Рабочая программа основного общего образования внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский»
Оценка 4.9

Рабочая программа основного общего образования внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский»

Оценка 4.9
docx
10.03.2020
Рабочая программа основного общего образования внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский»
внеурочка 8 класс.docx

Рабочая программа

основного общего образования

внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский»

для 8 класса на 2019-2020 годы

Пояснительная записка

Переход общеобразовательной организации на работу по Федеральному государственному образовательному стандарту определил необходимость создания в школе внеурочной деятельности обучающихся. Под внеурочной деятельностью понимается любая организуемая педагогами деятельность школьников вне уроков.

 

Программа  имеет научно-познавательное направление. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенции, а также личностных качеств учащихся. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований “Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения”, “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 -9 классы” с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям и основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ№15».

 

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 8 классов как общеобразовательной, так и средней школы с изучением английского языка. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.

Благодаря  изложению теоретического материала в виде таблиц, многочисленным примерам, которые сопровождаются фотографиями и рисунками, достигается основная цель - помочь учащимся понять и освоить грамматические структуры английского языка.

Данный курс включает в себя:

·         Наглядное представление грамматической структуры;

·         Простое и краткое ее объяснение;

·         Специальные упражнения, выполненные в формате экзамена и демонстрирующие, как каждая грамматическая форма связана с определенным заданием в экзамене;

·         Примеры из современного бытового английского языка, а также некоторые выражения для более официального употребления;

·         Упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков употребления корректных и уместных выражений в повседневных ситуациях;

·         Специальные устные и письменные увлекательные задания, которые дают возможность достаточно легко и быстро закрепить изученный материал.

Система подачи материала и блоки упражнений позволяют решить те проблемы, которые сегодня существуют в российской системе преподавания иностранных языков в разрезе развития навыков свободного общения на иностранном языке в стандартных жизненных ситуациях.

Цель данной программы заключается в следующем:

1.      Применение в обучении грамматическим структурам иностранного языка творческого подхода (написание статей, рецензий, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами - способствовать естественности грамматически верной коммуникации;

2.      Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;

3.      Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала;

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.      Личностными результатами  являются следующие умения:

•        знание основных принципов и правил отношения между людьми, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

•        формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

•        сформированность познавательных интересов и мотивов,; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

•        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

•        формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

•        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной , общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

•        формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного , бережного отношения к окружающей среде.

2.Метапредметными результатами освоения  программы по английскому языку являются:

Регулятивные: УУД:

•        умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

•        овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

Личностные УУД:

•        способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

•        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Коммуникативные УУД:

•        умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

 - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Формировать , аргументировать и отстаивать своё мнение;

Познавательные УУД:

•        умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

•        умение создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

•        умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках

3. Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

•        начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•        расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

•        рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

•        сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

•        описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

•        воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

•        воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

•        воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

•        читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

•        читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

•        читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

•        заполнять анкеты и формуляры;

•        писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

•        составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

•        применение правил написания слов, изученных в основной школе;

•        адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

•        соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

•        распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

•        знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

•        понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

•        распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

•        знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•        знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

•        знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

•        распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

•        знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

•        знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

•        представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

•        представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

•        понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

•        умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•        владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

•        умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

•        готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

•        умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

•        владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

•        представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, культуры мышления;

•        достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

•        представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

•        приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

•        владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;

•        стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

•        развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

•        умение рационально планировать свой учебный труд;

•        умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

•        стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт)

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

•        формирование и развитие коммуникативных умений в видах речевой деятельности;

•        формирование и развитие языковых навыков;

•        формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

 

У учащихся будут сформированы такие речевые  умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения

как:

•        начать, поддержать и закончить разговор;

•        поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

•        вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

 При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:

•        кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,

•        передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

•        делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Социокультурные знания и умения

 Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:                          

•        фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

•        оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

•        иноязычными сказками и легендами, рассказами;

•        с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);

•        с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

•        словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

 Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

 а) аффиксации:

1.          суффиксальный способ образования существительных, прилагательных, наречий, глаголов.

2.         числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

3.      префиксы для образования существительных, прилагательных, наречий, глаголов.

б) словосложение

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change –  change).

г) распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

•        предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);

•        различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы)

•        оборота to be going для описания событий в будущем времени;

•        побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.

•        знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов •        определенного, неопределенного и нулевого артиклей;

•        неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,

•        степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);

•        личных  местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,

•        наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а  также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);

•        количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.      Личные формы глагола. Времена группы PresentPast, Future, Perfect

2.      Действительный и страдательный залог

3.      Конструкция to be going to… (собираться что-либо делать – для выражения будущего действия).

4.      Degrees of Comparison of adjectives and adverbs (степени сравнения прилагательных и наречий).

5.      Исчисляемые и неисчисляемые существительные

6.      Порядковые и количественные числительные

7.      The Possessive Case (притяжательный падеж существительных).

8.      Modal Verbs (модальные глаголы).

9.      The Article (артикль).

10.  Местоимения (личные, притяжательные, возвратные, указательные, вопросительные, относительные неопределенные, отрицательные)

 

                                     Тематическое планирование

п/п

 

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану

По факту

1

В мире английской морфологии. Словообразование.

1

 

 

2

Словообразовательные аффиксы и суффиксы.

1

 

 

3

Практикум по словообразованию.

1

 

 

4

Части речи. Глагол.

1

 

 

5

Времена английского глагола. Залоги.

1

 

 

6

Глагол-связка «to be». Модальные глаголы.

1

 

 

7

Сопоставление видовременных форм настоящего времени.

1

 

 

8

Сопоставление Present Perfect и Present Perfect Continuous. Результат диагностики.

1

 

 

9

Сопоставление видовременных форм прошедшего времени.

1

 

 

10

Past Simple – описане событий в прошлом. Рассказ о происшествии.

1

 

 

11

Past Simple vs Past Continuous. Параллельные и прерванные действия.

 

 

 

12

Past Perfect vs Past Perfect Continuous. Акцент на длительности действия.

1

 

 

13

Способы выражения будущего. Предсказания, основанные на том, что думаем, помним, видим, знаем.

1

 

 

14

Запланированные действия в будущем.

1

 

 

15

Практикум. Времена английского глагола.

1

 

 

16

Практикум. Времена английского глагола.

1

 

 

17

Действительный и страдательный залоги.

1

 

 

18

Практикум. Действительный и страдательный залоги.

 

 

 

19

Модальные глаголы.

 

 

 

20

Практикум. Модальные глаголы.

 

 

 

21

Повелительное наклонение.

 

 

 

22

Имя существительное. Единственное и множественное число.

 

 

 

23

Существительные собственные и нарицательные.

 

 

 

24

Определённый артикль.

 

 

 

25

Неопределённый артикль.

 

 

 

26

Практикум. Определённый и неопределённый артикль.

 

 

 

27

Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных.

 

 

 

28

Местоимение. Разряды местоимений.

 

 

 

29

Личные и притяжательные местоимения

 

 

 

30

Возвратные и указательные местоимения

 

 

 

31

Вопросительные и отрицательные местоимения.

 

 

 

32

Практикум. Разряды местоимений.

 

 

 

33

Наречие

 

 

 

34

Игра «Умницы и умники»

 

 

 

 

Список литературы

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования ;

2.      Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык ;

3.      К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич «Практическая грамматика английского языка


 

Рабочая программа основного общего образования внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 8 класса на 2019-2020 годы

Рабочая программа основного общего образования внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 8 класса на 2019-2020 годы

Примеры из современного бытового английского языка, а также некоторые выражения для более официального употребления; ·

Примеры из современного бытового английского языка, а также некоторые выражения для более официального употребления; ·

Регулятивные: УУД: • умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы

Регулятивные: УУД: • умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы

В аудировании: • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов,…

В аудировании: • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов,…

Социокультурная компетенция: • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и…

Социокультурная компетенция: • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и…

В. В ценностно-ориентационной сфере: • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, культуры мышления; • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с…

В. В ценностно-ориентационной сфере: • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, культуры мышления; • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с…

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как: • начать, поддержать и закончить разговор; • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить…

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как: • начать, поддержать и закончить разговор; • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить…

Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения

Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

Past Perfect vs Past Perfect

Past Perfect vs Past Perfect
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2020