Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»
461604 Оренбургская обл., Бугурусланский р-он, с.Дмитриевка,
Ул. Центральная, 64 тел. (35352) 57-1-03
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № ____ от «___» ___________2021г. Руководитель МО _________ _______________ (подпись) (расшифровка подписи) |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ОУ
_________ Андреева О.К. (подпись) (расшифровка подписи)
«___» ___________2021г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ
_________ Конакова Е.Н. (подпись) (расшифровка подписи) Приказ № _____ «___» ___________2021г. |
Рабочая программа
начального общего образования
по предмету
«Немецкий язык»
Классы: 2-4
2021 г.
Содержание
I. Пояснительная записка ……………………………………………………..….. |
2 |
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета……………………. |
3 |
2.1. Личностные результаты ……………………………….………………….…. |
3 |
2.2. Метапредметные результаты …………………………….…………….....…. |
3 |
2.3. Предметные результаты ……………………………….…………………….. |
3-4 |
III. Содержание учебного предмета……………………………………………… |
5 |
IV. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы |
|
V. Приложения ……………………………………………………………………. |
|
5.1. Приложение. Календарно-тематическое планирование. 2 класс…………. |
|
5.2. Приложение. Календарно-тематическое планирование. 3 класс…………. |
|
5.3. Приложение. Календарно-тематическое планирование. 4 класс…………. |
|
5.4. Приложение. Контрольно-оценочные материалы. 2 класс………………… |
|
5.5. Приложение. Контрольно-оценочные материалы. 3 класс………………… |
|
5.6. Приложение. Контрольно-оценочные материалы. 4 класс………………… |
|
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ);
- - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015г. №1/15, ред. от 28.10.2015);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, на текущий учебный год;
- Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района на текущий учебный год;
- Учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района на текущий учебный год.
Интегративной целью обучения иностранному (немецкому) языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение иностранного (немецкого) языка в начальных классах направлено на достижение следующих целей:
· формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
· приобщение детей к новому социальному опыту и использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
· развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
· развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
· воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» (немецкий) направлено на решение следующих задач:
· формирование представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке на элементарном уровне;
· расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступным младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
· обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
· развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
· развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
· приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
· духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
· развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Реализация рабочей программы обеспечивается следующими УМК: И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим, Л.И.Рыжова» Первые шаги» 2-4 классы – М. – Просвещение, 2013 г.
Немецкий язык 2 класс
1. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык.Первые шаги. 2 класс – М. – Просвещение, 2018 г.
Немецкий язык 3 класс
1. И.Л.Бим ,Л.И.Рыжова. Немецкий язык 3 класс – М. – Просвещение, 2018 г.
Немецкий язык 4 класс
1. И.Л.Бим ,Л.И.Рыжова. Немецкий язык 4 класс – М. – Просвещение, 2018г.
Согласно Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ «Дмитриевская СОШ» учебный предмет «Немецкий язык» изучается в количестве 2 часов в неделю, 68 часов в год, 204 часа за 3 года обучения
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
» использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
« овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку sein; глаголы в Präsens, Perfekt; модальные глаголы können, wollen, mögen, müssen, dürfen, sollen ; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать в речи безличные предложения (Es ist gut.), утвердительные и отрицательные предложенияб простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составное именное сказуемое (Meine Familie ist groß.) и составное глагольное сказуемое (Ich lerne Deutsch sprechen.), побудительные предложения (Hilf mir bitte!), предложения с оборотом Es gibt …, простые распространённые предложения, предложения с однородными членами.
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
3. Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
- диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать: - вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
- Владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико‑интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (er, in, chen, lein, tion, ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt … . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол‑связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам, и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
4. Тематическое планирование
2 КЛАСС
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
В том числе на: |
контрольные работы |
|||
1 |
Вводный курс |
32 |
|
2 |
Основной курс: |
36 |
|
2.1. |
Наши новые литературные персонажи. Кто они? Какие они? |
6 |
|
2.2. |
Чьи это фотографии? Что они рассказывают нам? |
6 |
|
2.3. |
Что делают Свен и Сабина дома? А мы? |
6 |
|
2.4. |
И что мы только не делаем! |
6 |
|
2.5. |
Мы инсценируем к нашему празднику сказку. |
6 |
|
2.6. |
Добро пожаловать на наш праздник! |
4 |
|
|
Итоговая контрольная работа по вводному и основному курсу |
|
1 |
|
Контрольное чтение |
|
1 |
|
Итого |
68 ч |
3 КЛАСС
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
В том числе на: |
контрольные работы |
|||
«Привет 3-й класс! Встреча с друзьями» (Повторительный курс) |
8 |
|
|
|
Входная контрольная работа по теме «Лето» |
|
1 |
1 |
Сабина охотно идёт в школу. А вы? |
10 |
|
2 |
Осень. Какая сейчас погода? |
8 |
|
3 |
А что приносит нам зима? |
6 |
|
4 |
В школе мы очень заняты. |
10 |
|
5 |
Весна. И тоже замечательные праздники. |
10 |
|
6 |
День рождения! Разве это не прекрасный день? |
16 |
|
|
Итоговая контрольная работа по темам: «Времена года», «В школе», «День рождения» |
|
1 |
|
Контрольное чтение |
|
1 |
|
Итого |
68 ч |
4 КЛАСС
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
В том числе на: |
контрольные работы |
|||
«Мы уже много знаем и умеем» Повторительный курс |
10 |
|
|
|
Входная контрольная работа №1 по темам: «Лето», «Летние каникулы». |
|
1 |
1 |
Как было летом? |
8 |
|
2 |
Что нового в школе? |
14 |
|
3 |
У меня дома. Что там? |
10 |
|
4 |
Свободное время… Что мы тут делаем? |
10 |
|
5 |
Скоро наступят самые большие каникулы. |
16 |
|
|
Итоговая контрольная работа по темам: «Зима», «В школе», «Свободное время» |
|
1 |
|
Контрольное чтение |
|
1 |
|
Итого |
68 ч |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.