Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кармановская средняя школа»
Гагаринского района Смоленской области
Согласовано Заместитель директора по ВР МБОУ«Кармановская средняя школа»___________ Н.Е.Лекомцева 28.08. 2019 г. |
|
Утверждаю Директор МБОУ «Кармановская средняя школа» __________ Т.И. Иванова Приказ № 189 29.08. 2019 г. |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Хочу всё знать»
3 класс
(общеинтелектуальное направление)
Учитель: Федулова М.В.
2019-2020 учебный год
Рабочая программа
Наименование программы по внеурочной деятельности: «Хочу всё знать»
Класс: 3
Учитель: Федулова Марина Викторовна
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего часов в год 33 (в неделю 1 час)
Планирование составлено на основе:
· ООП НОО
· Программы внеурочной деятельности НОО МБОУ «Кармановская средняя школа» в соответствии с требование ФГОС
Рабочая программа содержит:
1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса
2. Содержание курса
3. Тематическое планирование
Планируемые личностные результаты.
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и
историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
· предвосхищать результат;
· адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
· концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
· стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
· ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
· предлагать помощь и сотрудничество;
· определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия:
· ставить и формулировать проблемы;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
· узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
· запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
· установление причинно-следственных связей;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Область медицины: 3 ч
Тема 1. Урок здоровья: профилактика заболеваний глаз, формирование правильной осанки. (1ч)
Профилактика заболеваний. Вакцинации. Комплекс упражнений.
Тема 2. Наш организм и его строение.(1ч)
Строение организма. Функции частей тела.
Тема 3 .Полезные продукты в нашем рационе.(1ч)
Белки, жиры, углеводы. Ожирение. Продукты и здоровье.
Область окружающего мира: 21ч
Тема 1. Наши питомцы-домашние животные(1ч)
Презентация «Домашние животные».Дидактическая игра «Мой друг».
Тема 2 . Самый - самый.(1ч)
Презентация «Самый …..».Книга рекордов Гиннесса.
Тема 3. Этот удивительный мир диких животных(1ч)
Презентация «Животные луга. Животные леса. Животные водоёмы. Животный мир океанов»
Тема 4. В траве сидел кузнечик. Интересное о насекомых.(1ч)
В мире насекомых.
Тема 5 .Про птиц. Загадочное поведение.(1ч)
Многообразие видов птиц. Условия жизни птиц.
Тема 6 .Кто без крыльев летает?(1ч)
Факты из жизни животных.
Тема 7 .В мире цветов. Цветочный календарь(1ч)
Виды цветов. Правила ухода. Цветочный календарь.
Тема 8 .Что в лесу растет?(1ч)
Этажи леса. Грибы.
Тема 9 .Как хлеб пришел на стол(1ч)
Этапы хлебопечения. Уважение к работникам сельского хозяйства.
Тема 10 .Чудеса природы. Многообразие форм листьев(1ч)
Путешествие по планете Земля. Формы и виды листьев.
Тема 11. О русском лесе(1ч)
Флора и фауна русского леса.
Тема 12. В мире планет(1ч)
Земля - космическое тело. Глобус. Солнце и другие планеты.
Тема 13. Космическое пространство(1ч)
Млечный путь. Звезды. Луна.
Тема 14. Какого цвета радуга(1ч)
7 цветов радуги.
Тема 15. Какой бывает транспорт ? (1ч)
История создания транспорта человеком. Виды транспорта: водный, наземный, воздушный.
Тема 16 .Аквариум и его обитатели(1ч)
Условия жизни и обитания аквариумных рыбок. Виды рыб.
Тема 17. Великолепие снежинок. (1ч)
Приключения капельки. Сезонные изменения в природе. Формы снежинок.
Тема 18. Как жили наши предки. (1ч)
Быт казаков в старину. Праздники и обряды казаков.
Тема 19. Выдающиеся личности страны. (2ч)
Новочеркасск – столица казачества. История улицы. Творчество народов .
Тема 20. Их подвиг бессмертен. (1ч)
Война. События. Судьбы.
Область филологии: 7 ч
Тема 1. Крылатые выражения (1ч)
Пословицы. Поговорки. Скороговорки. Крылатые выражения.
Тема 2. Учимся составлять сказки(1ч)
Зачин и концовка сказки. Волшебные ,бытовые, авторские сказки. Сочинение сказок.
Тема 3 .Учимся сочинять стихи(1ч)
Рифма. Тема стиха. Сочинение стихов.
Тема 4. Откуда азбука пришла(1ч)
Азбука в стихах. Лев Николаевич Толстой-основатель первой азбуки. Изготовление букв алфавита.
Тема 5.Сказки А.С Пушкина(1ч)
Знакомство со сказками Пушкина. Инсценирование сказок.
Тема 6. Шедевры зарубежной литературы(1ч)
Знакомство с произведениями зарубежной литературы. Викторина «Знаешь ли ты сказки?»
Тема 7. Словарь для всех(1ч)
Многообразие словарей. Омонимы. Антонимы. Синонимы. Лексическое значение слов.
Область математики: 3 ч
Тема 1.Отгадывание ребусов(1ч)
Головоломки. Шарады. Ребусы. Составление ребусов. Анаграммы.
Тема 2. Как решать трудные задачи Учимся составлять кроссворды(1ч)
(1ч)
Упражнения со спичками. Магические квадраты. Решение задач
Отгадывание и составление кроссвордов.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата план |
Дата факт |
1 |
Урок здоровья: профилактика заболеваний глаз, формирование правильной осанки. |
|
|
|
2 |
Наш организм и его строение. |
|
|
|
3 |
Полезные продукты в нашем рационе |
|
|
|
4 |
Наши питомцы-домашние животные |
|
|
|
5 |
Самый - самый |
|
|
|
6 |
Этот удивительный мир диких животных |
|
|
|
7 |
В траве сидел кузнечик. Интересное о насекомых |
|
|
|
8 |
Про птиц. Загадочное поведение |
|
|
|
9 |
Кто без крыльев летает? |
|
|
|
10 |
В мире цветов. Цветочный календарь |
|
|
|
11 |
Что в лесу растет? |
|
|
|
12 |
Как хлеб пришел на стол |
|
|
|
13 |
Чудеса природы. Многообразие форм листьев |
|
|
|
14 |
О русском лесе |
|
|
|
15 |
В мире планет |
|
|
|
16 |
Космическое пространство |
|
|
|
17 |
Какого цвета радуга |
|
|
|
18 |
Какой бывает транспорт ? |
|
|
|
19 |
Аквариум и его обитатели |
|
|
|
20 |
Великолепие снежинок |
|
|
|
21 |
Как жили наши предки. |
|
|
|
22 |
Выдающиеся личности страны |
|
|
|
23 |
Выдающиеся личности страны |
|
|
|
24 |
Их подвиг бессмертен |
|
|
|
25 |
Крылатые выражения |
|
|
|
26 |
Учимся составлять сказки |
|
|
|
27 |
Учимся сочинять стихи |
|
|
|
28 |
Откуда азбука пришла |
|
|
|
29 |
Сказки А.С Пушкина |
|
|
|
30 |
Шедевры зарубежной литературы |
|
|
|
31 |
Словарь для всех |
|
|
|
32 |
Отгадывание ребусов |
|
|
|
33 |
Как решать трудные задачи Учимся составлять кроссворды |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.