МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Колледж экономики и предпринимательства
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
ОбщеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДп.03 Математика
Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
Код и наименование специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование»
входящей в состав УГС 40.00.00 Юриспруденция
Квалификация выпускника: Специалист по судебному администрированию
Код и наименование специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
входящей в состав УГС 38.00.00 Экономика и управление
Квалификация выпускника: Бухгалтер
2018 г.
ОДОБРЕНО предметной (цикловой) комиссией общегуманитарных и общеобразовательных дисциплин Протокол №1 от «30» августа 2018 г. Председатель П(Ц)К _________________ Гадлжиева С.З. Подпись ФИО
|
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-методической работе
____________ Квиралашвили Н.У. Подпись ФИО
30 августа 2018 г.
|
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУДп.03 Математика
разработана на основе требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480);
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности:
Код и наименование специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
входящей в состав УГС 38.00.00 Экономика и управление
Квалификация выпускника: Бухгалтер
Код и наименование специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование»
входящей в состав УГС 40.00.00 Юриспруденция
Квалификация выпускника: Специалист по судебному администрированию
- профиля получаемого образования.
- примерной программы;
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2017/2018 учебный год.
Разработчики:
- Гаджиева .С. З.(преподаватель математики КЭиП)
Фамилия Имя Отчество ученая степень/звание, наименование должности, место работы
Рецензенты / эксперты:
- Салахбекова А.С.(преподаватель математики высшей категории КЭиП)
Фамилия Имя Отчество ученая степень/звание, наименование должности, место работы
© Гаджиева С. З.. 2018
ФИО разработчика
© КЭиП 2018
наименование образовательной организации
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 5
1.1. Область применения программы.. 5
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ): 5
1.3. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины: 5
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: 7
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 8
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.. 8
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины..
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 26
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 26
3.2 Информационное обеспечение обучения. 26
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 27
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 33
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУДп.03 Математика
является часть программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
Код и наименование специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование»
входящей в состав УГС 40.00.00 Юриспруденция
Квалификация выпускника: Специалист по судебному администрированию
Код и наименование специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
входящей в состав УГС 38.00.00 Экономика и управление
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУДп.03 Математика
может быть использована в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ):
Учебная дисциплина ОУДп.03 Математика изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ/ППКСЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Учебная дисциплина ОУДп.03 Математика входит в состав обязательной предметной области математика и информатика ФГОС среднего общего образования.
В учебном плане место учебной дисциплины ОУДп.03 Математика составе общих учебных дисциплин социально-экономического профиля.
Дисциплина входит в состав профильных дисциплин общеобразовательного цикла ППССЗ
1.3. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины, направлено на достижение следующих целей:
1) общее представление об идеях и методах математики;
2) интеллектуальное развитие;
3) овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;
4) воспитательное воздействие.
Профилизация целей математического образования отражается на выборе при-
оритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Для технического,
социально-экономического профилей профессионального образования выбор целей
смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расши-
рение прикладного характера изучения математики, преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности.
Освоение содержания учебной дисциплины Математика обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
• личностных:
−− сформированность представлений о математике как универсальном языке
науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах ма-
тематики;
−− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
−− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и
самообразования;
−− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях,
не требующих углубленной математической подготовки;
−− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
−− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной
деятельности;
−− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
−− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• метапредметных:
−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи-
ровать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях;
−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффек-
тивно разрешать конфликты;
−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, по-
лучаемую из различных источников;
−− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
−− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их
достижения;
−− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и
интуиция, развитость пространственных представлений; способность вос-
принимать красоту и гармонию мира;
• предметных:
−− сформированность представлений о математике как части мировой культуры
и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений
реального мира на математическом языке;
−− сформированность представлений о математических понятиях как важней-
ших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные
процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения
математических теорий;
−− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их приме-
нять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
−− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,
показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их
систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для по-
иска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
−− сформированность представлений об основных понятиях математического
анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функ-
ций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных
зависимостей;
−− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометриче-
ских фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распозна-
вать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; при-
менение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения
геометрических задач и задач с практическим содержанием;
−− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих веро-
ятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире,
основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и
оценивать вероятности наступления событий в простейших практических
ситуациях и основные характеристики случайных величин;
−− владение навыками использования готовых компьютерных программ при
решении задач.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часа;
самостоятельной работы обучающегося 117 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
234 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
* |
практические занятия |
117 |
контрольные работы (если предусмотрено) |
10 |
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация в форме (указать согласно учебному плану) экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОУДп.03 Математика: «Математика»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень |
|||
объем |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Введение |
|
2 |
2 |
|||
|
Содержание учебного материала |
2 |
||||
|
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования. |
|
||||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
||||
Практические работы |
не предусмотрено |
|||||
Контрольные работы |
не предусмотрено |
|||||
Раздел 1. Алгебра.
|
|
92 |
|
|||
1.1. Развитие понятия о числе |
Содержание учебного материала
|
10 |
2
|
|||
|
Целые и рациональные числа. Действительные числа.
Приближенные вычисления.
Комплексные числа. |
2 2 2 |
||||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
||||
Практические работы |
4 |
|||||
Решение примеров, на приближенные вычисления.
|
||||||
Контрольные работы |
не предусмотрено |
|||||
1.2. Корни, степени и логарифмы |
Содержание учебного материала
|
18 |
2 |
|||
|
Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений |
2 2 2 2
2
|
||||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
||||
Практические работы Практическая работа по теме: «Корни и степени» Практическая работа по теме: «Логарифмы» Практическая работа по теме: «Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений»
|
2 2 2
|
|
|
|||
Контрольная работа |
2 |
|
|
|||
1.3. Функции, их свойства и графики. |
Содержание учебного материала
|
18 |
2 |
|||
|
Понятие функции. Область определения и область значения функции Свойства функции: монотонность, четность, нечетность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Степенная функция, свойства и график. Показательная функция, свойства и график. Логарифмическая функция, свойства и график |
2 2 2 2 2 |
||||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
||||
Практические работы Степенная функция, свойства и график. Показательная функция, свойства и график. Логарифмическая функция, свойства и график |
2 2 2 |
|||||
Контрольные работы |
2 |
|||||
1.4 Уравнения и неравенства |
Содержание учебного материала |
24 |
2 |
|||
|
Рациональные уравнения и неравенства Иррациональные уравнения и неравенства Показательные уравнения и неравенства Системы показательных уравнений и неравенств Логарифмические уравнения и неравенств Cистемы логарифмических уравнений и неравенств
|
2 2 4 4 2 4 |
||||
|
Лабораторные работы |
Не предусмотрено |
|
|||
|
Практические работы Решение примеров |
2 2 |
||||
|
Контрольные работы |
2 |
||||
1.5.Основы тригонометрии |
Содержание учебного материала
|
22 |
|
|
||
|
Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические функции и их графики |
2 2
2 2 2 2 2 2
|
2 |
|
||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
|
|||
Практические работы |
|
|
||||
Решение простейших тригонометрических уравнений. |
2 2
|
|
||||
Тригонометрические функции и их графики |
|
|||||
Контрольная работа |
2 |
|
||||
Раздел 2. Начало математичес- кого анализа. |
|
30 |
|
|||
2.1 Последовательности |
Содержание учебного материала
|
8 |
2
|
|||
|
Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Раскрытие неопределенностей 0/0 и ∞/∞. 1и 2 замечательные пределы Понятие о непрерывности функции.
|
2
2 2
|
||||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
||||
Практические работы |
2 |
|||||
Контрольные работы |
Не предусмотрено |
|||||
2.2. Производная |
Содержание учебного материала |
18 |
2 |
|||
|
Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производная сложной функции. Таблица производных сложных функций. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. |
2
2 2 2 |
||||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
||||
Практические работы |
|
|||||
Производная сложной функции. |
2 2 4 |
|||||
Производные тригонометрических функций. |
||||||
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. |
||||||
Контрольные работы |
2 |
|||||
2.3. Первообразная и интеграл |
Содержание учебного материала |
16 |
2
|
|||
|
Понятие первообразной функции Интеграл. Таблица интегралов Формула Ньютона—Лейбница. Понятие площади криволинейной трапеции |
2 2 4 2 |
||||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
||||
Практические работы
Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница.
|
4 |
|||||
Контрольные работы |
2 |
|||||
Раздел 3. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей |
|
24 |
|
|||
3.1. Элементы комбинаторики |
Содержание учебного материала |
8 |
2 |
|||
|
Основные понятия комбинаторики. |
4 |
||||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
||||
Практические работы |
4 |
|||||
Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. |
||||||
Контрольные работы |
не предусмотрено |
|||||
3.2. Элементы теории вероятностей |
Содержание учебного материала |
8 |
2 |
|||
|
Событие, вероятность события. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. |
4
|
||||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
||||
Практические работы |
4 |
|||||
Сложение и умножение вероятностей. |
|
|||||
Контрольные работы |
не предусмотрено |
|||||
3.3. Элементы математической статистики |
Содержание учебного материала |
8 |
2 |
|||
|
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. |
4 |
||||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
||||
Практические работы |
2 |
|||||
Решение практических задач с применением вероятностных методов. |
|
|||||
Контрольные работы |
2 |
|||||
Раздел 4. Геометрия |
|
74 |
|
|
||
4.1Прямые и плоскости в пространстве |
Содержание учебного материала |
22 |
2 |
|||
|
Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная.
Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.
Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.
|
4
4
4
2
|
||||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
||||
Практические работы |
|
|||||
Решение задач на параллельность прямых и плоскостей. |
2 4 |
|||||
Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей. |
||||||
Контрольные работа |
2 |
|||||
4.2. Многогранники |
Содержание учебного материала |
10 |
2 |
|||
|
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Сечения куба, призмы и пирамиды.
|
2 2 2 2
|
||||
Практические работы |
2 |
|
||||
Решение задач по теме: «Многогранники» |
|
|||||
|
|
|||||
|
|
|||||
Контрольная работа |
Не предусмотрено |
|||||
4.3. Тела вращения и поверхности тел вращения |
Содержание учебного материала |
10 |
2 |
|||
|
Цилиндр. Конус. Усеченный конус. Шар и сфера, их сечения. |
2 2 2 |
||||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
||||
Практические работы Решение задач по разделу «Тела вращения» |
4 |
|||||
Контрольная работа |
Не предусмотрено |
|||||
4.4. Измерения в геометрии |
Содержание учебного материала |
22 |
2 |
|||
|
Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, усеченной пирамиды Формулы объема цилиндра, конуса, шара.
Площади поверхностей тел вращения. |
2 4 4 4 |
||||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
||||
Практические работы |
6 |
|||||
Решение задач на вычисление объемов. |
2 2 2 |
|||||
Площадь поверхностей цилиндра и конуса. |
||||||
Решение задач на вычисление площади поверхности |
||||||
Контрольная работа |
2 |
|||||
4.5. Координаты и векторы |
Содержание учебного материала |
10 |
2 |
|||
|
Векторы в пространстве
Действия над векторами в пространстве |
2 2
|
||||
Лабораторные работы |
не предусмотрено |
|
||||
Практические работы |
|
|
||||
Решение задач |
4 |
|
||||
Контрольная работа |
2 |
|
||||
Тематика индивидуального проекта 1. Непрерывные дроби. 2. Применение сложных процентов в экономических расчетах. 3. Параллельное проектирование. 4. Средние значения и их применение в статистике. 5. Магические квадраты 6. Сложение гармонических колебаний. 7. Графическое решение уравнений и неравенств. 8. Математические характеристики египетских пирамид. 9. Доходы и расходы семейного бюджета (расчетные задачи с экономическим содержанием).Понятие дифференциала и его приложения. 10. Золотое сечение в изобразительном искусстве и архитектуре.
11. Схемы повторных испытаний Бернулли. 12. Исследование уравнений и неравенств с параметром. |
39 |
|
||||
Самостоятельная работа обучающихся над индивидуальным проектом |
20 |
|
||||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- Технические средства обучения:
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники: Башмаков М.И. Математика алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. М.,2017
Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб.- метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017
Дополнительные источники:
Колмогоров А.Н. Абрамова А.Н. Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10-11 кл.
Башмаков М. И. «Алгебра и начала анализ»: Учебник:- М.: просвещение , 1991 г.
Богомолов Н.В. Самойленко П.И. «Математика», -М., 2010.
Богомолов Н.В. «Практические занятия по математике», - М., 2010
В.Н Матвеев «Курс математики для техникумов», Наука, 1976 г.
Колягин Ю.М. и др. Математика (книга 1).-М.,2003.
Колягин Ю.М. и др. Математика (книга 2).-М.,2003.
Ниворожкина л.И., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории вероятностей экономистов: Руководство для решения задач.-Ростов н/Д: Феникс,2001
Яблонский с.в. введение в дискретную математику. Учебное пособие.-М.: Высшая школа 2002.
Интернет –ресурсы
1. http://window.edu.ru/ |
2. http://www.mccme.ru/free-books/ |
3. http://www.mathematics.ru/ |
4. http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ |
5. http://www.mathnet.spb.ru/ |
6. http://www.bymath.net/ |
7. http://www.uztest.ru/ |
8. http://www.math-on-line.com/ |
9. http://www.mathematics.ru/
|
4. Характеристика основных видов учебной деятельности ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся:
Критерии оценки содержания индивидуального проекта
Критерии оценки защиты проекта
№ |
Критерий |
Оценка (в баллах) |
|
Качество доклада |
1 - доклад зачитывается 2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы 3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена 4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом 5 - доклад производит очень хорошее впечатление |
2. |
Качество ответов на вопросы |
1 - нет четкости ответов на большинство вопросов 2 - ответы на большинство вопросов 3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано |
3. |
Использование демон- страционного материала (презентации) |
1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе 2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе 3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется |
4. |
Оформление демонстрационного материала (презентации) |
1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал, 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии 3 - к демонстрационному материалу нет претензий |
Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет
14 баллов
Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 28 баллов
24-28 баллов – отлично
19-23 балла – хорошо
14-18 баллов – удовлетворительно
13 баллов и менее – неудовлетворительно
Критерии оценки уровня сформированности навыков проектной деятельности:
Критерий |
Уровень сформированности навыков проектной деятельности |
Кол-во баллов |
Полученный результат в баллах |
||||
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем |
Базовый - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрирована способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного. |
1 |
|
||||
Повышенный - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать и реализовывать принятое решение. Студентом продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы |
2 |
|
|||||
Повышенный высокий - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления; умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать, реализовывать и апробировать принятое решение. Студентом продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы, прогнозировать. |
3 |
|
|||||
Знание предмета |
Базовый - Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. |
1 |
|
||||
Повышенный - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой(темой) использовал имеющиеся знания и способы действий. |
2 |
|
|||||
Повышенный высокий - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы. |
3 |
|
|||||
Регулятивные действия |
Базовый - Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. |
1 |
|
||||
Повышенный - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. |
2 |
|
|||||
Повышенный высокий - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована. Автор продемонстрировал умение управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно |
3 |
|
|||||
Коммуникация |
Базовый - Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы |
1 |
|
||||
Повышенный - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает некоторый интерес. Автор свободно отвечает на вопросы. |
2 |
|
|||||
Повышенный высокий - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Автор владеет культурой общения с аудиторией. Работа/сообщение вызывает большой интерес. Автор свободно и аргументировано отвечает на вопросы. |
3 |
|
|||||
Итого |
4-12 |
|
|||||
Критерии выставления отметки |
Итоговая отметка |
||||||
баллы |
4-6 |
7-9 |
10-12 |
|
|||
отметка |
удовлетворительно |
хорошо |
отлично |
|
|
||
|
|
Подпись преподавателя |
Расшифровка |
||||
ГПОБУ «Колледж экономики и предпринимательства»
Рецензия на рабочую программу
общеобразовательной учебной дисциплины
(в структуре ППССЗ)
Общие сведения
1. Фамилия Имя Отчество разработчика программы дисциплины
Гаджиева С.З.
Код и наименование специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)входящей в состав УГС 38.00.00 Экономика и управление
Код и наименование специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование»
входящей в состав УГС 40.00.00 Юриспруденция
3. Индекс и наименование дисциплины ОУДп.03 «Математика»
4. Количество часов на освоение программы:
обязательная учебная нагрузка студентов |
234 |
час., в том числе: |
ü лабораторные занятия |
- |
час. |
ü практические занятия |
117 |
час. |
2. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента
- Салахбекова А.С.(преподаватель математики высшей категории КЭиП)
Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины
Комплексная оценка программы дисциплины |
Оценка в баллах |
||
1. Оценка комплектности и оформления программы дисциплины |
Макс. балл 1, 0 = 0,25 х 4 |
||
1.1 |
|
Титульный лист содержит информацию: § лицевая сторона: - наименование органа управления образованием; - наименование образовательной организации; - индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану); - профиль получаемого профессионального образования (технический/естественнонаучный/социально-экономический/ гуманитарный) - код и наименование специальности (профессии) - год разработки. § оборотная сторона: - сведения об одобрении программы дисциплины предметной (цикловой) комиссией и решении об утверждении программы; - сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа; - сведения о разработчиках и рецензентах |
0,25 |
1.2 |
|
Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме. |
0,25 |
1.3 |
|
Нумерации страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы дисциплины |
0,25 |
1.4 |
|
Структура программы соответствует макету |
0,25 |
Итоговый балл |
1 |
||
2. Оценка раздела 1 «Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины» |
Макс. балл 1, 0 = 0,25 х 4 |
||
2.1 |
|
Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию о принадлежности программы дисциплины к ППССЗ по специальности. |
0,25 |
2.2 |
|
В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ/ППКСЗ)» правильно указывается принадлежность дисциплины к учебному циклу, предметной области, указан профиль профессионального образования. |
0,25 |
2.3 |
|
Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины» содержит личностные, метапредметные и предметные результаты освоения дисциплины. Результаты освоения дисциплины соответствуют требованиям ФГОС СОО и примерной программы. |
0,25 |
2.4 |
|
Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом |
0,25 |
Итоговый балл |
1 |
||
3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины» |
Макс. балл 1, 0 = 0,20 х 5 |
||
3.1 |
|
Таблица 2.1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с макетом и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности; форма промежуточной аттестации указывается в соответствии с учебном планом. |
0,25 |
3.2 |
|
Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в соответствии с макетом; объем часов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы и таблицах 2.1, 2.2 совпадает |
0,25 |
3.3 |
|
Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы, содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС СОО; уровни освоения дидактических единиц обозначаются дидактически целесообразно. |
0,25 |
3.4 |
|
Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий; тематика лабораторных и практических занятий, индивидуального проекта (работы) учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся. |
0,25 |
3.5 |
|
Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся (в т.ч. тематика индивидуального проекта) способствует их творческому развитию, соответствует целям и задачам освоения учебной дисциплины |
0,25 |
Итоговый балл |
1 |
||
4. Оценка раздела 3 «Условия реализации учебной дисциплины» |
Макс. балл 1, 0 = 0,25 х 4 |
||
4.1 |
|
Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины. |
0,25 |
4.2 |
|
Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины |
0,25 |
4.3 |
|
Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень печатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине |
0,25 |
4.4 |
|
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы. Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления». |
0,25 |
Итоговый балл |
1 |
||
5. Оценка раздела 4 «Характеристика основных видов учебной деятельности студентов» |
Макс. балл 0,5 = 0,25 х 2 |
||
5.1 |
|
Наименования разделов и тем дисциплины совпадают с указанными в п. 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины |
0,25 |
5.2 |
|
Виды учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) конкретизированы с учетом специфики обучения по дисциплине |
0,25 |
|
Итоговый балл |
0,5 |
|
6. Оценка раздела 5 «Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся» |
Макс. балл 0,50 = 0,25 х 2 |
||
6.1 |
|
Указаны критерии оценки содержания и защиты проекта, критерии оценки уровня сформированности навыков проектной деятельности |
0,25 |
6.2 |
|
Критерии образует систему достоверной и объективной диагностики результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся |
0,25 |
|
Итоговый балл |
0,5 |
Общее заключение (выбрать нужное): |
Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению |
Программу дисциплины следует рекомендовать к доработке |
Программу дисциплины следует рекомендовать к отклонению |
Рекомендации по доработке рабочей программы учебной дисциплины: ________________________________________________________________________
Дата: «_____»_________________ 20___ г.
Рецензент/эксперт: ____________/______________________________
подпись И.О. Фамилия
С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(ы):
____________/______________________________
подпись И.О. Фамилия
____________/______________________________
подпись И.О. Фамилия
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.