Рабочая программа курса ВД "В мире информации. Работаем с информационными источниками"
Оценка 4.7

Рабочая программа курса ВД "В мире информации. Работаем с информационными источниками"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
классное руководство
1 кл
11.04.2020
Рабочая программа курса ВД "В мире информации. Работаем с информационными источниками"
Курс ВД по общеинтеллектуальному направлению
Вн.д-ть Информация в 1кл..doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«В мире информации.

Работаем с информационными источниками.»

по общеинтеллектуальному направлению

для учащихся 1  класса

 

 

 

 

                                                                                                             

                                               Ширяева С.Б., учитель высшей     

квалификационной категории

                                                                                  

 

 

 

 

                                                                              2018-2019 уч. год

 

 

Пояснительная записка

   Програма курса внеурочной деятельности «В мире информации. Работаем с информационными источниками» разработана для обучающихся первого класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника. Программа курса позволяет реализовать внеурочную деятельность по направлениям: общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное.

   Одной из главных задач является повышение качества образования и воспитания обучающихся. Данная программа способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению информационной грамотности, привитию навыков самостоятельной работы.

              Актуальность программы заключается в том, что знания и умения, приобретённые при изучении предлагаемого материала в начальной школе, помогут младшим школьникам увереннее чувствовать себя в информационном поле окружающей их жизни и станут опорой, фундаментом обучения в среднем звене.

    В то же время в начальной школе работа с различными видами информации является основой развития у учащихся познавательных действий. В первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование, систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления.

 Новизна программы состоит в том, что курс «В мире информации. Работаем с информационными источниками» дополняет и расширяет знания, которые школьники уже имеют, и позволяет использовать полученные знания на практике.

Цель курса – создание условий для формирования информационных компетенций  обучающихся и развития у школьников информационной грамотности: способности решать учебные и практические задачи на основе сформированных УУД, работать с информацией, представленной в виде сплошных и несплошных текстов, таблиц, диаграмм, графиков, кластеров и другой инфографики.

  Задачи курса:

-содействовать формированию мыслительных навыков: умению ставить вопросы, обобщать, выделять часть из целого, устанавливать закономерности, делать умозаключения;

-способствовать формированию информационно-коммуникационных компетенций учащихся;

-формировать УУД познавательного, логического, знаково-символического, регулятивного и коммуникативного характера;

-создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

-создавать условия для развития у детей познавательных интересов, сформировать стремления ребёнка к расмышлению и поиску.

   Решение данных задач обеспечит осознанное поведение в окружающем детей мире и личностную заинтересованность в расширении знаний.

     Особенностью построения курса является то, что в него включено большое количество заданий на развитие логического и пространственного мышления, памяти, внимания. Задания способствуют становлению у детей познавательных процессов и формированию творческих способностей.

Характерной особенностьюкурса является занимательность изложения и практическая направленность материала.

Курс имеет уровневое построение . Каждая новая тема по сложности превосходит предыдущую и опирается на её содержание.

Показатели и критерии диагностики информационной компетенции обучающихся 1класса.

1.Работа с источниками информации:

-знание того, какие источники информации существуют;

-умение использовать различные источники информации;

-умение найти нужный источник информации не только в учебных задачах, нои в реальной жизненной ситуации.

2.Обработка и представление результатов:

-умение выделять недоставерные и сомнительные элементы;

-умение находить альтернативную и дополнительную информацию;

-умение обобщать сравнивать и противопоставлять данные, интерпретировать полученную информацию, выносить суждение по рассматриваемой теме и аргументировать его;

-умение описать и представить результаты своей работы.

Принципы проведения занятий.

    Курс для 1класса рассчитан на 15 занятий по 35 минут.

  1. Безопасность. Создание атмосферы доброжелательности.
  2. Преемственность. Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках.
  3. Сочетание статичного и динамичного положения детей.
  4. Рефлексия. Совместное обсуждение.

Планируемые результаты освоения курса.

Личностные:

-умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);-умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить.

Метапредметные

Регулятивные:

-способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-планировать реализацию учебной задачи;

-контролировать и оценивать свои действия;

-определять и формулировать цель деятельности;

-работать по предложенному плану

Познавательные:

-использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

-владеть общими приёмами решения задач;

-ориентироваться в своей системе знаний: оличать новое от уже известного;

-делать предварительный отбор источников информации;

-перерабатывать полученную информацию;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные:

-выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами;

-доносить свою позицию до других;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения в группе;

-учиться выполнять различные роли в группе.

   В результате изучения курса первоклассники:

-приобретут навыки работы с содержащейся в текстах информацией;

-научатся использовать различные виды чтения: осознанное, изучающее, поисковое;

-составлять  на основании текста небольшое монологическое высказывание в устной или письменной форме;

-научатся самостоятельно организовывать поиск информации;

- приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации;

-овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно- символической форме;

-научатся работать с несколькими источниками информации, сопоставлять, преобразовывать  и интерпретировать информацию, полученную из нескольких источников.

 

Учебно-методический комплект:

  1. Рабочая тетрадь: В мире информации. Работаем с информационными источниками. 1класс: тетрадь для обучающихся/Л.А.Пономарёва, Е.С.Галанжина; под ред. Е.С.Галанжиной.-М.: Планета, 2017.
  2. Методическое пособие для учителя: В мире информации. Работаем с информационными источниками. 1класс. Программа внеурочной деятельности/Л.А.Пономарёва, Е.С.Галанжина; под ред. Е.С.Галанжиной.-М.: Планета, 2017.

 

 

Содержание программы.

 

 

Календарно-тематическое планирование

Дата

Факт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа №2»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа №2»

Пояснительная записка Програма курса внеурочной деятельности «В мире информации

Пояснительная записка Програма курса внеурочной деятельности «В мире информации

Решение данных задач обеспечит осознанное поведение в окружающем детей мире и личностную заинтересованность в расширении знаний

Решение данных задач обеспечит осознанное поведение в окружающем детей мире и личностную заинтересованность в расширении знаний

Познавательные: -использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование; -владеть общими приёмами решения задач; -ориентироваться в своей системе знаний: оличать новое от уже известного; -делать предварительный…

Познавательные: -использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование; -владеть общими приёмами решения задач; -ориентироваться в своей системе знаний: оличать новое от уже известного; -делать предварительный…

Содержание программы.

Содержание программы.

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Рабочая программа курса ВД "В мире информации. Работаем с информационными источниками"

Рабочая программа курса ВД "В мире информации. Работаем с информационными источниками"

Рабочая программа курса ВД "В мире информации. Работаем с информационными источниками"

Рабочая программа курса ВД "В мире информации. Работаем с информационными источниками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.