рабочая программа обучение грамоте

  • doc
  • 11.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Ознакомление с худ.лит-рой.doc

Пояснительная записка

              Рабочая программа составлена с учётом программы по ознакомлению с художественной литературой на основе программы «Детство» под редакцией Т. М. Бондаренко.

 Цели и задачи:

Учить воспринимать образное содержание произведения.

Учить выразительно читать наизусть стихотворения.

Дать представление о жанровых особенностях.

Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы.

Закреплять знания об особенностях разных литературных жанров.

Учить составлять рассказ, используя выразительно-изобразительные средства языка, передавать в слове настроение, впечатление.

Углублять представления о соответствии названия текста его содержанию.

В процессе обучения важное место занимает работа над текстом. Дети учатся отвечать на вопросы о прочитанном; рассказывать сказку; определять с помощью учителя главную мысль произведения; по вопросам учителя и самостоятельно передавать содержание прочитанного и иллюстраций к тексту. Дети учатся практически различать стихотворение, сказку, рассказ.

Для активизации работы детей на занятии и повышение у них уровня интереса к читаемому произведению полезно создавать игровые ситуации на материале читаемых текстов, практиковать задания творческого характера.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 33 часа в учебный год. В связи с постановлением правительства РФ от 04.08.2016г. № 756 «О переносе выходных дней в 2017 году», рабочая программа пересмотрена и количество часов в год составляет 32 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

1.      Бондаренко Т. М. Знакомство с художественной литературой. Воронеж, 2007.

2.      Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой. М., 1998.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Уметь пересказывать сказки и рассказы.

Уметь выразительно читать наизусть стихотворение.

Уметь замечать сходство и различие в построении сюжета.

Понимать обобщенное значение пословиц, поговорок, загадок.

Уметь эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

 

Уметь осмысливать идею сказки, рассказа, стихотворения.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

 

Русские народные сказки: «Лиса и Журавль», «Сивка-бурка», «Петушок -золотой гребешок», «Снегурочка».

Стихотворения: Е. Трутнева «Осень», С. Михалков «Котята», Е. Трутнева «Первый снег», С. Есенин «Берёза», Г. Новицкая «Вскрываются почки».

Басни: И. Крылов «Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица», «Лебедь, Щука, Рак»; С. Михалков «Ошибка»; Л. Толстой «Собака и её тень».

Рассказы: В. Драгунский «Тайное всегда становится явным», «Друг детства»; С. Иванов «Каким бывает первый снег».

      Авторские сказки: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца -длинные уши...»; А.С. Пушкин «О рыбаке и рыбке»; В. Одоевский «Мороз Иванович»; В. Катаев «Цветик-семицветик»; М. Михайлов «Лесные хоромы»; С. Аксаков «Аленький цветочек»; Г. X. Андерсен «Гадкий утёнок», К.Чуковский «Айболит».

 

Малые фольклорные формы.

 

 

 


Календарно – тематическое планирование занятий по ознакомлению с художественной литературой

№ урока

 

Тема урока

 

Кол-во часов

 

Тип урока

 

Содержание урока

 

Виды и формы контроля

Дата проведения по плану

Дата проведен фактически

1

Рассказывание русской народной сказки «Царевна- лягушка»

1

комбинированный

Дать  представление о жанровых особенностях русской сказки

 

Фронтальный

06.09

 

2

О чем печалилась осень? Чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций

1

Комбинированный

Учить воспринимать образное содержание произведения.

 

Фронтальный

13.09

 

3

Рассказывание русской народной сказки «Сивка бурка»

1

Комбинированный

Учить внимательно слушать произведение, осмысливать характеры персонажей

Фронтальный

20.09

 

4

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»

1

комбинированный

Развивать память, учить выразительно читать стихотвор-е

Фронтальный

27.09

 

5

Чтение туркменской сказки «Падчерица»

1

Комбинированный

Учить внимательно слушать произведение

Фронтальный

04.10

 

6

Ознакомление с малыми фольклорными формами

1

Комбинированный

Уточнять представления о жанровых особенностях

Фронтальный

11.10

 

7

Чтение сказки «Про зайца – длинные уши…» Д. Мамина - Сибиряка

1

Комбинированный

Учить внимательно слушать произведение. Подбирать слова сравнения, синонимы

Фронтальный

18.10

 

8

Заучивание стихотворения А.Пушкина «Уж небо осенью дышало»

1

Комбинированный

Учить выразительно читать наизусть стихотворение

Фронтальный

25.10

 

9

Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка»

1

Комбинированный

Учить внимательно слушать произведение

Фронтальный

08.11

 

10

Чтение басни И.Крылова «Стрекоза и Муравей»

1

Комбинированный

Познакомить с басней и её жанровыми особенностями

Фронтальный

15.11

 

11

Чтение сказки А.Пушкина «О рыбаке и рыбке»

1

Комбинированный

Учить воспринимать образное содержание произведения

Фронтальный

22.11

 

12

Чтение стихотворения К.Чолиева «Деревья спят»

1

Комбинированный

Учить подбирать эпитеты и сравнения к заданному слову

Фронтальный

29.11

 

13

Рассказывание  рус. нар. сказки «Снегурочка»

1

Комбинированный

Учить пересказывать текст

Фронтальный

06.12

 

14

Заучивание стихотворении  Трутневой « Первый снег»

1

Комбинированный

Учить читать наизусть  стихотворение

Фронтальный

13.12

 

15

Рассказывание сказки В.И. Одоевского «Мороз Иваныч

1

Комбинированный

Учить воспринимать образное содержание сказки

Фронтальный

20.12

 

16

Чтение басни И.Крылова «Ворона и Лисица»

1

Комбинированный

Продолжить знакомить с жанровыми особенностями басни

Фронтальный

27.12

 

17

Чтение рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным»

1

Комбинированный

Учить понимать нравственный смысл произведения

Фронтальный

17.01

 

18

Заучивание стихотворения Есенина «Береза»

1

Комбинированный

Учить выразительно читать  стихотворение

Фронтальный

24.01

 

19

Малые фольклорные формы

1

Комбинированный

Познакомить с загадками, скороговорками

Фронтальный

31.01

 

20

Чтение рассказа С.Иванова «Каким бывает снег»

1

Комбинированный

Закреплять знания об особенностях разных лит. жанров

Фронтальный

07.02

 

21

Чтение басни С.Михалкова «Ошибка»

1

Комбинированный

Учить понимать нравственный смысл басни

Фронтальный

21.02

 

22

Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

1

Комбинированный

Закреплять знания о жанровых особенностях сказки

Фронтальный

28.02

 

23

Чтение рассказов, стихотворений о весне

1

Комбинированный

Закреплять знания об особенностях разных лит. жанров

Фронтальный

07.03

 

24

Чтение басни Л.Толстого «Собака и её тень»

1

Комбинированный

Учить соотносить идею басни со значением пословицы

Фронтальный

14.03

 

25

Чтение сказки Михайлов «Лесные хоромы»

1

Комбинированный

Учить осмысливать идею сказки, оценивать характеры героев

Фронтальный

21.03

 

26

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

1

Комбинированный

Учить передавать в слове настроение  и впечатление

Фронтальный

04.04

 

27

Малые фольклорные формы

 

1

Комбинированный

Углублять представления о пословицах и поговорках

Фронтальный

11.04

 

28

Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки»

1

Комбинированный

Учить выразительно читать наизусть стихотворение

Фронтальный

18.04

 

29

Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»

1

Комбинированный

Углублять знания о русском устном народном творчестве

Фронтальный

25.04

 

 

30

Чтение басни И.Крылова «Лебедь, Щука и Рак»

1

Комбинированный

Уточнять представления о жанровых особенностях басни

Фронтальный

02.05

 

31

Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»

1

Комбинированный

Учить осмысливать идею сказки, оценивать характеры героев

Фронтальный

16.05

 

32

Итоговая литературная викторина

1

Комбинированный

Закреплять знания о литературных произведениях

Итоговый

23.05