Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Песочные фантазии»
Оценка 4.8

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Песочные фантазии»

Оценка 4.8
Образовательные программы
pdf
изобразительное искусство +1
Детсад—6 кл
13.05.2021
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Песочные фантазии»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Песочные фантазии» Направление «Духовно-нравственное» (основное общее образование) Программа предназначена для детей с ОВЗ, но также подойдет и для детей нормы.
рабочая программа по внеурочке 6в кл. 2020-2021гг.pdf

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  

 «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся  

с ограниченными возможностями здоровья»

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _____________Грищенко Н.П.

"____"_________20___г.

                                       УТВЕРЖДАЮ

И.О. директора МКОУ

                                       "С(К)ШИ ОВЗ"

_____________Грищенко Н.П.

                                    "____"__________20____г.

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Песочные фантазии»

Направление «Духовно-нравственное»

(основное общее образование)

Срок реализации 5 лет

     

Составитель:

Русанова Валентина Васильевна

Учитель-дефектолог

 

 

 

 

 

 

 

 

Троицк, 2020

 

Содержание

1.Пояснительная записка

2.Содержание программы

3. Ожидаемый результат

4.Тематический план

5.Список литературы

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Пояснительная записка

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок.

В.А.Сухомлинский Дети – это наше будущее. А будущее наше зависит от нас взрослых: педагогов, родителей и других близких людей из окружения ребенка. Мы должны помнить, что дети - наше отражение. Огромное значение имеет пример взрослых. Педагогу необходимо помочь родителям осознать, что именно в семье, должны передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, и именно на положительных эпизодах из жизни старших членов семьи у детей формируются понятия «что такое хорошо, а что такое плохо». Необходимость духовно        –        нравственного     воспитания,         когда          материальные      ценности приобретают большую значимость, нежели духовные, особенно актуальна. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.  

Именно мы, взрослые, должны стать носителями духовно – нравственной культуры. Необходимо создать такие условия, в которых формировалось, закреплялось стремление ребенка к доброму, возвышенному, святому.  

 В работе по духовно-нравственному воспитанию с детьми с ограниченными возможностями здоровья эффективен метод песочной терапии, песок органичен не только для детей, но и для взрослых. И сейчас получает все большее распространение у нас в стране в рамках технологии «Комплексная пескотерапия».

Сам принцип терапии песком был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека «возиться» с песком, и сама его структура подсказала Юнгу эту идею. Ведь песок состоит из мельчайших крупинок, которые только при соединении образуют любимую нами песочную массу. В отдельных крупинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе — воплощение Жизни во Вселенной.

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает «негативную» психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, и это делает ее прекрасным средством для «заботы о душе».

Основополагающая идея песочной терапии сформулирована так: «Игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации (перенесение вовне, на плоскость песочницы) фантазий и формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Установление связи с бессознательными побуждениями, особенно с архетипом самости, и их выражение в символической форме в значительной мере облегчают здоровое функционирование психики».

Работа в песочнице в направлении нравственного воспитания предполагает не только учет мотивов, но и стимулов, т.е. тех объективных побудителей поведения, которые лежат вне ребенка. Стимул порождает мотив как внутреннюю причину активности личности, т.е. причину мотива. Интеллектуально ребенок может быть вооружен знаниями в области морали, а в сфере соответствующих переживаний (моральных чувств) – нет.

Строя или рисуя картину из песка, ребенок переносит на песочный «лист» ландшафт внутреннего мира и «диспозицию» в нем на данный момент. Разыгрывая на песке разнообразные сказочные сюжеты, ребенок приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций (ведь мы знаем, что сказочный образ всегда потенциален, успешен). Этот опыт в виде «концентрата» попадает в бессознательное (пока глубинный смысл проигранного на песке может не осознаваться). Некоторое время наше бессознательное активно ассимилирует новый материал в имеющуюся систему мировосприятия. И наступает момент (срок для каждого индивидуален), когда мы можем заметить в поведении ребенка определенные изменения. Это удивительно, но он начинает применять в реальности свой «песочный» опыт! Таким образом, осуществляется, если перефразировать известное явление, «круговорот переносов в природе». Сначала внутренняя реальность переносится вовне — на песочный лист, потом опыт песочной сказки переносится обратно во внутренний мир, где перерабатывается бессознательным и уже в виде некоторых моделей переносится на реальное поведение человека и так далее.  

 Взрослый в таинстве выбора не участвует. Он как будто «растворяется», но при этом фиксирует в Протоколе выбор фигурок.

 Когда выбор сделан, приглашается ребенок к подносам с песком и предлагается ему выбрать, с каким песком ему сегодня будет приятней играть: с влажным или сухим.

 С влажным песком приятней взаимодействовать достаточно напряженным, тревожным людям, некоторым гиперактивным детям. Сухой песок рассыпается, и это их раздражает. Замечу, что переход от влажного песка к сухому часто является показателем проявления стабилизирующих психических процессов, позитивной динамики.

 Пескотерапия с детьми с ограниченными возможностями актуализирует познавательный интерес детей к нравственным ценностям, заключенным в игре на песке, обогащает и закрепляет их этические знания; делает возможным активный диалог между героями песочного мира по нравственным темам; способствует эффективному самостоятельному выбору гуманных форм поведения, нейтрализует негативные нравственные проявления детей, сводит к минимуму конфликты; а также способствует созданию условий для деятельности в группе по нравственной тематике.

Введение курса внеурочной деятельности «Песочные фантазии» представляет собой рабочую программу, адаптированную для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающую коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию.

В написании программы учитывались знания основ теории и практики дополнительного образования, педагогики, психологии и возрастной физиологии, методики обучения и воспитания, а также личный педагогический опыт.

Актуальностьрабочей программы «Песочные фантазии».

Ребенку с ограниченными возможностями здоровья сложно ориентироваться в окружающей среде. Интеграция и социальная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья невозможна без речевого общения и межличностного взаимодействия. При недостаточном владении техникой установления коммуникативного контакта возникают проблемы, связанные с общением, появляются трудности коммуникативного поведения, оказываются расстроенными взаимоотношения между ребёнком, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и обществом.

Психопрофилактический и развивающий аспекты песочной терапии проявляются в постановке сказок, историй в песочнице.  

Игра для детей с ограниченными возможностями здоровьяимеет огромное значение, т.к. является ведущим видом деятельности. Игра с песком - это естественная и доступная для ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Строя картину на песке, ребенок как бы переносит на него свой внутренний мир, свои переживания, существующие у него на данный момент. В песочных играх у детей существует правило естественной регуляции игры. Разыгрывая с помощью персонажей нарисованных на песке или маленьких фигурок тот или иной сюжет, мы ставим детей в такие условия, в которых они сами решают, как следует поступить и дети самостоятельно находят выход из той или иной сложной ситуации, находят путь к разрешению конфликта, совместно преодолевают трудности. Так ребенок постепенно освобождается от беспокойства, страхов. Таким образом, у детей возникает способность понимать себя и других, сопереживать и сочувствовать ближнему, закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации (навыков общения и эмпатии).

Накопленный опыт самостоятельных конструктивных изменений ребенок переносит в реальную повседневную жизнь. Следуя основным принципам организации игр на песке, создается естественная, стимулирующая среда, в которой дети чувствуют себя комфортно, проявляя при этом творческую активность.

Таким образом, пескотерапия в воспитании и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья актуализирует познавательный интерес детей к нравственно-духовным ценностям, заключенным в игре на песке, обогащает и закрепляет их этические знания; делает возможным активный диалог между героями песочного мира по нравственно-духовным темам; способствует эффективному самостоятельному выбору гуманных форм поведения, нейтрализует негативные нравственные проявления детей с ограниченными возможностями здоровья, сводит к минимуму конфликты, а также способствует созданию условий для деятельности в группе по нравственно-духовной тематике.

Важнейшая роль в организации песочной терапии отводится индивидуальному подходу к каждому играющему. Дети с ограниченными возможностями здоровья остро чувствуют интерес к себе, к своим возможностям и достижениям, поэтому нужно находить такие педагогические средства, которые позволяют уделить внимание персонально каждому, осуществляя при этом, глубоко личностный подход. Разнообразие песочных игр открывает путь к индивидуальному подходу, и это оказывается важным педагогическим условием эффективности песочной терапии.  

Новизна программы определена федеральным государственным образовательным стандартом для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Концепция образования предусматривает развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в физической, психической и эмоциональной сферах, в соответствии с ФГОС ОВЗ. Акцент делается не на знаниях, умениях и навыках, а на формировании общей культуры обучающегося. Отличительные особенности программы:

Во-первых, при работе с песком существенно усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать, работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность,  как основа развития «ручного интеллекта».

В-третьих, в работе с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а так же речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию.

Отличие песочной терапии от других психотерапевтических форм в том, что она позволяет создавать мир с помощью символов и образов. Один символ или образ может передать чувства, эмоции, конфликты, больше, чем сто слов. Особенно это помогает детям, которым трудно облечь свои переживания в слова.

Достоинство песочной терапии в том, что она может применяться не только с детьми, но и с взрослыми. Именно позволяя себе играть, мы общаемся с миром и с самим собой, снимаем внутреннее напряжение, восстанавливаем свою психическую целостность, находим правильные для себя решения.

В ходе реализации программы «Песочные фантазии» необходимо руководствоваться следующими общими принципами:

1.     Принцип динамичности: от простого к сложному;

2.     Принцип наглядности, так как у детей более развита наглядно – образная память, чем словесно – логическая;

3.     Принцип    доступности:       учёт   возрастных          и       индивидуальных

особенностей развития каждого ребёнка;

4.     Принцип интеграции образовательных областей, позволяет отражать в играх впечатления, полученные ребёнком от окружающей действительности.

Цель и задачи программы: Личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных, нравственных свойств личности учащихся, мотивацию к познанию и творчеству. Обеспечение органического сочетания различных видов досуга с различными формами образовательной деятельности. Коррекция речевого развития учащихся.

Задачи программы:

1. Образовательные:

              обучать      техническим        приемам     и       способам    изображения          с

использованием песка;

              формировать сенсорные способности, аналитическое восприятие изображаемого предмета;

              продолжать знакомить детей с особенностями песка, его свойствами (сыпучесть, рыхлость, гигроскопичность, водоотдача).

2. Развивающие:

              развивать познавательную активность детей, память, внимание, мышление, творческое воображение, креативность, навыки речевого общения;

              развивать навыки саморелаксации, саморегуляции эмоциональных состояний; - развивать умение совместно работать со сверстниками в группах разной комплектации, планировать деятельность.

3.Воспитательные:

              воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоциональноэстетического восприятия окружающего мира;

              воспитание самостоятельности, аккуратности, целеустремленности;

              формирование этических норм в межличностном общении;

              воспитание умения действовать в интересах совершенствования своей личности.

4.Коррекционные:

              развивать точность понимания речи;

              способствовать развитию артикуляции звуков, вызывая речевые подражания;

              обогащать, уточнять и активизировать словарь детей, используя употребление существительных, глаголов, предлогов и наречий, качественных и количественных прилагательных;

              пробудить речевую активность; умение ребенка вступать в разговор, поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями и переживаниями.

Программа внеурочной деятельности «Песочные фантазии» рассчитана на обучающихся 5-9 классов и способствует развитию личности ребенка.

Программа рассчитана на 5лет обучения. Общее количество занятий в год – 68 (2 часа в неделю). Продолжительность одного занятия – не более 40 минут.  

 

 

 

Формы обучения:

Совместная деятельность педагога с учащимися– беседы общие ииндивидуальные, рассматривание различных иллюстраций на определённыетемы, выставки работ, игры.

Фронтальные формы работы: упражнения и задания; практические итематические работы. На учебных занятиях используются коллективные способыобучения в парах постоянного состава, в малых группах. Во время учебныхзанятий ученики обсуждают работы товарищей, результаты коллективноготворчества и индивидуальные работы на уроке.

Подгрупповая и индивидуальная формы работы.

При реализации программы применяются различные виды работы с песком: обучающие и развивающие игры в песочнице, рисование цветным песком картин на бумаге (в бутылках), песочное рисование "Sand-Art".  

Методы работы:

              беседа;

              дидактическая игра;

              сюжетно-ролевая игра;

              игра - драматизация;

              игровая ситуация;

              арт - терапевтические методы.

                        

Перечень основных средств обучения:

1. Кабинет, оборудованный техническими средствами обучения:

       световые столы;          песочницы

2. Материалы и инструменты:

              кинетический песок;

              просеянный песок;

              песок цветной;

              цветные камни;          формочки

              кисточки.

3. Специальная литература.

Противопоказания к работе с песком:

              Аллергия на пыль и мелкие частицы.

              Легочные заболевания.

              Кожные заболевания и порезы на руках.

 

 

 

 

 

 

 

2.     Содержание программы

Раздел 1. «Азбука песочной графики». Это подготовительный этап освоения техники песочного рисования – знакомство с элементами песочной графики и приемами их воплощения в процессе рисования на световом планшете: приемами передачи света и тени, тональных отношений, приемами рисования различными частями руки (кончиками пальцев, ребром ладони, и пр.), двумя руками одновременно и последовательно, прорисовывание линий (вертикальных, горизонтальных, одинаковой и разной длины), изображения основных геометрических форм (круга, прямоугольника, треугольника) посредством различных приемов. В процессе освоения вышеназванных приемов дети рисуют близкие им предметы, явления окружающей действительности.  

Раздел 2. «Песочные картинки» - основной этап обучения, включает циклы занятий, в ходе которых дети рисуют, лепят: сюжетные «песочные» картинки, например, подводного мира, животных и птиц, людей, песочных пейзажей, героев мультфильмов и сказок, картинки песочного настроения. В рамках данных занятий также как и прежде предусмотрены задания, направленные на закрепление и совершенствование техники рисования песком предметов окружающего мира, а также задания творческого характера. В рамках 1 и 2 раздела предусмотрено создание фрагментов сказочной песочной анимации, своеобразных мини анимационных сказочных историй.  

Раздел 3. «Тайны жизни песка», включает познавательное содержание, в рамках которого дети знакомятся с изобразительным материалом – песком. Данный раздел представлен мультимедиа журналом (мультимедиа презентации), путешествуя по которому, дети знакомятся с такими тематическими блоками, как «Песок в жизни ребенка», «Происхождение, свойства, состав песка», «Современная жизнь песка», «Песок в жизни человека», «Песок и искусство».

 

Структура занятия 

Вводная часть – ритуал «входа» в занятие: приветствие, эмоциональный настрой и мотивация на предстоящую изобразительную деятельность.  

Основная часть занятия

Подготовительная работа. Проведение упражнений для развития мелкой моторики, подготовки руки к рисованию. Повторение освоенных приемов песочного рисования. Выполнение репродуктивных графических упражнений, игр, заданий (рисование песком статических песочных картин по образцу педагога).  

                    Просмотр страницы мультимедиа-журнала «Тайны жизни песка».

Творческая работа. Творческое применение освоенных приемов рисования.

Создание авторских песочных картин.  

                    Песочная анимация. Придумывание и анимация мини-сказки, истории по теме занятия.  

                    Минутка свободного рисования (Рисование по замыслу или по просмотренному фрагменту «песочной истории», сказки, мультфильма). Заключительный этап 

                    рефлексия изобразительной деятельности (анализ песочных картин и фрагментов анимационных сказок), мотивация на самостоятельную и предстоящую изобразительную деятельность,  

                    «ритуал выхода» из занятия.

 

3.   Ожидаемый результат

1.Ребёнок должен иметь представления и знать.

              Основные техники песочного рисования.

 

              Общую информацию об истории искусства песочной анимации современных художников и песочными картинами выполненными другими детьми.

              Ребёнок   должен   владеть   следующими   графическимиумениями и навыками.

              Умение видеть красоту в окружающем мире и передавать её, используя песочную технику.

              Умения использовать выразительные возможности графических средств: точки, штриха, линии, пятна.

              Умение линейного рисования на песке при создании графических композиций

              Умение ориентироваться на песочном планшете, заполняя его песком в разной пространственной ориентации (по вертикали и по горизонтали) в зависимости от композиции направлениях с использованием графических средств рисования.

              Умение       строить      композицию,       организуя   смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.

              Навык координации системы «рука-глаз» при рисовании песком и на песке.

              Умение создавать композиции по сюжетам сказок и историй.

              Умение использовать основные приёмы рисования на песочном световом планшете: «отпечатки», «рисование», «по песку», «рисование песком».

              Навык плавности, точности движения руки, регуляции силы движений, определение амплитуды, скорости, ритмичности.

              Умение изменять размах и направление руки при рисовании песком.

              Умение гармонично сочетать линии, свет и тень.

              Умение работать пальцами обеих рук.

              У ребёнка должны быть сформированы:

              Устойчивый интерес к художественной деятельности.

              Желание заниматься песочным рисованием и выражать свои мысли и чувства в изобразительной деятельности.

              Усидчивость, стремление начатое дело доводить до конца.

              Элементы саморегуляции своего эмоционального состояния с использованием песка.

              Позитивное эмоциональное состояние во время и после занятий. У ребёнка должна наблюдаться динамика развития:

              Тактильной чувствительности, мелкой моторики руки, зрительномоторной координации;

              Эстетического и художественного восприятия, эстетического вкуса;          Образного мышления, творческого воображения

              Внимания, усидчивости.

              Самостоятельности, активности, инициативы и творчества в изобразительной деятельности

              Речи (в ходе рассказывания сказок, историй).

              Межполушарного взаимодействия         Зрительно-моторной координации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Тематический план

 

п/п

Тематика художественного блока

Тематика познавательного блока

Колво часов

 

Раздел 1. Азбука песочной графики

 

1.

«Здравствуй,       песочная страна!»

«Как можно рисовать на песке?». Разные техники рисования песком

(просмотр видеороликов с песочной анимацией, выполняемой ребёнком и взрослым). Вводный инструктаж по ТБ.

1

02.09

2.

Знакомство со свойствами песка

1

03.09

3.

«Что           нам           осень

подарила?»

1

09.09

4.

«Тайные         следы          и

отпечатки»

Беседа: «Рождение песка» (Как появился песок, возраст песка, как

образуется песок)

1

10.09

5.

Рождение песка

1

16.09

6.

«Волшебные точки»

«Виды песка» (какие встречаются виды песка по происхождению,

цвету, назначению и пр.)

 

17.09

7.

Виды песка

 

 

23.09

8.

«Ожившие линии»

«Песчинка                    под

микроскопом»

(исследование      строения песчинки)

 

24.09

9.

А я бабушку люблю, а я дедушку люблю…

 

 

30.09

10.

Спасибо вам, учителя!

 

 

01.10

11.

«Послушные       штрихи          и линии»

«Удивительные свойства песка» (знакомство со свойствами песка и использовании их

человеком)

 

07.10

12.

Использование            песка

человеком

 

08.10

13.

«Превращение кружка»

«Почему пески называют зыбучими?»

 

14.10

14.

Почему пески называют зыбучими?

 

 

15.10

 

15.

«Песочные мандалы»

«Древнее искусство рисования песочных

мандал»

 

21.10

16.

Древнее искусство рисования песочных

мандал

 

 

22.10

17.

Что мы отмечаем в День народного единства?

 

1

28.10

 

18.

«Хоровод дружбы»

«Что мы отмечаем в День народного единства?». Техника      рисование цветным     песком        на бумаге.

1

29.10

19.

«Занимательный квадрат и весёлый прямоугольник»

«Песок путешественник»

 

11.11

20.

Добро живет повсюду! 

 

 

12.11

21.

Песок путешественник

 

 

18.11

22.

«Треугольные фантазии»

«Песок на карте мира» (Самые известные пустыни мира. Пески на территории России. Есть ли песок там, где я живу?)

 

19.11

23.

Мама может все!

 

 

25.11

24.

«В       стране       песочной

графики»

«Могут ли пески петь?»

 

26.11

Раздел 2. Песочные картинки

 

«Песочные картинки растений»

 

25.

«Деревья такие разные»

«Какие растения любят песчаную почву?

 

02.12

26.

Какие растения любят песчаную почву?

 

03.12

27.

«Идет волшебница зима!»

 

09.12

28.

 Тихо, тихо снег идёт

 

 

10.12

29.

«Цветы: в жизни и в

сказке»

«Зачем добавлять песок в почву         комнатных растений?

 

16.12

30.

Зачем добавлять песок в почву         комнатных растений?

 

 

17.12

31.

Зимние узоры на песке

 

 

23.12

32.

Зимние чудеса

 

 

24.12

33.

«Фруктово-овощные истории»

«Песочный фульгурит»

 

13.01

34.

Песочный фульгурит

 

 

14.01

35.

Фруктовая корзина

 

 

20.01

 

36.

На грядке

 

 

21.01

«Песочные картинки подводного мира»

 

37.

   «Обитатели       морей       и

океанов»

«Песок на дне и на берегу морском»

 

27.01

38.

Песок на дне и на берегу морском

 

 

28.01

39.

«Подводное царство»

«Кто живёт в песке?»

 

03.02

«Песочные картинки животных и птиц»

 

40.

   Песочные          картинки

животных и птиц

 

 

04.02

41.

«Птицы и насекомые»

«Незаменимый песок»

 

10.02

42.

Незаменимый песок

 

 

11.02

43.

  Кто      такие      защитники

Отечества?

 

 

17.02

44.

  День                 защитников

Отечества!

 

 

18.02

45.

«Домашние животные»

   «Лечебные          свойства

песка»

 

24.02

46.

Лечебные свойства песка

 

 

25.02

47.

Подарок     в        Весенний праздник 8 марта!

 

 

03.03

48.

Моя мама лучше всех!

 

 

04.03

49.

«Звери»

«Стеклянная тайна песка»

 

10.03

50.

Стеклянная тайна песка

 

 

11.03

«Песочные картинки людей»

 

51.

   Песочные          картинки

людей

 

 

17.03

52.

«Песочные человечки»

«Песочные часы»

 

18.03

53.

«Песочные портреты»

«Известные песочные аниматоры и их работы»

 

31.03

54.

День смеха!

 

 

01.04

55.

  Известные            песочные

аниматоры и их работы

 

 

07.04

«Рукотворный мир в песочных картинках»

 

56.

Космический пейзаж

 

 

08.04

57.

  Рукотворный      мир      в

песочных картинках

 

 

14.04

58.

   «Игрушки     и     предметы

быта»

«Песочные картины в стеклянных сосудах»

 

15.04

59.

   Картины           песочных

пейзажей

 

 

21.04

60.

Весенний пейзаж

 

 

22.04

61.

  Песочные      картины       в

стеклянных сосудах

 

 

28.04

62.

Мир! Труд! Май!

 

 

 

 

29.04

63.

День Победы -это

"радость со слезами на глазах"

 

 

 

 

05.05

64.

День Победы!

 

 

 

 

06.05

65.

«Транспорт»

«Картины песке»

на

мокром

 

12.05

66.

Рисую настроение на песке

 

 

 

 

13.05

67.

Рисую музыку песком

 

 

 

 

19.05

68.

Викторина «Что я знаю о песке»

 

 

 

 

20.05

ИТОГО В ГОД

 

 

 

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.     Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М., «Игры в сказкотерапии», СПб, 2006.

2.     Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., «Чудеса на песке», Киев, 2004.

3.     Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., «Практикум по песочной терапии», СПб «Речь»,2002.

4.     Грабенко, Т. М., Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Чудеса на песке.

Песочнаяигротерапия–Текст /Т. М. Грабенко,Т. Д. ЗинкевичЕвстигнееваСПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.-

124с. ;

5.     Грабенко, Т. М., Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — Текст/Т. М. Грабенко,Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева СПб.: Детство-Пресс, 2002- 198с.

6.     Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д., Грабенко, Т. М. Практикум по креативнойтерапии. — Текст/Т. М. Грабенко,Т. Д. Зинкевич-

ЕвстигнееваМ.: Речь, 2003- 156с. ;

7.     ЗейцМариелла. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница. – Текст /ЗейцМариеллаМ.: ИНТ,2010-112с.;

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Песочные фантазии»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Песочные фантазии»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Тематический план 5.Список литературы 1

Тематический план 5.Список литературы 1

Мы должны помнить, что дети - наше отражение

Мы должны помнить, что дети - наше отражение

Интеллектуально ребенок может быть вооружен знаниями в области морали, а в сфере соответствующих переживаний (моральных чувств) – нет

Интеллектуально ребенок может быть вооружен знаниями в области морали, а в сфере соответствующих переживаний (моральных чувств) – нет

В написании программы учитывались знания основ теории и практики дополнительного образования, педагогики, психологии и возрастной физиологии, методики обучения и воспитания, а также личный педагогический опыт

В написании программы учитывались знания основ теории и практики дополнительного образования, педагогики, психологии и возрастной физиологии, методики обучения и воспитания, а также личный педагогический опыт

Важнейшая роль в организации песочной терапии отводится индивидуальному подходу к каждому играющему

Важнейшая роль в организации песочной терапии отводится индивидуальному подходу к каждому играющему

Принцип доступности: учёт возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка; 2

Принцип доступности: учёт возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка; 2

Программа внеурочной деятельности «Песочные фантазии» рассчитана на обучающихся 5-9 классов и способствует развитию личности ребенка

Программа внеурочной деятельности «Песочные фантазии» рассчитана на обучающихся 5-9 классов и способствует развитию личности ребенка

Легочные заболевания. •

Легочные заболевания. •

Выполнение репродуктивных графических упражнений, игр, заданий (рисование песком статических песочных картин по образцу педагога)

Выполнение репродуктивных графических упражнений, игр, заданий (рисование песком статических песочных картин по образцу педагога)

Навык плавности, точности движения руки, регуляции силы движений, определение амплитуды, скорости, ритмичности

Навык плавности, точности движения руки, регуляции силы движений, определение амплитуды, скорости, ритмичности

Тематический план № п/п

Тематический план № п/п

Ожившие линии» «Песчинка под микроскопом» (исследование строения песчинки) 24

Ожившие линии» «Песчинка под микроскопом» (исследование строения песчинки) 24

Мама может все! 25

Мама может все! 25

Кто такие защитники

Кто такие защитники

День Победы! 06

День Победы! 06

Список литературы 1. Зинкевич-Евстигнеева

Список литературы 1. Зинкевич-Евстигнеева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2021