Рабочая программа ОП.08 Охрана труда

  • doc
  • 04.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОП.08 Охрана труда.doc

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

                                              ОП.08. «Охрана труда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         2020г.

Согласовано на  заседании

цикловой комиссии   23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

протокол №  ___  от  ______________.    

Председатель цикловой

 комиссии___________Б.А. Астратов

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиалом ________________И.В.Колмакова

___________ 20__г.

 

 

Программа учебной дисциплины «ОП.01 инженерная графика» для специальности среднего профессионального образования «23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»»

 

Программа разработана на основе примерной программы обще профессиональной дисциплины «охрана труда» для профессиональных образовательных организаций рекомендовано Федеральным государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9 декабря 2016 г. № 1568 зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 44946 от 29 декабря 2016г.).

 

 

 

 

Автор:   Астратов Борис Александрович, преподаватель

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.       ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.       СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                   

5

3.       УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                           

18

4.       КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

 ОП.08.   «Охрана труда»

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:     

Учебная дисциплина ОП.08.   «Охрана труда» является обязательной частью общепрофессионального цикла  основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. 

Учебная дисциплина ОП.08.   «Охрана труда» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС специальности  23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

 

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1.

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

 ОК 2.

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 7.

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

 

ОК 9

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

 

Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные  Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.

Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.

Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.

                                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

48

в том числе:

теоретическое обучение

36

лабораторные работы

-

практические занятия

8

курсовая работа (проект)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа [1]

             2

Итоговая аттестация в форме Дифференцированного  зачета

  2

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Охрана труда»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и

формы организации деятельности обучающихся

Объем в

часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии

Тема 1.1.

Основные положения законодательства об охране труда на автотранспортном предприятии.

Содержание учебного материала:

4

 

ОК 01, ОК 2, ОК 9,

1.Оздоровление и улучшение условий труда, повышение его безопасности -

важнейшая задача  хозяйственных и профессиональных органов

2.Вопросы охраны труда  в Конституции РФ

3.Основы законодательства о труде

4.Вопросы охраны труда в Трудовом кодексе

5.Типовые правила внутреннего трудового распорядка для рабочих и  служащих

6.Правила и нормы по охране труда на автомобильном транспорте

7.Инструкция по охране труда на автомобильном транспорте

8.Система стандартов безопасности труда. Значение и место ССБТ в улучшении

условий труда

В том числе практических работ

0

Самостоятельная работа обучающихся:

0


Тема 1.2.

Организация работы по охране труда на автотранспортном предприятии     

 

 

Содержание учебного материала:

2

ОК 01, ОК 2, ОК 9,

1.Система управления охраной труда на автомобильном транспорте

2. Объект и орган управления. Функции и задачи управления

3.Правила и обязанности должностных лиц по охране труда, должностные инструкции

    работников технической службы АТ

4.Планирование мероприятий по охране труда

5.Ведомственный, государственный и общественный надзор и контроль охраны труда

на  предприятии

6.Ответственность за нарушение охраны труда

7.Стимулирование за работу по охране труда

В том числе практических работ

0

Самостоятельная работа обучающихся:

0

Тема 1.3.

Материальные затраты на мероприятия по улучшению условий охраны труда на автотранспортном предприятии.

Содержание учебного материала:

2

ОК 01, ОК 2, ОК 9

1.Рекомендации по планированию мероприятий по улучшению условий и охраны  труда

2.Рекомендации по планированию затрат на мероприятия по улучшению условий и

   охраны труда

3.Методика учёта затрат на мероприятия по улучшению условий и охране труда на

автомобильном транспорте

В том числе практических работ

0

 

Самостоятельная работа обучающихся:

0

Раздел 2. Опасные и вредные производственные факторы

Тема 2.1. Воздействие негативных факторов

на человека.

Методы и средства защиты от опасностей

Содержание учебного материала:

2

ОК 01, ОК 2, ОК 9

1.Физические, химические, биологические, психологические опасные и вредные

    производственные факторы

2.Воздействие опасных вредных производственных факторов в автотранспортных

предприятиях на организм человека

3.Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе производственных

   помещений

4.Контролирование санитарно-гигиенических условий труда

5.Меры безопасности при работе с вредными веществами

В том числе практических работ

0

 

Самостоятельная работа обучающихся:

0

Тема 2.2.

Методы и средства защиты от опасностей

 

Содержание учебного материала:

2

ОК 01, ОК 2, ОК 9

1.Механизация производственных процессов, дистанционное управление

2.Защита от источников тепловых излучений

3.Средства личной гигиены

4.Устройство эффективной вентиляции и отопления

5.Средства индивидуальной защиты, порядок обеспечения СИЗ работников

автотранспортного  предприятия

6.Экобиозащитная техника, порядок её эксплуатации

В том числе практических работ

0

Самостоятельная работа обучающихся:

0

Раздел  3. Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности

Тема 3.1.

Безопасные условия труда. Особенности обеспечения безопасных условий труда на автомобильном транспорте

 

Содержание учебного материала:

2

 ОК 01, ОК 2, ОК 9

1.Требования к территориям, местам хранения автомобилей

2.Требования к производственным, административным, вспомогательным и санитарно-

    бытовым помещениям

3. Метеорологические условия

4. Вентиляция

5.Отопление

6.Производственное освещение

7. Приборы для замера величин опасных и вредных производственных факторов. Правила замеров.

В том числе практических работ

0

Самостоятельная работа обучающихся:

0

Тема 3.2.

Предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников на предприятиях автомобильного транспорта

Содержание учебного материала:

4

ОК 01, ОК 2, ОК 9

1.Основные причины производственного травматизма и профессиональных

    заболеваний

2.Типичные несчастные случаи на АТП

3.Методы анализа производственного травматизма

4.Схемы причинно-следственных связей

5.Обучение работников АТП безопасности труда

6.Схемы проверки знаний правил, норм и инструкций по охране труда

7.Задачи и формы пропаганды охраны труда

8.Обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха водителей и ремонтных  рабочих

9.Работы с вредными условиями труда

10.Организация лечебно-профилактических обследований работающих

11.Медицинское освидетельствование водителей при выходе в рейс

В том числе практических занятий

2

 

1.       Проведение ситуационного анализа несчастного случая и составление схемы причинно-

     следственных связей при следующих типичных ситуациях травматизма:

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

0

Тема 3.3.

Требования техники безопасности к техническому состоянию и оборудованию подвижного состава автомобильного транспорта

 

Содержание учебного материала:

4

ОК 01, ОК 2, ОК 9,

ПК 5.3

1.Общие требования к техническому состоянию и оборудованию подвижного состава

2.Рабочее место водителя

3.Дополнительные требования к техническому состоянию и оборудованию грузовых

автомобилей

4. Дополнительные требования к техническому состоянию и оборудованию прицепов и

полуприцепов

5.Дополнительные требования к техническому состоянию и оборудованию

грузовых автомобилей предназначенных для перевозки людей

6.Дополнительные требования к техническому состоянию и оборудованию автобусов,

автомобилей, выполняющих международные и междугородние перевозки

7.Дополнительные требования к техническому состоянию и оборудованию

газобаллонных автомобилей

В том числе практических занятий

2

2. Определение тормозного пути автомобиля, суммарного люфта рулевого управления.

Обследование технического состояния и оборудования подвижного состава

2

Самостоятельная работа обучающихся:

 

0

Тема 3.4.

Требования техники безопасности при перевозке опасных грузов автотранспортом

 

Содержание учебного материала:

2

ОК 01, ОК 2, ОК 7,

ОК 9, ПК 5.3

1.Классификация грузов по степени опасности

2.Маркировка опасных грузов. ГОСТ 19433-81

3.Требования к подвижному составу, перевозящему грузы

4.Требования к  выхлопной трубе

5.Требования к топливному баку, электрооборудованию и кузову

6.Требования к автоцистернам для перевозки сжиженных газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей

7. Комплектация автомобилей, перевозящих опасные грузы

8.Требования к безопасности при перевозке различных видов опасных грузов

9.Требования к водителям и сопровождающим лицам, участвующим в перевозке

опасных грузов

 

 

В том числе практических работ

0

 

Самостоятельная работа обучающихся:

0

Тема 3.5.

Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

 

Содержание учебного материала:

4

ОК 01, ОК 2, ОК 9,

ПК 5.3

1.Общие требования к безопасности

2.Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

3.Требования безопасности при  уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей

4.Правила безопасности при диагностировании, выполнении слесарных, сборочных, аккумуляторных, кузнечных, рессорных, медницко-жестяницких, шиноремонтных, окрасочных, антикоррозийных работ  и работ по обработке металла и дерева

5.Государственные и отраслевые стандарты безопасности труда по видам

технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей

6.Организация и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

7.Правила выбраковки инструмента.

8. Разработка инструкций по охране труда работающих

9.Техника безопасности при проведении работ по ремонту электрооборудования

и электронных систем автомобилей

 

В том числе практических занятий

2

 

3. Обследование состояния рабочих мест, исправности инструмента и   технического состояния оборудования, используемого для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Составление ведомости соответствия технического состояния обследуемого оборудования требованиям по технике безопасности. Заполнение по результатам обследования паспорта санитарно-технического состояния производственного участка

2

Самостоятельная работа обучающихся:

0

 

Тема  3.6.

Требования техники безопасности при эксплуатации грузоподъёмных машин

Содержание учебного материала:

2

ОК 01, ОК 2, ОК 9,

ОК 10, ПК 5.3

1.Требования техники безопасности при эксплуатации грузоподъёмных машин.

Регистрация в органах Госпроматомнадзора

2.Техническое освидетельствование  грузоподъёмных машин

3.Порядок обучения, допуска и назначения ответственных лиц

4.Периодичность проверки знаний

В том числе практических работ

 0

Самостоятельная работа обучающихся:

 

0

Тема 3.7.

Электробезопасность автотранспортных предприятий

Содержание учебного материала:

2

ОК 01, ОК 2, ОК 9,

ОК 10, ПК 2.3,

ПК 5.3, ПК 6.4

1.Действие электротока на организм человека. ГОСТ 12.1.019-84

2.Классификация электроустановок и производственных помещений по степени

электробезопасности

3.Технические способы и средства защиты от поражения электротоком

4.Организационные и технические мероприятия по обеспечению электробезопасности

5.Правила эксплуатации электроустановок, электроинструмента и переносимых

светильников

6.Защита от опасного воздействия статического  электричества

7.Устройства заземления

8.Определение, к какой степени опасности поражения электрическим током относится

помещения аккумуляторного, окрасочного и кузнечного участков. Определение

признаков, по которым данные помещения определяются по классам безопасности.

9.Техника безопасности при проведении работ по ремонту электрооборудования

и электронных систем автомобилей

 

 

В том числе практических работ

0

 

Самостоятельная работа обучающихся:

0

Тема 3.8.

Пожарная безопасность и пожарная профилактика

 

 

Содержание учебного материала:

6

ОК 01, ОК 2, ОК 9,

ОК 10, ПК 5.3

1.Государственные меры обеспечения пожарной  безопасности

2.Функции органов Государственного  пожарного надзора и их права

3.Причины возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях

4. Строительные материалы и конструкции, характеристики их пожарной опасности

5.Предел  огнестойкости и предел распространения огня

6.Классификация помещений АТП по взрывопожарной и пожарной опасности

7.Задачи пожарной профилактики

8.Организация пожарной охраны

9.Ответственные лица за пожарную безопасность

10.Пожарно-техническая комиссия

11.Обучение вопросам пожарной безопасности

12.Первичные средства пожаротушения

13.Эвакуация людей и транспорта при пожаре 

В том числе практических занятий

2

4.Расчёт количества первичных средств пожаротушения для автотранспортного предприятия (цеха,

участка). Отработка приёмов тушения огня

2

Самостоятельная работа обучающихся:

0

 

 

Раздел 4. Охрана окружающей среды от вредных воздействий              автомобильного транспорта

Тема 4.1.

Законодательство об охране окружающей среды

 

Содержание учебного материала:

2

ОК 01, ОК 2, ОК 5, ОК 9, ОК 10

1.Проблемы охраны окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов –  одна из наиболее актуальных среди глобальных общечеловеческих проблем

2.Отражение заботы государства об охране окружающей среды в Конституции РФ

3.Государственная система природоохранительного законодательства

4.Государственные стандарты в области охраны природы

5.Ответственность за загрязнения окружающей среды

 

 

В том числе практических работ

0

 

Самостоятельная работа обучающихся:

0

Тема 4.2.

Экологическая безопасность автотранспортных средств

 

Содержание учебного материала:

4

 ОК 01, ОК 2, ОК 7,

ОК 10

1.Снижение выбросов вредных веществ в атмосферу

2.Способы уменьшения загрязнения окружающей среды токсическими компонентами отработавших газов автомобилей

3.Методы контроля и нормы допустимой токсичности отработавших газов

4.Методы очистки и контроль качества сточных вод на автотранспортном предприятии

5.Требования к топливному баку, электрооборудованию и кузову автомобиля

В том числе практических занятий

0

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1. Составление перечня мероприятий по улучшению защиты окружающей среды                                              

на автотранспортном предприятии

 

Промежуточная аттестацияв форме дифференцированного зачета

2

Всего:

48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

     Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет  «Охрана труда».

Оборудование учебного кабинета:

- Посадочные места по количеству обучающихся- 30  мест;

- рабочее место преподавателя -1 место;

- комплект стендов: «Медико – санитарная подготовка», «Гражданская оборона»;

- комплект плакатов: «Безопасность жизнедеятельности», «Охрана труда»,

«Медико – санитарная подготовка», «Гражданская оборона»;

- комплект табельных и подручных средств для оказания первой доврачебной медицинской помощи ;

- тренажер «Максим» по овладению навыками проведения СЛР;

- комплект средств индивидуальной защиты ( противогазы, респираторы, противодымные маски) ;

- комплект первичных средств пожаротушения;

- комплект бланков документации;

- комплект дидактического материала ( карточки – задания,  тесты, раздаточный материал для выполнения практических и контрольных работ);

- комплект мультимедийных презентаций, медиатека.

1. Комплект плакатов.

2.Видеофильмы по тематике

3. Влагомер МВ – 4М

4. Манометр Ю-116

5. Мегометр

6. Огнетушители         

Учебный кабинет оснащен для обучающихся с различными видами ограничений здоровья (нарушения зрения, слуха, нервно – психические нарушения, соматические заболевания).

Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране).

Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

       Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Беляков  Г.И. Охрана труда и техника безопасности. Учебник для СПО,

    Люберцы: Юрайт  2016г.-404с.

2.Карнаух Н.Н. Охрана труда Учебник для СПО , Люберцы: Юрайт 2016г.-380с.

3.Графкина М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности-

М., Издательский центр «Академия» 2017 год.

4. Докторов А.В. , Мышкина О.Е. Охрана труда на предприятиях автотранспорта- М., Альфа –М-инфра-М  2018 год.

5. Девисилов В.А. Охрана труда- М.,Форум -2019 (ГрифМинОбрНауки)

6. Тургиев А.К. Охрана труда в сельском хозяйстве – М., 2018, «Академия»

Дополнительные источники

1.А.А. Раздорожный Охрана труда и производственная безопасность-М., «Колос» 2017г.

2. Безопасность производственных процессов: Справочник под общей редакцией С.В. Белова – М., «Машиностроение», 2017г.

3. Г.Ф. Денисенко Охрана труда. Учебное пособие для ВУЗов – М., «Высшая школа», 2018г.

4. Основные  законодательные, нормативные акты

5. Г.И. Беликов Охрана труда- М., «Колос», 2017г.

6. А.И. Колошин Охрана труда – М., «Агропромиздат», 2018г.

Дополнительные источники:

1.     Журнал Библиотека инженера по охране труда»

2.     Журнал «сельский механизатор»

3.     Журнал «Техника и оборудование для села»

4.     Журнал «Среднее профессиональное образование» ( с приложением)

5.     Методист «научно-методический журнал (Academia,  АПК и ППРО)

Учредитель: издательский дом «Методист» М., изд. Дом «Методист»

6.     Среднее профессиональное образование / Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. Учредитель: Российская академия образования. Союз директоров ССУЗов т России М., РАО

7.     Газета «Вестник среднего профессионального образования» Учредитель: Российская академия образования, Союз директоров ССУЗов, России. М.,РАО

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

Для осуществления мероприятий итоговой  аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.

С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.)  В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).

Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.

В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) преподаватель смежной дисциплины.

 

 

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

I.Знания:

 

 

Воздействия негативных факторов на человека

Демонстрировать знание номенклатуры негативных факторов, влияющих на человека на рабочем месте в автотранспортном предприятии и воздействии их на человека

- тестирование,

- решение ситуационных задач,

- подготовка рефератов, докладов и сообщений.

Правовых, нормативных и организационных  основ охраны труда в организации

Демонстрировать знание основных положений регламентирующих нормативно-правовое сопровождение и организацию охраны труда на автотранспортных предприятий

- письменный опрос,

- подготовка рефератов, докладов и сообщений.

 

Правил оформления документов

Демонстрировать знание правил оформления документов.

- тестирование.

- экспертная оценка в форме.

 

Методики  учёта затрат на мероприятия по улучшению условий охраны труда

Демонстрировать знание методики учета затрат на мероприятия по охране труда

- письменный опрос.

 

Организации технического обслуживания и ремонта автомобилей и правил  безопасности при выполнении этих работ

Разрабатывать мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

- решение ситуационных задач

Организационных и инженерно-технических мероприятий по защите  от опасностей

Разрабатывать мероприятия по защите  от опасностей

- письменный опрос.

 

Средств индивидуальной защиты

Выбирать средства индивидуальной защиты, порядок их применения.

- тестирование,

- решение ситуационных задач,

- подготовка рефератов, докладов и сообщений.

Причин  возникновения пожаров,  пределов  распространения огня и  огнестойкости, средств пожаротушения

Демонстрировать знание причин возникновения пожаров, пределов распространения огня и огнестойкости, правил пользования средствами пожаротушения

- тестирование,

- решение ситуационных задач,

 

Технических  способов  и средств защиты от поражения электротоком

Демонстрировать умение пользоваться средствами способов и средств защиты от поражения электротоком

- тестирование,

- решение ситуационных задач,

 

Правил технической эксплуатации электроустановок, электроинструмента, переносных светильников

Демонстрировать знание правил технической эксплуатации электроустановок, электроинструмента, переносных светильников

- тестирование,

- решение ситуационных задач,

- подготовка рефератов, докладов и сообщений.

Правил охраны окружающей среды, бережливого производства

Демонстрировать знание правил охраны окружающей среды, бережливого производства

- письменный опрос,

- решение ситуационных задач,

- подготовка рефератов и докладов.

II.Умения:

 

 

Применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов

Формировать отчет по заданной тематике связанный с организацией защиты от опасностей технических систем и технологических процессов на автосервисном предприятии

Экспертная оценка процесса защиты отчёта

по практическому занятию.

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

Демонстрировать технологию обеспечения безопасных условий труда в различных ситуациях профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение решения ситуационных задач.

Анализировать в профессиональной деятельности

Определять травмоопасные и вредные факторы на конкретном рабочем месте автотранспортного предприятия.

Экспертная оценка в форме: защиты отчёта

 по практическому занятию.

Использовать экобиозащитную технику

Применять экобиозащитную технику в профессиональной деятельности

Экспертная оценка решения ситуационных задач.

Оформлять документы по охране труда на автосервисном предприятии.

Оформлять документы в соответствии

Экспертная оценка защиты отчёта по практическому занятию.

Производить расчёты  материальных затрат на мероприятия по охране труда

Осуществлять расчёты материальных затрат на мероприятия по охране труда

Экспертная оценка защиты отчёта по практическому занятию.

Проводить ситуационный анализ несчастного случая с составлением схемы причинно-следственной связи

Осуществлять анализ несчастного случая, составлять схемы причинно-следственной связи

Самостоятельная работа

Экспертная оценка решения ситуационной задачи

Проводить обследование рабочего места и составлять ведомость соответствия рабочего места требованиям техники безопасности

Проводить анализ условий труда на конкретном рабочем месте и составлять ведомость соответствия рабочего места требованиям техники безопасности

Самостоятельная работа

Экспертная оценка защиты отчёта  по практическому занятию.

Пользоваться средствами пожаротушения

Описывать технологию использования средств пожаротушения

Экспертная оценка в форме: защиты отчёта

по практическому занятию.

Проводить контроль выхлопных газов на СО, СН и сравнивать с предельно допустимыми значениями.

Осуществлять контроль выхлопных газов и сравнивать результаты с предельно допустимыми значениям

Экспертная оценка защиты отчёта по практическому занятию.

.

 


Скачано с www.znanio.ru



 

Посмотрите также