Рабочая программа основного общего образования по английскому языку как второму иностранному 5 класс (первый год обучения)

  • docx
  • 18.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная рабочая программа по английскому языку как второму иностранному для 5 класса основана на УМК "Английский язык как второй иностранный" О.А. Афанасьевой и И.В. Михеевой
Иконка файла материала РП английский язык 5 класс Гук Н.В. 20-21.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета

 

Протокол №_______

от  «____» _________2020 г.

 

«Утверждено»

Директор

___________________/О.В. Гильденбранд/

ФИО

Приказ № ______

от «____»________2020 г.

 

 

 

Рабочая программа

основного общего образования

по английскому языку

как второму иностранному

5 класс

(первый год обучения)

 

 

 

 

 

 

                                        Составлена Гук Н. В.

                                         учителем немецкого и

                                     английского языков

                                                        МБОУ «Подсосновская СОШ»,

                                                                 высшая квалификационная категория.

 

 

 

 

 

 

с. Подсосново

 

2020-2021 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку как второму иностранному для 5 класса МБОУ «Подсосновская СОШ» составлена на основе следующих документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО);

Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 г № 1577 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования»;

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Подсосновская СОШ»;

Учебный план основного общего образования МБОУ «Подсосновская СОШ» на 2020-2021 учебный год;

Календарный учебный график МБОУ «Подсосновская СОШ» на 2020-2021 учебный год;

Положение о рабочих программах МБОУ «Подсосновская СОШ».

Для реализации данной программы используется  УМК, в который входят:

1.     Рабочая программа к учебникам О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой Английский язык как второй иностранный, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова,   М.: Дрофа, 2017

2.     Учебник Английский язык как второй иностранный 1-й год обучения. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

3.     Рабочая тетрадь в 2 частях. Английский язык как второй иностранный 1-й год обучения. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

4.     Книга для учителя. Английский язык как второй иностранный 1-й год обучения. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

5.     Аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради.

6.     Интернет-поддержка на сайте www.drofa.ru

Программа для 5 класса рассчитана на 70 учебных часов, по 2 часа в неделю, содержит материал УМК «Английский язык как второй иностранный» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева за 5 класс.

 

1.     ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности).

- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения, обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, составлять план решения проблемы, планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию).

- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата, работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно).

- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи, оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности, фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов).

- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки, соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы, самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха, ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности).

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником, делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными).

- Умения смыслового чтения (находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности), ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, резюмировать главную идею текста, преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, критически оценивать содержание и форму текста).

- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем (определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями).

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи-телем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции) (целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ, использовать информацию с учетом этических и правовых норм, создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности).

Предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится:

·      вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

·      вести диалог-обмен мнениями;

·      брать и давать интервью;

·      вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

·      строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

·      описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

·      давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

·      передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

·      описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

·      делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

·      комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

·      кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

·      кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)

·      кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик научится:

·      воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

·      воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

·      выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

·      использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

·      читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

·      читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

·      читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

·       выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

·      устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

·      восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Ученик научится:

·      заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

·      писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке;

·      писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Ученик получит возможность научиться:

·      делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

·      писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

·      составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

·      кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

·      писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Ученик научится:

·      правильно писать изученные слова;

·      правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

·      расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

·      сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

·      различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

·      соблюдать правильное ударение в изученных словах;

·      различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

·      членить предложение на смысловые группы;

·      адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

·      выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

·      различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

·      узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

·      употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

·      соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

·      распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

·      распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

      имена существительные при помощи суффиксов -or/-er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

      имена прилагательные при помощи  -; -y, -ly, -ful, -ic, -ian/an, -ing; -able/ible, -less;

      наречия при помощи суффикса -ly;

      имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

      числительные при помощи суффиксов -teen, -ty.

Ученик получит возможность научиться:

·      распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

·      знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

·      распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

·      распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

·      распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, how ever, as for me, finally, atlast, etc.);

·      использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

·      оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

·      распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

·      распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

·      распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

·      распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;

·      распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

·      распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

·      распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

·      распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

·      распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

·      распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

·      распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

·      распознавать и употреблять в речи глаголы в Present Simple;

·      распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can);

·      распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Ученик получит возможность научиться:

·      распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;

·      распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

·      употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

·      представлять родную страну и культуру на английском языке;

·      понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Ученик получит возможность научиться:

·      использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

·      находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Ученик научится:

·      выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Ученик получит возможность научиться:

·      использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

·      пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

 

2.      СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

 

Предметное содержание речи.

1. Приветствие и знакомство.

2. Мир вокруг нас.

3. Я, моя семья, мои друзья, возраст. Мои любимые домашние животные. Взаимоотношения в семье.

4. Мой дом, моя квартира, моя комната.

5. Моя школа, школьные принадлежности, учебные предметы.

6. Мой день.

7. Еда.

8. Времена года, погода, одежда.

9. Города и страны.

10. Время.

11. Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов.

12. Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели.

13. Досуг и увлечения. Занятия спортом.

14. Каникулы, путешествия.

15. Профессии.

Речевая компетенция. Виды речевой деятельности

Говорение. Диалогическая речь

Участие в диалоге этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться. Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) - уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто? что? где? когда? куда? Диалог - побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога - 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Монологическая речь

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания – 5-6 фраз.

Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей диалогов (4-6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и сиспользованием языковой догадки.

Чтение

Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объем текстов – 100 – 200 слов без учета артиклей.

Письменная речь

Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15—25 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах. Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет.

Языковые знания и навыки оперирования ими

Графика и орфография

Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звуко-буквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи

Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложений.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 5 классе, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Овладение следующими словообразовательными средствами:

аффиксация (суффикс -er для образования существительных; суффикс -y для образования прилагательных);

словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sittingroom);

полисемантичные единицы (face - 1) лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much, many, a lotof), антонимии (come - go);

предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

регулярные способы образования множественного числа;

некоторые особые случаи образования множественного числа (mouse-mice);

притяжательный падеж существительных;

определенный, неопределенный, нулевой артикли.

Местоимение:

личные местоимения в именительном и объектном падежах (I- me, he -him, etc.);

притяжательные местоимения (my, his, her, etc.);

указательные местоимения (this - these; that - those);

неопределенные местоимения (some, any, no, every) и их производные (somebody, something, etc.).

Имя прилагательное:

положительная степень сравнения.

Имя числительное:

количественные числительные.

Наречие:

наречия неопределенного времени, их место в предложении.

Глагол:

временные формы present simple (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов);

модальные глаголы can, may, must;

конструкция there is/there are; there was/there were;

неопределенная форма глагола.

Синтаксис

1. Основные типы английского предложения: а) простое (I have a family.); б) составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.); в) составное глагольное (I like reading).

2. Изъяснительное наклонение глагола: а) повествовательные предложения; б) отрицательные предложения; в) общие, альтернативные, специальные вопросы.

3. Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.

4. Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring).

5. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

6. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.

Социокультурная компетенция

Основные сведения о Британии:

исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;

элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;

отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;

некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилища, еды, досуга.

В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают: этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;  правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток; спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you; правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке; некоторыми типичными сокращениями; расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов: дом -house/home, много - much, many, a lot, завтрак - breakfast/lunch, обед - lunch/ dinner, ужин -dinner/supper/tea.

Компенсаторная компетенция

Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании: умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for...?) для решения речевой задачи говорения; умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования; умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании; умение использовать двуязычный словарь.

Учебно-познавательная компетенция

Овладение следующими приемами учебной работы: внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы; работать в парах; работать в малой группе; работать с аудиозаписью в классе и дома; работать с рабочей тетрадью в классе и дома; делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке; принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом; инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для создания речевой ситуации.

В результате изучения английского языка в 9 классе обучающиеся осваивают: алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка; основные правила чтения и орфографии английского языка; интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию); названия стран изучаемого языка, их столиц; Они также знакомятся с  именами наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка; рифмованными произведениями детского фольклора. Помимо этого обучающиеся могут: в области аудирования  понимать на слух речь учителя, одноклассников; понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик); понимать основное содержание небольших по объему моно- логических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов; понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты; в области говорения  участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы кто? что? где? когда? куда? и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге; составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста; в области чтения  читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150-200 слов без учета артиклей); читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки; читать про себя, понимать тексты, содержащие 3-4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; в области письма и письменной речи  списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; выполнять письменные упражнения; писать краткое поздравление;  писать короткое личное письмо (15-25 слов).

Обучающиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: устного общения с носителями английского языка в доступных пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран; преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения; ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке; более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.

 

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

уро-

ка

Название темы/шага

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1. Знакомство (14 часов)

1

Вводный урок. Английский язык и его распространение в мире.

1

 

 

2

 Национальный состав. Развитие речевых умений – фразы приветствия.

1

 

 

3

Структура: “ Whats your name?” Диалог этикетного характера по теме «Приветствие и знакомство».

1

 

 

4

Структура: My name is…

1

 

 

5

Учимся представляться друг другу.

1

 

 

6

Повторение пройденного материала по теме.

1

 

 

7

Аудирование. Выполнение заданий  в рабочей тетради, раздел 1.

1

 

 

8-9

Чтение.  Выполнение заданий  в рабочей тетради, раздел 1.

2

 

 

10-11

Письмо. Выполнение заданий  в рабочей тетради, раздел 1.

2

 

 

12

Обобщающее повторение по теме «Знакомство».

1

 

 

13

Проектная работа. Национальный состав населения Великобритании.

1

 

 

14

Контрольная работа №1 « Знакомство».  Контроль чтения, письма.

1

 

 

2.      Мир вокруг  (8 часов)

15

Этикет общения. Формирования навыков диалогической речи.

1

 

 

16

 Употребление неопределённого артикля.

1

 

 

17

 Описание  людей, предметов. Употребление глагола is и личного местоимения it.

1

 

 

18

Аудирование. Выполнение заданий  в рабочей тетради, раздел 2.

1

 

 

19

Чтение.  Выполнение заданий  в рабочей тетради, раздел 2.

1

 

 

20

Письмо. Выполнение заданий  в рабочей тетради, раздел 2.

1

 

 

21

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме «Мир вокруг нас».

1

 

 

22

Контрольная работа № 2 по теме  « Мир вокруг нас».  Контроль аудирования и говорения.

1

 

 

3.      Семья (8 часов)

23

Члены семьи. Личные местоимения ед. числа.

1

 

 

24

Отрицательные и вопросительные предложения.

1

 

 

25

Открытый и закрытый слоги английского языка. Понимание содержания текста по теме «Моя семья» с извлечением конкретной информации в процессе аудирования.

1

 

 

26

Повелительное наклонение.

1

 

 

27

Неопределенный артикль an.

 Аудирование. Выполнение заданий  в рабочей тетради, раздел 3.

1

 

 

28

Чтение, письмо. Выполнение заданий  в рабочей тетради, раздел 3.

1

 

 

29

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме «Семья».

1

 

 

30

Контрольная работа № 3 по теме  « Семья».  

1

 

 

4.      Города и страны (8 часов)

 

31

Запрос информации о собеседнике. Лексика по теме «Города и страны».

1

 

 

32

Знакомство с альтернативными вопросами.

1

 

 

33

Запрос информации о местонахождении. Структура Where are you from?

1

 

 

34

Образование множественного числа имен существительных. Употребление артикля

1

 

 

35

Указательные местоимения. Определённый артикль –the. Структура I like

1

 

 

36

Восприятие и понимание небольших по объёму монологических высказываний по теме «Города и страны» в процессе аудирования.

1

 

 

37

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме «Города и страны».

1

 

 

38

Контрольная работа № 4 по теме « Города и страны». Контроль чтения и письма.

1

 

 

5.      Время, часы, минуты (8 часов)

39

Названия профессий.

1

 

 

40

Формы глагола to be  настоящего простого времени.

1

 

 

41

Знакомство с названиями числительных от 1 до 12.

1

 

 

42

Предлоги места.

1

 

 

43

Чтение.  Выполнение заданий  в рабочей тетради, раздел 5.

1

 

 

44

Аудирование.  Выполнение заданий  в рабочей тетради, раздел 5.

1

 

 

45

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме «время, часы, минуты».

1

 

 

46

Контрольная работа № 5 по теме  «Время, часы, минуты».

1

 

 

6.      Цвет вокруг нас (8 часов)

47

Глагол have/has настоящего простого времени.

1

 

 

48

Основные цвета.

1

 

 

49

Приветствие в разное время суток.

1

 

 

50

Числительные от 13 до 20.

1

 

 

51

Запрос информации о возрасте. Структура: How old is/ are …?»

1

 

 

52

Чтение, письмо. Выполнение заданий  в рабочей тетради, раздел 6.

1

 

 

53

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме «Цвет вокруг нас».

1

 

 

54

Контрольная работа №6 по теме «Цвет вокруг нас».

1

 

 

7.      Празднование дня рождения (8 часов)

55

Семейный праздник.

1

 

 

56

Описание внешности.

1

 

 

57

Контрастирующие характеристики людей и предметов.

1

 

 

58

Жизнь на ферме.

1

 

 

59

Выражение категории отсутствия обладания.

1

 

 

60

Название дней недели.

1

 

 

61

Обобщающее повторение лексики и грамматики по теме «Празднование дня рождения».

1

 

 

62

Контрольная работа №7 по теме «Празднование дня рождения».

1

 

 

8.      Человек  и его дом (6 часов)

63

Профессии и занятия людей.

1

 

 

64

Домашние питомцы.

1

 

 

65

Денежные единицы Великобритании, США и России.

1

 

 

66

Самочувствие человека.

1

 

 

67

Описание жилища.

1

 

 

68

Проектная работа. Иллюстрированный английский алфавит.

1

 

 

9.      Повторение (2 часа)

 

69-70

Обобщающее повторение.

2

 

 


Лист изменений и корректировки рабочей программы по английскому языку как второму иностранному  в  5 классе.

Учитель Гук Н.В.

№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту

Причина корректировки (карантин, природные факторы, болезнь учителей и т.д.)

Корректирующие мероприятия (дополнительный урок, оптимизация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись сотрудника, внесшего изменения ___________________    /________________________/

                                                                                 (подпись)                              (расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист

экспертизы рабочей программы учебного предмета, курса

Учебный предмет____английский язык__как второй иностранный_____________,         _____5____класс

Составитель программы___Гук   Нина    Владимировна _________________

Эксперт:________Демидова Е.А. _____________________________________

Дата заполнения:     ________2020г.

Критерии и показатели

Выраженность критерия

есть (+),  нет (-)

Комментарий эксперта

(при показателе «нет»)

1.       Полнота структурных компонентов рабочей программы

1.1

Титульный лист

+

 

1.2.

Пояснительная записка

+

 

1.3.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

+

 

1.4.

Содержание

+

 

1.5.

Календарно-тематическое планирование

+

 

1.6.

Лист изменений и корректировки рабочей программы

+

 

2.      Качество пояснительной записки рабочей программы

2.1.

Отражает полный перечень нормативных документов и материалов, на основе которых составлена рабочая программа:

·      ФГОС НОО, ФГОС  ООО; ФКГОС

·      основная образовательная программа школы (целевой компонент, программа развития УУД);

·      учебный план НОО, ООО МБОУ «Подсосновская СОШ»;

·      положение о рабочей программе в школе;

·      примерная программа по учебному предмету;

·       авторская программа по учебному предмету для соответствующего класса.

+

 

2.2.

Содержит информацию о количестве часов, на которое рассчитана рабочая программа в год, неделю

+

 

2.3.

Указаны библиографические ссылки на все документы и материалы, на основе которых составлена рабочая программа

+

 

2.4.

Содержит полный перечень УМК с указанием выходных данных

+

 

2.6.

Убедительное обоснование в случае, когда РП содержит отступления от авторской программы

+

 

3.I. Качество описания планируемых результатов освоения учебного предмета, курса

3.1.

Планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (личностные, метапредметные, предметные)

+

 

3.2.

Личностные и метапредметные результаты конкретизированы через соответствующие УУД

+

 

3.3.

Отражается уровневый подход к достижению планируемых результатов «учение научится», «ученик получит возможность научиться»

+

 

      3.II. Качество описания  требований к уровню подготовки обучающихся

3.4

Требования к уровню подготовки обучающихся представлены в соответствии с требованиями ФКГОС ООО, СОО

 

 

3.5

Полнота требований к уровню подготовки учащихся, определяющих основные знания, умения и навыки

 

 

4.Качество описания содержания учебного предмета, курса

4.1

Соблюдена структура: дан  перечень и название разделов и тем курса; указано необходимое количество часов для изучения раздела, темы; конкретизировано содержание учебной темы

+

 

4.2

Полнота содержания курса: указаны основные изучаемые вопросы; практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

формы и темы контроля; возможные виды самостоятельной работы учащихся.

+

 

5.Качество календарно-тематического планирования

4.1.

Отражает информацию о продолжительности изучения раздела

+

 

4.2.

Отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных, лабораторных, практических  работ

+

 

4.      Грамотность оформления рабочей программы:  соответствие требованиям информационной грамотности

5.1.

Содержание разделов соответствует их назначению

+

 

5.2.

Текст рабочей программы структурирован

+

 

5.3.

Текст рабочей программы представлен технически грамотно

+

 

Выводы  эксперта: Рабочая программа по немецкому языку в   5  классе составлена и оформлена грамотно,  в  соответствии  с  положением о порядке разработки и утверждении  рабочих программ учебных предметов, курсов,  факультативов в МБОУ «Подсосновская СОШ. 


 

Скачано с www.znanio.ru