Рабочая программа МДК 03.01 Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций
Оценка 4.7

Рабочая программа МДК 03.01 Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций

Оценка 4.7
Документация +1
docx
труд
СCУЗ, ВУЗ
16.09.2020
Рабочая программа МДК 03.01 Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций
Рабочая программа МДК.03.01 Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций
Рабочая прогр МДК.03.01 СП 2018.docx

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Каслинский промышленно – гуманитарный техникум»

Верхнеуфалейский филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПМ.03. Контроль качества сварных работ

 

МДК.03.01. Формы и методы контроля качества металлов и

сварных конструкций

 

 

 

по специальности 22.02.06 Сварочное производство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.В.Уфалей 2020 - 2021гг

 



СОГЛАСОВАНО

на заседании предметно-цикловой комисии

Протокол № ____

от «___» ___________ 2020  г.

Председатель ПЦК:

_________  З. А. Дмитриева

УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по учебной работе  ГБПОУ «КПГТ»

_____________ Н.Н. Ефанова

 

 

 

 

Программа СПО подготовки квалифицированных рабочих, служащих разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО), по  специальности 22.02.06 Сварочное производство , утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 701 от 2 августа 2013 года, зарегистрированного Министерством юстиции (№ 29498 от 20 августа 2013 года) – в редакции от 09.04.2015 г. № 389.

 

 

 

 

Организация - разработчик: Верхнеуфалейский филиал ГБПОУ «КПГТ»

 

 Разработчик:

 

 

Преподаватель 1 категории

 

С. П. Хаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ междисциплинарного курса

стр.

 

4

 

 

2. результаты освоения междисциплинарного курса

 

6

3. СТРУКТУРА и  содержание междисциплинарного курса

 

7

4 условия реализации программы междисциплинарного курса

18

5. Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса (вида профессиональной деятельности)

 

21

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ междисциплинарного курса

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕТАЛЛОВ И СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

 

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа МДК.03.01 Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  22.02.06 Сварочное производство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.

2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.

3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.

4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.

Рабочая программа МДК. 03.01 Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки), в профессиональной подготовке работников в области производства металлоконструкций при наличии среднего (полного) общего образования.

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК. 03.01 Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций должен:

иметь практический опыт:

- определения причин, приводящих к образованию дефектов в сварных соединениях;

 - обоснованного выбора и использования методов, оборудования, аппаратуры и приборов для контроля металлов, и сварных соединений;

 - предупреждения, выявления и устранения дефектов сварных соединений и изделий для получения качественной продукции;

- оформления документации по контролю качества сварки,

уметь:

- выбирать метод контроля металлов и сварных соединений, руководствуясь условиями работы сварной конструкции, её габаритами и типами сварных соединений;

 - производить внешний осмотр, определять наличие основных дефектов; производить измерение основных размеров сварных швов с помощью универсальных и специальных инструментов, шаблонов и контрольных приспособлений;

- определять качество сборки и прихватки наружным осмотром и обмером;

- проводить испытания на сплющивание и ударный разрыв образцов из сварных швов;

- выявлять дефекты при металлографическом контроле;

- использовать методы предупреждения и устранения дефектов сварных изделий и конструкций;

 - заполнять документацию по контролю качества сварных соединений,

знать:

- способы получения сварных соединений;

- основные дефекты сварных соединений и причины их возникновения;

 - способы устранения дефектов сварных соединений;

- способы контроля качества сварочных процессов и сварных соединений;

- методы неразрушающего контроля сварных соединений;

- методы контроля с разрушением сварных соединений и конструкций;

- оборудование для контроля качества сварных соединений;

- требования, предъявляемые к контролю качества металлов и сварных

- соединений различных конструкций.

 

1.3. Количество часов на освоение программы:

максимальной учебной нагрузки обучающегося- 273 часа, в том числе:

самостоятельная работа – 91 час,

всего занятий –  182 часа,

лабораторные и практические занятия – 80 часов,

курсовая работа – 0 часов.

 

 

2. результаты освоения МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

 

Результатом освоения программы МДК. 03.01 Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности подготовка и осуществления технологических процессов изготовления сварных конструкций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях.

ПК 3.2

Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.

ПК 3.3

Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.

ПК 3.4

Оформлять документацию по контролю качества сварки.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения  профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат   выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

273

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

182

в том числе:

 

Лабораторно-практические занятия

80

Контрольные работы

-

Курсовая работа

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

91

в том числе:

 

  самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

  внеаудиторная самостоятельная работа (реферат, расчетно-графическая работа, конспектирование и т.п.).

91

Итоговая аттестация  - дифференциальный зачет, квалификационный экзамен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.2. Тематический план профессионального модуля.

 

Коды

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),

(концентрированная)

часов

 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1-3.4

МДК.03.01 Формы и методы контроля качества металлов и сварных соединений

273

182

80

 

-

91

-

36

72

 

Учебная практика

36

 

 

Производственная практика

72

 

 

Всего:

381

182

-

91

-

36

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Содержание профессионального модуля

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем

часов

Уровень освоения

МДК 03.01 Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций

 

273

 

Тема 1.1 Общие понятия и определения контроля качества металлов и сварных конструкций.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

2

1.

Основные понятия качества продукции.

2

2.

Цели и задачи предприятия в обеспечении требований безопасности и конкуренции выпускаемой продукции.

Лабораторно-практические занятия

2

 

1.

Составить схему «петли качества» и описать ее этапы.

Самостоятельная работа

Ответы на контрольные вопросы.

Ответить на вопросы теста.

Заполнение таблиц, составление схем.

Составление конспекта по теме (из учебника).

Составление технологических карт.

Подготовка  сообщения: «Статистические методы контроля качества»

4

 

Тема 1.2 Дефекты сварных соединений.

Содержание

6

2

1.

Типы и виды дефектов.

2.

Влияние дефектов сварки на работоспособность конструкций.

3.

Способы исправления дефектов.

Лабораторно-практические занятия

6

 

1.

Выполнить эскизы видимых и невидимых дефектов сварного шва.

2.

Описать способы определения видимых и невидимых дефектов шва и способы их исправления.

3.

По выданным макетам определить дефекты сварки и заполнить таблицу.

Самостоятельная работа

Ответы на контрольные вопросы.

Ответить на вопросы теста.

Заполнение таблиц, составление схем.

Составление конспекта по теме (из учебника).

Подготовка доклада: «Дефекты сварки чугуна».

Подготовка  сообщения «Дефекты сварки высоколегированных сталей»

6

Тема 1.3 Предварительный и текущий контроль.

Содержание

14

1.

Контроль исходных материалов, свариваемого и сварочного материалов.

2

2.

Контроль оборудования и оснастки.

3.

Контроль технологии.

4.

Контроль квалификации сварщиков.

5.

Внешний осмотр. Правила проведения и оформления.

Лабораторно-практические занятия

8

 

 

1.

Определение параметров режима сварки и их влияние на геометрические размеры сварного шва

2.

Проведение визуального контроля сварных швов. Заполнить таблицу дефектов.

3.

Описать причины отклонения сварочной дуги и методы иго предотвращения.

4.

Описать порядок проведения контроля сварочного оборудования после ППР.

Самостоятельная работа

Ответы на контрольные вопросы.

Ответить на вопросы теста.

Заполнение таблиц, составление схем.

Составление конспекта по теме (из учебника).

Подготовка доклада.

Составление технологических карт.

Подготовка  сообщения: «Аттестация газосварочного оборудования».

9

Тема 1.4 Радиационная дефектоскопия.

Содержание

16

1.

Ионизирующие излучения.

2

2.

Физические основы радиационной дефектоскопии.

3.

Аппаратура и материалы радиационной дефектоскопии.

4.

Технология контроля радиационной дефектоскопии.

5.

Ксерорадиографический и флюрографический методы контроля.

6.

Автоматизация основных процессов радиографии.

7.

Современные методы радиационной дефектоскопии.

Лабораторно-практические занятия

8

 

1

Описать процесс получения рентгеновского и гамма – излучений.

2

Нарисовать и описать схему ионизационного метода контроля.

3

Описать причины рассеяния ионизирующего излучения.

4

Нарисовать и описать схему принципа томографии.

Самостоятельная работа

Ответы на контрольные вопросы.

Ответить на вопросы теста.

Заполнение таблиц, составление схем.

Составление конспекта по теме (из учебника).

Подготовка доклада: «Современные методы дефектоскопии на предприятии».

Составление технологических карт.

Подготовка  сообщения «Современные методы радиационной дефектоскопии».

9

Тема 1.5 Ультразвуковая дефектоскопия.

Содержание

10

1.

Физические основы ультразвуковой дефектоскопии.

2

2.

Аппаратура ультразвуковой дефектоскопии.

3.

Технология контроля ультразвуковой дефектоскопии.

4.

Механизация и автоматизация ультразвукового контроля.

Лабораторно-практические занятия

8

 

1.

Нарисовать и описать схему ультразвукового дефектоскопа.

2.

Описать оценку дефектов по измеряемым характеристикам.

3.

Нарисовать и описать схему установки автоматизированного контроля.

4.

Описать особенности ультразвукового контроля сварных швов различной тольщины.

Самостоятельная работа

Ответы на контрольные вопросы.

Ответить на вопросы теста.

Заполнение таблиц, составление схем.

Составление конспекта по теме (из учебника).

Подготовка доклада: «Современные методы ультразвукового контроля»

Составление технологических карт.

Подготовка  сообщения: «Выбор способа контроля сварных швов при различных типах производства»

9

Тема 1.6 Магнитная и вихревая дефектоскопия.

Содержание

10

1.

Физические основы магнитной дефектоскопии.

2

2.

Магнитно-порошковый метод дефектоскопии.

3.

Магнитографический метод дефектоскопии.

4.

Вихревая дефектоскопия.

Лабораторно-практические занятия

8

 

1.

Нарисовать и описать схему магнитно-порошкового метода дефектоскопии

2.

Нарисовать и описать схему магнитографического метода дефектоскопии.

3.

Нарисовать и описать схему вихревой дефектоскопии.

4.

Составить МК с магнитной дефектоскопией.

Самостоятельная работа

Ответы на контрольные вопросы.

Ответить на вопросы теста.

Заполнение таблиц, составление схем.

Составление конспекта по теме (из учебника).

Подготовка доклада.

Составление технологических карт.

Подготовка  сообщения: «Особенности магнитно-вихревого метода дефектоскопии при сварке сосудов работающих под давлением».

9

Тема 1.7 Капиллярная дефектоскопия.

Содержание

4

1.

Классификация капиллярной дефектоскопии.

2

2.

Методика капиллярного контроля.

Лабораторно-практические занятия

8

 

1

Описать физическое явление, на котором основана капиллярная дефектоскопия.

2

Описать состав и назначение дефектоскопических материалов.

3

Описать технологические операции в котором используется метод капиллярной дефектоскопии.

4

Нарисовать и описать схему работы оборудования для капиллярной дефектоскопии.

Самостоятельная работа

Ответы на контрольные вопросы.

Ответить на вопросы теста.

Заполнение таблиц, составление схем.

Составление конспекта по теме (из учебника).

Подготовка доклада: «Особенности сварки чугуна и контроля сварных швов».

Составление технологических карт.

Подготовка  сообщения «Технологическая документация для описания контрольной операции  в сварочном производстве».

9

Тема 1.8 Контроль течеисканием.

Содержание

8

1.

Классификация контроля течеисканием.

2

2.

Капиллярные методы контроля.

3.

Компрессионные методы контроля.

4.

Вакуумные методы контроля.

Лабораторно-практические занятия

8

 

1

Перечислить и описать основные методы контроля герметичности.

2

Сравнить чувствительность методов контроля герметичности, заполнить таблицу.

3

Выбрать и обосновать метод контроля сварных швов радиатора.

4

Выбрать и обосновать метод контроля сварных швов трубопровода и газопровода.

Самостоятельная работа

Ответы на контрольные вопросы.

Ответить на вопросы теста.

Заполнение таблиц, составление схем.

Составление конспекта по теме (из учебника).

Подготовка доклада: «Применение капиллярного метода контроля швов на современном предприятии».

Составление технологических карт.

Подготовка  сообщения «Методы контроля сварных швов».

9

Тема 1.9 Методы испытаний сварных соединений и качества металла.

Содержание

8

1.

Оценка свариваемости металлов.

2

2.

Механические испытания.

3.

Металлографический анализ.

4.

Химический анализ и испытания на коррозионную стойкость.

Лабораторно-практические занятия

8

 

1.

Нарисовать и описать схему металлографического анализа.

2.

Нарисовать и описать схему механических испытаний стальных образцов.

3.

Нарисовать и описать схему спектрального анализа.

4.

Составить техпроцесс сварной конструкции с применением механических испытаний.

Самостоятельная работа

Ответы на контрольные вопросы.

Ответить на вопросы теста.

Заполнение таблиц, составление схем.

Составление конспекта по теме (из учебника).

Подготовка доклада.

Составление технологических карт.

Подготовка  сообщения: «Методы оценки свариваемости металлов».

9

Тема 1.10 Организация контроля сварки

Содержание

12

1.

Классификация видов технического контроля.

2

2.

Задачи и структура контрольных служб.

3.

Новые формы организации контроля.

4.

Служба контроля в монтажных условиях.

5.

Техническая документация при контроле

6.

Статистические методы контроля качества продукции «семь инструментов контроля качества».

Лабораторно-практические занятия

8

 

1.

Описать назначение аудита.

2.

Описать формы организации контрольных служб.

3.

Описать порядок заполнения контрольной документации (КК контрольной карты).

4.

Описать средства измерений сварных швов.

Самостоятельная работа

Ответы на контрольные вопросы.

Ответить на вопросы теста.

Заполнение таблиц, составление схем.

Составление конспекта по теме (из учебника).

Подготовка доклада: «Применение статистических методов контроля в массовом производстве»

Составление технологических карт.

Подготовка  сообщения.

9

Тема 1.11 Безопасность труда при контроле качества сварки

Содержание

12

1.

Общие требования безопасности при контроле качества сварки.

2

2.

Правила электробезопасности при контроле качества сварки.

3.

Требования безопасности при ультразвуковой дефектоскопии.

4.

Требования безопасности при радиационной дефектоскопии.

5.

Требования безопасности при капиллярных методах контроля.

6.

Требования безопасности при испытаниях течеисканием.

7.

Требования безопасности при испытании электрогазового оборудования.

Лабораторно-практические занятия

8

 

1.

Методы уменьшения деформаций при газокислородной резке

2.

Анализ особенностей кислородно-флюсовой резки

3.

Составить технологический процесс газокислородной резки стальных конструкций

4.

Техника безопасности при газокислородной резке.

Самостоятельная работа

Ответы на контрольные вопросы.

Ответить на вопросы теста.

Заполнение таблиц, составление схем.

Составление конспекта по теме (из учебника).

Подготовка доклада: «Термогазоструйная резка металлов и техника безопасности при ее применении»

Составление технологических карт курсового проекта

Подготовка  сообщения.

9

Всего

273

 

 

 

 


4. условия реализации программы

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

 

4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы МДК. 03.01 Формы и методы контроля качества металлов и сварных конструкций проходит в учебном  кабинете.

Технические средства обучения:

- мультимедийные  средства: персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением, сканер,  мультимедиапроектор.

 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- столы, стулья по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект учебно-методической документации.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1.     Алешин Н. П., Щербинский В.Г. Контроль качества сварочных работ – М.: Высшая школа, 1986.

2.     Волченко В. Н. Контроль качества сварки – М.: Машиностроение 1974.

3.     Овчинников В.В. Контроль качества сварных соединений. – М.: Академия, 2018.

4.     Баннов, М.Д. Специальные способы сварки и резки / М.Д. Баннов, В.В. Масаков, Н.П. Плюснина. – М.: Академия, 2018.

5.     Виноградов, В.С. Электрическая дуговая сварка / В.С. Виноградов. – М.: Академия, 2017.

6.     Галушкина, В.Н. Технология производства сварных конструкций / В.Н. Галушкина. – М.: Академия, 2017.

7.     Лупачев, В.Г. Ручная дуговая сварка / В.Г. Лупачев. – Минск: Вышэйшая школа, 2017.

8.     Маслов, В.И. Сварочные работы / В.И. Маслов. – М.: Академия, 2018.

9.     Милютин, В.С. Источники питания и оборудование для электрической сварки плавлением / В.С Милютин, Р.Ф. Катаев. – М.: Академия, 2017.

10. Овчинников, В.В. Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов / В.В. Овчинников. – М.: КноРус, 2017.

11. Овчинников, В.В. Технология ручной дуговой и плазменной сварки и резки металлов / В.В. Овчинников. – М.: Академия, 2017.

12. Овчинников, В.В. Технология электросварочных и газосварочных работ / В.В. Овчинников. – М.: Академия, 2017.

 

Дополнительные источники:

1.     Алешин, Н.П. Сварка. Резка. Контроль. Справочник в 2-х томах / Н.П. Алешин, Г.Г.  Чернышов. – М.: Машиностроение, 2018.

2.     Зусин, В.Я. Сварка и наплавка алюминия и его сплавов / В.Я. Зусин, В.А.Серенко. – Мариуполь: Издательство «Рената», 2018. 

3.     Кононенко, В.Я. Сварка в среде защитных газов плавящимся и неплавящимся электродом / В.Я. Кононенко. – Киев: ТОВ «Ника-Принт», 2017.

4.     Корякин-Черняк, С.Л. Справочник сварщика для любителей и не только / С.Л. Корякин-Черняк. – СПб.: Наука и Техника, 2018.

5.     Кошкарёв, Б.Т. Теория сварочных процессов: Учебное пособие / Б.Т. Кошкарёв. – Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2017.

6.     Левченко, О.Г. Современные средства защиты сварщиков / О.Г. Левченко,  В.А. Метлицкий. – Киев: Екотехнологiя, 2017.

7.     Полевой, Г.В. Газопламенная обработка металлов. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Г.В. Полевой – М.: Академия, 2016.

8.     Чернышов, Г.Г. Основы теории сварки и термической резки металлов / Г.Г. Чернышов. – М.: Академия, 2017.

9.     Ручная дуговая сварка. Руководство для начинающих. Электронный учебник. Разработан АНО КЦПК «Персонал» ОАО «ММК». Магнитогорск, 2017.

 

 

5. Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса (вида профессиональной

деятельности)

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами

Правильное определение рациональных методов, способов и приемов сборки  и сварки конструкции с заданными эксплуатационными свойствами, верное обоснование выбора технологии сборки и сварки конструкций с заданными эксплуатационными свойствами в соответствии с ТУ, ГОСТами.

Экспертная оценка

выполнения практического задания

 

 

Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций

Правильное определение методов обработки деталей сварных конструкций, подачи деталей к месту сборки

установки детали в сборочном приспособлении, закреплении деталей сварных конструкций с помощью различных приспособлений в соответствии с ТУ.

Экспертная оценка

выполнения практического задания

 

 

Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами

Верное обоснование выбора оборудования, приспособлений и инструментов для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами в соответствии с ТУ

Экспертная оценка

выполнения практического задания

Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса

Правильное выполнение требований  по хранению и  использованию сварочной аппаратуры и инструментов в ходе производственного процесса в соответствии с  ТУ, требованиями охраны труда

Наблюдение за деятельностью обучающихся на учебной и производственной практике

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях

Наблюдение  и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения  профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

Демонстрация эффективности

и качества выполнения профессиональных задач

Наблюдение  и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Наблюдение  и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Наблюдение  и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работы

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Демонстрация умений находить и использовать информацию для решения профессиональных задач

 

Наблюдение  и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работы

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в процессе  обучения

Наблюдение  и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат   выполнения заданий

Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий

Наблюдение  и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня

Наблюдение  и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

Наблюдение  и оценка достижений при выполнении  работ на лабораторных  и практических занятиях, учебной и производственной практик

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Наблюдение на уроках теоретического и производственного обучения, на военных сборах

 


Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

СОГЛАСОВАНО на заседании предметно-цикловой комисии

СОГЛАСОВАНО на заседании предметно-цикловой комисии

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ междисциплинарного курса

ПРОГРАММЫ междисциплинарного курса

Количество часов на освоение программы: максимальной учебной нагрузки обучающегося- 273 часа, в том числе: самостоятельная работа – 91 час, всего занятий – 182 часа, лабораторные…

Количество часов на освоение программы: максимальной учебной нагрузки обучающегося- 273 часа, в том числе: самостоятельная работа – 91 час, всего занятий – 182 часа, лабораторные…

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Тематический план профессионального модуля

Тематический план профессионального модуля

Содержание профессионального модуля

Содержание профессионального модуля

Ответы на контрольные вопросы.

Ответы на контрольные вопросы.

Ответы на контрольные вопросы.

Ответы на контрольные вопросы.

Лабораторно-практические занятия 8 1

Лабораторно-практические занятия 8 1

Содержание 8 1

Содержание 8 1

Подготовка сообщения: «Методы оценки свариваемости металлов»

Подготовка сообщения: «Методы оценки свариваемости металлов»

Подготовка сообщения: «Методы оценки свариваемости металлов»

Подготовка сообщения: «Методы оценки свариваемости металлов»

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 4

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 4

Зусин, В.Я. Сварка и наплавка алюминия и его сплавов /

Зусин, В.Я. Сварка и наплавка алюминия и его сплавов /

Верное обоснование выбора оборудования, приспособлений и инструментов для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами в соответствии с

Верное обоснование выбора оборудования, приспособлений и инструментов для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами в соответствии с

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в процессе обучения

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в процессе обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2020