РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по учебному предмету «окружающий мир» для учащихся 1 класса
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по учебному предмету «окружающий мир» для учащихся 1 класса

Оценка 4.9
doc
02.02.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА 	 по учебному предмету «окружающий мир» для учащихся 1 класса
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир». Программа предназначена для учащихся 1 класса средней общеобразовательной школы.
1Б кл. Окр.мир.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Патриот»

с кадетскими классами»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

«Согласовано»

Руководитель  ШМО

____________ /Юнева Т.В/

Протокол  №1   

от   «___» августа  2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ «Патриот»

с кадетскими классами»  ЭМР

___________ /О.Н.Майстренко/

« ­­­____»  августа    2019г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ «Патриот»

 с кадетскими классами» ЭМР

________  /Д.П.Барановский/

Приказ  № ____

от  «___» августа 2019г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

               

по учебному предмету «окружающий мир»

для учащихся 1 класса «Б»

 

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель:

Черникова Елизавета Алексеевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального  общего образования по математике  и авторской программы  авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир».

Программа предназначена для учащихся 1 класса средней общеобразовательной школы.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

·       формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

·      духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

     Основные задачи:                                          

·       уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;

·      понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;

·      модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

·      психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Учебный предмет «Окружающий мир» является составляющей обязательной части учебного плана начального общего образования МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами»  ЭМР на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» рассчитана на 2 часа в неделю. 

С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

  принцип целостности. который достигается за счёт интеграции знаний. В основу положено единство системы «природа – человек – общество»;

принцип развития реализуется за счёт создание условий для проявление самостоятельности, инициативности, творчества детей в различной деятельности-эстетического восприятия окружающего мира;

●  принцип гуманитаризации используется для осознания школьниками о необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

●  принцип культуросообразности предполагает:  включение материала о достижениях культуры; воспитание у учащихся уважения к истории родной страны и бережного отношения к объектам культуры; осознание детьми непреходящей ценности культурного наследия и необходимости его охраны;

●   принцип вариативности предусматривает реализацию дифференциации, обеспечивающей индивидуальный подход к каждому ученику;

  В курсе учитываются принципы: краеведческий, сезонный и экологический.

Виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, проектная.

 

 

 

Ожидаемые образовательные результаты в рамках ФГОС

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметными результатами обучения являются:

§    овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств её осуществления.

§    освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

§    формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

§    использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

§    активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

§    овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

§    овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

§    овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Предметными результатами учащихся являются:

          Блок «Выпускник научится»

§    понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

§    уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

§    осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Блок «Выпускник получит возможность научиться»

§    освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

§    овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

§    развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета  

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

      Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит учащегося с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

     Внутренний строй программы определяют важнейшие компоненты культуры — норма, ценность, идеал. Это позволяет представить явление мир системно — с точки зрения культурно-нормативного, культурно- значимого, культурно-должного. Таким образом, детям даётся возможность создать целостную картину мира, выявляя в ходе первоначального знакомства с природными явлениями и фактами культуры универсальные ценностно-смысловые ориентиры, необходимые человеку. Ведь именно ценностно-консолидирующее пространство культуры обеспечивает согласие между людьми в обществе и помогает им определить своё место в мире природы как в жизненно важной сфере человеческого бытия; межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство, музыка.

   Широкий спектр педагогических технологий дает возможность педагогу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся технологии: личностно-ориентированного обучения; проблемного обучения; проектной

деятельности; исследовательской деятельности; игровые; информационные. дифференцированного обучения; здоровьесберегающие.

 

Формы организации учебного процесса

1)      уроки: комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний, экскурсия, путешествие, викторина, исследование, интегрированные;

2)      проекты: информационные, исследовательские, социальные.

   Внедрение в образовательный процесс активных форм и методов обучения позволяет создать благоприятную почву для инновационной познавательной деятельности учащихся, при этом получают развитие коммуникативные умения детей. Учащиеся получают навыки исследовательской деятельности, учатся делать выводы и умозаключения, грамотно обосновывать свои ответы.

    К учебнику разработаны рабочая тетрадь с печатной основой 1 кл. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.  в которой представлены поисковые, исследовательские и творческие задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

(2 ч  в неделю)

УМК Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир».

№ п/п

Тематический блок

 

Кол-во часов

Разделы

1.

Ты первоклассник

4 ч

2.

Твои друзья-взрослые и дети

6 ч

3.

Твоё  здоровьё 

7 ч

4.

Мы  и  вещи

4 ч

5.

Родная природа

25 ч

6.

Родная  страна

20 ч

 

Всего:

66ч.

Практическая часть

Количество уроков с использованием ИКТ

33%

Количество проектов

3ч.

Количество исследовательских работ

3ч.

Экскурсии

9ч.

Практические работы

4ч.

 

Темы проектов,  исследовательских работ, экскурсий учащихся

 

№ п/п

Тема проектов и исследовательских работ

Сроки реализации

1

Исследовательская работа «Памятники в нашем городе» по теме «Твоё  здоровьё».

Октябрь

2

Прикладной проект «Витаминный салат» по теме «Родная природа».

Декабрь

3

Информационный проект «Мой питомец» по теме «Родная природа».

Февраль

4

Исследовательская работа «Наш город» по теме «Родная  страна».

Март

5

Исследовательская работа «Красная книга России» по теме «Родная  страна».

Апрель

6

Информационно-исследовательский проект «Мои летние каникулы» по теме «Я – часть мира».

Май

7

Экскурсия. Нас окружает удивительный мир.

Сентябрь

8

Экскурсия. Правила поведения в школе.

Сентябрь

9

Экскурсия. Что нам осень подарила. Наблюдения за изменениями в природе.

Сентябрь

10

Экскурсия. Правила поведения на дорогах.

Октябрь

11

Экскурсия. Родной край.

Декабрь

12

Экскурсия. Зачем люди трудятся. Где работают наши родители.

Декабрь

13

Экскурсия. В декабре, в декабре все деревья в серебре. Наблюдения за изменениями в природе.

Январь

14

Экскурсия. Зачем люди трудятся. Где работают наши родители.

Март

Тематическое планирование

по окружающему миру (2 ч в неделю)

УМК Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир».

урока

 

 

Наименование тем уроков

 

Количество часов

Дата проведения

 

Коррек

тировка

Ты первоклассник

4

 

  1.  

Экскурсия. Нас окружает удивительный мир.

1

03.09

 

  1.  

Давай познакомимся

1

05.09

 

  1.  

Мы – школьники

1

10.09

 

  1.  

Экскурсия. Правила поведения в школе.

1

12.09

 

Твои друзья-взрослые и дети

6

 

  1.  

Сентябрь – первый месяц осени.

1

17.09

 

  1.  

Экскурсия. Что нам осень подарила. Наблюдения за изменениями в природе.

1

19.09

 

  1.  

Грибная пора

1

24.09

 

  1.  

Семья. Взаимоотношения в семье.

1

26.09

 

  1.  

О маме

1

01.10

 

  1.  

Любимые занятия.

1

03.10

 

Твоё  здоровьё

7

 

  1.  

Воскресный день.

1

08.10

 

  1.  

Как из зерна получилась булка

1

10.10

 

  1.  

Человек и домашние животные

1

15.10

 

  1.  

Октябрь уж наступил

1

17.10

 

  1.  

Явления природы.

1

22.10

 

  1.  

Где ты живешь. Исследовательская работа «Памятники в нашем городе»

1

24.10

 

  1.  

Экскурсия. Правила поведения на дорогах.

1

05.11

 

Мы  и  вещи

4

 

  1.  

Ты и вещи

1

07.11

 

  1.  

Кто работает ночью

1

12.11

 

  1.  

Что такое здоровье

1

14.11

 

  1.  

Твои помощники – органы чувств

1

19.11

 

Родная природа

25

 

  1.  

Правила гигиены

1

21.11

 

  1.  

О режиме дня. Практическая работа.

1

26.11

 

  1.  

О времени и часах  Проверь себя

1

28.11

 

  1.  

Урок в спортивном зале

1

03.12

 

  1.  

Ноябрь – зиме родной брат.

1

05.12

 

  1.  

Дикие животные

1

10.12

 

  1.  

Звери – млекопитающие.

1

12.12

 

  1.  

Что мы знаем о птицах .

1

17.12

 

  1.  

Экскурсия. Родной край.

1

19.12

 

  1.  

Дом, в котором ты живешь. Прикладной проект «Витаминный салат»

1

24.12

 

  1.  

Экскурсия. Зачем люди трудятся. Где работают наши родители.

1

26.12

 

  1.  

Экскурсия. В декабре, в декабре все деревья в серебре. Наблюдения за изменениями в природе.

1

14.01

 

  1.  

Какая бывает вода   Практическая работа.

1

16.01

 

  1.  

О дружбе. Как нужно относиться к друзьям.

1

21.01

 

  1.  

Идем в гости

1

23.01

 

  1.  

С Новым годом!

1

28.01

 

  1.  

Январь – году начало, зиме середина

1

30.01

 

  1.  

Хвойные деревья. Названия, внешний вид.

1

04.02

 

  1.  

Жизнь птиц. Проверь себя

1

06.02

 

  1.  

Наша страна – Россия.

1

11.02

 

  1.  

Богата природа России.

1

13.02

 

  1.  

Мы – граждане России. Какие народы проживают в твоей местности.

1

25.02

 

  1.  

Народная сказка. Информационный проект «Мой питомец»

1

27.02

 

  1.  

Февраль – месяц метелей и вьюг

1

03.03

 

  1.  

Звери – млекопитающие

1

05.03

 

Родная  страна

20

 

  1.  

Наш уголок природы

1

10.03

 

  1.  

Мы – граждане России. Исследовательская работа «Наш город»

1

12.03

 

  1.  

О правилах поведения. Практическая работа.

1

17.03

 

  1.  

8 Марта – праздник всех женщин

1

19.03

 

  1.  

Экскурсия. Зачем люди трудятся. Где работают наши родители..

1

02.04

 

  1.  

Здоровая пища. Режим питания.

1

07.04

 

  1.  

Повторение. Нас окружает удивительный мир.

Какое бывает настроение

1

09.04

 

  1.  

Повторение. Взаимоотношения в семье.

Апрель – водолей.

1

14.04

 

  1.  

Повторение. Явления природы.

День космонавтики

1

16.04

 

  1.  

Повторение. Что такое здоровье

Весенние работы

1

21.04

 

  1.  

Повторение. Правила гигиены

Кто работает на транспорте.

1

23.04

 

  1.  

Повторение. О времени и часах  

Май весну завершает, лето начинает.

1

28.04

 

  1.  

Повторение. Дом, в котором ты живешь.

Жизнь земноводных весной

1

30.04

 

  1.  

Повторение. Как нужно относиться к друзьям.

Животное – живое существо. Исследовательская работа «Красная книга России»

1

05.05

 

  1.  

Повторение. Наша страна – Россия.

Скоро лето

1

07.05

 

  1.  

Повторение. Наш уголок природы

Особенности лета в нашей местности

1

12.05

 

  1.  

Повторение. Какие народы проживают в твоей местности.

Ты – пешеход. Улицы нашего посёлка. Практическая работа.

1

14.05

 

  1.  

Экскурсия. Наблюдения за изменениями в природе.

1

19.05

 

  1.  

Повторение. Мы – граждане России.

Информационно-исследовательский проект «Мои летние каникулы» по теме «Я – часть мира».

1

21.05

 

  1.  

Повторение. Здоровая пища.

1

21.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-методическое обеспечение

 

Литература для учителя:

 

1.    1-4кл. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Программа курса (с CD-диском) 

2. 1-4кл. Окружающий мир в произведениях живописи. Дидактические материалы. Электронный образовательный ресурс на CD

3.    1-2кл. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Методика обучения

4.   1кл. Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс на CD к учебнику для 1 класса (автор - Виноградова Н.Ф.).

 

Литература для учащихся:

 

1.  1кл. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Учебник (в двух частях)

2.  1кл. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 

3.  1кл. Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс на CD к учебнику для 1 класса (автор - Виноградова Н.Ф.).

 

Адреса электронных ресурсов:

 

  • .http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
  • http://www.openworld.ru/school/m.cgi - Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа".
  • http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
  • http://nsc.1september.ru/ - Еженедельник издательского дома "Первое сентября" "Начальная школа".
  • http://easyen.ru/load/mkhk_izo/182 - Современный учительский портал.
  • http://suhin.narod.ru/zag1.htm - Загадки и кроссворды для детей.
  • http://www.openclass.ru/ - Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
  • http://www.4stupeni.ru/ - Сообщество учителей начальной школы.
  • http://www.tatarovo.ru/sound.html - Коллекция звуковых эффектов (птицы, насекомые, бытовые звуки, сигналы и много другое). 
  • http://www.uroki.net/docnach.htm - Копилка опыта учителей начальных классов. 
  • http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/-Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас".
  • http://sad.zeleno.ru/?out=submit&first= -Энциклопедия комнатных и садовых растений. 

 

 

Техническое обеспечение

 

1.        Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 

2.        Компьютер.

3.        Мультимедийный проектор

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Патриот» с кадетскими классами»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Патриот» с кадетскими классами»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ожидаемые образовательные результаты в рамках

Ожидаемые образовательные результаты в рамках

России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; § осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного…

России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; § осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета «

Содержание учебного предмета «

Тематическое планирование по окружающему миру (2 ч в неделю)

Тематическое планирование по окружающему миру (2 ч в неделю)

Наблюдения за изменениями в природе

Наблюдения за изменениями в природе

Повторение. Мы – граждане России

Повторение. Мы – граждане России

Информационно-методическое обеспечение

Информационно-методическое обеспечение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020