Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Музыкальная радуга» 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Музыкальная радуга» 4 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
4 кл
07.03.2023
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному  направлению  «Музыкальная радуга»                                                                                                      4 класс
Рабочая программа разработана для обучающихся коррекционной школы-интернат
муз.радуга 4 кл..docx

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

 № 36 города Белово»

 

СОГЛАСОВАНА                                                                             

На заседании педагогического совета                             

Протокол №                                                                             

 «____»_____________ 2022 г

УТВЕРЖДЕНА

директором

школы-интерната №36

_________    Л.А .Данилова

«____» ___________2022 г                                                   

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

по общекультурному  направлению

 

 «Музыкальная радуга»                                                                                                      4 класс

начальное общее  образование  

Срок реализации   - 1 год  

 

 

 

 

                                                                                      Учитель: Дружбина Н. В. высшей

                                                                          квалификационной категории                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Белово, 2022 г.

 

 

Содержание

 

 

Содержание  курса  внеурочной деятельности...……………………….……..3

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности……….5

 

Тематическое планирование………………..…………………………………..7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  курса  внеурочной деятельности

 

Организационные формы обучения

Фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение и т.п.)

Коллективная: организация творческого взаимодействия между всеми учащимися одновременно (создание коллективного работы, репетиции, литературно – музыкальные мероприятия, мероприятия, посвященные знаменательным датам)

Групповая: организация работы (совместные действия, взаимопомощь) в малых группах, для выполнения определенных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого учащегося.

Индивидуальная: организуется для   коррекции пробелов в знаниях и отработки отдельных навыков.

 

 

Формы организации  занятия

 - беседа, практическое занятие, знакомство с интересными людьми, посещение музеев, виртуальные экскурсии;

-уроки мужества, показ и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов, презентаций на военно-исторические темы, конкурсы, викторины, экскурсии, интерактивно-игровые мероприятия;

-литературно-музыкальные мероприятия, концерты к знаменательным датам; Методы обучения – словесный, наглядно-практический, объяснительно- иллюстративный, игровой.

 

 

 

Метапредметные связи Программы внеурочной деятельности.

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем поискового и творческого характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

-  овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

-  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-   готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-   определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-   готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

-   овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

-   овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-   умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

 

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностные результаты отражают:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, основы российской гражданской идентичности,  осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

 

Предметные результаты:

1.Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации   общения;                                                                                                                                                         2. Развитие эстетического, эмоционально - ценностного видения окружающего мира;   3. Развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;                                             4. Развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

5. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

 

 

  В результате прохождения программы внеурочной деятельности «Музыкальная радуга» предполагается достичь следующих   воспитательных результатов:

Первый уровень результатов– приобретение обучающимися социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

·   сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

·   воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса (в дружественной детской среде, коллективе).

Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.

·   сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями социальных субъектов.

 

 

   Тематическое планирование

 

Программа состоит   из 4 разделов:

 

1.     Мир фольклора – мир народной мудрости (9ч.)                                                        

Знакомство с понятиями: фольклор, детское народное творчество - пестушки, потешки, прибаутки, скороговорки, небылицы, дразнилки. Народные приметы, поговорки, пословицы, загадки.

2.     Типы народной музыки (11 ч.)

Знакомство с разновидностями народной музыки. Их характерные особенности, обычаи, обряды.

3.     Игровой фольклор (9 ч.)

Знакомство с игровым фольклором: разучивание подвижных игр, музыкальных, хороводных игр.

4.     Русские народные инструменты (5 ч.)

Знакомство с русскими народными инструментами, звучанием инструментов. Осваивают простейшие приемы и особенности игры на шумовых русских народных инструментах. Оркестр русских народных инструментов

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование рабочей программы

 

 

п/п

Наименование разделов и тем уроков

Количество часов, отводимых на освоение темы

Дата про-ведения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1. Мир фольклора –мир народной музыки ( 9ч.)

1.1

Путешествие     в     мир     природы  

1

 

Фольклорный ансамбль «Совечера»: Народная музыка интересна молодежи - МИР 24 - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)

1.2

Путешествие в мир животных

1

 

http://svlkmuusika.blogspot.ca/

1.3

Путешествие в мир человека

1

 

http://www.classic-music.ru/ index.html

1.4

Виртуальное посещение в ДШИ № 12 (фортепианное от.)

1

 

 

1.5

Виртуальное посещение в ДШИ №12 (струнно-щипковое отделение)

1

 

 

1.6

Подготовка к школьному празднику «День Учителя»

1

 

 

1.7

Подготовка к школьному празднику «День Учителя»

1

 

 

1.8

Праздничная программа

1

 

 

1.9

Путешествие в мир сказки

1

 

 

2. Типы народной музыки  ( 11ч.)             Презентация на тему " Русская народная музыка" | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

2.10

 Колыбельные песни 

1

 

 

2.11

Лирические песни – страдания

1

 

 

2.12

Хороводные - новогодние

1

 

 

2.13

Хороводные - новогодние

1

 

 

2.14

Плясовые - хороводные

1

 

 

2.15

Частушки 

1

 

 

2.16

Героико-патриотические песни   

1

 

 

2.17

Разновидности  народной музыки 

1

 

 

2.18

Хороводные игры

1

 

 

2.19

Игры с игровыми приговорами 

1

 

 

2.20

Игры с игровыми припевками

1

 

 

2.21

Разновидности  народной музыки 

1

 

 

3. Игровой фольклор  ( 9ч.)   Презентация «Русская народная музыка: направления, сюжеты и образы, известные исполнители и исполнительские коллективы» (infourok.ru)

3.21

Игры -  импровизации 

1

 

 

3.22

Игры с игровыми припевками

1

 

 

3.23

Подготовка к школьному концерту « Праздник мам»

1

 

 

3.24

Подготовка к школьному концерту «Праздник мам»

1

 

 

3.25

Праздничная программа  «Праздник мам»

1

 

 

3.26

Игровые приемы с шумовыми инструментами

1

 

 

3.27

Игровые приемы с шумовыми инструментами

1

 

 

3.28

Подготовка к заключительному праздничному  концерту

1

 

 

3.29

Подготовка к праздничному заключительному концерту

1

 

 

4. Русские народные инструменты  ( 5ч.)  рус.нар.инструменты скачать — Яндекс (yandex.ru)

4.30

Оркестр русских народных инструментов  

1

 

 

4.31

Игра на шумовых  народных детских инструментах 

1

 

 

4.32

Игра на шумовых  народных детских инструментах 

1

 

 

4.33

Русские народные инструменты  

1

 

 

4.34

 

Отчетный концерт

1

 

 

          Итого                                                        34

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города

Содержание Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные результаты : 1.Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; 2

Предметные результаты : 1.Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; 2

Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Тематическое планирование рабочей программы № п/п

Тематическое планирование рабочей программы № п/п

Частушки 1 2.16 Героико-патриотические песни 1 2

Частушки 1 2.16 Героико-патриотические песни 1 2

Игра на шумовых народных детских инструментах 1 4

Игра на шумовых народных детских инструментах 1 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2023