Рабочая программа курса внеурочной деятельностисоциального направления «Ступенькик успеху» 5—9 классы
Оценка 4.7

Рабочая программа курса внеурочной деятельностисоциального направления «Ступенькик успеху» 5—9 классы

Оценка 4.7
docx
23.04.2020
Рабочая программа курса внеурочной деятельностисоциального направления «Ступенькик успеху» 5—9 классы
Programma vneurochnoy deyatelnosti Stupenki k uspehu.docx

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Суджанская средняя общеобразовательная школа № 2»

Суджанского района Курской области

 

 

 

 

Рассмотрена на

заседании МО

Протокол №1

от «28»августа2018г.

Руководитель МО

Е.Н. Гаген

Согласована на

заседании МС

Протокол № 1

от «29»августа2018г.

Руководитель МС

Н.М. Канунникова

 

Принята на

заседании педагогического совета

Протокол №1

от «30»августа2018г

Утверждена.

Приказ №115

от «30»августа2018г.

Директор

 

     О.С. Заседова

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности

социального  направления

«Ступеньки к успеху»

5-9 классы

уровень основного общего образования

срок реализации:2018-2023 годы

 

 

 

 

 

 

Разработана

Гаген Еленой Николаевной,

                                                               учителем  немецкого языка

 

 

 

 

                                            

                                                     

                                               г. Суджа 2018 год

                                         

 

 

 

                                       Пояснительная  записка

      Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной  жизни.

ЦЕЛЬ воспитания и социализации обучающихся в контексте ФГОС: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, готового к осознанному профессиональному выбору.

Задачи:

·   формирование базовых национальных ценностей у учащихся;

·   формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества;

·   формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни социума, на основе социального проектирования;

·   создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики ЗОЖ.;

·   развитие системы детского самоуправления;

·   сотрудничество с родителями и социальными партнерами.

Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.

    Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.

Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»  

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.

   В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как  целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека..

Социализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!

Позитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.

Единство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.

Харизма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.

 

Каждый учащийся в нашем классе, должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

  Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

  Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.

 Основная цель программы:

– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

  Основные задачи программы:

·помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;

·создание благоприятных условий для развития личности обучающихся

·формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;

·формирование классного коллектива как воспитательной системы;

·организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

·вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);

·диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;

·воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

·формирование здорового образа жизни школьника;

·воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;

·поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

·совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

·вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

·создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;

·воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

   Программа осуществляется:

·через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

·через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);

·через систему дополнительного образования;

·через систему КТД и традиционных дел ОУ;

·в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

·в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, педагог- психолог, библиотекарь, школьный музей);

·через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями района и области. (музеи, библиотеки, достопримечательности культуры Тюменской  области)

Применяемые технологии:

·научно-исследовательская;

·технология проектов;

·личностно-ориентированный подход;

·ИКТ;

·Портфолио.

Формы работы:

·классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

·тренинги, занятия,

·конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы,  фестивали;

·дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;

·встречи с интересными людьми;

·проведение совместных с родителями КТД.

Приоритетные направления работы:

·воспитание сознательного отношения к учебе (познавательная деятельность)

·нравственно-патриотическое воспитание (краеведение)

·спортивно-оздоровительная деятельность

·развитие творческих способностей и эстетической культуры

·работа с родителями

Этапы реализации программы

1 этап – 5 класс 2018-2019 учебный год

«Мы – одна семья»

Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;

Форма деятельности –начало работы с Портфолио каждого учащихся и портфолио нашего класса.

Задачи на этом этапе:

- развитие творческих способностей учащихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;

- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;

- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать

- объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и школы

 

2 этап – 6 класс 2019-2020 учебный год

«Мы талантливы во всем»

Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.

Форма деятельности: проектная и творческая деятельность.

Оформление фото и видеолетописи класса.

 

3 этап – 7 класс 2020-2021 учебный год

«Мы успешны»

Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.

Форма деятельности: продолжение работы над Портфолио, участие в разнообразных мероприятиях

 

4 этап – 8 класс 2021-2022 учебный год

«Мы взрослеем»

Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации.

Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления.

 

5 этап – 9 класс 2022-2023 учебный год

«Мы - выпускники»

Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора будущей профессии

Форма деятельности: участие в спецкурсах элективной направленности, оформление уголка выпускника, создание банка данных профессий., исследовательская деятельность.


 

 

Формы и методы, а также  принципы работы по реализации Программы

 

Особую роль в реализации концептуального замысла программы воспитательной работы играет самоуправление учащихся, организующее жизнедеятельность класса

Формы воспитательной деятельности, используемые  мной, подбираю различные, стараюсь избежать однообразия в делах, найти что-то новое, оригинальное.

Познавательная деятельность: смотр знаний, викторина «Что? Где? Когда?», предметные недели, психологический практикум «Учись учиться», серия классных часов «Замечательные люди науки», «За страницами учебника», создание сайта класса, помощь в поддержании функционирования школьного сайта, межпредметная проектная деятельность и т.д.

Ценностно-ориентировочная деятельность: конкурсы-посвящения, юбилейные творческие вечера, посещение музеев, классные часы на морально-этические темы, часы инте­ресных встреч, классные часы под различными рубриками.

Трудовая деятельность: работа по благоустройству школы и классного кабинета, субботник, генеральные уборки, дежурство по школе, оборудование школьного тира и спортплощадки, ук­рашение школы, представление (защита) про­фессий, выставка технического творчества и т.д.

Общественно-полезная деятельность: школа актива, сбор лекарствен­ных трав, акции милосердия и благотворительности, шефство над младшим классом, праздник игры и игрушки для малышей, митинг, акции солидарности, Вахта Памяти, участие в мероприятиях кадет, и многое другое.

Художественно-творческая деятельность: новогодний (осенний, весенний) бал, вечер художественной самодеятельности, литературно-художественная композиция, вечер автор­ской песни, выпуск литературного альманаха,  посещение театра, и другие.

Физкультурно-спортивная деятельность: День здоровья, «Школа здорового образа жизни», туристический поход и слет, «День бе­гуна», «Веселые старты», участие в Школьной Спартакиаде, участие в школьном и городском конкурсах «Главный рекорд – здоровье» и другие.

Деятельность свободного общения: вечер авторской песни, кон­церт «Алло, мы ищем таланты», вечер поэзии, «девичник». Это и поездки-прогулки, «сюрпризы дружбы», «конверт откровений», психологические игры и тренинги, школьный бал.

Таким образом приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.

 

 


 

Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя и  доступны для понимания детей:

1.                 Гуманизм во взаимоотношениях «учитель-ученик», «ученик-ученик»

2.                 Демократизм, уважение ученика

3.                 Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников

4.                 Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе

5.                 Принцип индивидуальности

6.                 Принцип развития

7.                 Принцип творчества и успеха

8.                 Принцип поддержки и доверия

9.                 Принцип ответственности

10.             Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать)

11.             Принцип элективности направлен на умение делать выбор в различных ситуациях.

 

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории:

•  педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.);

•  гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);

•  личностно-ориентированная педагогика;

•  концепция поликультурного образования (З.М.Малькова, В.В.Макаев, Л.Л.Супрунова);

•  педагогика сотрудничества (И.П. Иванов, В.А. Караковский);

•  педагогика педагогической поддержки (О.С. Газманов);

• технология коллективно-творческих дел;

•  игровые технологии.

 

Ожидаемые результаты

Воспитание – длительный процесс, состоящий их огромного количества составляющих, поэтому явный результат можно получить только по окончании обучения. Явным результатом является формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Косвенными результатами эффективности программы воспитательной работы являются:

- снижение уровня правонарушений;

- повышение качества образования;

- снижение заболеваемости;

- удовлетворенность школой;

- увеличение активности занятия спортом и потребности вести здоровый образ жизни.

Текущий контроль за процессом воспитательной работы осуществляется на основании диагностик, проводимых на каждом этапе

Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:

• мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;

• творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

• духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;

• гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

• любящей свою малую и большую Родину;

• знающей и хранящей традиции;

• ведущей здоровый образ жизни;

• свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.

Список диагностических исследований в классном коллективе

 

  1. Диагностика ценностных отношений учащихся   класса к миру, к людям, к себе.
  2. Диагностика уровня воспитанности учащихся класса.
  3. Тест «Размышляем о жизненном опыте».
  4. Тест на выявление нравственных ориентиров учащихся класса
  5. Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии
  6. Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации

 

Предполагаемые результаты реализации программы:

§высокий уровень сплоченности коллектива;

§активное участие родителей в делах класса;

§способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм,  правил Здорового образа жизни;

§повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);

§активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;

§увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)

§адекватная самооценка учащихся.

 

Модель выпускника класса

   Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:

l  собственный взгляд на мир,

l  социальную  ответственность;

l  высокий уровень самосознания;

l  способность к саморазвитию и самосовершенствованию;

l  креативность;

l  человечность, альтруистическую направленность;

l  высокий уровень общей культуры;

l  развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.

 

 

 

 

 

                                            

                                                           

 

 

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

                              

 

 

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Суджанская средняя общеобразовательная школа № 2»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Суджанская средняя общеобразовательная школа № 2»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

П – позитивность Е – единство

П – позитивность Е – единство

Программа осуществляется: · через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования); · через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);…

Программа осуществляется: · через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования); · через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);…

Этапы реализации программы 1 этап – 5 класс 2018-2019 учебный год «Мы – одна семья»

Этапы реализации программы 1 этап – 5 класс 2018-2019 учебный год «Мы – одна семья»

Формы и методы, а также принципы работы по реализации

Формы и методы, а также принципы работы по реализации

Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами , которые важны для учителя и доступны для понимания детей: 1

Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами , которые важны для учителя и доступны для понимания детей: 1

Список диагностических исследований в классном коллективе

Список диагностических исследований в классном коллективе

Рабочая программа курса внеурочной деятельностисоциального направления «Ступенькик успеху» 5—9 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельностисоциального направления «Ступенькик успеху» 5—9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020