Министерство
образования и науки ЛНР
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Луганский колледж моды, парикмахерского искусства и компьютерных технологий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации
основной
профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования по профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)
2023
ОДОБРЕНА:
Методической комиссией преподавателей и мастеров п/о профессионального информационно-технического цикла
Протокол от «31 » 08 2023 г. № 1
Председатель МК_____________/О.С.Склярова /
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Минпросвещения, по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих), входящей в укрупнённую группу профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
Составитель (автор):
Склярова Ольга Степановна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО ЛНР «ЛКМПИКТ»
Диденко Дмитрий Михайлович, преподаватель ГБОУ СПО ЛНР «ЛКМПИКТ»
СОДЕРЖАНИЕ:
|
|
стр. |
1. |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
4 |
2. |
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
7 |
3. |
СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
|
8 |
4. |
условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
20 |
5. |
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
23 |
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
ПМ.01 Оформление и компоновка
технической документации
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих), входящей в укрупнённую группу профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Оформление и компоновка технической документации, Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять ввод и обработку текстовых данных.
ПК 1.2. Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов.
ПК 1.3. Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.
ПК 1.4. Конвертировать аналоговые данные в цифровые.
ПК 1.5. Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования.
ПК 1.6. Формировать запросы для получения информации в базах данных
ПК 1.7. Выполнять операции с объектами базы данных.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и переподготовки по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов.
1.2 Цели и задачи модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе изучения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- набора и редактирования текста;
- выполнения операций с фрагментами текста;
- создания сложного многостраничного документа;
- создания и редактирования документов в облачных сервисах;
- создания списков рисунков, литературных источников и оглавлений;
- разметки и форматирования документов;
- оформления документов таблицами;
- работы в табличных процессорах;
- создания новых и использование стандартных шаблонов документов;
- сохранения документов в различных цифровых форматах;
- сохранения документов в облачных хранилищах;
- совместной работы в группе редакторов;
- преобразования и перекомпоновки данных;
- применения к тексту документа стилей и других средств оформления;
- сохранения, копирования и создания резервных копий документов;
- сканирования, распознавания и сохранения изображений и текста;
- ведения и актуализации информационных баз данных;
- формирования запросов к базам данных;
уметь:
- применять современные текстовые редакторы и процессоры;
- использовать сочетания клавиш для редактирования и форматирования документов;
- применять средства форматирования;
- создавать структурированные документы и документы слияния;
- создавать документы на основе шаблонов;
- сохранять документы в различных форматах;
- применять средства совместного редактирования;
- создавать, настраивать, применять стили в документе с помощью текстового процессора;
- изменять структуру и форму текстовых документов;
- преобразовывать форматы и осуществлять перекомпоновку данных в текстовых документах;
- создавать сложные многостраничные документы с применением импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических объектов из разных программных приложений;
- работать с программами архивирования;
- использовать встроенные функции резервирования в современных текстовых процессорах;
- применять средства ввода графической и текстовой информации;
- выполнять обновление информации в базах данных;
- формировать отчеты с помощью запросов к базам данных;
знать:
- правила ввода, набора и редактирования текстовой информации;
- инструментарий и особенности современных текстовых редакторов и процессоров;
- основные правила и требования к структуре документов;
- правила форматирования документов;
- возможности настольных издательских систем;
- средства совместного редактирования;
- стандарты форматов представления текстовых и табличных документов;
- понятие версий и совместимости форматов;
- понятия публичных и приватных документов;
- способы работы с документами в облачных хранилищах;
- основные стандарты оформления текстовых документов;
- структурные элементы текстовых документов;
- виды и назначения периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
- средства сканирования и распознавания текста;
- виды и методы осуществления процесса резервирования данных;
- виды и форматы средств архивирования;
- виды и правила построения запросов к базам данных;
- принципы организации информационных и архитектуру баз данных;
- основные положения теории баз знаний.
1.3 Использование часов вариативной части в программе подготовки специалистов среднего звена
Программа профессионального модуля является
частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке
специалистов среднего звена и реализует вариативную часть в объеме
146 ч.:
МДК 01.01 Выполнение работы по подготовке и обработке данных различных форматов |
16ч. |
МДК 01.02 Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных |
16ч. |
УП. 01 |
108 ч. |
Эк |
6 ч. |
1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 446 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студентов - 194 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов - 176 часов;
в т.ч. практической работы студентов -72 часа;
самостоятельной работы студентов -18 часов;
учебной и производственной практики - 252 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом
освоения программы профессионального модуля является овладение студентами видом
профессиональной деятельности Оформление и компоновка технической документации,
Подготовка интерфейсной графики в том числе профессиональными (ПК) и общими
(ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Выполнять ввод и обработку текстовых данных. |
ПК 1.2. |
Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов. |
ПК 1.3. |
Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов. |
ПК 1.4. |
Конвертировать аналоговые данные в цифровые. |
ПК 1.5. |
Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования. |
ПК 1.6. |
Формировать запросы для получения информации в базах данных |
ПК 1.7. |
Выполнять операции с объектами базы данных. |
|
|
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 |
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. |
ОК 04 |
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 05 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 07 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации
Коды профессиональных компетенций |
Наименование разделов профессионального модуля |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка студентов |
Самостоятельная работа учащихся |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности), часов |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторны е работы и практические занятия, часов |
в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч. курсова я работа (проект) ,часов |
|||||
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4 ОК 01- ОК 09 |
Раздел 1. Подготовка текстовой документации МДК.01.01. Оформление и компоновка технической документации |
143 |
62 |
26 |
— |
9 |
— |
72 |
|
ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7, ОК 01- ОК 09 |
Раздел 2. Работа с данными в базах данных и электронных таблицах МДК.01.01. Оформление и компоновка технической документации |
128 |
26 |
10 |
— |
— |
— |
102 |
|
ПК 1.2., ПК 1.5., ПК 1.6, ПК 1.7, ОК 01- ОК 09 |
Раздел 3. Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных МДК.01.02. Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных |
139 |
88 |
36 |
— |
9 |
— |
42 |
|
ПК 1.1 – ПК 1.7, ОК 01 – ОК 09 |
Производственная практика |
36 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
36 |
|
Всего: |
446 |
176 |
72 |
— |
18 |
— |
216 |
36 |
3.2. Содержание профессионального модуля ПМ.01. Оформление и компоновка технической документации
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа учащихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
МДК 01.01. Выполнение работы по подготовке и обработке данных различных форматов |
97 |
|
|||
Раздел 1. Подготовка текстовой документации |
71 |
||||
Тема 1.1. Инструментарий создания текстовых документов
|
Содержание |
20 |
|||
1. |
Основные текстовые редакторы. Виды и возможности редакторов. Принципы работы. |
1 |
2 |
||
2. |
Интерфейс программы. Настройка рабочего окна программы |
1 |
2 |
||
3. |
Ввод и редактирование текста. Режимы ввода текста и работа с фрагментами. Удаление и копирование. |
1 |
2 |
||
4. |
Форматирование текста. Параметры форматирования символов. |
1 |
2 |
||
5. |
Форматирование абзацев. Списки, колонки, формулы. |
1 |
2 |
||
6. |
Списки, колонки Работа со списками, колонками. |
1 |
2 |
||
7. |
Формулы в документе. Вставка и редактирование формул. Символы. |
1 |
2 |
||
8. |
Разметка и рецензирование документов. Инструменты разметки, рассылки, рецензирования. Колонтитулы. |
1 |
2 |
||
9. |
Работа с многостраничными документами. Основные требования к структуре документов. Нумерация страниц. |
1 |
2 |
||
10. |
Работа со стилями и шаблонами Стили и шаблоны. Автоматическое оглавление. |
1 |
2 |
||
11. |
Автоматизация обработки текстовых документов. Поиск, замена, проверка орфографии. |
1 |
2 |
||
12. |
Печать документов. Сохранение и печать документов. |
1 |
2 |
||
Лабораторные работы |
- |
|
|||
Практические занятия |
8 |
||||
1. |
Практическая работа № 1. Ввод и редактирование текста. |
1 |
|||
2. |
Практическая работа № 2. Применение различных видов шрифтов. |
1 |
|||
|
3. |
Практическая работа № 3. Проверка правописания. Тезаурус. Автозамена. |
1 |
|
|
4. |
Практическая работа № 4. Создание списков. |
1 |
|||
5. |
Практическая работа № 5. Применение колонтитулов |
1 |
|||
6. |
Практическая работа № 6. Форматирование и сохранение документов в соответствии с заданными параметрами. |
1 |
|||
|
7. |
Практическая работа № 7. Создание деловых текстовых документов |
1 |
||
8. |
Практическая работа № 8. Создание деловых текстовых документов (продолжение) |
1 |
|||
Контрольная работа |
- |
||||
Самостоятельная работа |
- |
||||
Тема 1.2. Внедрение в документы таблиц и иллюстраций.
|
Содержание |
18 |
|||
1. |
Работа с таблицами в текстовых документах. Создание и редактирование табличных данных, внедрение таблиц |
1 |
2 |
||
2. |
Форматирование таблиц. Добавление ячейки, строки или столбца. Оформление границ. Объединение и разбиение ячеек |
1 |
2 |
||
3. |
Табуляция. Назначение. Правила и места использования |
1 |
2 |
||
4. |
Представление текста в колонках Создание и редактирование колонок в документе |
1 |
2 |
||
5. |
Вычисления в таблицах Поиск решения в таблицах, ввод формул |
1 |
2 |
||
6. |
Инструменты работы с графикой. Подготовка иллюстраций для вставки в документы. Размещение иллюстраций в документах. |
1 |
2 |
||
7. |
Обтекание рисунка текстом. Варианты взаимного расположения текста и графического объекта |
1 |
2 |
||
8. |
Автофигуры. Принципы работы с автофигурами |
1 |
2 |
||
Лабораторные работы |
- |
|
|||
Практические занятия |
10 |
||||
1. |
Практическая работа № 9. Создание таблиц. |
1 |
|||
2. |
Практическая работа № 10. Оформление таблиц. |
1 |
|||
3. |
Практическая работа № 11. Форматирование таблиц. |
1 |
|||
4. |
Практическая работа № 12. Применение таблиц для редактирования документа. |
1 |
|||
5. |
Практическая работа № 13. Вычисления в таблицах. |
1 |
|||
6. |
Практическая работа № 14. Построение диаграмм. |
1 |
|||
7. |
Практическая работа № 15. Создание схем. Инструмент WordArt. |
1 |
|||
8. |
Практическая работа № 16. Создание графических объектов. |
1 |
|||
9. |
Практическая работа № 17. Редактирование графических объектов. |
1 |
|||
10. |
Практическая работа № 18. Печать различных текстовых документов. |
1 |
|||
|
Самостоятельная работа СР №1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических указаний преподавателя, выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет. Оформление отчётов о выполнении практических работ и подготовка их к защите. Выполнить практическую работу по оформлению большого текстового документа. |
4 |
|||
Тема 1.3. Получение информации от внешних источников |
Содержание |
12 |
|
||
1. |
Перевод документов в электронный вид. Распознание различных объектов документа. |
1 |
2 |
||
2. |
Форматы файлов. Конвертация. Виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов. Методы конвертирования файлов. |
1 |
2 |
||
3. |
Архивация данных. Защита документов. Архиваторы. Защита документов от копирования и изменения. |
1 |
2 |
||
4. |
Законодательство в области защиты интеллектуальной собственности. Интеллектуальное право. Виды. Авторское право. Патентное право. Виды ответственности за правонарушения в сфере интеллектуальной собственности. |
1 |
2 |
||
|
5. |
Лицензирование. Лицензирование. Виды лицензий. |
1 |
2 |
|
6. |
Облачные технологии. Облачные сервисы. Особенности совместной работы с документами в облачных сервисах. |
1 |
2 |
||
7. |
Работа с программами-переводчиками. Онлайн и офлайн переводчики. Особенности работы со словарями. |
1 |
2 |
||
8. |
Электронные словари Виды электронных словарей. |
1 |
2 |
||
Лабораторные работы |
- |
|
|||
Практические занятия |
4 |
||||
1. |
Практическая работа № 19. Настройка параметров сканирования, сканирование и распознавание текста. |
1 |
|||
2. |
Практическая работа № 20. Сканирование и распознавание текста. |
1 |
|||
3. |
Практическая работа № 21. Конвертация документов. Импортирование объектов из разных программ. |
1 |
|||
4. |
Практическая работа № 22. Работа с архиватором. |
1 |
|||
|
Самостоятельная работа |
- |
|||
Тема 1.4. Технологии создания мультимедийных презентаций, электронных публикаций
|
Содержание |
12 |
|||
1. |
Изучение программ для создания презентаций. Создание и оформление презентации: дизайн, графика, текст, переходы |
1 |
2 |
||
2. |
Оформление презентаций. Оформление презентации звуковыми эффектами. |
1 |
2 |
||
3. |
Оформление презентаций (продолжение) Оформление презентации видеоэффектами. Создание гиперссылок и управляющих клавиш в презентации. Создание презентации согласно установленному времени |
1 |
2 |
||
4. |
Презентации с совместным доступом Создание и оформление облачных презентаций |
1 |
2 |
||
5. |
Изучение программ для работы с публикациями. Обзор программ. Плюсы и минусы. |
1 |
2 |
||
6. |
Создание публикаций. Создание новой публикации. Создание публикации по шаблону. |
1 |
2 |
||
|
Лабораторные работы |
- |
|
||
Практические занятия |
4 |
|
|||
1. |
Практическая работа № 23. Создание презентации |
1 |
|
||
2. |
Практическая работа № 24. Использование эффектов анимации |
1 |
|
||
3. |
Практическая работа № 25. Создание публикации |
1 |
|
||
|
4. |
Практическая работа № 26. Создание буклета, брошюры |
1 |
|
|
|
Контрольная работа №1 |
2 |
|
||
|
Самостоятельная работа СР № 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических указаний преподавателя, выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет. Оформление отчётов о выполнении практических работ и подготовка их к защите. Подготовка презентации и доклада по теме: «Программы обработки табличной информации» Самостоятельная работа СР № 3 Решение задач при помощи электронных таблиц в соответствии с индивидуальным заданием |
5
4
1
|
|
||
Раздел 2. Работа с данными в электронных таблицах |
26 |
||||
Тема 2.1. Хранение и обработка данных в электронных таблицах
|
Содержание |
24 |
|||
1. |
Назначение и возможности табличных редакторов Интерфейс программы. Принципы работы с электронными таблицами. |
1 |
2 |
||
2. |
Управление рабочими листами и книгами Удаление, копирование, перемещение листов, связь между рабочими книгами |
1 |
2 |
||
|
3. |
Основы работы с электронными таблицами Работа с ячейками. Ввод информации. Типы информации |
1 |
2 |
|
|
4. |
Расчеты в электронных таблицах Организация расчетов в электронных таблицах. Формулы. Типы адресов. Относительная и абсолютная адресация. |
1 |
2 |
|
11 |
|
5. |
Использование функций. Мастер функций. Использование функций |
1 |
2 |
||
6. |
Создание графиков и диаграмм Форматирование и редактирование графиков и диаграмм, создание собственных типов диаграмм |
1 |
2 |
|||
7. |
Использование формул и функций Мастер функций. Математические и статистические функции. |
1 |
2 |
|||
8. |
Логические формулы Использование логических функций в расчетах. |
1 |
2 |
|||
9. |
Условное форматирование Условное форматирование по значению. Создание правил условного форматирования. |
1 |
2 |
|||
10. |
Работа с таблицами как с базами данных Сортировка и фильтрация данных. |
1 |
2 |
|||
11. |
Подведение итогов Промежуточные и общие итоги. Сводные таблицы. Понятие сводной таблицы. Создание сводной таблицы |
1 |
2 |
|||
12. |
Макросы в электронных таблицах Технологии создания макросов на языке VBA |
1 |
2 |
|||
Лабораторные работы |
- |
|
||||
Практические занятия |
10 |
|||||
1. |
Практическая работа № 27. Формирование электронной таблицы |
1 |
||||
2. |
Практическая работа № 28. Работа с ячейками. Ввод информации.
|
1 |
||||
|
3. |
Практическая работа № 29. Использование формул в расчётных операциях с данными таблиц. |
1 |
|||
4. |
Практическая работа № 30. Типы адресов. Относительная и абсолютная адресация. |
1 |
||||
5. |
Практическая работа № 31. Математические и статистические функции. |
1 |
||||
6. |
Практическая работа № 32. Использование логических функций в расчётных операциях. |
1 |
||||
7. |
Практическая работа № 33. Создание графиков и диаграмм на основе электронных таблиц. |
1 |
||||
|
8. |
Практическая работа № 34. Сводные таблицы. |
1 |
|||
9. |
Практическая работа № 35. Создание графиков и диаграмм на основе электронных таблиц. |
1 |
||||
10. |
Практическая работа № 36. Решение прикладных задач при помощи электронных таблиц. |
1 |
||||
Контрольная работа №2 |
2 |
|||||
Самостоятельная работа |
- |
|
||||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) |
2 |
|
||||
УП 01. Учебная практика Виды работ по МДК 04.01. Оформление и компоновка технической документации: - Создание, открытие и сохранение документов. Ввод и работа с текстом. - Выполнение форматирования документов. Создание содержания - Работа со списками и математическими формулами - Создание таблиц - Работа с изображениями. Редактирование изображения, оформление документа - Создание графиков и диаграмм - Редактирование и форматирование больших документов - Работа с макросами - Слияние документов - Создание печатной продукции в текстового редакторе. Печать документов - Создание презентаций. Работа с графическими объектами - Создание визуальных эффектов - Работа с электронными таблицами, ввод данных - Выполнение расчетов в электронных таблицах - Работа с функциями - Работа с логическими функциями - Обработка таблиц как баз данных - Работа с графическими объектами - Работа с графиками и диаграммами - Форматирования таблиц. Создание стилей таблиц. - Решение прикладных задач с помощью электронных таблиц - Элементы управления - Работа с программами перевода текста - Распознание и перевод документа в электронный вид - Архивирование данных - Преобразование данных в различные форматы - Создание резервных копий - Работа с почтой и виртуальным пространством - Работа с облачными документами
|
174 |
|
||||
МДК 01.02. Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных |
97 |
|
||||
Раздел 3. Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных |
|
|
||||
Тема 3.1. Хранение и обработка данных в электронных таблицах
|
Содержание |
24 |
|
|||
1. |
Основные табличные процессоры. Рассмотрение основных табличных процессоров. |
1 |
2 |
|||
2. |
Форматы электронных таблиц. Форматы электронных таблиц. |
1 |
2 |
|||
3. |
Инструменты и возможности электронных таблиц. Рассмотрение инструментов и возможности электронных таблиц. |
1 |
2 |
|||
4. |
Инструменты и возможности электронных таблиц. Рассмотрение инструментов и возможности электронных таблиц. |
1 |
2 |
|||
5. |
Математические функции. Рассмотрение математических функций. |
1 |
2 |
|||
6. |
Статистические функции. Рассмотрение статистических функций. |
1 |
2 |
|||
7. |
Построение и оформление графиков. Построение и оформление графиков. |
1 |
2 |
|||
8. |
Построение и оформление диаграмм. Построение и оформление диаграмм. |
1 |
2 |
|||
9. |
Фильтрация данных. Фильтрация данных. |
1 |
2 |
|||
10. |
Создание отчетов. Создание отчетов. |
1 |
2 |
|||
11. |
Ссылки между документами. Организация ссылок между документами. |
1 |
2 |
|||
12. |
Ссылки между документами. Организация ссылок между документами |
1 |
2 |
|||
Лабораторные работы |
- |
|
||||
Практические занятия |
10 |
|
||||
11 |
1. |
Практическая работа № 1. Формирование электронной таблицы на основе текстовых документов. |
1 |
||||||
2. |
Практическая работа № 2. (продолжение ПР№1) Формирование электронной таблицы на основе текстовых документов.
|
1 |
||||||
|
3. |
Практическая работа № 3. (продолжение ПР№2) Формирование электронной таблицы на основе текстовых документов. |
1 |
|||||
4. |
Практическая работа № 4. . Создание графиков и диаграмм на основе электронных. |
1 |
||||||
5. |
Практическая работа № 5. (продолжение ПР№4) Создание графиков и диаграмм на основе электронных. |
1 |
||||||
6. |
Практическая работа № 6. Создание графиков и диаграмм на основе электронных. операциях. |
1 |
||||||
7. |
Практическая работа № 7. Формирование простых и сложных отчетов на основе электронных таблиц. |
1 |
||||||
|
8. |
Практическая работа № 8. (продолжение ПР№7) Формирование простых и сложных отчетов на основе электронных таблиц. |
1 |
|||||
9. |
Практическая работа № 9. Актуализация информации в электронных таблицах. |
1 |
||||||
10. |
Практическая работа № 10. (продолжение ПР№9) Актуализация информации в электронных таблицах. |
1 |
||||||
Контрольная работа №1 |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа СР № 1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических указаний преподавателя, выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет. Оформление отчётов о выполнении практических работ и подготовка их к защите. Подготовка презентации и доклада по теме: «Программы хранения и обработки табличной информации» |
3 |
|
||||||
Тема 3.2. Основы сопровождения баз данных
|
Содержание |
18 |
|
|||||
1. |
Современные СУБД, их возможности. Современные СУБД, их возможности. |
1 |
2 |
|||||
2. |
Современные СУБД, их возможности. Современные СУБД, их возможности. |
1 |
2 |
|||||
3. |
Типы и форматы данных. Типы и форматы данных. |
1 |
2 |
|||||
4. |
Типы и форматы данных. Типы и форматы данных. |
1 |
2 |
|||||
5. |
Ключевые поля. Ключевые поля. |
1 |
2 |
|||||
6. |
Ключевые поля. Ключевые поля. |
1 |
2 |
|||||
7. |
Индексация информации в базах данных. Индексация информации в базах данных. |
1 |
2 |
|||||
8. |
Индексация информации в базах данных. Индексация информации в базах данных. |
1 |
2 |
|||||
Лабораторные работы |
- |
|
||||||
Практические занятия |
10 |
|||||||
1. |
Практическая работа № 11. Построение типовой базы данных по индивидуальным заданиям. |
1 |
||||||
2. |
Практическая работа № 12. (продолжение ПР№11) Построение типовой базы данных по индивидуальным заданиям. |
1 |
||||||
3. |
Практическая работа № 13. (продолжение ПР№12) Построение типовой базы данных по индивидуальным заданиям. |
1 |
||||||
4. |
Практическая работа № 14. (продолжение ПР№13) Построение типовой базы данных по индивидуальным заданиям. |
1 |
||||||
5. |
Практическая работа № 15. Внесение информации в базу данных. |
1 |
||||||
6. |
Практическая работа № 16. (продолжение ПР№15) Внесение информации в базу данных. |
1 |
||||||
7. |
Практическая работа № 17. Задание связей между таблицами базы данных заданиям. |
1 |
||||||
8. |
Практическая работа № 18. (продолжение ПР№17) Задание связей между таблицами базы данных заданиям. |
1 |
||||||
9. |
Практическая работа № 19. (продолжение ПР№18) Задание связей между таблицами базы данных заданиям. |
1 |
||||||
10. |
Практическая работа № 20. (продолжение ПР№19) Задание связей между таблицами базы данных заданиям. |
1 |
|
|||||
Контрольная работа |
- |
|||||||
Самостоятельная работа СР № 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических указаний преподавателя, выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет. Оформление отчётов о выполнении практических работ и подготовка их к защите. Подготовка презентации и доклада по теме: «Современные СУБД, их возможности» |
3 |
|||||||
Тема 3.3. Актуализация информации в базах данных. |
Содержание
|
1 |
2 |
|||||
1. |
Основные операции в таблицах Основные операции с данными в реляционных таблицах. |
1 |
2 |
|||||
2. |
Основные операции в таблицах Операции с данными в реляционных таблицах. |
1 |
2 |
|||||
3. |
Виды запросов базе данных Виды запросов базе данных. |
1 |
2 |
|||||
4. |
Структура запросов к базе данных. Структура запросов к базе данных. |
1 |
2 |
|||||
5. |
Язык запросов SQL Основные команды языка запросов SQL. |
1 |
2 |
|||||
6. |
Язык запросов SQL Основные команды языка запросов SQL. |
1 |
2 |
|||||
7. |
Синтаксис команд Синтаксис команд поиска данных. |
1 |
2 |
|||||
8. |
Синтаксис команд Синтаксис команд удаления данных. |
1 |
2 |
|||||
9. |
Синтаксис команд Синтаксис команд, замены данных. |
1 |
2 |
|||||
10. |
Синтаксис команд Синтаксис добавления данных. |
1 |
2 |
|||||
11. |
Синтаксис команд Синтаксис добавления данных. |
1 |
2 |
|||||
12. |
Запросы на выборку данных. Запросы на выборку данных. |
1 |
2 |
|||||
13. |
Формирование отчетов на основании запросов. Формирование отчетов на основании запросов. |
1 |
2 |
|||||
14. |
Формирование отчетов на основании запросов. Формирование отчетов на основании запросов. |
1 |
2 |
|||||
15. |
Импорт таблиц данных Импорт таблиц данных. |
1 |
2 |
|||||
16. |
Импорт таблиц данных Импорт таблиц данных. |
1 |
2 |
|||||
17. |
Экспорт таблиц данных. Экспорт таблиц данных. |
1 |
2 |
|||||
18. |
Экспорт таблиц данных. Экспорт таблиц данных. |
1 |
2 |
|||||
19. |
Разграничение прав пользователей Разграничение прав пользователей для доступа к данным. |
1 |
2 |
|||||
20. |
Разграничение прав пользователей Разграничение прав пользователей для доступа к данным. |
1 |
2 |
|||||
21. |
Защита данных Защита, резервирование данных. |
1 |
2 |
|||||
22. |
Защита данных Защита и архивирование данных. |
1 |
2 |
|||||
23. |
Регламенты обслуживания баз данных Регламенты обслуживания баз данных. |
1 |
2 |
|||||
24. |
Регламенты обслуживания баз данных Регламенты обслуживания баз данных |
1 |
2 |
|||||
25. |
Особенности хранения информации в базах знаний. Особенности хранения информации в базах знаний. |
1 |
2 |
|||||
26. |
Особенности поиска информации в базах знаний. Особенности поиска информации в базах знаний. |
1 |
2 |
|||||
|
Лабораторные работы |
- |
|
|||||
Практические занятия |
16 |
|
||||||
1. |
Практическая работа № 21 Построение запросов на добавление и удаление данных в базу данных. |
1 |
|
|||||
2. |
Практическая работа № 22 (продолжение ПР№21)Построение запросов на добавление и удаление данных в базу данных. |
1 |
|
|||||
3. |
Практическая работа № 23 Построение запросов на изменение данных. |
1 |
|
|||||
4. |
Практическая работа № 24 (продолжение ПР№23)Построение запросов на изменение данных. |
1 |
|
|||||
5. |
Практическая работа № 25 Формирование отчетов на основании простых запросов. |
1 |
|
|||||
6. |
Практическая работа № 26 (продолжение ПР№25)Формирование отчетов на основании простых запросов. |
1 |
|
|||||
7. |
Практическая работа № 27 (продолжение ПР№26)Формирование отчетов на основании сложных запросов. |
1 |
|
|||||
8. |
Практическая работа № 28 (продолжение ПР№27) Формирование отчетов на основании сложных запросов. |
1 |
|
|||||
9. |
Практическая работа № 29 (продолжение ПР№28)Формирование отчетов на основании сложных запросов. |
1 |
|
|||||
10. |
Практическая работа № 30 (продолжение ПР№29)Формирование отчетов на основании сложных запросов. |
1 |
|
|||||
11. |
Практическая работа № 31 Импорт данных и конвертирование таблиц. |
1 |
|
|||||
12. |
Практическая работа № 32 (продолжение ПР№31)Импорт данных и конвертирование таблиц. |
1 |
|
|||||
13. |
Практическая работа № 33 Разграничение прав пользователей |
1 |
|
|||||
14. |
Практическая работа № 34 (продолжение ПР№33) Разграничение прав пользователей |
1 |
|
|||||
15. |
Практическая работа № 35 Поиск информации в базе знаний. |
1 |
|
|||||
16. |
Практическая работа № 36 (продолжение ПР№35)Поиск информации в базе знаний. |
1 |
|
|||||
|
Контрольная работа№2 |
2 |
|
|||||
Самостоятельная работа СР № 3 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических указаний преподавателя, выполнение индивидуальных заданий к практическим работам с использованием конспекта, дополнительной учебной литературы, ресурсов интернет. Оформление отчётов о выполнении практических работ и подготовка их к защите. Подготовка презентации и доклада по теме: «Актуализация информации в базах данных.» |
3 |
|
||||||
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) |
2 |
|
||||||
|
УП 01. Учебная практика Виды работ по МДК 01.02. Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных: - Разработка схемы данных - Создание таблиц - Создание связей между таблицами. Заполнение таблиц - Создание форм и заполнение информации - Создание отчетов - Формулирование запросов для поиска и отбора данных - Создание кнопочной формы |
42 |
|
|||||
17 |
ПП 04. Производственная практика Виды работ по МДК 01.01. Оформление и компоновка технической документации: - набор и редактирование текста; - выполнение операций с фрагментами текста; - работа в табличных процессорах; - работа с графиками и диаграммами Виды работ по МДК 01.02. Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных: - ведение и актуализация информационных баз данных; - формирование запросов к базам данных. |
36 |
|
Всего: |
446 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. — ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУДЬ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля осуществляется в кабинете Информатики и информационных технологий, мультимедиа-технологий. Подготовка самостоятельной работы студентов осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть Интернет.
Оборудование кабинета:
- посадочные места по количеству студентов: ученические столы и стулья, монитор, клавиатура, мышь, системный блок (13 комплектов) с подключением к Интернету;
- принтер;
- сканер;
- мультимедийный проектор, экран;
- рабочее место преподавателя;
- аудиторная доска;
- комплект учебно-наглядных пособий (коллекции цифровых образовательных ресурсов по профессиональному модулю);
- стационарные стенды;
- шкафы для хранения оборудования и пособий;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Технические средства обучения:
- компьютеры с выходом в сеть Internet;
- мультимедийный проектор, экран;
- колонки, наушники с микрофоном;
- принтер, сканер;
- электронные учебники и учебные пособия;
- электронные библиотечные ресурсы.
Учебная практика реализуется в компьютерной мастерской образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программы профессионального модуля.
Производственная практика реализуется в организациях, осуществляющих деятельность соответствующего профиля. Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, использованием современных технологий, материалов и оборудования.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
1. Остроух А.В. Ввод и обработка цифровой информации: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/А.В. Остроух. –6-е изд., - Москва: Академия, 2020 – 288 с.
2. Курилова А.В. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум: учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф. образования / А.В. Курилова, В.О. Оганесян. — М.: Издательский центр «Академия», 2020 — 176 с.
3. Белокопытов, А.В. Компьютерные технологии обработки информации / А.В. Белокопытов. - М.: Белокопытов Алексей Вячеславович, 2019. - 243 c.
4. Федорова, Г.Н. Основы проектирования баз данных: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Н. Федорова. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 224 с.
5. Омельченко В.П., Информационные технологии в профессиональной деятельности / Омельченко В.П., Демидова А.А. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 432 с.
6. Гарифуллин М.Ф., Обработка текстовой и графической информации / Гарифуллин М.Ф. - М.: Техносфера, 2019. - 174 с.
Дополнительная литература:
1. Омельченко В.П., Информатика. Практикум / В. П. Омельченко, А. А. Демидова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018. –336 с.
2. Угринович Н.Д. Информатика: учебник / Угринович Н.Д. — Москва: КноРус, 2020 — 377 с.
3. Информационная безопасность: учебник / Мельников В.П. под ред., Куприянов А.И. Москва: КноРус,2020 — 267с.
4. Прохорский Г.В. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Прохорский Г.В. — Москва: КноРус, 2019 — 271 с.
5. Филимонова, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник /Филимонова Е.В. — Москва: КноРус, 2019 — 482 с.
Информационные источники:
Интернет-ресурсы:
1. Информатика. Мультимедийный электронный учебник. Автор/создатель: Алексеев Е.Г., Богатырев С.Д. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://inf.e-alekseev.ru/text/toc.html свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения 28.08.2023 г.
2. Каталог библиотеки учебных курсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения 29.08.2023 г.
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/ свободный. – Загл. с экрана. Дата обращения 29.08.2023 г.
1.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Изучению программы профессионального модуля ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации должно предшествовать изучение общепрофессиональных дисциплин Информационные технологии, Операционные системы и среды, Основы алгоритмизации и программирования, Безопасность жизнедеятельности, Документационное и правовое обеспечение управления.
Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Информатики и информационных технологий, мультимедиа-технологий»; практические работы и учебная практика проводятся в лаборатории «Информационных технологий»
Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:
- текущий контроль: опрос обучающихся на уроках, проведение тестирования, оформление отчетов по практическим работам, решение производственных задач студентами в процессе проведения теоретических занятий.
- промежуточный контроль: экзамен квалификационный.
1.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы: стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у студентов развитие профессиональных компетенций и обеспечивающих их знаний, умений и практического опыта.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
1 |
2 |
3 |
МДК 01.01. Выполнение работы по подготовке и обработке данных различных форматов |
||
ПК 1.1.Выполнять ввод и обработку текстовых данных.
|
- Сформирован документ на основе заданного текста и исходных файлов в соответствии с условиями форматирования, разметки и соблюдением стиля. - Документ сохранен в указанном/указанных формате/форматах. |
Оценка знаний во время проведения текущего контроля. Оценка результатов во время выполнения практических работ: Практическая работа № 1. Ввод и редактирование текста. Практическая работа № 2. Применение различных видов шрифтов. Практическая работа № 3. Проверка правописания. Тезаурус. Автозамена. Практическая работа № 4. Создание списков. Практическая работа № 7-8. Создание деловых текстовых документов. Оценка учебно-производственных работ учебной практики. |
ПК 1.2.Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов. |
- Сформирован документ на основе заданного текста и исходных файлов в соответствии с условиями форматирования, разметки и соблюдением стиля. - Документ сохранен в указанном/указанных формате/форматах. |
Оценка знаний во время проведения текущего контроля. Оценка результатов во время выполнения практических работ: Практическая работа № 9. Создание таблиц. Практическая работа № 10. Оформление таблиц. Практическая работа № 11. Форматирование таблиц. Практическая работа № 12. Применение таблиц для редактирования документа. Практическая работа № 13. Вычисления в таблицах. Практическая работа № 14. Построение диаграмм. Практическая работа № 15. Создание схем. Инструмент WordArt. Практическая работа № 16. Создание графических объектов. Практическая работа № 17. Редактирование графических объектов. Практическая работа № 18. Печать различных текстовых документов. Проверка самостоятельных работ Оценка учебно-производственных работ учебной практики. |
ПК 1.3. Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов. |
- Сформирован документ на основе заданного текста и исходных файлов в соответствии с условиями форматирования, разметки и соблюдением стиля. - Документ сохранен в указанном/указанных формате/форматах. |
Оценка знаний во время проведения текущего контроля. Оценка результатов во время выполнения практических работ: Практическая работа № 5. Применение колонтитулов. Практическая работа № 6. Форматирование и сохранение документов в соответствии с заданными параметрами.
Оценка учебно-производственных работ учебной практики.
|
ПК 1.4. Конвертировать аналоговые данные в цифровые. |
- Получены и оцифрованы данные от внешних источников. - Оцифрованные данные обработаны в соответствии с заданными критериями качества и выполнено их архивирование. |
Оценка знаний во время проведения текущего контроля. Оценка результатов во время выполнения практических работ: Практическая работа № 19. Настройка параметров сканирования, сканирование и распознавание текста. Практическая работа № 20. Сканирование и распознавание текста. Практическая работа № 21. Конвертация документов. Импортирование объектов из разных программ. Практическая работа № 22. Работа с архиватором. Оценка учебно-производственных работ учебной практики. |
ПК 1.5. Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования. |
- Получены и оцифрованы данные от внешних источников. - Оцифрованные данные обработаны в соответствии с заданными критериями качества и выполнено их архивирование. |
Оценка знаний во время проведения текущего контроля. Оценка результатов во время выполнения практических работ: Практическая работа № 23. Создание презентации Практическая работа № 24. Использование эффектов анимации Практическая работа № 25. Создание публикации Практическая работа № 26. Создание буклета, брошюры Проверка самостоятельных работ Оценка учебно-производственных работ учебной практики. |
МДК 01.02. Манипулирование данными и формирование запросов к базе данных |
||
ПК 1.2. Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов. |
- Сформирован документ на основе заданного текста и исходных файлов в соответствии с условиями форматирования, разметки и соблюдением стиля. - Документ сохранен в указанном/указанных формате/форматах. |
Оценка знаний во время проведения текущего контроля. Оценка результатов во время выполнения практических работ: Практическая работа № 1-3. Формирование электронной таблицы на основе текстовых документов. Практическая работа № 4-5. Создание графиков и диаграмм на основе электронных. Практическая работа № 6. Создание графиков и диаграмм на основе электронных. операциях. Практическая работа № 7-8. Формирование простых и сложных отчетов на основе электронных таблиц. Практическая работа № 9-10. Актуализация информации в электронных таблицах. Проверка самостоятельных работ Оценка учебно-производственных работ учебной практики. |
ПК 1.5. Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования. |
- Получены и оцифрованы данные от внешних источников. - Оцифрованные данные обработаны в соответствии с заданными критериями качества и выполнено их архивирование. |
Оценка знаний во время проведения текущего контроля. Оценка результатов во время выполнения практических работ: Практическая работа № 11-13. Построение типовой базы данных по индивидуальным заданиям. Практическая работа № 14-16. Внесение информации в базу данных. Практическая работа № 17-20. Задание связей между таблицами базы данных заданиям. Оценка учебно-производственных работ учебной практики. |
ПК 1.6. Формировать запросы для получения информации в базах данных |
- Сформирован и представлен отчет с заданными параметрами на основании запроса к базе данных. |
Оценка знаний во время проведения текущего контроля. Оценка результатов во время выполнения практических работ: Практическая работа № 21-22 Построение запросов на добавление и удаление данных в базу данных. Практическая работа № 23-24 Построение запросов на изменение данных. Практическая работа № 25-26 Формирование отчетов на основании простых запросов. Практическая работа № 27-28 Формирование отчетов на основании сложных запросов. Формирование отчетов на основании сложных запросов. Практическая работа № 29-30 Формирование отчетов на основании сложных запросов. Оценка учебно-производственных работ учебной практики. |
ПК 1.7. Выполнять операции с объектами базы данных. |
- Сформирован и представлен отчет с заданными параметрами на основании запроса к базе данных. |
Оценка знаний во время проведения текущего контроля. Оценка результатов во время выполнения практических работ: Практическая работа № 31-32 Импорт данных и конвертирование таблиц. Практическая работа № 33-34 Разграничение прав пользователей Практическая работа № 35-36 Поиск информации в базе знаний. Проверка самостоятельных работ Оценка учебно-производственных работ учебной практики. |
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели Оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
1 |
2 |
3 |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. |
- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач
|
- оценка знаний во время проведения текущего контроля; - оценка выполнения практических и производственных работ на учебной и производственной практиках. |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. |
- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач |
- оценка знаний во время проведения текущего контроля; - оценка выполнения практических и производственных работ на учебной и производственной практиках. |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. |
- демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;
|
- оценка знаний во время проведения текущего контроля; - оценка выполнения практических и производственных работ на учебной и производственной практиках. |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. |
- взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) |
- оценка знаний во время проведения текущего контроля; - оценка выполнения практических и производственных работ на учебной и производственной практиках. |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
- Демонстрировать грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей |
- оценка знаний во время проведения текущего контроля; - оценка выполнения практических и производственных работ на учебной и производственной практиках. |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик, |
- оценка знаний во время проведения текущего контроля; - оценка выполнения практических и производственных работ на учебной и производственной практиках. |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
- эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности
|
- оценка знаний во время проведения текущего контроля; - оценка выполнения практических и производственных работ на учебной и производственной практиках. |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
- эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности.
|
- оценка знаний во время проведения текущего контроля; - оценка выполнения практических и производственных работ на учебной и производственной практиках. |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
- эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке.
|
- оценка знаний во время проведения текущего контроля; - оценка выполнения практических и производственных работ на учебной и производственной практиках. |
Составитель (автор):
Склярова Ольга Степановна, преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО ЛНР «ЛКМПИКТ»
Диденко Дмитрий Михайлович, преподаватель ГБОУ СПО ЛНР «ЛКМПИКТ»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.