Рабочая программа "Окружающий социальный мир" 6 класс с ТМНР
Оценка 4.6

Рабочая программа "Окружающий социальный мир" 6 класс с ТМНР

Оценка 4.6
docx
26.05.2023
Рабочая программа "Окружающий социальный мир" 6 класс с ТМНР
Окружающий социальный мир.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа учебного предмета: «Окружающий социальный мир» разработана на основе:

- Приказа  Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”;

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2)  ГКОУ « Котовская школа-интернат», 2020;

- Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Санитарно-эпидемиологических правил   и нормативов  СанПиН   2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28).;

- Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой – СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.- 480с.;

- Программы специального (коррекционного) основного общего образования для учащихся со сложной структурой дефекта «Воспитание и обучении е детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития»  / под.ред. И.М. Бгажноковой/;

- Положения о порядке  разработки и утверждения рабочих программ в  ГКОУ  «Котовская школа-интернат»;

- Учебного плана для обучающихся с ТМНР (Вариант II)  на 2022-2023 учебный год;

- Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

- Устава  ГКОУ «Котовская школа-интернат».

Цель обучения - формирование представлений о человеке,  его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Задачи:

1)  знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения),

2)  формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними). 

Краткая характеристика учебного предмета:

       Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.

Срок реализации курса  -   1 год.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

          В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе.

         Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации и др.

        Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал и т.д.) Ребенок выходит в город, знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.

Методы:

- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1. Практические, словесные, наглядные (по источнику изложения учебного материала).

2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности).

3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);

- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

Устные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

Формы  обучения: групповая.

Содержание материала по программе «Окружающий социальный мир» является основой формирования представлений, умений и навыков по предметам «Изобразительная деятельность», «Профильный труд» и др. Так знания, полученные ребенком в ходе работы по разделу «Посуда», расширяются и дополняются на занятиях по Домоводству, где ребенок учится готовить, сервировать стол и т.д.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

         В учебном плане предмет «Окружающий социальный мир» входит в предметную область «Окружающий мир» и  представлен с 1 по 13 год обучения. Недельный учебный план по предмету «Окружающий социальный мир»:  2 часа в неделю. Всего 34 недели – 68часов.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название раздела

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Страна

Государство Россия (Российская Федерация). Столица России.

Государственные символы России (флаг, герб, гимн)

Входной контроль знаний

Президент РФ.

Государственные праздники.

Неофициальные символы России.

Права и обязанности гражданина России.

17

Традиции и обычаи

Семья. Семейные традиции и обычаи.

Традиции и атрибуты праздников.

Школьные традиции.

Нравственные традиции.

Религиозные праздники.

16

Квартира, дом

Домашний адрес (город, улица, № дома, № квартиры)

Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного).

Написание своего домашнего адреса (по обводке, образцу).

ТБ дома.

7

Предметы быта

Мебель

Кухонный инвентарь.

Электроприборы

Часы: наручные, настенные, механические, электронные.

12

Город

Город. Достопримечательности города.

Назначение зданий.

Правила поведения в общественных местах

Профессии

Улицы города. Правила перехода улицы.

7

Транспорт

Наземный транспорт.

Специальный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).

Воздушный транспорт.

Водный транспорт.

Космический транспорт.

7

Всего

 

66

 

       Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования социально окружающего мира у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР»

Личностные:

  • Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.
  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
  • Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
  • Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.
  • Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;
  • Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);
  • Знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар и др.;
  • Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).

Предметные:

1) Представления о мире, созданном руками человека

· Интерес к объектам, созданным человеком.

· Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, одежда, посуда, игровая площадка, идр.), о транспорте и т.д.

· Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

· Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель,  водитель и т.д.).

· Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

· Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

· Умение соблюдать правила поведения на уроках, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,

3) Развитие межличностных и групповых отношений.

· Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.

· Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.

· Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.

4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

·  Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.

Базовые учебные действия:

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги; карандаша, мела

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемы педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПО УСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

      Особенности психофизического развития детей в классе определяют специфику их образовательных потребностей. Исходя из этого, класс целесообразно поделить на две группы:

1 группа

2 группа

 

 

Учащиеся для, которых характерна умственная отсталость в умеренной степени, она сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У этих детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение. Они зависимы от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности и коммуникации. Развитие детей данной группы, у которых менее выражено интеллектуальное недоразвитие, благоприятствует формированию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации.       Так, у этих детей проявляется интерес к общению и взаимодействию, что является предпосылкой для обучения использованию невербальных средств коммуникации (жесты, мимика, графические изображения и др.). Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации его продолжительность может быть увеличена. У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью запас сведений и представлений об окружающем мире существенно сужен. Отмечается значительное недоразвитие восприятия и памяти. Вместе с тем, при целенаправленной планомерной коррекционно-педагогической работе у обучающихся формируются элементарные представления об окружающей действительности и о себе. Перенос освоенных действий и применение представлений в новых ситуациях часто затруднены, требуются дополнительные в них упражнения, либо формирование заново. Часть детей с умеренной, умственной отсталостью имеет замедленный темп, вялость, неловкость движений.

Учащиеся для, которых характерна умственная отсталость в тяжелой степени, она так же сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. В случае тяжелой умственной отсталости языковые средства часто оказываются несформированными. Вместе с тем использование средств альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет обучать детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием навыкам элементарной коммуникации.

            Внимание у обучающихся с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью. 

            Общемоторное развитие, как правило, нарушено. Имеются отклонения в координации, точности и темпе движений. Движения замедленны, неуклюжи. У обучающихся возникают большие сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий. У других наблюдается повышенная подвижность, сочетающаяся с не целенаправленностью, беспорядочностью, не скоординированностью движений.

В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко вызывает проблемы поведения. Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно-потребностной сферы обучающихся с умственной отсталостью и МНР. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.

 

Обучение по основной программе

Части дома. Узнавание (различение) частей дома. Правила безопасности во дворе, дома, на улице

Предметы интерьера. Узнавание (различении) предметов интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза).  Знание назначения предметов интерьера.

Бумага. Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание (различение) видов бумаги по плотности (альбомный лист, туалетная бумага, картон и др.)

Предметы из ткани. Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, штора, покрывала, постельное бельё  и др.). Узнавание (различение) инструментов.

 Узнавание (различение) наземного транспорта. Праздники.

 

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР»

 

 

 

 

                                          ФИ ученика

 

 

Предметные результаты

 

Сентябрь

 

Май

1

ü  Имеет представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д

 

 

2

ü  Умеет соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме,  на улице, в транспорте, в общественных местах.

 

 

3

ü  Умеет соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

 

 

4

ü  Имеет представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).

 

 

5

ü  Имеет представления о дружбе, товарищах, сверстниках.

 

 

6

ü  Умеет  находить друзей на основе личных симпатий

 

 

Итого:

 

 

 

1. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

Оценка

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

3

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

5

2. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания,  обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

 

0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи.

1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и

пробелами.

3

2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.

3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.

4

4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.

5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.

5

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Дата

Тематические блоки. Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся с учётом направлений рабочей программы воспитания

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

I четверть 16 ч

1

02.09

Вводный урок. ТБ и правила поведения на уроках.

1

 

 

 

 

Познавательная деятельность с целью реализации социально-личностного  направления.

 

 

 

Страна.

 

2-3

07,09.09

Государство Россия (Российская Федерация). Столица России.

2

 

http://www.uznai-prezidenta.ru/index.php?p=1-4&v=fm0

 

4-5

14,16.09

Государственные символы России (флаг, герб, гимн)

2

6

21.09

Входной контроль знаний

1

7

23.09

Президент РФ.

1

8-10

28,30.09

05.10

Государственные праздники.

3

11-12

07,12.10

Неофициальные символы России.

2

13-14

14,19.10

Права и обязанности гражданина России.

2

15-16

21,26.10

Закрепление по теме: «Страна»

2

 

 

II четверть 15 ч

1

09.11

Повторение пройденного

1

 

 

 

 

Традиции и обычаи

 

 

Соблюдают общепринятых норм поведения в школе. Принятие своих обязанностей.

 

http://www.mto.ru

 

 

2-3

11,16.11

Семья. Семейные традиции и обычаи.

2

4-5

18,23.11

Традиции и атрибуты праздников.

2

6-7

25,30.11

Школьные традиции.

2

8-9

02,07.12

Нравственные традиции.

2

10-11

09,14.12

Религиозные праздники.

2

12-13

16,21.12

Закрепление по теме: «Традиции и обычаи»

2

 

14-15

23,28.12

Закрепление пройденного.

2

 

III четверть 19 ч

1-2

11,13.01

Повторение пройденного. ТБ и правила поведения на уроках.

2

 

Коммуникативная деятельность с целью формирования знаний своего домашнего адреса, правил ТБ дома.

 

 

 

 

Квартира, дом.

 

 

Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики  http://moi-sat.ru

3-4

18,20.01

Домашний адрес (город, улица, № дома, № квартиры)

2

5

25.01

Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного).

1

6

27.01

Написание своего домашнего адреса (по обводке, образцу).

1

7-8

01,03.02

ТБ дома.

2

9

08.02

Закрепление по теме: «Квартира, дом»

1

 

 

Предметы быта.

 

 

10-11

10,15.02

Мебель

2

 

Коммуникативная деятельность с целью формирования знаний о предметах быта, временных представлениях.

12-13

17,22.02

Кухонный инвентарь.

2

14-15

01,03.03

Электроприборы

2

16-17

10,15.03

Часы: наручные, настенные, механические, электронные.

2

18

17.03

Закрепление и обобщение по теме: «Предметы быта»

1

19

22.03

Обобщение пройденного

1

 

 

IV четверть 16 ч

1-2

05,07.04

Повторение пройденного

2

 

Познавательная, мыслительная и коммуникативная деятельность с целью формирования умения устанавливать общие и отличительные признаки, обогащение словаря, его расширение и уточнение; с целью формирования умения строить простые нераспространённые предложения.

 

 

Учительский портал  http://www.uchportal.ru

 

 

 

 

Город

 

3

12.04

Город. Достопримечательности города.

1

4

14.04

Назначение зданий.

1

5

19.04

Правила поведения в общественных местах

1

6-7

21,26.04

Профессии

2

8

28.04

Улицы города. Правила перехода улицы.

1

9

03.05

Закрепление по теме: «Город»

1

 

 

Транспорт.

 

10

05.05

Наземный транспорт.

1

11

10.05

Специальный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).

1

12

12.05

Воздушный транспорт.

1

13

17.05

Водный транспорт.

1

14

19.05

Итоговый контроль знаний

1

15

24.05

Космический транспорт. Закрепление по теме: «Транспорт»

1

16

26.05

Обобщение пройденного

1

 

 

 

График контрольных, самостоятельных, тестовых и др. проверочных работ.

 

 

Тема

Дата

1

Входной контроль уровня знаний.

21.09.22

 

5

Итоговый контроль знаний

19.05.23

 

 

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическая литература:

Н.Б.Матвеева, И.А.Ярочкина, М.А.Попова и др. «Мир природы и человека»  Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы В 2ч.

Технические средства обучения:

Компьютер, интерактивная доска.

Материалы и оборудование:

- натуральные объекты, муляжи, макеты, предметные и сюжетные картинки, пиктограммы с изображением объектов (в школе, во дворе, в городе), действий, правил поведения и т.д., аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах и т.д;

- детские наборы посуды, предметы быта;

- дидактические игры: « Одежда», «Лото – профессий», «Пазлы – профессий», «Транспорт»;  

- тетради – раскраски с различными объектами окружающего социального мира.

- комплект рабочих тетрадей "Я-говорю!" под редакцией Л. Б. Баряевой, Е. Т. Логиновой, Л. В. Лопатиной (из серии "Ребенок в семье", "Ребенок и его игрушки", "Ребенок в школе", "Ребенок и его дом".

-  детские наборы «Больница», «Магазин» и др.


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами…

Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами…

Страна Государство Россия (Российская

Страна Государство Россия (Российская

Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования социально окружающего мира у детей

Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования социально окружающего мира у детей

Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни

Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПО УСВОЕНИЮ

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПО УСВОЕНИЮ

Учащиеся для, которых характерна умственная отсталость в тяжелой степени, она так же сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и…

Учащиеся для, которых характерна умственная отсталость в тяжелой степени, она так же сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и…

Имеет представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т

Имеет представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Домашний адрес (город, улица, № дома, № квартиры)2 525

Домашний адрес (город, улица, № дома, № квартиры)2 525

Входной контроль уровня знаний

Входной контроль уровня знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2023