Рабочая программа "Основы предпринимательской деятельности" (5 класс)
Оценка 5

Рабочая программа "Основы предпринимательской деятельности" (5 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
обществознание
5 кл
02.11.2023
Рабочая программа "Основы предпринимательской деятельности" (5 класс)
Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования учебного курса «Основы предпринимательства» предметной области «Общественные науки»
РП _ Основы предпринимательской деятельности 5 КЛАСС.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания                                                школьного методического объединения

№ _______ от ___________г.

 

Руководитель ШМО  _______________

 

СОГЛАСОВАНО.

 

 

 

 

ЗД по УР

____________________

УТВЕРЖДЕНО.

 

Приказ № _____________от  _______________202____ г.

 

Директор

_______________________

 

 

 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

 

Направление «Общекультурное  направление »

Внеурочная деятельность « Основы предпринимательской деятельности »

 

 

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  – 1 ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
2023

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования  учебного курса «Основы предпринимательства» предметной области «Общественные науки»  (одобрена  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 12 апреля 2021 г. № 1/21) и на основе  Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования

Рабочая программа  рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю). Контроль знаний осуществляется в форме тестирования и проведения самостоятельных работ.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

 

Личностные результаты:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню экономического знания;

- сформированность субъектной позиции обучающегося (самопределение и самореализация в сфере экономических отношений);

- сформированность когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально;

- познавательная, творческая, общественная активность;

- готовность  действовать в нестандартных  ситуациях;

- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

- личная и взаимная ответственность;

- умение самостоятельно осуществлять проекты, применять навыки устной презентации;

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

 

Метапредметные результаты:

В результате учебной деятельности у обучающихся формируются:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- умение применять полученные знания для определения рационального поведения;

- умение пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, презентациями результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

 

Предметные результаты:

- владение базовыми экономическими понятиями;

- владение приёмами анализа научно-познавательных и учебных текстов с использованием  экономических понятий;

- формирование основ экономических знаний о содержании, формах предпринимательской деятельности, налогах, потребностях человека и общества, путях их удовлетворения, закономерностях производства продуктов и услуг, расходах, себестоимости продукции, прибыли, товарообменных процессах, конкуренции;

- владение знаниями об особенностях развития экономической сферы жизни современного российского общества;

- умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам;

- умение составлять и презентовать бизнес-план.

 

Содержание программы

5 класс

Введение 1 ч.

Введение

Цели и задачи курса «Основы предпринимательства». Общая структура и примерное содержание курса. Понятия «предпринимательская деятельность» и «бизнес».

1. Творческое и креативное мышление (3 часа)

Суть творческого процесса - соединить известное в новой комбинации. Мышление -  процесс познавательной деятельности. Оригинальность, необычность идей. Способность использовать разные идеи в неопределённой ситуации.

 2. Гибкие навыки (Softskills) (4 часа)

Тайм-менеджмент. Умение учиться. Время – богатство, отпущенное природой человеку безвозмездно. Неутомимый слуга времени – часы. Я и мое время. Образец режима дня. Основные «ловушки» времени.

3. Финансовая грамотность (4 часа)

Сколько денег нужно, чтобы начать бизнес. Составление бизнес-плана «Собственный бизнес». Ролевая игра «Возможности работы по найму и собственного бизнеса». Сюжетно-ролевая игра «Примеры бизнеса, которым занимаются подростки». Разработка бизнес-плана. Решение логических задач. Проект «Личный финансовый план».

4. Структура предприятия (2 часа)

Разделение труда на предприятии. Виды разделения труда. Общественное разделение труда. Вертикальное разделение труда. Функциональное разделение труда.

5. Предприимчивость (2 часа)

Чем отличаются предприимчивые люди от остальных. Способность быстро и эффективно разрешить проблему, реализовать поставленную цель. Деловая активность, изобретательность, готовность к риску, находчивость.

6. История предпринимательства (2 часа)

Возникновение предпринимательства. Предпринимательство в древние века и в средневековой Европе. Возникновение предпринимательства в России.

7. Бизнес-модели (2 часа)

Купил – перепродал. Фактор пользы или выгоды. Фактор стоимости и фактор прибыли.

8. Анализ рынка. Выбор рыночной ниши (3 часа)

Ниша рынка: что это и как в нее устроиться. Важные этапы анализа рынка. Самые доступные и простые исследования рынка.

9. Маркетинг и продвижение (4 часа)

Что такое реклама? "Как корабль назовешь...". Продвижение товара (услуг). Важнейшие функции продвижения. Практика рекламной деятельности.

10.Командообразование (3 часа)

Сила команды. Роли в команде. Что означает умение работать в команде? Какие преимущества дает бизнесу наличие слаженной команды? Процесс командообразования.

11. Налоги. Бухгалтерия для начинающих (2 часа)

Что такое налоги и зачем они нужны. Кто такой бухгалтер. Моя мама – бухгалтер. Отчетность и первичная документация.

12. Юридические вопросы для начинающих (2 часа)

Что такое договор? Зачем фиксировать договоренности на бумаге. Партнерский договор. Договор с клиентом.

 

Тематическое планирование

5 класс

п/п

Наименование темы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Введение

1

 

1

Введение

1

 

Раздел 1.  Творческое и креативное мышление

3

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/

2

Суть творческого процесса - соединить известное в новой комбинации.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/

3

Мышление -  процесс познавательной деятельности. Оригинальность, необычность идей.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/

4

Способность использовать разные идеи в неопределённой ситуации.

1

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/

Раздел 2. Гибкие навыки (Softskills)

4

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-soft-skills-4251954.html

5

Тайм-менеджмент. Умение учиться.

1

 

6

Время – богатство, отпущенное природой человеку безвозмездно.

1

 

7

Неутомимый слуга времени – часы. Я и мое время.

1

 

8

Образец режима дня. Основные «ловушки» времени.

1

 

 Раздел 3.  Финансовая грамотность

4

https://fg.resh.edu.ru/

9

Сколько денег нужно, чтобы начать бизнес. Составление бизнес-плана «Собственный бизнес».

1

 

10

Ролевая игра «Возможности работы по найму и собственного бизнеса».

1

https://infourok.ru/delovaya-igra-sdelaj-svoj-biznes-5143283.html

11

Сюжетно-ролевая игра «Примеры бизнеса, которым занимаются подростки». Разработка бизнес-плана. Решение логических задач.

1

https://nsportal.ru/user/277616/page/osnovy-finansovoy-gramotnosti

12

Проект «Личный финансовый план»

1

https://infourok.ru/finansovaya-gramotnost-lichnyj-finansovyj-plan-5481688.html

Раздел 4. Структура предприятия

2

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-organizacionnaya-struktura-predpriyatiya-5365390.html

13

Разделение труда на предприятии. Виды разделения труда.

1

 

14

Общественное разделение труда. Вертикальное разделение труда. Функциональное разделение труда.

1

 

Раздел 5.  Предприимчивость

2

https://infourok.ru/prezentaciya-predpriimchivost-kak-faktor-uspeshnogo-razvitiya-2470831.html

15

Чем отличаются предприимчивые люди от остальных. Способность быстро и эффективно разрешить проблему, реализовать поставленную цель.

1

 

16

Деловая активность, изобретательность, готовность к риску, находчивость.

1

 

Раздел 6.  История предпринимательства

2

https://infourok.ru/prezentaciya-po-osnovam-predprinimatelstva-na-temu-istoriya-razvitiya-predprinimatelstva-464330.html

17

Возникновение предпринимательства. Предпринимательство в древние века и в средневековой Европе.

1

 

18

Возникновение предпринимательства в России.

1

 

Раздел 7.  Бизнес-модели

2

https://infourok.ru/prezentaciya-po-discipline-biznesplanirovanie-biznesmodel-1456425.html

19

Купил – перепродал. Фактор пользы или выгоды.

1

 

20

Фактор стоимости и фактор прибыли.

1

 

 Раздел 8.  Анализ рынка. Выбор рыночной ниши

3

 

21

Ниша рынка: что это и как в нее устроиться.

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-marketingu-na-temu-nisha-rinka-2709400.html

22

Важные этапы анализа рынка.

1

 

23

Самые доступные и простые исследования рынка.

1

 

Раздел 9.  Маркетинг и продвижение

4

https://infourok.ru/prezentaciya-po-discipline-marketing-po-teme-prodvizhenie-tovara-2950425.html

24

Что такое реклама?"Как корабль назовешь..."

1

 

25

Продвижение товара (услуг).

1

 

26

Важнейшие функции продвижения.

1

 

27

Практика рекламной деятельности.

1

 

Раздел 10.   Командообразование

3

https://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-komandoobrazovanie-4313652.html

28

Сила команды.

1

 

29

Роли в команде. Что означает умение работать в команде?

1

 

30

Какие преимущества дает бизнесу наличие слаженной команды? Процесс командообразования.

1

 

Раздел 11.  Налоги. Бухгалтерия для начинающих

2

https://infourok.ru/prezentaciya-osnovy-nalogooblozheniya-i-buhucheta-6313975.html

31

Что такое налоги и зачем они нужны.

1

 

32

Кто такой бухгалтер. Моя мама – бухгалтер. Отчетность и первичная документация.

1

 

Раздел 12.  Юридические вопросы для начинающих

2

https://infourok.ru/prezentaciya-k-pravovoy-viktorine-chas-voprosov-i-otvetov-3563452.html

33

Что такое договор? Зачем фиксировать договоренности на бумаге.

1

 

34

Партнерский договор. Договор с клиентом.

1

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности

 « Основы предпринимательства»

на 2023 /2024 учебный год

Класс 5

Количество рабочих недель  34

Количество часов в неделю   1

Всего часов 34

Учебник

 

 

 

№  

п\п

Дата

Кол-во часов

Тема  занятия

 

Примечание, корректировка

по плану

фактически

 

1

Введение

 

1

1 р.н.

 

1

Введение

 

 

 

3

Раздел 1.  Творческое и креативное мышление

2

2 р.н.

 

1

Суть творческого процесса - соединить известное в новой комбинации.

 

3

3 р.н.

 

1

Мышление -  процесс познавательной деятельности. Оригинальность, необычность идей.

 

4

4 р.н.

 

1

Способность использовать разные идеи в неопределённой ситуации.

 

 

4

Раздел 2. Гибкие навыки (Softskills)

5

5 р.н.

 

1

Тайм-менеджмент. Умение учиться.

 

6

6 р.н.

 

1

Время – богатство, отпущенное природой человеку безвозмездно.

 

7

7 р.н.

 

    1

Неутомимый слуга времени – часы. Я и мое время.

 

8

8 р.н.

 

1

Образец режима дня. Основные «ловушки» времени.

 

 

4

Раздел 3.  Финансовая грамотность

9

9 р.н.

 

1

Сколько денег нужно, чтобы начать бизнес. Составление бизнес-плана «Собственный бизнес».

 

10

10 р.н.

 

1

Ролевая игра «Возможности работы по найму и собственного бизнеса».

 

11

11 р.н.

 

1

Сюжетно-ролевая игра «Примеры бизнеса, которым занимаются подростки». Разработка бизнес-плана. Решение логических задач.

 

12

12 р.н.

 

1

Проект «Личный финансовый план»

 

 

2

Раздел 4. Структура предприятия

13

13 р.н.

 

1

Разделение труда на предприятии. Виды разделения труда.

 

14

14 р.н.

 

1

Общественное разделение труда. Вертикальное разделение труда. Функциональное разделение труда.

 

 

 

Раздел 5.  Предприимчивость

15

15 р.н.

 

1

Чем отличаются предприимчивые люди от остальных. Способность быстро и эффективно разрешить проблему, реализовать поставленную цель.

 

16

16 р.н.

 

1

Деловая активность, изобретательность, готовность к риску, находчивость.

 

 

2

Раздел 6.  История предпринимательства

17

17р.н.

 

1

Возникновение предпринимательства. Предпринимательство в древние века и в средневековой Европе.

 

18

18 р.н.

 

1

Возникновение предпринимательства в России.

 

 

 

2

Раздел 7.  Бизнес-модели

 

19

19 р.н.

 

1

Купил – перепродал. Фактор пользы или выгоды.

 

20

20 р.н.

 

1

Фактор стоимости и фактор прибыли.

 

 

3

Раздел 8.  Анализ рынка. Выбор рыночной ниши

21

21 р.н.

 

1

Ниша рынка: что это и как в нее устроиться.

 

22

22 р.н.

 

1

Важные этапы анализа рынка.

 

23

23 р.н.

 

1

Самые доступные и простые исследования рынка.

 

 

4

Раздел 9.  Маркетинг и продвижение

 

24

24р.н.

 

1

Что такое реклама?"Как корабль назовешь..."

 

25

25 р.н.

 

1

Продвижение товара (услуг).

 

26

26р.н.

 

1

Важнейшие функции продвижения.

 

27

27 р.н.

 

1

Практика рекламной деятельности.

 

 

 

3

Раздел 10.   Командообразование

 

28

28 р.н.

 

1

Сила команды.

 

29

29 р.н.

 

1

Роли в команде. Что означает умение работать в команде?

 

30

30 р.н.

 

1

Какие преимущества дает бизнесу наличие слаженной команды? Процесс командообразования.

 

 

2

Раздел 11.  Налоги. Бухгалтерия для начинающих

31

31 р.н.

 

1

Что такое налоги и зачем они нужны.

 

32

32р.н.

 

1

Кто такой бухгалтер. Моя мама – бухгалтер. Отчетность и первичная документация.

 

 

2

Раздел 12.  Юридические вопросы для начинающих

 

33

33 р.н.

 

1

Что такое договор? Зачем фиксировать договоренности на бумаге.

 

34

34 р.н.

 

1

Партнерский договор. Договор с клиентом.

 

 

 

 

ИТОГО:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе

Содержание программы 5 класс

Содержание программы 5 класс

Налоги. Бухгалтерия для начинающих (2 часа)

Налоги. Бухгалтерия для начинающих (2 часа)

Раздел 4. Структура предприятия 2 https://infourok

Раздел 4. Структура предприятия 2 https://infourok

Раздел 9. Маркетинг и продвижение 4 https://infourok

Раздел 9. Маркетинг и продвижение 4 https://infourok

ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «

ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «

Проект «Личный финансовый план» 2Раздел 4

Проект «Личный финансовый план» 2Раздел 4

Роли в команде. Что означает умение работать в команде? 30 30 р

Роли в команде. Что означает умение работать в команде? 30 30 р
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2023