РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДп.03 Математика

  • docx
  • 09.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОУДп.03 Математика .docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Колледж экономики и предпринимательства

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОбщеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ОУДп.03 Математика

 

 

 

     Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический

 

 

Код и наименование специальности  40.02.03 «Право и судебное администрирование»

входящей в состав УГС   40.00.00 Юриспруденция

Квалификация  выпускника:  Специалист по судебному администрированию

 

 

Код и наименование специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям)

входящей в состав УГС   38.00.00 Экономика и управление

Квалификация  выпускника:  Бухгалтер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

 

ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией общегуманитарных и общеобразовательных дисциплин

Протокол №1 от «30» августа 2018 г.

Председатель П(Ц)К

_________________       Гадлжиева С.З.

Подпись                            ФИО

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебно-методической работе

 

____________  Квиралашвили Н.У.

       Подпись                    ФИО

 

    30    августа   2018 г.

 

              

       

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУДп.03 Математика

    разработана на основе требований:

-        Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480);

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности:

Код и наименование специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям)

входящей в состав УГС   38.00.00 Экономика и управление

Квалификация  выпускника:  Бухгалтер

Код и наименование специальности  40.02.03 «Право и судебное администрирование»

входящей в состав УГС   40.00.00 Юриспруденция

Квалификация  выпускника:  Специалист по судебному администрированию

 

-        профиля получаемого образования.

-        примерной программы;

-        Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

-        Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан

в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2017/2018 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

Разработчики:

-        Гаджиева .С. З.(преподаватель математики КЭиП)

Фамилия Имя Отчество ученая степень/звание, наименование должности, место работы

 

Рецензенты / эксперты:

-        Салахбекова А.С.(преподаватель математики высшей категории КЭиП)

Фамилия Имя Отчество ученая степень/звание, наименование должности, место работы

 

© Гаджиева С. З.. 2018

                                                                               ФИО разработчика

 

© КЭиП   2018

                                               наименование образовательной организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 5

1.1. Область применения программы.. 5

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ): 5

1.3. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины: 5

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: 7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 8

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.. 8

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины..

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 26

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 26

3.2 Информационное обеспечение обучения. 26

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ   27

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУДп.03 Математика

 

является часть программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

Код и наименование специальности  40.02.03 «Право и судебное администрирование»

входящей в состав УГС   40.00.00 Юриспруденция

Квалификация  выпускника:  Специалист по судебному администрированию

 

Код и наименование специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям)

входящей в состав УГС   38.00.00 Экономика и управление

 

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУДп.03 Математика

может быть использована в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ):

Учебная дисциплина ОУДп.03 Математика изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ/ППКСЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Учебная дисциплина ОУДп.03 Математика входит в состав обязательной предметной области математика и информатика ФГОС среднего общего образования.

В учебном плане место учебной дисциплины ОУДп.03 Математика составе общих учебных дисциплин  социально-экономического профиля.

Дисциплина входит в состав профильных дисциплин общеобразовательного цикла ППССЗ

1.3. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины, направлено на достижение следующих целей:

1) общее представление об идеях и методах математики;

2) интеллектуальное развитие;

3) овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;

4) воспитательное воздействие.

Профилизация целей математического образования отражается на выборе при-

оритетов в организации учебной деятельности обучающихся. Для технического,

социально-экономического профилей профессионального образования выбор целей

смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расши-

рение прикладного характера изучения математики, преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности.

Освоение содержания учебной дисциплины Математика  обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных:

 

 

−− сформированность представлений о математике как универсальном языке

науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах ма-

тематики;

−− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

−− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и

самообразования;

−− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях,

не требующих углубленной математической подготовки;

−− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,

на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

−− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной

деятельности;

−− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и

других видах деятельности;

−− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных:

−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы

деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи-

ровать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения

поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные

стратегии в различных ситуациях;

−− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффек-

тивно разрешать конфликты;

−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной

деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к

самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению

различных методов познания;

−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках

информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, по-

лучаемую из различных источников;

−− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать

свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

−− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых

действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ

своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их

достижения;

−− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и

интуиция, развитость пространственных представлений; способность вос-

принимать красоту и гармонию мира;

 

предметных:

−− сформированность представлений о математике как части мировой культуры

и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений

реального мира на математическом языке;

−− сформированность представлений о математических понятиях как важней-

ших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные

процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения

математических теорий;

−− владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их приме-

нять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

−− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,

показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их

систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для по-

иска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

−− сформированность представлений об основных понятиях математического

анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функ-

ций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных

зависимостей;

−− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометриче-

ских фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распозна-

вать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; при-

менение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения

геометрических задач и задач с практическим содержанием;

−− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих веро-

ятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире,

основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и

оценивать вероятности наступления событий в простейших практических

ситуациях и основные характеристики случайных величин;

−− владение навыками использования готовых компьютерных программ при

решении задач.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

 

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часа;

самостоятельной работы обучающегося 117 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

234

в том числе:

 

лабораторные работы

*

практические занятия

117

контрольные работы (если предусмотрено)

10

 

 

 

 

 

 

Итоговая аттестация в форме (указать согласно учебному плану)  экзамен

 

 

 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 ОУДп.03 Математика: «Математика»

Наименование разделов и тем

 

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

объем

1

2

3

4

 Введение

 

2

 

2

 

Содержание учебного материала

2

 

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

 

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические работы

не предусмотрено

Контрольные работы

не предусмотрено

Раздел 1. Алгебра.

 

 

92

 

1.1. Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

10

 

2

 

 

 

Целые и рациональные числа.

Действительные числа.

 

Приближенные вычисления.

 

Комплексные числа.

2

2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические работы

4

 Решение примеров, на приближенные вычисления.

 

Контрольные работы

не предусмотрено

1.2. Корни, степени и логарифмы 

Содержание учебного материала

 

 

18

 

2

 

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства.                                                                           Степени с рациональными показателями, их свойства.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы.

 Правила действий с логарифмами.

Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений

2

2

2

2

 

2

 

             

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические работы

Практическая работа по теме: «Корни и степени»

Практическая работа по теме: «Логарифмы»

Практическая работа по теме: «Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений»

 

 

 

2

2

2

 

 

 

Контрольная работа

2

 

 

 

1.3.  Функции,  их свойства и графики.

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

18

 

 

 

2

 

 

Понятие функции. Область определения и область значения функции

Свойства функции: монотонность, четность, нечетность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума.

Степенная функция,  свойства и график.

Показательная функция, свойства и график.

Логарифмическая функция, свойства и график

2

2

2

2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

 

 

Практические работы

Степенная функция,  свойства и график.

Показательная функция, свойства и график.

Логарифмическая функция, свойства и график

2

2

2

Контрольные  работы

2

1.4 Уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

24

 

2

 

Рациональные  уравнения и неравенства

Иррациональные уравнения и неравенства

Показательные уравнения и неравенства

Системы показательных  уравнений и неравенств

Логарифмические уравнения и неравенств

Cистемы логарифмических уравнений и неравенств

 

2

2

4

4

2

4

 

Лабораторные работы

Не предусмотрено

 

 

Практические работы

Решение примеров

2

2

 

Контрольные работы

2

1.5.Основы тригонометрии

Содержание учебного материала

 

22

 

 

 

Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов

 Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла.

Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.    

Простейшие тригонометрические уравнения.

 Тригонометрические функции и их графики

              2

2

 

2

2  

             2

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

Практические работы

 

 

Решение простейших тригонометрических уравнений.

2

2

 

 

Тригонометрические функции и их графики

 

Контрольная работа

              2

 

 

Раздел 2. Начало математичес-

кого анализа.

 

         

 

 

30

 

2.1 Последовательности

Содержание учебного материала

 

8

 

 

         2

 

 

 

Способы задания и свойства числовых последовательностей.

 Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности.

Раскрытие неопределенностей 0/0  и  ∞/∞.

1и 2 замечательные пределы

Понятие о непрерывности функции.

 

2

 

 

2

2

 

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

 

Практические работы

2

Контрольные работы

Не предусмотрено

2.2. Производная

Содержание учебного материала

18

 

 

 

 

 

2

 

 

Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного.

 Производные основных элементарных функций.

Производная сложной функции. Таблица производных сложных функций.

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

2

 

2

              2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические работы

 

Производная сложной функции.

2

2

4

Производные тригонометрических функций.

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

Контрольные  работы

2

2.3. Первообразная и интеграл

Содержание учебного материала

16

 

 

2

 

 

Понятие первообразной функции

Интеграл. Таблица интегралов

Формула Ньютона—Лейбница.

Понятие площади криволинейной трапеции

2

2

4

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические работы

   

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.

Формула Ньютона—Лейбница.

 

4

Контрольные работы

2

Раздел 3. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

 

 

24

 

3.1. Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

8

 

2

 

Основные понятия комбинаторики.

4

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

                

Практические работы

4

Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

Контрольные работы

не предусмотрено

3.2. Элементы теории вероятностей

Содержание учебного материала

8

 

 

2

 

Событие, вероятность события.  

Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

 

4

 

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

 

 

Практические работы

4

Сложение и умножение вероятностей.

 

Контрольные работы

не предусмотрено

3.3. Элементы математической статистики

 

Содержание учебного материала

 

8

 

 

2

 

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка,  среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.

4

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические работы

2

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

 

Контрольные работы

2

Раздел 4. Геометрия

 

74

  

 

4.1Прямые и плоскости в пространстве

 

Содержание учебного материала

 

22

       

      

2

 

Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.

 

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Перпендикуляр и наклонная.

 

 Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол.

Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

 

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

 

4

 

4

 

 

4

 

 

2

 

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

 

 

 

Практические работы

 

Решение задач на параллельность прямых и плоскостей.

2

4

Решение задач на перпендикулярность  прямых и плоскостей.

Контрольные  работа

2

4.2. Многогранники

Содержание учебного материала

10

2

 

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. 

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр.

Сечения куба, призмы и пирамиды.

 

2

2

2

2

 

 

Практические работы

2

 

Решение задач по теме: «Многогранники»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Не предусмотрено

4.3. Тела вращения и поверхности тел вращения     

 

Содержание учебного материала

 

10

 

2

 

Цилиндр.

 Конус. Усеченный конус.                                                                 

Шар и сфера, их сечения.

2

2

2

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

 

Практические работы

Решение задач по разделу «Тела вращения»

4

Контрольная работа

Не предусмотрено

4.4. Измерения в геометрии

 

Содержание учебного материала

 

22

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем и его измерение. Интегральная формула объема.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды, усеченной пирамиды 

 Формулы объема цилиндра, конуса, шара.

 

Площади поверхностей тел вращения.

2

4

4

4

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические работы

6

Решение задач на вычисление объемов.

2

2

2

Площадь поверхностей цилиндра и конуса.                                           

Решение задач на вычисление площади поверхности

Контрольная работа

2

4.5. Координаты и векторы

 

Содержание учебного материала

 

10

 

 

 

2

 

Векторы в пространстве

 

Действия над векторами в пространстве

2

2

 

Лабораторные работы

не предусмотрено

 

Практические работы

 

 

 

Решение задач

4

 

Контрольная работа

2

 

Тематика индивидуального проекта

1.       Непрерывные дроби.

2.       Применение сложных процентов в экономических расчетах.

3.       Параллельное проектирование.

4.       Средние значения и их применение в статистике.

5.       Магические квадраты

6.       Сложение гармонических колебаний.

7.       Графическое решение уравнений и неравенств.

8.       Математические характеристики египетских пирамид.

9.        Доходы и расходы семейного бюджета (расчетные задачи с экономическим содержанием).Понятие дифференциала и его приложения.

10.   Золотое сечение в изобразительном искусстве и архитектуре.

 

11.   Схемы повторных испытаний Бернулли.

12.  Исследование уравнений и неравенств с параметром.

39

 

Самостоятельная работа обучающихся над индивидуальным проектом

20

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- Технические средства обучения:

- мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники: Башмаков М.И. Математика алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. М.,2017

Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб.- метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017

Дополнительные источники:

Колмогоров А.Н. Абрамова А.Н. Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10-11 кл.

Башмаков М. И. «Алгебра и начала анализ»: Учебник:- М.: просвещение , 1991 г.

Богомолов Н.В. Самойленко П.И. «Математика», -М., 2010.

Богомолов Н.В. «Практические занятия по математике», - М., 2010

В.Н Матвеев «Курс математики для техникумов», Наука, 1976 г.

Колягин Ю.М. и др. Математика (книга 1).-М.,2003.

Колягин Ю.М. и др. Математика (книга 2).-М.,2003.

Ниворожкина л.И., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории вероятностей экономистов: Руководство для решения задач.-Ростов н/Д: Феникс,2001

Яблонский с.в. введение в дискретную математику. Учебное пособие.-М.: Высшая школа 2002.

Интернет –ресурсы

1.      http://window.edu.ru/

2.      http://www.mccme.ru/free-books/

3.      http://www.mathematics.ru/

4.      http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/

5.      http://www.mathnet.spb.ru/

6.      http://www.bymath.net/

7.      http://www.uztest.ru/

8.      http://www.math-on-line.com/

9.      http://www.mathematics.ru/

 

4.      Характеристика основных видов учебной деятельности ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся:

 

Критерии оценки содержания индивидуального проекта

 

 

 

 

 

Критерии оценки защиты проекта

 

Критерий

Оценка (в баллах)

  1.  

Качество доклада

1 - доклад зачитывается

2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы

3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена

4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом

5 - доклад производит очень хорошее впечатление

2.

Качество ответов на вопросы

1 - нет четкости ответов на большинство вопросов

2 - ответы на большинство вопросов

3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано

3.

Использование демон- страционного материала (презентации)

1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе

2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе

3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется

4.

Оформление демонстрационного материала (презентации)

1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал,

2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии

3 - к демонстрационному материалу нет претензий

Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет

14 баллов

 

Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 28 баллов

24-28 баллов – отлично

19-23 балла – хорошо

14-18 баллов – удовлетворительно

13 баллов и менее – неудовлетворительно

 

 

 

 

 

Критерии оценки уровня сформированности навыков проектной деятельности:

Критерий

Уровень сформированности навыков проектной деятельности

Кол-во баллов

Полученный результат в баллах

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Базовый - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрирована способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного.

1

 

Повышенный - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать и реализовывать принятое решение. Студентом продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

2

 

Повышенный высокий - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления; умение самостоятельно мыслить,   формулировать выводы, обосновывать,  реализовывать и апробировать принятое решение. Студентом продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы, прогнозировать.

3

 

Знание предмета

Базовый - Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

1

 

Повышенный - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой(темой) использовал имеющиеся знания и способы действий.

2

 

Повышенный высокий - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы.

3

 

Регулятивные действия

Базовый - Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося.

1

 

Повышенный - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

2

 

Повышенный высокий - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована. Автор продемонстрировал умение управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

3

 

Коммуникация

Базовый - Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

1

 

Повышенный - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает некоторый интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.

2

 

Повышенный высокий - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Автор владеет культурой общения с аудиторией. Работа/сообщение вызывает большой  интерес. Автор свободно  и аргументировано отвечает на вопросы.

3

 

Итого

4-12

 

Критерии выставления отметки

Итоговая отметка

баллы

4-6

7-9

10-12

 

отметка

удовлетворительно

хорошо

отлично

 

 

 

 

Подпись преподавателя

Расшифровка

 

 

 

 

 

 

ГПОБУ «Колледж экономики и предпринимательства»

 

Рецензия на рабочую программу

 

общеобразовательной учебной дисциплины

(в структуре ППССЗ)

 

Общие сведения

1.      Фамилия Имя Отчество разработчика программы дисциплины

Гаджиева С.З.

Код и наименование специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям)входящей в состав УГС   38.00.00 Экономика и управление

 Код и наименование специальности  40.02.03 «Право и судебное администрирование»

входящей в состав УГС   40.00.00 Юриспруденция

 

 

 

3. Индекс и наименование дисциплины ОУДп.03 «Математика»

 

4. Количество часов на освоение программы:

 

обязательная учебная нагрузка студентов

234

час., в том числе:

ü  лабораторные занятия

-

час.

ü  практические занятия

117

час.

 

2.      Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента

 

-        Салахбекова А.С.(преподаватель математики высшей категории КЭиП)

 

Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины

Комплексная оценка программы дисциплины

Оценка

в баллах

1. Оценка комплектности и оформления программы дисциплины

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х 4

1.1

 

Титульный лист содержит информацию:

§  лицевая сторона:

-          наименование органа управления образованием;

-          наименование образовательной организации;

-          индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану);

-          профиль получаемого профессионального образования (технический/естественнонаучный/социально-экономический/ гуманитарный)

-          код и наименование специальности (профессии)

-          год разработки.

§  оборотная сторона:

-          сведения об одобрении программы дисциплины предметной (цикловой) комиссией и решении об утверждении программы;

-          сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа;

-          сведения о разработчиках и рецензентах

0,25

1.2

 

Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме.

0,25

1.3

 

Нумерации страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы дисциплины

0,25

1.4

 

Структура программы соответствует макету

0,25

Итоговый балл

1

2. Оценка раздела 1 «Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х 4

2.1

 

Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию о принадлежности программы дисциплины к ППССЗ по специальности.

0,25

2.2

 

В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ/ППКСЗ)» правильно указывается принадлежность дисциплины к учебному циклу, предметной области, указан профиль профессионального образования.

0,25

2.3

 

Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины» содержит личностные, метапредметные и предметные результаты освоения дисциплины.

Результаты освоения дисциплины соответствуют требованиям ФГОС СОО и примерной программы.

0,25

2.4

 

Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом

0,25

Итоговый балл

1

3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,20 х 5

3.1

 

Таблица 2.1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с макетом и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности;

форма промежуточной аттестации указывается в соответствии с учебном планом.

0,25

3.2

 

Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в соответствии с макетом;

объем часов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы и таблицах 2.1, 2.2 совпадает

0,25

3.3

 

Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы, содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС СОО;

уровни освоения дидактических единиц обозначаются дидактически целесообразно.

0,25

3.4

 

Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий;

тематика лабораторных и практических занятий, индивидуального проекта (работы) учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся.

0,25

3.5

 

Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся (в т.ч. тематика индивидуального проекта) способствует их творческому развитию, соответствует целям и задачам освоения учебной дисциплины

0,25

Итоговый балл

1

4. Оценка раздела 3 «Условия реализации учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25 х 4

4.1

 

Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины.

0,25

4.2

 

Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины

0,25

4.3

 

Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень печатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине

0,25

4.4

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы. Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления».

0,25

Итоговый балл

1

5. Оценка раздела 4 «Характеристика основных видов учебной деятельности студентов»

Макс. балл

0,5 = 0,25 х 2

5.1

 

Наименования разделов и тем дисциплины совпадают с указанными в п. 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

0,25

5.2

 

Виды учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) конкретизированы с учетом специфики обучения по дисциплине

0,25

 

Итоговый балл

0,5

6. Оценка раздела 5 «Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся»

Макс. балл

0,50 = 0,25 х 2

6.1

 

Указаны критерии оценки содержания и защиты проекта, критерии оценки уровня сформированности навыков проектной деятельности

0,25

6.2

 

Критерии образует систему достоверной и объективной диагностики результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

0,25

 

Итоговый балл

0,5

 

Общее заключение (выбрать нужное):

Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению

Программу дисциплины следует рекомендовать к доработке

Программу дисциплины следует рекомендовать к отклонению

 

Рекомендации по доработке рабочей программы учебной дисциплины: ________________________________________________________________________

 

 

Дата: «_____»_________________ 20___ г.

 

Рецензент/эксперт:   ____________/______________________________

 подпись                                          И.О. Фамилия

 

С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(ы):

____________/______________________________

подпись                                           И.О. Фамилия

____________/______________________________

подпись                                           И.О. Фамилия

 


 

Скачано с www.znanio.ru