Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский индустриальный техникум»
РАССМОТРЕНО на заседании МО преподавателей общеобразовательных дисциплин Протокол №____ «____»__________2023 г. Руководитель МО ________ М.Ю. Гаранжа |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УПР _______ Н.В. Радченко «____»__________2023 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ СИТ ________ Д.В. Чан «____»__________2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
ОУП.05 ИНФОРМАТИКА
базовый уровень
для специальности
среднего профессионального образования
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (бухгалтер)
Объем программы: 144 часа
Форма промежуточной аттестации: ДФК, дифференцированный зачет
Составитель: Линчевский Алексей Сергеевич,
преподаватель
г. Оха, 2023
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательного учебного предмета 3
1.1. Место учебного предмета в структуре профессиональной образовательной программы СПО 3
1.2. Цели и планируемые результаты освоения учебного предмета 3
1.1.1.Цель учебного предмета 3
1.1.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО на базе ФГОС СОО 3
2. Структура и содержание общеобразовательного учебного предмета. 8
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы 8
2.2. Распределение часов, отводимое на освоение учебного предмета, по семестрам 8
2.3. Тематический план и содержание учебного предмета. 9
3. Условия реализации общеобразовательного учебного предмета 14
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательного учебного предмета 17
Общеобразовательный учебный предмет «Информатика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (бухгалтер).
1.1.1. Цель учебного предмета.
Содержание программы общеобразовательного учебного предмета «Информатика» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.
Содержание программы общеобразовательного учебного предмета «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других предметов; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
1.1.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного предмета в соответствии с ФГОС СПО на базе ФГОС СОО.
Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии ОК и ПК:
Общие компетенции |
Планируемые результаты обучения |
|
Общие |
Дисциплинарные |
|
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
Личностные результаты В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы.
Метапредметные результаты Овладение познавательными УУД: базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения. |
- понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет; - уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах |
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
Личностные результаты В части ценности научного познания: - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
Метапредметные результаты Овладение познавательными УУД: работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. |
- владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет; уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования; - понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации; - иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; - понимать основные принципы дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации; - уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных; - владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа; - уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций); - уметь реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива; - уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений); - уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде |
ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; |
Личностные результаты В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.
Метапредметные результаты Овладение познавательными УУД: базовые исследовательские действия: - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами.
Овладение регулятивными УД: самоконтроль: - давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: - саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому. |
- понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет; - уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах |
ПК 4.5 Принимать участие в составлении бизнес-плана |
Личностные результаты В части трудового воспитания: - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность. В части ценности научного познания: - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
Метапредметные результаты Овладение познавательными УУД: базовые логические действия: - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; базовые исследовательские действия: - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; работа с информацией - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации.
Овладение регулятивными УД: самоорганизация: - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; -оценивать приобретенный опыт; самоконтроль: - использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения. |
-уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений); - уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде |
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы учебного предмета |
144 |
в т. ч. |
|
Содержание учебного материала - ОС |
76 |
в т. ч.: |
|
теоретическое обучение |
34 |
Практическое занятие (ПЗ) |
42 |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля - ПМ) |
58 |
в т. ч.: |
|
теоретическое обучение |
30 |
Практические работы (ПР) |
28 |
Самостоятельная работа |
6 |
ДФК |
2 |
Дифференцированный зачет |
2 |
№ п/п |
Нагрузка обучающегося |
Номер семестра |
Всего часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
1 |
Максимальная учебная нагрузка |
63 |
81 |
|
|
|
|
144 |
2 |
Обязательная учебная нагрузка |
62 |
76 |
|
|
|
|
138 |
В т.ч.: теоретическое обучение |
28 |
36 |
|
|
|
|
64 |
|
Практические занятие, практические работы |
32 |
38 |
|
|
|
|
70 |
|
ДФК |
2 |
|
|
|
|
|
2 |
|
Дифференцированный зачет |
|
2 |
|
|
|
|
2 |
|
3 |
Самостоятельная работа |
1 |
5 |
|
|
|
|
6 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), практические занятие, прикладной модуль (при наличии) |
Объем часов |
Формируемые компетенции |
РАЗДЕЛ 1. |
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА |
|
|
Тема 1.1. Информация и информационные процессы |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02 |
1. Информация и информационные процессы |
2 |
||
2. Понятие и сущность информационных систем и технологий |
2 |
||
3. Роль информационной деятельности в современном обществе. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. |
2 |
||
Тема 1.2. Подходы к измерению информации |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02 |
4. Подходы к измерению информации |
2 |
||
Практическое занятие № 1. Измерение информации. |
2 |
||
Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02
|
5. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера. |
2 |
||
6. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. |
2 |
||
Практическое занятие № 2. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. |
2 |
||
Практическое занятие № 3. Управление папками и файлами. |
2 |
||
Практическое занятие № 4. Подключение внешних устройств к компьютеру, их настройка и использование. |
2 |
||
Практическое занятие № 5. Сервисное программное обеспечение компьютера. |
2 |
||
Практическое занятие № 6. Создание архива и работа с ним. |
2 |
||
Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления. |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02 |
7. Кодирование информации. Системы счисления. |
2 |
||
Практическое занятие № 7. Выполнение арифметических операций в различных системах счисления |
2 |
||
Практическое занятие № 8. Представление информации в различных системах счисления. |
2 |
||
Тема 1.5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики |
Профессионально-ориентированное содержание |
|
ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
8. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики |
2 |
||
9. Логические функции и схемы. Таблицы истинности. |
2 |
||
Практическая работа № 9. Нахождение истинности логических выражений. |
2 |
||
Практическая работа № 10. Преобразование логических выражений. |
2 |
||
Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет |
Профессионально-ориентированное содержание |
|
ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
10. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет. |
2 |
||
Самостоятельная работа № 1. Подготовить реферат на тему «История Интернет» |
1 |
||
11. Личные и коллективные сетевые сервисы в Интернете. Сетевая этика и культура |
1 |
||
Тема 1.7. Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания |
Профессионально-ориентированное содержание |
|
ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
12. Службы Интернета. Поисковые системы. Поиск информации профессионального содержания |
1 |
||
Практическая работа № 11. Службы Интернета. Поисковые системы. |
2 |
||
Практическая работа № 12. Поиск информации профессионального содержания |
2 |
||
Тема 1.8. Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных |
Содержание учебного материала |
|
ОК 01 ОК 02 |
13. Сетевое хранение данных и цифрового контента. Облачные сервисы. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. |
1 |
||
14. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных |
1 |
||
Тема 1.9. Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи |
Профессионально-ориентированное содержание |
|
ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
15. Информационная безопасность и тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи |
2 |
||
Раздел 2. |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ И СЕРВИСОВ |
|
|
Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02 |
16. Технология обработки текстовой информации. Текстовый процессор MS Word. |
2 |
||
Практическое занятие № 13. Использование систем проверки орфографии. |
2 |
||
Практическое занятие № 14. Параметры абзацев. Форматирование абзацев. |
2 |
||
Практическое занятие № 15. Форматирование документов. |
2 |
||
Практическое занятие № 16. Создание и форматирование таблиц. |
2 |
||
ДФК (Контроль знаний) |
2 |
|
|
Тема 2.2. Технологии создания структурированных текстовых документов |
Профессионально-ориентированное содержание |
|
ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
17. Технологии создания структурированных текстовых документов |
2 |
||
Практическая работа № 17. Списки и колонки. |
2 |
||
Практическая работа № 18. Создание гиперссылок и оглавлений. |
2 |
||
Тема 2.3. Компьютерная графика и мультимедиа |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02 |
18. Компьютерная графика и мультимедиа |
2 |
||
Практическое занятие № 19. Вставка графических объектов. |
2 |
||
Самостоятельная работа № 2. Создать реферат на тему «Моя профессия». |
1 |
||
Тема 2.4. Технологии обработки графических объектов |
Профессионально-ориентированное содержание |
|
ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
19. Технологии обработки графических объектов. |
2 |
||
20. Графика в профессии. |
2 |
||
Практическое занятие № 20. Работа в растровом графическом редакторе. |
1 |
||
Практическое занятие № 21. Работа в векторном графическом редакторе. |
1 |
||
Тема 2.5. Представление профессиональной информации в виде презентаций |
Профессионально-ориентированное содержание |
|
ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
21. Представление профессиональной информации в виде презентаций. Интерфейс программы PowerPoint. |
2 |
||
Практическая работа № 22. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. |
2 |
||
Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде |
Профессионально-ориентированное содержание |
|
ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
22. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде |
2 |
||
Практическая работа № 23. Создание презентации с использованием различных объектов, анимации и ее демонстрация. |
2 |
||
Тема 2.7. Гипертекстовое представление информации |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02 |
23. Гипертекстовое представление информации |
2 |
||
Практическое занятие № 24. Создание интерактивной презентации. |
2 |
||
Самостоятельная работа № 3. Создание презентации на свободную тему |
2 |
||
РАЗДЕЛ 3. |
ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ |
|
|
Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02 |
24. Модели и моделирование. Этапы моделирования |
2 |
||
Тема 3.2. Списки, графы, деревья |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02 |
25. Списки, графы, деревья |
2 |
||
Тема 3.3. Математические модели в профессиональной области |
Профессионально-ориентированное содержание |
|
ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
26. Математические модели в профессиональной области |
2 |
||
Тема 3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры |
Содержание учебного материала |
|
ОК 01 |
27. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры. |
2 |
||
Практическое занятие № 25. Конструирование линейных алгоритмов. |
2 |
||
Практическое занятие № 26. Конструирование разветвляющихся алгоритмов. |
2 |
||
Практическое занятие № 27. Конструирование циклических алгоритмов. |
2 |
||
Тема 3.5. Анализ алгоритмов в профессиональной области |
Профессионально-ориентированное содержание |
|
ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
28. Анализ алгоритмов в профессиональной области |
2 |
||
Тема 3.6. Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02 |
29. Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных |
2 |
||
Практическое занятие № 28. Создание однотабличной базы данных. |
2 |
||
Практическое занятие № 29. Создание многотабличной базы данных. |
2 |
||
Практическое занятие № 30. Создание форм. |
2 |
||
Тема 3.7. Технологии обработки информации в электронных таблицах. Сортировка, фильтрация, условное форматирование |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02
|
30. Технологии обработки информации в электронных таблицах. |
2 |
||
31. Сортировка, фильтрация, условное форматирование |
2 |
||
Практическое занятие № 31. Ввод формул, относительные ссылки. |
1 |
||
Практическое занятие № 32. Абсолютные и смешанные ссылки. |
1 |
||
Тема 3.8. Формулы и функции в электронных таблицах |
Содержание учебного материала |
|
ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
32. Формулы и функции в электронных таблицах |
2 |
||
Практическое занятие № 33. Использование стандартных функций. |
2 |
||
Практическое занятие № 34. Логические функции. |
2 |
||
Тема 3.9. Визуализация данных в электронных таблицах |
Профессионально-ориентированное содержание |
|
ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
33. Визуализация данных в электронных таблицах |
2 |
||
Практическая работа № 35. Построение диаграмм и графиков. |
2 |
||
Тема 3.10. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) |
Профессионально-ориентированное содержание |
|
ОК 02 ПК 1.3 ПК 4.5 |
34. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) |
2 |
||
Практическая работа № 36. Решение прикладных задач с помощью электронных таблиц |
2 |
||
Практическая работа № 37. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) |
2 |
||
Самостоятельная работа № 4. Решение прикладных задач с помощью электронных таблиц |
2 |
||
Дифференцированный зачет (Контроль знаний) |
2 |
|
|
Максимальная учебная нагрузка |
144 |
|
|
Обязательная учебная нагрузка |
138 |
|
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательного учебного предмета
Оборудование учебного кабинета:
1) Технические средства обучения (средства икт):
- Экран настенный.
- Мультимедиа проектор.
- Персональный компьютер - рабочее место учителя
- Персональные компьютеры - рабочие места учеников. (15 шт.)
- Принтер лазерный, формат А4
- Принтер цветной струйный, формат А4.
- Комплект сетевого оборудования - кабельные системы, сетевые карты, сетевые коммутаторы, маршрутизаторы.
- Сканер планшетный.
2) Информационно-коммуникативные средства:
- Операционная система Windows.
- Полный пакет прикладных программ Microsoft Office.
- Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet.
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор WinRar.
- Система оптического распознавания текста (OCR) для русского языка ABBYY FineReader.
- Программа для записи CD и DVD дисков Nero Express.
- Программа просмотра pdf-документов Acrobat Reader.
- Программа для просмотра статических изображений.
- Браузер Internet Explorer.
- Векторный графический редактор CorelDraw.
- Растровый графический редактор PhotoShop.
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательного учебного предмета, систематизированной по компонентам.
1. Нормативная и учебно-методическая документация (ФГОС по специальности, учебный план, примерная программа, рабочая программа, КТП).
2. Учебно-методические материалы:
- требования и рекомендации по изучению теоретического материала;
- дидактические материалы по обеспечению практических занятий;
- перечень видов внеаудиторной самостоятельной работы;
- материалы для организации внеаудиторной самостоятельной работы (учебные пособия, электронные средства обучения, методические разработки по отдельным темам).
3. Средства контроля:
- материалы по аттестации (требования к допуску, критерии оценок);
- комплект оценочных средств для текущего контроля по темам, для промежуточной аттестации, для итоговой аттестации.
4. Информационно-коммуникативное обеспечение обучения
3.3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Цветкова, М.С. Информатика: учебник для СПО/ М.С.Цветкова, И.Ю.Хлобыстова. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2018
2. Цветкова, М.С. Информатика. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для СПО/ М.С.Цветкова, С.А.Гаврилова, И.Ю.Хлобыстова. – М.: Академия, 2019
Дополнительные источники:
1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. Е.В Андреева. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 328 с.
2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс./ Л.А Залогова. - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 212 с.
3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 256 с.
4. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 376 с..
5. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник./ Е.В. Михеева, О.И. Титова - М. издательский центр Академия, 2005.
6. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум./ М.Ю. Монахов - М., Бином. Лаборатория знаний, 2005. - 256 с.
7. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум./ М.Ю. Монахов - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 172 с.
8. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие./ Н.Н. Самылкина - М., Бином, Лаборатория знаний 2006. - 176 с.: ил.
9. Свиридова М.Ю., Тестовый редактор Word: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова,- М.: Издательский центр «Академия», 2008
10. Свиридова М.Ю.,, Электронные таблицы Excel: учеб. пособие для нач. проф. образования. / М.Ю. Свиридова - М.: Издательский центр «Академия», 2008
11. Свиридова М.Ю, Создание презентаций в PowerPoint: учеб. Пособие для нач. проф. образования. М.Ю. Свиридова - М.: Издательский центр «Академия», 2010
12. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., Лаборатория Базовых Знаний 2004. - 168 с.: ил.
13. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах)./ И.Г Семакин- М., Бином. Лаборатория знаний, 2011. — Т.1 - 309с., Т.2 - 294с.
14. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл./ И.Г Семакин, Е.К Хеннер - М., Бином Лаборатория знаний 2009. - 249 с.: ил.
15. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие./ В.М Уваров., Л.А Силакова- М., Издательский центр Академия, 2008. - 740 с
16. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс./ Н.Д Угринович - М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. — 183 с.
17. Астафьева, Н.Е. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для НПО и СПО/ Н.Е.Астафьева, С.А.Гаврилова, М.С.Цветкова; под ред. М.С.Цветковой. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2013
18. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учеб. для НПО и СПО/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2013
19. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учеб. для НПО и СПО/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович. – М.: Академия, 2011
Интернет источники:
1. www.fcior.edu.ru (Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.).
2. www.school-collection.edu.ru (Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов).
3. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы и дистанционное обучение в Национальном Открытом Университете «ИНТУИТ» по курсу «Информатика»).
4. https://iite.unesco.org/ru/ (Открытые электронные курсы Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО) по информационным технологиям).
5. www.megabook.ru (Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
6. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
7. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательного учебного предмета раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Компетенции |
Раздел / тема |
Тип оценочных мероприятий |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
Раздел 1 Тема 1.8
Раздел 3 Тема 3.4 |
- Устный опрос - Тестирование - Самостоятельная работа на уроке - Результаты практических работ - Защита творческих работ - Контрольная работа - Выполнение заданий по дифференцированному зачету |
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
Раздел 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8., 1.9
Раздел 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7
Раздел 3 Тема 3.1, 3.2, 3.3., 3.5, 3.6, 3.7., 3.8, 3.9, 3.10 |
- Устный опрос - Тестирование - Самостоятельная работа на уроке - Результаты практических работ - Защита творческих работ - Контрольная работа - Выполнение заданий по дифференцированному зачету |
ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; |
Раздел 1 Тема 1.5, 1.6, 1.7, 1.9
Раздел 2 Тема 2.2, 2.4, 2.5, 2.6
Раздел 3 Тема 3.3, 3.5, 3.8, 3.9, 3.10 |
- Устный опрос - Тестирование - Самостоятельная работа на уроке - Результаты практических работ - Защита творческих работ - Контрольная работа - Выполнение заданий по дифференцированному зачету |
ПК 4.5 Принимать участие в составлении бизнес-плана |
Раздел 1 Тема 1.5, 1.6, 1.7, 1.9
Раздел 2 Тема 2.2, 2.4, 2.5, 2.6
Раздел 3 Тема 3.3, 3.5, 3.8, 3.9, 3.10 |
- Устный опрос - Тестирование - Самостоятельная работа на уроке - Результаты практических работ - Защита творческих работ - Контрольная работа - Выполнение заданий по дифференцированному зачету |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.