Рабочая программа ОП 01 Инженерная графика

  • doc
  • 04.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП ОП.01 Инженерная графика+.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.01 Инженерная графика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

Согласовано на заседании

цикловой комиссии   23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

протокол №  1  от  28.08.2019г.          

Председатель цикловой

 Комиссии ___________Б.А. Астратов

 

УТВЕРЖДАЮ

заведующий филиала

____________Колмакова И.В.

31.08.2019г

.

 

Программа учебной дисциплины «ОП.01 инженерная графика» для специальности среднего профессионального образования «23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

Программа разработана на основе Федеральным государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 701 от 2 августа 2013 г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29498 от 20 августа 2013г.).

 

 

Автор:   Астратов Борис Александрович, преподаватель

 

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

          4

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

           17


 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   

 «ОП 01 Инженерная графика»

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:          

Учебная дисциплина ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА  является обязательной частью общепрофессиональный цикл  основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. 

Учебная дисциплина «ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС специальности  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1.1.1.       Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:

               ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

               ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

               ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

               ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.         

               ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

               ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

               ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

               ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

               ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.1.2.              Профессиональные компетенции:

 ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

 ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

 ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

 

Программа учебной дисциплины  может быть использована при освоении рабочей профессии 23.02.01  «Техник» в рамках специальности 23.02.01«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)». Программа учебной дисциплины  разработана с учетом требований  WorldSkills.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;.

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

основные правила построения чертежей и схем;

 ОК 2.

Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска;

выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах;

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации;

способы графического представления пространственных образов;

ОК 3.

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

выполнять деталирование сборочного чертежа; решать графические задачи;

Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования;

ОК 4.

Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности;

возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;

ОК 5.

Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке Российской Федерации, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов;

ОК 6.

Описывать значимость своей специальности;

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности

ОК 7.

Соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности;

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.           

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

основы строительной графики

ОК 8.

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение;

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах; выполнять деталирование сборочного чертежа; решать графические задачи;

Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов; возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности

ОК 9.

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

решать графические задачи;

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

основные положения конструкторской, технологической документации, нормативных правовых актов; основы строительной графики

 ПК 1.2

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

 

основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов.

ПК 1.3.

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах;

возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;

ПК 2.3

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

выполнять деталирование сборочного чертежа; решать графические задачи;

основные положения конструкторской, технологической документации, нормативных правовых актов; основы строительной графики

   Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные  Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.

Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.

Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

228

в том числе:

теоретическое обучение

120

лабораторные работы

 

практические занятия

32

курсовая работа (проект)

 

контрольная работа

 

Самостоятельная работа

76

Итоговая аттестация в форме экзамена

э


 

 

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»

 

 

 

 

Наименование разделов и тем

 

 

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

 

 

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

 

  Раздел 1 Геометрическое черчение

Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей

Содержание учебного материала

 

 

 

 

8

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1 Цели и задачи предмета.

Связь с другими дисциплинами учебного плана.

2 Форматы чертежей по ГОСТ (основные и дополнительные).

 Линии чертежа по ГОСТ.

 3 Сведения о стандартных шрифтах.

 Размеры и конструкция букв и цифр (арабских и римских), а также знаков.

 Правила выполнения надписей на чертежах.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа 1 Выполнение линий чертежа, основной надписи. Нанесение размеров

2

 Самостоятельная работа обучающихся:

 

4

Подготовить сообщение: Форматы чертежей по ГОСТ (основные и дополнительные).

Выполнение титульного листа

Тема 1.2. Геометрические построения. Правила вычерчивания контуров технических деталей.

Содержание учебного материала

 

 

 

4

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1 Уклон и конусность, определение, расчет, правила построения, обозначение. Деление окружности на равные части.

 2 Сопряжения, принципы построения сопряжения между прямыми и дугами

Лекальные кривые.

 В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

 

 

Тема 1.3. Правила нанесения размеров на чертежах

Содержание учебного материала

 

 

 

6

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

 1Общие требования к размерам в соответствии с ГОСТ

 Линейные и угловые размеры и выносные линии

2 Стрелки, размерные числа и их расположение на чертеже

 Знаки, применяемые при нанесении размеров

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа 2 Выполнение букв, цифр и надписей чертежным шрифтом

2

 Самостоятельная работа обучающихся

6

Подготовить сообщение: Вычерчивание контура детали

Подготовить сообщение: Построение сопряжений.

Подготовить сообщение: деление окружности на равные части, нанесение размеров

 

Раздел 2. Проекционное черчение

 

Тема 2.1. Метод проекций. Эпюр Монжа.

Содержание учебного материала

 

 

 

 

6

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1 Образование проекций. Виды проецирования.

 Ортогональные проекции  и их свойства

 2Комплексный чертѐж. Понятие об эпюре Монжа

 Проецирование точки. Проецирование отрезка прямой

3 Взаимное положение точки и прямой в пространстве

 Взаимное положение прямых в пространстве

 В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

 

Тема 2.2. Аксонометрические проекции.

Содержание учебного материала

 

 

 

6

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1Общие понятия об аксонометрических проекциях

Виды аксонометрических проекций. Построение плоских фигур в аксонометрии

2Замена построения эллипса (аксонометрия круга) построением овала

 Аксонометрия геометрических тел:  призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа 3 Деление отрезков, углов, окружности на равные части. Построение лекальных кривых

2

 Самостоятельная работа обучающихся:

 

6

Вычерчивание прямоугольных проекций

Вычерчивание многогранников и тел вращения с построением проекций точек, лежащих на поверхности геометрических тел

Подготовить сообщение: Аксонометрические проекции геометрических тел.

 

Тема 2.3. Сечение геометрических тел секущими плоскостями

Содержание учебного материала

 

 

12

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1 Понятие о сечении.  Пересечение тел проецирующими плоскостями

2 Построение натуральной величины сечения. Построение разверток поверхностей усеченных Аксонометрические изображение  усеченных геометрических тел геометрических тел

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

8

Практическая работа 4 Вычерчивание контура детали с применением построений сопряжений и лекальных кривых.

2

Практическая работа 5Построение наглядных изображений и комплексных чертежей проекций точки и отрезка прямой.

2

Практическая работа 6 Построение комплексных чертежей геометрических тел с нахождением проекций точек, лежащих на поверхности.

2

Практическая работа 7 Выполнение простых, сложных и особых случаев разрезов для деталей (без резьбы)

2

 Самостоятельная работа обучающихся:

6

Подготовить сообщение: Пересечение тел проецирующими плоскостями

Подготовить сообщение: Построение натуральной величины сечения

Подготовить сообщение: Аксонометрические изображение  усеченных геометрических тел

 

 

 

 

Тема 2.4. Взаимное пересечение геометрических тел

Содержание учебного материала

8

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1 Линия пересечения двух геометрических поверхностей . Пересечение многогранников

2 Метод вспомогательных секущих плоскостей. Пересечение многогранников и тел вращения

3 Пересечение тел вращения.  Метод вспомогательных сфер. Пересечение двух тел, построение в аксонометрии

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа 8 Построение третьего вида  по двум заданным, необходимых разрезов и технического рисунка.

2

 Самостоятельная работа обучающихся:

4

Подготовить сообщение: Пересечение многогранников и тел вращения

Подготовить сообщение: Метод вспомогательных сфер. Пересечение двух тел, построение в аксонометрии

 

 

 

Тема 2.5. Проекции моделей

Содержание учебного материала

 

 

 

6

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1 Построение третьей проекции модели по двум данным

 Построение комплексного чертежа по наглядному изображению модели или с натуры

2 Построение аксонометрического изображения по комплексному чертежу

Выбор положения модели для более наглядного ее изображения

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа 9 Выполнение чертежей стандартных резьбовых изделий

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовить сообщение: Построение третьей проекции модели по двум данным

Построить аксонометрическое изображение по комплексному чертежу

Раздел 3. Техническое черчение и элементы технического конструирования

Тема 3.1. Технические рисунки моделей

Содержание учебного материала

 

 

 

6

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1 Приѐмы построения моделей

Элементы технического конструирования и рисунки деталей

 2  Приѐмы изображения вырезов на рисунках моделей

 Штриховка фигур сечения

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа 10Заполнение таблиц с основными параметрами зубчатых передач. Чтение чертежа зубчатого колеса.

2

 Самостоятельная работа обучающихся.

4

Подготовить сообщение: Элементы технического конструирования и рисунки деталей

Подготовить сообщение: Штриховка фигур сечения

Раздел 4. Машиностроительное черчение

Тема 4.1. Правила разработки и оформления конструкторской

документации

Содержание учебного материала

 

 

4

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

 1 Машиностроительный чертѐж, его назначение      

 Зависимость качества изделия от качества чертежа

2 Виды изделий по ГОСТ 2.101-68

Виды конструкторской документации в зависимости от содержания по ГОСТ 2.102-68

Шифры документов

 В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

 

 

 

 

 

Тема 4.2. Изображения – виды разрезы, сечения

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

12

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1 Виды, их классификация, расположение, обозначение

Требования к выбору главного вида.

2 Разрезы, их назначение, классификация, обозначение

Совмещение вида и разреза

3 Сечения, их классификация, обозначение

Графическое обозначение материалов в сечении

4 Выносные элементы. Их назначение и оформление

Условности и упрощения при выполнении изображений

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

4

Практическая работа 11 Выполнение чертежа зубчатой цилиндрической передачи

2

Практическая работа 12 Деталирование -  выполнение чертежей деталей по сборочному чертежу изделия, состоящего из 4-6 деталей и технического рисунка одной детали.

2

 Самостоятельная работа обучающихся.

10

Подготовить сообщение: Требования к выбору главного вида

Подготовить сообщение: Разрезы, их назначение, классификация, обозначение

Подготовить сообщение: Совмещение вида и разреза

Подготовить сообщение: Сечения, их классификация, обозначение

Подготовить сообщение: Выносные элементы. Их назначение и оформление

 

 

 

 

 

Тема 4.3. Винтовые поверхности и изделия с резьбой

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

10

 

 

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1  Винтовая линия на поверхности цилиндра и конуса

Основные сведения о резьбе

2 Классификация резьбы

Основные параметры резьбы.

3 Обозначение резьбы.

Изображение резьбы на стержне и в отверстии

4Условности и упрощения при изображении резьбы

Условные обозначения и изображения стандартных резьбовых крепѐжных деталей

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа 13 Выполнение и чтение кинематических схем

2

 Самостоятельная работа обучающихся.

6

Выполнить рабочий чертеж детали

Выполнить чертеж резьбы

Подготовить сообщение: Условные обозначения и изображения стандартных резьбовых крепѐжных деталей

 

 

Тема 4.4. Эскизы деталей и рабочие чертежи

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

10

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1 Форма детали и ее элементы

Графическая и текстовая части конструкторского документа

2 Применение нормальных размеров

Понятие о конструктивных и технологических базах

3 Назначение эскиза и рабочего чертежа

Обозначение материала, применяемого для изготовления детали.

4 Мерительный инструмент и приемы обмера деталей

Порядок составления рабочего чертежа детали по ее эскизу

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа № 14 Знакомство с основными элементами окна программы

2

 Самостоятельная работа обучающихся.

4

Выполнить эскиз детали

Подготовить сообщение: Оформление эскиза детали

 

 

 

 

 

 

Тема 4.5. Разъемные и неразъемные соединения деталей

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

 

10

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1 Разъемные и неразъемные соединения, их виды

Соединения при помощи стандартных крепежных деталей с резьбой: болтов, шпилек, винтов

2 Условное обозначение стандартных крепежных деталей

Изображение крепѐжных деталей с резьбой

3 Болтовое соединение

Шпилечное соединение

4 Винтовое соединение

Сборочные чертежи неразъѐмных соединений: сварных, паяных, клеевых

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа № 15Первая настройка системы

2

 Самостоятельная работа обучающихся.

4

Подготовить сообщение: Разъемные и неразъемные соединения, их виды

Подготовить сообщение: Условное обозначение стандартных крепежных деталей

Подготовить сообщение: Сборочные чертежи неразъёмных соединений: сварных, паяных, клеевых

 

 

Тема 4.6. Чертежи общего вида и сборочные чертежи

Содержание учебного материала

 

 

 

4

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1 Назначение и содержание сборочных чертежей

Последовательность выполнения сборочного чертежа

2 Обозначение изделия и его составных частей

Назначение спецификации и порядок ее заполнения

Нанесение номеров позиций на сборочном чертеже

 В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

Самостоятельная работа обучающихся.

0

 

 

 

Тема 4.7. Чтение и деталирование сборочных чертежей

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

 

18

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1.   Назначение конкретной сборочной единицы

2.   Принцип работы сборочной единицы

3.   Развернутый план чтения чертежей общего вида

4.   Габаритные, присоединительные, установочные размеры.

5.   Количество стандартных и оригинальных изделий

6.   Изображения, представляемые на чертеже общего вида

7.   Технические требования

8.   Деталирование. Порядок деталирования

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа № 16 Открытие файла модели и изменение фона рабочего поля детали

2

 Самостоятельная работа обучающихся:

8

Подготовить сообщение: Чтение чертежей общего вида и сборочных чертежей

Подготовить сообщение: Деталирование сборочных чертежей

Подготовить сообщение: Заполнение спецификации

Подготовить сообщение: Порядок деталирования

Раздел 5. Машинная графика

 

Тема 5.1. Общие сведения о системе автоматизированного проектирования (САПР)

Содержание учебного материала

12

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1 Общие сведения о системе автоматизированного проектирования (САПР)

2 Системы автоматизированного проектирования (САПР) на ПК

 3 Порядок и последовательность работы в системе Kompas 3D

 

4 Построения плоских изображений в системе Kompas 3D

5 Построения комплексного чертежа геометрических тел в системе Kompas 3D

 

6 Выполнения рабочего чертежа детали по профилю специальности в системе Kompas 3D

 

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

 Самостоятельная работа обучающихся:

6

Подготовить сообщение: Порядок и последовательность работы в системе Kompas 3D

Подготовить сообщение: Построения плоских изображений в системе Kompas 3D

Подготовить сообщение: Построения комплексного чертежа геометрических тел в системе Kompas 3D

 

 

 

Тема 5.2 Элементы строительного чертежа

Содержание учебного материала

 

 

 

 

10

 

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1Определение плана здания

2Изображение плана цеха

3Нанесение сетки опор и размеров цеха

4Отметки уровня

5Условные графические обозначения оборудования

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

 Самостоятельная работа обучающихся:

4

 

Подготовить сообщение: Нанесение сетки опор и размеров цеха

Подготовить сообщение: Условные графические обозначения оборудования

Подготовить сообщение: элементы строительного черчения

Промежуточная аттестация форме экзамена

 

 

Курсовой проект (работа)

0

 

Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе)           

0

 

Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой)

0

 

Промежуточная аттестация

 

 

Всего:

228

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Инженерной графики»,

Оборудование учебного кабинета:

-  посадочные места по количеству обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

-  комплект учебно-наглядных пособий «Инженерная графика»;

-  объемные модели геометрических тел;

-  образцы деталей, узлов, сборочных единиц, приспособлений;

-  комплект чертѐжных приборов.

Технические средства обучения:

-             мультимедиапроектор.

 

Учебный кабинет оснащен для обучающихся с различными видами ограничений здоровья (нарушения зрения, слуха, нервно – психические нарушения, соматические заболевания).

Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране).

Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплины. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.

 Каждый обучающийся  обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и  электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ООП.

Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья  обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине.

3.2.1. Печатные издания

1.                  Сорокин Н.П., Ольшевский Е.Д., Заикина А.Н., Шибанова Е.И. Инженерная графика. Учебник. 4-е изд., стер. — СПб.: Издательство «Лань», 2017. — 400 с.

2.                  Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. 3-е изд. М.: ООО ИД "Альянс", 2017. - 368 с.

3.                  Куликов В.П., Кузин А. В.. Инженерная графика Учебник для учреждений СПО - 3-е изд., испр. - Москва: ФОРУМ, 2016. - 368 с.

4.                  Куликов В.П. Стандарты инженерной графики. 3-е издание Профессиональное образование Издательство: Форум, 2016 г. , 240 с.

5.                  Краснов М.Н. Руководство для выполнения заданий по инженерной и компьютерной графике. Учебное пособие - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2017. - 116 с.

Дополнительные источники:

1.                  Апатов К.Ю., Иванова-Польская В.А. Практикум по начертательной геометрии и инженерной графике Киров: Изд-во ВятГУ, 2017. - 76 с.

2.                  Бударин А.М. и др. Сборочные чертежи машиностроительных изделий

Сборочные чертежи машиностроительных изделий: методические указания для студентов машиностроительных специальностей / сост. А. М. Бударин, Г. М. Горшков, Д. А. Коршунов. - Ульяновск: УлГТУ, 2017. - 22 с.

3.                  Горшков Г.М., Бударин А.М. Справочные материалы по инженерной графике Ульяновск: Ул- ГТУ, 2016. – 55 с.

4.                  Войцехович И.В., Гуща Ю.А. Инженерная графика .Методические указания- Выполнение чертежей железобетонных конструкций. Могилев: ГУ ВПО "Белорусско- Российский университет",2017 г, -13 с.

5.                  Абрамов А.Е. Учебно-методический комплекс по дисциплине: Компьютерная графика. Учебно-методический комплекс по дисциплине: Компьютерная графика\Абрамов А. Е. Ульяновск: ФГОУ ВПО Ульяновская ГСХА, 2016- 50 с.

6.                  Электронные ресурсы «Инженерная графика». Форма доступа: www.Ing-Grafika.ru ;

 


 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Для осуществления мероприятий итоговой  аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.

С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.)  В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).

Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.

В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) преподаватель смежной дисциплины.

 

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

 выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах;

 выполнять деталирование сборочного чертежа;

решать графические задачи;

При выполнении практических, лабораторных работ:  «Отлично» - успешное и систематическое применение навыков, сформированное умение использовать полученные знания при овладении математическими  умениями, владении  навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности. «Хорошо» -   в целом успешное, но содержащее определенные пробелы применения навыков,  студент совершает незначительные ошибки, погрешности, и после замечаний может самостоятельно их исправить.

«Удовлетворительно» -  в целом успешное, но не систематическое применение навыков,  при выполнении  работ студенту необходима помощь преподавателя, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д.

«Неудовлетворительно» - фрагментарные  умения, навыки; студент  не может выполнить  задание, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой.

 

 

- Оценка результатов выполнения практических работ;

 

- Оценка результатов  внеаудиторной самостоятельной работы

Знания:

основные правила построения чертежей и схем;

способы графического представления пространственных образов;

возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;

 основные положения конструкторской, технологической документации, нормативных правовых актов;

основы строительной графики

Экзамен:

«Отлично» - студент полностью раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы  к данному заданию, приводит примеры.

«Хорошо» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы  к данному заданию, но не может привести примеры.

«Удовлетворительно» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, но не может применить формулу к данной теме, привести примеры. 

«Неудовлетворительно» -

фрагментарные знания.

При выполнении практических, лабораторных работ:  «Отлично» - успешное и систематическое применение знаний, сформированное умение использовать полученные знания.

«Хорошо» - в целом успешное, но содержащее не существенные пробелы применения  знаний.

«Удовлетворительно» - студентам необходима помощь преподавателя при выполнении работ, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д.

«Неудовлетворительно» -

студенту  не хватает знаний для выполнения задания, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой.

При выполнении теста:

«Отлично» -  от 91 до 100%

правильных ответов; 

«Хорошо» - от 71 до 90%;

«Удовлетворительно» - от 60 до 70%;

«Неудовлетворительно» - менее 60%..

Входной, текущий  контроль в форме тестирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ первоисточников и общего содержания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый контроль в форме экзамена.  

 


Скачано с www.znanio.ru