Рабочая программа начального общего образования по предмету «Немецкий язык»

  • docx
  • 04.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП_2-4 класс ФГОС.docx

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»

461604 Оренбургская обл., Бугурусланский р-он, с.Дмитриевка,

Ул. Центральная, 64 тел. (35352) 57-1-03

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № ____

от «___» ___________2021г.

Руководитель МО

_________ _______________

     (подпись)       (расшифровка подписи)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора ОУ

 

_________           Андреева О.К.

    (подпись)       (расшифровка подписи)

 

«___» ___________2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

 

_________      Конакова Е.Н.

     (подпись)  (расшифровка подписи)

Приказ № _____

«___» ___________2021г.

 

 

Рабочая программа

начального общего образования

по предмету

«Немецкий язык»

 

 

Классы: 2-4

 

 

 

 

 

 

2021 г.


Содержание

 

I. Пояснительная записка ……………………………………………………..…..

2

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………….

3

2.1. Личностные результаты ……………………………….………………….….

3

2.2. Метапредметные результаты …………………………….…………….....….

3

2.3. Предметные результаты ……………………………….……………………..

3-4

III. Содержание учебного предмета………………………………………………

5

IV. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

 

V. Приложения …………………………………………………………………….

 

5.1. Приложение. Календарно-тематическое планирование. 2 класс………….

 

5.2. Приложение. Календарно-тематическое планирование. 3 класс………….

 

5.3. Приложение. Календарно-тематическое планирование. 4 класс………….

 

5.4. Приложение. Контрольно-оценочные материалы. 2 класс…………………

 

5.5. Приложение. Контрольно-оценочные материалы. 3 класс…………………

 

5.6. Приложение. Контрольно-оценочные материалы. 4 класс…………………

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов разработана на основе следующих нормативных документов:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ); 

-           - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);

-           Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015г. №1/15, ред. от 28.10.2015);

-           Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

-           Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, на текущий учебный год;

- Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района на текущий учебный год;

- Учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» Бугурусланского района на текущий учебный год.

Интегративной целью обучения иностранному (немецкому) языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Изучение иностранного (немецкого) языка в начальных классах направлено на достижение следующих целей:

·                    формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

·                    приобщение детей к новому социальному опыту и использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

·                    развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также  их общеучебных умений;

·                    развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; 

·                    воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» (немецкий) направлено на решение следующих задач:

·                    формирование представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке на элементарном уровне;

·                    расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступным младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

·                    обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для пре­одоления в дальнейшем психологического барьера и исполь­зования иностранного языка как средства общения;

·                    развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

·                    развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностран­ного языка;      

·                    приобщение младших школьников к новому социально­му опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бы­тового, учебного общения;

·                    духовно-нравственное воспитание школьника, понима­ние и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, за­бота о младших;

·                    развитие познавательных способностей, овладение уме­нием координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тет­радью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Реализация рабочей программы обеспечивается следующими УМК:  И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим, Л.И.Рыжова» Первые шаги» 2-4 классы – М. – Просвещение, 2013 г.

Немецкий язык 2 класс

1.      И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык.Первые шаги. 2 класс – М. – Просвещение, 2018 г.

Немецкий язык 3 класс

1.      И.Л.Бим ,Л.И.Рыжова. Немецкий язык 3 класс – М. – Просвещение, 2018 г.

Немецкий язык 4 класс

1.      И.Л.Бим ,Л.И.Рыжова. Немецкий язык 4 класс – М. – Просвещение, 2018г.

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ «Дмитриевская СОШ»  учебный предмет «Немецкий язык» изучается в количестве 2 часов  в неделю, 68 часов в год, 204 часа за 3 года обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Представленная программа обеспечивает достижение лич­ностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

    освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

    формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

    формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

    овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

    использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

    активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

» использование различных способов поиска (в справоч­ных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познава­тельными задачами и технологиями обучения;

•   овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

« овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•   умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

- участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

- рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

- составлять краткую характеристику персонажа;

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

- читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

- заполнять простую анкету;

- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

- списывать текст;

- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

- отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю;

- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

- соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

- читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне  начального образования;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол­связку sein; глаголы в Präsens, Perfekt; модальные глаголы können, wollen, mögen, müssen, dürfen, sollen ; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать в речи безличные предложения (Es ist gut.), утвердительные и отрицательные предложенияб простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составное именное сказуемое (Meine Familie ist groß.) и составное глагольное сказуемое (Ich lerne Deutsch sprechen.),  побудительные предложения (Hilf mir bitte!), предложения с оборотом Es gibt …, простые распространённые предложения, предложения с однородными членами.

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).         

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                    

3.     Содержание учебного предмета

 

Предметное содержание речи

      Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

- диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);

- диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать: - вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

- Владеть:

- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

 

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико‑интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (­er, ­in, ­chen, ­lein, ­tion, ­ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt … . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол‑связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).Существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам, и исключения.

Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, haben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.                                                             

 

4.     Тематическое планирование

 

2 КЛАСС

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

контрольные работы

1

Вводный курс

32

 

2

Основной курс:

36

 

2.1.

Наши новые литературные персонажи. Кто они? Какие они?

6

 

2.2.

Чьи это фотографии? Что они рассказывают нам?

6

 

2.3.

Что делают Свен и Сабина дома? А мы?

6

 

2.4.

И что мы только не делаем!

6

 

2.5.

Мы инсценируем к нашему празднику сказку.

6

 

2.6.

Добро пожаловать на наш праздник!

4

 

 

Итоговая контрольная работа по вводному и основному курсу

 

1

 

Контрольное чтение

 

1

 

Итого

68 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 КЛАСС

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

контрольные работы

«Привет 3-й класс! Встреча с друзьями» (Повторительный курс)

8

 

 

Входная контрольная работа   по теме «Лето»

 

1

1

Сабина охотно идёт в школу. А вы?

10

 

2

Осень. Какая сейчас погода?

8

 

3

А что приносит нам зима?

6

 

4

В школе мы очень заняты.

10

 

5

Весна. И тоже замечательные праздники.

10

 

6

День рождения! Разве это не прекрасный день?

16

 

 

Итоговая контрольная работа по темам: «Времена года», «В школе», «День рождения»

 

1

 

Контрольное чтение

 

1

 

Итого

68 ч

 

 

4 КЛАСС

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

контрольные работы

«Мы уже много знаем и умеем» Повторительный курс

10

 

 

Входная контрольная работа №1 по темам: «Лето», «Летние каникулы».

 

1

1

Как было летом?

8

 

2

Что нового в школе?

14

 

3

У меня дома. Что там?

10

 

4

Свободное время… Что мы тут делаем?

10

 

5

Скоро наступят самые большие каникулы.

16

 

 

Итоговая контрольная работа по темам: «Зима», «В школе», «Свободное время»

 

1

 

Контрольное чтение

 

1

 

Итого

68 ч