Рабочая программа литературное чтение на родном языке 1-4 классы
Оценка 5

Рабочая программа литературное чтение на родном языке 1-4 классы

Оценка 5
docx
09.12.2020
Рабочая программа литературное чтение на родном языке 1-4 классы
лит чтение на родном 1- 4 классы.docx

 


Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

-    Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования

 

(утверждѐн приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373 в ред. приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»); -Положения о рабочей программе по учебным предметам, курсам

 

в соответствии

-    с основной образовательной программой начального общего образования МКОУ-Новокузьминской ООШ

 

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном языке» в начальной школе являются:

 

·         помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной детской литературы, обогатить читательский опыт;

 

·         развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение);

 

·         воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

 

В  силу особенностей, присущих данной предметной области, в еѐ рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

 

·         формирование первоначальных представлений о единстве и многообразииязыкового и культурного пространства России, о языке как основе национальногосамосознания;

 

·         развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родномязыке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей ктворческой деятельности на родном языке.

 

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о слове как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

 

На протяжения четырех лет обучения меняются приѐмы овладения навыком чтения: сначала идѐт освоение целостных (синтетических) приѐмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приѐмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приѐмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.


ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА

 

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

 

Класс

Количество часов в

Количество учебных

Всего часов за учебный

 

неделю по учебному

недель

год

 

плану

 

 

1 класс

0,5

33

17

2класс

0,5

34

17

3 класс

0,5

34

17

4 класс

0,5

34

17


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Личностные результаты:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 

формирование чувства

формирование чувства гордости за

. формирование чувства гордости за

осознавать роль речи в общении

 

гордости за свою Родину, еѐ

свою Родину, еѐ историю,

свою Родину, еѐ историю,

людей;

 

историю, российский народ,

российский народ, становление

российский народ, становление

понимать богатство и

 

становление гуманистических

гуманистических и демократических

гуманистических и демократических

разнообразиеязыковых средств для

 

и демократических

ценностных ориентаций

ценностных ориентаций

выражения мыслей и чувств;

 

ценностных ориентаций

многонационального российского

многонационального российского

проявлять интерес к чтению, к

 

многонационального

общества.

общества.

ведению диалога с автором текста;

 

российского общества.

Формирование средствами

. Формирование средствами

потребность в чтении;

 

Формирование средствами

литературных произведений

литературных произведений

осознавать ответственности за

 

литературных произведений

целостного взгляда на мир в

целостного взгляда на мир в

произнесѐнное и написанное слово.

 

целостного взгляда на мир в

единстве и разнообразии природы,

единстве и разнообразии природы,

позитивно относиться к родной

 

единстве и разнообразии

народов, культур и религий;

народов, культур и религий;

культуре и своей национальной

 

природы, народов, культур и

. воспитание художественно-

. воспитание художественно-

принадлежности, повышение

 

религий;

эстетического вкуса, эстетических

эстетического вкуса, эстетических

уровня духовности;

 

воспитание художественно-

потребностей, ценностей и чувств на

потребностей, ценностей и чувств на

основы гражданской  идентичности в

 

эстетического вкуса,

основе опыта слушания и

основе опыта слушания и

форме осознания «Я» как гражданина

 

эстетических потребностей,

заучивания наизусть произведений

заучивания наизусть произведений

России, чувства сопричастности и

 

ценностей и чувств на основе

художественной литературы.

художественной литературы.

гордости за свою Родину, народ и

 

опыта слушания и заучивания

. развитие этических чувств,

. развитие этических чувств,

историю, осознание ответственности

 

наизусть произведений

доброжелательности и

доброжелательности и

 

человека за общее благополучии,

 

художественной литературы.

эмоционально-нравственной

эмоционально-нравственной

 

осознание своей этнической

 

развитие этических чувств,

отзывчивости, понимания и

отзывчивости, понимания и

 

принадлежности; ориентация в

 

доброжелательности и

сопереживания чувствам других

сопереживания чувствам других

 

нравственном содержании и смысле

 

эмоционально-нравственной

людей.

людей.

 

поступков как собственных, так и

 

отзывчивости, понимания и

. Формирование уважительного

. Формирование уважительного

 

окружающих людей;

 

сопереживания чувствам

отношения к иному мнению,

отношения к иному мнению,

 

развитие этических чувств – стыда,

 

других людей.

истории и культуре других народов,

истории и культуре других народов,

 

вины, совести как регуляторов

 

Формирование

выработка умения терпимо

выработка умения терпимо

 

морального поведения;

 

уважительного отношения к

относиться к людям иной

относиться к людям иной

 

знание основных моральных норм и

 

иному мнению, истории и

национальной принадлежности;

национальной принадлежности;

 


культуре других народов,

выработка умения терпимо

относиться к людям иной

национальной

принадлежности;

овладение начальными

навыками адаптации к школе,

школьному коллективу.

принятие и освоение

социальной роли учащегося,

развитие мотивов учебной

 

деятельности и формирование

личностного смысла учения.

развитие самостоятельности и

личной ответственности за

свои поступки на основе

представлений о

нравственных нормах

общения.

развитие навыков

сотрудничества со взрослыми

 

и   сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов

и  находить

 

выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный,


. овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу.

принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


. овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу.

. принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить


ориентация на их выполнение,

дифференциации моральных и

 

конвенционных норм,;

 

установка на здоровый образ жизни;

 

чувство прекрасного и эстетические

 

чувства на основе знакомства с

 

мировой и отечественной

 

художественной культурой;

 

эмпатия как понимание чувств других

 

людей и сопереживания им.


здоровый образ жизни.

 

 

 

 

Метапредметные результаты:

 

1 класс

2 класс

3 класс

 

 

4 класс

 

Регулятивные

овладение

овладение способностью

самостоятельно

 

 

составлять планрешения

 

 

способностью

принимать и сохранять цели

формулировать тему и цели

учебной проблемы совместно

 

 

принимать и

и задачи учебной

урока;

 

 

 

с учителем;

 

 

сохранять цели и

деятельности,

составлять

план

решения

работатьпо плану, сверяя

 

 

задачи учебной

формирование умения

учебной

 

проблемы

свои действия с целью;

 

 

деятельности,

планировать, действия в

совместно с учителем;

 

в диалоге с учителем

 

 

 

вырабатывать критерии

 

 

формирование умения

соответствии с

работать  по

плану,

сверяя

 

 

оценки и определять

 

 

планировать, действия

поставленной задачей и

свои   действия   с

целью,

 

 

степеньуспешности своей

 

 

в соответствии с

условиями еѐ реализации

корректировать

 

свою

 

 

 

работы и работы других в

 

 

поставленной задачей

 

деятельность;

 

 

 

 

 

 

 

соответствии с этими

 

 

и условиями еѐ

 

в    диалоге

с

учителем

 

 

 

критериями;

 

 

реализации

 

вырабатывать

критерии

 

 

 

вносить необходимые

 

 

 

 

оценки и определять степень

 

 

 

 

дополнения, исправления в

 

 

 

 

успешности своей работы и

 

 

 

 

свою работу;

 

 

 

 

работы

других

в

 

 

 

 

пробуждение интереса к

 

 

 

 

соответствии

с

 

этими

 

 

 

 

 

изучению родной культуры и

 

 

 

 

критериями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

народного творчества в

 

 

 

 

 

 

 

 

целом;

 

 

 

 

 

 

 

 

определять цель учебной

 

 

 

 

 

 

 

 

деятельности с помощью и

 

 

 

 

 

 

 

 

самостоятельно;

 

 

 

 

 

 

 

 

целеполагание (постановка

 

 

 

 

 

 

 

 

учебной задачи на основе

 

 

 

 

 

 

 

 

соотнесения того, что уже

 

 

 

 

 

 

 

 

известно и усвоено

 

 

 

 

 

 

 

 

учащимися, и того, что ещѐ

 

 

 

 

 

 

 

 

неизвестно);

 

 

 

 

 

 

 

 

планирование (определение

 

 

 

 

 

 

 

 

последовательности

 

 

 

 

 

 

 

 

промежуточных целей с

 


 

 

 

 

учѐтом конечного результата;

 

 

 

 

 

последовательности

 

 

 

 

 

действий);

 

 

 

 

 

оценка (выделение и

 

 

 

 

 

осознание учащимися того,

 

 

 

 

 

что уже усвоено и что ещѐ

 

 

 

 

 

подлежит усвоению,

 

 

 

 

 

осознание качества и уровня

 

 

 

 

 

усвоения)

 

Познавательные

ориентироваться в

ориентироваться в учебнике

вычитывать все виды

выражать речь в устной и

 

 

структуре книги ( в

(на развороте, в оглавлении,

текстовой информации:

письменной форме;

 

 

оглавлении, название,

в условных обозначениях);

фактуальную, подтекстовую,

проводить анализ, сравнение

 

 

автор, издательство);

в словаре;

концептуальную;

и классификацию тем или

 

 

в словаре;

находить ответы на вопросы

пользоваться разными

явлений, устанавливать

 

 

находить ответы на

в тексте, иллюстрациях;

видами чтения: изучающим,

причинно-следственные

 

 

связи;

 

 

вопросы в тексте,

делать выводы в результате

просмотровым,

 

 

осуществлять расширенный

 

 

иллюстрациях;

совместной работы класса и

ознакомительным;

 

 

поиск информации с

 

 

делать выводы в

учителя

пользоваться словарями,

 

 

использованием ресурсов

 

 

результате совместной

 

справочниками;

 

 

 

библиотек и сети Интернет;

 

 

работы класса и

 

осуществлять анализ и

 

 

 

записывать, фиксировать

 

 

учителя

 

синтез; устанавливать

 

 

 

информацию об окружающем

 

 

 

 

причинно-следственные

 

 

 

 

мире с помощью ИКТ;

 

 

 

 

связи; строить рассуждения;

 

 

 

 

осуществлять выбор

 

 

 

 

извлекать информацию,

 

 

 

 

наиболее эффективных

 

 

 

 

представленную в разных

 

 

 

 

способов решения задач в

 

 

 

 

формах (сплошной текст;

 

 

 

 

зависимости от конкретных

 

 

 

 

текст – иллюстрация,

условий; осуществлять синтез

 

 

 

 

таблица, схема);

как составление целого из

 

 

 

 

перерабатывать и

частей, самостоятельно

 

 

 

 

преобразовывать

достраивая и восполняя

 

 

 

 

информацию из одной

недостающие компоненты;

 

 

 

 

формы в другую (составлять

строить логическое

 

 

 

 

план, таблицу, схему).

рассуждение, включающее

 

 

 

 

 

установление причинно-

 

 

 

 

 

следственных связей.

 

Коммуникативные

оформлять свои

оформлять свои мысли в

оформлять свои мысли

задавать вопросы;

 


мысли в устной и

устной и письменной форме

вустной и письменной форме

письменной форме (на

(на уровне предложения или

с учѐтом речевой ситуации;

уровне предложения

небольшого текста);

адекватно использовать

или небольшого

слушать и понимать речь

речевые средства для

текста);

других;

решения различных

слушать и понимать

выразительно читать и

коммуникативных задач;

речь других;

пересказывать текст;

владеть монологической и

выразительно читать и

договариваться с

диалогической формами

пересказывать текст;

одноклассниками совместно

речи.

договариваться с

с учителем о правилах

высказывать и обосновывать

одноклассниками

поведения и общения и

свою точку зрения;

совместно с учителем

следовать им;

слушать и слышать других,

о правилах поведения

учиться работать в паре,

пытаться принимать иную

и общения и

группе;

точку зрения, быть готовым

следовать им;

выполнять различные роли

корректировать свою точку

учиться работать в

(лидера исполнителя).

зрения;

паре, группе;

 

договариваться и приходить

выполнять различные

 

к общему решению в

роли (лидера

 

совместной деятельности;

исполнителя

 

задавать вопросы.

 

 

 


высказывать и обосновывать

свою точку зрения;

слушать и слышать других,

пытаться принимать иную

точку зрения, быть готовым

корректировать свою точку

зрения;

строить продуктивное

взаимодействие и

сотрудничество со

сверстниками и взрослыми;

 

выражать свои мысли с

соответствующими возрасту

полнотой и точностью;

адекватно использовать

речевые средства для

решения различных

коммуникативных задач.

 


 

 

 

Предметные результаты:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

 

К концу обучения в первом

К концу обучения во втором

К концу обучения в третьем

К концу обучения в четвертом

 

классе ученик научится:

классе ученик научится:

классе ученик научится:

классе ученик научится:

 

1)Слушать сказки,

1)отвечать на вопросы по

1)понимать литературу как явления

1) понимать родную литературу как

 

стихотворения, рассказы в

содержанию произведения и вести

национальной и мировой культуры,

одной из основных национально-

 

исполнении мастеров

диалог о произведении, героях и их

средства сохранения и передачи

культурных ценностей народа, как

 

художественного слова;

поступках;

нравственных ценностей и традиций;

особого способа познания жизни, как

 

2) заучивать наизусть

2)определять тему, жанр и авторскую

2) осознавать значимость чтения для

явления национальной и мировой

 

небольшие стихотворные

принадлежность произведения и

личного развития; формирование

культуры, средства сохранения и

 

произведения;

книги, используя условно-

 

представлений о мире, российской

передачи нравственных ценностей и

 

3) обмениваться

символическое моделирование;

 

истории и культуре, первоначальных

традиций;

 

впечатлениями от

3)понимать и объяснять нравственно-

 

этических представлений, понятий о

2) осознавать значимость чтения на

 

 

 

 


прочитанного;

 

4)  отвечать на вопросы по содержанию текста;

 

5)  находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание

 

6)  воспроизводить содержание небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы;

 

7)  читать слова более сложной слоговой структуры;


этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;

4)находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения; 5)читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное; 6)группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

 

7)различать стихотворный и прозаический тексты;

 

8)определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

 

9)различать пословицы и загадки по темам;

 

10)использовать в речи

литературоведческие понятия

(сказка, рассказ, стихотворение,

обращение, диалог, произведение,

автор произведения, герой

произведения).

 

11)понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;

 

12)инсценировать небольшие произведения русских писателей (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

 

К   концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

 

-понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о


добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3)   понимать роль чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

 

4)   самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

 

оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объѐма (повествование, описание, рассуждение): с опорой на авторский текст.

 

-ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной литературы; -сравнивать, сопоставлять различные


родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;

 

3)  использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

 

4)  достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

 

5)  осознавать коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение


поступках героев;

-пользоваться умением читать молча

(про себя) произведения и книги по

собственному выбору по изучаемому

разделу (теме);

-пользоваться первичным,

изучающим и поисковым видами

чтения;

-постоянно читать детские журналы

 

и   находить в них произведения к изучаемым разделам или темам. -осознавать нравственные и этические ценности произведения; -выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках; -уметь пользоваться фондом

 

школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

 

-делать иллюстрации к изученным произведениям; -иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

 

-выполнять проекты индивидуально

 

и   в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»; -инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх. -самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

 

-находить информацию о книге в ее аппарате; -сравнивать таблицы, схемы, модели:


виды текстов, используя ряд литературоведческих понятий и средств художественной выразительности.

-создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения; -работать в группе, создавая инсценировки по произведению.


самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

К   концу обучения в четвертом классе ученик получит возможность научиться: -воспринимать художественную отечественную литературу как вид искусства; -предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

 

-выделять не только главную, но и избыточную информацию; -осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение; -определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам; отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения; -оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объѐма (повествование, описание, рассуждение): с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос; -высказывать эстетическое и нравственно-этическое суждение и подтверждать высказанное суждение


 

дополнять, исправлять, уточнять.

 

примерами из текста;

 

 

 

-делать выписки из прочитанных

 

 

 

текстов для дальнейшего

 

 

 

практического использования.

 

 

 

-ориентироваться в мире детской

 

 

 

отечественной литературы на основе

 

 

 

знакомства с выдающимися

 

 

 

произведениями классической и

 

 

 

современной отечественной и

 

 

 

литературы;

 

 

 

-определять предпочтительный круг

 

 

 

чтения, исходя из собственных

 

 

 

интересов и познавательных

 

 

 

потребностей;

 

 

 

-писать отзыв о прочитанной книге;

 

 

 

-работать с тематическим каталогом;

 

 

 

-работать с детской периодикой.

 

 

 

-сравнивать, сопоставлять различные

 

 

 

виды текстов, используя ряд

 

 

 

литературоведческих понятий

 

 

 

(фольклорная и авторская

 

 

 

литература, структура текста, герой,

 

 

 

автор) и средств художественной

 

 

 

выразительности (сравнение,

 

 

 

олицетворение, метафора, эпитет);

 

 

 

-создавать прозаический или

 

 

 

поэтический текст по аналогии на

 

 

 

основе авторского текста, используя

 

 

 

средства художественной

 

 

 

выразительности (в том числе из

 

 

 

текста).

 

 

 

-творчески пересказывать текст (от

 

 

 

лица героя, от автора), дополнять

 

 

 

текст;

 

 

 

-создавать иллюстрации по

 

 

 

содержанию произведения;

 

 

 

-работать в группе, создавая


инсценировки по произведению,

сценарии, проекты;

-создавать собственный текст

 

(повествование–по аналогии,

 

рассуждение – развѐрнутый ответ на

 

вопрос; описание – характеристика

 

героя).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Аудирование (слушание)

 

Малые и большие жанры устного народноготворчества. Пословицы и поговорки. О Родине, о детях, о правде, о добре и зле; о дружбе. В. Даль — собиратель пословиц русского народа.Русские народные потешки и прибаутки, небылица. Народные песенки. Русская народная песня «Берѐзонька». Русские народные игры. Считалки. Игра «Вася –гусѐночек», «У медведя во бору». Ни окошек, ни дверей». Народные загадки в стихах и прозе. Отличия прибаутки отпотешки.Фольклор народов Сибири. Колыбельные песни

 

Чтение. Работа с текстом

Русские народные сказки. Русская народная сказка  «Пузырь, Соломинка и Лапоть».Сказки народов Сибири. Алтайская сказка «Дети

 

зверя Мааны». Русские народные песни. Образ деревьев в русскихнародных песнях. Рифма. Выразительное чтениерусских

 

песен.Считалки и небылицы — малые жанры устногонародного творчества. Ритм — основа считалки.Сравнение считалки и небылицы.

 

Круг чтения

Про всѐ на свете. Зачем людям имена. И. Пивоварова«Вежливый ослик». М.М. Пришвин. Журка. А. Федоров-Давыдов. Блинок-

 

бегунок.

 

Литературоведческая пропедевтика

Старинные азбуки и буквари. Ю. Ермолаев«Лучший друг» Е.Благинина «Подарок». Н.И. Сладков. Весенняя баня. Как нельзя

 

произносить слова.Рукописные книги Древней Руси.Первопечатник Иван Фѐдоров.

 

Творческая деятельность

Проект «Книжка-малышка». Сочинение по пословице.Загадки — малые жанры устного народноготворчества. Распределение

 

загадок по тематическимгруппам.Сочинение загадок. Проект: «Мой любимый сказочный персонаж изрусской народной сказки».

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.Проект: «Сочиняем волшебную сказку».Проектная работа «Сказки бабушек и дедушек»

 

Работа с информацией

 

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка. Повтор, как средство художественной выразительности, и игра слов в стихотворении С.Маршака «Багаж».Герои сказок. Характеристика героев сказки наоснове представленных качеств характера.Рассказывание сказки по рисункам. Рассказываниесказки по плану.Фотографии, рисунки, текст — объекты дляполучения необходимой информации.


 

 

Тематическое планирование

 

 

 

1 класс.

 

 

Тема учебного занятия

Количество часов

п/п

 

 

 

1

 

Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. О Родине, о детях, о

1

 

 

правде, о добре и зле; о дружбе

 

2

 

Русские народные потешки и прибаутки, небылица. Народные песенки. Русская

1

 

 

народная песня «Берѐзонька».

 

3

 

Русские народные игры. Считалки. Игра «Вася –гусѐночек», «У медведя во

1

 

 

бору»

 

4

 

«Ни окошек, ни дверей». Народные загадки встихах и прозе.

1

 

 

 

 

5

 

Русские    народные    сказки.    Русская народная сказка  «Пузырь,

1

 

 

СоломинкаиЛапоть».

 

6

 

Старинные азбуки и буквари

1

 

 

 

 

7

 

Про всѐ на свете

1

 

 

 

 

8

 

Зачем людям имена

1

 

 

 

 

9

 

Ю. Ермолаев«Лучший друг» Е.Благинина «Подарок»

1

 

 

 

 

10

 

И. Пивоварова«Вежливый ослик»

1

 

 

 

 

11

 

М.М. Пришвин. Журка.

1

 

 

 

 

12

 

Н.И. Сладков. Весенняя баня

1

 

 

 

 

13

 

А. Федоров-Давыдов. Блинок-бегунок.

1

 

 

 

 

14

 

Как нельзя произносить слова

1

 

 

 

 

15

 

Определение особенностей художественного текста: своеобразие

1

 

 

выразительных средств языка.

 

16

 

Повтор, как средство художественной выразительности, и игра слов в

1

 

 

стихотворении С.Маршака  «Багаж».

 

17

 

Проект «Книжка-малышка»

1

 

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

2 КЛАСС

Тема урока

Количество часов

 

урока

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Малые и большие жанры устного народноготворчества. Пословицы и поговорки. Пословицырусского народа.

2

 

3

В. Даль — собиратель пословиц русского народа.

1

 

4-5

Сочинение по пословице.

2

 

6

Русские народные песни. Образ деревьев в русскихнародных песнях. Рифма. Выразительное чтениерусских

1

 

 

песен.

 

 

7

Потешки и прибаутки — малые жанры устногонародного творчества. Отличия прибаутки отпотешки.

1

 

 

 

 

 

8

Слово как средство создания образа.

1

 

 

 

 

 

9

Считалки и небылицы — малые жанры устногонародного творчества. Ритм — основа считалки.Сравнение

1

 

 

считалки и небылицы.

 

 

 

 

 

 

10-11

Загадки — малые жанры устного народноготворчества. Распределение загадок по тематическимгруппам.

2

 

 

Сочинение загадок

 

 

 

 

 

 

12

Сказки. Русские народные сказки. «Петушок ибобовое зѐрнышко». «У страха глаза велики».

1

 

 

 

 

 

13

Использование приѐма звукописи при созданиикумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса ижуравль».

1

 

 

«Каша из топора». «Гуси-лебеди».

 

 

 

 

 

 

14

Герои сказок. Характеристика героев сказки наоснове представленных качеств характера.

1

 

 

 

 

 

15

Рассказывание сказки по рисункам. Рассказываниесказки по плану.

1

 

 

 

 

 

16-17

Проект: «Мой любимый сказочный персонаж изрусской народной сказки»

2

 

 

 

 

 

 


 

 

3 КЛАСС


Тема урока

Количество часов

 

урока

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

Рукописные книги Древней Руси.

2

 

 

 

 

 

3

Первопечатник Иван Фѐдоров.

1

 

 

 

 

 

4

Фотографии, рисунки, текст — объекты дляполучения необходимой информации.

1

 

 

 

 

 

5

Русские народные песни. Обращение к силамприроды.

1

 

 

 

 

 

6-7

Лирические народные песни.Шуточные народные песни.

2

 

 

 

 

 

8-9

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

2

 

 

 

 

 

10

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка ибратец Иванушка». Характеристика героев сказки.

1

 

 

 

 

 

11

Русская народная сказка «Иван-Царевич и СерыйВолк». Характеристика героев сказки.

1

 

 

 

 

 

12

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».Характеристика героев сказки.

1

 

 

 

 

 

13

Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И.Билибина.Сравнение художественного и живописного текстов.

1

 

 

 

 

 

14-15

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

2

 

 

 

 

 

16-17

Образ Родины в поэтическом тексте

2

 

 

 

 

 


4 КЛАСС

Тема урока

Количество часов

 

урока

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Фольклор народов Сибири. Колыбельные песни

1

 

 

 

 

 

2

Фольклор народов Сибири. Прибаутки, щекотухи

1

 

 

 

 

 

3-4

Сказки народов Сибири. Алтайская сказка «Дети зверя Мааны»

2

 

 

 

 

 

5-6

Проектная работа «Сказки бабушек и дедушек»

2

 

 

 

 

 

7-8

Писатели нашего края. Ю.Магалиф Сказка «Приключения Жакони»

2

 

 

 

 

 

9-10

Писатели нашего края. В. Астафьеф «Конь с розовой гривой»

2

 

 

 

 

 

11-12

Писатели нашего края. Шамов В.В. «Катеринина тайна»

2

 

 

 

 

 

13-14

Писатели нашего края. Белоусов С.М.«Вдоль по радуге, или приключения Печенюшкина»

2

 

 

 

 

 

15

Поэты родного края. Ю. Стюарт «Подснежник»

1

 

 

 

 

 

16

Поэты родного края. Т. Белозеров «В зимнем лесу»

1

 

 

 

 

 

17

Сказки народов Сибири

1

 

 

 

 

 


 

Основные виды учебной деятельности

 

·         Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

 

·         Выделять из речи предложения.

·         Определять на слух количество предложений в высказывании.

·         Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

·         Распределять роли.

 

·         Разыгрывать диалог.

·         Внимательно слушать то, что говорят другие.

·         Отвечать на вопросы учителя.

·         Включаться в групповую работу, связанную с общением.

·         Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации.

·         Объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи.

·         Рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры.

·         Строить предложения.

·         Отгадывать загадку.

·         . Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

·         Читать известные сказки.

·         Рассказывать по рисунку о событиях, изображѐнных на рисунке.


 

Материально- техническое обеспечение учебной деятельности

МФУ

 

Интерактивная доска

Мультимедийный проектор

Документ-камера

Ноутбук


 

Рабочая программа литературное чтение на родном языке 1-4 классы

Рабочая программа литературное чтение на родном языке 1-4 классы

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: -

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: -

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу. принятие и освоение социальной роли…

культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу. принятие и освоение социальной роли…

Метапредметные результаты: 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Метапредметные результаты: 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Познавательные ориентироваться в ориентироваться в учебнике вычитывать все виды выражать речь в устной и структуре книги ( в (на развороте, в оглавлении, текстовой информации: письменной…

Познавательные ориентироваться в ориентироваться в учебнике вычитывать все виды выражать речь в устной и структуре книги ( в (на развороте, в оглавлении, текстовой информации: письменной…

Предметные результаты: 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Предметные результаты: 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться: - понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о добре и…

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться: - понимать нравственные ценности и этику отношений в произведении, высказывать свое мнение о добре и…

Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»; -инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх

Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»; -инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в конкурсах и литературных играх

дополнять, исправлять, уточнять. примерами из текста; -делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования. -ориентироваться в мире детской отечественной литературы на основе знакомства с…

дополнять, исправлять, уточнять. примерами из текста; -делать выписки из прочитанных текстов для дальнейшего практического использования. -ориентироваться в мире детской отечественной литературы на основе знакомства с…

инсценировки по произведению, сценарии, проекты; -создавать собственный текст (повествование–по аналогии, рассуждение – развѐрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя).

инсценировки по произведению, сценарии, проекты; -создавать собственный текст (повествование–по аналогии, рассуждение – развѐрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тематическое планирование 1 класс

Тематическое планирование 1 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2

Тема урока Количество часов урока 1-2

Тема урока Количество часов урока 1-2

КЛАСС № Тема урока

КЛАСС № Тема урока

Основные виды учебной деятельности ·

Основные виды учебной деятельности ·

Материально- техническое обеспечение учебной деятельности

Материально- техническое обеспечение учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2020