Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Российское движение школьников" для 6 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Российское движение школьников" для 6 класса

Оценка 4.9
pdf
25.01.2023
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Российское движение школьников" для 6 класса
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Российское движение школьников" для 6 класса
РП РДШ 6 класс.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЗАЧЬЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16 

ИМЕНИ Л.Н.ТОЛСТОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

  

  

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО                       УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим Советом          Школьным методическим         Директор МБОУ казачья

                                                      объединением                             СОШ № 16

___________Е.В. Чепурнова     _____________Е.В. Лысенко     ______________ А.В. Дзюба

Протокол  № ___                        Протокол  № ___                        Приказ  № ___ 

от «___»_________ 2022 г.        от «___»_________ 2022 г.        от «___»_________ 2022 г. 

 

  

 

 

  

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                                                            

курса внеурочной деятельности «Российское движение школьников»

  

для 6 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 Составитель: Компаниец Евгения Михайловна,                                      учитель математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тимашевск, 2022

 

1. Пояснительная записка

 

1.1. Цели и задачи рабочей программы

 

«Российское движение школьников» (далее – РДШ) – общественногосударственная детско-юношеская организация, деятельность которой сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности движение помогает объединить и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности. Рабочая программа внеурочной деятельности «РДШ» разработана на основе Устава Общероссийской общественно-государственной детскоюношеской организации «Российское движение школьников» (далее – Организация),       добровольным, самоуправляемым        общественногосударственным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности участия в ней, равноправия, законности и гласности. Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года №      536    «О     создании    Общероссийской общественногосударственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015,            

№ 44, ст. 6108) и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Программа направлена на развитие личности в разных направлениях: гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационномедийное. 

Цель: содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. 

Задачи: 

                –     содействие    формированию    личности    на    основе    присущей

российскому обществу системы ценностей; 

                   объединение и координация деятельности организаций и лиц, занимающихся воспитанием подрастающего поколения или содействующих формированию личности; 

                   содействие объединению усилий коммерческих и некоммерческих организаций, деловых кругов, отдельных граждан, движимых стремлением внести свой вклад в воспитание подрастающего поколения и формирование личности; 

                   создание организаций, движений, кружков, детско-юношеских центров и других структур, занимающихся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности; 

                   всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности;  

                   формирование преданности  Родине и гордости за неё в независимости от экономических и политических трудностей в обществе, основанные на изучении истории и традиций;

                   создание условий для самовыражения и самореализации;

                   углубление знаний в выбранных сферах науки и культуры;

                   развитие творческого мышления;

                   совершенствование навыков научно-исследовательской деятельности;

                   формирование аналитического отношения к собственной деятельности;

                   популяризация научных знаний;

                   формирование понимания   гуманизма и коллективизма как позиций, характеризующих подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять своё место в обществе себе подобных; 

                   постоянное самосовершенствование и с ним самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе;

                   сохранение, пропаганда и распространение знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий; 

                   ведение издательской и информационной деятельности; 

                   поддержка детско-юношеских объединений и других структур; 

                   проведение и популяризация семинаров, лекций, конкурсов, фестивалей, олимпиад; 

                   развитие детско-юношеских обществ и организаций; 

                   осуществление просветительской деятельности; 

                   организация физкультурно-спортивного досуга среди подросткового поколения; 

                   осуществление образовательной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации; 

                   осуществление взаимодействия с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, религиозными организациями, научными, образовательными, спортивными и иными учреждениями по вопросам деятельности Организации; 

                   инициирование, разработка и реализация международных, федеральных, региональных и муниципальных программ и проектов, направленных на воспитание подрастающего поколения и формирование личности; 

                   участие в установленном порядке в работе общественногосударственных и общественных объединений, имеющих патриотическую, культурную и спортивную, а также благотворительную направленность; 

                   помощь участникам Организации в решении вопросов, связанных с целями Организации. 

Эти цели и задачи будут решаться в рамках нескольких направлений:

1)                личностное развитие; 

2)                гражданская активность; 

3)                военно-патриотическое; 

4)                информационно-медийное направление;  5) экологическое направление. 

Виды деятельности: игровая деятельность, проектная деятельность, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение. 

Формы организаций занятий: акции, социальные и творческие проекты, встречи с интересными людьми, открытые лектории, презентации, конкурсы, мастер-классы и другие мероприятия, направленные на развитие детскоюношеской активности и раскрытие потенциала личности школьника. 

Рабочая программа внеурочной деятельности «РДШ» рассчитана на 9 часов в год. 

 

1.2. Результаты освоения

 

1.2.1. Результаты освоения рабочей программы обучающиеся научатся:

                   осуществлять деятельность, способствующую формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей; 

                   свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели, задачи; 

                   участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими законами; 

                   создавать проекты;

                   организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные публичные мероприятия; 

                   осуществлять издательскую деятельность; 

                   представлять и защищать свои права, законные интересы участников Организации, детских и юношеских объединений и организаций в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; 

                   осуществлять благотворительную деятельность; – осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; 

                   выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни; 

                   участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 

                   оказывать консультативную помощь; 

                   организовывать и проводить конкурсы, фестивали, олимпиады, семинары, курсы, лекции, практикумы, мастер-классы и т.п. 

Обучающиеся смогут научиться: 

                   проводить социологические исследования и мониторинги, заниматься научно-исследовательской деятельностью; 

                   осуществлять информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность в целях сохранения, пропаганды и распространения знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий; 

                   издавать (выпускать) и реализовывать книжную, аудио, видео и иную полиграфическую продукцию; 

                   сотрудничать с международными общественными объединениями, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу этих международных общественных объединений, поддерживать прямые международные контакты и связи. 

Личностные результаты: 

                   формирование положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;  

                   выработка уважительно-доброжелательного отношения к непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях; 

                   развитие творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) деятельности; 

                   российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, чувство ответственности и долга перед Родиной;

                   ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также уважительное отношение к труду, опыт участия в социально значимом труде;

                   сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

                   осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров);

                   освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

                   развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества);

                   коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

                   сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

                   сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности);

                   осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

                   развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры учащихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностнозначимой ценности).

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД: 

1. Умение самостоятельно определять своего цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Учащийся научится:

                •анализировать        существующие        и        планировать       будущие

образовательные результаты; 

•идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; 

•выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; 

•ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; 

•формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; 

•обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. 

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Учащийся научится: 

•определять необходимые действие (я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; 

•обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; 

•определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; 

•выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов); 

•выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; 

•составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); 

•определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; 

•описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса; •планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. 

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Учащийся научится:

•определять совместно с педагогом и другими учащимися критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; 

•систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; 

•отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; 

•оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; 

•находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; •работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата; 

•устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; 

•сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. 

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Учащийся научится: 

•определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; 

•анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; 

•свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; 

•оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; 

•обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; 

•фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Учащийся научится: 

•наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других учащихся в процессе взаимопроверки; 

•соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; 

                •принимать    решение    в    учебной    ситуации    и    нести    за    него

ответственность; 

•самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; 

•ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности; 

•демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности);

•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе организации и проведения конкурсов, фестивалей, форумов, семинаров, курсов, мастерклассов; 

•формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата в процессе создания проектов; 

•планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации. 

Познавательные УУД:

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Учащийся научится: 

•подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; 

•выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; 

•выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; 

•объединять предметы и явления в группы по определенным

признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; 

•выделять явление из общего ряда других явлений; 

•определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; 

•строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; 

•строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; 

•излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; 

•самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; 

•вербализировать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; •объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); 

•выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинноследственный анализ; 

•делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. 

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Учащийся научится: 

•обозначать символом и знаком предмет и/или явление; •определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; 

•создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; 

•строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; 

•создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; 

•преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; 

•переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в

текстовое, и наоборот; 

•строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; 

•строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

•анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. 

3. Смысловое чтение. Учащийся научится: 

•находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); 

•ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; 

•устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; 

•резюмировать главную идею текста; 

•преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность (из одной семиотической системы в другую), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научнопопулярный, информационный, текст non-fiction/ документальная проза); 

•критически оценивать содержание и форму текста.

4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Учащийся научится: 

•определять свое отношение к природной среде; 

•анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов; 

                •проводить     причинный и     вероятностный    анализ   экологических

ситуаций; 

•прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора; 

•распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

•выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы. 

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Учащийся научится: 

•определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; 

•осуществлять     взаимодействие   с        электронными     поисковыми системами, словарями; •формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; 

•соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью; 

                •овладение     навыками     в     рекламной,     проектной,     творческой,

благотворительной деятельности; 

•выступление с инициативами по различным вопросам общественной жизни. 

Коммуникативные УУД:

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Учащийся научится:

•определять возможные роли в совместной деятельности; 

•играть определенную роль в совместной деятельности; 

•принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; 

•определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; 

•строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; 

•корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); 

•критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; 

•предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; •выделять общую точку зрения в дискуссии; 

•договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; 

•организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); 

•устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. 

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Учащийся научится: •определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; 

•отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д.); 

•представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; •соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; 

•высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; 

•принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с

собеседником; 

•создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; 

•использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления; 

•использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя; 

•делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. 

3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ компетенции). Учащийся научится: 

•целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; 

•выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; 

•выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; 

•использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и другое; 

•использовать информацию с учетом этических и правовых норм; 

•создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. 

Программа «РДШ» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей учащегося, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия учащихся в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект;

•взаимодействие со сверстниками при решении различных задач; 

•организовывать и проводить собрания, демонстрации, шествия, и иные публичные мероприятия; 

•способность договариваться о распределении функций и ролей и приходить к общему решению в коллективной деятельности, в микрогруппах, парах.

 

2. Планируемые результаты

 

1. Результаты освоения рабочей программы.

Учащийся научатся: 

                   осуществлять деятельность, способствующую формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей; 

                   свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели, задачи; 

                   участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных Федеральным законом «Об общественных объединениях» и другими

законами;

                   создавать проекты; 

                   организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные публичные мероприятия; 

                   осуществлять издательскую деятельность; 

                   представлять и защищать свои права, законные интересы участников Организации, детских и юношеских объединений и организаций в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; 

                   осуществлять благотворительную деятельность; 

                   осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; 

                   выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни; 

                   участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 

                   оказывать консультативную помощь; 

                   организовывать и проводить конкурсы, фестивали, олимпиады, семинары, курсы, лекции, практикумы, мастер-классы и т.п. 

Учащиеся смогут научиться: 

                   проводить социологические исследования и мониторинги, заниматься научно-исследовательской деятельностью;

                   осуществлять информационную, рекламную, издательскую и полиграфическую деятельность в целях сохранения, пропаганды и распространения знаний в области воспитания подрастающего поколения и формирования личности с учетом современных информационных и инновационных технологий; 

                   издавать (выпускать) и реализовывать книжную, аудио, видео и иную полиграфическую продукцию; 

                   сотрудничать с международными общественными объединениями, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу этих международных общественных объединений, поддерживать прямые международные контакты и связи.

 

3. Содержание программы

 

1 направление. Личностное развитие. 

Творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей профессии.

 Творческое развитие: 

                   организация творческих событий: фестивалей и конкурсов, акций и флешмобов; 

                   поддержка детских творческих проектов и продвижение детских коллективов; 

                   реализация культурно-образовательных программ: интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; организация кино-клубов;

                   проведение культурно-досуговых программ: посещение музеев, театров, концертов; организация экскурсий; 

                   проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций;

                   популяризация ЗОЖ среди школьников: 

                   организация профильных событий: фестивалей, конкурсов, соревнований, акций и флешмобов;  

                   организация туристических походов и слетов;

                   организация мероприятий, направленных на популяризацию комплекса ГТО; 

                   поддержка работы школьных спортивных секций; 

                   проведение образовательных программ: интерактивных игр, семинаров, мастерклассов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; 

                   проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций. 

Популяризация профессий: 

                   проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение будущей профессии: интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; 

                   популяризация научно-изобретательской деятельности; 

                   поддержка и развитие детских проектов; 

                   организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, олимпиад, акций, флешмобов. Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.

 

2 направление. Гражданская активность.

                   добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев;

                   добровольчество – это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни; 

                   поисковая деятельность – это возможность отправиться в настоящую поисковую экспедицию, поучаствовать в раскопках в местах боевых действий, увековечить память об исторических событиях и судьбах Героев Отечества, присоединиться к одному из отрядов Поискового движения России;

                   краеведение, школьные музеи – это проекты развития школьных музеев России, историко-краеведческой работы, позволяющей узнать об истории и культуре Малой Родины, это познавательные и увлекательные путешествия по самым интересным местам нашей страны. 

 

3 направление. Военно-патриотическое направление.

                   юные армейцы, юные спасатели, юные казаки, юные пограничники, юный спецназ Росгвардии, юные друзья полиции, юные инспектора движения;

                   работа военно-патриотических клубов и вовлечение в неё детей Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций; 

                   проведение образовательных программ: интерактивных игр, семинаров, мастерклассов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России;

                   проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций и военно-патриотических клубов. 

 

4 направление. Информационно-медийное направление.

        большая детская редакция, создание школьных газет, радио и телевидения, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки;

        поддержка талантливых юных журналистов; 

        создание и развитие школьных медиацентров, в том числе газет и журналов, радио и телевидения, новостных групп в социальных сетях; 

        повышение уровня школьных СМИ и пресс-центров;

        большая детская редакция; 

        создание единого медиапространства для школьников; 

        проведение пресс-конференций, фестивалей, творческих конкурсов для школьников; 

        проведение образовательных программ по повышению квалификации педагогического состава, а также руководителей общественных организаций. 

 

4. Тематическое планирование

 

№ п/п

Раздел

Количество часов

Планируемые образовательные результаты учащихся (характеристика основных видов деятельности ученика

по разделу)

1

Введение.

Организация работы

РДШ       в        школе.

Планирование

деятельности             и командообразование.

1

Ознакомление           с          понятием             РДШ. Организация работы.             Деятельность РДШ.

2

Личностное развитие

2

Организовать мероприятия, направленные на развитие личности. Поддержать работу школьных спортивных секций. Проводить акции, квесты, конкурсы. Планировать программу личностного роста.

3

Гражданская активность

2

Оказывать помощь социальнонезащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия. Попробовать себя в роли волонтёра спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней. Стать организатором Всероссийских профилактических акций, участвовать в работе школьных отрядов ЗОЖ, стать частью Всероссийских общественных движений «Волонтёры медики», «Волонтёры Победы». Присоединиться к Всероссийской туристско-

краеведческой экспедиции «Я познаю Россию», предложить свой маршрут и пройти по маршрутам истории, культуры и природы малой родины.

4

Военнопатриотическое направление

3

Участвовать в организации культурнопросветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д. Помогать ветеранам, заниматься благоустройством памятных мест, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне. Участвовать в управлении школьным музеем, разработать и реализовать свои творческие, исследовательские, этнокультурные, выставочные и экскурсионные проекты.

5

Информационномедийное направление

1

Уметь рефлексировать опыт персональной и совместной деятельности с другими людьми. Освоить социокультурные нормы, образцы, способы действий и правила поведения. Презентовать личные и коллективные результаты и достижений.

 

Всего:

9

 

 

5. Календарно-тематическое планирование

 

п/п

 

Тема

Количество часов

Плановые сроки

план

факт

 

Введение

 

 

 

1

Организация работы РДШ в школе. Планирование деятельности и командообразование. 

1

 

 

1 направление. Личностное развитие

2

 

 

2

Социальное   творчество.    Система наставничества.        Волонтерские           проекты             по малообеспеченным и детям. 

1

 

 

3

Научное творчество. Организация конкурса исследовательских работ и творческих проектов школьников. Выставки (фестивали) творческих работ и проектов школьников. Организация школьных конференций, предметных недель, интеллектуальных игр.

1

 

 

2 направление. Гражданская активность

2

 

 

4

Ассоциация волонтерских движений. Волонтеры Победы.

1

 

 

5

Волонтеры-медики, спортивные   волонтеры, волонтеры ЗОЖ.

1

 

 

3 направление. Военно-патриотическое направление

3

 

 

6

Знакомство с работой военно-патриотических клубов: юные армейцы; юные друзья полиции; юные инспектора движения. Проведение уроков мужества, бесед и диспутов.

1

 

 

7

Государственные символы России и силовые структуры. Программа «Служу Отечеству».

1

 

 

8

Уголок Воинской Славы, наград, стендов по истории  ВОВ и Дням воинской славы России.

Помощь ветеранам, уход  за  мемориалом  участников ВОВ.

1

 

 

4 направление. Информационно-медийное направление

1

 

 

9

Школьное     телевидение.      Школьная        газета.

Коммуникация             в              киберпространстве

(коммуникация в Сети или киберкоммуникация). Досуг в киберпространстве (досуг в Сети или кибердосуг).

1

 

 

 

Итоговое занятие

 

 

 

 

Список литературы

1.                 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  

2.                 Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р.  

3.                 Указ президента РФ «О создании общероссийской общественногосударственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» от 29.10.2015 г. № 536.

4.                 Официальный сайт РДШ:  https://рдш.рф.

5.                 Морозюк С.Н., Леванова Е.А.,. Коршунов А.В. Методические рекомендации адресованы старшему вожатому, организующему работу в условиях общеобразовательного учреждения по направлению деятельности российского движения школьников «Личностное развитие» («Популяризация здорового образа жизни среди школьников»).  

6.                 Арсеньева Т.Н., Загладина Х.Т., Коршунов А.В., Менников В.Е. Проект методических рекомендаций по направлению деятельности «Гражданская активность». М: Общероссийская общественногосударственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников», Московский педагогический государственный университет, 2016.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тимашевск, 2022 1. Пояснительная записка 1

Тимашевск, 2022 1. Пояснительная записка 1

Цель: содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей

Цель: содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей

Российской Федерации; – осуществление взаимодействия с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, религиозными организациями, научными, образовательными, спортивными и иными учреждениями по…

Российской Федерации; – осуществление взаимодействия с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, религиозными организациями, научными, образовательными, спортивными и иными учреждениями по…

Результаты освоения 1.2

Результаты освоения 1.2

Личностные результаты: – формирование положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей; – выработка уважительно-доброжелательного отношения к непохожим…

Личностные результаты: – формирование положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей; – выработка уважительно-доброжелательного отношения к непохожим…

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по…

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по…

России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры учащихся как части их общей духовной…

России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры учащихся как части их общей духовной…

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Познавательные УУД: 1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение…

Познавательные УУД: 1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение…

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Учащийся научится: •определять возможные роли в совместной деятельности; •играть определенную роль в совместной деятельности; •принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение…

Учащийся научится: •определять возможные роли в совместной деятельности; •играть определенную роль в совместной деятельности; •принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение…

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее –

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее –

Планируемые результаты 1

Планируемые результаты 1

Содержание программы 1 направление

Содержание программы 1 направление

Популяризация профессий: – проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение будущей профессии: интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; – популяризация…

Популяризация профессий: – проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение будущей профессии: интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; – популяризация…

Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в

Организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в

Личностное развитие 2

Личностное развитие 2

Информационномедийное направление 1

Информационномедийное направление 1

Информационно-медийное направление 1 9

Информационно-медийное направление 1 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2023