Рабочая программа курса «Школа эмоционального интеллекта»
Оценка 4.8

Рабочая программа курса «Школа эмоционального интеллекта»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
психологическая работа
09.04.2021
Рабочая программа курса «Школа эмоционального интеллекта»
Программа 11 класс.docx

 

Рабочая программа курса

«Школа эмоционального интеллекта»

 

Учитель

Новиченко М.В.

Класс

11

Кол-во часов

1 час в неделю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

В конце 20 века оформилось предположение, что существует некоторая совокупность способностей, которые позволяют человеку продуктивно взаимодействовать с другими людьми, на основе понимания, интерпретации и контроля собственных эмоций и эмоций других людей. Система таких способностей получила название «эмоциональный интеллект».

Российский исследователь Д.В. Люсин, отталкиваясь от существующих концепций, предлагает собственную модель ЭИ. Эмоциональный интеллект понимается им как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими.

Способность к пониманию эмоций означает, что человек: может распознать эмоцию, т.е. установить факт наличия эмоционального переживания у себя или другого человека; может идентифицировать эмоцию, т.е. установить, какую именно эмоцию испытывает он сам или другой человек и найти для неё словесное выражение; понимает причины, вызвавшие данную эмоцию, и следствия, к которым она приведёт.

Способность к управлению эмоциями означает, что человек: может контролировать интенсивность эмоций, прежде всего, приглушать довольно сильные эмоции; может контролировать внешнее выражение эмоций; может при необходимости вызвать ту или иную эмоцию.

Таким образом, хотя и мнения исследователей рознятся в отношении понимания структуры эмоционального интеллекта, сходятся они в одном – ЭИ представляет собой сложный психологический феномен, развитие которого является необходимым для:

- для людей профессий «человек-человек», в первую очередь для педагогов, воспитателей и психологов;

- для подростков, эмоциональная жизнь которых нуждается в упорядочивании на основе установления взаимодействия аффекта и интеллекта,

- для детей и родителей;                                                                                

- для любого человека, как фактор саморазвития и гармонизации взаимодействия с окружающими.

В связи с вышеизложенным данная тема является достаточно актуальной в современном мире.

Целью программы является  : формирование доверительного и аутентичного отношения к миру на основании развития способностей понимания собственных эмоций и эмоций других людей, формирования навыков контроля собственных эмоций и развития эмоционального взаимодействия с окружающими.

Задачи:

 - способствовать самораскрытию и развитию способностей учащихся;

- развить компетенции рефлексии и самоанализа своих чувств, желаний, поступков;

- развить способность понимания чувств и мотивов поведения других людей;

- обучить приемам саморегуляции в стрессовых ситуациях; - обучить приемам творческого преодоления конфликтов.

В данной программе представлен минимальный объем занятий необходимый для получения базовых знаний, умений и навыков в области эмоционального интеллекта. Знания занятий могут способствовать:

- гармонизации взаимоотношений личности в семье и коллективе;

- развитию способностей личности к межкультурному диалогу и взаимодействию;

- развитию лидерских качеств;

- развитию гуманных чувств;

- формированию позитивного отношения к миру;

- снижению уровня агрессивности личности и актов проявления агрессии;

- появлению стойкого интереса к собственному эмоциональному миру и к другому человеку, как к носителю эмоциональной энергии.

 

Личностные результаты:

·        умение адекватно вести себя в различных ситуациях;

·        умение различать и описывать свои эмоциональные состояния;

·        способность контролировать эмоции, управлять ими;

·        умение отстаивать свою позицию в коллективе;

·        стремление к изучению своих возможностей и способностей;

·        успешная адаптация в социуме.

 

Метапредметные результаты:

·     умение самостоятельно определять цели своего обучения;

·     умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

·     умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

·     владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

·          формулировать задачу занятия после предварительного обсуждения;

·          анализировать и оценивать свои и чужие успехи   и неуспехи в работе;

·          строить поведение с учётом своей ролевой позиции;

·          формировать адекватную самооценку школьников;

·          учиться договариваться о распределении в совместной деятельности;

·          адекватно воспринимать предложения учителей, друзей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·        проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования

различных точек зрения и права каждого иметь свою;

·        уметь задавать вопросы;

·        излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·        учится выражать свои мысли, чувства, понимать мысли и чувства другого человека.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Название занятия

Содержание

Количество часов

 1.

Ознакомительное занятие

 Знакомство;

Формирования представлений об ЭИ;

1

 2.

 

Диагностика эмоционального интеллекта

Самоанализ эмоционального интеллекта участниками группы.

1

3.

«Я и мир вокруг»

Развитие групповой перцепции; формирование умений слышать, понимать и передавать настроения, чувства, эмоции.

1

4.

Социальная ответственность

Способность делать что-то ради других и вместе с другими, осознанно и в соответствии с социальными правилами

1

5.

«Я – эмоция» «Я– чувство»

Знакомство с основными эмоциональными состояниями, эмоциями их виды. Чувства человека.

2

6.

«Я понимаю – я доверяю»

Цель: развитие аутентичности участников, развитие навыков самопонимания и самоконтроля, развитие чувства доверия.

1

7.

 

«Я – знаю»

Цель: развитие эмоционального опыта и эмоциональной осведомленности.

1

8.

«Я – настоящий»

Цель: раскрытие эмоционального потенциала участников; развитие эмоциональной креативности.

1

9.

Итоговое занятие

 

1

Всего

 

 

10 часов

 


 

Рабочая программа курса «Школа эмоционального интеллекта»

Рабочая программа курса «Школа эмоционального интеллекта»

Пояснительная записка В конце 20 века оформилось предположение, что существует некоторая совокупность способностей, которые позволяют человеку продуктивно взаимодействовать с другими людьми, на основе понимания, интерпретации…

Пояснительная записка В конце 20 века оформилось предположение, что существует некоторая совокупность способностей, которые позволяют человеку продуктивно взаимодействовать с другими людьми, на основе понимания, интерпретации…

В связи с вышеизложенным данная тема является достаточно актуальной в современном мире

В связи с вышеизложенным данная тема является достаточно актуальной в современном мире

Личностные результаты: · умение адекватно вести себя в различных ситуациях; · умение различать и описывать свои эмоциональные состояния; · способность контролировать эмоции, управлять ими; ·…

Личностные результаты: · умение адекватно вести себя в различных ситуациях; · умение различать и описывать свои эмоциональные состояния; · способность контролировать эмоции, управлять ими; ·…

Коммуникативные универсальные учебные действия: · проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; ·…

Коммуникативные универсальные учебные действия: · проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; ·…

Социальная ответственность

Социальная ответственность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2021