Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский индустриальный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ СИТ
______________А. А. Митрофанов
«____»______________2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ
для профессий
среднего профессионального образования
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
2020 год
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин Протокол №____ «____»__________2020 г.
Руководитель МО _______________ / ________________ / |
СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УР
_____________ Г. В. Наквасина
«_____» _____________ 2020 г. |
Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1548 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование)
Организация-разработчик: ГБПОУ «СИТ»
Разработчик:
Линчевский А.С., преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «СИТ»
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п |
Наименование раздела |
Стр. |
1 |
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины |
4 |
2 |
Структура и содержание учебной дисциплины |
7 |
3 |
Условия реализации учебной дисциплины |
12 |
4 |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке и переподготовке работников в области организации и проведения работ по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию радиоэлектронных устройств систем связи по профессиям укрупненных специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
Учебная дисциплина «Операционные системы и среды» принадлежит к общепрофессиональному циклу (ОП.00).
.
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристики устройств для конкретных задач;
· идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;
· выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;
· определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;
· осуществлять модернизацию аппаратных средств;
· пользоваться основными видами современной вычислительной техники, периферийных и мобильных устройств и других технических средств;
· правильно эксплуатировать и устранять типичные выявленные дефекты технических средств.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;
· принципы работы основных логических блоков системы;
· параллелизм и конвейеризацию вычислений;
· классификацию вычислительных платформ;
· принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;
· принципы работы кэш-памяти;
· повышение производительности многопроцессорных и многоядерных систем;
· энергосберегающие технологии;
· основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;
· периферийные устройства вычислительной техники;
· нестандартные периферийные устройства;
· назначение и принципы работы основных узлов современных технических средств;
· структурные схемы и порядок взаимодействия компонентов современных технических средств.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих и профессиональных компетенций:
Код |
Наименование компетенций |
ОК 1. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 4. |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 9. |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ПК 1.3. |
Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств. |
ПК 1.4. |
Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии. |
ПК 3.1. |
Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей. |
ПК 3.2. |
Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях. |
ПК 3.3. |
Эксплуатация сетевых конфигураций. |
ПК 3.5. |
Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль оборудования после его ремонта. |
ПК 3.6. |
Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе:
обязательной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
88 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
68 |
в том числе: |
|
практические занятия |
16 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
20 |
в том числе:
|
|
Итоговая аттестация в форме: дифференцированный зачет |
|
Распределение часов, отводимое на освоение общеобразовательной дисциплины, по семестрам:
№ п/п |
Нагрузка обучающегося |
Номер семестра |
Всего часов |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||
09.02.06 Сетевое и системное администрирование |
|||||||||||
1.1 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
|
|
68 |
|
|
|
|
|
|
|
В том числе: |
Занятий на уроках |
|
|
52 |
|
|
|
|
|
|
|
Практические занятия |
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
||
1.2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося |
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Введение |
Содержание учебного материала |
0 / 2 / 0 |
|
Понятия аппаратных средств ЭВМ, архитектуры аппаратных средств. |
2 |
1 |
|
Раздел 1. |
Вычислительные приборы и устройства и представление информации в ЭВМ |
6 / 6 / 4 |
|
Тема 1.1. Классы вычислительных машин |
Содержание учебного материала |
|
|
История развития вычислительных устройств и приборов. Классификация ЭВМ: по принципу действия, по поколения, назначению, по размерам и функциональным возможностям |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 1 |
|
|
|
Составление справочной таблицы по теме «Классификация ЭВМ» |
2 |
|
|
Тема 1.2 Арифметические основы ЭВМ |
Содержание учебного материала |
|
|
Системы счисления. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другие. Арифметические действия в двоичной системе счисления. |
1 |
2 |
|
Естественная и нормальная форма. Форматы хранения чисел в ЭВМ. Машинные коды чисел: прямой, обратный, дополнительный. |
1 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 2 |
|
|
|
Составление опорного конспекта по теме «Естественная и нормальная форма. Форматы хранения чисел в ЭВМ.» |
2 |
|
|
Практическое занятие № 1 |
|
|
|
Арифметические действия в двоичной системе счисления |
2 |
3 |
|
Тема 1.3 Представление чисел в ЭВМ |
Содержание учебного материала |
|
|
Кодирование текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. Сжатие информации |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 3 |
|
|
|
Составление справочной таблицы по теме «Кодирование символьной информации» |
2 |
|
|
Практическое занятие № 2 |
|
|
|
Кодирование символьной информации |
2 |
3 |
|
Раздел 2. |
Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы |
12 / 16 / 8 |
|
Тема 2.1 Логические основы ЭВМ, элементы и узлы |
Содержание учебного материала |
|
|
Базовые логические операции и схемы: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание. Таблицы истинности. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 4 |
|
|
|
Составить схемы «Базовые логические операции и схемы: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание.» |
2 |
|
|
Схемные логические элементы: регистры, триггеры, сумматоры, мультиплексор. Принципы работы, таблица истинности, логические выражения, схема. |
1 |
2 |
|
Схемные логические элементы: мультиплексор, демультиплексор, шифратор, дешифратор, компаратор. Принципы работы, таблица истинности, логические выражения, схема. |
1 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 5 |
|
|
|
Составить расширенный конспект по теме «Схемные логические элементы: мультиплексор, демультиплексор, шифратор, дешифратор, компаратор» |
2 |
|
|
Тема 2.2. Принципы организации ЭВМ |
Содержание учебного материала |
|
|
Базовые представления об архитектуре ЭВМ. Принципы (архитектура) фон Неймана. Простейшие типы архитектур. Принцип открытой архитектуры. |
1 |
2 |
|
Магистрально-модульный принцип организации ЭВМ. Классификация параллельных компьютеров. Классификация архитектур вычислительных систем: классическая архитектура, классификация Флинна. |
1 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 6 |
|
|
|
Составить сравнительную таблицу «Классификация архитектур вычислительных систем» |
2 |
|
|
Тема 2.3 Классификация и типовая структура микропроцессоров |
Содержание учебного материала |
|
|
Организация работы и функционирование процессора. Микропроцессоры типа CISC, RISC, MISC. Характеристики и структура микропроцессора. |
1 |
2 |
|
Устройство управления, арифметико-логическое устройство, микропроцессорная память: назначение, упрощенные функциональные схемы. |
1 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 7 |
|
|
|
Составить схемы «Классификация и типовая структура микропроцессоров» |
2 |
|
|
Тема 2.4. Технологии повышения производительности процессоров |
Содержание учебного материала |
|
|
Системы команд процессора. Регистры процессора: сущность, назначение, типы. Параллелизм вычислений. Конвейеризация вычислений. Суперскаляризация. |
1 |
2 |
|
Матричные и векторные процессоры. Динамическое исполнение. Технология Hyper-Threading. Режимы работы процессора: характеристики реального, защищенного и виртуального реального. |
1 |
2 |
|
Тема 2.5 Компоненты системного блока |
Содержание учебного материала |
|
|
Материнские платы. Виды, характеристики, форм-факторы. Интерфейсы. Типы интерфейсов: последовательный, параллельный, радиальный. Принцип организации интерфейсов |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 8 |
|
|
|
Составить сравнительную таблицу «Материнские платы. Виды, характеристики, форм-факторы» |
2 |
|
|
Корпуса. Виды, характеристики, форм-факторы. Блоки питания. Виды, характеристики, форм-факторы. |
1 |
2 |
|
Основные шины расширения, характеристики, параметры, принцип построения шин Прямой доступ к памяти. Прерывания. Драйверы. Спецификация P&P |
1 |
2 |
|
Практическое занятие № 3 |
|
|
|
Корпуса. Блоки питания. |
2 |
3 |
|
Практическое занятие № 4 |
|
|
|
Компоненты системного блока. |
2 |
3 |
|
Практическое занятие № 5 |
|
|
|
Компоненты системного блока. Конструкция, подключение |
2 |
3 |
|
Тема 2.6 Запоминающие устройства ЭВМ |
Содержание учебного материала |
|
|
Основная память ЭВМ: ОЗУ и ПЗУ. Назначение, структура, основные характеристики. Организация оперативной памяти: основные принципы, байтовая адресация. Кэш-память: назначение, структура, основные характеристики.
|
1 |
2 |
|
Виды памяти в технических средствах информатизации: постоянная, переменная, внутренняя, внешняя. Принципы хранения информации. Накопители на жестких магнитных дисках. Приводы CD(RW), DVD-R(RW). Разновидности Flash памяти и принцип хранения данных. Накопители Flash-память с USB интерфейсом |
1 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 9 |
|
|
|
Составить сравнительную таблицу «Разновидности Flash памяти и принцип хранения данных» |
2 |
|
|
Практическое занятие № 6 |
|
|
|
Накопители на жестких магнитных дисках. Приводы CD(RW), DVD-R(RW). Разновидности Flash памяти и принцип хранения данных |
2 |
3 |
|
Раздел 3. |
Периферийные устройства |
2 / 2 / 4 |
|
Тема 3.1 Периферийные устройства вычислительной техники |
Содержание учебного материала |
|
|
Мониторы и видеоадаптеры. Проекционные аппараты. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации. Принтеры. Сканеры. Клавиатура. Мышь. |
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа № 10 |
|
|
|
Периферийные устройства вычислительной техники |
2 |
|
|
Практическое занятие № 7 |
|
|
|
Конструкция, подключение и инсталляция лазерного принтера, МФУ |
2 |
3 |
|
Практическое занятие № 8 |
|
|
|
Конструкция, подключение и инсталляция мультимедийного оборудования |
2 |
3 |
|
Итоговая аттестация |
Дифференцированный зачет |
|
|
|
|
20 / 52 / 16 |
|
Для
характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных
объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по
образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и
самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает наличие лаборатории «Сетевое и системное администрирование».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
• Автоматизированные рабочие места по количеству обучающихся (Процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;)
• Автоматизированное рабочее место преподавателя (Процессор не ниже Core i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;)
• 12-15 комплектов компьютерных комплектующих для произведения сборки, разборки и сервисного обслуживания ПК и оргтехники;
• Специализированная мебель для сервисного обслуживания ПК с заземлением и защитой от статического напряжения;
• Проектор и экран;
• Маркерная доска;
• Программное
обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Сенкевич А. В. Архитектура аппаратных средств, Издание: 3-е изд. перераб., Артикул издания: 103119265, .-М.: Издательский центр «Академия», Год выпуска: 2020
Дополнительные источники:
2. Максимов, Н.В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: учебник. / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – 5-е изд., перераб. и доп. М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2013. – 512 с.: ил.
3. Колдаев В.Д., Лупин С.А. Архитектура ЭВМ6 учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. – 384 с.: ил – (Профессиональное образование)
4. Карпов В.Е., Коньков К.А Основы операционных систем Издательство "Интуит.ру". 2011 г.– 2-е издание
5. Назаров С.В., Гудыно Л.П., Кириченко А.А. Операционные системы. Практикум 2010. 464 с.
6. Руссинович М., Соломон Д Внутреннее устройство Microsoft Windows: Windows Server 2003, Windows XP и Windows 2000 , Издательско-торговый дом "Русская редакция"; СПб.: Питер, 2010
7. Столлингс В. Операционные системы. М.: Вильямс, 2010. 848 с
8. Таненбаум Э. Современные операционные системы. СПб.: Питер, 2010. 1116 с.
Интернет-ресурсы:
1. www.fcior.edu.ru (Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.).
2. www.school-collection.edu.ru (Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов).
3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы и дистанционное обучение в Национальном Открытом Университете «ИНТУИТ» по курсу «Информатика»).
4. https://iite.unesco.org/ru/ (Открытые электронные курсы Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО) по информационным технологиям).
5. www.megabook.ru (Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
6. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
7. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: |
|
уметь: определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристики устройств для конкретных задач; |
Оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практической работы. |
идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств; |
Оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практической работы. |
выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей; |
Оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практической работы. |
определять совместимость аппаратного и программного обеспечения; |
Оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практической работы. |
осуществлять модернизацию аппаратных средств; |
Оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практической работы. |
пользоваться основными видами современной вычислительной техники, периферийных и мобильных устройств и других технических средств; |
Оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практической работы. |
правильно эксплуатировать и устранять типичные выявленные дефекты технических средств. |
Оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практической работы. |
знать: построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности; |
Самостоятельная работа |
принципы работы основных логических блоков системы; |
Самостоятельная работа
. |
параллелизм и конвейеризацию вычислений; |
Тест
|
классификацию вычислительных платформ; |
Тест
|
принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах; |
Самостоятельная работа
. |
принципы работы кэш-памяти; |
Тест
|
повышение производительности многопроцессорных и многоядерных систем; |
Тест
|
энергосберегающие технологии; |
Тест |
основные конструктивные элементы средств вычислительной техники; |
Тест
|
периферийные устройства вычислительной техники; |
Тест
|
нестандартные периферийные устройства; |
Тест |
назначение и принципы работы основных узлов современных технических средств; |
Тест
|
структурные схемы и порядок взаимодействия компонентов современных технических средств. |
Тест
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.