РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУП 01. РУССКИЙ ЯЗЫК
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУП 01. РУССКИЙ ЯЗЫК

Оценка 4.9
docx
русский язык
23.01.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУП 01. РУССКИЙ ЯЗЫК
ОУП 01. РУССКИЙ ЯЗЫК
ОУП 01 Русский язык.docx

        

Приложение № ___

к ОПОП «09.02.07 Информационные системы и программирование»,

утвержденной приказом директора ГБПОУ ЧГСК от «__» _____20___ г.№__

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                               

 

Рабочая программа Учебной дисциплины

 

ОУП 01. РУССКИЙ ЯЗЫК

 

                   Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование

                               Форма обучения: очная

                                Квалификация выпускника: программист

                                Срок обучения: 3 года 10 месяцев

Базовое образование: основное общее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2022 г.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

  1. Общая  характеристмка  примерной  рабочей  программы учебной  дисциплины

3

 

  1. Структура  и содержание учебной дисциплины

 

5

 

  1. условия реализации  учебной  дисциплины

 

15

 

  1. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина Русский язык является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование

Учебная дисциплина Русский язык обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и знания.

Код

 ОК

Умения

Знания

ОК 05,

ОК 06,

ОК 10

Строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

анализировать свою речь с точки зрения ее норматив­ности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи

пользоваться словарями русского языка

владеть понятием фонемы, фонетическими средствами речевой выразительности

находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов

определять функционально-стилевую принадлежность слова;  определять слова, относимые к авторским новообразованиям

пользоваться нормами словообразования примени­тельно к общеупотребительной, общенаучной и профессиональной лексике

использовать словообразовательные средства в изобразительно-выразительных целях

употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературной нормой и стилистическими особенностями создаваемого текста; выявлять грамматические ошибки в тексте

пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей

редактировать собственные тексты и тексты других авторов

пользоваться правилами правописания

различать тексты по их принадлежности к стилям

продуцировать разные типы речи, создавать тексты учебно-научного и официально-делового стилей в жанрах, соответствующих требованиям профессио­нальной подготовки студент

- понятия языка и речи, различия между языком и ре­чью, функции языка, понятие о литературном языке, формы литературного языка, их отличительные осо­бенности, признаки литературного языка и типы рече­вой нормы

- понятие культуры речи, основные компоненты культу­ры речи (владение языковой, литературной нормой, соблюдение этики общения, учет коммуникативного компонента); качества, характеризующие речь

- основные виды словарей русского языка

фонетические единицы языка и фонетические средства языковой выразительности, особенности русского ударения и произношения, орфоэпические нормы

- лексические и фразеологические единицы языка, лексические и фразеологические нормы, изобрази­тельно-выразительные возможности лексики и фразеологии, лексические и фразеологические ошибки

- способы словообразования, стилистические возмож­ности словообразования; словообразовательные ошибки

- самостоятельные и служебные части речи, норматив­ное употребление форм слова, стилистика частей речи: ошибки в формообразовании и употреблении частей речи

- синтаксический строй предложений, выразительные возможности русского синтаксиса

- правила правописания и пунктуации, принципы русской орфографии и пунктуации, понимать смыслоразличительную роль орфографии и знаков препинания

- функционально-смысловые типы речи, функциональные стили литературного языка, сферу их использова­ния, их языковые признаки, особенности построения текста разных стилей

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Виды учебной работы

Объём часов

Суммарная  учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

78

Объём образовательной программы

78

В том числе:

 

теоретическое обучение

38

лабораторные работы

-

практические занятия

40

самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация

экзамен

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         

                                                                                                         


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины по русскому языку.  

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

 

 

 

Введение.

Содержание учебного материала

1

1-3

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество.

 

Практическое занятие

2

Освоение общих закономерностей лингвистического анализа.

 

Самостоятельная работа (не предусмотрена)

-

 

РАЗДЕЛ 1. Язык и речь. Функциональные стили речи

 

 

Тема 1. Язык и речь.

Содержание учебного материала

1

1-3

Речевая ситуация и ее компоненты.

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, умест­ность употребления языковых средств.  

Практическое занятие

 

 

Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи.

2

 

Тема 2.

Функциональные стили речи. Разговорный стиль.

Содержание учебного материала

1

 

 

1-3

Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

Практическое занятие

 

 

Определение типа, стиля, жанра текста ( по заданному способу).

2

 Тема 3. Научный и официально- деловой стиль речи.

 

 

Содержание учебного материала

1

1-3

 

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообще­ние и др. Официально­-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

Практическое занятие

 

Лингвостилистический  (стилистический, речеведческий анализ) текста.

2

 

Тема 4. Публицистический стиль речи, его назначение

Публицистический стиль речи, его назначение. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

 

1

1-3

Тема 5.  Текст.

 

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте.

1

 1-3

Тема 6. Признаки, структура текста.

Признаки, структура текста. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Функционально-смысловые типы текста. Повествование. Описание. Рассуждение

1

1-3

 

Практическое занятие

2

 

Освоение видов переработки текста

Практическое занятие

2

Изучение особенностей построения текста разных функциональных типов

Контрольная работа № 1 «Язык и речь. Функциональный стиль речи»

1

Самостоятельная работа (не предусмотрена)

-

 

РАЗДЕЛ 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

 

 

 

 

Тема 1.

Фонетика. Графика.

 

Содержание учебного материала

         1

 1-3

Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слоги. Соотно­шение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи.

Тема 2.

Орфоэпия. Орфография.

 

 

 

Орфоэпические нормы: произносительные нормы и нормы ударения. Произно­шение гласных и согласных звуков, заимствованных слов. Использование орфо­эпического словаря. Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллите­рация. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы ь. Правописание о/е после шипящих и ц.

Правописание приставок на з- / с-.

1

 

 

 1-3

 

Практическое занятие

 

 

Сопоставление устной и письменной речи.

 

2

Наблюдение над выразительными средствами фонетики.  

2

Практическое занятие

2

Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в обзацах письменных текстов

Самостоятельная работа (не предусмотрена)

 

РАЗДЕЛ 3. Лексикология и фразеология

     

 

Тема1. Слово в лексической системе языка.

 

Содержание учебного материала

 

 

1

1-3

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Тема 2. Русская лексика с точки зрения ее происхождения

Русская лексика с точки зрения ее происхождения. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка

1

 1-3

 

Практическое занятие

        

 

Наблюдение над изобразительно- выразительными средствами лексики.

       2

Составление связывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему.

 

 

2

Тема 2.

Фразеологизмы.

 

Содержание учебного материала

1

 1-3

Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеоло­гизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-­ фразеологический разбор.

Тема 3. Лексические нормы.

 

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреб­лении фразеологических единиц и их исправление.

1

1-3

Практическое занятие

2

Лексический и фразеологический анализ слова

Самостоятельная работа (не предусмотрена)

 

РАЗДЕЛ 4. Морфемика, словообразование, орфография

 

 

Тема 1.

Морфемика и словообразование.

Морфемика и словообразование. Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.

 

1

1-3

 

Тема 2.

Орфография.

 

Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Осо­бенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Понятие об этимологии. Словообразовательный анализ.

Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ-. Правописание сложных слов

Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок при- / пре-. Правописание сложных слов.

Правописание чередующихся гласных в корнях слов

 

 

 

1

 1-3

 

Практическое занятие

 

 

Анализ одноструктурных слов с морфемами-синонимами; сопоставление слов с морфенами- синонимами.

2

Практическое занятие

 

Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки

2

Практическое занятие

2

Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте.

Контрольная работа №2 по теме: «Морфемика и слово образование»

1

Самостоятельная работа (не предусмотрена)

 

РАЗДЕЛ 5. Морфология и орфография

 

 

Тема 1.

Имя существительное.

Содержание учебного материала

1

 

1-3

Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая фор­ма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста. Основные выразительные средства морфологии.

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных.

Склонение имен существительных. Право­писание окончаний имен существительных. Правописание сложных существитель­ных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

Тема 2.

Имя прилагательное.

 

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

1

1-3

Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.

Тема 3.

Имя числительное.

Лексико-грамматические разряды имен числительных. Право­писание числительных. Морфологический разбор имени числительного.

1

1-3

Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и других с существительными разного рода.

Тема 4.

Местоимение.

Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местои­мений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.

1

1-3

Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте. Синонимия местоименных форм.

Тема 5. Глагол.

Глагол. Грамматические признаки глагола.

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола.

1

1-3

Правописание не с гла­голами. Морфологический разбор глагола.

Употребление форм глагола в речи. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повы­шения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художе­ственном тексте.

Тема 6. Причастие как особая форма глагола.

 

 

 

Причастие как особая форма глагола. Образование действительных и страдатель­ных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание не с причастиями. Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прила­гательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом.

1

1-3

Морфологический разбор причастия.

Употребление причастий в текстах разных стилей. Синонимия причастий.

Тема 7. Деепричастие.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

1

1-3

Морфологический разбор деепричастия.

Употребление деепричастий в текстах разных стилей. Особенности построения предложений с деепричастиями. Синонимия деепричастий.

Тема 8. Наречие. Слова категории состояния

Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Право­писание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов.

2

1-3

Морфологический разбор наречия.

Употребление наречия в речи. Синонимия наречий при

характеристике признака действия. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.

Тема 9. Служебные части речи

 

Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных пред­логов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.

Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существитель­ных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др

2

1-3

Союз как часть речи. Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, что­бы, зато от слов-омонимов.

Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

Тема 10. Междометия и звукоподражательные слова.

Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частиц не и ни с разными частями речи. Частицы как средство выразительности речи. Употреб­ление частиц в речи.

Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий и звуко­подражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.

2

1-3

Практическое занятие

           2

1-3

Исследование текста с целью освоения основных понятий морфологии: грамматические категории и грамматические значения; выведение алгоритма морфологического разбора.

Самостоятельная работа (не предусмотрена)

-

 

РАЗДЕЛ 6.         Синтаксис и пунктуация

 

1-3

Тема 1.

Основные единицы синтаксиса.

 

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтак­сическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса.

Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значе­ние словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний.

2

 

1-3

Тема 2.

Простое предложение.

 

 

 

 

Тема 4. Односложное простое предложение.

Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицатель­ные предложения. Интонационное богатство русской речи.

Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов. Стилистические функ­ции и роль порядка слов в предложении.

Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подле­жащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим. Синонимия состав­ных сказуемых.

2

 

1-3

Односложное простое предложение. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.

Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Синони­мика ряда однородных членов предложения с союзами и без союзов.

2

 

 

 

1-3

Тема 5.

Сложное предложение.

 

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Употребление сложносочиненных предложений в речи.

2

1-3

Тема 6. Способы передачи чужой речи.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

2

1-3

Бессоюзное сложное предложение

 

Практическое занятие

 

1-3

Наблюдение над существенными признаками словосочетания

2

Практическое занятие

 

Наблюдение над существенными признаками простого и сложного предложения.

1

Практическое занятие

 

Анализ роли типов простых и сложных предложений в тексто образовании.

1

Практическое занятие

 

Синонимия словосочетаний.

1

Практическое занятие

 

Наблюдение над функционированием правил пунктуации в образцах письменных текстов

1

Практическое занятие

 

Анализ ошибок и недочетов в построении простого (сложного) предложения.

1

Практическое занятие

 

Особенности употребления словосочетаний.

1

 

Самостоятельная работа (не предусмотрена)

-

 

 

Всего

         78

 

 

 

 

 

 

 


 

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

 

Освоение программы учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» предполагает наличие учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

 

Оборудование учебного кабинета:

 

1.       Посадочные места по количеству обучающихся.

2.       Многофункциональный комплекс преподавателя;

3.       Наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдаю­щихся ученых, поэтов, писателей и др.);

4.       Информационно-коммуникативные средства;

5.       Экранно-звуковые пособия;

6.       Комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче­ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;

7.       Библиотечный фонд.

Технические средства обучения:

 

1.         Мультимедиа проектор; интерактивная   доска.

2.       Лазерный принтер.

3.       Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Для обучающихся:

 

1.      Л.М. Рыбченкова и др. Русский язык. 10-11 классы: учеб. Для общеобразовательных организаций: базовый уровень.М.: Просвещение, 2020 г

Дополнительная литература:

1.Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2020.

2.Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.

3.Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014.

4.Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 11 класса общеобразовательной школы. — М., 2014.

5.Воителева Т.М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2014.

6.Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч. — М., 2014.

 

Интернет-ресурсы:

 

1.www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).

2.www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме). www.russkiyjazik.ru (энциклопедия «Языкознание»). www.etymolog.ruslang.ru (Этимология и история русского языка).

3.www.rus.1september.ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».

 

 

 

 

 

 

 


 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормам.

 Анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности  и целесообразности, устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи.

Пользоваться словарями русского языка.

Владеть понятием фонемы, фонетическими средствами речевой выразительности.

Владеть нормами словоупотребления, определять лексическое значение слова.

Находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов.

Определять функционально – стилевую принадлежность слова

Пользовать нормами словообразования применительно к общеупотребительной, общенаучной и профессиональной лексике

Использовать словообразовательные средства в изобразительно – выразительных целях.

Употреблять грамматические формы слов в соответствии с литературной нормой и стилистическими особенностями создаваемого текста, выявлять грамматические ошибки в тексте

Различать простые и сложные, обособляемые обороты, прямую речь и слова автора, цитаты

Пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально – делового, учебно – научных стилей

Редактировать собственные тексты и тексты других авторов, пользоваться правилами правописания, различать тексты по их принадлежности к стилям

Создавать тексты учебно – научного и официально – делового стилей в жанрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки студентов.

Устные ответы оцениваются по пятибалльной системе.

5 – отлично, грамотно, полно изложен материал

4 – хорошо, допускается одна – две  ошибки в изложении материала и речевые ошибки

3 – удовлетворительно (в целом тема раскрыта, допущены речевые ошибки)

2- неудовлетворительно (обучающийся не может изложить материал)

Оценки за тестовые задания оцениваются по количеству выполненных, например, 10 заданий.

10,– 5

9,8,7,-4

6,5- 3.,

Меньше 5заданий --2

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения заданий для самостоятельной работы.

Оценка устных ответов в результате устных и письменных опросов, когда  проверяются теоретические и практические  знания обучающихся.

Оценка выполненных тестов, докладов, презентаций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Понятие языка и речи, различие между языком и речью, функции языка, понятие литературного языка, признаки литературного языка, типы речевой нормы

Понятие культуры речи, основные компоненты культуры речи, соблюдение этики общения, владение языковой нормой

Основные виды словарей русского языка

Фонетические единицы языка, фонетические средства языковой выразительности, особенности русского ударения и произношения, орфоэпические нормы

Лексические и фразеологические единицы языка, лексические и фразеологические нормы, изобрази- тельно – выразительные  возможности лексики и  фразеологии

Способы словообразования, стилистические возможности словообразования

Самостоятельные и служебные части речи, нормативное употребление форм слова, стилистику частей речи, ошибки в формообразовании

Синтаксический строй предложения, выразительные возможности русского синтаксиса

Правила правописания, принципы русской орфографии  и пунктуации, понимать смыслоразличительную роль орфографии и знаков препинания

Функционально – смысловые типы речи, функциональные стили языка, сферу их использования, их языковые признаки, особенности построения текста разных стилей

 

 

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения заданий для самостоятельной работы.

Оценка устных ответов в результате устных и письменных опросов, когда  проверяются теоретические и практические  знания обучающихся.

Оценка выполненных тестов, докладов, презентаций.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Приложение № ___ к ОПОП «09

Приложение № ___ к ОПОП «09

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОК 05, ОК 06, ОК 10 Строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; анализировать свою речь с точки зрения ее норматив­ности,…

ОК 05, ОК 06, ОК 10 Строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; анализировать свою речь с точки зрения ее норматив­ности,…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУП 01. РУССКИЙ ЯЗЫК

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУП 01. РУССКИЙ ЯЗЫК

Тематический план и содержание учебной дисциплины по русскому языку

Тематический план и содержание учебной дисциплины по русскому языку

Содержание учебного материала 1 1-3

Содержание учебного материала 1 1-3

Тема 2. Орфоэпия. Орфография

Тема 2. Орфоэпия. Орфография

Тема 2. Фразеологизмы.

Тема 2. Фразеологизмы.

Имя существительное. Содержание учебного материала 1 1-3

Имя существительное. Содержание учебного материала 1 1-3

Имя существительное. Содержание учебного материала 1 1-3

Имя существительное. Содержание учебного материала 1 1-3

Тема 4. Односложное простое предложение

Тема 4. Односложное простое предложение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУП 01. РУССКИЙ ЯЗЫК

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУП 01. РУССКИЙ ЯЗЫК

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Информационное обеспечение обучения

Информационное обеспечение обучения

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Создавать тексты учебно – научного и официально – делового стилей в жанрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки студентов

Создавать тексты учебно – научного и официально – делового стилей в жанрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки студентов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2024