Рабочая программа отряда волонтеров «Лига добра»

  • docx
  • 03.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа кружка.docx

 

Пояснительная записка

       Рабочая программа отряда волонтеров «Лига добра» для 5-6 класса составлена на основе:

1. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего

образования.

2. Авторской программы О А. Аплевич, Н. В. Жадько. – М.: Просвещение, 2019

3. Основной образовательной программой основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения МОАУ «СОШ №72»». 

      Изучение программы общеинтеллектуального направления проходит в кружковой деятельности 1 час в неделю. Срок реализации программы 2024 – 2025 учебный год.

      Цель изучения курса:

• вовлечение детей и подростков в добровольческую (волонтерскую) деятельность;

• участие их в ней способствуют успешной социализации, т.к. существует четкая

взаимосвязь между детско- юношеским добровольчеством (волонтерством), образованием и возможностью для человека проявить инициативу, творческий потенциал, лидерские качества, ощутить свою причастность к общественно полезному делу.

     Задачи курса:

• формирования социальных компетенций и гражданских установок,

• овладение опытом решения реальных практических дел,

• вовлечение школьников в социальную проектную деятельность,

• развитие умения согласовывать личные и общественные интересы.

Направления работы

ü экологическое (организация и участие в различных акциях помощи бездомным животным "Поможем животным вместе!", "Сезоны добра", поездки в приюты и на передержки города)

ü спортивное (организация и проведение мероприятий по сплочению детей и семей "Мама, папа, я - спортивная семья!", масленичные старты)

ü патриотическое (пост № 1, классные часы памяти, участие в акции "Бессмертный полк")

ü социальное (помощь детям в трудных ситуациях, поддержка и включение в активную деятельность детей с трудностями в поведении, работа службы медиации, лагеря и сборы актива)

ü событийное (подготовка к различным школьным праздникам, флэшмобы, челленджы, мастер-классы)

Все это будет способствовать формированию социальной компетентности и духовно-нравственному развитию обучающихся, а также их социализации.

 Программа клуба волонтёров «Лига добра» создана для обучающихся 5 – 8 классов. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Курс рассчитан на 34 часа. Возраст – 10 – 15 лет.

Задания направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их практической реализации. Практические занятия проводится в форме бесед, игр, проектов, интерактивов, тренингов.

 

 

Планируемые результаты

    Личностные результаты:

• формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в

обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

     Метапредметные результаты:

• расширение круга приёмов составления разных типов плана;

• расширение круга структурирования материала;

• умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать

волонтёрскую деятельность;

• обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);

• умение организовывать волонтёрскую деятельность;

• умение оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников

Содержание курса

Раздел 1. Волонтерская деятельность в России (18 часов)

Обучающиеся знакомятся с историей благотворительности в России, с именами и

культурным наследием известных российских меценатов. Уделяется внимание

филантропии как виду благотворительности. Расширить свои знания по истории

благотворительности обучающимся предлагается через самостоятельный поиск

информации в различных источниках. Знакомство с современными благотворителями позволяет перейти к изложению материала о причинах (мотивах), побуждающих людей заниматься благотворительностью. Продолжается работа с понятиями, связанными с благотворительностью и волонтёрской (добровольческой) деятельностью. Вводится понятие «общественно полезная деятельность». Знакомятся с историей волонтерского движения в России и за рубежом.

Знакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Определяют миссию волонтерского отряда, продумают направления работы и наметят план работы на год.

Формируют банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи.

Знакомятся с психологическими особенностями людей с ограниченными возможностями и пожилых людей.

Знакомятся с основными правовыми актами и документами, регламентирующими

волонтерскую деятельность.

Создают различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности.

Раздел 2. Вы решили стать волонтером (15 часов)

Интересной и полезной информацией для обучающихся будет информация о партнёрах Движения первых. Это позволит активизировать деятельность волонтёрской организации (отряда, группы) по нескольким направлениям деятельности Движения первых. Информация об Ассоциации волонтёрских центров (АВЦ) акцентирует внимание на важном для обучающихся в школе направлении деятельности — гражданской активности.

Развитие информационно-коммуникативной компетенции идёт за счёт самостоятельного поиска информации в различных источниках, использования интернет-ресурсов.

Продолжается знакомство обучающихся с направлениями волонтёрской деятельности.

Обучающиеся заполняют Анкету волонтёра. Анкета включает новые вопросы и позволяет обучающемуся определиться с адресами волонтёрской помощи исходя из личных потребностей, интересов, возможностей. Через работу в команде развиваются коммуникативные компетенции. Правила волонтёра разрабатываются совместно, каждый обучающийся может аргументированно отстоять свою точку зрения.

Оказывают адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные в период

подготовки.

Итоговое занятие. (1 час)

В основе занятия — рефлексия. Форма проведения занятия — любая (круглый стол,

праздник, конференция). Подводим итоги и поощряем членов волонтёрской организации (отряда, группы) за личный вклад в совместную работу.

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

на 2024-2025 учебный год

 

 

№ п/п

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Тема

Кол-во часов

1.     1

02.09.2024

 

Введение

1

2.     2

09.09.2024

 

Из истории волонтерского движения в мире и России

1

3.     3

16.09.2024

 

Из истории волонтерского движения в нашем городе

1

4.     4

23.09.2024

 

Добрые дела

1

5.     5

30.09.2024

 

Интервью с историческими личностями

1

6.     6

07.10.2024

14.10.2024

21.10.2024

 

Правовое регулирование волонтерской деятельности в России

3

7.     7

05.11.2024

 

Инструкция и права волонтера

1

8.     8

11.11.2024

18.11.2024

 

Особенности волонтерской деятельности в мире

2

9.     9

25.11.2024

02.12.2024

 

Практическая деятельность

2

10. 10

09.12.2024

 

Добрые дела

1

11.

 

16.12.2024

 

Направление волонтерской деятельности: социальное и культурно спортивное волонтерства

1

12

23.12.2024

 

Направление волонтерской деятельности: экологическое

1

13.

13.01.2025

 

Практическая деятельность (подготовка мероприятия в школе)

1

14.

20.01.2025

 

«Здоровый образ жизни? Легко»

1

15.

27.01.2025

 

Ценности личности. Базовые ценности для волонтера

1

16.

03.02.2025

 

 

Исследовательская деятельность

1

17

10.02. 2025

 

 

Почему люди выбирают занятие волонтерской деятельности ?

1

18

17.02.2025

24.02.2025

 

Как стать волонтером?

2

19

03.03.2025

10.03. 2025

 

 

Визитная карточка волонтера

2

20

17.03. 2025

 

 

Что необходимо знать и уметь волонтеру?

1

21

1.04.2025

 

«Мотивационное письмо»

1

22

07.04.2025

 

Экологический проект (высадка растений)

1

23

21.04.2025

 

Мероприятия ко Всемирному дню Здоровья

1

24

28.04.2025

 

История программы ГТО

1

25

5.05.2025

 

«Ветеран живет рядом…»

1

26

12.05.2025

19.05.2025

 

Трудовая акция «Школьный двор»

2

27

26.05.2025

 

 

Итоговое занятие. Подготовка творческого отчета «Копилка добрых дел»

1

Всего часов

 

34