Рабочая программа курса «Технология» для 2а класса
Оценка 4.6

Рабочая программа курса «Технология» для 2а класса

Оценка 4.6
doc
20.04.2020
Рабочая программа курса «Технология» для 2а класса
2а Сечко Технология.doc

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

________________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

начальных классов
Протокол от

«30» августа 2019 г.
 № 1
Руководитель _________
Л.В Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/

А.В. Тимошева

«31» августа 2019г

  СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора

  школы - интерната по МР
________Б.Н. Мушаева

 Протокол НМС от

 «31» августа 2019 г.

 № 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Т.Р. Исманов
Приказ от «02» сентября 2019г.
№ 216

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по технологии

для 2а класса

1 час в неделю (всего 34 часа)

 

 

 

 

 

Автор-составитель: учитель начальных классов Сечко О. М., ВК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Технология» для 2а класса на 2019 – 2020 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1.        ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»;

2.        Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

3.        Приказом Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации»;

4.        Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010;

5.        Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред. от 08.05.2019 приказом №233) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

6.        СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г.Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993);

7.        Законом ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;

8.        ООП НОО МКОУ «Мыскаменская школа-интернат»;

9.        Учебным планом МКОУ «МШИ» на 2019-2020 учебный год.

            Рабочая программа по технологии для 2 класса на 2019-2020 учебный год составлена на основе авторской программы учебного курса для начальной школы Е.А. Лутцевой «Технология». 

Цель обучения: развитие познавательных и технико-технологических способностей учащихся.

 Задачи:

·                    формирование у детей основ технологических знаний – способов ручной обработки материалов (природных и других, доступных ученикам) через организацию исследований: самостоятельный поиск приемов, опыты, наблюдения, изготовление изделий;

·                    развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие, технико-технологические задачи; умения планировать и использовать приобретенные знания в собственной творческой деятельности (формирование учебной деятельности);

·                    развитие коммуникативных качеств (умение общаться со взрослыми и сверстниками), умения работать парами и небольшими группами;

·                    совершенствование умения работать с информацией (текстовой, графической);

·                    развитие у учащихся чувства красоты, гармонии.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные

Учащийся научится с помощью учителя:

·         объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

·         уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

·         понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

·         формулировать цель деятельности на уроке;

·         выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

·         планировать практическую деятельность на уроке;

·         выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

·         предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

·         работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

·         определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

·         Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

·         Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

·         Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

·         Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

·         Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

·         Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

·         Вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

·         Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

·         Слушать одноклассников и учителя, высказывать своё мнение;

·         Выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

·         Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, ассиметрия);

·         Гармонии предметов и окружающей среды;

·         Профессиях мастеров родного края;

·         Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

·         Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

·         Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

·         Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

·         Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

·         Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

·         Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

·         Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

·         Происхождение натуральных тканей и их виды;

·         Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

·         Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

·         Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

·         Названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

·         Читать простейшие чертежи (эскизы);

·         Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

·         Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

·         Решать несложные конструкторско-технологические задачи;

·         Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать :

·         Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

·         Отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

·         Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

·         Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

·         Назначении персонального компьютера.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания (8 ч)

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мири (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметом и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего вре­мени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и кор­ректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотруд­ничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замыс­ла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в со­вместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самооб­служивания, по уходу за домом, комнатными растениями. Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого из­делия

2.  Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (15 ч)

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование эле­ментарных физических, механических и технологических свойств матери­алов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художествен­ными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рацио­нального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необ­ходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка дета­лей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических и дач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва) Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование (9 ч)

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление) Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

4.      Практика работы на компьютере (2 ч)

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, об работки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» ________________________________________________________________________________

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мыскаменская школа-интернат» ________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Технология» для 2а класса на 2019 – 2020 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Технология» для 2а класса на 2019 – 2020 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: 1

Метапредметные Регулятивные

Метапредметные Регулятивные

Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, ассиметрия); ·

Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, ассиметрия); ·

Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу; ·

Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу; ·

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка дета­лей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей,…

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка дета­лей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020