Рабочая программа: «Общественно-полезный труд» 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа: «Общественно-полезный труд» 6 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
6 кл
01.02.2020
Рабочая программа: «Общественно-полезный труд» 6 класс
Пояснительная записка 1. Рабочая программа составлена на основе базовой программы по растениеводству В. В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VΙΙΙ вида 5-9 классов под редакцией В. В. Воронковой – М.: Просвещение, 2009г.) 2. Цели и задачи программы Цель программы: обучение общественно полезному труду. Задачи программы: • воспитание правильного отношения к физическому труду; • формировать выработку и закрепление необходимых бытовых, трудовых и организаторских навыков; • повышение санитарной культуры и культуры поведения; • воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе); • обучать доступным приемам труда; • формировать уважение к людям труда. 3. Место предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 учебных часа для обязательных занятий трудового обучения в 6-ом классе из расчёта 1 учебного часа в неделю. 4. Форма организации образовательного процесса Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. Программа предусматривает подготовку обучающихся к выполнению обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений, пищеблоков, дворников, озеленителей. Она предназначена для обучения тех обучающихся, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом, овладеть профессией уборщика, дворника, озеленителя и подобных по уровню сложности. Школьники приобретают навыки и умения, которые служат основой для обучения профессиям. В процессе трудового обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы: • совместные действия ребенка и взрослого, действия по подражанию (при изучении нового содержания); • действие школьников по образцу. Требования, предъявляемые к учебному занятию по труду, состоят в следующем: 1. Целенаправленность занятий. 2. Оптимальность объема учебного материала, подбираемого для каждого занятия. 3. Соблюдение структуры занятий (повторение пройденного, изучение нового, закрепление, подведение итогов). Структура занятий зависит от содержания учебного материала, педагогических целей, организационных условий. 4. Рациональное использование учебного времени. 5. Индивидуальный подход в обучении.
Рабочая прог. ОПТ 6 класс.docx

 

Молчанова Антонина Ивановна, учитель, высшая квалификационная категория, Государственное казенное образовательное учреждение Ленинградской области           «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».

1. Планируемые предметные результаты освоения предмета «Общественно-полезный труд» 6 класс

 

Учащиеся должны знать:

·                 Правила при работе с сельскохозяйственными инструментами.

·                 Правила личной гигиены.

·                 Последовательность выполнения работ.

·                 Устройство и назначение обслуживаемого оборудования и используемых приспособлений.

·                 Правила обращения с моющими, дезинфицирующими и дезодорирующими средствами.

 

Учащиеся должны уметь:

·                 Убирать овощные, цветочно-декоративные культуры.

·                 Уметь рыхлить  почвы  вокруг  многолетних растений.

·                 Выполнять обработку почвы.

·                 Ухаживать за комнатными растениями.

·         Удалять пыль, подметать мусор, мыть вручную или с помощью приспособлений  - стены, полы, оконные рамы, дверные блоки, мебель, чистить ковровые покрытия.

·         Мыть и дезинфицировать раковины.

·         Собирать мусор и выносить его в установленное место.

·         Соблюдать правила санитарии и гигиены в убираемом помещении.

 

2. Содержание учебного курса.

Охрана труда.

Вводное занятие. Правила техники безопасности и личной гигиены при работе на пришкольном участке.

 

Работа на пришкольном участке.

Уборка урожая. Обработка почвы.

Работа в цветнике.

Уборка георгин. Рыхление многолетних растений. Обработка почвы в цветнике.

 

Самообслуживание.

Мытье полов. Мытье лестниц. Мытье дверей. Мытье мебели. Мытье оконных рам.

 

Уход за комнатными растениями.

Полив. Удаление пыли.

Работа в цветнике.

Перекопка почвы в цветнике.

Рыхление многолетних растений.

 

3. Календарно - тематическое планирование.

6 класс

(1 час в неделю, 24 часа в год).

п/п

Дата

Кол-во часов

Тема урока.

Знания, умения.

Примечание.

 

 

1

Охрана труда.

 

 

1.

 

1

Вводное занятие.

Правила техники безопасности и личной гигиены при работе на пришкольном участке.

Знать инструкции  безопасной работы на участке.

 

 

 

6

Работа на пришкольном участке.

 

 

2.

3.

4.

 

3  

  Уборка урожая.

Знать правила при работе с сельскохозяйственными инструментами.

Последовательность выполнения работ.

Уметь  убирать овощные культуры.

 

5.

6.

7.

 

3

 Обработка почвы.

 

Знать – инструкции. Последовательность выполнения работ.

Уметь  выполнять обработку почвы.

 

 

 

9

Работа в цветнике.

 

 

8.

9.

10.

 

3

Уборка георгинов.

Знать правила при работе с сельскохозяйственными инструментами.

Последовательность выполнения работ.

Уметь убирать цветочно-декоративные культуры.

 

11.

12.

 

2

Рыхление многолетних растений.

Знать правила при работе с сельскохозяйственными инструментами.

Последовательность выполнения работ. Уметь рыхлить  почвы  вокруг  многолетних растений.

 

13.

14.15.

 

 

3

Обработка почвы в цветнике.

Знать правила при работе с сельскохозяйственными инструментами.

Последовательность выполнения работ.

Уметь  выполнять обработку почвы.

 

 

 

11

Самообслуживание.                                                                     

 

 

16 -18.

 

19- 20.

 

21-22.

 

23-24.

 

25-26.

 

3

 

2

 

2

 

2

 

2

Мытье полов.

 

Мытье лестниц. 

 

Мытье дверей. 

 

Мытье мебели. 

 

Мытье оконных рам.

Знать  устройство и назначение обслуживаемого оборудования и используемых приспособлений.

Правила обращения с моющими, дезинфицирующими и дезодорирующими средствами.

Последовательность выполнения работы.

Уметь  удалять пыль, подметать мусор, мыть вручную или с помощью приспособлений  - стены, полы, оконные рамы, дверные блоки, мебель, чистить ковровые покрытия.

Мыть и дезинфицировать раковины.

Собирать мусор и выносить его в установленное место.

Соблюдать правила санитарии и гигиены в убираемом помещении.

 

 

4

Уход за комнатными растениями.

 

 

27-28.

 

2

Полив.

Знать  правила личной гигиены.

Последовательность выполнения работ.

Уметь ухаживать за комнатными растениями.

 

29-30.

 

2

Удаление пыли.

Знать   правила личной гигиены.

Последовательность выполнения работ.

Уметь ухаживать за комнатными растениями.

 

 

4

Работа в цветнике.

 

 

31-32.

 

2

  Перекопка почвы в цветнике.

 

Знать  правила при работе с сельскохозяйственными инструментами.

Правила личной гигиены.

Последовательность выполнения работ.

Уметь  выполнять обработку почвы.

 

33-34.

 

2

Рыхление многолетних растений.

Знать правила при работе с сельскохозяйственными инструментами.

Правила личной гигиены.

Последовательность выполнения работ.

Уметь рыхлить  почвы  вокруг  многолетних растений.

 

Литература:

1. Программа  специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида 5-9 классов под редакцией В. В. Воронковой – М.: Просвещение, 2009г.

2. Ковалева Е.А. Технология Сельскохозяйственный труд 6 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М.: «Просвещение», 2010 год.


 

Молчанова Антонина Ивановна, учитель, высшая квалификационная категория,

Молчанова Антонина Ивановна, учитель, высшая квалификационная категория,

Работа в цветнике. Перекопка почвы в цветнике

Работа в цветнике. Перекопка почвы в цветнике

Самообслуживание. 16 -18

Самообслуживание. 16 -18

Литература: 1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Литература: 1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020