Рабочая программа основного общего образования внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский»

  • docx
  • 10.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала внеурочка 8 класс.docx

Рабочая программа

основного общего образования

внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский»

для 8 класса на 2019-2020 годы

Пояснительная записка

Переход общеобразовательной организации на работу по Федеральному государственному образовательному стандарту определил необходимость создания в школе внеурочной деятельности обучающихся. Под внеурочной деятельностью понимается любая организуемая педагогами деятельность школьников вне уроков.

 

Программа  имеет научно-познавательное направление. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенции, а также личностных качеств учащихся. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований “Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения”, “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 -9 классы” с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям и основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ№15».

 

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 8 классов как общеобразовательной, так и средней школы с изучением английского языка. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.

Благодаря  изложению теоретического материала в виде таблиц, многочисленным примерам, которые сопровождаются фотографиями и рисунками, достигается основная цель - помочь учащимся понять и освоить грамматические структуры английского языка.

Данный курс включает в себя:

·         Наглядное представление грамматической структуры;

·         Простое и краткое ее объяснение;

·         Специальные упражнения, выполненные в формате экзамена и демонстрирующие, как каждая грамматическая форма связана с определенным заданием в экзамене;

·         Примеры из современного бытового английского языка, а также некоторые выражения для более официального употребления;

·         Упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков употребления корректных и уместных выражений в повседневных ситуациях;

·         Специальные устные и письменные увлекательные задания, которые дают возможность достаточно легко и быстро закрепить изученный материал.

Система подачи материала и блоки упражнений позволяют решить те проблемы, которые сегодня существуют в российской системе преподавания иностранных языков в разрезе развития навыков свободного общения на иностранном языке в стандартных жизненных ситуациях.

Цель данной программы заключается в следующем:

1.      Применение в обучении грамматическим структурам иностранного языка творческого подхода (написание статей, рецензий, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами - способствовать естественности грамматически верной коммуникации;

2.      Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;

3.      Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала;

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.      Личностными результатами  являются следующие умения:

•        знание основных принципов и правил отношения между людьми, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

•        формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

•        сформированность познавательных интересов и мотивов,; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

•        формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной , общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

•        формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного , бережного отношения к окружающей среде.

2.Метапредметными результатами освоения  программы по английскому языку являются:

Регулятивные: УУД:

•        умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

•        овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

Личностные УУД:

•        способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

•        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Коммуникативные УУД:

•        умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

 - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Формировать , аргументировать и отстаивать своё мнение;

Познавательные УУД:

•        умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

•        умение создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

•        умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках

3. Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

•        начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•        расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

•        рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

•        сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

•        описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

•        воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

•        воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

•        воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

•        читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

•        читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

•        читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

•        заполнять анкеты и формуляры;

•        писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

•        составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

•        применение правил написания слов, изученных в основной школе;

•        адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

•        соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

•        распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

•        знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

•        понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

•        распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

•        знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•        знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

•        знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

•        распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

•        знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

•        знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

•        представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

•        представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

•        понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

•        умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•        владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

•        умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

•        готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

•        умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

•        владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

•        представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, культуры мышления;

•        достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

•        представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

•        приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

•        владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;

•        стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

•        развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

•        умение рационально планировать свой учебный труд;

•        умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

•        стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт)

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

•        формирование и развитие коммуникативных умений в видах речевой деятельности;

•        формирование и развитие языковых навыков;

•        формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

 

У учащихся будут сформированы такие речевые  умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

как:

•        начать, поддержать и закончить разговор;

•        поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

•        вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

 При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:

•        кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,

•        передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

•        делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Социокультурные знания и умения

 Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:                          

•        фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

•        оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

•        иноязычными сказками и легендами, рассказами;

•        с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);

•        с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

•        словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

 Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

 а) аффиксации:

1.          суффиксальный способ образования существительных, прилагательных, наречий, глаголов.

2.         числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

3.      префиксы для образования существительных, прилагательных, наречий, глаголов.

б) словосложение

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change –  change).

г) распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

•        предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);

•        различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы)

•        оборота to be going для описания событий в будущем времени;

•        побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.

•        знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов •        определенного, неопределенного и нулевого артиклей;

•        неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,

•        степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);

•        личных  местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,

•        наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а  также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);

•        количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.      Личные формы глагола. Времена группы PresentPast, Future, Perfect

2.      Действительный и страдательный залог

3.      Конструкция to be going to… (собираться что-либо делать – для выражения будущего действия).

4.      Degrees of Comparison of adjectives and adverbs (степени сравнения прилагательных и наречий).

5.      Исчисляемые и неисчисляемые существительные

6.      Порядковые и количественные числительные

7.      The Possessive Case (притяжательный падеж существительных).

8.      Modal Verbs (модальные глаголы).

9.      The Article (артикль).

10.  Местоимения (личные, притяжательные, возвратные, указательные, вопросительные, относительные неопределенные, отрицательные)

 

                                     Тематическое планирование

п/п

 

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану

По факту

1

В мире английской морфологии. Словообразование.

1

 

 

2

Словообразовательные аффиксы и суффиксы.

1

 

 

3

Практикум по словообразованию.

1

 

 

4

Части речи. Глагол.

1

 

 

5

Времена английского глагола. Залоги.

1

 

 

6

Глагол-связка «to be». Модальные глаголы.

1

 

 

7

Сопоставление видовременных форм настоящего времени.

1

 

 

8

Сопоставление Present Perfect и Present Perfect Continuous. Результат диагностики.

1

 

 

9

Сопоставление видовременных форм прошедшего времени.

1

 

 

10

Past Simple – описане событий в прошлом. Рассказ о происшествии.

1

 

 

11

Past Simple vs Past Continuous. Параллельные и прерванные действия.

 

 

 

12

Past Perfect vs Past Perfect Continuous. Акцент на длительности действия.

1

 

 

13

Способы выражения будущего. Предсказания, основанные на том, что думаем, помним, видим, знаем.

1

 

 

14

Запланированные действия в будущем.

1

 

 

15

Практикум. Времена английского глагола.

1

 

 

16

Практикум. Времена английского глагола.

1

 

 

17

Действительный и страдательный залоги.

1

 

 

18

Практикум. Действительный и страдательный залоги.

 

 

 

19

Модальные глаголы.

 

 

 

20

Практикум. Модальные глаголы.

 

 

 

21

Повелительное наклонение.

 

 

 

22

Имя существительное. Единственное и множественное число.

 

 

 

23

Существительные собственные и нарицательные.

 

 

 

24

Определённый артикль.

 

 

 

25

Неопределённый артикль.

 

 

 

26

Практикум. Определённый и неопределённый артикль.

 

 

 

27

Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных.

 

 

 

28

Местоимение. Разряды местоимений.

 

 

 

29

Личные и притяжательные местоимения

 

 

 

30

Возвратные и указательные местоимения

 

 

 

31

Вопросительные и отрицательные местоимения.

 

 

 

32

Практикум. Разряды местоимений.

 

 

 

33

Наречие

 

 

 

34

Игра «Умницы и умники»

 

 

 

 

Список литературы

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования ;

2.      Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык ;

3.      К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич «Практическая грамматика английского языка