Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС) «Патриот России»
Оценка 4.7

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС) «Патриот России»

Оценка 4.7
docx
20.01.2020
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС) «Патриот России»
6г_Патриот России_Кухаренко В.В..docx

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33

города Таганрога Ростовской области

 

 

                 «Утверждаю»

 Директор МОБУ лицея № 33

Приказ от 30.08.2019 г.№ 670

_________________     Т.Г.Еретенко___

(подпись руководителя)             (Ф.И.О.)

МП

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности (ФГОС)

«Патриот России»

основное общее образование, 6г класс

Количество часов:  35

Педагог дополнительного образования: Кухаренко Валерия Валерьевна

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я - Патриот России» для 6 классов составлена на основе  авторской программы В.А.Горского «Юные командиры» (Москва: «Просвещение», 2010 г.)

Учебный год: 2019-2020

 

 

 

 

 

 

1. Лист согласования рабочей программы заместителем директора по УВР

Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения

Дата,   ФИО, подпись заместителя директора

Рабочая программа (ФГОС)

курса внеурочной деятельности «Патриот России»,

6г класс, основное общее образование

Педагог дополнительного образования: Кухаренко Валерия Валерьевна

«____»____2019 ____________

 

«___»________________2019г.

___________Н.Н. Олейникова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Лист согласования рабочей программы научно-методическим советом

Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения

Дата, ФИО, подпись руководителя НМС

Рабочая программа (ФГОС)

курса внеурочной деятельности «Патриот России»,

6г класс, основное общее образование

Педагог дополнительного образования: Кухаренко Валерия Валерьевна «____»____2019 ____________

 

«___»______________2019г.

_____________И.Б. Фатун.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Нормативные документы и методические рекомендации, на основе которых составлена рабочая программа:

- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- План внеурочной деятельности МОБУ лицея №33 на 2019-2020 учебный год;

-   Образовательная программа МОБУ лицея  № 33 на 2019-2020 учебный год.

          Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России. Патриотическое воспитание лицеистов начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. Только став патриотом своей малой Родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации. В качестве конкретизации такого подхода к изучению края в основной школе предлагается программа «Мы - патриоты России». В рамках программы мы рассматриваем понятие патриот как человек, преданный своей семье, классу, лицею, городу, краю и любящий их.   Главное в программе – системный подход к формированию патриотической позиции школьников. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление  школьников с историей, культурой и бытом родного края. Краеведческий подход в образовании младших школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае.   Главное в программе – системный подход к формированию патриотической позиции школьников. Программа включает 5 блоков: («Мы - россияне», Семья вся вместе – и душа на месте», «Школа – мой второй дом», «Таганрог– город родной», «Моя малая Родина» связанных между собой логикой формирования патриота Родины,

активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы внеурочной деятельности под редакцией В.А.Горского, М «Просвещение»,2013 г.

 Цель работы по патриотическому воспитанию:

-формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города и села;

-сохранение истории нашего края для будущих поколений;

-воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье.

Для достижения цели должны решаться следующие задачи: 

-сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью;

-воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа.

-организовать экскурсии по историческим местам Ульяновска.

-сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании.

-вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;

В основу программы внеурочной  деятельности «Патриот» положены следующие принципы.

-непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

-развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в систе­ме внеурочной деятельности;

-единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

-системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

Программа «Патриот»  основывается на следующих программно-методических материалах:

-Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского.  Москва: «Просвещение», 2010 г.

-Авторская программа В.А.Горского «Юные командиры»

-ФГОС основного общего образования приказ № 1644 от 29.12.2014, зарегистрирован МинЮст №35915 от 06.02.2015

Формы организации занятий: экскурсии, исторические игры, викторины, проектная и исследовательская деятельность, использование интернет-технологий, создание презентаций, оформление выставок, лекции, беседы, опережающие задания по использованию дополнительной литературы и местного материала, рефераты, конференции и дискуссии, работа с картами, анкетирование, интервьюирование, работа в музее, практические занятия, игровые ситуации, использование тестов и викторин.

        Курс изучается в рамках социального направления внеурочной деятельности школьников Программа рассчитана на 35 часов. Занятия проводятся в кабинетах и за пределами школы (экскурсии). Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего образования.

Принципы, положенные в основу программы.

При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей деятельности следующими принципами:

-последовательности

-гуманизации

-интеграции

-системности

-культуросообразности.

 

Раздел  I «Результаты освоения курса внеурочной деятельности»

       Планируемые результаты реализации программы ориентированы на достижение всех трёх уровней воспитательных результатов.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни).

Школьники приобретают знания об истории происхождения названия города, об истории родного города, об истории школы; о семье и семейных традициях; о жизни ветеранов Великой Отечественной, войны и тружеников тыла; о правилах коллективной работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом).

Идёт развитие ценностных отношений школьника к историческому и духовному наследию малой родины, к людям труда, к членам своей семьи, к школе, к памятникам культуры, к людям других поколений, к своему дому, друзьям, к традициям памяти событий Великой Отечественной войны.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия).

         Школьник может приобрести опыт работы с архивными документами и материалами, музейными экспонатами и документами, через фотосессии по историческим и современным местам города, через практические занятия; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт общения с представителями других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтёрской деятельности; опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в группе.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале всотрудничестве с учителем;

· планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

в том числе во внутреннем плане;

· адекватно воспринимать оценку учителя;

· строить речевое высказывание в устной форме;

· осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Метапредметным результатом изучения программы внеурочной деятельности «Моя малая родина» является сформированность у детей  не только универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющих основу умения учиться, метапредметных понятий, но и сформированность сознания о необходимости уметь работать с различной краеведческой информацией.

    Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

    Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  заданий с использованием  литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве интернета;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-ориентироваться в различных источниках информации по краеведению;

     Средством формирования познавательных УУД служат тексты краеведческих материалов, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

    Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).       Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и  организация работы в парах и малых группах.

       Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

 - ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно- историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

       Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

-начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

-нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

         Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

- ценностное отношение к природе; • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

-элементарные знания о нормах экологической этики;

- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.

 

Раздел II «Содержание   курса внеурочной деятельности»

1. Вводное занятие. Вооружённые Силы Российской Федерации (5ч)

Понятие о протяжённости границ России. Флаг Воору­жённых Сил РФ и флаги родов войск. Гимн и герб России. Воинские профессии, должности, звания и знаки различия в Российской армии. Ордена и медали, учреждённые для воен­ных специалистов.

2. Краткая история Вооружённых Сил России (5ч)

Основание русской регулярной армии при Петре I. Осно­вание и строительство крепостей и других оборонительных сооружений по государственной границе. Освободительные войны России. Начало и ход Великой Отечественной вой­ны (1941 — 1945 гг.). Великие полководцы России. Структура современных Вооружённых Сил Российской Федерации.

Практическая работа: рисование, моделирование боевой техники различного типа из бумаги; собирание коллекций оловянных солдатиков, образцов различной боевой техники разных времён, почтовых марок по военной тематике.

3. Военные училища и спортивно-технические клубы  (1ч)

Ознакомление с системой военного образования в Рос­сии, условиями поступления в военные училища.

4. Подвиги воинов, отражённые в литературе, музыке, живописи, скульптуре. Музеи боевой славы (10ч)

Мифы и сказания о подвигах русских богатырей. Действия русских воинов на полях сражений. Произведения россий­ских писателей, поэтов, художников, композиторов, скульпто­ров о подвигах российских воинов на полях сражений. Посе­щение музеев, мемориалов боевой славы русского воинства.

Практическая работа: рисование, моделирование боевой техники различного типа из бумаги, картона; макетирование эпизодов сражений Великой Отечественной войны.

5. Физическая подготовка воина (5ч)

Тренинг на выработку силы рук. Упражнения на пере­кладине. Соревнования по подтягиванию. Подвижные игры. Комплексная военизированная эстафета. Песни смотра строя

6. Подготовка к исследовательской работе   по истории Вооруженных Сил России (7ч)

Работа в сети Интернет, сбор и анализ информации по военной тематике. Оформление собранных материалов.

Практическая работа: исследовательская работа и ее   защита

7. Итоговая конференция по истории Российской ар­мии

Подведение итогов занятий по курсу. Подготовка итого­вой конференции, посвящённой истории Российской армии.

Практическая работа: проведение конференции

 

Раздел III «Тематическое планирование»

№ п/п

Наименования разделов, тем

Количество часов

 

 Тема №1 «Вводное занятие. Вооружённые Силы Российской Федерации»

1.                   

По    Понятие о протяжённости границ России.

2

2.                   

Флаг Воору­жённых Сил РФ и флаги родов войск.

1

3.                   

Гимн и герб России. Воинские профессии, должности, звания и знаки различия в Российской армии.

1

4.                   

Ордена и медали, учреждённые для воен­ных специалистов

1

 

Тема № 2 «Краткая история Вооружённых Сил России»

5

Основание русской регулярной армии при Петре I

1

6

Осно­вание и строительство крепостей и других оборонительных сооружений по государственной границе

1

7

Освободительные войны России. Начало и ход Великой Отечественной вой­ны (1941 — 1945 гг.)

1

8

Великие полководцы России.

1

9

Структура современных Вооружённых Сил Российской Федерации

1

10

Тема №3 «Военные училища и спортивно-технические клубы»

11

Тема №4 «Подвиги воинов, отражённые в литературе, музыке, живописи, скульптуре. Музеи боевой славы»

 

10ч

12

Мифы и сказания о подвигах русских богатырей

1

13

Действия русских воинов на полях сражений.

2

 

Произведения россий­ских писателей, поэтов, художников, композиторов, скульпто­ров о подвигах российских воинов на полях сражений.

4

14

Посе­щение музеев, мемориалов боевой славы русского воинства

3

 

Тема №5 «Физическая подготовка воина»

 

 

15

Тренинг на выработку силы рук.

 

1

16

Упражнения на пере­кладине.

1

17

Соревнования по подтягиванию. Подвижные игры

1

18

Комплексная военизированная эстафета.

1

19

Песни смотра строя

1

 

Тема №6 «Подготовка к исследовательской работе   по истории Вооруженных Сил России»

 

20

Работа в сети Интернет, сбор и анализ информации по военной тематике.

4

21

Оформление собранных материалов.

 

3

 

Итого:

35

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС) «Патриот России»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС) «Патриот России»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС) «Патриот России»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС) «Патриот России»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС) «Патриот России»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС) «Патриот России»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС) «Патриот России»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС) «Патриот России»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС) «Патриот России»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС) «Патриот России»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС) «Патриот России»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС) «Патриот России»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС) «Патриот России»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС) «Патриот России»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС) «Патриот России»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС) «Патриот России»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС) «Патриот России»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС) «Патриот России»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС) «Патриот России»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (ФГОС) «Патриот России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020