Рабочая программа основного общего образования по физике
Оценка 4.7

Рабочая программа основного общего образования по физике

Оценка 4.7
doc
26.03.2022
Рабочая программа основного общего образования по физике
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7-9.doc

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ФИЗИКЕ

 

1.      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике для уровня основного общего образования разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике /приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089 / и с учётом Примерной программы основного общего образования по физике для образовательных учреждений /Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07. 2005г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана» /.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.  Ознакомление школьников с методами научного познания проводится при изучении всех разделов курса физики.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Обучение физике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

·         освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

·         овладение умениямипроводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

·         развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

·          воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

·         применение полученных знаний иуменийдля решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

·         использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

·         формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

·         овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

·         приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

·         владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

·         использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

·         владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

·         организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на предмет отводится 210 учебных часов для обязательного изучения физики на уровне основного общего образования из расчета 2 учебных часа в неделю.

Классы

Кол-во часов

7

70

 

8

72

9

68

Всего

210

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Реализация рабочей программы по физике уровня основного общего образования предполагает использование технологии проблемного обучения и разнообразных форм организации учебного процесса.

           Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса  используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.     

         При организации уроков учитываются психолого-возрастные особенности учащихся. Применяются традиционные формы урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок и др. Используются формы, развивающие воображение, дающие возможность проявить творческую активность, формирующие первичные исследовательские способности: урок-игра, урок-практикум, урок-беседа, урок- диспут, урок - интерактивный урок.

Итог реализации программы осуществляется в форме итоговой контрольной работы. Формы промежуточного контроля: проверочные и контрольные работы по изученным темам и разделам.

 

2.                                   ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВИ ДРУГИХ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИХМАТЕРИАЛОВ

Учебники:

Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учеб.заведений.-М.: Дрофа, 2012.

Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений.-М.: Дрофа, 2012.

Перышкин А. В. Физика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений /А.В.Перышкин, Е.М. Гутник.-М.: Дрофа, 2012.

Перышкин А.В. Физика. 7-9 классы. Сборник задач. -М.: Дрофа, 2014.

Дополнительная литература:

1.Перельман П.И., Занимательная физика. М. Просвещение.1998.

2. Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях, 10-11 классы: диктанты, тесты, кроссворды, внеклассные мероприятия / Н.А.Янушевская – М: Глобус, 2009

3.Пинский А.А., Разумовский В.Г., Гладышева Н.К. Физика и астрономия: учебник для 8 кл. – М.: Просвещение, 2001

4. Балаш Е.П. Методика решения задач по физике., М. Просвещение. 1984. 

5.Лукашик В.И., Олимпиадные задачи по физике. М. Просвещение. 1986.

6. Антипин И.Г. Экспериментальные задачи по физике в 6-7 классах. Пособие для учителей. М., «Просвещение» , 1974

7.Лансберг Г.С. Элементарный учебник физики ч 1, 2, 3. М.  «Наука», 1985.

8. Буров В.А. Демонстрационные опыты по физике в 6-7 классах. М. «Просвещение», 1970.

9. Буров В.А. Демонстрационный эксперимент по физике в старщих классах ч1, ч2. М.  «Просвещение», 1967.

10.  Шилов В.Ф. техника безопасности в кабинете физики.  М.  «Просвещение», 1979.

11. Разумовский В.Г.  Контроль знаний учащихся по физике. М.  «Просвещение», 1982

12. Фадеева и др. Физика. Планируемые результаты.  М.  «Просвещение», 2014

13.Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. М. «Экзамен», 2013

14. Демидова М.Ю. Грибов В.А. Физика. ЕГЭ. М. «Экзамен», 2014, 2015

15. Пурышева Н.С. Физика. ГИА ОГЭ. М. «Интеллект-Центр», 2014, 2015.

 

 

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ И  ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Название сайта или статьи

Содержание

Адрес

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

http://mon.gov.ru/

Общероссийский профсоюз образования

официальный сайт Профсоюза работников народного образования и науки РФ

 

http://www.ed-union.ru/

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

http://www.minzdravsoc.ru/

Российский общеобразовательный портал Министерство образования и науки РФ

Система федеральных образовательных порталов

 

http://www.school.edu.ru/

Официальный сайт ЕГЭ

 

http://www.ege.edu.ru/

Федеральный государственный образовательный стандарт

 

http://standart.edu.ru/

Учительский портал

уроки, презентации, внеклассные мероприятия и многое другое

 

http://www.uchportal.ru/

Каталог ссылок на ресурсы о физике

Энциклопедии, библиотеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др.

http:www.ivanovo.ac.ru/phys

Бесплатные обучающие программы по физике

15 обучающих программ по различным разделам физики

http:www.history.ru/freeph.htm

Лабораторные работы по физике

Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов.

http:phdep.ifmo.ru

Анимация физических процессов

Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями.

http:physics.nad.ru

Физическая энциклопедия

Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики.

http://www.elmagn.chalmers.se/%7eigor

Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования по (механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике, атомной и ядерной физике) в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы.

3.      ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание

Объем учебного времени

Разделы примерной программы

 

«Физика»

 

210 часов

Физика и физические методы изучения природы

Механические явления

Тепловые явления

Электрические и магнитные явления

Электромагнитные колебания и волны

Квантовые явления

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Физика и физические методы изучения природы (6 час)

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц.  Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.

Демонстрации

Лабораторные работы и опыты

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.

Физические приборы.

 

Определение цены деления шкалы измерительного прибора.[1]

Измерение длины.

Измерение объема жидкости и твердого тела.

Измерение температуры.

 

Механические явления (57 час)

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени. Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения. Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил. Сила упругости. Методы измерения силы. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Сила трения. Момент силы. Условия равновесия рычага. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия. Методы измерения энергии, работы и мощности. Давление. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников. Механические волны. Длина волны. Звук.

Демонстрации

Лабораторные работы и опыты

ДО №1. Равномерное прямолинейное движение.

ДО2. Относительность движения.

ДО3. Равноускоренное движение.

ДО4. Свободное падение тел в трубке Ньютона.

ДО5. Направление скорости при равномерном движении по окружности.

ДО6. Явление инерции.

ДО7. Взаимодействие тел.

ДО8. Зависимость силы упругости от деформации пружины.

ДО9.Сложение сил.

ДО10.Сила трения.

ДО11. Второй закон Ньютона.

ДО12.Третий закон Ньютона.

ДО13. Невесомость.

ДО14. Закон сохранения импульса.

ДО15. Реактивное движение.

ДО16.Изменение энергии тела при совершении работы.

ДО17. Превращения механической энергии из одной формы в другую.

ДО18. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

ДО19. Обнаружение атмосферного давления.

ДО20. Измерение атмосферного давления барометром - анероидом.

ДО21. Закон Паскаля.

ДО22. Гидравлический пресс.

ДО23. Закон Архимеда.

ДО24. Простые механизмы.

ДО25. Механические колебания.

ДО26. Механические волны.

ДО27. Звуковые колебания.

ДО28. Условия распространения звука.

ЛО1. Измерение скорости равномерного движения.

ЛО2. Изучение зависимости пути от времени при равномерном и равноускоренном движении

ЛО3. Измерение ускорения прямолинейного равноускоренного движения.

ЛО4. Измерение массы.

ЛО5. Измерение плотности твердого тела.

ЛО6. Измерение плотности жидкости.

ЛО7. Измерение силы динамометром.

ЛО8. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

ЛО9. Сложение сил, направленных под углом.

ЛО10. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.

ЛО11. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. ЛО12. Измерение жесткости пружины.

ЛО13. Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.

ЛО14. Исследование условий равновесия рычага.

ЛО15. Нахождение центра тяжести плоского тела.

ЛО16. Вычисление КПД наклонной плоскости.

ЛО17. Измерение кинетической энергии тела.

ЛО18. Измерение изменения  потенциальной энергии  тела.

ЛО19. Измерение мощности.

ЛО20. Измерение архимедовой силы.

ЛО21. Изучение условий плавания тел.

ЛО22. Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити.

ЛО23. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

ЛО24. Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза.

 

Тепловые явления (33 час)

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия.  Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей. Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления.  Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.

Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации

Лабораторные работы и опыты

ДО29. Сжимаемость газов.

ДО30. Диффузия в газах и жидкостях.

ДО31. Модель хаотического движения молекул.

ДО32. Модель броуновского движения.

ДО33. Сохранение объема жидкости при изменении  формы сосуда.

ДО34. Сцепление свинцовых цилиндров.

ДО35. Принцип действия термометра.

ДО36. Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.

ДО37. Теплопроводность различных материалов.

ДО38. Конвекция в жидкостях и газах.

ДО39. Теплопередача путем излучения.

ДО40. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

ДО41. Явление испарения.

ДО42. Кипение воды.

ДО43. Постоянство температуры кипения жидкости.

ДО44. Явления плавления и кристаллизации.

ДО45 .Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.

ДО46. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

ДО47. Устройство паровой турбины

 

ЛО25. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

ЛО26. Изучение явления теплообмена.

ЛО27. Измерение удельной теплоемкости вещества.

ЛО28. Измерение влажности воздуха.

ЛО29. Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре.

 

Электрические и магнитные явления (30 час)

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор.  Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.

Демонстрации

Лабораторные работы и опыты

ДО48. Электризация тел.

ДО49. Два рода электрических зарядов.

ДО50. Устройство и действие электроскопа.

ДО51. Проводники и изоляторы.

ДО52. Электризация через влияние

ДО53. Перенос электрического заряда с одного тела на другое

ДО54. Закон сохранения электрического заряда (модель).

ДО55. Устройство конденсатора.

ДО56. Энергия заряженного конденсатора.

ДО57. Источники постоянного тока.

ДО58. Составление электрической цепи.

ДО59. Электрический ток в электролитах. Электролиз.

ДО60. Электрический ток в полупроводниках. Электрические свойства полупроводников.

ДО61. Электрический разряд в газах.

ДО62. Измерение силы тока амперметром.

ДО63. Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.

ДО64. Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.

ДО65. Измерение напряжения вольтметром.

ДО66. Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

ДО67. Удельное сопротивление.

ДО68. Реостат и магазин сопротивлений.

ДО69. Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.

ДО70. Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.

ДО71. Опыт Эрстеда.

ДО72. Магнитное поле тока.

ДО73. Действие магнитного поля на проводник с током.

ДО74. Устройство электродвигателя.

 

ЛО30. Наблюдение электрического взаимодействия тел

ЛО31. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.

ЛО32. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении.

ЛО33. Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении.

ЛО34. Изучение последовательного соединения проводников

ЛО35. Изучение параллельного соединения проводников

ЛО36. Измерение сопротивление при помощи амперметра и вольтметра.

ЛО37. Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.

ЛО38. Измерение работы и мощности электрического тока.

ЛО39. Изучение электрических свойств жидкостей.

ЛО40. Изготовление гальванического элемента.

ЛО41. Изучение взаимодействия постоянных магнитов.

ЛО42. Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током.

ЛО43. Исследование явления намагничивания железа.

ЛО44. Изучение принципа действия электромагнитного реле.

ЛО45. Изучение действия магнитного поля на проводник с током.

ЛО46. Изучение принципа действия электродвигателя.

 

 

Электромагнитные колебания и волны (40 час)

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Электрогенератор. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения. Свет - электромагнитная волна. Дисперсия света.  Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Демонстрации

Лабораторные работы и опыты

ДО75. Электромагнитная индукция.

ДО76. Правило Ленца.

ДО77. Самоиндукция.

ДО78. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.

ДО79. Устройство генератора постоянного тока.

ДО80. Устройство генератора переменного тока.

ДО81. Устройство трансформатора.

ДО82. Передача электрической энергии.

ДО83. Электромагнитные колебания.

ДО84. Свойства электромагнитных волн.

ДО85. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

ДО86. Принципы радиосвязи.

ДО87. Источники света.

ДО88. Прямолинейное распространение света.

ДО89. Закон отражения света.

ДО90. Изображение в плоском зеркале.

ДО91. Преломление света.

ДО92. Ход лучей в собирающей линзе.

ДО93. Ход лучей в рассеивающей линзе.

ДО94. Получение изображений с помощью линз.

ДО95. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

ДО96. Модель глаза.

ДО97. Дисперсия белого света.

ДО98. Получение белого света при сложении света разных цветов.

 

ЛО47. Изучение явления электромагнитной индукции.

ЛО48. Изучение принципа действия трансформатора.

ЛО49. Изучение явления распространения света.

ЛО50. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

ЛО51. Изучение свойств изображения в плоском зеркале.

ЛО52. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

ЛО53. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

ЛО54. Получение изображений с помощью собирающей линзы.

ЛО55. Наблюдение явления дисперсии света.

 

Квантовые явления (23 час)

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числаЯдерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений. Ядерные реакции.  Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.  Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Демонстрации

Лабораторные работы и опыты

ДО99. Модель опыта Резерфорда.

ДО100. Наблюдение треков частиц в камере Вильсона.

ДО101. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

 

ЛО56. Наблюдение линейчатых спектров излучения.

ЛО57. Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром.

 

Программой предусмотрено итоговое повторение и проведение экзаменационных контрольных работ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

7 класс

N

Наименование раздела

общее кол-во часов

Из них

Теория

ЛО

Лабораторные

К.Р.

1.

Физика и физические методы изучения природы

4

3

 

1

 

2.

Первоначальные сведения о строении вещества

6

4

 

1

1

3.

Взаимодействие тел

22

17

12

4

1

4.

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

22

19

3

2

1

5.

Работа и мощность. Энергия.

14

11

5

2

1

6.

Итоговое повторение.

2

1

 

 

1

Итого за год

70

55

 

10

5

 

8 класс

Наименование раздела

Всего часов

Из них

Теория

ЛО

Лабораторные

К.Р.

1.

Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества

25

20

7

3

2

2.

Электрические явления

28

22

6

5

1

3.

Электромагнитные явления 40

7

5

5

2

 

4.

Световые явления

10

8

6

1

1

5.

Итоговое повторение

2

1

 

 

1

 

Итого:

72

56

 

11

5

 

9 класс

Наименование раздела

Всего часов

Из них

Теория

ЛО

Лабораторные

К.Р.

1.

Законы взаимодействия и движения тел

28

24

4

2

2

2.

Механические колебания и волны. Звук

11

9

2

1

1

3.

Электромагнитное поле.

14

12

4

1

1

4.

Строение атома и атомного ядра

13

11

2

1

1

5.

Итоговое повторение курса физики 9го класса

2

1

 

 

1

 

Итого:

68

57

 

5

6

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Формы контроля: тестирование, решение проблемных задач разной степени сложности, фронтальный опрос, устный и письменный опрос по вопросам, семинары.

·        Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс к учебнику Перышкина А.В., Гутник Е.М. - Громцева О.И.

·        Кабардин О. Ф. и др. Задания для контроля знаний учащихся по физике в средней школе: Дидакт. материал. Пособие для учителей / О. Ф. Кабардин, С. И. Кабардина, В. А. Орловыми: Просвещение, 1983.— 142 с, ил.

·        Постников А. В. Проверка знаний учащихся по физике: 6—7 кл. Дидакт. материал. Пособие для учителя.—2-е изд., перераб.— М.: Просвещение, 1986.— 208 с, ил.

·        Гладышева Н. К., Глазунов А. Т., Гутник Е. М. и др. Контрольные работы по физике в VI-X классах средней школы: Дидакт. материал. Пособие для учителя/ Под ред. Э. Е. Эвенчик, С. Я. Шамаша.— М.: Просвещение, 1986.— 207, с, ил.

·        Чеботарева А.В. Тесты по физике: 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений» / А.В. Чеботарева. — 3-е изд., стереотип.— М.: Издательство «Экзамен», 2010. — .159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

·        Чеботарева А.В. Тесты по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 кл.» / А.В. Чеботарева. — 4-е изд., стереотип. — М.: Издательство «Экзамен», 2010. — 191, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

·        Чеботарева А. В. Самостоятельные работы учащихся по физике в 6-7 классах: Дидакт. материал. Пособие для учителя.— 3-е изд., перераб.— М.: Просвещение, 1985.— 158 с, ил.

·        Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс» / — М.: Издательство «Экзамен», 2010. — 109, [3] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

·        Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина, «Физика. 8 класс» / — М.: Издательство «Экзамен», 2010. — 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

·        Громцева О.И. Тесты по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.M Гутник «Физика.9класс»/ — М.: Издательство «Экзамен», 2010. — 173, (3J с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

·        Годова И.В. Физика. 8 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате. — М.: «Интеллект-Центр», 2011. — 96 с.

·        Годова И.В. Физика. 9 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате. — М.: «Интеллект-Центр», 2011. — 96 стр

·        Сычёв Ю.Н., Сыпченко Г.В. Физика.   7   класс.   Тесты.   -  Саратов: Лицей, 2011.-80 с.

·        Сыпченко Г.В.  Физика.   8   класс.   Тесты.   -  Саратов: Лицей, 2011.-80 с.

·        Сычёв Ю.Н. Физика.   9   класс.   Тесты.   -  Саратов: Лицей, 2011.-80 с.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения программы учащийся должен

знать/понимать

·                смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

·                смысл физических величин:путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

·                смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

·                описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

·                использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

·                представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

·                выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

·                приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

·                решать задачи на применение изученных физических законов;

·                осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

·                контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

·                рационального применения простых механизмов;

·                оценки безопасности радиационного фона.


Скачано с www.znanio.ru



[1] Время проведения лабораторной работы может варьироваться от 10 до 45 минут

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система

Название сайта или статьи

Название сайта или статьи

Название сайта или статьи

Название сайта или статьи

ДО8. Зависимость силы упругости от деформации пружины

ДО8. Зависимость силы упругости от деформации пружины

ДО29. Сжимаемость газов. ДО30

ДО29. Сжимаемость газов. ДО30

ДО54. Закон сохранения электрического заряда (модель)

ДО54. Закон сохранения электрического заряда (модель)

ДО75. Электромагнитная индукция

ДО75. Электромагнитная индукция

N Наименование раздела общее кол-во часов

N Наименование раздела общее кол-во часов

Чеботарева А.В. Тесты по физике: 7 класс: к учебнику

Чеботарева А.В. Тесты по физике: 7 класс: к учебнику

Международной системы; · приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; · решать задачи на применение изученных физических законов ;…

Международной системы; · приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; · решать задачи на применение изученных физических законов ;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2022