Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Инженерная графика
2019г.
Согласовано на заседании цикловой комиссии 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» протокол № 1 от 28.08.2019г. Председатель цикловой Комиссии ___________Б.А. Астратов
|
УТВЕРЖДАЮ заведующий филиала ____________Колмакова И.В. 31.08.2019г. |
Программа учебной дисциплины «ОП.01 инженерная графика» для специальности среднего профессионального образования «23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Программа разработана на основе Федеральным государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 701 от 2 августа 2013 г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29498 от 20 августа 2013г.).
Автор: Астратов Борис Александрович, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
15 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
17 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП 01 Инженерная графика»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА является обязательной частью общепрофессиональный цикл основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Учебная дисциплина «ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
1.1.1. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.1.2. Профессиональные компетенции:
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Программа учебной дисциплины может быть использована при освоении рабочей профессии 23.02.01 «Техник» в рамках специальности 23.02.01«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)». Программа учебной дисциплины разработана с учетом требований WorldSkills.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 1. |
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника); оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;. |
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; основные правила построения чертежей и схем; |
ОК 2. |
Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах; |
Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации; способы графического представления пространственных образов; |
ОК 3. |
Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выполнять деталирование сборочного чертежа; решать графические задачи; |
Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; |
ОК 4. |
Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности; возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности; |
ОК 5. |
Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке Российской Федерации, проявлять толерантность в рабочем коллективе; оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; |
Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов; |
ОК 6. |
Описывать значимость своей специальности; Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; |
Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности |
ОК 7. |
Соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности; Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения основы строительной графики |
ОК 8. |
Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах; выполнять деталирование сборочного чертежа; решать графические задачи; |
Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов; возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности |
ОК 9. |
Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы; Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. решать графические задачи; |
Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности основные положения конструкторской, технологической документации, нормативных правовых актов; основы строительной графики |
ПК 1.2 |
Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
|
основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов. |
ПК 1.3. |
Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах; |
возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности; |
ПК 2.3 |
Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. выполнять деталирование сборочного чертежа; решать графические задачи; |
основные положения конструкторской, технологической документации, нормативных правовых актов; основы строительной графики |
Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.
Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.
Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.
Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
228 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
120 |
лабораторные работы |
|
практические занятия |
32 |
курсовая работа (проект) |
|
контрольная работа |
|
Самостоятельная работа |
76 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
э |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
|
Раздел 1 Геометрическое черчение Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей |
Содержание учебного материала |
8
|
ОК 1 – 9 ПК 1.2 – 1.3, 2.3 |
1 Цели и задачи предмета. Связь с другими дисциплинами учебного плана. |
|||
2 Форматы чертежей по ГОСТ (основные и дополнительные). Линии чертежа по ГОСТ. |
|||
3 Сведения о стандартных шрифтах. Размеры и конструкция букв и цифр (арабских и римских), а также знаков. Правила выполнения надписей на чертежах. |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа 1 Выполнение линий чертежа, основной надписи. Нанесение размеров |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся:
|
4 |
||
Подготовить сообщение: Форматы чертежей по ГОСТ (основные и дополнительные). Выполнение титульного листа |
|||
Тема 1.2. Геометрические построения. Правила вычерчивания контуров технических деталей. |
Содержание учебного материала |
4
|
ОК 1 – 9 ПК 1.2 – 1.3, 2.3 |
1 Уклон и конусность, определение, расчет, правила построения, обозначение. Деление окружности на равные части. |
|||
2 Сопряжения, принципы построения сопряжения между прямыми и дугами Лекальные кривые. |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
0 |
||
Тема 1.3. Правила нанесения размеров на чертежах |
Содержание учебного материала |
6
|
ОК 1 – 9 ПК 1.2 – 1.3, 2.3 |
1Общие требования к размерам в соответствии с ГОСТ Линейные и угловые размеры и выносные линии |
|||
2 Стрелки, размерные числа и их расположение на чертеже Знаки, применяемые при нанесении размеров |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа 2 Выполнение букв, цифр и надписей чертежным шрифтом |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
||
Подготовить сообщение: Вычерчивание контура детали Подготовить сообщение: Построение сопряжений. Подготовить сообщение: деление окружности на равные части, нанесение размеров |
|||
Раздел 2. Проекционное черчение
Тема 2.1. Метод проекций. Эпюр Монжа. |
Содержание учебного материала |
6
|
ОК 1 – 9 ПК 1.2 – 1.3, 2.3 |
1 Образование проекций. Виды проецирования. Ортогональные проекции и их свойства |
|||
2Комплексный чертѐж. Понятие об эпюре Монжа Проецирование точки. Проецирование отрезка прямой |
|||
3 Взаимное положение точки и прямой в пространстве Взаимное положение прямых в пространстве |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
0 |
||
Тема 2.2. Аксонометрические проекции. |
Содержание учебного материала |
6
|
ОК 1 – 9 ПК 1.2 – 1.3, 2.3 |
1Общие понятия об аксонометрических проекциях Виды аксонометрических проекций. Построение плоских фигур в аксонометрии |
|||
2Замена построения эллипса (аксонометрия круга) построением овала Аксонометрия геометрических тел: призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа 3 Деление отрезков, углов, окружности на равные части. Построение лекальных кривых |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
6 |
||
Вычерчивание прямоугольных проекций Вычерчивание многогранников и тел вращения с построением проекций точек, лежащих на поверхности геометрических тел Подготовить сообщение: Аксонометрические проекции геометрических тел. |
|||
Тема 2.3. Сечение геометрических тел секущими плоскостями |
Содержание учебного материала |
12 |
ОК 1 – 9 ПК 1.2 – 1.3, 2.3 |
1 Понятие о сечении. Пересечение тел проецирующими плоскостями |
|||
2 Построение натуральной величины сечения. Построение разверток поверхностей усеченных Аксонометрические изображение усеченных геометрических тел геометрических тел |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
8 |
||
Практическая работа 4 Вычерчивание контура детали с применением построений сопряжений и лекальных кривых. |
2 |
||
Практическая работа 5Построение наглядных изображений и комплексных чертежей проекций точки и отрезка прямой. |
2 |
||
Практическая работа 6 Построение комплексных чертежей геометрических тел с нахождением проекций точек, лежащих на поверхности. |
2 |
||
Практическая работа 7 Выполнение простых, сложных и особых случаев разрезов для деталей (без резьбы) |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
6 |
||
Подготовить сообщение: Пересечение тел проецирующими плоскостями Подготовить сообщение: Построение натуральной величины сечения Подготовить сообщение: Аксонометрические изображение усеченных геометрических тел |
|||
Тема 2.4. Взаимное пересечение геометрических тел |
Содержание учебного материала |
8
|
ОК 1 – 9 ПК 1.2 – 1.3, 2.3 |
1 Линия пересечения двух геометрических поверхностей . Пересечение многогранников |
|||
2 Метод вспомогательных секущих плоскостей. Пересечение многогранников и тел вращения |
|||
3 Пересечение тел вращения. Метод вспомогательных сфер. Пересечение двух тел, построение в аксонометрии |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа 8 Построение третьего вида по двум заданным, необходимых разрезов и технического рисунка. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
4 |
||
Подготовить сообщение: Пересечение многогранников и тел вращения Подготовить сообщение: Метод вспомогательных сфер. Пересечение двух тел, построение в аксонометрии |
|||
Тема 2.5. Проекции моделей |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 1 – 9 ПК 1.2 – 1.3, 2.3 |
1 Построение третьей проекции модели по двум данным Построение комплексного чертежа по наглядному изображению модели или с натуры |
|||
2 Построение аксонометрического изображения по комплексному чертежу Выбор положения модели для более наглядного ее изображения |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа 9 Выполнение чертежей стандартных резьбовых изделий |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
4 |
||
Подготовить сообщение: Построение третьей проекции модели по двум данным Построить аксонометрическое изображение по комплексному чертежу |
|||
Раздел 3. Техническое черчение и элементы технического конструирования Тема 3.1. Технические рисунки моделей |
Содержание учебного материала |
6
|
ОК 1 – 9 ПК 1.2 – 1.3, 2.3 |
1 Приѐмы построения моделей Элементы технического конструирования и рисунки деталей |
|||
2 Приѐмы изображения вырезов на рисунках моделей Штриховка фигур сечения |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа 10Заполнение таблиц с основными параметрами зубчатых передач. Чтение чертежа зубчатого колеса. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся. |
4 |
||
Подготовить сообщение: Элементы технического конструирования и рисунки деталей Подготовить сообщение: Штриховка фигур сечения |
|||
Раздел 4. Машиностроительное черчение Тема 4.1. Правила разработки и оформления конструкторской документации |
Содержание учебного материала |
4
|
ОК 1 – 9 ПК 1.2 – 1.3, 2.3 |
1 Машиностроительный чертѐж, его назначение Зависимость качества изделия от качества чертежа |
|||
2 Виды изделий по ГОСТ 2.101-68 Виды конструкторской документации в зависимости от содержания по ГОСТ 2.102-68 Шифры документов |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
0 |
||
Тема 4.2. Изображения – виды разрезы, сечения |
Содержание учебного материала |
12
|
ОК 1 – 9 ПК 1.2 – 1.3, 2.3 |
1 Виды, их классификация, расположение, обозначение Требования к выбору главного вида. |
|||
2 Разрезы, их назначение, классификация, обозначение Совмещение вида и разреза |
|||
3 Сечения, их классификация, обозначение Графическое обозначение материалов в сечении |
|||
4 Выносные элементы. Их назначение и оформление Условности и упрощения при выполнении изображений |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
4 |
||
Практическая работа 11 Выполнение чертежа зубчатой цилиндрической передачи |
2 |
||
Практическая работа 12 Деталирование - выполнение чертежей деталей по сборочному чертежу изделия, состоящего из 4-6 деталей и технического рисунка одной детали. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся. |
10 |
||
Подготовить сообщение: Требования к выбору главного вида Подготовить сообщение: Разрезы, их назначение, классификация, обозначение Подготовить сообщение: Совмещение вида и разреза Подготовить сообщение: Сечения, их классификация, обозначение Подготовить сообщение: Выносные элементы. Их назначение и оформление |
|||
Тема 4.3. Винтовые поверхности и изделия с резьбой |
Содержание учебного материала |
10
|
ОК 1 – 9 ПК 1.2 – 1.3, 2.3 |
1 Винтовая линия на поверхности цилиндра и конуса Основные сведения о резьбе |
|||
2 Классификация резьбы Основные параметры резьбы. |
|||
3 Обозначение резьбы. Изображение резьбы на стержне и в отверстии |
|||
4Условности и упрощения при изображении резьбы Условные обозначения и изображения стандартных резьбовых крепѐжных деталей |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа 13 Выполнение и чтение кинематических схем |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся. |
6 |
||
Выполнить рабочий чертеж детали Выполнить чертеж резьбы Подготовить сообщение: Условные обозначения и изображения стандартных резьбовых крепѐжных деталей |
|||
Тема 4.4. Эскизы деталей и рабочие чертежи |
Содержание учебного материала |
10
|
ОК 1 – 9 ПК 1.2 – 1.3, 2.3 |
1 Форма детали и ее элементы Графическая и текстовая части конструкторского документа |
|||
2 Применение нормальных размеров Понятие о конструктивных и технологических базах |
|||
3 Назначение эскиза и рабочего чертежа Обозначение материала, применяемого для изготовления детали. |
|||
4 Мерительный инструмент и приемы обмера деталей Порядок составления рабочего чертежа детали по ее эскизу |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа № 14 Знакомство с основными элементами окна программы |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся. |
4 |
||
Выполнить эскиз детали Подготовить сообщение: Оформление эскиза детали |
|||
Тема 4.5. Разъемные и неразъемные соединения деталей |
Содержание учебного материала |
10
|
ОК 1 – 9 ПК 1.2 – 1.3, 2.3 |
1 Разъемные и неразъемные соединения, их виды Соединения при помощи стандартных крепежных деталей с резьбой: болтов, шпилек, винтов |
|||
2 Условное обозначение стандартных крепежных деталей Изображение крепѐжных деталей с резьбой |
|||
3 Болтовое соединение Шпилечное соединение |
|||
4 Винтовое соединение Сборочные чертежи неразъѐмных соединений: сварных, паяных, клеевых |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа № 15Первая настройка системы |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся. |
4 |
||
Подготовить сообщение: Разъемные и неразъемные соединения, их виды Подготовить сообщение: Условное обозначение стандартных крепежных деталей Подготовить сообщение: Сборочные чертежи неразъёмных соединений: сварных, паяных, клеевых |
|||
Тема 4.6. Чертежи общего вида и сборочные чертежи |
Содержание учебного материала |
4
|
ОК 1 – 9 ПК 1.2 – 1.3, 2.3 |
1 Назначение и содержание сборочных чертежей Последовательность выполнения сборочного чертежа |
|||
2 Обозначение изделия и его составных частей Назначение спецификации и порядок ее заполнения Нанесение номеров позиций на сборочном чертеже |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||
Самостоятельная работа обучающихся. |
0 |
||
Тема 4.7. Чтение и деталирование сборочных чертежей |
Содержание учебного материала |
18
|
ОК 1 – 9 ПК 1.2 – 1.3, 2.3 |
1. Назначение конкретной сборочной единицы |
|||
2. Принцип работы сборочной единицы |
|||
3. Развернутый план чтения чертежей общего вида |
|||
4. Габаритные, присоединительные, установочные размеры. |
|||
5. Количество стандартных и оригинальных изделий |
|||
6. Изображения, представляемые на чертеже общего вида |
|||
7. Технические требования |
|||
8. Деталирование. Порядок деталирования |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
2 |
||
Практическая работа № 16 Открытие файла модели и изменение фона рабочего поля детали |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
8 |
||
Подготовить сообщение: Чтение чертежей общего вида и сборочных чертежей Подготовить сообщение: Деталирование сборочных чертежей Подготовить сообщение: Заполнение спецификации Подготовить сообщение: Порядок деталирования |
|||
Раздел 5. Машинная графика
Тема 5.1. Общие сведения о системе автоматизированного проектирования (САПР) |
Содержание учебного материала |
12
|
ОК 1 – 9 ПК 1.2 – 1.3, 2.3 |
1 Общие сведения о системе автоматизированного проектирования (САПР) |
|||
2 Системы автоматизированного проектирования (САПР) на ПК |
|||
3 Порядок и последовательность работы в системе Kompas 3D
|
|||
4 Построения плоских изображений в системе Kompas 3D |
|||
5 Построения комплексного чертежа геометрических тел в системе Kompas 3D |
|
||
6 Выполнения рабочего чертежа детали по профилю специальности в системе Kompas 3D |
|
||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
6 |
||
Подготовить сообщение: Порядок и последовательность работы в системе Kompas 3D Подготовить сообщение: Построения плоских изображений в системе Kompas 3D Подготовить сообщение: Построения комплексного чертежа геометрических тел в системе Kompas 3D |
|||
Тема 5.2 Элементы строительного чертежа |
Содержание учебного материала |
10
|
ОК 1 – 9 ПК 1.2 – 1.3, 2.3 |
1Определение плана здания |
|||
2Изображение плана цеха |
|||
3Нанесение сетки опор и размеров цеха |
|||
4Отметки уровня |
|||
5Условные графические обозначения оборудования |
|||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ |
0 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
4 |
|
|
Подготовить сообщение: Нанесение сетки опор и размеров цеха Подготовить сообщение: Условные графические обозначения оборудования Подготовить сообщение: элементы строительного черчения |
|||
Промежуточная аттестация форме экзамена |
|
|
|
Курсовой проект (работа) |
0 |
|
|
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) |
0 |
|
|
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) |
0 |
|
|
Промежуточная аттестация |
|
|
|
Всего: |
228 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Инженерной графики»,
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Инженерная графика»;
- объемные модели геометрических тел;
- образцы деталей, узлов, сборочных единиц, приспособлений;
- комплект чертѐжных приборов.
Технические средства обучения:
- мультимедиапроектор.
Учебный кабинет оснащен для обучающихся с различными видами ограничений здоровья (нарушения зрения, слуха, нервно – психические нарушения, соматические заболевания).
Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране).
Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплины. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ООП.
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине.
3.2.1. Печатные издания
1. Сорокин Н.П., Ольшевский Е.Д., Заикина А.Н., Шибанова Е.И. Инженерная графика. Учебник. 4-е изд., стер. — СПб.: Издательство «Лань», 2017. — 400 с.
2. Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. 3-е изд. М.: ООО ИД "Альянс", 2017. - 368 с.
3. Куликов В.П., Кузин А. В.. Инженерная графика Учебник для учреждений СПО - 3-е изд., испр. - Москва: ФОРУМ, 2016. - 368 с.
4. Куликов В.П. Стандарты инженерной графики. 3-е издание Профессиональное образование Издательство: Форум, 2016 г. , 240 с.
5. Краснов М.Н. Руководство для выполнения заданий по инженерной и компьютерной графике. Учебное пособие - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2017. - 116 с.
Дополнительные источники:
1. Апатов К.Ю., Иванова-Польская В.А. Практикум по начертательной геометрии и инженерной графике Киров: Изд-во ВятГУ, 2017. - 76 с.
2. Бударин А.М. и др. Сборочные чертежи машиностроительных изделий
Сборочные чертежи машиностроительных изделий: методические указания для студентов машиностроительных специальностей / сост. А. М. Бударин, Г. М. Горшков, Д. А. Коршунов. - Ульяновск: УлГТУ, 2017. - 22 с.
3. Горшков Г.М., Бударин А.М. Справочные материалы по инженерной графике Ульяновск: Ул- ГТУ, 2016. – 55 с.
4. Войцехович И.В., Гуща Ю.А. Инженерная графика .Методические указания- Выполнение чертежей железобетонных конструкций. Могилев: ГУ ВПО "Белорусско- Российский университет",2017 г, -13 с.
5. Абрамов А.Е. Учебно-методический комплекс по дисциплине: Компьютерная графика. Учебно-методический комплекс по дисциплине: Компьютерная графика\Абрамов А. Е. Ульяновск: ФГОУ ВПО Ульяновская ГСХА, 2016- 50 с.
6. Электронные ресурсы «Инженерная графика». Форма доступа: www.Ing-Grafika.ru ;
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для осуществления мероприятий итоговой аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.
С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.
Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).
Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.
В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) преподаватель смежной дисциплины.
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Умения: оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах; выполнять деталирование сборочного чертежа; решать графические задачи; |
При выполнении практических, лабораторных работ: «Отлично» - успешное и систематическое применение навыков, сформированное умение использовать полученные знания при овладении математическими умениями, владении навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности. «Хорошо» - в целом успешное, но содержащее определенные пробелы применения навыков, студент совершает незначительные ошибки, погрешности, и после замечаний может самостоятельно их исправить. «Удовлетворительно» - в целом успешное, но не систематическое применение навыков, при выполнении работ студенту необходима помощь преподавателя, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д. «Неудовлетворительно» - фрагментарные умения, навыки; студент не может выполнить задание, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой.
|
- Оценка результатов выполнения практических работ;
- Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы |
Знания: основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов; возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности; основные положения конструкторской, технологической документации, нормативных правовых актов; основы строительной графики |
Экзамен: «Отлично» - студент полностью раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы к данному заданию, приводит примеры. «Хорошо» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы к данному заданию, но не может привести примеры. «Удовлетворительно» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, но не может применить формулу к данной теме, привести примеры. «Неудовлетворительно» - фрагментарные знания. При выполнении практических, лабораторных работ: «Отлично» - успешное и систематическое применение знаний, сформированное умение использовать полученные знания. «Хорошо» - в целом успешное, но содержащее не существенные пробелы применения знаний. «Удовлетворительно» - студентам необходима помощь преподавателя при выполнении работ, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д. «Неудовлетворительно» - студенту не хватает знаний для выполнения задания, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой. При выполнении теста: «Отлично» - от 91 до 100% правильных ответов; «Хорошо» - от 71 до 90%; «Удовлетворительно» - от 60 до 70%; «Неудовлетворительно» - менее 60%.. |
Входной, текущий контроль в форме тестирования
Анализ первоисточников и общего содержания
Итоговый контроль в форме экзамена. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.