Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Патриот»
с кадетскими классами»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель ШМО ____________ /Юнева Т.В/ Протокол №1 от «___» августа 2019г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами» ЭМР ___________ /О.Н.Майстренко/ « ____» августа 2019г. |
«Утверждаю» Директор МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами» ЭМР ________ /Д.П.Барановский/ Приказ № ____ от «___» августа 2019г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по учебному предмету «математика»
для учащихся 1 класса «Б»
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
Черникова Елизавета Алексеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы В.Н. Рудницкой. «Математика».
Программа предназначена для учащихся 1 класса средней общеобразовательной школы.
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:
сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, величинах и их измерении, о геометрических фигурах; владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике; овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей; решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся.
Основные задачи:
· создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
· сформировать у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
· научить строить рассуждеия, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
· показать необходимость владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления причинно – следственных связей, построения рассуждений.
Учебный предмет «Математика» является составляющей обязательной части учебного плана начального общего образования МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами» ЭМР на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» рассчитана на 4 часов в неделю.
С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:
Ожидаемые образовательные результаты в рамках ФГОС
Личностными результатами обучения учащихся являются:
самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению; способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности; высказывать собственные суждения и давать им обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватное оценивание результатов своей деятельности; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся являются:
Блок «Ученик научится»
Блок «Ученик получит возможность научиться»
Содержание учебного предмета
В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:
В данном курсе намечаются несколько содержательных линий, главной из которых является арифметика целых неотрицательных чисел и величин. Это центральная составляющая курса. В курс арифметики для 1 класса включены вопросы, связанные с нумерацией целых неотрицательных чисел в пределах 20, а также действия сложения и вычитания и их свойства. Параллельно с изучением арифметики натуральных чисел идёт работа по ознакомлению со многими её приложениями. Так, рассматриваются вопросы о мерах длины, массы и ёмкости, устанавливается связь между натуральными числами и величинами, демонстрируется применение арифметических знаний в повседневной жизни. Усилен развивающий аспект текстовых задач как средства обучения способам рассуждений, выбору стратегии решения, анализу ситуации и сопоставлению данных. Повышено внимание к эвристическим приёмам рассуждений, расширению интеллектуальной ёмкости содержания арифметического материала
Широкий спектр педагогических технологий дает возможность педагогу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся : технологии личностно-ориентированного обучения; проблемного обучения; проектной деятельности; исследовательской деятельности; игровые; информационные. дифференцированного обучения; здоровьесберегающие.
Межпредметные связи: окружающий мир, технология, изобразительное искусство.
Формы организации учебного процесса
Важнейшим средством активизации личности в обучении выступают активные формы и методы обучения.
1) уроки: комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний, экскурсия, путешествие, викторина, исследование, интегрированные;
2) проекты: информационные, исследовательские, социальные.
К учебнику разработаны рабочие тетради с печатной основой для 1 класса Математика в 2 ч. Ч. 1, 2 В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 5 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2019. (Начальная школа XXI века), в которых представлены поисковые, исследовательские и творческие задания.
Содержание учебного предмета «Математика»
(4ч в неделю)
УМК В.Н. Рудницкой. «Математика».
№ п/п |
Тематический блок
|
Кол-во часов |
Разделы |
||
1 |
Подготовительный период |
60 |
2 |
Свойства сложения и вычитания |
14 |
3 |
Сложение и вычитание в пределах 10 |
24 |
4 |
Сравнение чисел |
12 |
5 |
Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток |
14 |
6 |
Симметрия |
8 |
|
Всего: |
132 ч |
Практическая часть |
||
Контрольная работа |
1 |
|
Арифметические диктанты |
9 |
|
Диагностическая работа |
3 |
|
Количество уроков с использованием ИКТ |
30% |
|
Количество проектов |
3 |
|
Количество исследовательских работ |
2 |
|
Количество экскурсий |
1 |
Темы проектов, исследовательских работ, экскурсий
№ п/п |
Тема проектов, исследовательских работ |
Сроки реализации |
1 |
Исследовательская работа «Форма предметов» по теме «Множества предметов». |
Сентябрь |
2 |
Информационный проект «Считаем до 10» по теме «Число и счет». |
Октябрь |
3 |
Исследовательская работа «Переместительное свойство сложения» по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». |
Февраль |
4 |
Информационный проект «Моя первая задача» по теме «Сравнение чисел». |
Март |
5 |
Информационный проект «Мой первый справочник» по теме «Симметрия» |
Май |
6 |
Экскурсия в компьютерный класс «Математические игры на компьютере». |
Май |
Тематическое планирование
по математике (4 ч в неделю)
УМК В.Н. Рудницкой. «Математика».
№ урока
|
Название темы, урока |
Количество часов |
Дата проведения
|
Коррек тировка |
Подготовительный период |
60 |
|
|
|
|
Множества предметов. Отношения между предметами и множествами предметов. |
3 |
|
|
1 |
Вводный урок. Сравнение предметов по их свойствам. |
1 |
03.09 |
|
2 |
Сравнение предметов по размеру |
1 |
04.09 |
|
3 |
Пространственные представления: слева направо, справа налево. Исследовательская работа «Форма предметов» |
1 |
05.09 |
|
|
Работа с информацией. |
2 |
|
|
4 |
Пространственные отношения между предметами. Знакомство с таблицей. |
1 |
06.09 |
|
5 |
Расположение на плоскости групп предметов. |
1 |
10.09 |
|
|
Число и счет |
4 |
|
|
6 |
Числа и цифры. Счет в пределах 10. Письмо цифры 1. |
1 |
11.09 |
|
7 |
Счет от 1 до 10. Письмо цифры 2. |
1 |
12.09 |
|
8 |
Составление фигур из частей квадрата. Письмо цифр 1 и 2. |
1 |
13.09 |
|
9 |
Подготовка к сложению. Объединение множеств. Письмо цифры 3. |
1 |
17.09 |
|
|
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. |
2 |
|
|
10 |
Геометрические фигуры. Нахождение заданных фигур. Письмо цифр 1,2,3. |
1 |
18.09 |
|
11 |
Вправо. Влево. Письмо цифры 4. Движение по шкале линейки. |
1 |
19.09 |
|
|
Число и счет. |
3 |
|
|
12 |
Диагностическая работа. Подготовка к вычитанию. Письмо цифр 1,2,3,4. |
1 |
20.09 |
|
13 |
Сравнение элементов по их численности. Больше. Меньше. |
1 |
24.09 |
|
14 |
Сравнение способом сопоставления пар из элементов двух множеств. |
1 |
25.09 |
|
|
Работа с текстовыми задачами. |
2 |
|
|
15 |
Подготовка к решению задач. Моделирование сюжетной ситуации. |
1 |
26.09 |
|
16 |
Подготовка к решению задач на сложение. Письмо цифры 7. |
1 |
27.09 |
|
|
Арифметические действия и их свойства. |
2 |
|
|
17 |
Сложение чисел. Знак сложения «+» |
1 |
01.10 |
|
18 |
Вычитание чисел. Письмо цифры 8. Арифметический диктант. |
1 |
02.10 |
|
|
Число и счет. |
2 |
|
|
19 |
Числа и цифры. Письмо цифры 9. |
1 |
03.10 |
|
20 |
Число и цифра 0. |
1 |
04.10 |
|
|
Величины. |
2 |
|
|
21 |
Единица измерения длины – сантиметр. |
1 |
08.10 |
|
22 |
Измерение длины отрезков с помощью линейки . |
1 |
09.10 |
|
|
Число и счет. |
3 |
|
|
23 |
Увеличение и уменьшение числа на 1 |
1 |
10.10 |
|
24 |
Увеличение и уменьшение числа на 2 |
1 |
11.10 |
|
25 |
Число 10 и его запись цифрами. |
1 |
15.10 |
|
|
Величины. |
1 |
|
|
26 |
Единица длины – дециметр. Арифметический диктант. |
1 |
16.10 |
|
|
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. |
1 |
|
|
27 |
Знакомство с многоугольниками. |
1 |
17.10 |
|
|
Работа с текстовыми задачами. |
3 |
|
|
28 |
Знакомство с задачей. Условие и вопрос задачи. |
1 |
18.10 |
|
29 |
Решение задач. |
1 |
22.10 |
|
30 |
Решение задач. Выбор задачи, соответствующей решению. |
1 |
23.10 |
|
|
Число и счет. |
2 |
|
|
31 |
Чтение и запись чисел от 11 до 20. |
1 |
24.10 |
|
32 |
Счёт в пределах 20. Информационный проект «Считаем до 10» |
1 |
25.10 |
|
|
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. |
1 |
|
|
33 |
Единица измерения длины – дециметр, сантиметр. |
1 |
05.11 |
|
|
Работа с текстовыми задачами. |
1 |
|
|
34 |
Составление задач. |
1 |
06.11 |
|
|
Число и счет. |
1 |
|
|
35 |
Числа от 1 до 20. |
1 |
07.11 |
|
|
Арифметические действия и их свойства. |
2 |
|
|
36 |
Знакомство с умножением. |
1 |
08.11 |
|
37 |
Введение знака для обозначения действия умножения. |
1 |
12.11 |
|
|
Работа с текстовыми задачами. |
1 |
|
|
38 |
Составление и решение задач. |
1 |
13.11 |
|
|
Число и счет. |
1 |
|
|
39 |
Числа второго десятка. |
1 |
14.11 |
|
|
Арифметические действия и их свойства. |
2 |
|
|
40 |
Знакомство с умножением. |
1 |
15.11 |
|
41 |
Умножение чисел. Решение задач. |
1 |
19.11 |
|
|
Работа с текстовыми задачами. |
3 |
|
|
42 |
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. |
1 |
20.11 |
|
43 |
Сравнение и упорядочение чисел. |
1 |
21.11 |
|
44 |
Сравнение чисел, отрезков. Решение задач. Верно или неверно. |
1 |
22.11 |
|
|
Арифметические действия и их свойства. |
5 |
|
|
45 |
Подготовка к выполнению деления. |
1 |
26.11 |
|
46 |
Знакомство с делением. Деление на равные части. |
1 |
27.11 |
|
47 |
Деление чисел на равные части. Арифметический диктант. |
1 |
28.11 |
|
48 |
Сравнение результатов арифметических действий. |
1 |
29.11 |
|
49 |
Работа с числами второго десятка. |
1 |
02.12 |
|
|
Работа с текстовыми задачами. |
1 |
|
|
50 |
Решение задач. |
1 |
04.12 |
|
|
Число и счет. |
3 |
|
|
51 |
Сложение и вычитание чисел. |
1 |
05.12 |
|
52 |
Составление примеров на сложение вычитание. |
1 |
06.12 |
|
53 |
Умножение и деление чисел. |
1 |
10.12 |
|
|
Работа с текстовыми задачами. |
5 |
|
|
54 |
Решение задач разными способами. |
1 |
11.12 |
|
55 |
Решение задач разными способами. Перестановка чисел при сложении. |
1 |
12.12 |
|
56 |
Сравнение числовых выражений, вычислений. |
1 |
13.12 |
|
57 |
Перестановка чисел при сложении. Арифметический диктант. |
1 |
17.12 |
|
58 |
Работа над ошибками. Закрепление темы. Дополнение текста до задачи. |
1 |
18.12 |
|
Свойства сложения и вычитания. |
12 |
|
|
|
59 |
Распознавание и называние: куб, шар. |
1 |
19.12 |
|
60 |
Геометрические формы в окружающем мире. Шар. Куб. |
1 |
20.12 |
|
61 |
Диагностическая работа. Сложение чисел с нулём. |
1 |
24.12 |
|
62 |
Сложение с числом 0. |
1 |
25.12 |
|
63 |
Свойства вычитания. |
1 |
26.12 |
|
64 |
Способы вычислений . |
1 |
27.12 |
|
65 |
Вычитание нуля. |
1 |
29.12 |
|
66 |
Деление на группы по несколько предметов. |
1 |
14.01 |
|
67 |
Деление на группы по содержанию по несколько предметов. |
1 |
15.01 |
|
68 |
Сложение с числом 10. |
1 |
16.01 |
|
69 |
Представление чисел второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых. |
1 |
17.01 |
|
70 |
Закрепление темы: «Сложение и вычитание». Арифметический диктант. |
1 |
21.01 |
|
Сложение и вычитание в пределах 10. |
23 |
|
|
|
71 |
Прибавление и вычитание числа 1. |
1 |
22.01 |
|
72 |
Разные способы вычислений |
1 |
23.01 |
|
73 |
Прибавление числа 2. |
1 |
24.01 |
|
74 |
Прибавление (вычитание) числа по частям |
1 |
28.01 |
|
75 |
Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 без перехода через разряд и с переходом через разряд. |
1 |
29.01 |
|
76 |
Алгоритм выполнения задания при нахождении значения числового выражения. |
1 |
30.01 |
|
77 |
Прибавление числа 3. |
1 |
31.01 |
|
78 |
Удобный способ вычисления |
1 |
04.02 |
|
79 |
Различные приёмы проверки вычислений |
1 |
05.02 |
|
80 |
Прием вычисления: прибавление числа по частям |
1 |
06.02 |
|
81 |
Прибавление числа 4. |
1 |
07.02 |
|
82 |
Табличные случаи сложения числа 4. |
1 |
11.02 |
|
83 |
Свойство сложения |
1 |
12.02 |
|
84 |
Прибавление числа 4 с переходом через разряд. |
1 |
13.02 |
|
85 |
Приемы вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом |
1 |
14.02 |
|
86 |
Прибавление и вычитание числа 5. |
1 |
25.02 |
|
87 |
Табличные случаи сложения числа 5. |
1 |
26.02 |
|
88 |
Решение задач. Состав числа 5. Арифметический диктант. |
1 |
27.02 |
|
89 |
Прибавление и вычитание числа 6. Исследовательская работа «Переместительное свойство сложения» |
1 |
28.02 |
|
90 |
Табличные случаи сложения числа 6. |
1 |
03.03 |
|
91 |
Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6». |
1 |
04.03 |
|
92 |
Работа над ошибками. Закрепление. Прибавление и вычитание числа 6. |
1 |
05.03 |
|
93 |
Закрепление. Прямой и обратный счет от 0 до 20. |
1 |
06.03 |
|
Сравнение чисел. |
14 |
|
|
|
94 |
Сравнение чисел по рисункам. |
1 |
10.03 |
|
95 |
Сравнение чисел с помощью шкалы- линейки. |
1 |
11.03 |
|
96 |
Сравнение чисел с помощью цветных стрелок. |
1 |
12.03 |
|
97 |
Упражнение в сравнении чисел. |
1 |
13.03 |
|
98 |
Результат сравнения. |
1 |
17.03 |
|
99 |
На сколько больше или меньше. Арифметический диктант. |
1 |
18.03 |
|
100 |
Сравнение двух чисел с применением действия «вычитание». Информационный проект «Моя первая задача» |
1 |
19.03 |
|
101 |
Правило сравнения чисел. |
1 |
20.03 |
|
102 |
Увеличение числа на несколько единиц. |
1 |
01.04 |
|
103 |
Составление и решение задачи с отношением «больше на 4». |
1 |
02.04 |
|
104 |
Решение текстовых арифметических задач на нахождение числа, больше данного на несколько единиц. Повторение. Множества предметов. |
1 |
03.04 |
|
105 |
Решение задач с отношением «больше на…». Повторение. Отношения между предметами и множествами предметов. |
1 |
07.04 |
|
106 |
Проверочная работа по теме: «Сравнение чисел». Закрепление изученного. |
1 |
08.04 |
|
107 |
Работа над ошибками. Решение задач с отношением «меньше на…». Повторение. Пространственные отношения между предметами. |
1 |
09.04 |
|
Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток. |
16 |
|
|
|
108 |
Повторение. Число и счет Прибавление числа 7. |
1 |
10.04 |
|
109 |
Повторение. Пространственные отношения. Прибавление числа 8. |
1 |
14.04 |
|
110 |
Повторение. Геометрические фигуры. Прибавление числа 9. Арифметический диктант. |
1 |
15.04 |
|
111 |
Повторение. Сравнение способом сопоставления пар из элементов двух множеств. Таблица сложения. |
1 |
16.04 |
|
112 |
Проверочная работа по теме: «Сложение чисел от 1 до 9 с переходом через десяток». Закрепление. |
1 |
17.04 |
|
113 |
Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сложение чисел от 1 до 9 с переходом через десяток.» Повторение. Моделирование сюжетной ситуации. |
1 |
21.04 |
|
114 |
Вычитание числа 7. Повторение. Арифметические действия и их свойства. |
1 |
22.04 |
|
115 |
Вычитание числа 8. Повторение. Единица измерения длины – сантиметр. |
1 |
23.04 |
|
116 |
Вычитание числа 9. Повторение. Единица измерения длины – дециметр. |
1 |
24.04 |
|
117 |
Итоговый мониторинг предметных результатов Контрольная работа. |
1 |
28.04 |
|
118 |
Работа над ошибками. Упражнения в вычитании 7, 8, 9 Повторение. Многоугольники. |
1 |
29.04 |
|
119 |
Сложение и вычитание. Скобки. Числовые выражения со скобками, вида: (а+,- в)+,-с. Повторение. Текстовые задачи |
1 |
30.04 |
|
120 |
Числовые выражения со скобками, вида: с +,- (а+,-в). Повторение. Знак для обозначения действия умножения. |
1 |
01.05 |
|
121 |
Числовое выражение и его значение. Арифметический диктант. Повторение. Деление на равные части. |
1 |
05.05 |
|
122 |
Табличное сложение двух однозначных чисел. Повторение. Сравнение результатов арифметических действий. |
1 |
06.05 |
|
123 |
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Повторение. Решение задач разными способами. |
1 |
07.05 |
|
Симметрия. |
9 |
|
|
|
124 |
Зеркальное отражение предметов. Повторение. Свойство сложения. |
1 |
08.05 |
|
125 |
Отображение предметов в зеркале. (постановочный). Повторение. Сравнение и упорядочение чисел. |
1 |
12.05 |
|
126 |
Ось симметрии. Диагностическая работа. Повторение. Сравнение числовых выражений, вычислений.. |
1 |
13.05 |
|
127 |
Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Повторение. Умножение и деление чисел. |
1 |
14.05 |
|
128 |
Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Повторение. Разные способы вычислений |
1 |
15.05 |
|
129 |
Построение фигуры, симметричной данной. Информационный проект «Мой первый справочник» Повторение. Различные приёмы проверки вычислений |
1 |
19.05 |
|
130 |
Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии. Повторение. Правило сравнения чисел. |
1 |
20.05 |
|
131 |
Математические игры на компьютере. Экскурсия в компьютерный класс. |
1 |
21.05 |
|
132 |
Повторение пройденного за год. Повторение. |
1 |
22.05 |
|
Информационно-методическое обеспечение
УМК В.Н. Рудницкой. «Математика».
Литература для учителя:
1. 1-4кл. Рудницкая В.Н. Математика. Программа курса (с CD-диском)
2. 1-4кл. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. Устные вычисления. Методическое пособие
3. 1кл. Математика. Электронный образовательный ресурс на CD к учебнику для 1 класса (авторы - Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.).
4. 1 кл. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика. Методика обучения
Литература для учащихся:
1. 1кл. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика. Учебник (в двух частях)
2. 1кл. Разрезной дидактический материал к учебнику "Математика"
3. 1кл. Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н. Математика. Комплект из трёх рабочих тетрадей
4. 1кл. Математика. Электронный образовательный ресурс на CD к учебнику для 1 класса (авторы - Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А.).
Адреса электронных ресурсов:
1. Сеть творческих учителей: www.it-n.ru/
2. Детские электронные книги и презентации: viki.rdf.ru/
3. Архив учебных программ: rusedu.ru/
4. Интересный сайт для учителей начальных классов: www.nachalka.com/
5. Сайт учитель-учителю : uchitel.moy.su/ -
6. Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html –
7. Интернет-каталог детских сайтов: www.kinder.ru/
8. Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете: laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm
9. Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей: www.planetashkol.ru/
10. Математика для школьников и дошкольников "Сократ": www.develop-kinder.com/
11. "Кенгуру" - международная олимпиада по математике: center.fio.ru/som/RESOURCES/KARP ... ENGURU.HTM
12. Познавательный портал: clow.ru/
13. Сообщество учителей начальной школы: www.4stupeni.ru/
14. Математика в начальной школе(статьи,задачник,конспекты,игры):
annik-bgpu.km.ru/index.html
15. Учительский портал: www.uchportal.ru/Копилка опыта учителей начальных классов: www.uroki.net/docnach.htm
Техническое обеспечение
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Компьютер.
3. Мультимедийный проектор
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.