Рабочая программа немецкий язык 7-8 класс.doc
Оценка 4.9

Рабочая программа немецкий язык 7-8 класс.doc

Оценка 4.9
doc
25.06.2024
Рабочая программа  немецкий язык   7-8 класс.doc
РП немецкий основной 7-8 класс.doc

 

Приложение к ООП ООО

МОУ «Долгодеревенская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа по учебному предмету« Немецкий язык»

(предметная область «Иностранные языки»)

для 8-9 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Коробко С.А.

учитель I высшей  квалификационной

категории

 

 

 

2023

 

 

Рабочая программа курса немецкого языка к УМК «Немецкий язык» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (И. Л. Бим, Л.И.Рыжова, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова; Рос. акад..наук, Рос. акад. образования,- М.: .Просвещение, 2017).

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ,

от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее ФГОС ООО (5-7 классы, 8-9 классы-введение ФГОС ООО в пилотном режиме)).

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ( далее ФГОС ООО) ( 10 класс-введение ФГОС ООО в пилотном режиме).

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (8-9, 10-11 классы).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегестрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. №30067)

Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

Примерная основная образовательная программа основного образования //http//fgosreestr.ru/

Примерная основная образовательная программа среднего образования //http//fgosreestr.ru/

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 20.06.2016 г. №03/5409 «О направлении методических рекомендаций по вопросам организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» //http:ipk74.ru/

Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования/Кеспиков В.Н., Солодкова М.И., Тюрина Е.А., Зуева Т.П.; Министерство образования и науки Челябинской области; Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования - Челябинск: ЧИППКРО, 2013.

Немецкий язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии И.Л. Бим. 2-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/И.Л. Бим и др./ -2-е издание. – М.: Просвещение, 2019г.

Цели и задачи курса.

Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

-речевая компетенция-развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция-овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

- социокультурная / межкультурная компетенциия-приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

-компенсаторная компетенция- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

-учебно-познавательная компетенция-дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

-осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Программа предмета «Немецкий язык» рассчитана на пять лет обучения. Общее количество часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования в 5-9 классах составляет 510 часов: 5-й класс – 102 часа; 6-й класс – 102 часа; 7 класс-102 часа; 8 класс-102 часа; 9 класс-102 часа. При этом в программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

основного общего образования

Личностные результаты

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров с учетом достигнутого подростками уровня иноязычной подготовки;

-приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

-существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

-достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

- осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Предметные результаты изучения учебного предмета.

В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования[1] предметные результаты изучения учебного предмета «Немецкий язык» отражают:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

В основной образовательной программе основного общего образования МОУ «Долгодеревенская СОШ» требования к предметным результатам учебного предмета «Немецкий язык» конкретизированы с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования и распределены по годам обучения.

Социокультурные знания и НРЭО

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны, своего края и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Умение употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Умение представлять родную страну и культуру, родной край и его культуру на немецком языке. Умение понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Владеть:а) сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

б) знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), уметь сравнивать их с реалиями своей страны, своего родного края; знаниями распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

в) представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны, своего края и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);о достопримечательностях своего города/села, выдающихся земляках; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

г) умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

д) умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; умением представлять родной край и его культуру; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения. Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе предполагает: знакомство с фамилиями и именами выдающихся людей стран изучаемого языка, родной страны и родного края. Знакомство с государственной символикой: флагом, гимном, столицами стран изучаемого языка, родной страны и родного края. На данном этапе социокультурного развития школьников предусматривается овладение умениями: писать свое имя и фамилию, а также любые другие русские имена на немецком языке; правильно оформлять адрес на немецком языке.

 

8-9 классы

Планируемые предметные результаты

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо)

Говорение

Диалогическая речь: умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог. Объем диалога от 4-5 реплик (9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Обучающийся научится:

-                    вести диалог (диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

-                    вести диалог-обмен мнениями

-                    брать и давать интервью;

-                    вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.).

Монологическая речь: совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы). Объем монологического высказывания от 10-12 фраз (9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Обучающийся научится:

-                    строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

-                    описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

-                    давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

-                    передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

-                    описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-                    делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

-                    комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

-                    кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

-                    кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

-                    кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут. Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут. Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Обучающийся научится:

-                    воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

-                    воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

-                    выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

-                    использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

-                    читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

-                    читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

-                    читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

-                    выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

-                    устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

-                    восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письмо

Обучающийся научится:

-                    заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

-                    писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

-                    писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

-                    писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Обучающийся получит возможность научиться:

-                    делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

-                    писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

-                    составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

-                    кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

-                    писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

-                    правильно писать изученные слова;

-                    правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

-                    расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

-                    различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

-                    соблюдать правильное ударение в изученных словах;

-                    различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

-                    членить предложение на смысловые группы;

-                    адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

-                    выражать чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи
    Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.
    Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:
- суффиксамисуществительных: - e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie)
- суффиксамиприлагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar);
 - префиксамисуществительныхиглаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen)
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или в 5-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.

Обучающийся научится:

-Пользоваться всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit);
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);
- предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu;
-сложноподчиненных предложений с придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem; придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen); придаточными цели с союзом damit.
-Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Infinitiv, statt… zu + Infinitiv, ohnezu + Infinitiv
-Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).
-Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен. Навыки распознавания прямой и косвенной речи.

Социокультурные знания и умения и НРЭО

Обучающийся научится:

-                    употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

-                    представлять родную страну и культуру на английском языке;

-                    представлять родной край и культуру на английском языке;

-                    понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

-                    использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

-                    находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

-                    выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:

-                    использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

-                    пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Тематика НРЭО

8 класс

«Мы – южноуральцы», «Работа летом для подростков», «Права и обязанности подростков в Российской Федерации», «Люди, живущие на Южном Урале, какие они?», «Крупные магазины города Челябинска», «Предприятия общественного питания в Челябинске», «Здоровый образ жизни южноуральцев», «Сбалансированное питание», «Челябинский парк экстремальных видов спорта», «ВУЗы Челябинска и Челябинской области», «Известные гимназии и лицеи Южного Урала», «Я учусь в школе на Южном Урале», «Наиболее востребованные профессии в Челябинской области», «Профессиональная ориентация в школах Челябинской области», «Система общественного транспорта Челябинской области», «Условия проживания в Челябинске и больших городах области», «Условия проживания в сельской местности Челябинской области», «Экологические проблемы Челябинской области», «Переработка бытовых отходов в Челябинской области», «Проблемы крупных городов Челябинской области», «Национальные парки и заказники Челябинской области», «Газеты Челябинской области», «Молодежные СМИ Челябинской области», «Интерсвязь», «Дом.Ru» – Интернет – провайдеры интернета в Челябинске», «Радиостанции Челябинска», «Телевизионные каналы Челябинска и Челябинской области», «Выдающиеся люди Челябинской области и их вклад в науку», «Государственный ракетный центр имени В. Макеева», «ГУ МВД России по Челябинской области», «Культурные центры Челябинской области», «Южноуральский лётчик-космонавт Максим Сураев», «Открытие Антарктиды: Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев», «Популярные туристические маршруты Южного Урала», «Премии Губернатора Челябинской области», «Челябинская область – озёрный край», «Челябинская Служба спасения».

9 класс

«Я и моя семья», «Популярные увлечения детей и подростков Южного Урала», «Кинотеатры и досуговые центры Челябинска и городов Челябинской области», «Национальные костюмы жителей Челябинской области», «Музеи и картинные галереи города Челябинска и городов Челябинской области», «Национальные костюмы жителей Челябинской области», «Театры города Челябинска и городов Челябинской области», «Челябинский зоопарк», «Отказ от вредных привычек», «Популярные виды спорта в Челябинске», «Фитнес – центрыЧелябинска и Челябинской области», «Возможности изучения иностранных языков в школах Челябинска и Челябинской области», «Летние лингвистические лагеря Челябинской области», «Я учусь в школе на Южном Урале», «Наиболее востребованные профессии в Челябинской области», «Популярные туристические маршруты Южного Урала», «Проблемы крупных городов Челябинской области», «Национальные парки Челябинской области», «Челябинский метеорит», «Фауна Челябинской области», Интерсвязь», «Дом.Ru» Интернет – провайдеры интернета в Челябинске», «Выдающиеся люди Челябинской области и их вклад в мировую культуру», «Выдающиеся людиЧелябинской области и их вклад в науку», «Географическое положение и природные ресурсы Челябинской области», «Достопримечательности моего города», «Культурные особенности моего края, национальные праздники, традиции, обычаи», «Национальные традиции жителей Челябинской области», «Люди, живущие на Южном Урале, какие они?», «Популярные увлечения детей и подростков Южного Урала», «Проблемы крупных городов Челябинской области», «Челябинский метеорит», «Челябинцы – олимпийские чемпионы».

Система оценивания по предмету

Краткая характеристика контрольно – измерительных материалов

8 класс

Контрольно-измерительные материалы представлены тестовыми заданиями из пособия:

Семенцова Е.А., Резниченко Е.А. Немецкий язык. Контрольные задания для подготовки к ОГЭ. 8 класс: Москва, Просвещение, 2016.

Пособие предназначено для учащихся 8 классов и ориентировано на требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В пособии представлены задания по активизации навыков устной и письменной речи, задания для закрепления грамматических и лексических навыков. В конце каждой главы представлены итоговые контрольные работы в формате ОГЭ. Пособие можно использовать как для работы в классе, так и для самостоятельной подготовки к текущим и итоговым контрольным работам.

9 класс

Контрольно-измерительные материалы представлены тестовыми заданиями из пособия: Семенцова Е.А., Резниченко Е.А. Немецкий язык. Контрольные задания для подготовки к ОГЭ. 9 класс: Москва, Просвещение, 2016.

Оценка личностных результатов

В соответствии с требованиями стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

1)                   сформированность основ гражданской идентичности личности;

2)                    готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

3)                   сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Оценка метапредметных результатов

Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

                      способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному

                       пополнению, переносу и интеграции;

                       способность к сотрудничеству и коммуникации;

                       способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений на практике;

                       способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

                       способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Одной из основных процедур итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита обучающимися итогового индивидуального проекта.

Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

1)                    письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

2)                    художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

3)                    материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

4)                    отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

В состав материалов для защиты проекта в обязательном порядке включаются:

1)                    выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм или в иных формах;

2)                    подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной страницы формата А4) с указанием:

                       исходного замысла, цели и назначения проекта;

                       краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

                       списка использованных источников;

3)                    краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе отзыв об инициативности и самостоятельности учащегося; об ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); о соблюдении исполнительской дисциплины.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы без указания ссылок на источник (плагиата) проект к защите не допускается.

Защита проектаосуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя. При наличии в выполненной работе соответствующих основанийв отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательного учреждения.

Оценка предметных результатов

Основным объектом оценки планируемых результатов изучения предмета «Немецкий язык» является способность к решению учебно-познавательных и учебно­практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, отвечающих содержанию учебного предмета «Немецкий язык», в том числе универсальных и специальных учебных действий.

Система оценки предметных результатов освоения учебной программы с учётом уровневого подхода предполагает выделение следующих уровней:

                       высокий уровень достижения планируемых результатов, отметка «отлично» (отметка «5»);

                       повышенный уровень достижения планируемых результатов, отметка «хорошо» (отметка «4»);

                       базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках выделенных задач. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»);

                       пониженный уровень достижений, отметка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

                       низкий уровень достижений, отметка «плохо» (отметка «1»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностиинтересов к данной предметной области.

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня.

Критерий достижения/освоения учебного материала можно рассматривать как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50 % от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

Итоговая оценка выпускника

Предметом итоговой оценки в 9 классе является достижение предметных и метапредметных результатов освоения курса немецкого языка, необходимых для продолжения образования.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

Итоговая оценка результатов освоения программы курса определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Результаты промежуточной аттестации представляют собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, которые отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности.Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, то есть является внутренней оценкой.

Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной) характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения программы основного общего образования по немецкому языку.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется внешними (по отношению к образовательному учреждению) органами, то есть является внешней оценкой.

Основными объектами содержательной и критериальной базы итоговой оценки подготовки выпускников в соответствии со структурой планируемых результатов выступают результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» учебного предмета «Немецкий язык».

Критерии оценивания уровня сформированности языковой и речевой компетенций

Аудирование

«Отлично» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

«Хорошо» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

«Удовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

«Неудовлетворительно» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Чтение

«Отлично» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

«Хорошо» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

«Удовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Неудовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена - обучающиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение обучающихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.

Лексика и грамматика

Оцениваются умения применять соответствующие лексико-грамматические знания в работе с иноязычными текстами.

Обучающимся предлагаются задания базового и повышенного уровней. Базовыйуровень - задания с кратким ответом, проверяющие владение грамматическими навыками в коммуникативном контексте. Повышенный уровень - Задания с кратким ответом, проверяющие владение способами словообразования в коммуникативном контексте, и задания на множественный выбор, проверяющие способность грамотно использовать слова в конкретном коммуникативном контексте с учетом их формы, значения и особенностей употребления, принятых в немецком языке.

«Отлично» ставится в том случае, если обучающийся верно выполнил не менее 90% задания (количественный показатель правильных ответов варьируется от количества требуемых, в зависимости от задания и четверти обучения)

«Хорошо» - обучающийся верно выполнил не менее 70% задания;

«Удовлетворительно» - обучающийся верно выполнил не менее 50% задания;

«Неудовлетворительно» - обучающийся верно выполнил менее 50% задания.

Говорение

Объём диалога: от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) с каждой стороны.

Объём монологического высказывания: от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс).

Отлично» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. В диалогической речи обучающийся демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очередность при обмене репликами. Фонематические ошибки отсутствуют.

«Хорошо» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, но при этом были допущены отдельные лексические или грамматические ошибки, не препятствующие пониманию, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. Социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения. В диалогической речи обучающийся демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очередность при обмене репликами. Фонематические ошибки отсутствуют.

«Удовлетворительно» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, но в высказывание не всегда логично, имеются повторы, были допущены лексические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Речь в целом понятна, интонационный рисунок соблюден. В диалогической речи обучающийся демонстрирует плохо сформированные навыки и умения речевого взаимодействия с партнером.

«Неудовлетворительно» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, были допущены многочисленные лексические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. В диалогической речи обучающийся демонстрирует плохо сформированные навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: имеет большие проблемы в понимании собеседника; не умеет поддержать беседу; затрудняется запрашивать информацию; не соблюдает очередность реплик.

Контроль в обучении немецкому языку

Используемые виды и формы контроля

Контрольно-оценочная деятельность

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждом триместре проводятсякомплексные контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи (говорения). Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность (мини - проекты по каждой теме).

Виды контроля:

-итоговый контроль и оцениваниепроводится один раз в триместр по прохождении трех разделов. Используются модульные тесты для контроля употребления лексики и грамматики, развития навыков аудирования, чтения, говорения и письма.

-промежуточный самоконтроль и оценивание интегрированных уменийпроводится на двух последних уроках каждого раздела. Данный вид контроля позволяет увидеть успешные и проблемные места в освоении материала курса и планировать работу с дефицитами.

-текущий контрольосуществляется на разных этапах урока, особенно тех, которые предполагают продуктивную деятельность.

Формы контроля:

·                     контроль устной речи: пересказ, монолог, диалог, ответы на вопросы,  перевод, защита проекта в т.ч. в группах;

·                     контроль письменной речи (письма, заполнение таблиц, анкет, разные виды сочинений, практикумы, викторины,  проектные работы, вт.ч. в группах)

·                     контроль лексики и  грамматики(контрольные работы (срезы), тестовые работы, словарные диктанты)

·                     контроль аудирования (понимание основного содержания текста, выборочное и полное понимание текста)

·                     контроль чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной  или интересующей / запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку. Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.Обучение носит выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Нормы оценки учащихся с ОВЗ

Критерии письменных самостоятельных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии оценивания практических работ

Оценка "5" ставится, если ученик:

1) правильно определил цель работы;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения работы;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

1. работа проводилась в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. выводы сделал неполные.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. правильно определил цель работы; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов; или в ходе проведения работы были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

4. допускает грубую ошибку в ходе работы

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель работы; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе работы, в объяснении, в оформлении работы.

 

Раздел 2. Содержание учебного предмета «Немецкий язык»

8—9 классы.

Предметное содержание речи

1.Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);.молодежная мода; покупки, карманные деньги — 50 часов.

2.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка — 35 часов.

3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) — 75 часов.

4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни —30 часов.

Речевые умения.

Говорение. Диалогическая речь.

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

·                     начать, поддержать и закончить разговор;

·                     поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

·                     вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ. Объем этикетных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

·                     запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

·                     целенаправленно расспрашивать, «брать интервью». Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

·                     обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

·                     дать совет и принять/не принять его;

·                     пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

·                     сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину. Объем данных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога — обмена мнениями:

·                     выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

·                     высказать одобрение/неодобрение;

·                     выразить сомнение;

·                     выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий радость/огорчение, желание/нежелание);

·                     выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов. Объем диалогов — не менее 5—7 реплик с каждого учащегося. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

·                     кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

·                     передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

·                     делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

·                     выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному. Объем монологического высказывания — до 12 фраз.

Аудирование.

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

 При этом предусматривается развитие следующих умений:

·                     прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

·                     выбирать главные факты, опуская второстепенные;

·                     выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

·                     игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8—9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста — 1,5—2 минуты.

Чтение.

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8—9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию:

·                     определять тему, содержание текста по заголовку;

·                     выделять основную мысль;

·                     выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

·                     устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте. Объем текста — до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию:

·                     полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

·                     оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

·                     прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте. Объем текста — до 600 слов.

·                     Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь.

 Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

·                     делать выписки из текста;

·                     писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30—40 слов, включая написание адреса);

·                     заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

·                     писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80—90 слов, включая адрес). Успешное овладение немецким языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.

На средней ступени обучения учащиеся развиваются такиеспециальные учебные умения как:

·                     осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

·                     пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

·                     участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о:

·                     значении немецкого языка в современном мире;

·                     наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

·                     социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

·                     речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи. Предусматривается также овладение умениями:

·                     представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

·                     оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:
- суффиксамисуществительных: - e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie)
- суффиксамиприлагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar);
- префиксамисуществительныхиглаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen)

Грамматическая сторона речи

-Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2—7 или 5—7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями: всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и FuturumPassiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit);
-Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);
предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu;
сложноподчиненных предложений с придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;
- придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen);
- придаточными цели с союзом damit.
-Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Infinitiv., statt …zu + Infinitiv, ohnezu + Infinitiv.
-Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).
-Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи
при согласовании времен. Навыки распознавания прямой и косвенной речи.

Раздел 3. Тематический план.

Тематический план

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

Здорово было летом!

24

Семантизировать лексику по контексту; употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме; читать с полным пониманием текста, в том числе с помощью словаря, осуществляя: поиск определённой информации, выборочный перевод, знакомство с лингвострановедческим комментарием, выполнение творческих заданий на основе содержания текста; воспринимать на слух небольшие рассказы – шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного; употреблять глаголы в прошедшем времени (Präteritum и Perfekt); употреблять Plusquamperfekt; употреблять придаточные предложения времени; составлять рассказ по теме с использованием лексико-смысловой таблицы; читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги; инсценировать диалоги и полилоги, вести беседу по аналогии; работать с аутентичной страноведческой информацией.

Но теперь снова школа!

31

Читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, комментарий; осуществлять поиск информации в тексте, делать выписки, заполнять схемы; делать обобщения, сравнивая разные факты на основе, полученной из текста информации; понимать новую лексику в определённом контексте и употреблять её в различных ситуациях; воспринимать на слух текст по частям с последующим воспроизведением услышанного; употреблять Futurum I; характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений; воспринимать полилог на слух при различных формах его предъявления; делить полилоги на микродиалоги и инсценировать их;

понимать аутентичную страноведческую информацию.

Мы готовимся к поездке в Германию

22

Употреблять новую лексику в различных сочетаниях; систематизировать лексику по темам «Die Kleidung», «Das Essen», «Im Warenhaus»; использовать новую лексику для решения коммуникативных задач; читать тексты, предварительно найдя незнакомые слова в словаре; выбирать из текста основные факты, делить его на смысловые отрезки; воспринимать на слух текст и выбирать из данной в послетекстовом упражнении ту информацию, которая соответствует содержанию услышанного; воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанного; употреблять неопределённо-личное местоимение man и придаточные определительные предложения; употреблять относительные местоимения во всех падежах; вести полилог, делить его на отдельные микродиалоги и инсценировать их; составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из данного полилога; работать с аутентичным страноведческим материалом.

Путешествие по Германии

25

Читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали; читать текст разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария; использовать информацию, извлечённую из текста, для составления карты путешествия, схемы или плана города; распознавать новую лексику в контексте и употреблять её в различных словосочетаниях; использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: давать справку об отправлении и прибытии поезда, обращать внимание туристов на отдельные достопримечательности города; воспринимать на слух текст с последующим пересказом; употреблять придаточные относительные предложения с относительными местоимениями в Genitiv и Dativ, а также в употреблении относительных местоимений с предлогами; употреблять Passiv; вычленять из полилога микродиалоги и инсценировать их; составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов; работать со страноведческой информацией.

9 класс

Тематический план

 

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

1.        

Прощайте, каникулы!

(Курс повторения)

 

8

Вспомнить, где и как немецкая молодёжь проводит летние каникулы; читать текст с пониманием основного содержания; читать текст с полным пониманием с предварительно снятыми лексическими трудностями; повторить систему школьного образования Германии, тренировать придаточные дополнительные предложения, придаточные причины; вспомнить употребление страдательного залога; рассказывать о нашей школьной системе; воспринимать на слух и понимать школьные анекдоты; читать с опорой на фонограмму экспозицию к тексту; читать с полным пониманием отрывок из журнальной статьи.

2.        

Каникулы и книги.

 

 

29

Читать с полным пониманием высказывания немецких школьников об их отношении к книгам/чтению; читать стихотворение, ответить на вопрос, какую роль играют в жизни человека книги; читать с предварительно снятыми лексическими трудностями отрывок из романа Г. Фаллады; читать стихотворения Ф. Шиллера, Гете, Г.Гейне, высказывать своё мнение о прочитанном; читать художественный текст с пониманием основного содержания; читать публицистический текст с полным пониманием с предварительно снятыми лексическими трудностями; описывать серию рисунков, характеризовать её персонажей, рассказывать о любимых книгах; воспринимать на слух анекдоты об известных немецких писателях; тренировать в употреблении Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv; повторить инфинитивный оборот um …zu + Infinitiv; познакомиться с придаточными предложениями причины; читать художественный текст, выделять в нём описание природы.

3.        

Проблемы современной молодёжи

 

 

22

Читать отрывок журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания; слушать высказывания юношей и девушек о том, что для них важно; читать с полным пониманием и давать толкование названных проблем; рассказывать о современной немецкой молодёжи на основе полученной информации, рассказывать о проблемах нашей молодёжи; читать художественный текст с пониманием основного содержания; расширить словарь с помощью словообразования; закрепить новый лексический и грамматический материал: statt …zu + Infinitiv, ohne…zu + Infinitiv; прослушать и понять информацию о телефоне доверия для молодёжи в Германии с предварительно снятыми лексическими трудностями; характеризовать современную молодёжь; читать тексты разных жанров по проблематике главы.

4.        

 Выбор профессии.

 

 

19

Вспомнить школьную систему Германии; читать схему школьного образовании и определять, когда и где начинается в немецкой школе профессиональная подготовка; познакомиться с двойственной системой профессиональной подготовки в Германии; ознакомиться с диаграммой и вычленять с опорой на вопросы основную информацию; читать отрывки из журнальных статей и обмениваться информацией; читать утверждения, вычленять глаголы и определять их управление; читать высказывания немецких школьников об их планах на будущее и вычленять местоименные наречия; повторить употребление um…zu + Infinitiv, statt …zu + Infinitiv, ohne…zu + Infinitiv, придаточных предложений причины; воспринимать на слух текст и понимать его основную мысль; высказывать своё мнение, что особенно важно при выборе профессии; читать высказывания немецких юношей и девушек о том, что они думают о выборе профессии, и обсуждать прочитанное; читать текст с пониманием основного содержания; читать газетные объявления и определять их назначение (по опорам).

5.        

Значение СМИ в жизни человека.

 

 

24

Читать с опорой на фонограмму учебный текст, вводящий в проблему, и коротко сформулировать его основное содержание; читать с полным пониманием текст с предварительно снятыми трудностями; читать газетные статьи и обмениваться друг с другом информацией о прочитанном; читать с выбором интересующей информации; ознакомиться с новой лексикой; воспринимать на слух основное содержание и понять сообщение двух девушек о своей работе в свободное время; читать предложения и определять падеж существительных после предлогов Dativ и Akkusativ; тренироваться в употреблении предлогов с Genitiv; читать высказывания немецкого школьника и двух взрослых и определять многозначность союза wenn; ознакомиться с правилом употребления союза wenn в придаточных условных предложениях и в придаточных предложениях времени; читать и инсценировать полилог; обсуждать проблему с товарищами, высказывая своё собственное время; высказывать своё мнение о чтении книг, газет и журналов; рассказывать о своём друге по переписке; ознакомиться с результатами опроса о предпочтениях в сфере средств массовой информации, представленными в таблице; выражать своё мнение о культуре речи в Германии и у нас.

 


Скачано с www.znanio.ru



 

Приложение к ООП ООО МОУ «Долгодеревенская

Приложение к ООП ООО МОУ «Долгодеревенская

Рабочая программа курса немецкого языка к

Рабочая программа курса немецкого языка к

Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: - формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания,…

Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: - формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания,…

Метапредметные результаты - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к

Метапредметные результаты - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения

Обучающийся получит возможность научиться: - делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; - комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение…

Обучающийся получит возможность научиться: - делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; - комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение…

Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; - восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления…

Обучающийся получит возможность научиться: - устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; - восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления…

Обучающийся получит возможность научиться: - выражать чувства и эмоции с помощью интонации;

Обучающийся получит возможность научиться: - выражать чувства и эмоции с помощью интонации;

Компенсаторные умения Обучающийся научится: - выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении

Компенсаторные умения Обучающийся научится: - выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении

Система оценивания по предмету

Система оценивания по предмету

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету

Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»); • пониженный уровень достижений, отметка «неудовлетворительно» (отметка «2»); • низкий уровень достижений, отметка «плохо» (отметка «1»)

Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»); • пониженный уровень достижений, отметка «неудовлетворительно» (отметка «2»); • низкий уровень достижений, отметка «плохо» (отметка «1»)

Чтение «Отлично» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном…

Чтение «Отлично» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном…

Удовлетворительно» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, но в высказывание не всегда логично, имеются повторы, были допущены…

Удовлетворительно» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, но в высказывание не всегда логично, имеются повторы, были допущены…

Нормы оценки учащихся с ОВЗ

Нормы оценки учащихся с ОВЗ

Оценка "2" ставится, если ученик: 1

Оценка "2" ставится, если ученик: 1

Объем данных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого учащегося

Объем данных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого учащегося

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в…

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в…

Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu +

Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu +

Тематический план №

Тематический план №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2024