Рабочая программа педагога по технологии.
Оценка 4.7

Рабочая программа педагога по технологии.

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология
13.08.2022
Рабочая программа педагога по технологии.
Рабочая программа педагога по технологии 6 класс (мальчики)..doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

 

 

 

 

по Технологии 6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» направлена на достижение учащимися предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

Предметными результатами: освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

Обучающийся научится:

  • распознавать материалы по внешнему виду;
  • читать и  оформлять графическую документацию;
  •  составлять последовательность работ
  • организовывать рабочее место;
  •  выполнять измерения, упражнения с ручными инструментами;
  • соблюдать правила безопасности труда;
  • разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке;
  • создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
  • осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии;
  • различать простые и сложные технические устройства, подвижные и неподвижные соединения.
  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему;
  • обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;
  • планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла;
  • осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации;
  •  готовить пояснительную записку к проекту;
  •  оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы;
  • составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок;
  •  создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет)
  • осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов содержащих электрические цепи с элементами электроники и автоматики;
  •  применять свои знания на практике в повседневной жизни;
  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке;
  • разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Технологии исследовательской и опытнической деятельности

Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов

Раздел 2. Технологии обработки конструкционных материалов

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Заготовка древесины. Свойства древесины. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Сборочные чертежи, спецификация. Технологические карты. Соединение брусков из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда

 Лабораторно - практические работы. Распознавать природные пороки древесины в заготовках. Читать сборочные чертежи. Определять последовательность сборки изделия по технологической документации. Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму. Осуществлять сборку изделий по технологической документации. Использовать ПК для подготовки графической документации. Соблюдать правила безопасного труда.

Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке

Практические  работы: Управлять токарным станком для обработки древесины. Точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станке

Тема 3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Теоретические сведения. Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины

Практические  работы: Разрабатывать  изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Представлять презентацию изделий. Соблюдать правила безопасного труда.

Тема 4. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Теоретические сведения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов.

Практические работы: Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности. Разрабатывать чертежи и технологические карты изготовления изделий из сортового проката, в том числе с применением ПК. Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. Соблюдать правила безопасного труда.

 

Тема 5. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов.

Теоретические сведения. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Практические работы: Распознавать составные части машин. Знакомиться с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определять передаточное отношение зубчатой передачи. Применять современные ручные технологические машины и механизмы при изготовлении изделий.

 

Раздел  3. Технологии домашнего хозяйства

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

 

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ

Практические работы: Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали

 

Тема 2. Технологии ремонтно-отделочных работ

 

Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Практические работы: Проводить несложные ремонтные штукатурные работы. Работать инструментами для штукатурных работ. Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами. Изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев  (на лабораторном стенде)

 

Тема 3. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

 

Теоретические сведения. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ

Практические работы: Знакомиться с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовлять резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Заменять резиновые шайбы и уплотнительные кольца. Очищать аэратор смесителя.

 

Форма организации учебных занятий:

 

фронтальная, групповая (звеньевая), индивидуальная.

 

Классификация типов урока:

 

  • Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков (путешествие, проблемный урок, экскурсия, беседа, мультимедиа-урок, уроки смешанного типа)
  • Урок рефлексии  (комбинированный урок)
  • Урок систематизации знаний (конкурс, экскурсия, беседа, урок-совершенствование).
  • Урок развивающего контроля  (письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы)

 

Основные виды учебной деятельности:

  1. Слушание объяснений учителя.
  2. Наблюдение за демонстрациями учителя
  3. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  4. Самостоятельная работа с учебником.
  5. Работа с научно-популярной литературой.
  6. Анализ проблемных ситуаций
  7. Написание творческих проектов.
  8. Просмотр учебных фильмов.
  9. Изучение устройства оборудования и приборов.
  10. Работа с раздаточным материалом.
  11. Выполнение лабораторных и практических  работ.
  12. Моделирование и конструирование.

Программа разработана на основе программы по технологии ФГОС ООО -  Москва, «Просвещение», 2010 год и авторской Технология: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: Вентана-Граф, 2013г.

Курс рассчитан на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Для реализации программного содержания используется учебник: А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии».

 

Контрольные уроки проходят в виде творческих проектов:

Творческий проект по разделу «Технологии художественно-прикладной обработки материалов».

Творческий проект по разделу «Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов».

Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов: «Подставка для чашек», «Настенный светильник»

 

 

Календарно - тематическое планирование

 

№ урока

Тема урока

Количество часов на изучение темы

Сроки изучения материала (месяц)

Раздел 1. Технологии исследовательской и опытнической деятельности

1

Введение. Творческая проектная деятельность.

1

сентябрь

2

Творческий проект. Этапы выполнения проекта.

1

сентябрь

Раздел 2. Технологии обработки конструкционных материалов

3

Заготовка древесины, пороки древесины.

1

сентябрь

4

Лабораторно - практическая работа №1. Распознавание пороков древесины.

1

сентябрь

5

Свойства древесины.

1

сентябрь

6

Практическая работа №2, №3. Исследование плотности и влажности древесины.

1

сентябрь

7

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж. Спецификация составных частей изделия.

1

сентябрь

8

Практическая работа № 4. Выполнение эскиза или чертежа детали из древесины. Чтение сборочного чертежа.   

1

сентябрь

9

Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.

1

октябрь

10

Практическая работа № 5. Разработка технологической карты изготовления деталей из древесины.

1

октябрь

11

Технология соединения брусков из древесины.

1

октябрь

12

Практическая работа №6. Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

1

октябрь

13-14

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

2

октябрь

15-16

Практическая работа №7. Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.

2

октябрь

17

Устройство токарного станка по обработке древесины.

1

ноябрь

18

Практическая работа №8. Изучение устройства токарного станка для обработки древесины.

1

ноябрь

19-20

Технология обработки  древесины на токарном станке. 

2

ноябрь

21-22

Практическая работа №9. Точение детали из древесины на токарном станке.

2

ноябрь

23-24

Практическая работа №9. Точение детали из древесины на токарном станке.

2

декабрь

25

Технология окрашивания изделий  из древесины красками и эмалями.

1

декабрь

26

Практическая работа №10.Окрашивание изделий из древесины краской или эмалью.

1

декабрь

27

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

1

декабрь

28

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

1

декабрь

29-30

Практическая работа №11. Художественная резьба по дереву.

2

декабрь

31-32

Практическая работа №11. Художественная резьба по дереву.

2

январь

33-34

Творческий проект. «Подставка для чашек»

2

январь

35

Элементы машиноведения. Составные части машин.

1

январь

36

Практическая работа №12. Изучение составных частей машин

1

январь

37

Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

1

февраль

38

Лабораторно-практическая работа №13 Ознакомление  со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов.

1

февраль

39

Сортовой прокат.

1

февраль

40

Лабораторно - практическая работа №14. Ознакомление с видами сортового проката.

1

февраль

41

Чертежи деталей из сортового проката.

1

февраль

42

Практическая работа №15.  Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката.

1

февраль

43

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

1

февраль

44

Практическая работа №16. Измерение размеров деталей штангенциркулем.

1

февраль

45

Технология изготовления изделий из сортового проката.

1

март

46

Практическая работа №17.  Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката.      

1

март

47-48

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

2

март

49-50

Практическая работа №18.  Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

2

март

51-52

Практическая работа №18.  Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

2

март

53

Рубка металла

1

апрель

54

Практическая работа №19. Рубка заготовок в тисках и на плите.

1

апрель

55

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

1

апрель

56

Практическая работа №20. Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

1

апрель

57

Отделка изделий из металла и пластмассы.

1

апрель

58

Практическая работа №21.Отделка поверхностей изделий.

1

апрель

Раздел  3. Технологии домашнего хозяйства

59

Закрепление настенных предметов.

1

апрель

60

Практическая работа №22. Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепежных деталей.

1

апрель

61

Основы технологии штукатурных работ.

1

май

62

Практическая работа №23. Выполнение штукатурных работ.

1

май

63

Основы технологии оклейки помещений обоями.

1

май

64

Практическая работа №24. Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений.

1

май

65

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

1

май

66

Практическая работа №25. Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.

1

май

67-68

Творческий проект. «Настенный светильник».

2

май

69-70

Обобщающая беседа по изученному курсу.

2

май

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» направлена на достижение учащимися предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» направлена на достижение учащимися предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и…

организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и…

Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Теоретические сведения . Свойства чёрных и цветных металлов

Теоретические сведения . Свойства чёрных и цветных металлов

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ

Варианты творческих проектов: «

Варианты творческих проектов: «

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

Раздел 3. Технологии домашнего хозяйства 59

Раздел 3. Технологии домашнего хозяйства 59
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2022