Рабочая программа ОП. 06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

  • doc
  • 04.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОП.06 информационные технологии.doc

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г.

Согласовано на  заседании

цикловой комиссии   23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

протокол №  ___  от  ______________.    

Председатель цикловой

 комиссии___________Б.А. Астратов

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиала ________________И.В.Колмакова

_____________.20___г

.

 

            Программа учебной дисциплины «ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности среднего профессионального образования «23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

 

Программа разработана на основе примерной программы обще профессиональной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессиональных образовательных организаций рекомендовано  Федеральным государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 701 от 2 августа 2013 г., зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 29498 от 20 августа 2013г.).

 

 

Автор:   Астратов Борис Александрович, преподаватель

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

18

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

19


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.06 ПРАВЕЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:              

Учебная дисциплина «ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности» является обязательной частью общепрофессиональный цикл  основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

               Учебная дисциплина «ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС специальности  23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

                Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:

               ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.  

               ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

               Профессиональные компетенции:

ПК 5.1. Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей.

ПК 5.2. Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.

ПК 6.4. Определять остаточный ресурс производственного оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код [1]

ПК, ОК

Умения

Знания

 ОК 2.

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 9.

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

 ПК 5.1

Производить расчет производственной мощности подразделения по установленным срокам;

обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности; планировать производственную программу на один автомобиле день работы предприятия;

планировать производственную программу на год по всему парку автомобилей; оформлять документацию по результатам расчетов

Организовывать работу производственного подразделения;

обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

определять количество технических воздействий за планируемый период;

определять объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

определять потребность в техническом оснащении и материальном обеспечении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

контролировать соблюдение технологических процессов;

оперативно выявлять и устранять причины нарушений технологических процессов;

определять затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей;

оформлять документацию по результатам расчетов

Различать списочное и явочное количество сотрудников;

производить расчет планового фонда рабочего времени производственного персонала;

определять численность персонала путем учета трудоемкости программы производства;

рассчитывать потребность в основных и вспомогательных рабочих для производственного подразделения;

использовать технически-обоснованные нормы труда;

производить расчет производительности труда производственного персонала;

планировать размер оплаты труда работников;

производить расчет среднемесячной заработной платы производственного персонала;

производить расчет доплат и надбавок к заработной плате работников;

определять размер основного фонда заработной платы производственного персонала;

определять размер дополнительного фонда заработной платы производственного персонала;

рассчитывать общий фонд заработной платы производственного персонала;

производить расчет платежей во внебюджетные фонды РФ;

формировать общий фонд заработной платы персонала с начислениями

Формировать смету затрат предприятия;

производить расчет затрат предприятия по статьям сметы затрат;

определять структуру затрат предприятия автомобильного транспорта;

калькулировать себестоимость транспортной продукции по статьям сметы затрат;

графически представлять результаты произведенных расчетов;

рассчитывать тариф на услуги предприятия автомобильного транспорта;

оформлять документацию по результатам расчетов

Производить расчет величины доходов предприятия;

производить расчет величины валовой прибыли предприятия;

производить расчет налога на прибыть предприятия;

производить расчет величины чистой прибыли предприятия;

рассчитывать   экономическую эффективность производственной деятельности;

проводить анализ результатов деятельности предприятия автомобильного транспорта

Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность предприятия;

основные технико-экономические   показатели производственной деятельности;

 методики расчета технико-экономических показателей производственной деятельности

Требования «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»;

 основы организации деятельности предприятия;

системы и методы выполнения технических воздействий;

методику расчета технико-экономических показателей производственной деятельности;

нормы межремонтных пробегов;

методику корректировки периодичности и трудоемкости технических воздействий;

порядок разработки и оформления технической документации

 Категории работников на предприятиях автомобильного транспорта;

методику расчета планового фонда рабочего времени производственного персонала;

действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие порядок исчисления и выплаты заработной платы;

форм и систем оплаты труда персонала;

назначение тарифной системы оплаты труда и ее элементы;

виды доплат и надбавок к заработной плате на предприятиях автомобильного транспорта;

состав общего фонда заработной платы персонала с начислениями;

действующие ставки налога на доходы физических лиц;

действующие ставки по платежам во внебюджетные фонды РФ

Классификацию затрат предприятия;

статьи сметы затрат;

методику составления сметы затрат;

методику калькуляции себестоимости транспортной продукции;

способы наглядного представления и изображения   данных;

методы ценообразования на предприятиях автомобильного транспорта

Методику расчета   доходов предприятия;

методику расчета валовой прибыли предприятия;

общий и специальный налоговые режимы;

действующие ставки налогов, в зависимости от выбранного режима налогообложения;

методику расчета величины чистой прибыли;

порядок распределения и использования прибыли предприятия;

методы расчета экономической эффективности производственной деятельности предприятия;

методику проведения экономического анализа деятельности предприятия.

ПК5.2

Проводить оценку стоимости основных фондов;

анализировать объем и состав основных фондов предприятия автомобильного транспорта;

определять техническое состояние основных фондов;

анализировать движение основных фондов;

рассчитывать величину амортизационных отчислений;

определять эффективность использования основных фондов

Определять потребность в оборотных средствах;

нормировать оборотные средства предприятия;

определять эффективность использования оборотных средств;

выявлять пути ускорения оборачиваемости оборотных средств предприятия автомобильного транспорта

Определять потребность предприятия автомобильного транспорта в объектах материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении

Характерные особенности основных фондов предприятий автомобильного транспорта;

классификацию основных фондов предприятия;

виды оценки основных фондов предприятия;

особенности структуры основных фондов предприятий автомобильного транспорта;

методику расчета показателей, характеризующих техническое состояние и движение основных фондов предприятия; методы начисления амортизации по основным фондам;

методику оценки эффективности использования основных фондов

Состав и структуру оборотных средств предприятий автомобильного транспорта;

стадии кругооборота оборотных средств;

принципы и методику нормирования оборотных фондов предприятия;

методику расчета показателей   использования основных средств

Цели материально-технического снабжения производства;

задачи службы материально-технического снабжения;

объекты материального снабжения на предприятиях автомобильного транспорта;

методику расчета затрат по объектам материально-технического снабжения в натуральном и стоимостном выражении

ПК 5.4

Извлекать информацию через систему коммуникаций

Оценивать и анализировать использование материально-технических ресурсов производства

Оценивать и анализировать использование трудовых ресурсов производства

Оценивать и анализировать использование финансовых ресурсов производства

Оценивать и анализировать организационно-технический уровень производства

Оценивать и анализировать организационно-управленческий уровень производства

Формулировать проблему путем сопоставления желаемого и фактического результатов деятельности подразделения

Генерировать и выбирать средства и способы решения задачи 

Всесторонне прорабатывать решение задачи через указание данных, необходимых и достаточных для реализации предложения

Формировать пакет документов по оформлению рационализаторского предложения

Осуществлять взаимодействие с вышестоящим руководством

Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность

Основы менеджмента

Порядок обеспечения производства материально-техническими, трудовыми и финансовыми ресурсами

Порядок использования материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов

Особенности технологического процесса ТО и ремонта автотранспортных средств

Требования к организации технологического процесса ТО и ремонта автотранспортных средств

Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность

Основы менеджмента

Передовой опыт организации процесса по ТО и ремонту автотранспортных средств

Нормативные документы по организации и проведению рационализаторской работы

Документационное обеспечение управления и производства

Организационную структуру управления

 ПК 6.1

Визуально и экспериментально определять техническое состояние узлов, агрегатов и механизмов транспортного средства

Подбирать необходимый инструмент и оборудование для проведения работ;

Органолептическое оценивание технического состояния транспортных средств (Т.С.) Применять законодательные акты в отношении модернизации Т.С.

Разрабатывать технические задания на модернизацию Т.С.

Подбирать инструмент и оборудование для проведения работ.

Производить расчеты экономической эффективности от внедрения мероприятий по модернизации Т.С.

Пользоваться вычислительной техникой;

Анализировать результаты модернизации на примере других предприятий (организаций).

Конструкционные особенности узлов, агрегатов и деталей транспортных средств

Назначение, устройство и принцип работы технологического оборудования для модернизации;

Материалы, используемые при производстве узлов, агрегатов и деталей Т.С.

Неисправности и признаки неисправностей узлов, агрегатов и деталей Т.С.

Методики диагностирования узлов, агрегатов и деталей Т.С.

Свойства и состав эксплуатационных материалов, применяемых в Т.С.

Техника безопасности при работе с оборудованием;

Факторы, влияющие на степень и скорость износа узлов, агрегатов и механизмов Т.С. Назначение, устройство и принцип работы технологического оборудования для модернизации;

Основы работы с поисковыми системами во всемирной системе объединённых компьютерных сетей «Internet»;

Законы, регулирующие сферу переоборудования Т.С, экологические нормы РФ;

Правила оформления документации на транспорте. Правила расчета снижения затрат на эксплуатацию Т.С., рентабельность услуг;

Правила подсчета расхода запасных частей н затрат на обслуживание и ремонт;

Процесс организации технического обслуживания и текущего ремонта на АТП;

Перечень работ технического обслуживания и текущего ремонта Т.С.

Факторы, влияющие на степень и скорость износа узлов, агрегатов и механизмов Т.С.

ПК 6.4

Визуально определять техническое состояние производственного оборудования;

Определять наименование и назначение технологического оборудования;

Подбирать инструмент и материалы для оценки технического состояния производственного оборудования;

Читать чертежи, эскизы и схемы узлов и механизмов технологического оборудования;

Обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по оценке технического состояния производственного оборудования;

Определять потребность в новом технологическом оборудовании;

Определять неисправности в механизмах производственного оборудования.

Составлять графики обслуживания производственного оборудования;

Подбирать инструмент и материалы для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;

Разбираться в технической документации на оборудование;

Обеспечивать технику безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию производственного оборудования;

Настраивать производственное оборудование и производить необходимые регулировки. Прогнозировать интенсивность изнашивания деталей и узлов оборудования;

Определять степень загруженности и степень интенсивности использования производственного оборудования;

Диагностировать оборудование, используя встроенные и внешние средства диагностики;

Рассчитывать установленные сроки эксплуатации производственного оборудования;

Применять современные методы расчетов с использованием программного обеспечения ПК;

Создавать виртуальные макеты исследуемого образца с критериями воздействий на него, применяя программные обеспечения ПК.

 

 

 

 

            Назначение, устройство и характеристики типового технологического оборудования;

Признаки и причины неисправностей оборудования его узлов и деталей;

Неисправности оборудования его узлов и деталей;

Правила безопасного владения инструментом и диагностическим оборудованием;

Правила чтения чертежей, эскизов и схем узлов и механизмов технологического оборудования;

Методику расчетов при определении потребности в технологическом оборудовании;

Технические жидкости, масла и смазки, применяемые в узлах производственного оборудования.

Систему технического обслуживания и ремонта производственного оборудования;

Назначение и принцип действия инструмента для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;

Правила работы с технической документацией на производственное оборудование;

Требования охраны труда при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту производственного оборудования;

Технологию работ, выполняемую на производственном оборудовании;

Способы настройки и регулировки производственного оборудования. Законы теории надежности механизмов и деталей производственного оборудования;

Влияние режима работы предприятия на интенсивность работы производственного оборудования и скорость износа его деталей и механизмов;

Средства диагностики производственного оборудования;

Амортизационные группы и сроки полезного использования производственного оборудования;

Приемы работы в Microsoft Excel, MATLAB и др. программах;

Факторы, влияющие на степень и скорость износа производственного оборудования.

Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные  Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.

Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.

Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

                                                                                                      

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в том числе:

теоретическое обучение

2

лабораторные работы

30

практические занятия

 

курсовая работа (проект)

 

контрольная работа

 

Самостоятельная работа [2]

2

Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачета

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

    Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Программное обеспечение профессиональной деятельности

Тема 1.1.

Программное

обеспечение

профессиональной

деятельности

Содержание учебного материала

2

  ОК 2. ОК 9.

Цели, задачи и содержание дисциплины, связь с другими дисциплинами.

Значение дисциплины для будущей профессиональной деятельности.

Понятие информационных и коммуникационных технологий, их основные принципы, методы, свойства и эффективность.

Технические средства реализации информационных систем.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

0

Практические занятия

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Раздел 2. Системы автоматизированного проектирования

Тема 2.1.

Графический редактор Компас 3D

  Содержание учебного материала

10

ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4. ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.4.

Основные элементы обучающей программы "Графического редактора Компас 3D"

Инструменты, привязки в обучающей программе "Графического редактора Компас 3D"

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

10

Практические занятия

Практическое занятие № 1.Заполнение основной надписи в чертежах. Построение геометрических примитивов

2

Практическое занятие № 2.Построение чертежа детали №1. Использование привязок. Простановка размеров.

2

Практическое занятие № 3.Построение 3-х проекций детали №2 по сетке.

2

  Практическое занятие № 4..Построение 3-х проекций детали №3. Построение с помощью вспомогательных линий.

2

Практическое занятие № 5.Выполнение рабочего чертежа 3-х – мерной модели деталей № 3

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 2.2.

Система проектирования

 Содержание учебного материала

16

  ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4. ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.4.

Особенности построения планировки производственного участка или зоны.

Особенности размещения на чертеже оборудования, входящего в состав производственного участка или зоны.

Простановка условных обозначений, размеров и номеров позиций.

Особенности оформления плакатов с оборудованием и технологическим процессом ремонта.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

16

Практические занятия

 Практическое занятие № 6. Размещение на чертеже оборудования и спецификации.

2

Практическое занятие № 7. Выполнение чертежа планировки СТОА.

2

Практическое занятие № 8. Составление спецификации оборудования.

2

Практическое занятие № 9. Выполнение чертежа конструкторской части.

2

Практическое занятие № 10.Создание плаката технологического процесса ремонта

2

Практическое занятие № 11. Создание плаката с внедряемым оборудованием

2

Практическое занятие № 12. Создание планировки зоны ТО и ТР СТОА в КОМПАС 3D

2

Практическое занятие № 13. Создание планировки специализированного поста СТОА в КОМПАС 3D

2

Самостоятельная работа обучающихся

0

Раздел 3.  Программные продукты по учёту эксплуатационных материалов и запасных частей автомобилей; для диагностики узлов и агрегатов автомобилей

Тема 3.1

Программы по учёту эксплуатационных материалов и запасных частей автомобилей

Содержание учебного материала

2

  ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4. ПК 6.1.

Основные элементы обучающей программы Мини автосервис

Правила заполнения технического паспорта автомобиля в программе Мини автосервис

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практические занятия

Практическое занятие № 14.Составление заказа-наряда на техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в программе Мини автосервис.

2

Самостоятельная работа обучающихся

0

 Тема 3.2.

Программа

для диагностики

узлов и агрегатов

автомобилей

Содержание учебного материала

2

ОК 2. ОК 9. ПК 6.2. ПК 6.4.

Особенности определение порядка проведения компьютерной диагностики.

Определение порядка проведения компьютерной диагностики узлов автомобиля по представленным материалам.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

2

Практические занятия

 

Практическое занятие № 15. Создать презентацию компьютерной диагностики узлов автомобиля.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Оформление презентацию компьютерной диагностики узлов автомобиля.

2

Дифференцированный зачет

2

Курсовой проект (работа)

-

  Промежуточная аттестация

Всего:

36

 

.


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Информационные технологии в профессиональной деятельности»,

оснащенный оборудованием:

1)            Доски: интерактивная.

2)            Рабочее место обучающихся.

3)            Рабочее место преподавателя.

4)            Комплект учебно-методической документации,

техническими средствами обучения:

- Компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- Мультимедийный проектор;

- Интерактивная доска;

- МФУ;

- Интернет.

 

. Учебный кабинет оснащен для обучающихся с различными видами ограничений здоровья (нарушения зрения, слуха, нервно – психические нарушения, соматические заболевания).

Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране).

Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

 

 

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Программа подготовки специалистов среднего звена обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине ОП 06. «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплины. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.

 Каждый обучающийся  обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и  электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ООП.

Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья  обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине.

3.2.1. Печатные издания

1)             Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие/ Е.В. Михеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 416 с.

2)             Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие/ Е.В. Михеева. - Учеб. пособие - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 256 с.

3)             Горев А.Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности (автомобильный транспорт. Учебник для СПО. –М.: Юрайт, 2016. – 271 с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1)              Электронный учебник по «Компас», встроенный в программу.

2)             Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru;

3)             Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru;

4)             Официальный сайт фирмы «Аскон», предоставляющий свободно распространяемое программное обеспечение для образовательных целей www.ascon.ru;

5)             Самоучитель AUTOCAD http://autocad-specialist.ru/

6)             Официальный сайт фирмы «Корс-Софт», предоставляющий свободно распространяемое программное обеспечение для образовательных целей  www.kors-soft.ru.

 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Для осуществления мероприятий итоговой  аттестации применяются фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.)  В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).

Форма проведения промежуточной аттестации для студентов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Промежуточная аттестация для обучающихся по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.

В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся привлекаются  председатель цикловой комиссии   и преподаватель смежной дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

знания

 

 

Правил построения чертежей деталей, планировочных и конструкторских решений, трёхмерных моделей деталей в программе Компас 3D;

 

Использовать программу Компас 3D при построении трехмерных моделей деталей по правилам построения чертежей деталей, планировочных и конструкторских решений

Текущий контроль в форме: тематических тестов.

Тестирование

Индивидуальный опрос

Экспертная оценка в форме: защиты отчёта по практическому занятию.

Способов графического представления пространственных образов;

Демонстрация знаний способов графического представления пространственных образов

Проверка конспекта лекций

Экспертная оценка в форме: защиты отчёта

по практическому занятию.

Возможностей пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;

Демонстрация знания существующих пакетов прикладных программ компьютерной графики и их основных возможностей

Тестирование

Экспертная оценка в форме: защиты отчёта

по практическому занятию.

Основных положений конструкторской, технологической и другой нормативной документации применительно к программам компьютерной графики в профессиональной деятельности;

Демонстрировать применение положений конструкторской, технологической и другой нормативной документации применительно к программам компьютерной графики в профессиональной деятельности;

Тестирование

Экспертная оценка в форме: защиты отчёта

по практическому занятию.

Основ трёхмерной графики;

Программ, связанные с работой в профессиональной деятельности.

 

Тестирование

Экспертная оценка в форме: защиты отчёта

по практическому занятию.

Умения:

 

 

Оформлять в программе Компас 3D проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

 

Оформлять в программе Компас 3D проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой и практическим заданием

Письменная самостоятельная работа

Практические занятия

Строить чертежи деталей, планировочных и конструкторских решений, трёхмерные модели деталей;

Решать графические задачи;

Работать в программах, связанных с профессиональной деятельностью.

Строить чертежи деталей, планировочных и конструкторских решений, трёхмерные модели деталей;

Решать графические задачи;

Работать в программах, связанных с профессиональной деятельностью.

Индивидуальный опрос

Практические    работы

 


Скачано с www.znanio.ru



[1] Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необходимо освоение данной дисциплины.

 

Посмотрите также