Рабочая программа
по учебному предмету
«Литературное чтение»
для 2 класса
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана в соответствии
- с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
- примерной основной образовательной программы начального общего образования
- Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
- рабочей программой предмета »Литературное чтение» Предметная линия учебников системы «Школа России»1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных.организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение, 2014
- в соответствии с учебным планом …
Целью программы является:
-- формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приѐмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, зна-нием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих задач:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова, овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Место курса в учебном плане.
Весь курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 ч. Во 2 классе - 136 ч (4 ч в неделю,
34 учебные недели).
2. Планируемые результаты освоения программы учащимися"Литературное чтение"2 класс.
Предметные результаты.
Учащиеся научатся:
Виды речевой и читательской деятельности.
· осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным
интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приѐмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
· читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
· ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, еѐ элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
· просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
· осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
· распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
· соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с
качествами героя прочитанного или прослушанного текста.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
· употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.
· читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своѐ отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
· понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
· рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
· пользоваться элементарными приѐмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
· осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
· задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
· делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
· находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации
опираться на информационный аппарат книги, еѐ элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
· пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учащиеся научатся: Творческая деятельность:
· читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
· пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
· составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
· сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.
· пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
Учащиеся научатся:
Литературоведческая пропедевтика
· различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
· находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.
· использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
· понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
· определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять еѐ своими словами.
· находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД.
1. Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
2. Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
3. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворѐнность/неудовлетворѐнность своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своѐ позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и
назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Познавательные УУД.
1. Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
2. Пользоваться приѐмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приѐмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.
3. Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.
4. Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремѐсла и народные промыслы.
5. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценирование, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
6. Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).
Коммуникативные УУД.
1. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.
2. Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
3. Прислушиваться к партнѐру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
4. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые
оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).
5. Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей еѐ достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
6. Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
7. Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить
примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
8. Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать еѐ с опорой на слайды.
Личностные УУД.
1. Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
2. Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
3. Осознавать свою принадлежность к определѐнному этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
4. Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
5. Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).
6. Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
7. Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
8. Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
9. Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать еѐ необходимость для развития собственных способностей.
10. Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.
11. Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
12. Знать, в чѐм проявляется ответственность и безответственность поведения.
13. Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
14. Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
15. Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.
16. Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
17. Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.
18. Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звѐзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).
19. Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.
20. Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены
различной цветовой гаммой.
21. Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений
– это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.
22. Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.
23. Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.
24. Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
25. Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.
26. Знать приѐмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.
27. Пользоваться основными приѐмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.
28. Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.
29. Пользоваться изученными приѐмами сохранения здоровья в домашних условиях.
3.Содержание учебного предмета, курса
№ |
Наименование раздела |
Количеств |
п\п |
|
о часов |
1 |
Вводный урок по курсу литературного чтения |
1 |
2 |
Самое великое чудо на свете |
4 |
3 |
Устное народное творчество |
15 |
4 |
Люблю природу русскую |
8 |
|
Осень. |
|
5 |
Русские писатели |
14 |
6 |
О братьях наших меньших |
12 |
7 |
Из детских журналов |
9 |
8 |
Люблю природу русскую. Зима. |
9 |
9 |
Писатели детям |
17 |
10 |
Я и мои друзья |
10 |
11 |
Люблю природу русскую. Весна. |
9 |
12 |
И в шутку и всерьез |
14 |
13 |
Литература зарубежных стран |
14 |
|
ИТОГО |
136 |
4.Тематическое поурочное планирование по литературному чтению 2 класс
№ |
№ урока |
Тема урока |
Формы контроля |
п/п |
в теме |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вводный урок по курсу литературного чтения |
|
|
|
1ч |
|
|
|
|
|
1 |
|
Знакомство с учебником. Система условных |
|
|
|
обозначений. |
|
|
|
|
|
|
|
Самое великое чудо на свете |
|
|
|
(4ч) |
|
|
|
|
|
2 |
1 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование |
|
|
|
содержания раздела. |
|
|
|
|
|
3 |
2 |
Проект |
Проект |
|
|
«О чем может рассказать школьная библиотека» |
|
|
|
|
|
4 |
3 |
Старинные и современные книги. Сравнение книг. |
|
|
|
|
|
5 |
4 |
Напутствие читателю Р.Сефа. Выразительное чтение |
|
|
|
напутствия. Пересказ содержания научно- |
|
|
|
познавательных текстов. |
|
|
|
|
|
|
|
Устное народное творчество (15ч) |
|
|
|
|
|
6 |
1 |
Знакомство с названием раздела. Малые и большие |
|
|
|
жанры устного народного творчества. |
|
|
|
|
|
7 |
2 |
Русские народные песни. Образ деревьев в русских |
|
|
|
народных песнях. Рифма. Выразительное чтение |
|
|
|
русских песен. |
|
|
|
|
|
8 |
3 |
Потешки и прибаутки – малые жанры УНТ. Отличия |
|
|
|
прибаутки от потешки. Слово как средство создания |
|
|
|
образа. |
|
|
|
|
|
9 |
4 |
Считалки и небылицы – малые жанры УНТ. Ритм – |
|
|
|
основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. |
|
|
|
|
|
10 |
5 |
Загадки – малые жанры УНТ. Распределение загадок |
|
|
|
по тематическим группам. |
|
|
|
|
|
11 |
6 |
Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. |
|
|
|
В.Даль – собиратель пословиц русского народа. |
|
|
|
Сочинение по пословице. |
|
|
|
|
|
12 |
7 |
Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет» |
|
|
|
|
|
13 |
8 |
Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и |
|
|
|
бобовое зернышко» |
|
|
|
|
|
14 |
9 |
Сказки. Русские народные сказки «У страха глаза |
|
|
|
велики» |
|
|
|
|
|
15 |
10 |
Сказки. Русские народные сказки . «Лиса и тетерев» |
|
|
|
|
|
16 |
11 |
Сказки. Русские народные сказки . «Лиса и журавль» |
|
|
|
|
|
17 |
12 |
Сказки. Русские народные сказки . «Каша из топора» |
|
|
|
|
|
18 |
13 |
Сказки. Русские народные сказки . «Гуси-лебеди» |
|
|
|
|
|
19 |
14 |
Сказки. Русские народные сказки . «Гуси-лебеди» |
|
|
|
А. Шибаев «Вспомни сказку» |
|
|
|
|
|
20 |
15 |
Проверим себя и оценим свои достижения по |
Проверочная работа |
|
|
разделу УНТ |
|
|
|
|
|
|
|
Люблю природу русскую .Осень.(8ч) |
|
|
|
|
|
21 |
1 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование |
|
|
|
содержания раздела. Картины осенней природы. |
|
|
|
Осенние загадки. |
|
|
|
|
|
22 |
2 |
Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта |
|
|
|
|
|
23 |
3 |
Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета |
|
|
|
|
|
24 |
4 |
Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина |
|
|
|
|
|
25 |
5 |
Лирические стихотворения В.Брюсова и |
|
|
|
И.Токмаковой |
|
|
|
|
|
26 |
6 |
Средства художественной выразительности |
|
|
|
В.Берестов «Хитрые грибы». |
|
|
|
«Грибы» |
|
|
|
|
|
27 |
7 |
Сравнение художественного и научно-популярного |
|
|
|
текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин |
|
|
|
|
|
28 |
8 |
Проверим себя и оценим свои достижения. |
Проверочная работа |
|
|
|
|
|
|
Русские писатели (14ч) |
|
|
|
|
|
29 |
1 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование |
|
|
|
содержания раздела. |
|
|
|
А.С. Пушкин – великий русский писатель. |
|
|
|
|
|
30 |
2 |
Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные |
|
|
|
чудеса. |
|
|
|
|
|
31 |
3 |
Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, |
|
|
|
тучи…», «Зима..» Картины природы. |
|
|
|
|
|
32 |
4 |
А.С. Пушкина .Сказка о рыбаке и рыбке |
|
|
|
|
|
33 |
5 |
А.С. Пушкина .Сказка о рыбаке и рыбке |
|
|
|
|
|
34 |
6 |
А.С. Пушкина .Сказка о рыбаке и рыбке |
|
|
|
|
|
35 |
7 |
И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука». Нравственный |
|
|
|
смысл басен И.А. Крылова |
|
|
|
|
|
36 |
8 |
И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». Сравнение басни |
|
|
|
и сказки. |
|
|
|
|
|
37 |
9 |
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». Басни |
|
|
|
Л.Н.Толстого. Нравственный смысл басен. |
|
|
|
Соотнесение пословицы со смыслом басни. |
|
|
|
|
|
38 |
10 |
Л.Н.Толстой «Филипок» |
|
|
|
|
|
39 |
11 |
Л.Н.Толстой «Филипок». |
|
|
|
|
|
|
|
«Правда всего дороже» |
|
|
|
|
|
40 |
12 |
Л.Н.Толстой «Котенок» |
|
|
|
|
|
41 |
13 |
Герои произведений. Характеристика героев |
|
|
|
произведений. |
|
|
|
|
|
42 |
14 |
Проверим себя и оценим свои достижения |
Проверочная работа |
|
|
|
|
|
|
О братьях наших меньших (12ч) |
|
|
|
|
|
43 |
1 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование |
|
|
|
содержания раздела. |
|
|
|
Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем |
|
|
|
становится?» |
|
|
|
|
|
44 |
2 |
Веселые стихи о животных. |
|
|
|
Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила- |
|
|
|
была собака» |
|
|
|
|
|
45 |
3 |
В.Берестов «Кошкин щенок». Настроение |
|
|
|
стихотворения. Приемы сказочного текста в |
|
|
|
стихотворении . |
|
|
|
|
|
46 |
4 |
М.Пришвин «Ребята и утята». Герои рассказа. |
|
|
|
Нравственный смысл поступков. |
|
|
|
|
|
47 |
5 |
М.Пришвин «Ребята и утята». Характеристика героев |
|
|
|
рассказа. Подробный пересказ на основе плана. |
|
|
|
|
|
48 |
6 |
Е.Чарушин «Страшный рассказ» |
|
|
|
|
|
49 |
7 |
Б.Житков «Храбрый утенок». Характеристика героев |
|
|
|
рассказа. Подробный пересказ на основе плана |
|
|
|
|
|
50 |
8 |
В.Бианки «Музыкант». Характеристика героев |
|
|
|
рассказа. Подробный пересказ на основе плана |
|
|
|
|
|
51 |
9 |
В.Бианки «Сова» |
|
|
|
|
|
52 |
10 |
В.Бианки «Сова» |
|
|
|
Характеристика героев рассказа. |
|
|
|
|
|
53 |
11 |
Разноцветные страницы. |
|
|
|
С.Брезкун |
|
|
|
|
|
54 |
12 |
Проверим себя и оценим свои достижения |
Проверочная работа |
|
|
|
|
|
|
Из детских журналов (9ч) |
|
|
|
|
|
55 1Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал» Вопросы из детских журналов.
56 |
2 |
Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра» |
|
|
|
57 |
3 |
Д.Хармс «Вы знаете? »ритм стихотворного текста. |
|
|
|
58 |
4 |
Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи». Выразительное |
|
|
чтение стихотворение на основе ритма. |
59 |
5 |
Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс |
|
|
|
«Очень-очень вкусный пирог» |
|
|
|
|
|
60 |
6 |
Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый |
|
|
|
Петя» |
|
|
|
|
|
61 |
7 |
Защита проекта «Мой любимый детский журнал» |
Проект |
|
|
|
|
62 |
8 |
А.Введенский «Лошадка» |
|
|
|
|
|
63 |
9 |
Проверим себя и оценим свои достижения. |
Проверочная работа |
|
|
|
|
|
|
Люблю природу русскую. Зима. (9ч) |
|
|
|
|
|
64 |
1 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование |
|
|
|
содержания раздела. |
|
|
|
Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. |
|
|
|
|
|
65 |
2 |
Лирические стихотворения. |
|
|
|
И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка» |
|
|
|
|
|
66 |
3 |
Я.Аким «Утром кот принес на лапках». Настроение |
|
|
|
стихотворения.. |
|
|
|
|
|
67 |
4 |
Лирические стихотворения Ф.Тютчев «Чародейкою |
|
|
|
зимою..», С.Есенин «Поет зима…» |
|
|
|
|
|
68 |
5 |
С.Есенин «Береза». Слова, которые помогают |
|
|
|
представить зимние картины. Авторское отношение |
|
|
|
к зиме. |
|
|
|
|
|
69 |
6 |
Русская народная сказка. «Два мороза». Соотнесение |
|
|
|
пословицы с главной мыслью произведения. Герои |
|
|
|
произведения. Характеристика героев. |
|
|
|
|
|
70 |
7 |
С.Михалков «Новогодняя быль». Особенности |
|
|
|
данного жанра. Чтение по ролям. |
|
|
|
|
|
71 |
8 |
Веселые стихи о зиме. А.Барто«Дело было в январе», |
|
|
|
С.Дрожжин«Улицей гуляет» |
|
|
|
|
|
72 |
9 |
Проверим себя и оценим свои достижения. |
Проверочная работа |
|
|
|
|
|
|
Писатели детям (17ч) |
|
|
|
|
|
73 |
1 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование |
|
|
|
содержания раздела. К.И.Чуковский «Путаница» |
|
|
|
|
|
74 |
2 |
К.И.Чуковский «Радость». Настроение |
|
|
|
стихотворения. |
|
|
|
|
|
75 |
3 |
К.И.Чуковский «Федорино горе». Авторское |
|
|
|
отношение к изображаемому. |
|
76 |
4 |
К.И.Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям. |
|
|
|
|
|
77 |
5 |
С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Соотнесение смысла |
|
|
|
пословицы с содержанием стихотворения. |
|
|
|
|
|
78 |
6 |
С.В.Михалков «Мой секрет» |
|
|
|
|
|
79 |
7 |
С.В.Михалков «Сила воли» |
|
|
|
Эпическое стихотворение. Герой стихотворения. |
|
|
|
|
|
80 |
8 |
С.В.Михалков «Мой щенок». Характеристика героя |
|
|
|
|
|
|
|
произведения с опорой на его поступки. |
|
|
|
|
|
81 |
9 |
А.Л.Барто «Веревочка». Настроение стихотворения. |
|
|
|
|
|
82 |
10 |
А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», |
|
|
|
«Вовка – добрая душа». Выразительное чтение |
|
|
|
стихотворения. |
|
|
|
|
|
83 |
11 |
Н.Носов «Затейники». Юмористические рассказы. |
|
|
|
|
|
84 |
12 |
Н.Носов «Живая шляпа». Герои юмористического |
|
|
|
рассказа. Авторское отношение к ним. |
|
|
|
|
|
85 |
13 |
Н.Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ по на |
|
|
|
основе составленного плана. |
|
|
|
|
|
86 |
14 |
Н.Носов «На горке» |
|
|
|
|
|
87 |
15 |
Н.Носов «На горке». Подробный пересказ на основе |
|
|
|
картинного плана. |
|
|
|
|
|
88 |
16 |
Н.Носов «На горке». Разноцветные страницы. |
|
|
|
|
|
89 |
17 |
Проверим себя и оценим свои достижения. |
Проверочная работа |
|
|
|
|
|
|
Я и мои друзья (10ч) |
|
|
|
|
|
90 |
1 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование |
|
|
|
содержания раздела. Стихи о дружбе и друзьях |
|
|
|
В.Берестова, Э. Мошковской |
|
|
|
|
|
91 |
2 |
В.Лунин «Я и Вовка» соотнесение пословиц и смысла |
|
|
|
стихотворения. Нравственно-этические |
|
|
|
представления. |
|
|
|
|
|
92 |
3 |
Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Смысл названия |
|
|
|
рассказа. Соотнесение названия рассказа с |
|
|
|
пословицей. |
|
|
|
|
|
93 |
4 |
Ю.Ермолаев «Два пирожных». |
|
|
|
|
|
94 |
5 |
В.Осеева «Волшебное слово». Составление плана |
|
|
|
рассказа. |
|
|
|
|
|
95 |
6 |
В.Осеева «Хорошее». Составление плана рассказа. |
|
|
|
|
|
96 |
7 |
В.Осеева «Почему» |
|
|
|
|
|
97 |
8 |
В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа. |
|
|
|
|
|
98 |
9 |
Е.Благинина «Простокваша» |
|
|
|
|
|
99 |
10 |
Проверим себя и оценим свои достижения. |
Проверочная работа |
|
|
|
|
|
|
Люблю природу русскую. Весна.(9ч) |
|
|
|
|
|
100 |
1 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование |
|
|
|
содержания раздела. Весенние загадки. Соотнесение |
|
|
|
загадки с отгадкой. |
|
|
|
|
|
101 |
2 |
Лирический стихотворения Ф.Тютчева «Зима |
|
|
|
недаром злится», «Весенние воды» |
|
|
|
|
|
102 |
3 |
Лирические стихотворения А.Плещеева «Весна», |
|
|
|
«Сельская песенка». Настроение стихотворения. |
|
|
|
Прием контраста в создании картин зимы и весны. |
|
|
|
|
|
103 |
4 |
Лирические стихотворения А.Блока «На лугу», |
|
|
|
С.Маршака «Снег теперь уже не тот». Слово как |
|
|
|
средство создания весенней картины природы. |
|
|
|
|
|
104 |
5 |
Женский день. |
|
|
|
И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю» |
|
|
|
|
|
105 |
6 |
Лирические стихотворения Е.Благининой «Посидим в |
|
|
|
тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел» |
|
|
|
|
|
106 |
7 |
Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая |
|
|
|
береза» |
|
|
|
|
|
107 |
8 |
Проект Газета «День Победы – 9 мая» |
|
|
|
|
|
108 |
9 |
Проверим себя и оценим свои достижения |
Проверочная работа |
|
|
|
|
|
|
И в шутку и всерьез (14ч) |
|
|
|
|
|
109 |
1 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование |
|
|
|
содержания раздела. |
|
|
|
Веселые стихи Б.Заходера |
|
|
|
|
|
110 |
2 |
Б.Заходер «Что красивей всего?» Анализ заголовка. |
|
|
|
|
|
111 |
3 |
Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха». Герой авторского |
|
|
|
стихотворения. |
|
|
|
|
|
112 |
4 |
Э.Успенский «Чебурашка». Герои юмористических |
|
|
|
рассказов. |
|
|
|
|
|
113 |
5 |
Э.Успенский «Чебурашка». Особое отношение автора |
|
|
|
к героям юмористического рассказа. |
|
|
|
|
|
114 |
6 |
Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» |
|
|
|
|
|
115 |
7 |
Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память» |
|
|
|
|
|
116 |
8 |
В.Берестов «Знакомый, «Путешественники» |
|
|
|
|
|
117 |
9 |
В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В |
|
|
|
чудной стране» |
|
|
|
|
|
118 |
10 |
Г.Остер «Будем знакомы» |
|
|
|
|
|
119 |
11 |
Г.Остер «Будем знакомы» |
|
|
|
|
|
120 |
12 |
В.Драгунский «Тайное становится явным». |
|
|
|
Восстановление последовательности текста на основе |
|
|
|
вопросов. |
|
|
|
|
|
121 |
13 |
В.Драгунский «Тайное становится явным». |
|
|
|
Составление плана. Пересказ текста на основе |
|
|
|
вопросов. |
|
|
|
|
|
122 |
14 |
Проверим себя и оценим свои достижения. |
Проверочная работа |
|
|
|
|
|
|
Литература зарубежных стран (12ч) |
|
|
|
|
|
123 |
1 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование |
|
|
|
содержание раздела. Подготовка к проекту «Мой |
|
|
|
любимый писатель-сказочник» |
|
|
|
|
|
|
|
Американская народная песенка «Бульдог по кличке |
|
|
|
Дог» |
|
|
|
|
|
124 |
2 |
Английский народные песенки «Перчатки», |
|
|
|
«Храбрецы».Сравнение русских и зарубежных |
|
|
|
песенок. |
|
|
|
|
|
125 |
3 |
Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и |
|
|
|
мотылек», «Знают мамы, знают дети» |
|
|
|
|
|
126 |
4 |
Шарь Перро «Кот в сапогах» |
|
|
|
|
|
127 |
5 |
Шарь Перро «Кот в сапогах». Сравнение героев |
|
|
|
русских и зарубежных сказок. |
|
|
|
|
|
128 |
6 |
Шарль Перро «Красная шапочка» |
|
|
|
|
|
129 |
7 |
Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине». |
|
|
|
Творческий пересказ: дополнение содержания сказки. |
|
|
|
|
|
130 |
8 |
Эни Хогарт «Мафин и паук». Герои сказки. |
|
|
|
|
|
131 |
9 |
Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла |
|
|
|
сказки с русской пословицей. |
|
|
|
|
|
132 |
10 |
Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана |
|
|
|
сказки для подробного пересказа. |
|
|
|
|
|
133 |
11 |
Проверим себя и оценим свои достижения |
Проверочная работа |
|
|
|
|
134 |
12 |
Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник» |
|
|
|
|
|
135 |
13 |
Урок-викторина «Книжкины друзья» |
|
|
|
|
|
136 |
14 |
О чем мы будем читать летом. Урок-рекомендация. |
|
|
|
|
|
5.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
· Рабочая программа. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение, 2014
· Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина Учебник по литературному чтению для 2 класса. В 2 ч. – Москва, «Просвещение»,
· Интернет ресурсы
· Проектор
· Ноутбук
· экран
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.