Рабочая программа МДК 01.02. Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных
Оценка 4.6

Рабочая программа МДК 01.02. Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
9 кл—11 кл
18.12.2023
Рабочая программа МДК 01.02. Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных
RP_PM_01_peredelat.docx

Министерство образования и науки ЛНР
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики

«Луганский колледж моды, парикмахерского искусства и компьютерных технологий»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля

ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации

основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования по профессии

09.01.03  Оператор информационных систем и ресурсов

(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023


 

 

Надпись: УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по учебно - производственной работе
 ____________ / Супереко Л.Ю. / «31»	08	2023 г. 
ОДОБРЕНА:

Методической комиссией преподавателей и мастеров п/о профессионального информационно-технического цикла

Протокол от «31 »         08       2023 г. № 1

Председатель МК_____________/О.С.Склярова /

 

 

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Минпросвещения, по профессии 09.01.03  Оператор информационных систем и ресурсов (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих), входящей в укрупнённую группу профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника

Составитель (автор):

Склярова Ольга Степановна, преподаватель высшей квалификационной категории                                                     ГБОУ СПО ЛНР «ЛКМПИКТ»

Диденко Дмитрий Михайлович, преподаватель ГБОУ СПО ЛНР «ЛКМПИКТ»


 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

стр.

1.       

ПАСПОРТ  рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

 

4

2.       

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

7

3.       

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

 

8

4.       

условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

20

5.       

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

23

 


1.     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации

1.1             Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с 09.01.03  Оператор информационных систем и ресурсов (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих), входящей в укрупнённую группу профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Оформление и компоновка технической документации, Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1.       Выполнять ввод и обработку текстовых данных.

ПК 1.2.       Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов.

ПК 1.3.       Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.

ПК 1.4.       Конвертировать аналоговые данные в цифровые.

ПК 1.5.       Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования.

ПК 1.6.       Формировать запросы для получения информации в базах данных

ПК 1.7.       Выполнять операции с объектами базы данных.

 

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и переподготовки по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов.

1.2       Цели и задачи модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе изучения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-       набора и редактирования текста;

-       выполнения операций с фрагментами текста;

-       создания сложного многостраничного документа;

-       создания и редактирования документов в облачных сервисах;

-       создания списков рисунков, литературных источников и оглавлений;

-       разметки и форматирования документов;

-       оформления документов таблицами;

-       работы в табличных процессорах;

-       создания новых и использование стандартных шаблонов документов;

-       сохранения документов в различных цифровых форматах;

-       сохранения документов в облачных хранилищах;

-       совместной работы в группе редакторов;

-       преобразования и перекомпоновки данных;

-       применения к тексту документа стилей и других средств оформления;

-       сохранения, копирования и создания резервных копий документов;

-       сканирования, распознавания и сохранения изображений и текста;

-       ведения и актуализации информационных баз данных;

-       формирования запросов к базам данных;

уметь:

-       применять современные текстовые редакторы и процессоры;

-       использовать сочетания клавиш для редактирования и форматирования документов;

-       применять средства форматирования;

-       создавать структурированные документы и документы слияния;

-       создавать документы на основе шаблонов;

-       сохранять документы в различных форматах;

-       применять средства совместного редактирования;

-       создавать, настраивать, применять стили в документе с помощью текстового процессора;

-       изменять структуру и форму текстовых документов;

-       преобразовывать форматы и осуществлять перекомпоновку данных в текстовых документах;

-       создавать сложные многостраничные документы с применением импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических объектов из разных программных приложений;

-       работать с программами архивирования;

-       использовать встроенные функции резервирования в современных текстовых процессорах;

-       применять средства ввода графической и текстовой информации;

-       выполнять обновление информации в базах данных;

-       формировать отчеты с помощью запросов к базам данных;

знать:

-         правила ввода, набора и редактирования текстовой информации;

-         инструментарий и особенности современных текстовых редакторов и процессоров;

-         основные правила и требования к структуре документов;

-         правила форматирования документов;

-         возможности настольных издательских систем;

-         средства совместного редактирования;

-         стандарты форматов представления текстовых и табличных документов;

-         понятие версий и совместимости форматов;

-         понятия публичных и приватных документов;

-         способы работы с документами в облачных хранилищах;

-         основные стандарты оформления текстовых документов;

-         структурные элементы текстовых документов;

-         виды и назначения периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

-         средства сканирования и распознавания текста;

-         виды и методы осуществления процесса резервирования данных;

-         виды и форматы средств архивирования;

-         виды и правила построения запросов к базам данных;

-         принципы организации информационных и архитектуру баз данных;

-         основные положения теории баз знаний.

 

1.3   Использование часов вариативной части в программе подготовки специалистов среднего звена

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке специалистов среднего звена и реализует вариативную часть в объеме
146 ч.:

МДК 01.01 Выполнение работы по подготовке и обработке данных различных форматов

16ч.

МДК 01.02 Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных

16ч.

УП. 01

108 ч.

Эк

6 ч.

 

1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 446 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студентов - 194 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов - 176 часов;

в т.ч. практической работы студентов -72 часа;

самостоятельной работы студентов -18 часов;

учебной и производственной практики - 252 часа.

 

2.       РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности Оформление и компоновка технической документации, Подготовка интерфейсной графики в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять ввод и обработку текстовых данных.

ПК 1.2.

Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов.

ПК 1.3.

Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.

ПК 1.4.

Конвертировать аналоговые данные в цифровые.

ПК 1.5.

Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования.

ПК 1.6.

Формировать запросы для получения информации в базах данных

ПК 1.7.

Выполнять операции с объектами базы данных.

 

 

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках


3.       СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации

 

Коды профессиональных компетенций

 

Наименование разделов

профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студентов

Самостоятельная работа учащихся

Учебная, часов

Производственная (по профилю специальности), часов

Всего, часов

в т.ч. лабораторны е работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч. курсова я работа (проект) ,часов

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4

ОК 01- ОК 09

Раздел 1. Подготовка текстовой документации

МДК.01.01. Оформление и компоновка технической документации

143

62

26

9

72

 

ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7,

ОК 01- ОК 09

Раздел 2. Работа с данными в базах данных и электронных таблицах

МДК.01.01. Оформление и компоновка технической документации

128

26

10

102

 

ПК 1.2., ПК 1.5., ПК 1.6, ПК 1.7,

ОК 01- ОК 09

Раздел 3. Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных

МДК.01.02. Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных

139

88

36

9

42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК 1.1 – ПК 1.7, ОК 01 – ОК 09

Производственная практика

36

36

 

Всего:

446

176

72

18

216

36


 

3.2. Содержание профессионального модуля ПМ.01. Оформление и компоновка технической документации

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа учащихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 01.01. Выполнение работы по подготовке и обработке данных различных форматов

97

 

Раздел 1. Подготовка текстовой документации

71

Тема 1.1. Инструментарий создания текстовых документов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 

20

1.

Основные текстовые редакторы.

Виды и возможности редакторов. Принципы работы.

1

2

2.

Интерфейс программы.

Настройка рабочего окна программы

1

2

3.

Ввод и редактирование текста.

Режимы ввода текста и работа с фрагментами. Удаление и копирование.

1

2

4.

Форматирование текста.

Параметры форматирования символов.

1

2

5.

Форматирование абзацев.

Списки, колонки, формулы.

1

2

6.

Списки, колонки

Работа со списками, колонками.

1

2

7.

Формулы в документе.

Вставка и редактирование формул. Символы.

1

2

8.

Разметка и рецензирование документов.

Инструменты разметки, рассылки, рецензирования. Колонтитулы.

1

2

9.

Работа с многостраничными документами.

Основные требования к структуре документов. Нумерация страниц.

1

2

10.

Работа со стилями и шаблонами

Стили и шаблоны. Автоматическое оглавление.

1

2

11.

Автоматизация обработки текстовых документов.

Поиск, замена, проверка орфографии.

1

2

12.

Печать документов.

Сохранение и печать документов.

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

8

1.

Практическая работа № 1. Ввод и редактирование текста.

1

2.

Практическая работа № 2. Применение различных видов шрифтов.

1

 

3.

Практическая работа № 3. Проверка правописания. Тезаурус. Автозамена.  

1

 

4.

Практическая работа № 4. Создание списков.

1

5.

Практическая работа № 5. Применение колонтитулов

1

6.

Практическая работа № 6. Форматирование и сохранение документов в соответствии с заданными параметрами.

1

 

7.

Практическая работа № 7. Создание деловых текстовых документов

1

8.

Практическая работа № 8. Создание деловых текстовых документов (продолжение)

1

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

-

Тема 1.2. Внедрение в документы таблиц и иллюстраций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

18

1.

Работа с таблицами в текстовых документах.

Создание и редактирование табличных данных, внедрение таблиц

1

2

2.

Форматирование таблиц.

Добавление ячейки, строки или столбца. Оформление границ. Объединение и разбиение ячеек

1

2

3.

Табуляция.

Назначение. Правила и места использования

1

2

4.

Представление текста в колонках

Создание и редактирование колонок в документе

1

2

5.

Вычисления в таблицах

Поиск решения в таблицах, ввод формул

1

2

6.

Инструменты работы с графикой.

Подготовка иллюстраций для вставки в документы. Размещение иллюстраций в документах.

1

2

7.

Обтекание рисунка текстом.

Варианты взаимного расположения текста и графического объекта

1

2

8.

Автофигуры.

Принципы работы с автофигурами

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

10

1.

Практическая работа № 9. Создание таблиц.

1

2.

Практическая работа № 10. Оформление таблиц.

1

3.

Практическая работа № 11. Форматирование таблиц.

1

4.

Практическая работа № 12. Применение таблиц для редактирования документа.

1

5.

Практическая работа № 13. Вычисления в таблицах.

1

6.

Практическая работа № 14. Построение диаграмм.

1

7.

Практическая работа № 15. Создание схем. Инструмент WordArt.

1

8.

Практическая работа № 16. Создание графических объектов.

1

9.

Практическая работа № 17. Редактирование графических объектов.

1

10.

Практическая работа № 18. Печать различных текстовых документов.

1

 

Самостоятельная работа СР №1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических указаний преподавателя, выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет. Оформление отчётов о выполнении практических работ и подготовка их к защите. Выполнить практическую работу по оформлению большого текстового документа.

4

Тема 1.3. Получение информации от внешних источников

Содержание

12

 

1.       

Перевод документов в электронный вид.

Распознание различных объектов документа.

1

2

2.       

Форматы файлов. Конвертация.

Виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов. Методы конвертирования файлов.

1

2

3.       

Архивация данных. Защита документов.

Архиваторы. Защита документов от копирования и изменения.

1

2

4.       

Законодательство в области защиты интеллектуальной собственности.

Интеллектуальное право. Виды. Авторское право. Патентное право.

Виды ответственности за правонарушения в сфере интеллектуальной собственности.

1

2

 

5.       

Лицензирование.

Лицензирование. Виды лицензий.

1

2

6.       

Облачные технологии.

Облачные сервисы. Особенности совместной работы с документами в облачных сервисах.

1

2

7.       

Работа с программами-переводчиками.

Онлайн и офлайн переводчики. Особенности работы со словарями.

1

2

8.       

Электронные словари

Виды электронных словарей.

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

4

1.

Практическая работа № 19. Настройка параметров сканирования, сканирование и распознавание текста.

1

2.

Практическая работа № 20. Сканирование и распознавание текста.

1

3.

Практическая работа № 21. Конвертация документов. Импортирование объектов из разных программ.

1

4.

Практическая работа № 22. Работа с архиватором.

1

 

Самостоятельная работа

-

Тема 1.4.  Технологии создания мультимедийных презентаций, электронных публикаций

 

 

 

 

 

Содержание

12

1.

Изучение программ для создания презентаций.

Создание и оформление презентации: дизайн, графика, текст, переходы

1

2

2.

Оформление презентаций.

Оформление презентации звуковыми эффектами.

1

2

3.

Оформление презентаций (продолжение)

Оформление презентации видеоэффектами. Создание гиперссылок и управляющих клавиш в презентации.  Создание презентации согласно установленному времени

1

2

4.

Презентации с совместным доступом

Создание и оформление облачных презентаций

1

2

5.

Изучение программ для работы с публикациями.

Обзор программ. Плюсы и минусы.

1

2

6.

Создание публикаций.

Создание новой публикации. Создание публикации по шаблону.

1

2

 

 

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

4

 

1.

Практическая работа № 23.  Создание презентации

1

 

2.

Практическая работа № 24.  Использование эффектов анимации

1

 

3.

Практическая работа № 25.  Создание публикации

1

 

 

4.

Практическая работа № 26.  Создание буклета, брошюры

1

 

 

Контрольная работа №1

2

 

 

Самостоятельная работа СР № 2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических указаний преподавателя, выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет. Оформление отчётов о выполнении практических работ и подготовка их к защите.

Подготовка презентации и доклада по теме: «Программы обработки табличной информации» Самостоятельная работа СР № 3

Решение задач при помощи электронных таблиц  в соответствии с индивидуальным заданием

5

 

 

4

 

 

 

 

1

 

 

Раздел 2. Работа с данными в электронных таблицах

26

Тема 2.1. Хранение и обработка данных в электронных таблицах

 

 

Содержание

24

1.

Назначение и возможности табличных редакторов

Интерфейс программы. Принципы работы с электронными таблицами.

1

2

2.

Управление рабочими листами и книгами

Удаление, копирование, перемещение листов, связь между рабочими книгами

1

2

 

3.

Основы работы с электронными таблицами

Работа с ячейками. Ввод информации. Типы информации

1

2

 

4.

Расчеты в электронных таблицах

Организация расчетов в электронных таблицах. Формулы. Типы адресов. Относительная и абсолютная адресация.

1

2


11


 

5.

Использование функций.

Мастер функций. Использование функций

1

2

6.

Создание графиков и диаграмм

Форматирование и редактирование графиков и диаграмм, создание собственных типов диаграмм

1

2

7.

Использование формул и функций

Мастер функций. Математические и статистические функции.

1

2

8.

Логические формулы

Использование логических функций в расчетах.

1

2

9.

Условное форматирование

Условное форматирование по значению. Создание правил условного форматирования.

1

2

10.

Работа с таблицами как с базами данных

Сортировка и фильтрация данных.

1

2

11.

Подведение итогов

Промежуточные и общие итоги. Сводные таблицы. Понятие сводной таблицы. Создание сводной таблицы

1

2

12.

Макросы в электронных таблицах

Технологии создания макросов на языке VBA

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

10

1.

Практическая работа № 27. Формирование электронной таблицы

1

2.

Практическая работа № 28. Работа с ячейками. Ввод информации.

 

1

 

3.

Практическая работа № 29. Использование формул в расчётных операциях с данными таблиц.

1

4.

Практическая работа № 30. Типы адресов. Относительная и абсолютная адресация.

1

5.

Практическая работа № 31. Математические и статистические функции.

1

6.

Практическая работа № 32. Использование логических функций в расчётных операциях.

1

7.

Практическая работа № 33. Создание графиков и диаграмм на основе электронных таблиц.

1

 

8.

Практическая работа № 34. Сводные таблицы.

1

9.

Практическая работа № 35. Создание графиков и диаграмм на основе электронных таблиц.

1

10.

Практическая работа № 36. Решение прикладных задач при помощи электронных таблиц.

1

Контрольная работа №2

2

Самостоятельная работа

-

 

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

 

УП 01. Учебная практика

Виды работ по МДК 04.01. Оформление и компоновка технической документации:

-        Создание, открытие и сохранение документов. Ввод и работа с текстом.

-        Выполнение форматирования документов. Создание содержания

-        Работа со списками и математическими формулами

-        Создание таблиц

-        Работа с изображениями. Редактирование изображения,  оформление документа

-        Создание графиков и диаграмм

-        Редактирование и форматирование больших документов

-        Работа с макросами

-        Слияние документов

-        Создание печатной продукции в текстового редакторе. Печать документов

-        Создание презентаций. Работа с графическими объектами

-        Создание визуальных эффектов

-        Работа с электронными таблицами, ввод данных

-        Выполнение расчетов в электронных таблицах

-        Работа с функциями

-        Работа с логическими функциями

-        Обработка таблиц как баз данных

-        Работа с графическими объектами

-        Работа с графиками и диаграммами

-        Форматирования таблиц. Создание стилей таблиц.

-        Решение прикладных задач с помощью электронных таблиц

-        Элементы управления

-        Работа с программами перевода текста

-        Распознание и перевод документа в электронный вид

-        Архивирование данных

-        Преобразование данных в различные форматы

-        Создание резервных копий

-        Работа с почтой и виртуальным пространством

-        Работа с облачными документами

 

174

 

МДК 01.02. Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных

97

 

Раздел 3. Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных

 

 

Тема 3.1. Хранение и обработка данных в электронных таблицах

 

Содержание

24

 

1.

Основные табличные процессоры.

Рассмотрение основных табличных процессоров.

1

2

2.

Форматы электронных таблиц.

Форматы электронных таблиц.

1

2

3.

Инструменты и возможности электронных таблиц.

Рассмотрение инструментов и возможности электронных таблиц.

1

2

4.

Инструменты и возможности электронных таблиц.

Рассмотрение инструментов и возможности электронных таблиц.

1

2

5.

Математические функции.

Рассмотрение математических функций.

1

2

6.

Статистические функции.

Рассмотрение статистических функций.

1

2

7.

Построение и оформление графиков.

Построение и оформление графиков.

1

2

8.

Построение и оформление диаграмм.

Построение и оформление диаграмм.

1

2

9.

Фильтрация данных.

Фильтрация данных.

1

2

10.

Создание отчетов.

Создание отчетов.

1

2

11.

Ссылки между документами.

Организация ссылок между документами.

1

2

12.

Ссылки между документами.

Организация ссылок между документами

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

10

 


11


1.

Практическая работа № 1. Формирование электронной таблицы на основе текстовых документов.

1

2.

Практическая работа № 2. (продолжение ПР№1) Формирование электронной таблицы на основе текстовых документов.

 

1

 

3.

Практическая работа № 3. (продолжение ПР№2) Формирование электронной таблицы на основе текстовых документов.

1

4.

Практическая работа № 4. . Создание графиков и диаграмм на основе электронных.

1

5.

Практическая работа № 5. (продолжение ПР№4) Создание графиков и диаграмм на основе электронных.

1

6.

Практическая работа № 6. Создание графиков и диаграмм на основе электронных. операциях.

1

7.

Практическая работа № 7. Формирование простых и сложных отчетов на основе электронных таблиц.

1

 

8.

Практическая работа № 8. (продолжение ПР№7) Формирование простых и сложных отчетов на основе электронных таблиц.

1

9.

Практическая работа № 9. Актуализация информации в электронных таблицах.

1

10.

Практическая работа № 10. (продолжение ПР№9) Актуализация информации в электронных таблицах.

1

Контрольная работа №1

2

Самостоятельная работа СР № 1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических указаний преподавателя, выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет. Оформление отчётов о выполнении практических работ и подготовка их к защите.

Подготовка презентации и доклада по теме: «Программы  хранения и обработки табличной информации»

3

 

Тема 3.2. Основы сопровождения баз данных

 

Содержание

18

 

1.

Современные СУБД, их возможности.

Современные СУБД, их возможности.

1

2

2.

Современные СУБД, их возможности.

Современные СУБД, их возможности.

1

2

3.

Типы и форматы данных.

Типы и форматы данных.

1

2

4.

Типы и форматы данных.

Типы и форматы данных.

1

2

5.

Ключевые поля.

Ключевые поля.

1

2

6.

Ключевые поля.

Ключевые поля.

1

2

7.

Индексация информации в базах данных.

Индексация информации в базах данных.

1

2

8.

Индексация информации в базах данных.

Индексация информации в базах данных.

1

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

10

1.       

Практическая работа № 11. Построение типовой базы данных по индивидуальным заданиям.

1

2.       

Практическая работа №  12. (продолжение ПР№11)  Построение типовой базы данных по индивидуальным заданиям.

1

3.       

Практическая работа №  13. (продолжение ПР№12)  Построение типовой базы данных по индивидуальным заданиям.

1

4.       

Практическая работа №  14. (продолжение ПР№13)  Построение типовой базы данных по индивидуальным заданиям.

1

5.       

Практическая работа №  15. Внесение информации в базу данных.

1

6.       

Практическая работа №  16. (продолжение ПР№15) Внесение информации в базу данных.

1

7.       

Практическая работа №  17. Задание связей между таблицами базы данных заданиям.

1

8.       

Практическая работа №  18. (продолжение ПР№17)  Задание связей между таблицами базы данных заданиям.

1

9.       

Практическая работа №  19. (продолжение ПР№18) Задание связей между таблицами базы данных заданиям.

1

10.   

Практическая работа №  20. (продолжение ПР№19) Задание связей между таблицами базы данных заданиям.

1

 

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа СР № 2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических указаний преподавателя, выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет. Оформление отчётов о выполнении практических работ и подготовка их к защите.

Подготовка презентации и доклада по теме: «Современные СУБД, их возможности»

3

Тема 3.3. Актуализация информации в базах данных.

Содержание

 

1

2

1.       

Основные операции в таблицах

Основные операции с данными в реляционных таблицах.

1

2

2.       

Основные операции в таблицах

Операции с данными в реляционных таблицах.

1

2

3.       

Виды запросов базе данных

Виды запросов базе данных.

1

2

4.       

Структура запросов к базе данных.

Структура запросов к базе данных.

1

2

5.       

Язык запросов SQL

Основные команды языка запросов SQL.

1

2

6.       

Язык запросов SQL

Основные команды языка запросов SQL.

1

2

7.       

Синтаксис команд

Синтаксис команд поиска данных.

1

2

8.       

Синтаксис команд

Синтаксис команд удаления данных.

1

2

9.       

Синтаксис команд

Синтаксис команд, замены данных.

1

2

10.   

Синтаксис команд

Синтаксис добавления данных.

1

2

11.   

Синтаксис команд

Синтаксис добавления данных.

1

2

12.   

Запросы на выборку данных.

Запросы на выборку данных.

1

2

13.   

Формирование отчетов на основании запросов.

Формирование отчетов на основании запросов.

1

2

14.   

Формирование отчетов на основании запросов.

Формирование отчетов на основании запросов.

1

2

15.   

Импорт таблиц данных

Импорт таблиц данных.

1

2

16.   

Импорт таблиц данных

Импорт таблиц данных.

1

2

17.   

Экспорт таблиц данных.

Экспорт таблиц данных.

1

2

18.   

Экспорт таблиц данных.

Экспорт таблиц данных.

1

2

19.   

Разграничение прав пользователей

Разграничение прав пользователей для доступа к данным.

1

2

20.   

Разграничение прав пользователей

Разграничение прав пользователей для доступа к данным.

1

2

21.   

Защита данных

Защита, резервирование данных.

1

2

22.   

Защита данных

Защита и архивирование данных.

1

2

23.   

Регламенты обслуживания баз данных

Регламенты обслуживания баз данных.

1

2

24.   

Регламенты обслуживания баз данных

Регламенты обслуживания баз данных

1

2

25.   

Особенности хранения информации в базах знаний.

Особенности хранения информации в базах знаний.

1

2

26.   

Особенности поиска информации в базах знаний.

Особенности поиска информации в базах знаний.

1

2

 

 

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

16

 

1.       

Практическая работа № 21 Построение запросов на добавление и удаление данных в базу данных.

1

 

2.       

Практическая работа № 22 (продолжение ПР№21)Построение запросов на добавление и удаление данных в базу данных.

1

 

3.       

Практическая работа № 23 Построение запросов на изменение данных.

1

 

4.       

Практическая работа № 24 (продолжение ПР№23)Построение запросов на изменение данных.

1

 

5.       

Практическая работа № 25 Формирование отчетов на основании простых запросов.

1

 

6.       

Практическая работа № 26 (продолжение ПР№25)Формирование отчетов на основании простых запросов.

1

 

7.       

Практическая работа № 27 (продолжение ПР№26)Формирование отчетов на основании сложных запросов.

1

 

8.       

Практическая работа № 28 (продолжение ПР№27) Формирование отчетов на основании сложных запросов.

1

 

9.       

Практическая работа № 29 (продолжение ПР№28)Формирование отчетов на основании сложных запросов.

1

 

10.   

Практическая работа № 30 (продолжение ПР№29)Формирование отчетов на основании сложных запросов.

1

 

11.   

Практическая работа № 31 Импорт данных и конвертирование таблиц.

1

 

12.   

Практическая работа № 32 (продолжение ПР№31)Импорт данных и конвертирование таблиц.

1

 

13.   

Практическая работа № 33 Разграничение прав пользователей

1

 

14.   

Практическая работа № 34 (продолжение ПР№33) Разграничение прав пользователей

1

 

15.   

Практическая работа № 35 Поиск информации в базе знаний.

1

 

16.   

Практическая работа № 36 (продолжение ПР№35)Поиск информации в базе знаний.

1

 

 

 

 

Контрольная работа№2

2

 

Самостоятельная работа СР № 3

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических указаний преподавателя, выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет. Оформление отчётов о выполнении практических работ и подготовка их к защите.

Подготовка презентации и доклада по теме: «Актуализация информации в базах данных.»

3

 

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

 

 

УП 01. Учебная практика

Виды работ по МДК 01.02. Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных:

-      Разработка схемы данных

-      Создание таблиц

-      Создание связей между таблицами. Заполнение таблиц

-      Создание форм и заполнение информации

-      Создание отчетов

-      Формулирование запросов для поиска и отбора данных

-      Создание кнопочной формы

42

 

 


17


ПП 04. Производственная практика

Виды работ по МДК 01.01. Оформление и компоновка технической документации:

-        набор и редактирование текста;

-        выполнение операций с фрагментами текста;

-        работа в табличных процессорах;

-       работа с графиками и диаграммами

Виды работ по МДК 01.02. Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных:

-        ведение и актуализация информационных баз данных;

-        формирование запросов к базам данных.

36

 

Всего:

446

 

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. — ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.  — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


 

 

 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУДЬ  4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация профессионального модуля осуществляется в кабинете Информатики и информационных технологий, мультимедиа-технологий. Подготовка самостоятельной работы студентов осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть Интернет.

 

Оборудование кабинета:

-  посадочные места по количеству студентов: ученические столы и сту­лья, монитор, клавиатура, мышь, системный блок (13 комплектов) с подключением к Интернету;

-  принтер;

-  сканер;

-  мультимедийный  проектор, экран;

-  рабочее место преподавателя;

-  аудиторная доска;

-  комплект учебно-наглядных пособий (коллекции цифровых образователь­ных ресурсов по профессиональному модулю);

-  стационарные стенды;

-  шкафы для хранения оборудования и пособий;

-  программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Технические средства обучения:

-  компьютеры с выходом в сеть Internet;

-  мультимедийный  проектор, экран;

-  колонки, наушники с микрофоном;

-  принтер, сканер;

-  электронные учебники и учебные пособия;

-  электронные библиотечные ресурсы.

Учебная практика реализуется в компьютерной мастерской образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программы профессионального модуля.

Производственная практика реализуется в организациях, осуществляющих деятельность соответствующего профиля. Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, использованием современных технологий, материалов и оборудования.

 

4.2.              Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

1.     Остроух А.В. Ввод и обработка цифровой информации: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/А.В. Остроух. –6-е изд., - Москва: Академия, 2020 – 288 с.

2.     Курилова А.В. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум: учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф. образования / А.В. Курилова, В.О. Оганесян. — М.: Издательский центр «Академия», 2020 — 176 с.

3.     Белокопытов, А.В. Компьютерные технологии обработки информации / А.В. Белокопытов. - М.: Белокопытов Алексей Вячеславович, 2019. - 243 c.

4.     Федорова, Г.Н. Основы проектирования баз данных: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Н. Федорова. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 224 с.

5.     Омельченко В.П., Информационные технологии в профессиональной деятельности / Омельченко В.П., Демидова А.А. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 432 с.

6.     Гарифуллин М.Ф., Обработка текстовой и графической информации / Гарифуллин М.Ф. - М.: Техносфера, 2019. - 174 с.

 

Дополнительная литература:

1.       Омельченко В.П., Информатика. Практикум / В. П. Омельченко, А. А. Демидова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. –336 с.

2.       Угринович Н.Д. Информатика: учебник / Угринович Н.Д. — Москва: КноРус, 2020 — 377 с.

3.       Информационная безопасность: учебник / Мельников В.П. под ред., Куприянов А.И.  Москва: КноРус,2020 — 267с.

4.        Прохорский Г.В. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Прохорский Г.В. — Москва: КноРус, 2019 — 271 с.

5.       Филимонова, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник /Филимонова Е.В. — Москва: КноРус, 2019 — 482 с.

              Информационные источники:

Интернет-ресурсы:

1.   Информатика. Мультимедийный электронный учебник. Автор/создатель: Алексеев Е.Г., Богатырев С.Д. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://inf.e-alekseev.ru/text/toc.html свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения 28.08.2023 г.

2.   Каталог библиотеки учебных курсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения 29.08.2023 г.

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/ свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения 29.08.2023 г.

 

 

1.3.              Общие требования к организации образовательного процесса

Изучению программы профессионального модуля ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации должно предшествовать изучение общепрофессиональных дисциплин Информационные технологии,  Операционные системы и среды, Основы алгоритмизации и программирования, Безопасность жизнедеятельности, Документационное и правовое обеспечение управления.

Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Информатики и информационных технологий, мультимедиа-технологий»; практические работы и учебная практика проводятся в лаборатории «Информационных технологий»

Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:

- текущий контроль: опрос обучающихся на уроках, проведение тестирования, оформление отчетов по практическим работам, решение производственных задач студентами в процессе проведения теоретических занятий.

- промежуточный контроль: экзамен квалификационный.

 

1.4.              Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы: стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.


5.           КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у студентов развитие профессиональных компетенций и обеспечивающих их знаний, умений и практического опыта.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3                  

МДК 01.01. Выполнение работы по подготовке и обработке данных различных форматов

ПК 1.1.Выполнять ввод и обработку текстовых данных.

 

 

-    Сформирован документ на основе заданного текста и исходных файлов в соответствии с условиями форматирования, разметки и соблюдением стиля.

-    Документ сохранен в указанном/указанных формате/форматах.

Оценка знаний во время проведения текущего контроля.

Оценка результатов во время выполнения практических работ:

Практическая работа № 1.

Ввод и редактирование текста.

Практическая работа № 2.

Применение различных видов шрифтов.

Практическая работа № 3.

Проверка правописания. Тезаурус. Автозамена.

Практическая работа № 4.

Создание списков.

Практическая работа № 7-8.

Создание деловых текстовых документов.

Оценка учебно-производственных работ учебной практики.

ПК 1.2.Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов.

-      Сформирован документ на основе заданного текста и исходных файлов в соответствии с условиями форматирования, разметки и соблюдением стиля.

-      Документ сохранен в указанном/указанных формате/форматах.

Оценка знаний во время проведения текущего контроля.

Оценка результатов во время выполнения практических работ:

Практическая работа № 9. Создание таблиц.

Практическая работа № 10. Оформление таблиц.

Практическая работа № 11. Форматирование таблиц.

Практическая работа № 12. Применение таблиц для редактирования документа.

Практическая работа № 13. Вычисления в таблицах.

Практическая работа № 14. Построение диаграмм.

Практическая работа № 15. Создание схем. Инструмент WordArt.

Практическая работа № 16. Создание графических объектов.

Практическая работа № 17. Редактирование графических объектов.

Практическая работа № 18. Печать различных текстовых документов.

Проверка самостоятельных работ

Оценка учебно-производственных работ учебной практики.

ПК 1.3. Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.

-      Сформирован документ на основе заданного текста и исходных файлов в соответствии с условиями форматирования, разметки и соблюдением стиля.

-      Документ сохранен в указанном/указанных формате/форматах.

Оценка знаний во время проведения текущего контроля.

Оценка результатов во время выполнения практических работ:

Практическая работа № 5.

Применение колонтитулов.

Практическая работа № 6.

Форматирование и сохранение документов в соответствии с заданными параметрами.

 

Оценка учебно-производственных работ учебной практики.

 

ПК 1.4. Конвертировать аналоговые данные в цифровые.

-      Получены и оцифрованы данные от внешних источников.

-      Оцифрованные данные обработаны в соответствии с заданными критериями качества и выполнено их архивирование.

Оценка знаний во время проведения текущего контроля.

Оценка результатов во время выполнения практических работ:

Практическая работа № 19. Настройка параметров сканирования, сканирование и распознавание текста.

Практическая работа № 20. Сканирование и распознавание текста.

Практическая работа № 21. Конвертация документов. Импортирование объектов из разных программ.

Практическая работа № 22. Работа с архиватором.

Оценка учебно-производственных работ учебной практики.

ПК 1.5.   Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования.

-      Получены и оцифрованы данные от внешних источников.

-      Оцифрованные данные обработаны в соответствии с заданными критериями качества и выполнено их архивирование.

Оценка знаний во время проведения текущего контроля.

Оценка результатов во время выполнения практических работ:

Практическая работа № 23.  Создание презентации

Практическая работа № 24.  Использование эффектов анимации

Практическая работа № 25.  Создание публикации

Практическая работа № 26.  Создание буклета, брошюры

Проверка самостоятельных работ

Оценка учебно-производственных работ учебной практики.

МДК 01.02. Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных

ПК 1.2. Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов.

-      Сформирован документ на основе заданного текста и исходных файлов в соответствии с условиями форматирования, разметки и соблюдением стиля.

-      Документ сохранен в указанном/указанных формате/форматах.

Оценка знаний во время проведения текущего контроля.

Оценка результатов во время выполнения практических работ:

Практическая работа № 1-3. Формирование электронной таблицы на основе текстовых документов.

Практическая работа № 4-5. Создание графиков и диаграмм на основе электронных.

Практическая работа № 6. Создание графиков и диаграмм на основе электронных. операциях.

Практическая работа № 7-8. Формирование простых и сложных отчетов на основе электронных таблиц.

Практическая работа № 9-10. Актуализация информации в электронных таблицах.

Проверка самостоятельных работ

Оценка учебно-производственных работ учебной практики.

ПК 1.5.         Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования.

-      Получены и оцифрованы данные от внешних источников.

-      Оцифрованные данные обработаны в соответствии с заданными критериями качества и выполнено их архивирование.

Оценка знаний во время проведения текущего контроля.

Оценка результатов во время выполнения практических работ:

Практическая работа № 11-13. Построение типовой базы данных по индивидуальным заданиям.

Практическая работа №  14-16. Внесение информации в базу данных.

Практическая работа №  17-20. Задание связей между таблицами базы данных заданиям.

Оценка учебно-производственных работ учебной практики.


ПК 1.6. Формировать запросы для получения информации в базах данных

-      Сформирован и представлен отчет с заданными параметрами на основании запроса к базе данных.

Оценка знаний во время проведения текущего контроля.

Оценка результатов во время выполнения практических работ:

Практическая работа № 21-22 Построение запросов на добавление и удаление данных в базу данных.

Практическая работа № 23-24 Построение запросов на изменение данных.

Практическая работа № 25-26 Формирование отчетов на основании простых запросов.

Практическая работа № 27-28 Формирование отчетов на основании сложных запросов.

Формирование отчетов на основании сложных запросов.

Практическая работа № 29-30 Формирование отчетов на основании сложных запросов.

Оценка учебно-производственных работ учебной практики.

ПК 1.7. Выполнять операции с объектами базы данных.

-      Сформирован и представлен отчет с заданными параметрами на основании запроса к базе данных.

Оценка знаний во время проведения текущего контроля.

Оценка результатов во время выполнения практических работ:

Практическая работа № 31-32 Импорт данных и конвертирование таблиц.

Практическая работа № 33-34 Разграничение прав пользователей

Практическая работа № 35-36 Поиск информации в базе знаний.

Проверка самостоятельных работ

Оценка учебно-производственных работ учебной практики.

 

 


 

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели Оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

 

-   оценка знаний во время проведения текущего контроля;

-   оценка выполнения  практических и производственных работ  на учебной и производственной  практиках.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

-   оценка знаний во время проведения текущего контроля;

-   оценка выполнения  практических и производственных работ  на учебной и производственной  практиках.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

- демонстрация ответственности за принятые решения

- обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;

 

-   оценка знаний во время проведения текущего контроля;

-   оценка выполнения  практических и производственных работ  на учебной и производственной  практиках.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

- взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

- обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)

-   оценка знаний во время проведения текущего контроля;

-   оценка выполнения  практических и производственных работ  на учебной и производственной  практиках.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

- Демонстрировать грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей

-   оценка знаний во время проведения текущего контроля;

-   оценка выполнения  практических и производственных работ  на учебной и производственной  практиках.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик,

-   оценка знаний во время проведения текущего контроля;

-   оценка выполнения  практических и производственных работ  на учебной и производственной  практиках.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

- эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

- демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности

 

-   оценка знаний во время проведения текущего контроля;

-   оценка выполнения  практических и производственных работ  на учебной и производственной  практиках.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

- эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности.

 

-   оценка знаний во время проведения текущего контроля;

-   оценка выполнения  практических и производственных работ  на учебной и производственной  практиках.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке.

 

-   оценка знаний во время проведения текущего контроля;

-   оценка выполнения  практических и производственных работ  на учебной и производственной  практиках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель (автор):

Склярова Ольга Степановна, преподаватель высшей квалификационной категории  ГБОУ СПО ЛНР «ЛКМПИКТ»

Диденко Дмитрий Михайлович, преподаватель ГБОУ СПО ЛНР «ЛКМПИКТ»


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

ОДОБРЕНА: Методической комиссией преподавателей и мастеров п/о профессионального информационно-технического цикла

ОДОБРЕНА: Методической комиссией преподавателей и мастеров п/о профессионального информационно-технического цикла

СОДЕРЖАНИЕ: стр

СОДЕРЖАНИЕ: стр

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

- работы в табличных процессорах; - создания новых и использование стандартных шаблонов документов; - сохранения документов в различных цифровых форматах; - сохранения документов в облачных…

- работы в табличных процессорах; - создания новых и использование стандартных шаблонов документов; - сохранения документов в различных цифровых форматах; - сохранения документов в облачных…

Использование часов вариативной части в программе подготовки специалистов среднего звена

Использование часов вариативной части в программе подготовки специалистов среднего звена

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Содержание профессионального модуля

Содержание профессионального модуля

Содержание 20 1

Содержание 20 1

Содержание 18 1

Содержание 18 1

Виды ответственности за правонарушения в сфере интеллектуальной собственности

Виды ответственности за правонарушения в сфере интеллектуальной собственности

Тема 1.4. Технологии создания мультимедийных презентаций, электронных публикаций

Тема 1.4. Технологии создания мультимедийных презентаций, электронных публикаций

Использование функций. Мастер функций

Использование функций. Мастер функций

Использование функций. Мастер функций

Использование функций. Мастер функций

УП 01. Учебная практика Виды работ по

УП 01. Учебная практика Виды работ по

МДК 01.02. Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных 97

МДК 01.02. Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных 97

Практическая работа № 1. Формирование электронной таблицы на основе текстовых документов

Практическая работа № 1. Формирование электронной таблицы на основе текстовых документов

Содержание 18 1

Содержание 18 1

Практическая работа № 20

Практическая работа № 20

Практическая работа № 20

Практическая работа № 20

Особенности хранения информации в базах знаний

Особенности хранения информации в базах знаний

Контрольная работа№2 2

Контрольная работа№2 2

ПП 04. Производственная практика

ПП 04. Производственная практика

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения

Режим доступа: http :// school - collection

Режим доступа: http :// school - collection

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ПК 1.2.Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов

ПК 1.2.Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов

ПК 1.3. Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов

ПК 1.3. Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов

ПК 1.4. Конвертировать аналоговые данные в цифровые

ПК 1.4. Конвертировать аналоговые данные в цифровые

ПК 1.2. Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов

ПК 1.2. Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов

ПК 1.6. Формировать запросы для получения информации в базах данных -

ПК 1.6. Формировать запросы для получения информации в базах данных -

Результаты (освоенные общие компетенции)

Результаты (освоенные общие компетенции)

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках - эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках - эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2023