ГБПОУ УФИМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
имени Героя Советского Союза Султана Бикеева
Согласовано: Зам. Директора по НМР _________________ Э. М. Прохорова «_____» ___________________ 2021 г. |
|
Утверждаю: Зам. директора по УПР __________________ М. П. Захарова «_____» ___________________ 2021 г. |
||
|
|
|
||
Рассмотрено На заседании ПЦК ПЦ Протокол №_____ от «_____» _______2021 г. _________________ С. Ш. Сатаева
|
|
|
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 01. Основы строительного производства
2021 г.
Содержание
1.Общая характеристика примерной рабочей программы учебной дисциплины 3
2.Структура и содержание учебной дисциплины.. 5
3. Условия реализации программы учебной дисциплины.. 9
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.. 10
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина «Основы строительного производства» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам и 0К 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:
Код ОК, ПК |
Формулировка компетенций |
Умения
|
Знания |
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 02 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска |
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ПК 1.1 |
Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий. |
Уметь читать чертежи; подбирать материал; изготавливать плинтуса, поручни, наличники, ступени, подоконники, раскладки и заготовки для столярных изделий; пользоваться круглопильным, фуговальным, фрезерным, рейсмусовым и шлифовальным станками, применять средства индивидуальной защиты. |
Технологию изготовления столярных тяг и заготовок столярных изделий; конструктивные особенности столярных тяг и заготовок столярных изделий; свойства пиломатериалов; устройство и правила эксплуатации станков и оборудования, правила охраны труда при работе на станках и с оборудованием. |
ПК 2.1 |
Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения. |
Читать чертежи; подбирать материал; изготавливать деревянные элементы различного назначения; пользоваться ручным столярно-плотничным и электрифицированным инструментом; выполнять работы на ДОС; использовать средства индивидуальной защиты; выполнять требования охраны труда. |
Технологию изготовления различных деревянных элементов, свойства пиломатериалов; устройство и правила эксплуатации станков и оборудования; правила охраны труда при работе на станках и с оборудованием; требования охраны труда при использовании СИЗ. |
ПК 2.2 |
Устанавливать несущие конструкции деревянных зданий и сооружений. |
читать рабочие чертежи; производить сборку и монтаж плотницкой конструкции; производить работы по устройству временных сооружений и сборке деревянных домов: монтаж перекрытий; устройство крыш; обшивка и облицовка стен, настилка полов; устройство перегородок; |
правил чтения рабочих чертежей; видов крепежных изделий; технологии заготовки деревянных элементов и сборки их в конструкции; технологии монтажных и сборочных работ в соответствии с конструкторской документацией; правил ведения сборочно - монтажных работ; видов и способов ремонта деревянных конструкций; |
ПК 2.3 |
Выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки. |
Визуально и инструментально определять исправность инструментов, оборудования; проверять функциональность инструмента; подбирать материалы требуемого качества и количества в соответствии технологическому процессу; визуально определять исправность средств индивидуальной защиты; безопасно пользоваться различными видами СИЗ; производить устройство лесов, подмостей, опалубки, уметь пользоваться технической документацией при устройстве лесов, подмостей, опалубки. |
Технологический процесс устройства лесов, подмостей, опалубки; требования охраны труда при проведении работ, использовании СИЗ, инструментов и оборудования, применяемых при выполнении работ по устройству лесов, подмостей, опалубки; возможные риски при использовании неисправных СИЗ или при работе без СИЗ; виды и назначение инструмента, оборудования, материалов, используемых при выполнении данных работ. |
ПК 4.3 |
Устраивать полы из досок и индустриальных материалов на основе древесины в соответствии с технической документацией |
Устраивать паро-, гидро-, тепло-, и звукоизоляцию
под полы; устанавливать плинтусы; пользоваться ручными инструментами и электрифицированным оборудованием; выполнять требования охраны труда и техники безопасности |
Виды и свойства материалов для устройства полов; виды и устройство инструментов и электрифицированных машин; способы и приемы настилки полов из паркетной и ламинированной доски; виды технической документации на выполнение работ; мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при выполнении работ |
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
115 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
84 |
практические занятия (если предусмотрено) |
14 |
Самостоятельная работа [1] |
17 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объём часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема 1. Сущность предмета и общие сведения о зданиях, сооружениях
|
Содержание учебного материала |
23 |
ПК 1.2. ПК 2.2 ОК 01. ОК 02 .
|
Классификация строительных объектов по назначению и характеристикам. Сущность предмета. Особенности и специфика строительства. Этапы процесса строительства зданий Классификация зданий и сооружений. Классификация зданий и сооружений по назначению, способу возведения, конструктивному решению, функциональному предназначению, долговечности, этажности, степени сгораемости Основные архитектурно-конструктивные элементы здания. Конструкционные схемы зданий Конструктивные схемы гражданских зданий. Строительство промышленных одноэтажных и многоэтажных зданий. Строительство сельскохозяйственных зданий. Конструктивные элементы зданий, характеристика их |
16 |
||
В том числе, практических занятий |
4 |
||
Практическое занятие 1. Работа с технической документацией по классификации зданий и сооружений |
2 |
||
Практическое занятие 2. Определение архитектурно-конструктивных элементов зданий в соответствии с действующей нормативно-технической документацией |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
3 |
||
Тема 2. Общие сведения о строительном производстве и строительных процессах |
Содержание учебного материала |
23 |
|
Строительно-монтажные работы (СМР). Строительный комплекс России. Управление строительным комплексом. Строительные предприятия. Понятие о строительном производстве и строительных процессах. Классификация строительных процессов. Характеристика строительных процессов. Структура создания строительной продукции Строительные работы и организация труда. Участники строительного процесса. Участие организаций в общем объёме строительных работ Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий. Единый тарифно-квалификационный справочник работ. Характеристика профессий Столяр строительный. Плотник. Стекольщик. Паркетчик. Обучение и переподготовка рабочих строительных профессий |
18 |
ОК 01 ОК 02. ПК 1.2. ПК 2.2 ПК 3..2 ПК 4.2
|
|
В том числе, практических занятий |
|
|
|
Практическое занятие 3. «Чтение схемы создания строительной продукции» |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
3 |
|
Тема 3. Строительные работы, их структура и классификация |
Содержание учебного материала |
38 |
|
Структура и классификация строительных работ. Понятие структуры строительных работ. Классификация строительных работ, Характеристика Погрузочно-разгрузочные работы. Земляные работы. Транспортные грузы. Транспорт, механизмы, подъемно-транспортное оборудование. Способы разборки грунта. Разборка грунта в зимнее время. Средства механизации. Производство свайных работ Общестроительные работы. Производство каменных, электросварочных, стропальных, монтажных, бетонных и арматурных работ. Кровельные работы. Общие сведения о крышах как защитных конструкциях. Производство кровельных работ. Виды крыш. Виды кровель крыши Столярные и плотничные, стекольные и паркетные работы в строительстве. Виды работ, краткая характеристика. Отделочные работы. Производство штукатурных, облицовочных, малярных работ. Контрольные мероприятия по выполнению строительных работ. Общие сведения о контроле. Контроль проектного решения, качества материалов, конструкций, выполнения работ. Выходной контроль. Входной контроль. Авторский и технический надзор. Лабораторные испытания. Контроль за эксплуатации зданий |
28 |
ПК 1.2., ПК 2.2, ПК 3.2, ПК 4.2 ОК 01. ОК 02.
|
|
В том числе, практических занятий |
4 |
|
|
Практическое занятие 4. Определение последовательности выполнения основных видов работ в подготовительном и основном периодах строительства». |
2 |
|
|
Практическое занятие 5. Расчет расхода строительных материалов на выполнение столярно-плотничных работ |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
6 |
|
|
Тема 4. Организация строительного производства |
Содержание учебного материала |
31 |
ОК 01. ОК02. ПК 1.2. ПК 2.2 ПК 3.2 ПК 4.2 |
Организационные формы управления строительством. Хозяйственный способ, подрядный способ. Краткая характеристика форм управления Индустриальные методы строительства. Строительные потоки. Подготовительные работы на стройплощадке при выполнении столярных, плотничных, стекольных и паркетных работ Проектно-сметная документация. Назначение и состав проекта организации строительства (ПОС) Назначение и состав проекта производства работ (ППР). Сметная документация Общие сведения о сетевом планировании. Календарный план производства работ. Сетевой график. Виды и назначение строительных генеральных планов Виды и назначение технологических карт. Карты трудовых процессов Назначение технологических карт. Структура карт и характеристика элементов технологических карт. Назначение карт трудовых процессов. Структура карт трудовых процессов и характеристика элементов карт |
22 |
||
В том числе, практических занятий |
4 |
|
|
Практическое занятие 7. Чтение чертежей уникальных домов площадью до 200 м2 |
2 |
|
|
Практическое занятие 8. Чтение рабочих чертежей планов этажей, разрезов, фасадов зданий. |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся |
5 |
|
|
Всего |
|
115 |
|
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет:
Спецтехнологии , оснащенный:
учебным оборудованием (доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения инвентаря, раздаточного дидактического материала и др.);
техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором);
наглядными пособиями, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Обязательные печатные издания
1. Ивилян И.А., Кидалова Л.М. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник – М.: Академия, 2013.
2. Опарин, С. Г. Здания и сооружения. Архитектурно-строительное проектирование : учебник и практикум для СПО / С. Г. Опарин, А. А. Леонтьев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 283 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02359-6.
3. Павлов, А. С. Основы организации и управления в строительстве в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для СПО / А. С. Павлов, Е. А. Гусакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 318 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10304-5.
4. Путилин, В.В. Основы строительного дела [Текст]: учеб.пособие/ В.В.Путилин. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 224 с.: ил
5. Соколов Г.К. Технология и организация строительства: учебник / Г.К.Соколов. – М.: Академия, 2014.
6. Степанов Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник. – М.: Академия, 2013.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. https://www.litres.ru/v-kotelnikov/bolshoy-spravochnik-stolyara-vse-vidy-stolyarno-plotnickih-rabot-svoimi-rukami/chitat-onlayn/ Справочник столяра
2 window.edu.ru Основы строительного производства. Курс лекций. Санкт-Петербург 2008. ...
3 sevak-world.web-box.ru Техническая документация - комплект документов, включающий систему графических, расчетных и текстовых материалов, используемых при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и капитальном ремонте...
3. otvet.mail.ru Виды исполнительной технической документации в строительстве. В процессе строительства исполнителям работ необходимо оформлять исполнительную техническую документацию...
4. pandia.ru›/ Виды проектов.
5. https://biblio-online.ru/ – ЭБС Юрайт
6. Опарин, С. Г. Здания и сооружения. Архитектурно-строительное проектирование : учебник и практикум для СПО / С. Г. Опарин, А. А. Леонтьев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 283 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02359-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/437309.
7. Павлов, А. С. Основы организации и управления в строительстве в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для СПО / А. С. Павлов, Е. А. Гусакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 318 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10304-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/book/osnovy-organizacii-i-upravleniya-v-stroitelstve-v-2-ch-chast-2-442488.
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Знания |
||
общие сведения о зданиях, сооружениях; строительные работы, их структура и классификация; организация строительного производства |
Полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии
|
-оценка ответов устного опроса; - оценка результатов выполнения заданий в тестовой форме;
|
Умения |
||
работать с технической документацией по классификации зданий и сооружений; читать схемы создания строительной продукции; определять последовательность выполнения основных видов работ |
Полнота выполнения заданий, Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий Соответствие требованиям инструкций, регламентов |
- защита отчетов по практическим занятиям; - оценка результатов выполнения практической работы.
|
Скачано с www.znanio.ru
[1] Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.