Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
№ 36 города Белово»
СОГЛАСОВАНА На заседании педагогического совета Протокол № «____»_____________ 2022 г |
УТВЕРЖДЕНА директором школы-интерната №36 _________ Л.А .Данилова «____» ___________2022 г |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
«Музыкальная радуга» 4 класс
начальное общее образование
Срок реализации - 1 год
Учитель: Дружбина Н. В. высшей
квалификационной категории
Белово, 2022 г.
Содержание
Содержание курса внеурочной деятельности...……………………….……..3
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности……….5
Тематическое планирование………………..…………………………………..7
Содержание курса внеурочной деятельности
Организационные формы обучения
Фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение и т.п.)
Коллективная: организация творческого взаимодействия между всеми учащимися одновременно (создание коллективного работы, репетиции, литературно – музыкальные мероприятия, мероприятия, посвященные знаменательным датам)
Групповая: организация работы (совместные действия, взаимопомощь) в малых группах, для выполнения определенных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого учащегося.
Индивидуальная: организуется для коррекции пробелов в знаниях и отработки отдельных навыков.
Формы организации занятия
- беседа, практическое занятие, знакомство с интересными людьми, посещение музеев, виртуальные экскурсии;
-уроки мужества, показ и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов, презентаций на военно-исторические темы, конкурсы, викторины, экскурсии, интерактивно-игровые мероприятия;
-литературно-музыкальные мероприятия, концерты к знаменательным датам; Методы обучения – словесный, наглядно-практический, объяснительно- иллюстративный, игровой.
Метапредметные связи Программы внеурочной деятельности.
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем поискового и творческого характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты отражают:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, основы российской гражданской идентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
1.Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; 2. Развитие эстетического, эмоционально - ценностного видения окружающего мира; 3. Развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; 4. Развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
5. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
В результате прохождения программы внеурочной деятельности «Музыкальная радуга» предполагается достичь следующих воспитательных результатов:
Первый уровень результатов– приобретение обучающимися социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
· сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
· воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса (в дружественной детской среде, коллективе).
Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.
· сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями социальных субъектов.
Тематическое планирование
Программа состоит из 4 разделов:
1. Мир фольклора – мир народной мудрости (9ч.)
Знакомство с понятиями: фольклор, детское народное творчество - пестушки, потешки, прибаутки, скороговорки, небылицы, дразнилки. Народные приметы, поговорки, пословицы, загадки.
2. Типы народной музыки (11 ч.)
Знакомство с разновидностями народной музыки. Их характерные особенности, обычаи, обряды.
3. Игровой фольклор (9 ч.)
Знакомство с игровым фольклором: разучивание подвижных игр, музыкальных, хороводных игр.
4. Русские народные инструменты (5 ч.)
Знакомство с русскими народными инструментами, звучанием инструментов. Осваивают простейшие приемы и особенности игры на шумовых русских народных инструментах. Оркестр русских народных инструментов
Тематическое планирование рабочей программы
№ п/п |
Наименование разделов и тем уроков |
Количество часов, отводимых на освоение темы |
Дата про-ведения |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1. Мир фольклора –мир народной музыки ( 9ч.) |
||||
1.1 |
Путешествие в мир природы |
1 |
|
Фольклорный ансамбль «Совечера»: Народная музыка интересна молодежи - МИР 24 - поиск Яндекса по видео (yandex.ru) |
1.2 |
Путешествие в мир животных |
1 |
|
http://svlkmuusika.blogspot.ca/ |
1.3 |
Путешествие в мир человека |
1 |
|
http://www.classic-music.ru/ index.html |
1.4 |
Виртуальное посещение в ДШИ № 12 (фортепианное от.) |
1 |
|
|
1.5 |
Виртуальное посещение в ДШИ №12 (струнно-щипковое отделение) |
1 |
|
|
1.6 |
Подготовка к школьному празднику «День Учителя» |
1 |
|
|
1.7 |
Подготовка к школьному празднику «День Учителя» |
1 |
|
|
1.8 |
Праздничная программа |
1 |
|
|
1.9 |
Путешествие в мир сказки |
1 |
|
|
2. Типы народной музыки ( 11ч.) Презентация на тему " Русская народная музыка" | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) |
||||
2.10 |
Колыбельные песни |
1 |
|
|
2.11 |
Лирические песни – страдания |
1 |
|
|
2.12 |
Хороводные - новогодние |
1 |
|
|
2.13 |
Хороводные - новогодние |
1 |
|
|
2.14 |
Плясовые - хороводные |
1 |
|
|
2.15 |
Частушки |
1 |
|
|
2.16 |
Героико-патриотические песни |
1 |
|
|
2.17 |
Разновидности народной музыки |
1 |
|
|
2.18 |
Хороводные игры |
1 |
|
|
2.19 |
Игры с игровыми приговорами |
1 |
|
|
2.20 |
Игры с игровыми припевками |
1 |
|
|
2.21 |
Разновидности народной музыки |
1 |
|
|
3. Игровой фольклор ( 9ч.) Презентация «Русская народная музыка: направления, сюжеты и образы, известные исполнители и исполнительские коллективы» (infourok.ru) |
||||
3.21 |
Игры - импровизации |
1 |
|
|
3.22 |
Игры с игровыми припевками |
1 |
|
|
3.23 |
Подготовка к школьному концерту « Праздник мам» |
1 |
|
|
3.24 |
Подготовка к школьному концерту «Праздник мам» |
1 |
|
|
3.25 |
Праздничная программа «Праздник мам» |
1 |
|
|
3.26 |
Игровые приемы с шумовыми инструментами |
1 |
|
|
3.27 |
Игровые приемы с шумовыми инструментами |
1 |
|
|
3.28 |
Подготовка к заключительному праздничному концерту |
1 |
|
|
3.29 |
Подготовка к праздничному заключительному концерту |
1 |
|
|
4. Русские народные инструменты ( 5ч.) рус.нар.инструменты скачать — Яндекс (yandex.ru) |
||||
4.30 |
Оркестр русских народных инструментов |
1 |
|
|
4.31 |
Игра на шумовых народных детских инструментах |
1 |
|
|
4.32 |
Игра на шумовых народных детских инструментах |
1 |
|
|
4.33 |
Русские народные инструменты |
1 |
|
|
4.34
|
Отчетный концерт |
1 |
|
|
Итого 34 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.