РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
преподавание
9 кл—10 кл
02.06.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» для 9 класса является составной частью целостного педагогического направления, призванного формировать всесторонне развитую личность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей российской цивилизации. Курс « Социокультурные истоки» предназначен для основной школы и призван привести учащихся к пониманию духовно – нравственных смыслов важнейших видов человеческой деятельности (труда, предпринимательства, служения, творчества и др.), расширить их культурологическую компетентность, формировать добросовестное отношение к труду. Данный курс является продолжением освоения социокультурного и духовно-нравственного контекста, ведущих видов человеческой деятельности; воздействует на мотивацию выбора жизненного пути и будущей профессиональной деятельности, основанной на понимании исторически сложившегося предназначения труда, служения и творчества; обогащает социальный и нравственный опыт учащихся множеством смыслов и предназначений важнейших видов человеческой деятельности. Целью курса «Социокультурные истоки» является: формирование исторического мышления, гуманизма, толерантности; развития исторического кругозора, мировоззрения. Задачи курса «Социокультурные истоки»: • образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности; • усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности; • показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества; • усвоение знаний по «Истокам» и умение применять их в различных ситуациях.
Социокультурные истоки.docx

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование рабочей программы

Наименование основной образовательной программы ОО

 

Срок

реализации

УМК, использованный при реализации рабочей программы

Рабочая программа по  внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» , 9 класс

Основная образовательная 

программа основного общего образования

 

2019-2020 учебный год

1. А.В.Камкин.  Программа учебного курса «Истоки» (5-9 классы).

2. Камкин А. В. Истоки. Учебное пособие для 9 класса общеобразовательных учебных заведений (Издательский дом «Истоки», 2011)

3. Кузьмин И.А., Кузьмина В.Е., Красикова И.В., «Истоки», 9 кл.ч.1и2. Рабочая тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые  результаты освоения курса внеурочной деятельности


       Программа курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» для 9 класса  является составной частью целостного педагогического направления, призванного формировать всесторонне развитую личность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей российской цивилизации.

Курс « Социокультурные истоки» предназначен для основной школы и  призван привести учащихся  к пониманию духовно – нравственных смыслов важнейших видов человеческой деятельности (труда, предпринимательства, служения, творчества и др.),  расширить их культурологическую компетентность, формировать добросовестное отношение к труду.

        Данный курс  является  продолжением  освоения социокультурного и духовно-нравственного контекста, ведущих видов человеческой деятельности; воздействует   на мотивацию выбора жизненного пути и будущей профессиональной деятельности, основанной  на понимании исторически сложившегося предназначения труда, служения и творчества; обогащает социальный и нравственный опыт учащихся множеством смыслов и предназначений важнейших видов человеческой деятельности.

         Целью курса «Социокультурные истоки» является: формирование исторического мышления, гуманизма, толерантности; развития  исторического кругозора, мировоззрения.

        Задачи  курса  «Социокультурные истоки»:

  • образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности;
  • усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности;
  • показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества;
  • усвоение знаний по «Истокам» и умение применять их в различных ситуациях.

 

Основными формами организации учебных занятий являются: урок-изучение нового материала, урок-повторение, комбинированный урок, урок-экскурсия в прошлое, викторина, сообщения, доклады, презентации, практикумы, дискуссии, беседы, лабораторные работы, проекты, индивидуальное и групповое выполнение заданиФормы контроля: проверочные  и  тестовые работы; словарные и хронологические диктанты, самостоятельные ответы по заготовленным карточкам.

       В основе преподавания учебного курса   «Социокультурные истоки» лежит идея активного образования – одна из ведущих в социокультурном системном подходе. На практике эта идея воплощается с помощью активных форм обучения.  Это позволяет выйти на новое понимание качества образования, включающего не только усвоение содержания, но и развитие духовности, коммуникативных и  управленческих умений, а также мотивации к обучению и социокультурного опыта.

 

Личностные результаты:

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;
  • складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

 

Метапредметные  результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план, составлять конспект и тезисы конспекта);
  • способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.);
  • готовность к сотрудничеству, групповой и коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

 

Предметные  результаты:

  • освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
  • владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;
  • умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;
  • владение навыками для установления и выявления причинно-следственных связей;
  • первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;
  • составление, описание важнейших памятников культуры народов, выражение своего отношения к ним.

 

Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

 

  1. Знание хронологии, работа с хронологией:

·         указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий Всеобщей истории;

·         применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, определять последовательность и длительность важнейших исторических событий.

·         Знание исторических фактов, работа с фактами:

·         характеризовать место, обстоятельства участников, результаты важнейших исторических событий.

  1. Работа с историческими источниками:
  • читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение историко-географических объектов;
  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.
  1. Описание (реконструкция):
  • рассказывать (в связной монологической форме) или письменно об исторических событиях, их участниках или исторических деятелях на основе 2-3 источников исторических знаний;
  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и т.д. составлять описание важнейших памятников культуры, выражать свое отношение к ним.
  1. Анализ, объяснение:
  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;
  • сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах, выделяя сходство и различия;
  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
  1. Работа с версиями, оценками:
  • давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;
  • оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю.
  1. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми

                                                      

Содержание  курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»

 

Введение.

Высокий смысл основных видов человеческой деятельности. Труд: земледелие - чтобы прокормить свою семью и Отечество; ремесло - чтобы обустроить жизнь; торговля и предпринимательство - чтобы доставить товары и произвести новые. Служение: воинское служение - чтобы защитить Отечество; священнослужение чтобы освятить мир и защитить душу; управление и суд - чтобы обеспечивать порядок и справедливость. Творчество - чтобы просвещать людей и пробуждать в них добрые устремления. Сословие - люди, живущие в согласии со СЛОВОМ, предназначением своего дела.

Глава 1. Крестьянство.

Крестьянское сословие во все времена - опора и кормилец Отечества. Традиционные признаки российского крестьянина: собственное домохозяйство, наличие земельного надела, совместное с другими членами мира-общины пользование общими угодьями, наличие семьи и достаточной рабочей силы, преимущественно натуральный характер хозяйства.

Крестьянское дело - основное и дополнительное. Крестьянин- земледелец (пахарь, сеятель, косарь, жнец), крестьянин-охотник, грибник и т.п. Крестьянин и крестьянка.

Семейное, общественное и государственное служение крестьянина.

Великое Слово крестьянского дела. Многозначность смысла пахоты, боронования, сева, жатвы, обмолота и уборки урожая. Мифологическое и метафорическое прочтение основных дел хлебороба.

Единство человека и природы - главная особенность труда и жизни крестьянина. Человек и природа - творение Божие, между которыми нет противостояния, разрыва и отчуждения. Как в крестьянском деле живут Заповеди Божии. Духовный смысл крестьянского дела.

Что переменчиво, а что устойчиво в крестьянском деле. Традиции земледелия в современном сельскохозяйственном производстве.

Глава 2. Мастера – ремесленники.

Старинные сообщества ремесленников. Концы, артели, слободы, цехи. Мастер, подмастерье и ученик. Ремесленные кооперативы.

Важнейшие признаки ремесленника: собственная мастерская, небольшое число людей, работа на заказ или на продажу, призанное личное мастерство ремесленника.

Почему мануфактуры и фабрики не вытеснили ремесленников. Мастер-ремесленник и рабочий. Рука мастера «очеловечивает» производственный труд.

Смысл ремесла - преображение природных материалов. Глубокое знание материалов, секретов ремесла, творческое воображение мастера. Результат мастерство - каждая вещь единственная и неповторимая.

Жизненные уроки ремесла. Метафорический, образный смысл материалов (вода, дерево, камень, кожа, нить и пр.) и действий мастера (ударить, ковать, поднять руку, наклониться и пр.).

Мастера-храмостроители.

Ремесло как осознанное творческое действие, творение того, чего нет в окружающей природе.

Глава 3. Купцы и предприниматели.

Купцы, гости и иные деловые люди. Гостиная и суконная сотни. Офени. Гильдии. Предприниматели. Роль купечества и предпринимательства в создании индустриального общества.

Предпринимательство производственное, коммерческое и финансовое. Основы предпринимательского успеха.

 

Глава 4.   Слово и Образ Отечества. Отечество.

Отечество – земля отцов. Россия – общая Родина-мать многих народов. Соотечественники - дети одной Родины, братья. Отечество – связь времен. Служение Отечеству как нравственный долг каждого.

Место России на карте мировых цивилизаций. Необъятные просторы Отечества. Диалог культур и цивилизаций. Самобытность.

Образы Отечества – единство разнообразия. Лес и степь. Пути-дороги. Города и земли. Святая Русь. Святыни и памятные места. Образы земледельца и воина, сохи и меча.

Цвета Родины: белый как символ чистоты и открытости помыслов, красный как символ красоты и жизнелюбия, голубой как символ устремленности к горнему миру, золотой как символ благодати Божией.

Колокольный звон – слово о единении в делах и помышлениях.

Столица, края и земли.

Происхождение слова «столица».

Образы Москвы – стольного града. Москва первопрестольная. Москва как собор земель российских. Москва как «третий Рим». Москва как «новый Иерусалим». Кремль – слово в камне.

Междуречье Волги и Оки – ядро земли Русской. Крестьяне – труженики. Среднерусская равнина. Образы великого воина – заступника Отечества (благоверный князь Александр Невский), великого молитвенника и печальника о земле Русской (преподобный Сергий Радонежский), великого мудреца (преподобный Андрей Рублев). Владимирский образ Божией Матери.

Новгородская земля. Умельцы-ремесленники, купцы-промышленники. Берестяные грамоты. Образы народовластия (вечевой колокол), мира горнего (Святая София) и мира дольнего (богатый гость Садко). Колокол – памятник тысячелетию России. Образ храма-воина. Тихвинский образ Божьей Матери.

Вологодско-Белозерский край. Северная Фиваида. Образы святых и нестяжателей: преподобный Кирилл Белозерский, Димитрий Прилуцкий, Нил Сорский, Павел Обнорский. Лен и прялка. Кружево и вологодское масло.

Поморье. Русский Север – заповедник народной культуры. Образ северорусской триады (волость – община – приход). Образы святителя Стефана Пермского и Прокопия Праведного. Северный деревянный храм. Холмогорская резьба по кости, берестяные туеса. Тихие протяжные песни Севера.

Урал – камень. Сибирь – «златокипящая государева вотчина». Образы землепроходцев и мореходов. Сибирь силы да жилы на кулак мотает, далеко бросает. Сибирский характер. Абалацкая икона Божьей Матери.

Поволжье: многоликое и разноязыкое. Казанский образ Божьей Матери. Образы земель торговых и оборотистых (Нижний, Макарьевская ярмарка), Отчизне преданных (Козьма Минин) и вольницу любящих (Стенька Разин). Юг России – степи и просторы, ковыль, звонкие песни.

 

Рубежи и пределы.

Границы государства. Рубежи и пределы Отечества.

Образы северных рубежей. Белое море. Город архангела Михаила. Островные монастыри. Мужество поморов и негромкие подвиги преображения.

Образы западных рубежей. Смоленский край – «ожерелье» земли Русской. Смоленская крепость. Старая смоленская дорога. Смоленский образ Божьей Матери.

Образы южных рубежей. Дикое поле. Один в Поле не воин. От былинных богатырей к удалому казачеству. Донской образ Божией Матери.

Образы восточных пределов. Камень – Байкал-батюшка – Камчатка – Великий океан: этапы продвижения «встреч Солнца».

Легенды о запредельном: о «тридевятом царстве – тридесятом государстве», о странах неведомых, землях незнаемых. Образы града Китежа и Беловодья в памяти народной. Обобщение.

 

Глава 5. СЛОВО И ОБРАЗ МАЛОЙ РОДИНЫ.

Деревня.

Образы деревни, села, починка, погоста, торжка, слободы, хутора. Поселение приречные, приозерные, притрактовые, водоГлаваьные. Древнее правило - строить и жить в ладу с природой.

Планировка сельского поселения: свободная, рядовая, уличная, круговая. Всему свое место: мирскому сходу и уединению, труду и отдыху, празднику и поминкам. Деревенская околица, колодец, тропинка, проулок.

Образа сельского храма и часовни.

Трудовые ритмы деревни. Шумный праздник села. Тишина погоста. Людская молва.

Город. Роль и назначение города. Духовные образ русского города. Не стоит город без праведника. Святыни города. Православный код городского пространства. Городская среда: кремль, улица, переулок, крюк, площадь, набережная, мост, городской дворик, сквер, парк, памятник. Застройка и планировка города. Имена улиц и площадей.

Очаги городской культуры. Центры благотворительности и милосердия. Транспорт. Места общего отдыха.

Соседи. Уличные сообщества. Городские районы. Отцы города. Образ родного города.

Памятные и святые места. Роща. Гора. Озеро. Поле. Перекресток. Родник. Камень. Памятный крест. Обетный храм.

 

Глава 6. СЛОВО И ОБРАЗ ВРЕМЕНИ.

Жизненный круг времени.

Век. Жизненный круг. Время и безвременье. Память и беспамятство. Первое семилетие: младенчество и детство. Имянаречение. Крещение – второе рождение, введение в мир духовный. Крестины – введение в мир земной. Крест и купель. Любовь близких. Колыбельные песни. Бабушкины сказки.

Второе семилетие: отрочество. Введение в грамоту - третье рождение. Дружба. Покаяние и чаша. Игры и занятия мальчиков. Игры и занятия девочек. Участие в делах семьи. Походы по малой Родине.

Третье семилетие: юность. Удаль молодецкая и девичья скромность. Овладение навыками. Сердечная привязанность. Сватовство. Помолвка и венчание. Русская свадьба. Новая родня и новые заботы.

Семь семилетий: от молодости к зрелости и пожилому возрасту. Мужество и женственность. Дела и заботы мужчины. Дела и заботы женщины. Житейский опыт и мудрость. Хранители семейного очага. Завет о почитании родителей.

Старость: сила духа и немощи совершенства.

Годичный круг времени.

Год сентябрьский – от Рождества Богородицы до Успения.

Год январский – от Рождества Христова до Воздвижения Креста.

Трудовые ритмы года. Народный месяцеслов. Праздники. Пост и мясоед. Гостевания и отгащивания. Нормы поведения в разное время года. Особые дни поминовения. Радоница. Пища будничная, праздничная, постная, скоромная, ритуальная.

Седмица. Символика седьмичного круга: будни и воскресенье, труд земной и труд души. Трудовой ритм недели. Особые седмицы: Масляная, Страстная, Светлая. Сутки. Полдень и полночь. Час и мгновенье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»

 

№ п/п

                                     Название       темы

Количество часов

  1.  

  Введение.

Высокий смысл основных видов человеческой деятельности: земледелие, ремесло, торговля и предпринимательство, воинское служение, священнослужение, управление и суд,

2

  1.  

 Крестьянство.

Крестьянское сословие во все времена, традиционные признаки российского крестьянина, крестьянское дело: крестьянин – земледелец, охотник, грибник.

Единство  человека   и природы. Традиции земледелия в современном сельскохозяйственном  производстве.

6

  1.  

Мастера – ремесленники.

Старинные сообщества, важнейшие признаки ремесленника, производственный труд, знание материалов и творческое воображение мастера, мастера – храмостроители, ремесленник – творец мастерства.

6

  1.  

 Купцы и предприниматели

Купцы и предприниматели – деловые люди. Роль купечества и предпринимательства. Предпринимательство производственное, коммерческое и финансовое. Основы успеха предпринимательства.                      

3

  1.  

Слово и образ Отечества.

Отечество- земля отцов. Россия- общая Родина – мать многих народов

2

  1.  

Столица, края и земли.

 Образ Москвы. Междуречье Волги и Оки – ядро земли Русской. Преподобный Сергий Радонежский и Андрей Рублев

2

  1.  

 Новгородская земля. Умельцы-ремесленники и купцы-промышленники. Образ храма – воина и  Божьей Матери

2

  1.  

 Вологодско-Белозерский край.

Образы святых: преподобные Кирилл Белозерский  и  Димитрий Прилуцкий. Русский  Север -  заповедник народной культуры

2

  1.  

Урал – камень. Сибирь – «златокипящая  государева вотчина»

Образы землепроходцев и мореходов. Поволжье - многоликое и разноязыкое

2

  1.  

 Границы государства. Рубежи и пределы Отечества

Образы града Китежа и Беловодья в памяти народной

2

  1.  

 Слово и образ  малой Родины.

 Деревня. Образ деревни: сельский  храм  и часовня, трудовые ритмы, шумный праздник села.

2

  1.  

  Город.

Духовный образ русского города; святыни города, городская среда.

 Образ родного города

2

  1.  

Памятные и святые места. Просторы  земли  Русской

2

  1.  

Всего

35

При реализации рабочей программы в дни отмены занятий по неблагоприятным климатическим или эпидемиологическим условиям программа реализуется в дистанционной форме, в т.ч. с использованием возможностей платформы «Мобильное электронное образование».


                  Тематическое планирование с определением количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

п/п

                   Тема занятия

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

         

 план

 

 

 

факт

1

Введение.

Общий обзор. Виды человеческой деятельности.

1

Подготовить сообщения о видах труда (групповое задание)

07.09.2019

 

2

Виды труда: земледелие, ремесло, торговля и предпринимательство, воинское служение.

1

Презентация. Устный рассказ  о видах труда, дать характеристику(работа в группах)

14.09.2019

 

3

Крестьянство

Крестьянское сословие.

1

Сообщить о традиционных признаках российского крестьянина

21.09.2019

 

4

Общий обзор. Крестьянское дело.

1

Устный рассказ  о крестьянине-земледельце, охотнике, грибнике и т.д.

28.09.2019

 

5

Крестьянское единство человека и природы

1

Сообщение учащихся  о божественном  влиянии природы на богатый урожай, деревенские праздники.

05.10.2019

 

6

Семейное общественное и государственное сл

ужение крестьянина.

1

Доклады – семейный быт крестьян, взаимоотношения, пахота, основные дела хлебороба (работа в группах)

12.10.2019

 

7

Духовный смысл крестьянского дела

1

Сообщение на тему «Как в крестьянском деле живут Заповеди Божии»

19.10.2019

 

8

Традиции земледелия в современном сельскохозяйственном производстве.

1

Дать характеристику  современной деревни, быту и  предназначению  современной  технологии и уборочных машин   на полях страны.

26.10.2019

 

9

Мастера - ремесленники

Старинные сообщества мастеров-ремесленников.

1

Рассказ о ремесленных кооперативах, артели, слободы, цехи. Понятия :  мастер, подмастерье и ученик.

09.11.2019

 

10

Важнейшие признаки ремесленника.

1

Сообщение : мастерская. Работа на заказ, призванное личное мастерство ремесленника.

16.11.2019

 

11

Разнообразие материалов и творческое воображение мастера.

1

Производственный труд,  знание  и предметное использование материалов. Ответить на вопрос:  «Почему мануфактуры и фабрики не вытеснили ремесленника ?»

23.11.2019

 

12

Мастера – ремесленники - храмостроители

1

Сообщение о жизненных уроках ремесла, примеры современных храмостроителей в нашем городе (работа в группах)

30.11.2019

 

13

Ремесленник – творец мастерства.

1

Рассказ о ремесленниках - тружениках, участие их в строительстве  сельских  храмов. Привести примеры.

07.12.2019

 

14

Секреты ремесла

1

Знание  и преображение природных материалов.

Жизненные уроки ремесла.

14.12.2019

 

15

Купцы – предприниматели

Роль купечества и предпринимательства в создании индустриального общества.

1

Беседа. Купцы – предприниматели – деловые люди. Гостиная и суконная  сотни. Офени. Гильдии.

21.12.2019

 

16

Предпринимательство производственное, коммерческое и финансовое.

1

Сообщение. Деловые люди и управляющие (менеджеры). Риск, современное оборудование. Квалифицированные рабочие, устойчивый потребитель – основы успеха.

11.01.2020

 

17

Основы успеха  современного предпринимательства

1

Презентация на примере развития военного либо  агропромышленного  комплекса (групповое задание, на выбор)

18.01.2020

 

18

Слово и образ Отечества.

Отечество – ширь просторов

1

Пересказ  и анализ   образа  России, история и культура, самобытность  русского народа, связь поколений  соотечественников.

25.01.2020

 

19

Святая Русь

1

Устный рассказ о святых в земле Российской просиявших. Цвета и звуки Отечества (Красная площадь, Пасха, Москва-златоглавая)

25.01.2020**

 

20

Столица.

Москва- собор земли Русской

1

Составить рассказ  о путешествии по старинной  Москве,  о строительстве города

01.02.2020

 

21

Москва белокаменная

1

Устный рассказ о Москве, о московских соборах, архитектуре

08.02.2020

 

22

Края и земли.

Междуречье Волги и Оки – ядро  земли  Русской

1

Сообщения  о трех великих образах-Александр Невский, Сергий Радонежский, Андрей Рублев

15.02.2020

 

23

Новгородская земля.

1

Групповая  презентация – умельцы ремесленники, купцы-промышленники. Северная Фиванда

22.02.2020

 

24

Поморье.

Русский север-заповедник народной культуры

1

Дать характеристику образам святых Стефана  Пермского и  Прокопия Праведного. Культура Севера – деревянный храм, песни  Севера, холмогорская резьба по кости, берестяные туеса.

29.02.2020

 

25

Сибирь – « златокипящая государева  вотчина»

1

Дать характеристику несметным  природным богатства  Сибири

29.02.2020**

 

26

Образы землепроходцев и мореходов

1

Рассказ о путешествии землепроходцев

07.03.2020

 

27

Поволжье - многоликое и разноязыкое

1

Сообщения о М.Ломоносове

14.03.2020

 

28

Рубежи и пределы.

Границы государства и пределы Отечества

1

Составить рассказ о Псково-Печерском монастыре и Смоленской иконы Божией Матери. Образы града  Китяжа  и  Беловодья

21.03.2020

 

29

Страны неведомые, земли незнаемые

1

Сообщение «Как осваивалась Камчатка»

(Байкал, Камчатка, Семен Дежнев)

21.03.2020**

 

30

Слово и образ  малой Родины.

Образ деревни

1

Рассказ о людях-тружениках, сельском храме.

04.04.2020

 

31

Деревенская культура и быт

1

Рассказ о народных деревенских праздниках и обрядах

11.04.2020

 

32

Город.

Духовный образ русского народа.

1

Рассказ о культурных ценностях города, состояние городской среды

18.04.2020

 

33

Образ родного города

1

Составить рассказ «Мой любимый город Сургут»

25.04.2020

 

34

Памятные и святые места.

Просторы земли Русской

1

Презентация на тему: « Памятные места моей Родины»

16.05.2020

 

35

Слово и образ Отечества.

Отечество – ширь просторов

1

Пересказ  и анализ   образа  России, история и культура, самобытность  русского народа, связь поколений  соотечественников.

23.05.2020

 

 

 


 

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Метапредметные результаты : способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др

Метапредметные результаты : способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др

Анализ, объяснение: различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение исторических терминов,…

Анализ, объяснение: различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение исторических терминов,…

Жизненные уроки ремесла. Метафорический, образный смысл материалов (вода, дерево, камень, кожа, нить и пр

Жизненные уроки ремесла. Метафорический, образный смысл материалов (вода, дерево, камень, кожа, нить и пр

Рубежи и пределы. Границы государства

Рубежи и пределы. Границы государства

Трудовые ритмы года. Народный месяцеслов

Трудовые ритмы года. Народный месяцеслов

Учебно-тематический план курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» № п/п

Учебно-тематический план курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» № п/п

Тематическое планирование с определением количества часов, отводимых на освоение каждой темы № п/п

Тематическое планирование с определением количества часов, отводимых на освоение каждой темы № п/п

Производственный труд, знание и предметное использование материалов

Производственный труд, знание и предметное использование материалов

Края и земли. Междуречье Волги и

Края и земли. Междуречье Волги и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2020