Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом программы по лепке на основе программы «Детство», автор Бондаренко Т. М.
Цели и задачи:
Учить пользоваться пластилином и стекой.
Учить лепить предметы, используя приемы оттягивания,
сглаживания, вдавливания, прижимания, примазывания.
Учить использовать при изготовлении поделки разные способы
лепки (конструктивный, пластический, комбинированный).
Учить лепить предметы с натуры и по представлению.
Учить украшать изделие различным рельефом.
Развивать память, воображение, пространственное мышление.
При подготовке ребёнка к школе он должен уметь лепить
предметы, используя различные приемы; пользоваться разными
способами лепки.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 33 часа в учебный год. В связи с постановлением правительства РФ от 04.08.2016г. № 756 «О переносе выходных дней в 2017 году», рабочая программа пересмотрена и количество часов в год составляет 30 часов.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
1. Лыкова И. А. Лепим, фантазируем, играем. Москва, 2000.
2. Т.Г.Казакова. Развивайте у дошкольников творчество. М.: Просвещение, 1987.
3. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности. Москва, 2003.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Уметь пользоваться пластилином и стекой.
Уметь лепить предметы, используя приемы оттягивания,
вдавливания, прижимания, примазывния.
Уметь лепить предметы с натуры и по представлению.
Уметь украшать изделие декоративным узором, рельефом.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Натюрморт из овощей. Ваза с фруктами. Грибы в корзине.
Ваза с цветами. Лепка орнамента. Ежик с яблоком. Улитка.
Плоская лепка. Учимся лепить зайцев. Черепаха. Медвежонок. Лепка из отдельных частей. Снеговик. Снегурочка. Ёлочка.
Декоративная тарелка. Чайный сервиз. Процарапывание по пластилину. Учимся лепить птиц. Утка с утятами. Забавные зверюшки-лягушка. Мышка. Мухоморчик. Рыбки играют.
Удав Лепим буквы. Лепим цифры. Лепка сказочных персонажей - Чебурашка. Чиполлино. Незнайка. Рисунок на пластилиновой основе. Рисунок жгутиками из пластилина.
Календарно – тематическое планирование занятий по лепке
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Содержание урока |
Виды, формы контроля |
Дата проведения по плану |
Дата прове-ния по факту |
1 |
Морковь и свекла. |
1 |
Комбинированный |
Учить передавать в лепке различия в форме и величине овощей |
Фронтальный |
05.09 |
|
2 |
Яблоко, груша и слива. |
1 |
Комбинированный |
Учить лепить предметы с натуры и по представлению |
Фронтальный |
12.09 |
|
3 |
У медведя во бору грибы, ягоды беру |
1 |
Комбинированный |
Учить лепить разные по форме грибы и ягоды |
Фронтальный |
19.09 |
|
4 |
Натюрморт из овощей и фруктов. |
1 |
Комбинированный |
Развивать композиционные умения, умения лепить овощи и фрукты |
Фронтальный |
26.09 |
|
5 |
Собираем урожай |
1 |
Урок-путешествие |
Учить лепить разные по форме овощи |
Фронтальный |
03.10 |
|
6 |
Вылепи то, что нарисовали |
1 |
Комбинированный |
Развивать умение связывать тему рисования с лепкой |
Фронтальный |
10.10 |
|
7 |
Кто живет в осеннем лесу? |
1 |
Комбинированный |
Учить передавать в лепке фигуры животных |
Фронтальный |
17.10 |
|
8 |
Улитка. |
1 |
Комбинированный |
Учить лепить фигуру из жгутиков |
Фронтальный |
24.10 |
|
9 |
Лепка по сказке «Три медведя» |
1 |
Комбинированный |
Развивать умение передавать сказочные образы трех медведей |
Фронтальный |
07.11 |
|
10 |
Барельеф |
1 |
Урок – игра |
Развивать умение сравнивать разные способы изображения |
Фронтальный |
14.11 |
|
11 |
Дымковская лошадка. |
1 |
Комбинированный |
Учить лепить из целого куска пластилина, передавая особенности дымковской росписи при украшении |
Фронтальный |
21.11 |
|
12 |
Утица- крылатка. |
1 |
Комбинированный |
Учить лепить игрушку по мотивам дымковских мастеров |
Фронтальный |
28.11 |
|
13 |
Игрушка-свистулька |
1 |
Комбинированный |
Познакомить с новым приемом лепки, расширять знания о народ. творчестве |
Фронтальный |
05.12 |
|
14 |
Миска с узором |
1 |
Комбинированный |
Учить передавать в лепке характерную форму миски |
Фронтальный |
12.12 |
|
15 |
Зверюшки на новогоднем празднике. |
1 |
Комбинированный |
Учить лепить зверей, передавая их характерные признаки |
Фронтальный |
19.12 |
|
16 |
Дед Мороз и Снегурочка. |
1 |
Урок – путешествие |
Учить передавать образ сказочных героев в лепке |
Фронтальный |
26.12 |
|
17 |
Ваза для цветов |
1 |
Комбинированный |
Учить лепить ленточным способом высокую посуду |
Фронтальный |
16.01 |
|
18 |
Ваза для фруктов |
1 |
Комбинированный |
Учить лепить посуду из нескольких частей, самостоятельно украшать |
Фронтальный |
23.01 |
|
19 |
Тарелка с узором. |
1 |
Комбинированный |
Учить лепить широкую посуду в определенной последовательности |
Фронтальный |
30.01 |
|
20 |
Дети на прогулке зимой |
1 |
Урок – игра |
Учить лепить фигуру человека в одежде и в движении |
Фронтальный |
06.02 |
|
21 |
Чайная посуда. |
1 |
Урок – игра |
Учить лепить посуду, делая рельефный узор на поверхности |
Фронтальный |
20.02 |
|
22 |
Матрешки |
1 |
Комбинированный |
Учить лепить матрешек разные по величине |
Фронтальный |
27.02 |
|
23 |
Что ты хочешь подарить маме? |
1 |
Урок- игра |
Учить лепить по замыслу |
Фронтальный |
06.03 |
|
24 |
Барельеф «Рыбки» |
1 |
Урок - игра |
Учить передавать в лепке полуобъемное изображение |
Фронтальный |
13.03 |
|
25 |
Лепка по сказке «Колобок» |
1 |
Комбинированный |
Учить лепить персонажей сказки, передавая их образ |
Фронтальный |
20.03 |
|
26 |
Мои игрушки |
1 |
Комбинированный |
Развивать умения лепить из целого куска |
Фронтальный |
10.04 |
|
27 |
Петушиная семья. |
1 |
Урок- игра |
Учить технике графического рисунка в лепке |
Фронтальный |
17.04
|
|
28 |
Лепка сказочных персонажей. |
2 |
Урок- путешествие |
Учить лепить сказочных героев по памяти, используя известные приемы |
Фронтальный |
24.04
|
|
29 |
Рисуем жгутиками из пластилина |
1 |
Урок- игра |
Учить изображать предметы жгутиковым способом |
Фронтальный |
15.05
|
|
30 |
Барельефы «Красивые цветы» |
1 |
Комбинированный |
Развивать у детей замысел, передавать пластическим способом цветы |
Фронтальный |
22.05
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.