Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Каслинский промышленно – гуманитарный техникум»
Верхнеуфалейский филиал
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ.03. Контроль качества сварных работ
МДК.03.01. Формы и методы контроля качества металлов и
сварных конструкций
по специальности 22.02.06 Сварочное производство
г.В.Уфалей 2020 - 2021гг
СОГЛАСОВАНО на заседании предметно-цикловой комисии Протокол № ____ от «___» ___________ 2020 г. Председатель ПЦК: _________ З. А. Дмитриева |
УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по учебной работе ГБПОУ «КПГТ» _____________ Н.Н. Ефанова
|
Программа СПО подготовки квалифицированных рабочих, служащих разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО), по специальности 22.02.06 Сварочное производство , утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 701 от 2 августа 2013 года, зарегистрированного Министерством юстиции (№ 29498 от 20 августа 2013 года) – в редакции от 09.04.2015 г. № 389.
Организация - разработчик: Верхнеуфалейский филиал ГБПОУ «КПГТ»
Разработчик: |
|
|
Преподаватель 1 категории |
|
С. П. Хаев |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ междисциплинарного курса |
стр.
4
|
2. результаты освоения междисциплинарного курса
|
6 |
3. СТРУКТУРА и содержание междисциплинарного курса
|
7 |
4 условия реализации программы междисциплинарного курса |
18 |
5. Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса (вида профессиональной деятельности)
|
21 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ междисциплинарного курса
ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕТАЛЛОВ И СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа МДК.03.01 Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.
2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.
3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.
4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.
Рабочая программа МДК. 03.01 Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки), в профессиональной подготовке работников в области производства металлоконструкций при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК. 03.01 Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций должен:
иметь практический опыт:
- определения причин, приводящих к образованию дефектов в сварных соединениях;
- обоснованного выбора и использования методов, оборудования, аппаратуры и приборов для контроля металлов, и сварных соединений;
- предупреждения, выявления и устранения дефектов сварных соединений и изделий для получения качественной продукции;
- оформления документации по контролю качества сварки,
уметь:
- выбирать метод контроля металлов и сварных соединений, руководствуясь условиями работы сварной конструкции, её габаритами и типами сварных соединений;
- производить внешний осмотр, определять наличие основных дефектов; производить измерение основных размеров сварных швов с помощью универсальных и специальных инструментов, шаблонов и контрольных приспособлений;
- определять качество сборки и прихватки наружным осмотром и обмером;
- проводить испытания на сплющивание и ударный разрыв образцов из сварных швов;
- выявлять дефекты при металлографическом контроле;
- использовать методы предупреждения и устранения дефектов сварных изделий и конструкций;
- заполнять документацию по контролю качества сварных соединений,
знать:
- способы получения сварных соединений;
- основные дефекты сварных соединений и причины их возникновения;
- способы устранения дефектов сварных соединений;
- способы контроля качества сварочных процессов и сварных соединений;
- методы неразрушающего контроля сварных соединений;
- методы контроля с разрушением сварных соединений и конструкций;
- оборудование для контроля качества сварных соединений;
- требования, предъявляемые к контролю качества металлов и сварных
- соединений различных конструкций.
1.3. Количество часов на освоение программы:
максимальной учебной нагрузки обучающегося- 273 часа, в том числе:
самостоятельная работа – 91 час,
всего занятий – 182 часа,
лабораторные и практические занятия – 80 часов,
курсовая работа – 0 часов.
Результатом освоения программы МДК. 03.01 Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности подготовка и осуществления технологических процессов изготовления сварных конструкций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 3.1 |
Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях. |
ПК 3.2 |
Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений. |
ПК 3.3 |
Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции. |
ПК 3.4 |
Оформлять документацию по контролю качества сварки. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
273 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
182 |
в том числе: |
|
Лабораторно-практические занятия |
80 |
Контрольные работы |
- |
Курсовая работа |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
91 |
в том числе: |
|
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) |
- |
внеаудиторная самостоятельная работа (реферат, расчетно-графическая работа, конспектирование и т.п.). |
91 |
Итоговая аттестация - дифференциальный зачет, квалификационный экзамен |
3.2. Тематический план профессионального модуля.
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности), (концентрированная) часов
|
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ПК 3.1-3.4 |
МДК.03.01 Формы и методы контроля качества металлов и сварных соединений |
273 |
182 |
80 |
- |
91 |
- |
36 |
72 |
|
Учебная практика |
36 |
|
||||||
|
Производственная практика |
72 |
|
||||||
|
Всего: |
381 |
182 |
- |
91 |
- |
36 |
72 |
3.3. Содержание профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
МДК 03.01 Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций |
|
273 |
|
||
Тема 1.1 Общие понятия и определения контроля качества металлов и сварных конструкций.
|
Содержание |
2 |
|||
1. |
Основные понятия качества продукции. |
2 |
|||
2. |
Цели и задачи предприятия в обеспечении требований безопасности и конкуренции выпускаемой продукции. |
||||
Лабораторно-практические занятия |
2 |
|
|||
1. |
Составить схему «петли качества» и описать ее этапы. |
||||
Самостоятельная работа Ответы на контрольные вопросы. Ответить на вопросы теста. Заполнение таблиц, составление схем. Составление конспекта по теме (из учебника). Составление технологических карт. Подготовка сообщения: «Статистические методы контроля качества» |
4 |
|
|||
Тема 1.2 Дефекты сварных соединений. |
Содержание |
6 |
2 |
||
1. |
Типы и виды дефектов. |
||||
2. |
Влияние дефектов сварки на работоспособность конструкций. |
||||
3. |
Способы исправления дефектов. |
||||
Лабораторно-практические занятия |
6 |
|
|||
1. |
Выполнить эскизы видимых и невидимых дефектов сварного шва. |
||||
2. |
Описать способы определения видимых и невидимых дефектов шва и способы их исправления. |
||||
3. |
По выданным макетам определить дефекты сварки и заполнить таблицу. |
||||
Самостоятельная работа Ответы на контрольные вопросы. Ответить на вопросы теста. Заполнение таблиц, составление схем. Составление конспекта по теме (из учебника). Подготовка доклада: «Дефекты сварки чугуна». Подготовка сообщения «Дефекты сварки высоколегированных сталей» |
6 |
||||
Тема 1.3 Предварительный и текущий контроль. |
Содержание |
14 |
|||
1. |
Контроль исходных материалов, свариваемого и сварочного материалов. |
2 |
|||
2. |
Контроль оборудования и оснастки. |
||||
3. |
Контроль технологии. |
||||
4. |
Контроль квалификации сварщиков. |
||||
5. |
Внешний осмотр. Правила проведения и оформления. |
||||
Лабораторно-практические занятия |
8
|
|
|||
1. |
Определение параметров режима сварки и их влияние на геометрические размеры сварного шва |
||||
2. |
Проведение визуального контроля сварных швов. Заполнить таблицу дефектов. |
||||
3. |
Описать причины отклонения сварочной дуги и методы иго предотвращения. |
||||
4. |
Описать порядок проведения контроля сварочного оборудования после ППР. |
||||
Самостоятельная работа Ответы на контрольные вопросы. Ответить на вопросы теста. Заполнение таблиц, составление схем. Составление конспекта по теме (из учебника). Подготовка доклада. Составление технологических карт. Подготовка сообщения: «Аттестация газосварочного оборудования». |
9 |
||||
Тема 1.4 Радиационная дефектоскопия. |
Содержание |
16 |
|||
1. |
Ионизирующие излучения. |
2 |
|||
2. |
Физические основы радиационной дефектоскопии. |
||||
3. |
Аппаратура и материалы радиационной дефектоскопии. |
||||
4. |
Технология контроля радиационной дефектоскопии. |
||||
5. |
Ксерорадиографический и флюрографический методы контроля. |
||||
6. |
Автоматизация основных процессов радиографии. |
||||
7. |
Современные методы радиационной дефектоскопии. |
||||
Лабораторно-практические занятия |
8 |
|
|||
1 |
Описать процесс получения рентгеновского и гамма – излучений. |
||||
2 |
Нарисовать и описать схему ионизационного метода контроля. |
||||
3 |
Описать причины рассеяния ионизирующего излучения. |
||||
4 |
Нарисовать и описать схему принципа томографии. |
||||
Самостоятельная работа Ответы на контрольные вопросы. Ответить на вопросы теста. Заполнение таблиц, составление схем. Составление конспекта по теме (из учебника). Подготовка доклада: «Современные методы дефектоскопии на предприятии». Составление технологических карт. Подготовка сообщения «Современные методы радиационной дефектоскопии». |
9 |
||||
Тема 1.5 Ультразвуковая дефектоскопия. |
Содержание |
10 |
|||
1. |
Физические основы ультразвуковой дефектоскопии. |
2 |
|||
2. |
Аппаратура ультразвуковой дефектоскопии. |
||||
3. |
Технология контроля ультразвуковой дефектоскопии. |
||||
4. |
Механизация и автоматизация ультразвукового контроля. |
||||
Лабораторно-практические занятия |
8 |
|
|||
1. |
Нарисовать и описать схему ультразвукового дефектоскопа. |
||||
2. |
Описать оценку дефектов по измеряемым характеристикам. |
||||
3. |
Нарисовать и описать схему установки автоматизированного контроля. |
||||
4. |
Описать особенности ультразвукового контроля сварных швов различной тольщины. |
||||
Самостоятельная работа Ответы на контрольные вопросы. Ответить на вопросы теста. Заполнение таблиц, составление схем. Составление конспекта по теме (из учебника). Подготовка доклада: «Современные методы ультразвукового контроля» Составление технологических карт. Подготовка сообщения: «Выбор способа контроля сварных швов при различных типах производства» |
9 |
||||
Тема 1.6 Магнитная и вихревая дефектоскопия. |
Содержание |
10 |
|||
1. |
Физические основы магнитной дефектоскопии. |
2 |
|||
2. |
Магнитно-порошковый метод дефектоскопии. |
||||
3. |
Магнитографический метод дефектоскопии. |
||||
4. |
Вихревая дефектоскопия. |
||||
Лабораторно-практические занятия |
8 |
|
|||
1. |
Нарисовать и описать схему магнитно-порошкового метода дефектоскопии |
||||
2. |
Нарисовать и описать схему магнитографического метода дефектоскопии. |
||||
3. |
Нарисовать и описать схему вихревой дефектоскопии. |
||||
4. |
Составить МК с магнитной дефектоскопией. |
||||
Самостоятельная работа Ответы на контрольные вопросы. Ответить на вопросы теста. Заполнение таблиц, составление схем. Составление конспекта по теме (из учебника). Подготовка доклада. Составление технологических карт. Подготовка сообщения: «Особенности магнитно-вихревого метода дефектоскопии при сварке сосудов работающих под давлением». |
9 |
||||
Тема 1.7 Капиллярная дефектоскопия. |
Содержание |
4 |
|||
1. |
Классификация капиллярной дефектоскопии. |
2 |
|||
2. |
Методика капиллярного контроля. |
||||
Лабораторно-практические занятия |
8 |
|
|||
1 |
Описать физическое явление, на котором основана капиллярная дефектоскопия. |
||||
2 |
Описать состав и назначение дефектоскопических материалов. |
||||
3 |
Описать технологические операции в котором используется метод капиллярной дефектоскопии. |
||||
4 |
Нарисовать и описать схему работы оборудования для капиллярной дефектоскопии. |
||||
Самостоятельная работа Ответы на контрольные вопросы. Ответить на вопросы теста. Заполнение таблиц, составление схем. Составление конспекта по теме (из учебника). Подготовка доклада: «Особенности сварки чугуна и контроля сварных швов». Составление технологических карт. Подготовка сообщения «Технологическая документация для описания контрольной операции в сварочном производстве». |
9 |
||||
Тема 1.8 Контроль течеисканием. |
Содержание |
8 |
|||
1. |
Классификация контроля течеисканием. |
2 |
|||
2. |
Капиллярные методы контроля. |
||||
3. |
Компрессионные методы контроля. |
||||
4. |
Вакуумные методы контроля. |
||||
Лабораторно-практические занятия |
8 |
|
|||
1 |
Перечислить и описать основные методы контроля герметичности. |
||||
2 |
Сравнить чувствительность методов контроля герметичности, заполнить таблицу. |
||||
3 |
Выбрать и обосновать метод контроля сварных швов радиатора. |
||||
4 |
Выбрать и обосновать метод контроля сварных швов трубопровода и газопровода. |
||||
Самостоятельная работа Ответы на контрольные вопросы. Ответить на вопросы теста. Заполнение таблиц, составление схем. Составление конспекта по теме (из учебника). Подготовка доклада: «Применение капиллярного метода контроля швов на современном предприятии». Составление технологических карт. Подготовка сообщения «Методы контроля сварных швов». |
9 |
||||
Тема 1.9 Методы испытаний сварных соединений и качества металла. |
Содержание |
8 |
|||
1. |
Оценка свариваемости металлов. |
2 |
|||
2. |
Механические испытания. |
||||
3. |
Металлографический анализ. |
||||
4. |
Химический анализ и испытания на коррозионную стойкость. |
||||
Лабораторно-практические занятия |
8 |
|
|||
1. |
Нарисовать и описать схему металлографического анализа. |
||||
2. |
Нарисовать и описать схему механических испытаний стальных образцов. |
||||
3. |
Нарисовать и описать схему спектрального анализа. |
||||
4. |
Составить техпроцесс сварной конструкции с применением механических испытаний. |
||||
Самостоятельная работа Ответы на контрольные вопросы. Ответить на вопросы теста. Заполнение таблиц, составление схем. Составление конспекта по теме (из учебника). Подготовка доклада. Составление технологических карт. Подготовка сообщения: «Методы оценки свариваемости металлов». |
9 |
||||
Тема 1.10 Организация контроля сварки |
Содержание |
12 |
|||
1. |
Классификация видов технического контроля. |
2 |
|||
2. |
Задачи и структура контрольных служб. |
||||
3. |
Новые формы организации контроля. |
||||
4. |
Служба контроля в монтажных условиях. |
||||
5. |
Техническая документация при контроле |
||||
6. |
Статистические методы контроля качества продукции «семь инструментов контроля качества». |
||||
Лабораторно-практические занятия |
8 |
|
|||
1. |
Описать назначение аудита. |
||||
2. |
Описать формы организации контрольных служб. |
||||
3. |
Описать порядок заполнения контрольной документации (КК контрольной карты). |
||||
4. |
Описать средства измерений сварных швов. |
||||
Самостоятельная работа Ответы на контрольные вопросы. Ответить на вопросы теста. Заполнение таблиц, составление схем. Составление конспекта по теме (из учебника). Подготовка доклада: «Применение статистических методов контроля в массовом производстве» Составление технологических карт. Подготовка сообщения. |
9 |
||||
Тема 1.11 Безопасность труда при контроле качества сварки |
Содержание |
12 |
|||
1. |
Общие требования безопасности при контроле качества сварки. |
2 |
|||
2. |
Правила электробезопасности при контроле качества сварки. |
||||
3. |
Требования безопасности при ультразвуковой дефектоскопии. |
||||
4. |
Требования безопасности при радиационной дефектоскопии. |
||||
5. |
Требования безопасности при капиллярных методах контроля. |
||||
6. |
Требования безопасности при испытаниях течеисканием. |
||||
7. |
Требования безопасности при испытании электрогазового оборудования. |
||||
Лабораторно-практические занятия |
8 |
|
|||
1. |
Методы уменьшения деформаций при газокислородной резке |
||||
2. |
Анализ особенностей кислородно-флюсовой резки |
||||
3. |
Составить технологический процесс газокислородной резки стальных конструкций |
||||
4. |
Техника безопасности при газокислородной резке. |
||||
Самостоятельная работа Ответы на контрольные вопросы. Ответить на вопросы теста. Заполнение таблиц, составление схем. Составление конспекта по теме (из учебника). Подготовка доклада: «Термогазоструйная резка металлов и техника безопасности при ее применении» Составление технологических карт курсового проекта Подготовка сообщения. |
9 |
||||
Всего |
273 |
|
|||
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Реализация программы МДК. 03.01 Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций проходит в учебном кабинете.
Технические средства обучения:
- мультимедийные средства: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, сканер, мультимедиапроектор.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- столы, стулья по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект учебно-методической документации.
Основные источники:
1. Алешин Н. П., Щербинский В.Г. Контроль качества сварочных работ – М.: Высшая школа, 1986.
2. Волченко В. Н. Контроль качества сварки – М.: Машиностроение 1974.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами |
Правильное определение рациональных методов, способов и приемов сборки и сварки конструкции с заданными эксплуатационными свойствами, верное обоснование выбора технологии сборки и сварки конструкций с заданными эксплуатационными свойствами в соответствии с ТУ, ГОСТами. |
Экспертная оценка выполнения практического задания
|
Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций |
Правильное определение методов обработки деталей сварных конструкций, подачи деталей к месту сборки установки детали в сборочном приспособлении, закреплении деталей сварных конструкций с помощью различных приспособлений в соответствии с ТУ. |
Экспертная оценка выполнения практического задания
|
Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами |
Верное обоснование выбора оборудования, приспособлений и инструментов для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами в соответствии с ТУ |
Экспертная оценка выполнения практического задания |
Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса |
Правильное выполнение требований по хранению и использованию сварочной аппаратуры и инструментов в ходе производственного процесса в соответствии с ТУ, требованиями охраны труда |
Наблюдение за деятельностью обучающихся на учебной и производственной практике |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях |
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач |
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работы |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
Демонстрация умений находить и использовать информацию для решения профессиональных задач
|
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работы |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в процессе обучения |
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий |
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
Планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня |
Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности |
Наблюдение и оценка достижений при выполнении работ на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практик |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности |
Наблюдение на уроках теоретического и производственного обучения, на военных сборах |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.