РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДп.03 Математика
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДп.03 Математика

Оценка 4.9
docx
математика
09.04.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУДп.03 Математика
ОУДп.03 Математика .docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Колледж экономики и предпринимательства

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОбщеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ОУДп.03 Математика

 

 

 

     Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический

 

 

Код и наименование специальности  40.02.03 «Право и судебное администрирование»

входящей в состав УГС   40.00.00 Юриспруденция

Квалификация  выпускника:  Специалист по судебному администрированию

 

 

Код и наименование специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям)

входящей в состав УГС   38.00.00 Экономика и управление

Квалификация  выпускника:  Бухгалтер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

 

ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией общегуманитарных и общеобразовательных дисциплин

Протокол №1 от «30» августа 2018 г.

Председатель П(Ц)К

_________________       Гадлжиева С.З.

Подпись                            ФИО

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебно-методической работе

 

____________  Квиралашвили Н.У.

       Подпись                    ФИО

 

    30    августа   2018 г.

 

              

       

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУДп.03 Математика

    разработана на основе требований:

-        Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480);

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности:

Код и наименование специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям)

входящей в состав УГС   38.00.00 Экономика и управление

Квалификация  выпускника:  Бухгалтер

Код и наименование специальности  40.02.03 «Право и судебное администрирование»

входящей в состав УГС   40.00.00 Юриспруденция

Квалификация  выпускника:  Специалист по судебному администрированию

 

-        профиля получаемого образования.

-        примерной программы;

-        Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

-        Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан

в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2017/2018 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

Разработчики:

-        Гаджиева .С. З.(преподаватель математики КЭиП)

Фамилия Имя Отчество ученая степень/звание, наименование должности, место работы

 

Рецензенты / эксперты:

-        Салахбекова А.С.(преподаватель математики высшей категории КЭиП)

Фамилия Имя Отчество ученая степень/звание, наименование должности, место работы

 

© Гаджиева С. З.. 2018

                                                                               ФИО разработчика

 

© КЭиП   2018

                                               наименование образовательной организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 5

1.1. Область применения программы.. 5

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ): 5

1.3. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины: 5

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: 7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 8

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.. 8

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины..

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 26

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 26

3.2 Информационное обеспечение обучения. 26

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ   27

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУДп.03 Математика

 

является часть программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

Код и наименование специальности  40.02.03 «Право и судебное администрирование»

входящей в состав УГС   40.00.00 Юриспруденция

Квалификация  выпускника:  Специалист по судебному администрированию

 

Код и наименование специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям)

входящей в состав УГС   38.00.00 Экономика и управление

 

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУДп.03 Математика

может быть использована в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ):

Учебная дисциплина ОУДп.03 Математика изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ/ППКСЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Учебная дисциплина ОУДп.03 Математика входит в состав обязательной предметной области математика и информатика ФГОС среднего общего образования.

В учебном плане место учебной дисциплины ОУДп.03 Математика составе общих учебных дисциплин  социально-экономического профиля.

Дисциплина входит в состав профильных дисциплин общеобразовательного цикла ППССЗ

1.3. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины, направлено на достижение следующих целей:

1) общее представление об идеях и методах математики;

2) интеллектуальное развитие;

3) овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;

4) воспитательное воздействие.

Профилизация целей математического образования отражается на выборе при-

оритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Для технического,

социально-экономического профилей профессионального образования выбор целей

смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расши-

рение прикладного характера изучения математики, преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности.

Освоение содержания учебной дисциплины Математика  обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

 

 

−− сформированность представлений о математике как универсальном языке

науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах ма-

тематики;

−− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

−− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и

самообразования;

−− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях,

не требующих углубленной математической подготовки;

−− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,

на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

−− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной

деятельности;

−− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и

других видах деятельности;

−− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных:

−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы

деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи-

ровать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения

поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные

стратегии в различных ситуациях;

−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффек-

тивно разрешать конфликты;

−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной

деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к

самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению

различных методов познания;

−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках

информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, по-

лучаемую из различных источников;

−− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать

свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

−− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых

действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ

своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их

достижения;

−− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и

интуиция, развитость пространственных представлений; способность вос-

принимать красоту и гармонию мира;

 

предметных:

−− сформированность представлений о математике как части мировой культуры

и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений

реального мира на математическом языке;

−− сформированность представлений о математических понятиях как важней-

ших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные

процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения

математических теорий;

−− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их приме-

нять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

−− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,

показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их

систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для по-

иска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

−− сформированность представлений об основных понятиях математического

анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функ-

ций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных

зависимостей;

−− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометриче-

ских фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распозна-

вать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; при-

менение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения

геометрических задач и задач с практическим содержанием;

−− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих веро-

ятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире,

основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и

оценивать вероятности наступления событий в простейших практических

ситуациях и основные характеристики случайных величин;

−− владение навыками использования готовых компьютерных программ при

решении задач.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

 

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часа;

самостоятельной работы обучающегося 117 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

234

в том числе:

 

лабораторные работы

*

практические занятия

117

контрольные работы (если предусмотрено)

10

 

 

 

 

 

 

Итоговая аттестация в форме (указать согласно учебному плану)  экзамен

 

 

 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 ОУДп.03 Математика: «Математика»

Наименование разделов и тем

 

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

объем

1

2

3

4

 Введение

 

2

 

2

 

Содержание учебного материала

2

 

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

 

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические работы

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Раздел 1. Алгебра.

 

 

92

 

1.1. Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

10

 

2

 

 

 

Целые и рациональные числа.

Действительные числа.

 

Приближенные вычисления.

 

Комплексные числа.

2

2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические работы

4

 Решение примеров, на приближенные вычисления.

 

Контрольные работы

не предусмотрено

1.2. Корни, степени и логарифмы 

Содержание учебного материала

 

 

18

 

2

 

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства.                                                                           Степени с рациональными показателями, их свойства.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы.

 Правила действий с логарифмами.

Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений

2

2

2

2

 

2

 

             

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические работы

Практическая работа по теме: «Корни и степени»

Практическая работа по теме: «Логарифмы»

Практическая работа по теме: «Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений»

 

 

 

2

2

2

 

 

 

Контрольная работа

2

 

 

 

1.3.  Функции,  их свойства и графики.

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

18

 

 

 

2

 

 

Понятие функции. Область определения и область значения функции

Свойства функции: монотонность, четность, нечетность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума.

Степенная функция,  свойства и график.

Показательная функция, свойства и график.

Логарифмическая функция, свойства и график

2

2

2

2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

 

 

Практические работы

Степенная функция,  свойства и график.

Показательная функция, свойства и график.

Логарифмическая функция, свойства и график

2

2

2

Контрольные  работы

2

1.4 Уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

24

 

2

 

Рациональные  уравнения и неравенства

Иррациональные уравнения и неравенства

Показательные уравнения и неравенства

Системы показательных  уравнений и неравенств

Логарифмические уравнения и неравенств

Cистемы логарифмических уравнений и неравенств

 

2

2

4

4

2

4

 

Лабораторные работы

Не предусмотрено

 

 

Практические работы

Решение примеров

2

2

 

Контрольные работы

2

1.5.Основы тригонометрии

Содержание учебного материала

 

22

 

 

 

Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов

 Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла.

Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.    

Простейшие тригонометрические уравнения.

 Тригонометрические функции и их графики

              2

2

 

2

2  

             2

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

Практические работы

 

 

Решение простейших тригонометрических уравнений.

2

2

 

 

Тригонометрические функции и их графики

 

Контрольная работа

              2

 

 

Раздел 2. Начало математичес-

кого анализа.

 

         

 

 

30

 

2.1 Последовательности

Содержание учебного материала

 

8

 

 

         2

 

 

 

Способы задания и свойства числовых последовательностей.

 Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности.

Раскрытие неопределенностей 0/0  и  ∞/∞.

1и 2 замечательные пределы

Понятие о непрерывности функции.

 

2

 

 

2

2

 

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

 

Практические работы

2

Контрольные работы

Не предусмотрено

2.2. Производная

Содержание учебного материала

18

 

 

 

 

 

2

 

 

Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного.

 Производные основных элементарных функций.

Производная сложной функции. Таблица производных сложных функций.

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

2

 

2

              2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические работы

 

Производная сложной функции.

2

2

4

Производные тригонометрических функций.

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

Контрольные  работы

2

2.3. Первообразная и интеграл

Содержание учебного материала

16

 

 

2

 

 

Понятие первообразной функции

Интеграл. Таблица интегралов

Формула Ньютона—Лейбница.

Понятие площади криволинейной трапеции

2

2

4

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические работы

   

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.

Формула Ньютона—Лейбница.

 

4

Контрольные работы

2

Раздел 3. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

 

 

24

 

3.1. Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

8

 

2

 

Основные понятия комбинаторики.

4

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

                

Практические работы

4

Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

Контрольные работы

не предусмотрено

3.2. Элементы теории вероятностей

Содержание учебного материала

8

 

 

2

 

Событие, вероятность события.  

Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

 

4

 

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

 

 

Практические работы

4

Сложение и умножение вероятностей.

 

Контрольные работы

не предусмотрено

3.3. Элементы математической статистики

 

Содержание учебного материала

 

8

 

 

2

 

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка,  среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.

4

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические работы

2

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

 

Контрольные работы

2

Раздел 4. Геометрия

 

74

  

 

4.1Прямые и плоскости в пространстве

 

Содержание учебного материала

 

22

       

      

2

 

Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.

 

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Перпендикуляр и наклонная.

 

 Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол.

Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

 

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

 

4

 

4

 

 

4

 

 

2

 

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

 

 

 

Практические работы

 

Решение задач на параллельность прямых и плоскостей.

2

4

Решение задач на перпендикулярность  прямых и плоскостей.

Контрольные  работа

2

4.2. Многогранники

Содержание учебного материала

10

2

 

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. 

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр.

Сечения куба, призмы и пирамиды.

 

2

2

2

2

 

 

Практические работы

2

 

Решение задач по теме: «Многогранники»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Не предусмотрено

4.3. Тела вращения и поверхности тел вращения     

 

Содержание учебного материала

 

10

 

2

 

Цилиндр.

 Конус. Усеченный конус.                                                                 

Шар и сфера, их сечения.

2

2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

Практические работы

Решение задач по разделу «Тела вращения»

4

Контрольная работа

Не предусмотрено

4.4. Измерения в геометрии

 

Содержание учебного материала

 

22

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем и его измерение. Интегральная формула объема.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, усеченной пирамиды 

 Формулы объема цилиндра, конуса, шара.

 

Площади поверхностей тел вращения.

2

4

4

4

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические работы

6

Решение задач на вычисление объемов.

2

2

2

Площадь поверхностей цилиндра и конуса.                                           

Решение задач на вычисление площади поверхности

Контрольная работа

2

4.5. Координаты и векторы

 

Содержание учебного материала

 

10

 

 

 

2

 

Векторы в пространстве

 

Действия над векторами в пространстве

2

2

 

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические работы

 

 

 

Решение задач

4

 

Контрольная работа

2

 

Тематика индивидуального проекта

1.       Непрерывные дроби.

2.       Применение сложных процентов в экономических расчетах.

3.       Параллельное проектирование.

4.       Средние значения и их применение в статистике.

5.       Магические квадраты

6.       Сложение гармонических колебаний.

7.       Графическое решение уравнений и неравенств.

8.       Математические характеристики египетских пирамид.

9.        Доходы и расходы семейного бюджета (расчетные задачи с экономическим содержанием).Понятие дифференциала и его приложения.

10.   Золотое сечение в изобразительном искусстве и архитектуре.

 

11.   Схемы повторных испытаний Бернулли.

12.  Исследование уравнений и неравенств с параметром.

39

 

Самостоятельная работа обучающихся над индивидуальным проектом

20

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- Технические средства обучения:

- мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники: Башмаков М.И. Математика алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. М.,2017

Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб.- метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

Дополнительные источники:

Колмогоров А.Н. Абрамова А.Н. Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10-11 кл.

Башмаков М. И. «Алгебра и начала анализ»: Учебник:- М.: просвещение , 1991 г.

Богомолов Н.В. Самойленко П.И. «Математика», -М., 2010.

Богомолов Н.В. «Практические занятия по математике», - М., 2010

В.Н Матвеев «Курс математики для техникумов», Наука, 1976 г.

Колягин Ю.М. и др. Математика (книга 1).-М.,2003.

Колягин Ю.М. и др. Математика (книга 2).-М.,2003.

Ниворожкина л.И., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории вероятностей экономистов: Руководство для решения задач.-Ростов н/Д: Феникс,2001

Яблонский с.в. введение в дискретную математику. Учебное пособие.-М.: Высшая школа 2002.

Интернет –ресурсы

1.      http://window.edu.ru/

2.      http://www.mccme.ru/free-books/

3.      http://www.mathematics.ru/

4.      http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/

5.      http://www.mathnet.spb.ru/

6.      http://www.bymath.net/

7.      http://www.uztest.ru/

8.      http://www.math-on-line.com/

9.      http://www.mathematics.ru/

 

4.      Характеристика основных видов учебной деятельности ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся:

 

Критерии оценки содержания индивидуального проекта

 

 

 

 

 

Критерии оценки защиты проекта

 

Критерий

Оценка (в баллах)

  1.  

Качество доклада

1 - доклад зачитывается

2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы

3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена

4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом

5 - доклад производит очень хорошее впечатление

2.

Качество ответов на вопросы

1 - нет четкости ответов на большинство вопросов

2 - ответы на большинство вопросов

3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано

3.

Использование демон- страционного материала (презентации)

1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе

2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе

3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется

4.

Оформление демонстрационного материала (презентации)

1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал,

2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии

3 - к демонстрационному материалу нет претензий

Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет

14 баллов

 

Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 28 баллов

24-28 баллов – отлично

19-23 балла – хорошо

14-18 баллов – удовлетворительно

13 баллов и менее – неудовлетворительно

 

 

 

 

 

Критерии оценки уровня сформированности навыков проектной деятельности:

Критерий

Уровень сформированности навыков проектной деятельности

Кол-во баллов

Полученный результат в баллах

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Базовый - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрирована способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного.

1

 

Повышенный - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать и реализовывать принятое решение. Студентом продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

2

 

Повышенный высокий - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления; умение самостоятельно мыслить,   формулировать выводы, обосновывать,  реализовывать и апробировать принятое решение. Студентом продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы, прогнозировать.

3

 

Знание предмета

Базовый - Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

1

 

Повышенный - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой(темой) использовал имеющиеся знания и способы действий.

2

 

Повышенный высокий - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы.

3

 

Регулятивные действия

Базовый - Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося.

1

 

Повышенный - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

2

 

Повышенный высокий - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована. Автор продемонстрировал умение управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

3

 

Коммуникация

Базовый - Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

1

 

Повышенный - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает некоторый интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.

2

 

Повышенный высокий - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Автор владеет культурой общения с аудиторией. Работа/сообщение вызывает большой  интерес. Автор свободно  и аргументировано отвечает на вопросы.

3

 

Итого

4-12

 

Критерии выставления отметки

Итоговая отметка

баллы

4-6

7-9

10-12

 

отметка

удовлетворительно

хорошо

отлично

 

 

 

 

Подпись преподавателя

Расшифровка

 

 

 

 

 

 

ГПОБУ «Колледж экономики и предпринимательства»

 

Рецензия на рабочую программу

 

общеобразовательной учебной дисциплины

(в структуре ППССЗ)

 

Общие сведения

1.      Фамилия Имя Отчество разработчика программы дисциплины

Гаджиева С.З.

Код и наименование специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям)входящей в состав УГС   38.00.00 Экономика и управление

 Код и наименование специальности  40.02.03 «Право и судебное администрирование»

входящей в состав УГС   40.00.00 Юриспруденция

 

 

 

3. Индекс и наименование дисциплины ОУДп.03 «Математика»

 

4. Количество часов на освоение программы:

 

обязательная учебная нагрузка студентов

234

час., в том числе:

ü  лабораторные занятия

-

час.

ü  практические занятия

117

час.

 

2.      Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента

 

-        Салахбекова А.С.(преподаватель математики высшей категории КЭиП)

 

Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины

Комплексная оценка программы дисциплины

Оценка

в баллах

1. Оценка комплектности и оформления программы дисциплины

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х 4

1.1

 

Титульный лист содержит информацию:

§  лицевая сторона:

-          наименование органа управления образованием;

-          наименование образовательной организации;

-          индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану);

-          профиль получаемого профессионального образования (технический/естественнонаучный/социально-экономический/ гуманитарный)

-          код и наименование специальности (профессии)

-          год разработки.

§  оборотная сторона:

-          сведения об одобрении программы дисциплины предметной (цикловой) комиссией и решении об утверждении программы;

-          сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа;

-          сведения о разработчиках и рецензентах

0,25

1.2

 

Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме.

0,25

1.3

 

Нумерации страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы дисциплины

0,25

1.4

 

Структура программы соответствует макету

0,25

Итоговый балл

1

2. Оценка раздела 1 «Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х 4

2.1

 

Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию о принадлежности программы дисциплины к ППССЗ по специальности.

0,25

2.2

 

В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ/ППКСЗ)» правильно указывается принадлежность дисциплины к учебному циклу, предметной области, указан профиль профессионального образования.

0,25

2.3

 

Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины» содержит личностные, метапредметные и предметные результаты освоения дисциплины.

Результаты освоения дисциплины соответствуют требованиям ФГОС СОО и примерной программы.

0,25

2.4

 

Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом

0,25

Итоговый балл

1

3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,20 х 5

3.1

 

Таблица 2.1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с макетом и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности;

форма промежуточной аттестации указывается в соответствии с учебном планом.

0,25

3.2

 

Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в соответствии с макетом;

объем часов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы и таблицах 2.1, 2.2 совпадает

0,25

3.3

 

Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы, содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС СОО;

уровни освоения дидактических единиц обозначаются дидактически целесообразно.

0,25

3.4

 

Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий;

тематика лабораторных и практических занятий, индивидуального проекта (работы) учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся.

0,25

3.5

 

Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся (в т.ч. тематика индивидуального проекта) способствует их творческому развитию, соответствует целям и задачам освоения учебной дисциплины

0,25

Итоговый балл

1

4. Оценка раздела 3 «Условия реализации учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х 4

4.1

 

Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины.

0,25

4.2

 

Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины

0,25

4.3

 

Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень печатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине

0,25

4.4

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы. Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления».

0,25

Итоговый балл

1

5. Оценка раздела 4 «Характеристика основных видов учебной деятельности студентов»

Макс. балл

0,5 = 0,25 х 2

5.1

 

Наименования разделов и тем дисциплины совпадают с указанными в п. 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

0,25

5.2

 

Виды учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) конкретизированы с учетом специфики обучения по дисциплине

0,25

 

Итоговый балл

0,5

6. Оценка раздела 5 «Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся»

Макс. балл

0,50 = 0,25 х 2

6.1

 

Указаны критерии оценки содержания и защиты проекта, критерии оценки уровня сформированности навыков проектной деятельности

0,25

6.2

 

Критерии образует систему достоверной и объективной диагностики результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

0,25

 

Итоговый балл

0,5

 

Общее заключение (выбрать нужное):

Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению

Программу дисциплины следует рекомендовать к доработке

Программу дисциплины следует рекомендовать к отклонению

 

Рекомендации по доработке рабочей программы учебной дисциплины: ________________________________________________________________________

 

 

Дата: «_____»_________________ 20___ г.

 

Рецензент/эксперт:   ____________/______________________________

 подпись                                          И.О. Фамилия

 

С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(ы):

____________/______________________________

подпись                                           И.О. Фамилия

____________/______________________________

подпись                                           И.О. Фамилия

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ОДОБРЕНО предметной (цикловой) комиссией общегуманитарных и общеобразовательных дисциплин

ОДОБРЕНО предметной (цикловой) комиссией общегуманитарных и общеобразовательных дисциплин

Разработчики: - Гаджиева

Разработчики: - Гаджиева

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ общеобразовательной

ПРОГРАММЫ общеобразовательной

−− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах ма- тематики; −− понимание значимости математики для научно-технического…

−− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах ма- тематики; −− понимание значимости математики для научно-технического…

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часа; самостоятельной работы обучающегося 117 часов

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часа; самостоятельной работы обучающегося 117 часов

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Целые и рациональные числа.

Целые и рациональные числа.

Целые и рациональные числа.

Целые и рациональные числа.

Практические работы Степенная функция, свойства и график

Практические работы Степенная функция, свойства и график

Радианная мера угла. Вращательное движение

Радианная мера угла. Вращательное движение

Последовательности Содержание учебного материала 8 2

Последовательности Содержание учебного материала 8 2

Последовательности Содержание учебного материала 8 2

Последовательности Содержание учебного материала 8 2

Элементы комбинаторики Содержание учебного материала 8 2

Элементы комбинаторики Содержание учебного материала 8 2

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана

Практические работы

Практические работы

Цилиндр. Конус. Усеченный конус

Цилиндр. Конус. Усеченный конус

Координаты и векторы Содержание учебного материала 10 2

Координаты и векторы Содержание учебного материала 10 2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДп.03 Математика

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУДп.03 Математика

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Характеристика основных видов учебной деятельности

Характеристика основных видов учебной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДп.03 Математика

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУДп.03 Математика

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДп.03 Математика

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУДп.03 Математика

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДп.03 Математика

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУДп.03 Математика

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДп.03 Математика

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУДп.03 Математика

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДп.03 Математика

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОУДп.03 Математика

Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся:

Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся:

Критерии оценки защиты проекта №

Критерии оценки защиты проекта №

Критерии оценки уровня сформированности навыков проектной деятельности :

Критерии оценки уровня сформированности навыков проектной деятельности :

Повышенный высокий - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности

Повышенный высокий - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности

ГПОБУ «Колледж экономики и предпринимательства»

ГПОБУ «Колледж экономики и предпринимательства»

Структура программы соответствует макету 0,25

Структура программы соответствует макету 0,25

Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины 0,25 4

Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины 0,25 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020