Рабочая программа ОП 01 Основы строительного производства
Оценка 4.8

Рабочая программа ОП 01 Основы строительного производства

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
труд
02.12.2021
Рабочая программа ОП 01 Основы строительного производства
РП ОСП.docx

ГБПОУ УФИМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

имени Героя Советского Союза Султана Бикеева

 

Согласовано:

Зам. Директора по НМР

_________________ Э. М. Прохорова

«_____» ___________________ 2021 г.

 

Утверждаю:

Зам. директора по УПР

__________________ М. П. Захарова

«_____» ___________________ 2021 г.

 

 

 

Рассмотрено

На заседании ПЦК ПЦ

Протокол №_____ от «_____» _______2021 г.

_________________ С. Ш. Сатаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП 01. Основы строительного производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

 


 

Содержание

 

1.Общая характеристика примерной рабочей программы учебной дисциплины   3

2.Структура и содержание учебной дисциплины.. 5

3. Условия реализации программы учебной дисциплины.. 9

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.. 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.             Общая характеристика примерной рабочей программы учебной дисциплины

 

1.1.  Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

 

Учебная дисциплина «Основы строительного производства» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам и 0К 02  Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

1.2.       Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

 

 В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:

Код ОК, ПК

Формулировка компетенций

Умения

 

Знания

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ПК 1.1

Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий.

Уметь читать чертежи;

подбирать материал;

изготавливать плинтуса, поручни, наличники, ступени, подоконники, раскладки и заготовки для столярных изделий;

пользоваться круглопильным, фуговальным, фрезерным, рейсмусовым и шлифовальным станками, применять средства индивидуальной защиты.

Технологию изготовления столярных тяг и заготовок столярных изделий;

конструктивные особенности столярных тяг и заготовок столярных изделий;

свойства пиломатериалов;

устройство и правила эксплуатации станков и оборудования, правила охраны труда при работе на станках и с оборудованием.

ПК 2.1

Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения.

Читать чертежи;

подбирать материал; изготавливать деревянные элементы различного назначения; пользоваться ручным столярно-плотничным и электрифицированным инструментом;

выполнять работы на ДОС; использовать средства индивидуальной защиты; выполнять требования охраны труда.

Технологию изготовления различных деревянных элементов, свойства пиломатериалов; устройство и правила эксплуатации станков и оборудования; правила охраны труда при работе на станках и с оборудованием;

требования охраны труда при использовании СИЗ.

ПК 2.2

Устанавливать несущие конструкции деревянных зданий и сооружений.

читать рабочие чертежи;

производить сборку и монтаж плотницкой конструкции;

производить работы по устройству временных сооружений и сборке деревянных домов: монтаж перекрытий;

устройство крыш;

обшивка и облицовка стен, настилка полов;

устройство перегородок;

правил чтения рабочих чертежей; видов крепежных изделий;

технологии заготовки деревянных элементов и сборки их в конструкции; технологии монтажных и сборочных работ в соответствии с конструкторской документацией;

правил ведения сборочно - монтажных работ;

видов и способов ремонта деревянных конструкций;

ПК 2.3

Выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки.

Визуально и инструментально определять исправность инструментов, оборудования;

проверять функциональность инструмента;

подбирать материалы требуемого качества и количества в соответствии технологическому процессу;

визуально определять исправность средств индивидуальной защиты; безопасно пользоваться различными видами СИЗ; производить устройство лесов, подмостей, опалубки, уметь пользоваться технической документацией при устройстве лесов, подмостей, опалубки.

Технологический процесс устройства лесов, подмостей, опалубки;

требования охраны труда при проведении работ, использовании СИЗ, инструментов и оборудования, применяемых при выполнении работ по устройству лесов, подмостей, опалубки;

возможные риски при использовании неисправных СИЗ или при работе без СИЗ;

виды и назначение инструмента, оборудования, материалов, используемых при выполнении данных работ.  

ПК 4.3

Устраивать полы из досок и индустриальных материалов на основе древесины в соответствии с технической документацией

Устраивать паро-, гидро-, тепло-, и звукоизоляцию под полы;
укладывать лаги и настилать полы из различных материалов;

устанавливать плинтусы; 

пользоваться ручными инструментами и электрифицированным оборудованием;             

выполнять требования охраны труда и техники безопасности

Виды и свойства материалов для устройства полов;

виды и устройство инструментов и электрифицированных машин;

способы и приемы настилки  полов из паркетной и ламинированной доски;

виды технической документации на выполнение работ;

мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при выполнении работ

 


 

2.             Структура и содержание учебной дисциплины

 

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

115

в том числе:

теоретическое обучение

84

практические занятия (если предусмотрено)

14

Самостоятельная работа [1]

17

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём

часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.

Сущность предмета и общие сведения о зданиях, сооружениях

 

Содержание учебного материала

23

ПК 1.2.

ПК 2.2

ОК 01.

ОК 02

.

 

Классификация строительных объектов по назначению и характеристикам. Сущность предмета. Особенности и специфика строительства. Этапы процесса строительства зданий

Классификация зданий и сооружений. Классификация зданий и сооружений по назначению, способу возведения, конструктивному решению, функциональному предназначению, долговечности, этажности, степени сгораемости

Основные архитектурно-конструктивные элементы здания. Конструкционные схемы зданий Конструктивные схемы гражданских зданий. Строительство промышленных одноэтажных и многоэтажных зданий. Строительство сельскохозяйственных зданий. Конструктивные элементы зданий, характеристика их

16

В том числе, практических занятий

4

Практическое занятие 1. Работа с технической документацией по классификации зданий и сооружений

2

Практическое занятие 2. Определение архитектурно-конструктивных элементов зданий в соответствии с действующей нормативно-технической документацией

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

Тема 2. Общие сведения о строительном производстве и строительных процессах

Содержание учебного материала

23

 

Строительно-монтажные работы (СМР). Строительный комплекс России. Управление строительным комплексом. Строительные предприятия. Понятие о строительном производстве и строительных процессах. Классификация строительных процессов. Характеристика строительных процессов. Структура создания строительной продукции

Строительные работы и организация труда. Участники строительного процесса. Участие организаций в общем объёме строительных работ

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий. Единый тарифно-квалификационный справочник работ. Характеристика профессий Столяр строительный. Плотник. Стекольщик. Паркетчик. Обучение и переподготовка рабочих строительных профессий

18

ОК 01

ОК 02.

ПК 1.2.

ПК 2.2

ПК 3..2

ПК 4.2

 

В том числе, практических занятий

 

 

Практическое занятие 3. «Чтение схемы создания строительной продукции»

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

3

 

 

Тема 3.

Строительные работы, их структура и классификация

Содержание учебного материала

38

 

Структура и классификация строительных работ. Понятие структуры строительных работ. Классификация строительных работ, Характеристика

Погрузочно-разгрузочные работы. Земляные работы. Транспортные грузы. Транспорт, механизмы, подъемно-транспортное оборудование. Способы разборки грунта. Разборка грунта в зимнее время. Средства механизации. Производство свайных работ

Общестроительные работы. Производство каменных, электросварочных, стропальных, монтажных, бетонных и арматурных работ.

Кровельные работы. Общие сведения о крышах как защитных конструкциях. Производство кровельных работ. Виды крыш. Виды кровель крыши

Столярные и плотничные, стекольные и паркетные работы в строительстве. Виды работ, краткая характеристика. Отделочные работы. Производство штукатурных, облицовочных, малярных работ.

Контрольные мероприятия по выполнению строительных работ. Общие сведения о контроле. Контроль проектного решения, качества материалов, конструкций, выполнения работ. Выходной контроль. Входной контроль. Авторский и технический надзор. Лабораторные испытания. Контроль за эксплуатации зданий

28

ПК 1.2.,

ПК 2.2,

ПК 3.2,

ПК 4.2

ОК 01.

ОК 02.

 

В том числе, практических занятий

4

 

Практическое занятие 4. Определение последовательности выполнения основных видов работ в подготовительном и основном периодах строительства».

2

 

Практическое занятие 5. Расчет расхода строительных материалов на выполнение столярно-плотничных работ

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

6

 

Тема 4. Организация строительного производства

Содержание учебного материала

31

ОК 01.

ОК02.

ПК 1.2.

ПК 2.2

ПК 3.2

ПК 4.2

Организационные формы управления строительством. Хозяйственный способ, подрядный способ. Краткая характеристика форм управления

Индустриальные методы строительства. Строительные потоки.  Подготовительные работы на стройплощадке при выполнении столярных, плотничных, стекольных и паркетных работ

Проектно-сметная документация. Назначение и состав проекта организации строительства (ПОС) Назначение и состав проекта производства работ (ППР). Сметная документация

Общие сведения о сетевом планировании. Календарный план производства работ. Сетевой график. Виды и назначение строительных генеральных планов

Виды и назначение технологических карт. Карты трудовых процессов Назначение технологических карт. Структура карт и характеристика элементов технологических карт. Назначение карт трудовых процессов. Структура карт трудовых процессов и характеристика элементов карт

22

В том числе, практических занятий

4

 

Практическое занятие 7. Чтение чертежей уникальных домов площадью до 200 м2

2

 

Практическое занятие 8. Чтение рабочих чертежей планов этажей, разрезов, фасадов зданий.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

5

 

Всего

 

115

 

 

 

 

 


3. Условия реализации программы учебной дисциплины

 

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет:

Спецтехнологии , оснащенный:

 учебным оборудованием (доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения инвентаря, раздаточного дидактического материала и др.);

техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором);

наглядными пособиями, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).

 

3.2  Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Обязательные печатные издания

1.             Ивилян И.А., Кидалова Л.М.  Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник – М.: Академия, 2013.

2.             Опарин, С. Г. Здания и сооружения. Архитектурно-строительное проектирование : учебник и практикум для СПО / С. Г. Опарин, А. А. Леонтьев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 283 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02359-6.

3.             Павлов, А. С. Основы организации и управления в строительстве в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для СПО / А. С. Павлов, Е. А. Гусакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 318 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10304-5.

4.             Путилин, В.В. Основы строительного дела [Текст]: учеб.пособие/ В.В.Путилин. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 224 с.: ил

5.             Соколов Г.К. Технология и организация строительства: учебник / Г.К.Соколов. – М.: Академия, 2014.

6.             Степанов Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник. – М.: Академия, 2013.

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. https://www.litres.ru/v-kotelnikov/bolshoy-spravochnik-stolyara-vse-vidy-stolyarno-plotnickih-rabot-svoimi-rukami/chitat-onlayn/ Справочник столяра

2               window.edu.ru Основы строительного производства. Курс лекций. Санкт-Петербург 2008. ...

3               sevak-world.web-box.ru Техническая документация - комплект документов, включающий систему графических, расчетных и текстовых материалов, используемых при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и капитальном ремонте...

3.             otvet.mail.ru Виды исполнительной технической документации в строительстве. В процессе строительства исполнителям работ необходимо оформлять исполнительную техническую документацию...

4.             pandia.ru/ Виды проектов.

5.             https://biblio-online.ru/ – ЭБС Юрайт

6.             Опарин, С. Г. Здания и сооружения. Архитектурно-строительное проектирование : учебник и практикум для СПО / С. Г. Опарин, А. А. Леонтьев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 283 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02359-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/437309.

7.             Павлов, А. С. Основы организации и управления в строительстве в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для СПО / А. С. Павлов, Е. А. Гусакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 318 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10304-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/book/osnovy-organizacii-i-upravleniya-v-stroitelstve-v-2-ch-chast-2-442488.

 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания

общие сведения о зданиях, сооружениях;

строительные работы, их структура и классификация;

организация строительного производства

Полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

 

-оценка ответов устного опроса;

- оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме;

 

 

Умения

работать с технической документацией по классификации зданий и сооружений;

читать схемы создания строительной продукции;

определять последовательность выполнения основных видов работ

Полнота выполнения заданий,

Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий Соответствие требованиям инструкций, регламентов

- защита отчетов по практическим занятиям;

- оценка результатов выполнения практической работы.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

ГБПОУ УФИМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

ГБПОУ УФИМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

Рабочая программа ОП 01 Основы строительного производства

Рабочая программа ОП 01 Основы строительного производства

Общая характеристика примерной рабочей программы учебной дисциплины 1

Общая характеристика примерной рабочей программы учебной дисциплины 1

ПК 2.1 Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения

ПК 2.1 Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения

Структура и содержание учебной дисциплины 2

Структура и содержание учебной дисциплины 2

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 3. Строительные работы, их структура и классификация

Тема 3. Строительные работы, их структура и классификация

Тема 3. Строительные работы, их структура и классификация

Тема 3. Строительные работы, их структура и классификация

Условия реализации программы учебной дисциплины 3

Условия реализации программы учебной дисциплины 3

Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]

Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2021