Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Альтаир плюс»
Оценка 4.9

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Альтаир плюс»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
Взрослым
04.10.2021
Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Альтаир плюс»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Альтаир плюс» направлена на знакомство с журналистикой и современным издательским делом, которое в настоящее время широко использует новые информационные технологии, а также на развитие творческих способностей детей. Данная программа имеет цель: формирование у учащихся целостного мировоззрения, социализации личности, совершенствования общеучебных навыков работы с информацией.
1. РП Альтаир плюс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа  № 1 имени Б.В. Волынова»

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена

на заседании школьного м/о

Протокол №_ от ___.___.2019 г

 

Принята решением

педагогического совета

Протокол №__ от 30.08.2019 г

 

Утверждена

Директор МБОУ «Школа № 1»
 ___________/Е.М. Пронякина
Приказ №__ от___.____.2019 г

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Альтаир плюс»

(духовно-нравственное направление)

 

6-8 классы, 68 часов

 

 

 

 

Составитель

Екимов А.В.,

педагог дополнительного образования  

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокопьевск

2019

Содержание

1.     Пояснительная записка__________________________________________ 3

2.     Результаты освоения курса внеурочной деятельности ________________ 4

3.     Содержание курса внеурочной деятельности _______________________  8

4.     Тематическое планирование_____________________________________ 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Пояснительная записка

 Программа разработана в  соответствии с ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960, Письмом Минобрнауки РФ от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», на основе СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189).

Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Альтаир плюс» направлена на знакомство с журналистикой и современным издательским делом,  которое в настоящее время широко использует новые информационные технологии, а также на развитие творческих способностей детей.

 Данная программа имеет цель: формирование у учащихся целостного мировоззрения, социализации личности, совершенствования общеучебных  навыков работы с информацией.

Программа предусматривает решение ряда следующих задач:

Обучающие: активно использовать навыки самостоятельной работы учащихся в области стилистики, журналистики и информационных технологий, организация творческого досуга детей.

Развивающие:  выявление и дальнейшее развитие интереса к журналистике, работе с газетой, творческих способностей и навыков учащихся.

Воспитательные: раскрыть сущность журналистского мастерства.

Сроки реализации программы: программа рассчитана на один  год обучения. В 6 и 8 классах – по 68 часов (всего 136 часов). Занятия проводятся 2 раза в неделю.

         Особое место уделяется работе с одарёнными детьми, для них предусмотрен индивидуальный подход, выявление способных учащихся и вовлечение их в проектную деятельность, привлечение их к активному обсуждению и созданию основных рубрик школьной газеты.

 

         При работе с детьми с ОВЗ необходимо учитывать индивидуальные возможности учащихся. В этом помогут информационные технологии и формы организации занятий. Например, при написании статьи в текстовом процессоре функция проверки орфографии, реализованная в данном программном средстве, поможет  детям овладеть навыком определения и исправления специфических ошибок в письменной речи. Такой подход приведет к социализации детей с ОВЗ.

Методы обучения:  словесный (беседа, свободная творческая дискуссия, ролевые игры, интервью), наглядный (экскурсия,  работа с презентацией, оформлением газеты), работа с прессой (обзор, анализ, сопоставление), исследовательский (работа со справочной литературой - словарями, библиографическими указателями и каталогами, энциклопедиями, проекты),

практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе: сочинения разных жанров и их редактирование в текстовых редакторах, верстка газеты в издательских системах).

Редакционные обязанности.

1.                 Главный редактор осуществляет контроль, планирует, рецензирует, корректирует и подвергает цензуре поступающие материалы.

2.                 Дизайнер проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях.

3.                 Журналисты: создают работы разных публицистических жанров для основных рубрик газеты.

4.                 Фотокорреспонденты.

 

2.     Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные  результаты:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, к истории своего края, культуре и традициям многонационального народа; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

 

Метапредметные результы:

 

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

 

У учащихся будут сформированы личностные универсальные учебные действия:

      положительное отношение к исследовательской деятельности;

      широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

      интерес к новому содержанию и новым способам познания;

      ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

      способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

 

В области познавательных УУД учащиеся научатся:

      осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения заданий и добывать новые знания (информацию) из различных источников;

      совершенствовать умения передачи, поиска, обработки, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

      перерабатывать информацию  для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта;

      вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

      находить в тексте требуемую информацию, резюмировать главную идею текста, структурировать текст, устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

      высказываться в устной и письменной формах;

      обобщать;

      оперировать такими понятиями, как проблема, наблюдение, вывод, проект;

      видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи.

 

В области коммуникативных УУД учащиеся научатся:

      допускать существование различных точек зрения;

      учитывать разные мнения, стремиться к координации;

      формулировать собственное мнение и позицию;

      договариваться, приходить к общему решению;

      соблюдать корректность в высказываниях;

      задавать вопросы по существу;

      использовать речь для регуляции своего действия;

      контролировать действия партнера;

      владеть монологической и диалогической формами речи учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

      аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

      допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

      осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

      адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

      учиться выполнять различные роли в группе (редактора, корреспондента, верстальщик);

      формулировать собственное мнение и позицию;

      использовать информацию с учетом этических и правовых норм

 

 

В области регулятивных УУД учащиеся научатся:

·        учиться обнаруживать и формулировать проблему совместно с учителем, в сотрудничестве  ставить новые задачи; определять и формулировать цель тему проекта, составлять план действий по реализации проекта;

·        выполнять проект совместно с учителем или самостоятельно, используя наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

·        в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех  ребят, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

·        определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей, нахождение ошибок в работе и их исправление;

·        уметь планировать деятельность, время, ресурсы;

·        фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

 

3.     Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, парные, коллективные (выполнение творческих заданий, ролевые игры, свободная творческая дискуссия, теоретические занятия, практическая работа, работа с прессой, работа со справочной литературой, интервью, проект, экскурсии в редакцию городского еженедельника, в городской краеведческий музей).

Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение.

6, 8  класс

Тема № 1. Вводная беседа, Инструктаж по технике безопасности, 1 час.

Познакомить детей с инструкцией по технике безопасности, с правилами поведения при работе с компьютером, правила внутреннего распорядка.

Тема № 2. Знакомство со школьной газетой, 1 час.

Цели и задачи, планирование работы на четверть, полугодие, учебный год, узнать какими навыками работы с компьютером, с текстом они уже владеют, чем интересуются. Знакомство с газетами, технологией изготовления.

Тема № 3. Из истории журналистики, 2 часа.

Информирование населения о важнейших событиях мирового, регионального и местного масштаба –  главная задача журналистики. Функции журналистики.

Журналистские профессии. Базовые навыки журналиста-профессионала: способность добыть информацию (расследование), умение ее зафиксировать (репродукция), понимание того, как изложить полученные сведения (написание текста).

Роль журналистики в жизни общества. Интересные факты из истории российской журналистики, формирование и развитие печати, СМИ в современном мире. Беседа, свободная дискуссия.

Тема № 4. Газетная журналистика, интервью, 2 часа.

Интервью - разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы. В некоторых случаях это происходит под запись или в прямом эфире.

Используется как метод исследования в целом ряде социальных и гуманитарных наук (психология, социология, коммуникация, др.), а также в различных областях человеческой деятельности. Беседа.

Интервью. Анализ образцов интервью, взятых из различных журналов и газет. Интервью-монолог. Интервью-диалог. Коллективное интервью. Интервью-зарисовка.

Тема № 5. Практическая работа «Интервью», 2 часа.

 Подготовка интервью. Анализ работ.

Тема № 6. Первая страница школьной газеты, 1 час  

Знакомство с рубриками «Школьные вести», «Коротко», краткие выводы. Сбор материала за месяц.

Тема № 7. Вторая страница школьной газеты, 1 час.

Знакомство с рубриками «Новости с МКС», «Россия космическая», краткие выводы. Сбор материала за месяц.

Тема № 8. Третья страница школьной газеты, 1 час.

Знакомство с рубриками «Астрономические события и факты», краткие выводы. Сбор материала за месяц.

Тема № 9.Четвертая страница газеты, 1 час.

Новая рубрика «Новости РДШ», сбор материала у куратора школьного отделения РДШ. Знакомство с рубрикой «Спешите делать добро!», краткие выводы. Сбор материала за месяц.

Тема № 10. Пятый номер газеты, 2  часа.

Работа над номером школьной газеты. Подготовка материала рубрик газеты: «Школьные вести», «Коротко», «Новости с МКС», «Россия космическая», «Астрономические события и факты», «Особая дата»,

«Новости РДШ», «Спешите делать добро». Сбор, обработка информации, обобщение собранного материала, проверка на ошибки. Выпуск пятого номера газеты.

Тема № 11. Практическая работа «Выпуск школьной газеты», 2 часа.

Подготовка материалов номера к вёрстке: написание, редактирование, подбор графических изображений, составление эскиза номера. Компьютерная вёрстка, размещение графических объектов. Индивидуальная работа. Выпуск нового номера школьной газеты.

Тема № 12. Из истории городской газеты «Шахтерская правда», городской еженедельник, 2 часа.

Становление и развитие муниципальной газеты. Знакомство с городским еженедельником «Шахтёрская правда». Беседа с учащимися.

Тема № 13. Экскурсия в редакцию газеты, 2 часа.

Экскурсия в редакцию газеты. Посещение редакции газеты. Знакомство с работой профессионального журналиста. Технология работы над номером газеты.

Тема № 14. Анализ пятого номера газеты, 1 час.

Тема № 15. Практическая работа «Обзор нового номера», 1 час.

Отзывы ветеранов педагогического труда, педагогов и учащихся школы, учёт замечаний, пожеланий.

Тема № 16. Статья, 1 час.

Тема № 17. Передовая статья, 1 час.

Статья, обобщающая опыт работы. Проблемная статья. Критическая статья. Написание статьи. Анализ работ. Обзор печати. Тематический обзор. Общий обзор. Информационный обзор. Подготовка тематического обзора по заданным темам. Анализ работ.

Тема № 18. Репортаж, 1 час.

 Событийный репортаж. Тематический репортаж. Постановочный репортаж. Важнейшие особенности репортажа — динамичность и наглядность в описании происходящего, отражение события через призму личностного восприятия автора, создающего эффект присутствия. С помощью репортажа читатель как бы сам имеет возможность быть на месте события. ... Специфика репортажа проявляется и в его стиле, в использовании средств и приемов образного раскрытия темы, в эмоциональности изложения.

Тема № 19. Практическая работа «Репортаж», 1 час.

 Написание репортажа. Анализ работ. Индивидуальная работа.

Тема № 20. Вёрстка газеты, 1 час.

Технология вёрстки. Основные этапы вёрстки газеты.

Тема № 21. Практическая работа «Эскиз газеты», 1 час.

Подготовка эскиза страницы газеты.

Тема № 22. Шестой номер газеты, 2  часа.

Работа над номером школьной газеты. Подготовка материала рубрик газеты: «Школьные вести», «Коротко», «Новости с МКС», «Россия космическая», «Астрономические события и факты», «Особая дата», «Новости РДШ», «Спешите делать добро». Сбор, обработка информации, обобщение собранного материала, проверка на ошибки. Выпуск пятого номера газеты.

Тема № 23. Практическая работа «Выпуск школьной газеты», 2 часа. Подготовка материалов номера к вёрстке: написание, редактирование, подбор графических изображений, составление эскиза номера. Компьютерная вёрстка, размещение графических объектов. Индивидуальная работа. Выпуск нового номера школьной газеты.

Тема № 24. Анализ шестого номера газеты, 1 час.

Тема № 25.  Практическая работа «Обзор нового номера», 1 час.

Отзывы ветеранов педагогического труда, педагогов и учащихся школы, учёт замечаний, пожеланий.

Тема № 26. Редактирование текста статьи, 1 час

Исправление ошибок. Литературное редактирование и литературная правка текста. 

Тема № 27. Практическая работа «Редактирование текста», 1 час.

Редактирование текста. Выполнение творческих заданий, исправление ошибок.

Тема № 28. Газетная иллюстрация, 1 час.

Использование различных видов газетных иллюстраций: репортажный снимок, репортажный рисунок, портрет, пейзаж, фотоэтюд, юмористический рисунок, плакат, монтаж, диаграммы, карты, заставки, орнаменты, репродукции.

Тема № 29. Практическая работа «Иллюстрация к статье».

Подготовка эскиза газетной иллюстрации.

Тема № 30. Правовое поле газеты, 1час.

Ролевая игра «Права человека, права журналиста».

Тема № 31.  Этика журналиста, 1 час.

Ролевая игра «Журналистика».

 Тема № 32. Факты и события дня, 2 часа.

Главное правило, основа журналистской этики. Суть работы журналиста в том, чтобы сообщать читателям факты – и на этом фундаменте он должен строить свои материалы. Автор может анализировать, выдвигать гипотезы и т.п. – но все это опирается на факты. Грубо говоря, журналисту не позволено иметь собственного мнения, если он не может подкрепить его фактами.  Беседа, свободная дискуссия.

Тема № 33. Словарь газетного дела, 2 часа.

Репортер - сотрудник редакции, собирающий в газету информацию

Дизайнер – человек, который разрабатывает элементы оформления газеты таким образом, чтобы она была удобна для читателя и легко отличалась от других изданий.

Фотограф - специалист по фотографии.

Редактор – руководитель издания (отвечает за его направление, содержание, решает организационные и административные вопросы

Шапка – это «витрина газеты», которая содержит название и эмблему

Анонс – предварительный обзор того, что будет в номере.

Рубрика-подзаголовок, определяющий отдел газеты.

Лид – первый абзац основного текста называется, который вводит читателя в курс дела.

Колонка–столбец набора, из них складываются полосы газет. Вёрстка–процесс формирования полос.

Тираж - количество экземпляров типа печатной продукции.

Редакция – коллектив работников, занимающихся подготовкой к выпуску газеты, журнала, книги.

Тема № 34. Основные понятия газетного дела, 1 час.

Тема № 35. Основные  термины газетного дела, 1 час.

Основные профессиональные термины и понятия. Автор – создатель журналистского или литературного произведения. Авторами бывают штатные и внештатные сотрудники. Авторитарная теория печати – специальная теория, на основе которой деятельность СМИ контролируется правительством страны.

Авторский лист – единица измерения объёма печатного текста. ... Вёрстка – расположение, размещение материалов на газетной полосе. Внушение – различные способы вербального и невербального эмоционального воздействия на человека. Работа со справочной литературой.

Тема № 36. Редактирование газеты, 1 час.

Цеди и виды редактирования. Правка – обработка, правка – переделка, правка – сокращение, правка-вычитка, идейная направленность. Беседа.

Тема № 37. Практическая работа «Редактирование газеты», 1 час

Четкость формулировок, точность, простота и ясность языка, техника литературного редактирования.

Тема № 38. Седьмой  номер газеты, 2  часа.

Работа над номером школьной газеты. Подготовка материала рубрик газеты: «Школьные вести», «Коротко», «Новости с МКС», «Россия космическая», «Астрономические события и факты», «Особая дата», «Новости РДШ», «Спешите делать добро». Сбор, обработка информации, обобщение собранного материала, проверка на ошибки. Выпуск пятого номера газеты.

Тема № 39. Практическая работа «Выпуск школьной газеты», 2 часа.

 Подготовка материалов номера к вёрстке: написание, редактирование, подбор графических изображений, составление эскиза номера. Компьютерная вёрстка, размещение графических объектов. Индивидуальная работа. Выпуск нового номера школьной газеты.

Тема № 40. Экскурсия в городской краеведческий музей, 2 часа.

 Посещение отдела «Космос» муниципального учреждения культуры «Прокопьевского городского краеведческого музея.

Тема № 41. Анализ седьмого номера газеты, 1 час.

Тема № 42. Практическая работа «Обзор нового номера», 1 час.

Отзывы ветеранов педагогического труда, педагогов и учащихся школы, учёт замечаний, пожеланий.

Тема № 43. Фотография как способ передачи информации, 1 час.

Как изобразительное искусство фотография в большинстве своём призвана затрагивать душу человека через его разум, а как способ передачи информации фотография призвана воздействовать на эго человека через его ум... И это совершенно разные вещи. Именно эти две характеристики фотографии, как явления, формируют так называемые виды фотографии, которые подчинены определённым законам и в рамках которых формируются жанры фотографии. Беседа.

Тема № 44. Цитирование, 1 час.

Назначение цитат, их применение, способы передачи чужого высказывания в письменной речи. Записные книжки. Накопление материала, «заготовки» будущих статей. Групповая работа.

Тема № 45.  Статья, совершенствование написанного, 1 час.

Совершенствование написанного. Взыскательность и требовательность к словесному оформлению мысли. Написание статьи. Работа со справочной литературой.

Тема № 46.Рассуждения журналиста, 1 час.

В рассуждении журналиста могут быть выдвинуты несколько тезисов. Но для того чтобы доказательное рассуждение не получилось эклектичным, один из них должен быть обязательно главным (основным), остальные выступают второстепенными. Индивидуальная работа «Есть мнение, что…» 

Тема № 47. Восьмой  номер газеты, 2  часа.

Работа над номером школьной газеты. Подготовка материала рубрик газеты: «Школьные вести», «Коротко», «Новости с МКС», «Россия космическая», «Астрономические события и факты», «Особая дата», «Новости РДШ», «Спешите делать добро». Сбор, обработка информации, обобщение собранного материала, проверка на ошибки. Выпуск пятого номера газеты.

Тема № 48. Практическая работа «Выпуск школьной газеты», 2 часа.

Подготовка материалов номера к вёрстке: написание, редактирование, подбор графических изображений, составление эскиза номера. Компьютерная вёрстка, размещение графических объектов. Индивидуальная работа. Выпуск нового номера школьной газеты.

Тема № 49. Анализ восьмого номера газеты, 1 час.

Тема № 50. Практическая работа «Обзор нового номера», 1 час.

Отзывы ветеранов педагогического труда, педагогов и учащихся школы, учёт замечаний, пожеланий.

Тема № 51. Подведение итогов работы школьной газеты за учебный год, 1час

Презентация работы за год, награждение.

Тема № 52. Заключительный урок.

4.Тематическое планирование

6, 8  класс

Название темы

Количество часов

1

Вводная беседа, Инструктаж по технике безопасности

1

2

Знакомство со школьной газетой

1

3

Из истории журналистики

2

4

Газетная журналистика, интервью

2

5

Практическая работа «Интервью»

2

6

Первая страница школьной газеты

1

7

Вторая страница школьной газеты

1

8

Третья страница школьной газеты

1

9

Четвертая страница газеты

1

10

Пятый номер газеты 

2

11

Практическая работа «Выпуск школьной газеты»

2

12

Из истории городской газеты «Шахтерская правда», городской еженедельник

2

13

Экскурсия в редакцию газеты

2

14

Анализ пятого номера газеты 

1

15

Практическая работа «Обзор нового номера»

1

16

Статья.

1

17

Передовая статья 

1

18

Репортаж 

1

19

Практическая работа «Репортаж»

1

20

Вёрстка газеты

1

21

Практическая работа «Эскиз газеты»

1

22

Шестой номер газеты 

2

23

Практическая работа «Выпуск школьной газеты»

2

24

Анализ шестого номера газеты

1

25

Практическая работа «Обзор нового номера»

1

26

Редактирование текста статьи

1

27

Практическая работа «Редактирование текста»

1

28

Газетная иллюстрация

1

29

Практическая работа «Иллюстрация к статье»

1

30

Правовое поле газеты

1

31

Этика журналиста

1

32

Факты и события дня

2

33

 Словарь газетного дела

2

34

Основные понятия газетного дела

1

35

Основные  термины газетного дела

1

36

Редактирование газеты

1

37

Практическая работа «Редактирование газеты»

1

38

Седьмой  номер газеты

2

39

Практическая работа «Выпуск школьной газеты»

2

40

Экскурсия в городской краеведческий музей

2

41

Анализ седьмого номера газеты

1

42

Практическая работа «Обзор нового номера»

1

43

Фотография как способ передачи информации

1

44

Цитирование

1

45

Статья, совершенствование написанного

1

46

Рассуждения журналиста

1

47

Восьмой  номер газеты

2

48

Практическая работа «Выпуск школьной газеты»

2

49

Анализ восьмого номера газеты

1

50

Практическая работа «Обзор нового номера»

1

51

Подведение итогов работы школьной газеты за учебный год

1

52

Заключительный урок

1

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 1 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 1 имени

Содержание 1. Пояснительная записка __________________________________________ 3 2

Содержание 1. Пояснительная записка __________________________________________ 3 2

Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с

Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с

При работе с детьми с ОВЗ необходимо учитывать индивидуальные возможности учащихся

При работе с детьми с ОВЗ необходимо учитывать индивидуальные возможности учащихся

Метапредметные результы: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы…

Метапредметные результы: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы…

У учащихся будут сформированы личностные универсальные учебные действия: • положительное отношение к исследовательской деятельности; • широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние…

У учащихся будут сформированы личностные универсальные учебные действия: • положительное отношение к исследовательской деятельности; • широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние…

В области коммуникативных УУД учащиеся научатся: • допускать существование различных точек зрения; • учитывать разные мнения, стремиться к координации; • формулировать собственное мнение и позицию;…

В области коммуникативных УУД учащиеся научатся: • допускать существование различных точек зрения; • учитывать разные мнения, стремиться к координации; • формулировать собственное мнение и позицию;…

В области регулятивных УУД учащиеся научатся: · учиться обнаруживать и формулировать проблему совместно с учителем, в сотрудничестве ставить новые задачи; определять и формулировать цель тему…

В области регулятивных УУД учащиеся научатся: · учиться обнаруживать и формулировать проблему совместно с учителем, в сотрудничестве ставить новые задачи; определять и формулировать цель тему…

Тема № 3. Из истории журналистики, 2 часа

Тема № 3. Из истории журналистики, 2 часа

Тема № 8. Третья страница школьной газеты, 1 час

Тема № 8. Третья страница школьной газеты, 1 час

Отзывы ветеранов педагогического труда, педагогов и учащихся школы, учёт замечаний, пожеланий

Отзывы ветеранов педагогического труда, педагогов и учащихся школы, учёт замечаний, пожеланий

Компьютерная вёрстка, размещение графических объектов

Компьютерная вёрстка, размещение графических объектов

Беседа, свободная дискуссия.

Беседа, свободная дискуссия.

Тема № 36. Редактирование газеты, 1 час

Тема № 36. Редактирование газеты, 1 час

Беседа. Тема № 44. Цитирование, 1 час

Беседа. Тема № 44. Цитирование, 1 час

Тематическое планирование 6, 8 класс №

Тематическое планирование 6, 8 класс №

Основные понятия газетного дела 1 35

Основные понятия газетного дела 1 35
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021