Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Шахматы"
Оценка 4.9

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Шахматы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
другое
1 кл—4 кл
15.03.2023
Рабочая программа курса внеурочной деятельности  "Шахматы"
Направление-спортивно-оздоровительное
3 А класс шахматы.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 21им. Валентина Овсянникова-Заярского»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от  «30» августа  2022 г.

руководитель  МО _______

ПРИНЯТА

на Педагогическом совете школы  протокол №  1

от «31 » августа 2022 г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

Приказ № 176

от «31» августа 2022 г.

 

 

 

 

Рабочая программа

 

курса внеурочной деятельности

 

Шахматы

 

Направление: спортивно – оздоровительное

 

 

Возраст: 3 -  класс

 

                                                                      

 

 

 

 

 

                                     Руководитель и составитель программы:

                                                     Исакова Валентина Михайловна

                                      учитель физической культуры первой категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 - 2023учебный год.

 

 

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шахматы» предназначена для обучающихся 3- классов МБОУ«СШ №21 им.  В.Овсянникова - Заярского».

Структура и содержание рабочей программы соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Программа составлена в соответствии с нормативными требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом:

1. ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)

2. Примерной программы по шахматам.

3. Программы к завершённой предметной линии учебников «Шахматы в школе» для 3 - классов под редакцией Е.А. Прудниковой, Е.И. Волковой.

4. Образовательной программы МБОУ «СШ № 21 им.  В.Овсянникова - Заярского» за 2021-2022 уч. год.

Программа разработана для учащихся 3– классов и на изучение курса установлено определенное количество часов в неделю.

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Шахматы» отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год в третьем классе.

 

Цель курса внеурочной деятельности:

 

1.     Формирование основ здорового образа жизни и их интеллектуальное развитие посредством занятий шахматами и физической культурой.

2.     Равномерное развитие логического и физического интеллекта детей.

 

Результаты курса внеурочной деятельности

 

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных и воспитательных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

·        Личностные

·        Метапредметные

·        Предметные

·        Воспитательные

Личностные результаты освоения Программы – отражают индивидуальные личностные качества обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программного материала. Это:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение;

- формирование чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и отечественной шахматной культурой;

-  формирование основ шахматной культуры;

- понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;

- понимание основных принципов культуры безопасного, здорового образа жизни;

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

- готовность и способность к саморазвитию и самообучению; - уважительное отношение к иному мнению;

- приобретение основных навыков сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками;

- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;

- умение управлять своими эмоциями;

- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;

- оказание бескорыстной помощи окружающим

Мета предметные результаты освоения Программы - характеризуют сформированный уровень универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных и регулятивных.

Познавательные УУД:

- умение с помощью педагога и самостоятельно выделять, и формулировать познавательную цель деятельности в области шахматной игры;

- овладение способом структурирования шахматных знаний;

- овладение способом выбора наиболее эффективного способа решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий;

- овладение способом поиска необходимой информации; - умение совместно с учителем самостоятельно ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы творческого или поискового характера;

- овладение действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приѐмы решения задач;

- умение строить логические цепи рассуждений;

- умение анализировать результат своих действий; - умение воспроизводить по память информацию;

- умение устанавливать причинное – следственные связи;

- умение логически рассуждать, просчитывать свои действия, предвидеть реакцию соперника, сравнивать, развивать концентрацию внимания, умение находить нестандартные решения.

Коммуникативные УУД:

- находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;

 

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;

- умение донести свою позицию до других;

- умения учитывать позицию партнёра (собеседника), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Регулятивные УУД:

- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Предметные результаты освоения программы – характеризуют умение и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета.

– формирование первоначальных представлений о древней игре, о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения шахматной партии и соревнований в соответствии с шахматным кодексом;

– выполнение простейших элементарных шахматных комбинаций;

- развитие восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, начальных форм волевого управления поведением.

Воспитательные:

- приобщение к самостоятельным занятиям интеллектуальными и физическими

упражнениям, играм, и использование их в свободное время;

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

- воспитание у детей устойчивой мотивации к интеллектуально – физкультурным занятиям. Воспитание чувства уважения к результатам труда других людей. Учебный материал данной программы позволяет сформировать у школьников младших классов позитивное отношение к познавательной деятельности, установку на сохранение и укрепление интеллектуального, физического и духовно-нравственного здоровья, освоить умения и навыки ведения здорового и безопасного образа жизни.

Оздоровительные:

- формирование представлений об интеллектуальной и физической культуре вообще и о шахматах в частности;

- формирование первоначальных умений саморегуляции интеллектуальных,

эмоциональных и двигательных проявлений;

- укрепление здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств иповышение функциональных возможностей их организма;

- формирование у детей культуры движений, обогащение их двигательного опыта интеллектуально – спортивными подвижными играми, как средствами шахмат, так и физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью.

Образовательные:

- освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития

шахмат;

- освоение базовых основ шахматной игры, возможности шахматных фигур,

особенностей их взаимодействия с использованием интеллектуально – спортивных

подвижных игр;

- овладение приемами матовано одинокого короля различными фигурами, способами записи шахматной партии, тактическими приемами в типовых положениях;

- освоение принципов игры в дебюте, методов краткосрочного планирования

действий во время партии;

- обучение новым двигательным действиям средствами шахмат и использование

шахматной игры в прикладных целях для увеличения двигательной активности и оздоровления;

- обучение приёма и методам шахматной борьбы с учетом возрастных особенностей, индивидуальных и физиологических возможностей школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

 

Раздел (модуль)/тема

Кол-во часов

Форма проведения занятий

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1. Блок «Знания о теоретических основах и правилах шахматной игры»

-Правила техники безопасности во время занятий шахматами.

Их истории возникновения соревнований по шахматам. Система проведения шахматных соревнований

 

 

 

1час

- Знать: историю шахматной игры как спорт в международном сообществе; цели, задачи, оздоровительное и воспитательное значение шахмат.

- Знать: Историю возникновения   соревнований по шахматам, правила проведения соревнований, личностные качества шахматиста – спортсмена, контроль времени на партию.

- Практическое занятие с игровыми элементами

https://chess-opt.ru/yea-prudnikova-yei-volkova-shahmaty-v-shkole-metodicheskiye-rekomendatsii-trety-god-obucheniya

https://www.championat.com/other/article-4586611-12-filmov-o-shahmatah-kotorye-stoit-posmotret-zaschita-luzhina-grossmejster-hod-korolevy-i-drugie.html

2.Блок «Базовые понятия шахматной игры с их практическим применением в двигательной активности посредством организации ситуативной интеллектуально – физической деятельности»

 

-Понятие о травмах и способах их предупреждения. Правила поведения шахматистов, шахматный этикет. Матованы одинокого короля разными фигурами (повторение)

- Тактические комбинации и приемы «связка», «сквозной удар», «двойной удар», «ловля фигуры» (повторение)

- Теоретические позиции пешечного эндшпиля: ферзь против пешки

 

 

 

 

 

3 часа

o   Практическое занятие с игровыми элементами

o   Викторина

o   Игра

 

https://chess-opt.ru/yea-prudnikova-yei-volkova-shahmaty-v-shkole-metodicheskiye-rekomendatsii-trety-god-obucheniya

 

 

 

 

 

 

https://www.rulit.me/books/uchebnik-shahmatnoj-igry-read-280225-1.html

 

3.Блок «Структура и содержание тренировочных занятий по шахматам».  

  - Основы разыгрывания дебюта, атака на короля в дебюте. Тактические комбинации и приемы «двойной шах», «открытый шах»

  - «Ферзь и пешка» Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли?

  - Тактический прием «завлечение» «Береги пешку»

  - Тактический прием «отвлечение» «Расставь позицию».

  -Шахматная комбинация: задачи на мат в 2 хода, Тактический прием «уничтожение защитой»

 - «Шахматная эстафета» Тактический прием «спертый мат»

  - Сочетание тактических приемов «Гонка фигур»

  -Борьба за инициативу. Игра «В море шахмат»

  - Основы дебюта: атака на не рокировавшегося короля. Игра «Лови,

стучи»

  - Основы дебюта: атака на рокировавшегося короля. «Расставь позицию».

  - Основы анализа шахматной партии: выбери ход и найди план

   - Основы пешечного эндшпиля: проходная пешка, правило квадрата

  - Основы пешечного эндшпиля: крайняя пешка, «отталкивание плечом»

   - Основы пешечного эндшпиля: оппозиции и ключевые слова

  - Основы пешечного эндшпиля: король с пешкой против короля с пешкой

  - Основы пешечного эндшпиля: король против пешек, правило блуждающего квадрата

   - Теоретические позиции пешечного эндшпиля: ферзь против пешки

 

 17 часов

o   Практическое занятие с игровыми элементами

o   Игра

o   Конкурс в решении позиций на дебютные ловушки, уничтожение защиты

o   Конкурс в решении позиций при атаке на короля,

o   Конкурс в решении позиций при уничтожении и защиты

o    

 

 

 

https://www.championat.com/other/article-4586611-12-filmov-o-shahmatah-kotorye-stoit-posmotret-zaschita-luzhina-grossmejster-hod-korolevy-i-drugie.html

 

 

https://chess-opt.ru/yea-prudnikova-yei-volkova-shahmaty-v-shkole-metodicheskiye-rekomendatsii-trety-god-obucheniya

 

 

 

https://book24.ru/catalog/shakhmatnaya-shkola-dlya-detey-1502/

 

 

4.Блок «Спортивно – соревновательная деятельность» (13ч) Конкурсы решения

   - Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли? «Прыг – скок – в бок».

  - Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли? «Угадай фигуру»

  - Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли?

Соревнования

ü  Шахматный турнир

Шахматный праздник

 

 

 

 

 

3часа

 

 

9часов

 

1час

 

 

Уметь: играть партию от начала о до конца с записью и с различным контролем времени влечение, «спертый» мат.

 

Участие детей в шахматном турнире

 

 

«Первенство класса».

https://www.ozon.ru/category/shahmaty-v-shkole-prudnikova/

https://www.labirint.ru/books/483632/

 

                        Итого:

34часа

 



Календарно-тематическое планирование

3 класс (34 часа)

№ п/п

Дата по

плану

Дата по факту

Тема

Кол-во

 часов

Вид деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

  1.  

3А-01.09

 

3А-01.09

 

Правила техники безопасности во время занятий шахматами. Их истории возникновения соревнований по шахматам. Система проведения шахматных соревнований

1

Беседа о важности соблюдения правил техники безопасности на занятиях по шахматам. Знакомство с материалом об истории появления шахмат на Руси. Учиться работать в команде, воспитывать  чувства личной ответственности за самостоятельно принятое решение

https://chess-opt.ru/yea-prudnikova-yei-volkova-shahmaty-v-shkole-metodicheskiye-rekomendatsii-trety-god-obucheniya

http://cb-rzhev.blogspot.com/2017/07/blog-post_20.html-художественные

 

  1.  

3А-8. 09

 

3А-8. 09

 

Понятие о травмах и способах их предупреждения. Правила поведения шахматистов, шахматный этикет. Матованы одинокого короля разными фигурами ( повторение)

1

Дополнение знаний об игре в дебюте новыми сведениями: роль центра, создание численного превосходства Правила техники безопасности во время занятий шахматами, понятие о травмах и способах их предупреждения. шахматный этикет.

 

  1.  

3А-15.09

 

3А-15.09

 

Тактические комбинации и приемы «связка», «сквозной удар», «двойной удар», «ловля фигуры» (повторение)

1

Знать: понятия о шахматной комбинации, тактических приемах. вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах, развивать умение предвидеть результаты своей деятельности.

 

  1.  

3А-22. 09

 

3А-22. 09

 

Основы разыгрывания дебюта, атака на короля в дебюте. Тактические комбинации и приемы «двойной шах», «открытый шах»

1

выполнение простейших элементарных шахматных комбинаций. Эмоциональный настрой к познавательной деятельности.

 

  1.  

3А-29.09

 

3А-29.09

 

«Ферзь и пешка» Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли?

1

Знать: понятия о шахматной комбинации, формирование основ шахматной культуры;

 

  1.  

3А-6.10

 

3А-6.10

 

Тактический прием «завлечение» «Береги пешку»

1

Регулируют эмоции в процессе игровой деятельности, зафиксировать и систематизировать полученное знание, подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему.

 

  1.  

3А-13.10

 

3А-13.10

 

Тактический прием «отвлечение» «Расставь позицию».

1

Разбор схемы моделирования плана игры, раскрытие цели планирования. умение управлять своими эмоциями

 

  1.  

3А-20.10

 

3А-20.10

 

Шахматная комбинация: задачи на мат в 2 хода, Тактический прием «уничтожение защитой»

1

Умение самостоятельно применять полученные знания на практике в выборе хода

Алгоритм выбора хода, форсированные и нефорсированные варианты, профилактика. Учимся думать за партнёра

 

  1.  

3А-27.10

 

3А-27.10

 

«Шахматная эстафета» Тактический прием «спертый мат»

1

овладение способом структурирования шахматных знаний. умение совместно с учителем самостоятельно ставить и формулировать

проблему,

 

  1.  

3А-10.11

 

3А-10.11

 

Сочетание тактических приемов «Гонка фигур»

1

умение строить логические цепи рассуждений; - овладение способом поиска необходимой информации. умение донести свою позицию до других

 

  1.  

3А-17.11

 

3А-17.11

 

Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли? «Прыг – скок – в бок».

1

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, уметь вести

дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;

 

 

  1.  

3А-24.11

 

3А-24.11

 

Борьба за инициативу. Игра «В море шахмат»

1

умения учитывать позицию партнера (собеседника), организовывать и

осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

 

  1.  

3А-1.12

 

3А-1.12

 

Основы дебюта: атака на не рокировавшегося короля. Игра «Лови, стучи»

1

умение строить логические цепи рассуждений;

Решение дидактических заданий

 

  1.  

3А-08.12

 

3А-08.12

 

Основы дебюта: атака на рокировавшегося короля. «Расставь позицию».

1

– выполнение простейших элементарных шахматных комбинаций. Решение дидактических заданий

 

  1.  

3А-15.12

 

3А-15.12

 

Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли? «Угадай фигуру»

1

умение анализировать результат своих действий, овладение способом поиска необходимой информации. Соблюдают правила поведения за шахматной доской.

 

  1.  

3А-22.12

 

3А-22.12

 

Шахматный турнир

1

Отработка на практике материала. Уметь: играть партию от начала о до конца с записью и с различным контролем времени. Умение определять и формулировать тему и цель деятельности

 

  1.  

3А-12.01

 

3А-12.01

 

Шахматный турнир

1

Разбор и анализ партий чемпионов мира и ведущих шахматистов мира. Решать шахматные упражнения. Анализируют свои ответы и ответы своих сверстников.   .

 

  1.  

3А-

3А-

Шахматный турнир

1

Уметь: играть партию от начала о до конца с записью и с различным контролем времени. С помощью тестового задания оценивают собственное выполнение

 

  1.  

3А-

3А-

Шахматный турнир

1

Игровая практика. Уметь: играть партию от начала о до конца с записью и с различным контролем времени.

 

  1.  

-

 

-

 

Основы анализа шахматной партии: выбери ход и найди план

1

Игровая практика Уметь: играть партию от начала о до конца с записью и с различным контролем времени. Соблюдать правила техники безопасности во время участия

 

  1.  

-

 

-

 

Основы пешечного эндшпиля: проходная пешка, правило квадрата

1

Игровая практика Уметь: играть партию от начала о до конца с записью и с различным контролем времени.

 

  1.  

-

-

Основы пешечного эндшпиля: крайняя пешка, «отталкивание плечом»

1

Знакомство с простейшими пешечными эндшпилями; способами защиты за слабейшую сторону и способами игры на выигрыш за сильнейшую сторону

 

  1.  

3А-

3А-

Основы пешечного эндшпиля: оппозиции и ключевые слова

1

Знакомство с простейшими пешечными эндшпилями; способами защиты за слабейшую сторону и способами игры на выигрыш за сильнейшую сторону

 

  1.  

3А-

3А-

Основы пешечного эндшпиля: король с пешкой против короля с пешкой

1

Знакомство с простейшими пешечными эндшпилями окончаниями: техника король с пешкой против короля с пешкой

 

  1.  

-

 

-

 

Основы пешечного эндшпиля: король против пешек, правило блуждающего квадрата

1

Знакомство с простейшими эндшпилями; способами защиты за слабейшую сторону и способами игры на выигрыш за сильнейшую сторону

 

  1.  

-

 

-

 

Теоретические позиции пешечного эндшпиля: ферзь против пешки

1

Просмотр видеофильма. Уметь разобрать и сделать вывод в игре Знакомство с простейшими способами защиты за слабейшую сторону и способами игры на выигрыш за сильнейшую сторону

 

  1.  

-

-

Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли?

1

Знать: понятия о шахматной комбинации шахматной партии основы пешечных и простейшие окончания

 

  1.  

3А-

3А-

Сыграй как чемпион. Партия В. Крамник – Д. Садвакасов. «Расставь позицию».

1

Отработка на практике материала. Уметь: играть партию от начала о до конца с записью и с различным контролем времени. Умение определять и формулировать тему и цель деятельности

 

  1.  

3А-

3А-

Сыграй как чемпион мира. Партия В. Ананд – М. Карлсен. «Ферзь и пешка»

1

Советы чемпионов мира юным шахматистам. Зачем учиться шахматной игре.  Решают шахматные упражнения. Анализируют свои ответы и ответы своих сверстников.  

 

  1.  

-

 

-

 

Шахматный турнир

1

Уметь: играть партию от начала до конца с записью и с различным контролем времени. Соблюдают правила техники безопасности во время участия

 

  1.  

-

 

-

 

Шахматный турнир

1

Уметь: играть партию от начала до конца с записью и с различным контролем времени. Соблюдают правила техники безопасности во время участия

 

  1.  

-

-

Шахматный турнир

1

Уметь: играть партию от начала до конца с записью и с различным контролем времени. Соблюдают правила техники безопасности во время участия

 

  1.  

-

 

-

 

Шахматный турнир

1

Уметь: играть партию от начала до конца с записью и с различным контролем времени. Соблюдают правила техники безопасности во время участия

 

  1.  

-

-

Шахматный праздник

1

Активно участвуют в играх и эстафетах. Общаются и взаимодействуют со сверстниками.  Соблюдают правила техники безопасности во время участия в празднике

 

ИТОГО

          34


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

Для реализации программы обеспечены учебниками и творческими тетрадями для общеобразовательных учреждений авторов: Уманской Э.Э., Волковой Е.И., Прудниковой Е.А, имеется необходимое: комплекты шахмат на класс для игры.

 Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

·        Учебно-методическое обеспечение

Учебники:

Прудникова Е.А., Волкова Е.И. «Шахматы в школе первый и второй и третий год обучения.

·        Учебно-методические пособия.

1.     Шахматы. Третий год обучения третий класс. Методическое пособие для учителя.

2.     Прудникова Е.А., Волкова Е.И. «Шахматы в школе третий год обучения   методические рекомендации- М.: Просвещение, 2017

·        Рабочая тетрадь: Прудникова Е.А., Волкова Е.И. «Шахматы в школе второй год обучения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Абрамов С.П., Барский В.Л. Шахматы: третийгод обучения. Методика проведения занятий. – М.: ООО «Дайв», 2009, 256 с.  Авербах Ю., Бейлин М. Путешествие в шахматное королевство. – М.: ФиС,

Материально-техническое обеспечение

·        Учебное оборудование

·        Компьютерная техника

·        Электронные образовательные ресурсы

·        Образовательные Интернет-ресурсы

Адреса порталов и сайтов в помощь учителю физической культуры (шахматы).

http://www.chess-in-schools.org официальный сайт программы «Шахматы в школе» в России

https://www.fide.com/ - официальный сайт «Международной шахматной федерации» (FIDE)

http://moscowchess.org официальный сайт региональной общественной организации – Шахматная федерация г.Москвы

http://ruchess.ru/ официальный сайт общероссийской общественной организации «Российская шахматная федерация»

http://zdd.1september.ru/ Газета "Здоровье детей" Издательского дома "Первое сентября»

http://spo.1september.ru/ Газета "Спорт в школе" Издательского дома "Первое сентября"

 

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся классов и специфики коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 21им

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 21им

Пояснительная записка. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шахматы» предназначена для обучающихся 3- классов

Пояснительная записка. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шахматы» предназначена для обучающихся 3- классов

Мета предметные результаты освоения

Мета предметные результаты освоения

Регулятивные УУД: - умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;…

Регулятивные УУД: - умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;…

- обучение новым двигательным действиям средствами шахмат и использование шахматной игры в прикладных целях для увеличения двигательной активности и оздоровления; - обучение приёма и методам…

- обучение новым двигательным действиям средствами шахмат и использование шахматной игры в прикладных целях для увеличения двигательной активности и оздоровления; - обучение приёма и методам…

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Блок « Структура и содержание тренировочных занятий по шахматам»

Блок « Структура и содержание тренировочных занятий по шахматам»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Шахматы"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  "Шахматы"

Календарно-тематическое планирование 3 класс (34 часа) № п/п

Календарно-тематическое планирование 3 класс (34 часа) № п/п

А-6.10 3А-6.10

А-6.10 3А-6.10

А-08.12 3А-08.12

А-08.12 3А-08.12

А- 3А- Основы пешечного эндшпиля: оппозиции и ключевые слова 1

А- 3А- Основы пешечного эндшпиля: оппозиции и ключевые слова 1

А - 3А - Шахматный турнир 1

А - 3А - Шахматный турнир 1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Шахматы"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  "Шахматы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2023