Рабочая программа ОРКСЭ (модуль светская этика)
Оценка 4.8

Рабочая программа ОРКСЭ (модуль светская этика)

Оценка 4.8
docx
09.12.2020
Рабочая программа ОРКСЭ (модуль светская этика)
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль Светская этика.docx

 

1.     Пояснительная  записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, Основной образовательной программы МКОУ-Новокузьминская ООШ, Учебного плана МКОУ-Новокузьминской ООШ.

Приобщение обучающихся к духовно-нравственным ценностям и культуре традиционной (национальной) религии как неотъемлемой части национальной культуры является формой реализации прав детей и их родителей на получение образования в соответствии с ценностями своей национальной культуры, что обеспечивается как российским законодательством, так и нормами международного права. Данный курс - просветительский и информационный, и главный педагогический подход в обучении – светский, не конфессиональный.

Специфика курса «Основы светской этики» в том, что он носит принципиально светский, культурологический характер.

Курс направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах, на понимание их значения в отечественной истории, современной жизни, а также своей сопричастности к ним.

В контексте учебного курса культура понимается как образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира. Сущность духовно-нравственного воспитания младшего школьника состоит в формировании и развитии отношения школьника к людям, обществу, природе, Родине, к своему и другим народам, к их истории, культуре, духовным традициям.

Цель учебного курса ОРКСЭ

Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

 

 

задачи:

ü дать представление об основных нормах нравственности, первичные

ü представления о морали, способствовать воспитанию культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей;

ü формировать общественно–значимую мотивацию детей, их поступков,

ü адекватную оценку собственного поведения и поведения товарищей;

ü изучить основные категории этики, к которым относятся: добро и зло, дружба и порядочность, честность и искренность, честь и достоинство, доверие и доверчивость, сострадание и милосердие, мужество, терпение и терпимость, правда, истина и ложь, равнодушие и жестокость и другое.

 

Общая характеристика учебного предмета.

Курс «Основы светской этики» предполагает изучение духовно - нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основны­ми нормами нравственности, дать первичные представления о мо­рали. Поставлена задача нравственного развития младших школь­ников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. В процессе учебной деятельно­сти предстоит дать детям новые нравственные ориентиры и упоря­дочить уже имеющиеся у них.

Именно в начальной школе закладывается нравственный мир человека, который включает в себя три уровня:

Мотивационно-побудительный. Содержит в себе мотивы поступков, нравственные потребности и убеждения. Этот уровень наиболее важный, именно здесь коренятся истоки поведения человека, осуждаемые или одобряемые людьми и обществом, приносящие добро или зло, пользу или вред.

Чувственно-эмоциональный. Он состоит из нравственных чувств и эмоций. Нравственные чувства — отзывчивость, сочувствие, сострадание, сопереживание, жалость, они непосредственно связаны с эмоциями. Эти чувства приобретаются человеком в результате воспитания и являются важнейшими составными доброты.

Рациональный, или умственный. Содержит моральные знания - понятия о добре и зле, чести и достоинств, о смысле жизни, долге.

На уроках этики учащиеся выясняют, что такое дружба и поря­дочность, правда, истина и ложь, добро и зло. Также ученики по­лучают элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны.

При изучении основных критериев светской этики ученики убеждаются в ценности самого дорогого, что есть у человека, — его жизни.

Чтобы повысить интерес учащихся к курсу, дается интересный дополнительный материал — это сказки и былины, фрагменты из детской литературы.

Обсуждение произведений художественной литературы, ска­зок, их инсценировка — все это нацелено на воспитание первона­чальных этических представлений обучаемых, развитие их эмоци­онального восприятия.

Как правило, ученики способны самостоятельно проанализи­ровать те или иные ситуации этих произведений на предмет добра и зла, сделать простейшие выводы.

Основной способ организации познавательной деятельности младших школьников — это работа с текстом учебника (учебно­го пособия). В процессе чтения осуществляется восприятие но­вого для учеников материала; при интерпретации во время бесе­ды происходит выбор мнения, принятие решения; в ходе диало­га ученики обсуждают полученные знания, делают простейшие выводы. К монологическим формам работы можно отнести пере­сказ прочитанного, составление рассказа с введением в него но­вых фактов, подготовку небольших докладов — выступлений де­тей. Или же ученикам можно дать задание показать пантомиму, используя пластику, мимику, жесты. Иногда ученику приходит­ся поставить себя в ту или иную ситуацию, определить свое пове­дение или свою позицию, обосновать поступок, разработать соб­ственные правила поведения, ответить на вопросы анкеты и про­анализировать их.

У учеников вырабатываются коммуникативные умения: форму­лировать вопросы и отвечать на них, структурировать учебный ма­териал по предложенному плану, работать с разнообразными источ­никами информации, планировать и контролировать учебные дей­ствия, оформлять и представлять результаты труда, оценивать свою деятельность.

Описание  места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом и программами начального общего  образования предмет «Основы светской этики» изучается в 4 классе один час в неделю (34 ч)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

 

 

 

2.     Планируемые результаты

Личностные результаты.

ü     формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

ü     формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

ü     принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

ü     развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

ü     развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

ü     развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

ü     развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

ü     наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «ОРКСЭ»  является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Познавательные.

ü     принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности по освоению этики;

ü     понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности в процессе освоения модуля;

ü     осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий по вопросам этики;

ü     владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,  классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами, 

ü     строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

Коммуникативные

ü адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;

ü владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания,  осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по этическим вопросам;

ü слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог, признавать возможность  различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную нравственную позицию.

ü излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного  поступка;

ü определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей;

ü сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях,

ü не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

ü понимать и сопереживать чувствам других людей.

ü проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,

Регулятивные

ü планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий и  определять   условия ее реализации;

ü вносить соответствующие коррективы в процесс  реализации целей на основе оценки и учета характера ошибок

ü определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;

ü осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями

Предметные результаты:

ü знать, понимать и принимать ценности: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

ü познакомиться с основными нормами светской  морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

ü понимать значения нравственности в жизни человека и общества;

ü иметь первоначальные представления о светской этике, ее роли в культуре, истории и современности России;

ü осознавать ценности человеческой жизни.

Формы учебной работы на занятиях в рамках курса.

Взаимные вопросы и задания групп. После прочтения текста, просмотра кинофрагмента или иллюстративного материала, сообщения, рассказа учителя, экскурсии и т.д. учащиеся сами формулируют вопросы и задания содержательного или проблемного характера, которые потом распределяются между группами.

Беседа. Репродуктивного или эвристического характера. В первом случае предполагается сознательное усвоение и последующее воспроизведений учащимися знаний. Беседа эвристического характера нацелена на стимулирование и мотивацию учебной деятельности учащихся, на создание проблемных ситуаций.

Интервью. Например, интервью по определенной теме у членов своей семьи, старшеклассников, представителей педагогического коллектива школы. Также в формате интервью может осуществляться рефлексия по итогам работы класса на уроке или по итогам изучения темы. Вопросы для интервью разрабатываются самими учащимися, а полученные ответы могут использоваться в дальнейшем, например, в качестве материала для создания проблемных ситуаций. Также результаты проведения интервью по особо важным разделам курса могут лечь в основу большого итогового проекта, который предполагается презентовать по окончании обучения.

Система оценки достижения

планируемых результатов освоения программы

Формы контроля и возможные варианты его проведения:

·        Индивидуальный контроль (контроль учителем): устный опрос,  домашняя работа (поисковая, творческая), самостоятельная работа.

·        Взаимоконтроль: проверка работы по эталону (образцу), устный опрос (в парах, в группах).

·        Самоконтроль.

·        Фронтальный контроль.

·        Тестирование, викторины, кроссворды и т.п.

 

3.     Содержание учебного предмета

1.     Этика общения (4 часа)

Добрым жить на белом свете веселей.

Правила общения для всех.

От добрых правил-добрые  слова и поступки.

Каждый интересен.

2.     Этикет (4 часа)

Премудрости этикета.

Красота этикета.

Простые школьные и домашние правила этикета.

Чистый ручеек нашей речи.

3.     Этика человеческих отношений (4 часа)

В развитии добрых чувств – творение души

Природа – волшебные двери к добру и доверию.

Чувство Родины.

Жизнь протекает среди людей.

4.     Этика отношений в коллективе (4 часа)

Чтобы быть коллективом.

Коллектив начинается с меня

Мой класс – мои друзья.

Ежели душевны вы и к этике не глухи.

5.     Простые нравственные истины (4 часа)

Жизнь священна.

Человек рожден для добра

Милосердие – закон жизни.

Жить во благо себе и другим.

6.     Душа обязана трудиться (4 часа)

Следовать нравственной установке.

Достойно жить среди людей.

Уметь понять и простить.

Простая этика поступков

7.     Посеешь поступок – пожнешь характер(4 часа)

Общение и источники преодоления обид

Ростки нравственного опыта поведения.

Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со-»

8.     Судьба и Родина едины (6 часов)

С чего начинается Родина.

В тебе рождается патриот и гражданин.

В тебе рождается патриот и гражданин.

Человек - чело века.

Слово, обращенное к себе

9.     Обобщение пройденного.

Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

 

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Характеристика

деятельности учащихся

1

 

Этика общения

 

4

Отвечают  на  вопросы. Формулируют  проблемные вопросы.

Планируют алгоритм решения проблемы, записывают проблемные вопросы.

Читают текст учебника с комментированием; работают с иллюстративным материалом; отвечают на вопросы учителя и проблемные вопросы.

2

 

Этикет

4

Отвечают на вопросы; выполняют словарную работа; отвечают на вопросы; формулируют проблемы.

Планируют деятельность; ставят вопросы.

Составляют план работы над проектом.

Подводят итоги урока; готовятся к работе над проектом.

3

Этика человеческих отношений

4

Отвечают на вопросы. Обсуждают план работы.

Слушают; озвучивают индивидуальные сообщения; заполняют таблицы; выполняют словарную работу;

Пишут мини-сочинение

4

Этика отношений в коллективе

4

Составляют список нравственных качеств; Обсуждают их.

Отвечают на вопросы. Планируют деятельность; ставят вопросы.

Читают и обсуждают стихотворения; отвечают на вопросы, выполняют словарную   работу

5

Простые нравственные истины

4

Отвечают на вопросы. Формулируют вопросы.

Читают; анализируют текстовой и иллюстративный материал.

Отвечают на вопросы, выполняют словарную работу.

Анализируют высказывания о нравственном выборе.

6

Душа обязана трудиться

4

Отвечают на вопросы; Работают со схемой «Этика»; выполняют словарную работа; отвечают на вопросы; формулируют проблемы.

Планируют деятельность; ставят вопросы.

Составляют план работы над проектом.

Подводят итоги урока; готовятся к работе над проектом.

7

Посеешь поступок – пожнешь характер

4

Отвечают на вопросы. Обсуждают план работы.

Слушают; озвучивают индивидуальные сообщения; заполняют таблицы; выполняют словарную работу.

Пишут мини-сочинение.

8

Судьба и Родина едины

6

Составляют список нравственных качеств; обсуждают их.

Отвечают на вопросы. Планируют деятельность; ставят вопросы.

Читают и обсуждают стихотворения; отвечают на вопросы, выполняют словарную   работу

Всего: 34часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Календарно-тематическое планирование по курсу «Основы светской этики»

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

 

Дата

Характеристика деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки обучающихся

Предметные результаты

Универсальные

учебные действия

Этика общения (4 часа)

1

Добрым жить на белом свете веселей

1

 

Читать и

понимать прочитанное, отвечать на учебные вопросы разных типов, строить связные высказывания -  ориентироваться в словарях и справочниках;

-  формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод

Формирование первичных представлений об этике как науке и о содержании курса, который предстоит изучать

П., - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности по освоению этики;

- владеть логическими действиями установления причинно-следственных связей между этическими феноменами; 

К., - адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;

- определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения;

Р., - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

2

Правила общения для всех

1

 

3

От добрых правил - добрые  слова и поступки

1

 

4

Каждый интересен

1

 

 

 

Этикет (4 часа)

5

Премудрости этикета

1

 

Отвечают на вопросы; Работают со схемой «Этика»; выполняют словарную работа; отвечают на вопросы; формулируют проблемы. Планируют деятельность; ставят вопросы.

Составляют план работы над проектом. Подводят

итоги урока; готовятся к работе над проектом.

-  знать о морали и нравственности, их значении в жизни людей,

- познакомиться с основными нормами светской и религиозной морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений

П., - строить рассуждения, в соответствии с известными понятиями, новыми этическими категориями.

К., - слушать мнение собеседника, воспринимать его этическую позицию, вести диалог, признавать возможность  различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную нравственную позицию;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного  поступка;

Р., - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей освоения этических категорий и  определять   условия ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результатов в сфере освоения этики;

- осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями

6

Красота этикета

1

 

7

Простые школьные и домашние правила этикета

1

 

8

Чистый ручеек нашей речи

1

 

Этика человеческих отношений (4 часа)

9

В развитии добрых чувств – творение души

1

 

Отвечают на вопросы. Обсуждают план работы. Слушают; озвучивают индивидуальные сообщения; заполняют

таблицы; выполняют словарную работу;

Пишут

мини-сочинение

ориентироваться в словарях и справочниках;

-  определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

- искать информацию в цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера

 

 

П., - владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,  классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами; 

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания,  осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по этическим вопросам;

Р., - осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

10

Природа – волшебные двери к добру и доверию

1

 

11

Чувство Родины

1

 

12

Жизнь протекает среди людей

1

 

Этика отношений в коллективе (4 часа)

13

Чтобы быть коллективом

1

 

Составляют список нравственных качеств; Обсуждают их.

Отвечают на вопросы. Планируют деятельность; ставят вопросы. Читают и обсуждают стихотворения; отвечают

на вопросы, выполняют словарную   работу

формирование представлений о нравственных качествах человека и их значении; об отзывчивости и честности

П., - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., -  сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях;

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р., - осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

14

Коллектив начинается с меня

1

 

15

Мой класс – мои друзья

1

 

16

Ежели душевны вы и к этике не глухи

1

 

Простые нравственные истины (4 часа)

17

Жизнь священна

1

 

Составляют список нравственных качеств; Обсуждают их.

Отвечают на вопросы. Планируют деятельность; ставят вопросы. Читают и обсуждают стихотворения; отвечают

на вопросы, выполняют словарную   работу

формирование представлений о нравственных качествах человека и их значении; об отзывчивости и честности

П., - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., -  сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях;

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р., - осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

18

Человек рожден для добра

 

1

 

19

Милосердие – закон жизни

1

 

20

Жить во благо себе и другим

1

 

Душа обязана трудиться (4 часа)

21

Следовать нравственной установке

1

 

Отвечают на вопросы; Работают со схемой «Этика»; выполняют словарную работа; отвечают на вопросы; формулируют проблемы. Планируют деятельность; ставят вопросы.

Составляют план работы над проектом. Подводят

итоги урока; готовятся к работе над проектом.

- формирование первичных

представлений о нравственном выборе и его значении в жизни человека

 

- осознавать ценность человеческой жизни

 

П., - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного  поступка;

- определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения, уметь договориться о распределении ролей;

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р., - осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями

22

Достойно жить среди людей

1

 

23

Уметь понять и простить

1

 

24

Простая этика поступков

1

 

Посеешь поступок – пожнешь характер (4 часа)

25

Общение и источники преодоления обид

1

 

Отвечают на вопросы. Обсуждают план работы. Слушают; озвучивают индивидуальные сообщения; заполняют

таблицы; выполняют словарную работу; Пишут

мини-сочинение

формирование первичных представлений об ответственности как нравственном качестве,

о значении ответственности в жизни людей

П., - владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения,  классификации этических понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между этическими феноменами; 

- строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий.

К., - владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания

- понимать и сопереживать чувствам других людей;

- проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р., - осознавать и проявлять  свои эмоциональные состояния, связанные с этическими переживаниями.

26

Ростки нравственного опыта поведения

1

 

27

Доброте сопутствует терпение

1

 

28

Действия с приставкой «со-»

1

 

Судьба и Родина едины (6 часов)

29

С чего начинается Родина

1

 

Формулируют  проблемные

вопросы

Планируют алгоритм решения проблемы,

записывают проблемные

вопросы.

Читают текст учебника с комментированием;

работают с иллюстративным материалом; отвечают на вопросы учителя и проблемные

вопросы.

- знать, понимать и принимать ценности: Отечество, семья, религия - как основы культурной традиции многонационального народа России

 

П., - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности по освоению этики;

- владеть логическими действиями установления причинно-следственных связей между этическими феноменами; 

К., - адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач;

- определять общие цели групповой деятельности, и пути ее достижения;

Р., - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

30,31

В тебе рождается патриот и гражданин

2

 

32

Человек - чело века

1

 

33

Слово, обращенное к себе

1

 

34

Обобщение пройденного

1

 

 


 

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Рациональный, или умственный .

Рациональный, или умственный .

Описание места учебного предмета в учебном плане

Описание места учебного предмета в учебном плане

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия…

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия…

Планируемые результаты Личностные результаты

Планируемые результаты Личностные результаты

Коммуникативные ü адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач; ü владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания, осознанного построения речевых…

Коммуникативные ü адекватно использовать речевые средств и средства информационно-коммуникативных технологий для решения этических задач; ü владеть навыками смыслового чтения текстов нравственного содержания, осознанного построения речевых…

Предметные результат ы: ü знать, понимать и принимать ценности :

Предметные результат ы: ü знать, понимать и принимать ценности :

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

Чистый ручеек нашей речи. 1.

Чистый ручеек нашей речи. 1.

Общение и источники преодоления обид

Общение и источники преодоления обид

Составляют план работы над проектом

Составляют план работы над проектом

Посеешь поступок – пожнешь характер 4

Посеешь поступок – пожнешь характер 4

Календарно-тематическое планирование по курсу «Основы светской этики» № п/п

Календарно-тематическое планирование по курсу «Основы светской этики» № п/п

Этикет (4 часа) 5

Этикет (4 часа) 5

Этика человеческих отношений (4 часа) 9

Этика человеческих отношений (4 часа) 9

Этика отношений в коллективе (4 часа) 13

Этика отношений в коллективе (4 часа) 13

Читают и обсуждают стихотворения; отвечают на вопросы, выполняют словарную работуформирование представлений о нравственных качествах человека и их значении; об отзывчивости и честности

Читают и обсуждают стихотворения; отвечают на вопросы, выполняют словарную работуформирование представлений о нравственных качествах человека и их значении; об отзывчивости и честности

П., - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий

П., - строить рассуждения, в соответствии с известным понятиям новых этических категорий

Судьба и Родина едины (6 часов) 29

Судьба и Родина едины (6 часов) 29
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2020