Рабочая программа немецкий язык 7-8 класс.doc

  • doc
  • 25.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП немецкий основной 7-8 класс.doc

 

Приложение к ООП ООО

МОУ «Долгодеревенская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа по учебному предмету« Немецкий язык»

(предметная область «Иностранные языки»)

для 8-9 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Коробко С.А.

учитель I высшей  квалификационной

категории

 

 

 

2023

 

 

Рабочая программа курса немецкого языка к УМК «Немецкий язык» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (И. Л. Бим, Л.И.Рыжова, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова; Рос. акад..наук, Рос. акад. образования,- М.: .Просвещение, 2017).

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ,

от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее ФГОС ООО (5-7 классы, 8-9 классы-введение ФГОС ООО в пилотном режиме)).

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ( далее ФГОС ООО) ( 10 класс-введение ФГОС ООО в пилотном режиме).

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (8-9, 10-11 классы).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегестрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. №30067)

Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515-ЗО (ред. от 28.08.2014 г.) «Об образовании в Челябинской области (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

Примерная основная образовательная программа основного образования //http//fgosreestr.ru/

Примерная основная образовательная программа среднего образования //http//fgosreestr.ru/

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 20.06.2016 г. №03/5409 «О направлении методических рекомендаций по вопросам организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» //http:ipk74.ru/

Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования/Кеспиков В.Н., Солодкова М.И., Тюрина Е.А., Зуева Т.П.; Министерство образования и науки Челябинской области; Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования - Челябинск: ЧИППКРО, 2013.

Немецкий язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии И.Л. Бим. 2-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/И.Л. Бим и др./ -2-е издание. – М.: Просвещение, 2019г.

Цели и задачи курса.

Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

-речевая компетенция-развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция-овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

- социокультурная / межкультурная компетенциия-приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

-компенсаторная компетенция- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

-учебно-познавательная компетенция-дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

-осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Программа предмета «Немецкий язык» рассчитана на пять лет обучения. Общее количество часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования в 5-9 классах составляет 510 часов: 5-й класс – 102 часа; 6-й класс – 102 часа; 7 класс-102 часа; 8 класс-102 часа; 9 класс-102 часа. При этом в программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

основного общего образования

Личностные результаты

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров с учетом достигнутого подростками уровня иноязычной подготовки;

-приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

-существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

-достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

- осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Предметные результаты изучения учебного предмета.

В соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования[1] предметные результаты изучения учебного предмета «Немецкий язык» отражают:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

В основной образовательной программе основного общего образования МОУ «Долгодеревенская СОШ» требования к предметным результатам учебного предмета «Немецкий язык» конкретизированы с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования и распределены по годам обучения.

Социокультурные знания и НРЭО

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны, своего края и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Умение употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Умение представлять родную страну и культуру, родной край и его культуру на немецком языке. Умение понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Владеть:а) сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

б) знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), уметь сравнивать их с реалиями своей страны, своего родного края; знаниями распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

в) представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны, своего края и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);о достопримечательностях своего города/села, выдающихся земляках; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

г) умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

д) умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; умением представлять родной край и его культуру; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения. Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе предполагает: знакомство с фамилиями и именами выдающихся людей стран изучаемого языка, родной страны и родного края. Знакомство с государственной символикой: флагом, гимном, столицами стран изучаемого языка, родной страны и родного края. На данном этапе социокультурного развития школьников предусматривается овладение умениями: писать свое имя и фамилию, а также любые другие русские имена на немецком языке; правильно оформлять адрес на немецком языке.

 

8-9 классы

Планируемые предметные результаты

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо)

Говорение

Диалогическая речь: умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог. Объем диалога от 4-5 реплик (9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Обучающийся научится:

-                    вести диалог (диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

-                    вести диалог-обмен мнениями

-                    брать и давать интервью;

-                    вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.).

Монологическая речь: совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы). Объем монологического высказывания от 10-12 фраз (9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Обучающийся научится:

-                    строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

-                    описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

-                    давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

-                    передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

-                    описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-                    делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

-                    комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

-                    кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

-                    кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

-                    кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи. Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность. Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут. Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут. Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Обучающийся научится:

-                    воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

-                    воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

-                    выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

-                    использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

-                    читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

-                    читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

-                    читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

-                    выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

-                    устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

-                    восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письмо

Обучающийся научится:

-                    заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

-                    писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

-                    писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

-                    писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Обучающийся получит возможность научиться:

-                    делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

-                    писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

-                    составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

-                    кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

-                    писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

-                    правильно писать изученные слова;

-                    правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

-                    расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

-                    различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

-                    соблюдать правильное ударение в изученных словах;

-                    различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

-                    членить предложение на смысловые группы;

-                    адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

-                    выражать чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи
    Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.
    Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:
- суффиксамисуществительных: - e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie)
- суффиксамиприлагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar);
 - префиксамисуществительныхиглаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen)
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или в 5-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.

Обучающийся научится:

-Пользоваться всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit);
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);
- предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu;
-сложноподчиненных предложений с придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem; придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen); придаточными цели с союзом damit.
-Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Infinitiv, statt… zu + Infinitiv, ohnezu + Infinitiv
-Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).
-Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен. Навыки распознавания прямой и косвенной речи.

Социокультурные знания и умения и НРЭО

Обучающийся научится:

-                    употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

-                    представлять родную страну и культуру на английском языке;

-                    представлять родной край и культуру на английском языке;

-                    понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

-                    использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

-                    находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

-                    выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:

-                    использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

-                    пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Тематика НРЭО

8 класс

«Мы – южноуральцы», «Работа летом для подростков», «Права и обязанности подростков в Российской Федерации», «Люди, живущие на Южном Урале, какие они?», «Крупные магазины города Челябинска», «Предприятия общественного питания в Челябинске», «Здоровый образ жизни южноуральцев», «Сбалансированное питание», «Челябинский парк экстремальных видов спорта», «ВУЗы Челябинска и Челябинской области», «Известные гимназии и лицеи Южного Урала», «Я учусь в школе на Южном Урале», «Наиболее востребованные профессии в Челябинской области», «Профессиональная ориентация в школах Челябинской области», «Система общественного транспорта Челябинской области», «Условия проживания в Челябинске и больших городах области», «Условия проживания в сельской местности Челябинской области», «Экологические проблемы Челябинской области», «Переработка бытовых отходов в Челябинской области», «Проблемы крупных городов Челябинской области», «Национальные парки и заказники Челябинской области», «Газеты Челябинской области», «Молодежные СМИ Челябинской области», «Интерсвязь», «Дом.Ru» – Интернет – провайдеры интернета в Челябинске», «Радиостанции Челябинска», «Телевизионные каналы Челябинска и Челябинской области», «Выдающиеся люди Челябинской области и их вклад в науку», «Государственный ракетный центр имени В. Макеева», «ГУ МВД России по Челябинской области», «Культурные центры Челябинской области», «Южноуральский лётчик-космонавт Максим Сураев», «Открытие Антарктиды: Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев», «Популярные туристические маршруты Южного Урала», «Премии Губернатора Челябинской области», «Челябинская область – озёрный край», «Челябинская Служба спасения».

9 класс

«Я и моя семья», «Популярные увлечения детей и подростков Южного Урала», «Кинотеатры и досуговые центры Челябинска и городов Челябинской области», «Национальные костюмы жителей Челябинской области», «Музеи и картинные галереи города Челябинска и городов Челябинской области», «Национальные костюмы жителей Челябинской области», «Театры города Челябинска и городов Челябинской области», «Челябинский зоопарк», «Отказ от вредных привычек», «Популярные виды спорта в Челябинске», «Фитнес – центрыЧелябинска и Челябинской области», «Возможности изучения иностранных языков в школах Челябинска и Челябинской области», «Летние лингвистические лагеря Челябинской области», «Я учусь в школе на Южном Урале», «Наиболее востребованные профессии в Челябинской области», «Популярные туристические маршруты Южного Урала», «Проблемы крупных городов Челябинской области», «Национальные парки Челябинской области», «Челябинский метеорит», «Фауна Челябинской области», Интерсвязь», «Дом.Ru» Интернет – провайдеры интернета в Челябинске», «Выдающиеся люди Челябинской области и их вклад в мировую культуру», «Выдающиеся людиЧелябинской области и их вклад в науку», «Географическое положение и природные ресурсы Челябинской области», «Достопримечательности моего города», «Культурные особенности моего края, национальные праздники, традиции, обычаи», «Национальные традиции жителей Челябинской области», «Люди, живущие на Южном Урале, какие они?», «Популярные увлечения детей и подростков Южного Урала», «Проблемы крупных городов Челябинской области», «Челябинский метеорит», «Челябинцы – олимпийские чемпионы».

Система оценивания по предмету

Краткая характеристика контрольно – измерительных материалов

8 класс

Контрольно-измерительные материалы представлены тестовыми заданиями из пособия:

Семенцова Е.А., Резниченко Е.А. Немецкий язык. Контрольные задания для подготовки к ОГЭ. 8 класс: Москва, Просвещение, 2016.

Пособие предназначено для учащихся 8 классов и ориентировано на требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В пособии представлены задания по активизации навыков устной и письменной речи, задания для закрепления грамматических и лексических навыков. В конце каждой главы представлены итоговые контрольные работы в формате ОГЭ. Пособие можно использовать как для работы в классе, так и для самостоятельной подготовки к текущим и итоговым контрольным работам.

9 класс

Контрольно-измерительные материалы представлены тестовыми заданиями из пособия: Семенцова Е.А., Резниченко Е.А. Немецкий язык. Контрольные задания для подготовки к ОГЭ. 9 класс: Москва, Просвещение, 2016.

Оценка личностных результатов

В соответствии с требованиями стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

1)                   сформированность основ гражданской идентичности личности;

2)                    готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

3)                   сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Оценка метапредметных результатов

Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

                      способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному

                       пополнению, переносу и интеграции;

                       способность к сотрудничеству и коммуникации;

                       способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений на практике;

                       способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

                       способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Одной из основных процедур итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита обучающимися итогового индивидуального проекта.

Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

1)                    письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

2)                    художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

3)                    материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

4)                    отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

В состав материалов для защиты проекта в обязательном порядке включаются:

1)                    выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм или в иных формах;

2)                    подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной страницы формата А4) с указанием:

                       исходного замысла, цели и назначения проекта;

                       краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

                       списка использованных источников;

3)                    краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе отзыв об инициативности и самостоятельности учащегося; об ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); о соблюдении исполнительской дисциплины.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы без указания ссылок на источник (плагиата) проект к защите не допускается.

Защита проектаосуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя. При наличии в выполненной работе соответствующих основанийв отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательного учреждения.

Оценка предметных результатов

Основным объектом оценки планируемых результатов изучения предмета «Немецкий язык» является способность к решению учебно-познавательных и учебно­практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, отвечающих содержанию учебного предмета «Немецкий язык», в том числе универсальных и специальных учебных действий.

Система оценки предметных результатов освоения учебной программы с учётом уровневого подхода предполагает выделение следующих уровней:

                       высокий уровень достижения планируемых результатов, отметка «отлично» (отметка «5»);

                       повышенный уровень достижения планируемых результатов, отметка «хорошо» (отметка «4»);

                       базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках выделенных задач. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»);

                       пониженный уровень достижений, отметка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

                       низкий уровень достижений, отметка «плохо» (отметка «1»).

Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностиинтересов к данной предметной области.

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня.

Критерий достижения/освоения учебного материала можно рассматривать как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50 % от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

Итоговая оценка выпускника

Предметом итоговой оценки в 9 классе является достижение предметных и метапредметных результатов освоения курса немецкого языка, необходимых для продолжения образования.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

Итоговая оценка результатов освоения программы курса определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Результаты промежуточной аттестации представляют собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, которые отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности.Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, то есть является внутренней оценкой.

Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной) характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения программы основного общего образования по немецкому языку.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется внешними (по отношению к образовательному учреждению) органами, то есть является внешней оценкой.

Основными объектами содержательной и критериальной базы итоговой оценки подготовки выпускников в соответствии со структурой планируемых результатов выступают результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» учебного предмета «Немецкий язык».

Критерии оценивания уровня сформированности языковой и речевой компетенций

Аудирование

«Отлично» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

«Хорошо» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

«Удовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

«Неудовлетворительно» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Чтение

«Отлично» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

«Хорошо» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

«Удовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Неудовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена - обучающиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение обучающихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.

Лексика и грамматика

Оцениваются умения применять соответствующие лексико-грамматические знания в работе с иноязычными текстами.

Обучающимся предлагаются задания базового и повышенного уровней. Базовыйуровень - задания с кратким ответом, проверяющие владение грамматическими навыками в коммуникативном контексте. Повышенный уровень - Задания с кратким ответом, проверяющие владение способами словообразования в коммуникативном контексте, и задания на множественный выбор, проверяющие способность грамотно использовать слова в конкретном коммуникативном контексте с учетом их формы, значения и особенностей употребления, принятых в немецком языке.

«Отлично» ставится в том случае, если обучающийся верно выполнил не менее 90% задания (количественный показатель правильных ответов варьируется от количества требуемых, в зависимости от задания и четверти обучения)

«Хорошо» - обучающийся верно выполнил не менее 70% задания;

«Удовлетворительно» - обучающийся верно выполнил не менее 50% задания;

«Неудовлетворительно» - обучающийся верно выполнил менее 50% задания.

Говорение

Объём диалога: от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) с каждой стороны.

Объём монологического высказывания: от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс).

Отлично» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. В диалогической речи обучающийся демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очередность при обмене репликами. Фонематические ошибки отсутствуют.

«Хорошо» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, но при этом были допущены отдельные лексические или грамматические ошибки, не препятствующие пониманию, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. Социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения. В диалогической речи обучающийся демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очередность при обмене репликами. Фонематические ошибки отсутствуют.

«Удовлетворительно» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, но в высказывание не всегда логично, имеются повторы, были допущены лексические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Речь в целом понятна, интонационный рисунок соблюден. В диалогической речи обучающийся демонстрирует плохо сформированные навыки и умения речевого взаимодействия с партнером.

«Неудовлетворительно» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, были допущены многочисленные лексические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. В диалогической речи обучающийся демонстрирует плохо сформированные навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: имеет большие проблемы в понимании собеседника; не умеет поддержать беседу; затрудняется запрашивать информацию; не соблюдает очередность реплик.

Контроль в обучении немецкому языку

Используемые виды и формы контроля

Контрольно-оценочная деятельность

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждом триместре проводятсякомплексные контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи (говорения). Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность (мини - проекты по каждой теме).

Виды контроля:

-итоговый контроль и оцениваниепроводится один раз в триместр по прохождении трех разделов. Используются модульные тесты для контроля употребления лексики и грамматики, развития навыков аудирования, чтения, говорения и письма.

-промежуточный самоконтроль и оценивание интегрированных уменийпроводится на двух последних уроках каждого раздела. Данный вид контроля позволяет увидеть успешные и проблемные места в освоении материала курса и планировать работу с дефицитами.

-текущий контрольосуществляется на разных этапах урока, особенно тех, которые предполагают продуктивную деятельность.

Формы контроля:

·                     контроль устной речи: пересказ, монолог, диалог, ответы на вопросы,  перевод, защита проекта в т.ч. в группах;

·                     контроль письменной речи (письма, заполнение таблиц, анкет, разные виды сочинений, практикумы, викторины,  проектные работы, вт.ч. в группах)

·                     контроль лексики и  грамматики(контрольные работы (срезы), тестовые работы, словарные диктанты)

·                     контроль аудирования (понимание основного содержания текста, выборочное и полное понимание текста)

·                     контроль чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной  или интересующей / запрашиваемой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку. Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.Обучение носит выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Нормы оценки учащихся с ОВЗ

Критерии письменных самостоятельных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5) или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии оценивания практических работ

Оценка "5" ставится, если ученик:

1) правильно определил цель работы;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения работы;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

1. работа проводилась в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. выводы сделал неполные.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. правильно определил цель работы; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов; или в ходе проведения работы были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

4. допускает грубую ошибку в ходе работы

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель работы; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе работы, в объяснении, в оформлении работы.

 

Раздел 2. Содержание учебного предмета «Немецкий язык»

8—9 классы.

Предметное содержание речи

1.Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);.молодежная мода; покупки, карманные деньги — 50 часов.

2.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка — 35 часов.

3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) — 75 часов.

4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни —30 часов.

Речевые умения.

Говорение. Диалогическая речь.

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

·                     начать, поддержать и закончить разговор;

·                     поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

·                     вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ. Объем этикетных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

·                     запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

·                     целенаправленно расспрашивать, «брать интервью». Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

·                     обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

·                     дать совет и принять/не принять его;

·                     пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

·                     сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину. Объем данных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога — обмена мнениями:

·                     выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

·                     высказать одобрение/неодобрение;

·                     выразить сомнение;

·                     выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий радость/огорчение, желание/нежелание);

·                     выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов. Объем диалогов — не менее 5—7 реплик с каждого учащегося. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

·                     кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

·                     передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

·                     делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

·                     выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному. Объем монологического высказывания — до 12 фраз.

Аудирование.

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

 При этом предусматривается развитие следующих умений:

·                     прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

·                     выбирать главные факты, опуская второстепенные;

·                     выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

·                     игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8—9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста — 1,5—2 минуты.

Чтение.

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8—9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию:

·                     определять тему, содержание текста по заголовку;

·                     выделять основную мысль;

·                     выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

·                     устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте. Объем текста — до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию:

·                     полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

·                     оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

·                     прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте. Объем текста — до 600 слов.

·                     Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь.

 Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

·                     делать выписки из текста;

·                     писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30—40 слов, включая написание адреса);

·                     заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

·                     писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80—90 слов, включая адрес). Успешное овладение немецким языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.

На средней ступени обучения учащиеся развиваются такиеспециальные учебные умения как:

·                     осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

·                     пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

·                     участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о:

·                     значении немецкого языка в современном мире;

·                     наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

·                     социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

·                     речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи. Предусматривается также овладение умениями:

·                     представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

·                     оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:
- суффиксамисуществительных: - e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie)
- суффиксамиприлагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar);
- префиксамисуществительныхиглаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen)

Грамматическая сторона речи

-Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2—7 или 5—7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями: всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и FuturumPassiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit);
-Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);
предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu;
сложноподчиненных предложений с придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;
- придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen);
- придаточными цели с союзом damit.
-Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Infinitiv., statt …zu + Infinitiv, ohnezu + Infinitiv.
-Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).
-Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи
при согласовании времен. Навыки распознавания прямой и косвенной речи.

Раздел 3. Тематический план.

Тематический план

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

Здорово было летом!

24

Семантизировать лексику по контексту; употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме; читать с полным пониманием текста, в том числе с помощью словаря, осуществляя: поиск определённой информации, выборочный перевод, знакомство с лингвострановедческим комментарием, выполнение творческих заданий на основе содержания текста; воспринимать на слух небольшие рассказы – шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного; употреблять глаголы в прошедшем времени (Präteritum и Perfekt); употреблять Plusquamperfekt; употреблять придаточные предложения времени; составлять рассказ по теме с использованием лексико-смысловой таблицы; читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги; инсценировать диалоги и полилоги, вести беседу по аналогии; работать с аутентичной страноведческой информацией.

Но теперь снова школа!

31

Читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски, комментарий; осуществлять поиск информации в тексте, делать выписки, заполнять схемы; делать обобщения, сравнивая разные факты на основе, полученной из текста информации; понимать новую лексику в определённом контексте и употреблять её в различных ситуациях; воспринимать на слух текст по частям с последующим воспроизведением услышанного; употреблять Futurum I; характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений; воспринимать полилог на слух при различных формах его предъявления; делить полилоги на микродиалоги и инсценировать их;

понимать аутентичную страноведческую информацию.

Мы готовимся к поездке в Германию

22

Употреблять новую лексику в различных сочетаниях; систематизировать лексику по темам «Die Kleidung», «Das Essen», «Im Warenhaus»; использовать новую лексику для решения коммуникативных задач; читать тексты, предварительно найдя незнакомые слова в словаре; выбирать из текста основные факты, делить его на смысловые отрезки; воспринимать на слух текст и выбирать из данной в послетекстовом упражнении ту информацию, которая соответствует содержанию услышанного; воспринимать на слух текст и передавать основное содержание услышанного; употреблять неопределённо-личное местоимение man и придаточные определительные предложения; употреблять относительные местоимения во всех падежах; вести полилог, делить его на отдельные микродиалоги и инсценировать их; составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из данного полилога; работать с аутентичным страноведческим материалом.

Путешествие по Германии

25

Читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали; читать текст разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария; использовать информацию, извлечённую из текста, для составления карты путешествия, схемы или плана города; распознавать новую лексику в контексте и употреблять её в различных словосочетаниях; использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: давать справку об отправлении и прибытии поезда, обращать внимание туристов на отдельные достопримечательности города; воспринимать на слух текст с последующим пересказом; употреблять придаточные относительные предложения с относительными местоимениями в Genitiv и Dativ, а также в употреблении относительных местоимений с предлогами; употреблять Passiv; вычленять из полилога микродиалоги и инсценировать их; составлять диалоги по аналогии, а также исходя из определённой ситуации, с использованием заданных речевых образцов; работать со страноведческой информацией.

9 класс

Тематический план

 

Тема

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

1.        

Прощайте, каникулы!

(Курс повторения)

 

8

Вспомнить, где и как немецкая молодёжь проводит летние каникулы; читать текст с пониманием основного содержания; читать текст с полным пониманием с предварительно снятыми лексическими трудностями; повторить систему школьного образования Германии, тренировать придаточные дополнительные предложения, придаточные причины; вспомнить употребление страдательного залога; рассказывать о нашей школьной системе; воспринимать на слух и понимать школьные анекдоты; читать с опорой на фонограмму экспозицию к тексту; читать с полным пониманием отрывок из журнальной статьи.

2.        

Каникулы и книги.

 

 

29

Читать с полным пониманием высказывания немецких школьников об их отношении к книгам/чтению; читать стихотворение, ответить на вопрос, какую роль играют в жизни человека книги; читать с предварительно снятыми лексическими трудностями отрывок из романа Г. Фаллады; читать стихотворения Ф. Шиллера, Гете, Г.Гейне, высказывать своё мнение о прочитанном; читать художественный текст с пониманием основного содержания; читать публицистический текст с полным пониманием с предварительно снятыми лексическими трудностями; описывать серию рисунков, характеризовать её персонажей, рассказывать о любимых книгах; воспринимать на слух анекдоты об известных немецких писателях; тренировать в употреблении Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv; повторить инфинитивный оборот um …zu + Infinitiv; познакомиться с придаточными предложениями причины; читать художественный текст, выделять в нём описание природы.

3.        

Проблемы современной молодёжи

 

 

22

Читать отрывок журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания; слушать высказывания юношей и девушек о том, что для них важно; читать с полным пониманием и давать толкование названных проблем; рассказывать о современной немецкой молодёжи на основе полученной информации, рассказывать о проблемах нашей молодёжи; читать художественный текст с пониманием основного содержания; расширить словарь с помощью словообразования; закрепить новый лексический и грамматический материал: statt …zu + Infinitiv, ohne…zu + Infinitiv; прослушать и понять информацию о телефоне доверия для молодёжи в Германии с предварительно снятыми лексическими трудностями; характеризовать современную молодёжь; читать тексты разных жанров по проблематике главы.

4.        

 Выбор профессии.

 

 

19

Вспомнить школьную систему Германии; читать схему школьного образовании и определять, когда и где начинается в немецкой школе профессиональная подготовка; познакомиться с двойственной системой профессиональной подготовки в Германии; ознакомиться с диаграммой и вычленять с опорой на вопросы основную информацию; читать отрывки из журнальных статей и обмениваться информацией; читать утверждения, вычленять глаголы и определять их управление; читать высказывания немецких школьников об их планах на будущее и вычленять местоименные наречия; повторить употребление um…zu + Infinitiv, statt …zu + Infinitiv, ohne…zu + Infinitiv, придаточных предложений причины; воспринимать на слух текст и понимать его основную мысль; высказывать своё мнение, что особенно важно при выборе профессии; читать высказывания немецких юношей и девушек о том, что они думают о выборе профессии, и обсуждать прочитанное; читать текст с пониманием основного содержания; читать газетные объявления и определять их назначение (по опорам).

5.        

Значение СМИ в жизни человека.

 

 

24

Читать с опорой на фонограмму учебный текст, вводящий в проблему, и коротко сформулировать его основное содержание; читать с полным пониманием текст с предварительно снятыми трудностями; читать газетные статьи и обмениваться друг с другом информацией о прочитанном; читать с выбором интересующей информации; ознакомиться с новой лексикой; воспринимать на слух основное содержание и понять сообщение двух девушек о своей работе в свободное время; читать предложения и определять падеж существительных после предлогов Dativ и Akkusativ; тренироваться в употреблении предлогов с Genitiv; читать высказывания немецкого школьника и двух взрослых и определять многозначность союза wenn; ознакомиться с правилом употребления союза wenn в придаточных условных предложениях и в придаточных предложениях времени; читать и инсценировать полилог; обсуждать проблему с товарищами, высказывая своё собственное время; высказывать своё мнение о чтении книг, газет и журналов; рассказывать о своём друге по переписке; ознакомиться с результатами опроса о предпочтениях в сфере средств массовой информации, представленными в таблице; выражать своё мнение о культуре речи в Германии и у нас.

 


Скачано с www.znanio.ru