Рабочая программа ОП 01 Инженерная графика
Оценка 4.8

Рабочая программа ОП 01 Инженерная графика

Оценка 4.8
doc
04.12.2020
Рабочая программа ОП 01 Инженерная графика
РП ОП.01 Инженерная графика+.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.01 Инженерная графика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

Согласовано на заседании

цикловой комиссии   23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

протокол №  1  от  28.08.2019г.          

Председатель цикловой

 Комиссии ___________Б.А. Астратов

 

УТВЕРЖДАЮ

заведующий филиала

____________Колмакова И.В.

31.08.2019г

.

 

Программа учебной дисциплины «ОП.01 инженерная графика» для специальности среднего профессионального образования «23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

Программа разработана на основе Федеральным государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 701 от 2 августа 2013 г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29498 от 20 августа 2013г.).

 

 

Автор:   Астратов Борис Александрович, преподаватель

 

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

          4

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

           17


 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   

 «ОП 01 Инженерная графика»

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:          

Учебная дисциплина ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА  является обязательной частью общепрофессиональный цикл  основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. 

Учебная дисциплина «ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС специальности  23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1.1.1.       Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:

               ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

               ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

               ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

               ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.         

               ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

               ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

               ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

               ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

               ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.1.2.              Профессиональные компетенции:

 ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

 ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

 ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

 

Программа учебной дисциплины  может быть использована при освоении рабочей профессии 23.02.01  «Техник» в рамках специальности 23.02.01«Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)». Программа учебной дисциплины  разработана с учетом требований  WorldSkills.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;.

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

основные правила построения чертежей и схем;

 ОК 2.

Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска;

выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах;

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации;

способы графического представления пространственных образов;

ОК 3.

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

выполнять деталирование сборочного чертежа; решать графические задачи;

Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования;

ОК 4.

Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности;

возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;

ОК 5.

Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке Российской Федерации, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов;

ОК 6.

Описывать значимость своей специальности;

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности

ОК 7.

Соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности;

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.           

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

основы строительной графики

ОК 8.

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение;

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах; выполнять деталирование сборочного чертежа; решать графические задачи;

Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов; возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности

ОК 9.

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

решать графические задачи;

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

основные положения конструкторской, технологической документации, нормативных правовых актов; основы строительной графики

 ПК 1.2

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

 

основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов.

ПК 1.3.

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах;

возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;

ПК 2.3

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

выполнять деталирование сборочного чертежа; решать графические задачи;

основные положения конструкторской, технологической документации, нормативных правовых актов; основы строительной графики

   Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные  Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.

Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.

Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

228

в том числе:

теоретическое обучение

120

лабораторные работы

 

практические занятия

32

курсовая работа (проект)

 

контрольная работа

 

Самостоятельная работа

76

Итоговая аттестация в форме экзамена

э


 

 

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»

 

 

 

 

Наименование разделов и тем

 

 

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

 

 

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

 

  Раздел 1 Геометрическое черчение

Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей

Содержание учебного материала

 

 

 

 

8

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1 Цели и задачи предмета.

Связь с другими дисциплинами учебного плана.

2 Форматы чертежей по ГОСТ (основные и дополнительные).

 Линии чертежа по ГОСТ.

 3 Сведения о стандартных шрифтах.

 Размеры и конструкция букв и цифр (арабских и римских), а также знаков.

 Правила выполнения надписей на чертежах.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа 1 Выполнение линий чертежа, основной надписи. Нанесение размеров

2

 Самостоятельная работа обучающихся:

 

4

Подготовить сообщение: Форматы чертежей по ГОСТ (основные и дополнительные).

Выполнение титульного листа

Тема 1.2. Геометрические построения. Правила вычерчивания контуров технических деталей.

Содержание учебного материала

 

 

 

4

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1 Уклон и конусность, определение, расчет, правила построения, обозначение. Деление окружности на равные части.

 2 Сопряжения, принципы построения сопряжения между прямыми и дугами

Лекальные кривые.

 В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

 

 

Тема 1.3. Правила нанесения размеров на чертежах

Содержание учебного материала

 

 

 

6

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

 1Общие требования к размерам в соответствии с ГОСТ

 Линейные и угловые размеры и выносные линии

2 Стрелки, размерные числа и их расположение на чертеже

 Знаки, применяемые при нанесении размеров

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа 2 Выполнение букв, цифр и надписей чертежным шрифтом

2

 Самостоятельная работа обучающихся

6

Подготовить сообщение: Вычерчивание контура детали

Подготовить сообщение: Построение сопряжений.

Подготовить сообщение: деление окружности на равные части, нанесение размеров

 

Раздел 2. Проекционное черчение

 

Тема 2.1. Метод проекций. Эпюр Монжа.

Содержание учебного материала

 

 

 

 

6

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1 Образование проекций. Виды проецирования.

 Ортогональные проекции  и их свойства

 2Комплексный чертѐж. Понятие об эпюре Монжа

 Проецирование точки. Проецирование отрезка прямой

3 Взаимное положение точки и прямой в пространстве

 Взаимное положение прямых в пространстве

 В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

 

Тема 2.2. Аксонометрические проекции.

Содержание учебного материала

 

 

 

6

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1Общие понятия об аксонометрических проекциях

Виды аксонометрических проекций. Построение плоских фигур в аксонометрии

2Замена построения эллипса (аксонометрия круга) построением овала

 Аксонометрия геометрических тел:  призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа 3 Деление отрезков, углов, окружности на равные части. Построение лекальных кривых

2

 Самостоятельная работа обучающихся:

 

6

Вычерчивание прямоугольных проекций

Вычерчивание многогранников и тел вращения с построением проекций точек, лежащих на поверхности геометрических тел

Подготовить сообщение: Аксонометрические проекции геометрических тел.

 

Тема 2.3. Сечение геометрических тел секущими плоскостями

Содержание учебного материала

 

 

12

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1 Понятие о сечении.  Пересечение тел проецирующими плоскостями

2 Построение натуральной величины сечения. Построение разверток поверхностей усеченных Аксонометрические изображение  усеченных геометрических тел геометрических тел

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

8

Практическая работа 4 Вычерчивание контура детали с применением построений сопряжений и лекальных кривых.

2

Практическая работа 5Построение наглядных изображений и комплексных чертежей проекций точки и отрезка прямой.

2

Практическая работа 6 Построение комплексных чертежей геометрических тел с нахождением проекций точек, лежащих на поверхности.

2

Практическая работа 7 Выполнение простых, сложных и особых случаев разрезов для деталей (без резьбы)

2

 Самостоятельная работа обучающихся:

6

Подготовить сообщение: Пересечение тел проецирующими плоскостями

Подготовить сообщение: Построение натуральной величины сечения

Подготовить сообщение: Аксонометрические изображение  усеченных геометрических тел

 

 

 

 

Тема 2.4. Взаимное пересечение геометрических тел

Содержание учебного материала

8

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1 Линия пересечения двух геометрических поверхностей . Пересечение многогранников

2 Метод вспомогательных секущих плоскостей. Пересечение многогранников и тел вращения

3 Пересечение тел вращения.  Метод вспомогательных сфер. Пересечение двух тел, построение в аксонометрии

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа 8 Построение третьего вида  по двум заданным, необходимых разрезов и технического рисунка.

2

 Самостоятельная работа обучающихся:

4

Подготовить сообщение: Пересечение многогранников и тел вращения

Подготовить сообщение: Метод вспомогательных сфер. Пересечение двух тел, построение в аксонометрии

 

 

 

Тема 2.5. Проекции моделей

Содержание учебного материала

 

 

 

6

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1 Построение третьей проекции модели по двум данным

 Построение комплексного чертежа по наглядному изображению модели или с натуры

2 Построение аксонометрического изображения по комплексному чертежу

Выбор положения модели для более наглядного ее изображения

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа 9 Выполнение чертежей стандартных резьбовых изделий

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовить сообщение: Построение третьей проекции модели по двум данным

Построить аксонометрическое изображение по комплексному чертежу

Раздел 3. Техническое черчение и элементы технического конструирования

Тема 3.1. Технические рисунки моделей

Содержание учебного материала

 

 

 

6

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1 Приѐмы построения моделей

Элементы технического конструирования и рисунки деталей

 2  Приѐмы изображения вырезов на рисунках моделей

 Штриховка фигур сечения

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа 10Заполнение таблиц с основными параметрами зубчатых передач. Чтение чертежа зубчатого колеса.

2

 Самостоятельная работа обучающихся.

4

Подготовить сообщение: Элементы технического конструирования и рисунки деталей

Подготовить сообщение: Штриховка фигур сечения

Раздел 4. Машиностроительное черчение

Тема 4.1. Правила разработки и оформления конструкторской

документации

Содержание учебного материала

 

 

4

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

 1 Машиностроительный чертѐж, его назначение      

 Зависимость качества изделия от качества чертежа

2 Виды изделий по ГОСТ 2.101-68

Виды конструкторской документации в зависимости от содержания по ГОСТ 2.102-68

Шифры документов

 В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

 

 

 

 

 

Тема 4.2. Изображения – виды разрезы, сечения

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

12

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1 Виды, их классификация, расположение, обозначение

Требования к выбору главного вида.

2 Разрезы, их назначение, классификация, обозначение

Совмещение вида и разреза

3 Сечения, их классификация, обозначение

Графическое обозначение материалов в сечении

4 Выносные элементы. Их назначение и оформление

Условности и упрощения при выполнении изображений

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

4

Практическая работа 11 Выполнение чертежа зубчатой цилиндрической передачи

2

Практическая работа 12 Деталирование -  выполнение чертежей деталей по сборочному чертежу изделия, состоящего из 4-6 деталей и технического рисунка одной детали.

2

 Самостоятельная работа обучающихся.

10

Подготовить сообщение: Требования к выбору главного вида

Подготовить сообщение: Разрезы, их назначение, классификация, обозначение

Подготовить сообщение: Совмещение вида и разреза

Подготовить сообщение: Сечения, их классификация, обозначение

Подготовить сообщение: Выносные элементы. Их назначение и оформление

 

 

 

 

 

Тема 4.3. Винтовые поверхности и изделия с резьбой

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

10

 

 

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1  Винтовая линия на поверхности цилиндра и конуса

Основные сведения о резьбе

2 Классификация резьбы

Основные параметры резьбы.

3 Обозначение резьбы.

Изображение резьбы на стержне и в отверстии

4Условности и упрощения при изображении резьбы

Условные обозначения и изображения стандартных резьбовых крепѐжных деталей

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа 13 Выполнение и чтение кинематических схем

2

 Самостоятельная работа обучающихся.

6

Выполнить рабочий чертеж детали

Выполнить чертеж резьбы

Подготовить сообщение: Условные обозначения и изображения стандартных резьбовых крепѐжных деталей

 

 

Тема 4.4. Эскизы деталей и рабочие чертежи

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

10

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1 Форма детали и ее элементы

Графическая и текстовая части конструкторского документа

2 Применение нормальных размеров

Понятие о конструктивных и технологических базах

3 Назначение эскиза и рабочего чертежа

Обозначение материала, применяемого для изготовления детали.

4 Мерительный инструмент и приемы обмера деталей

Порядок составления рабочего чертежа детали по ее эскизу

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа № 14 Знакомство с основными элементами окна программы

2

 Самостоятельная работа обучающихся.

4

Выполнить эскиз детали

Подготовить сообщение: Оформление эскиза детали

 

 

 

 

 

 

Тема 4.5. Разъемные и неразъемные соединения деталей

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

 

10

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1 Разъемные и неразъемные соединения, их виды

Соединения при помощи стандартных крепежных деталей с резьбой: болтов, шпилек, винтов

2 Условное обозначение стандартных крепежных деталей

Изображение крепѐжных деталей с резьбой

3 Болтовое соединение

Шпилечное соединение

4 Винтовое соединение

Сборочные чертежи неразъѐмных соединений: сварных, паяных, клеевых

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа № 15Первая настройка системы

2

 Самостоятельная работа обучающихся.

4

Подготовить сообщение: Разъемные и неразъемные соединения, их виды

Подготовить сообщение: Условное обозначение стандартных крепежных деталей

Подготовить сообщение: Сборочные чертежи неразъёмных соединений: сварных, паяных, клеевых

 

 

Тема 4.6. Чертежи общего вида и сборочные чертежи

Содержание учебного материала

 

 

 

4

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1 Назначение и содержание сборочных чертежей

Последовательность выполнения сборочного чертежа

2 Обозначение изделия и его составных частей

Назначение спецификации и порядок ее заполнения

Нанесение номеров позиций на сборочном чертеже

 В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

Самостоятельная работа обучающихся.

0

 

 

 

Тема 4.7. Чтение и деталирование сборочных чертежей

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

 

18

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1.   Назначение конкретной сборочной единицы

2.   Принцип работы сборочной единицы

3.   Развернутый план чтения чертежей общего вида

4.   Габаритные, присоединительные, установочные размеры.

5.   Количество стандартных и оригинальных изделий

6.   Изображения, представляемые на чертеже общего вида

7.   Технические требования

8.   Деталирование. Порядок деталирования

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа № 16 Открытие файла модели и изменение фона рабочего поля детали

2

 Самостоятельная работа обучающихся:

8

Подготовить сообщение: Чтение чертежей общего вида и сборочных чертежей

Подготовить сообщение: Деталирование сборочных чертежей

Подготовить сообщение: Заполнение спецификации

Подготовить сообщение: Порядок деталирования

Раздел 5. Машинная графика

 

Тема 5.1. Общие сведения о системе автоматизированного проектирования (САПР)

Содержание учебного материала

12

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1 Общие сведения о системе автоматизированного проектирования (САПР)

2 Системы автоматизированного проектирования (САПР) на ПК

 3 Порядок и последовательность работы в системе Kompas 3D

 

4 Построения плоских изображений в системе Kompas 3D

5 Построения комплексного чертежа геометрических тел в системе Kompas 3D

 

6 Выполнения рабочего чертежа детали по профилю специальности в системе Kompas 3D

 

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

 Самостоятельная работа обучающихся:

6

Подготовить сообщение: Порядок и последовательность работы в системе Kompas 3D

Подготовить сообщение: Построения плоских изображений в системе Kompas 3D

Подготовить сообщение: Построения комплексного чертежа геометрических тел в системе Kompas 3D

 

 

 

Тема 5.2 Элементы строительного чертежа

Содержание учебного материала

 

 

 

 

10

 

 

ОК 1 – 9

ПК 1.2 – 1.3, 2.3

1Определение плана здания

2Изображение плана цеха

3Нанесение сетки опор и размеров цеха

4Отметки уровня

5Условные графические обозначения оборудования

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

 Самостоятельная работа обучающихся:

4

 

Подготовить сообщение: Нанесение сетки опор и размеров цеха

Подготовить сообщение: Условные графические обозначения оборудования

Подготовить сообщение: элементы строительного черчения

Промежуточная аттестация форме экзамена

 

 

Курсовой проект (работа)

0

 

Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе)           

0

 

Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой)

0

 

Промежуточная аттестация

 

 

Всего:

228

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Инженерной графики»,

Оборудование учебного кабинета:

-  посадочные места по количеству обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

-  комплект учебно-наглядных пособий «Инженерная графика»;

-  объемные модели геометрических тел;

-  образцы деталей, узлов, сборочных единиц, приспособлений;

-  комплект чертѐжных приборов.

Технические средства обучения:

-             мультимедиапроектор.

 

Учебный кабинет оснащен для обучающихся с различными видами ограничений здоровья (нарушения зрения, слуха, нервно – психические нарушения, соматические заболевания).

Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране).

Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплины. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.

 Каждый обучающийся  обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и  электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ООП.

Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья  обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине.

3.2.1. Печатные издания

1.                  Сорокин Н.П., Ольшевский Е.Д., Заикина А.Н., Шибанова Е.И. Инженерная графика. Учебник. 4-е изд., стер. — СПб.: Издательство «Лань», 2017. — 400 с.

2.                  Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. 3-е изд. М.: ООО ИД "Альянс", 2017. - 368 с.

3.                  Куликов В.П., Кузин А. В.. Инженерная графика Учебник для учреждений СПО - 3-е изд., испр. - Москва: ФОРУМ, 2016. - 368 с.

4.                  Куликов В.П. Стандарты инженерной графики. 3-е издание Профессиональное образование Издательство: Форум, 2016 г. , 240 с.

5.                  Краснов М.Н. Руководство для выполнения заданий по инженерной и компьютерной графике. Учебное пособие - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2017. - 116 с.

Дополнительные источники:

1.                  Апатов К.Ю., Иванова-Польская В.А. Практикум по начертательной геометрии и инженерной графике Киров: Изд-во ВятГУ, 2017. - 76 с.

2.                  Бударин А.М. и др. Сборочные чертежи машиностроительных изделий

Сборочные чертежи машиностроительных изделий: методические указания для студентов машиностроительных специальностей / сост. А. М. Бударин, Г. М. Горшков, Д. А. Коршунов. - Ульяновск: УлГТУ, 2017. - 22 с.

3.                  Горшков Г.М., Бударин А.М. Справочные материалы по инженерной графике Ульяновск: Ул- ГТУ, 2016. – 55 с.

4.                  Войцехович И.В., Гуща Ю.А. Инженерная графика .Методические указания- Выполнение чертежей железобетонных конструкций. Могилев: ГУ ВПО "Белорусско- Российский университет",2017 г, -13 с.

5.                  Абрамов А.Е. Учебно-методический комплекс по дисциплине: Компьютерная графика. Учебно-методический комплекс по дисциплине: Компьютерная графика\Абрамов А. Е. Ульяновск: ФГОУ ВПО Ульяновская ГСХА, 2016- 50 с.

6.                  Электронные ресурсы «Инженерная графика». Форма доступа: www.Ing-Grafika.ru ;

 


 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Для осуществления мероприятий итоговой  аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.

С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.)  В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).

Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.

В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) преподаватель смежной дисциплины.

 

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

 выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах;

 выполнять деталирование сборочного чертежа;

решать графические задачи;

При выполнении практических, лабораторных работ:  «Отлично» - успешное и систематическое применение навыков, сформированное умение использовать полученные знания при овладении математическими  умениями, владении  навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности. «Хорошо» -   в целом успешное, но содержащее определенные пробелы применения навыков,  студент совершает незначительные ошибки, погрешности, и после замечаний может самостоятельно их исправить.

«Удовлетворительно» -  в целом успешное, но не систематическое применение навыков,  при выполнении  работ студенту необходима помощь преподавателя, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д.

«Неудовлетворительно» - фрагментарные  умения, навыки; студент  не может выполнить  задание, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой.

 

 

- Оценка результатов выполнения практических работ;

 

- Оценка результатов  внеаудиторной самостоятельной работы

Знания:

основные правила построения чертежей и схем;

способы графического представления пространственных образов;

возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;

 основные положения конструкторской, технологической документации, нормативных правовых актов;

основы строительной графики

Экзамен:

«Отлично» - студент полностью раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы  к данному заданию, приводит примеры.

«Хорошо» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы  к данному заданию, но не может привести примеры.

«Удовлетворительно» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, но не может применить формулу к данной теме, привести примеры. 

«Неудовлетворительно» -

фрагментарные знания.

При выполнении практических, лабораторных работ:  «Отлично» - успешное и систематическое применение знаний, сформированное умение использовать полученные знания.

«Хорошо» - в целом успешное, но содержащее не существенные пробелы применения  знаний.

«Удовлетворительно» - студентам необходима помощь преподавателя при выполнении работ, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д.

«Неудовлетворительно» -

студенту  не хватает знаний для выполнения задания, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой.

При выполнении теста:

«Отлично» -  от 91 до 100%

правильных ответов; 

«Хорошо» - от 71 до 90%;

«Удовлетворительно» - от 60 до 70%;

«Неудовлетворительно» - менее 60%..

Входной, текущий  контроль в форме тестирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ первоисточников и общего содержания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый контроль в форме экзамена.  

 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Согласовано на заседании цикловой комиссии 23

Согласовано на заседании цикловой комиссии 23

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений

Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах; возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах; возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»

В том числе, практических занятий и лабораторных работ 2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ 2

Практическая работа 6 Построение комплексных чертежей геометрических тел с нахождением проекций точек, лежащих на поверхности

Практическая работа 6 Построение комплексных чертежей геометрических тел с нахождением проекций точек, лежащих на поверхности

Тема 4.3. Винтовые поверхности и изделия с резьбой

Тема 4.3. Винтовые поверхности и изделия с резьбой

Тема 4.3. Винтовые поверхности и изделия с резьбой

Тема 4.3. Винтовые поверхности и изделия с резьбой

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Учебное пособие - Пенза: Изд-во

Учебное пособие - Пенза: Изд-во

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Оценка результатов выполнения практических работ; -

Оценка результатов выполнения практических работ; -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2020