РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по учебному предмету «технология» для учащихся 1 класса
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по учебному предмету «технология» для учащихся 1 класса

Оценка 5
doc
02.02.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА 	 по учебному предмету «технология» для учащихся 1 класса
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология» Программа предназначена для учащихся 1 класса средней общеобразовательной школы.
1Б кл. Технология.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Патриот»

с кадетскими классами»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

«Согласовано»

Руководитель  ШМО

____________ /Юнева Т.В/

Протокол  №1   

от   «___» августа  2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ «Патриот»

с кадетскими классами»  ЭМР

___________ /О.Н.Майстренко/

« ­­­____»  августа    2019г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ «Патриот»

 с кадетскими классами» ЭМР

________  /Д.П.Барановский/

Приказ  № ____

от  «___» августа 2019г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

               

по учебному предмету «технология»

для учащихся 1 класса «Б»

 

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель:

Черникова Елизавета Алексеевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального  общего образования по технологии  и авторской программы  Е. А. Лутцевой «Технология»

Программа предназначена для учащихся 1 класса средней общеобразовательной школы.

   Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями; освоение продуктивной проектной деятельности; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи:

§  развитие личностных, интеллекта  и творческих способностей;

§  формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

§  формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

§  воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения  к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

    Учебный предмет «Технология» является составляющей обязательной части учебного плана начального общего образования МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами ЭМР на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» рассчитана на 1 час в неделю. 

С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

§  практико-ориентированную направленность.

§  экологической культуры

Виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, проектная.

Ожидаемые образовательные результаты в рамках ФГОС

 

Личностными результатами обучения учащихся являются:

§  воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

§   формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

§   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

§   принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

§   развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

§   формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

§   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

§  формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами обучения являются:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  •  освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера;
  •  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

§   использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

§  умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата.

Предметными результатами учащихся являются:

 Блок Выпускник научится»

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  •  усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  •  приобретение  навыков  самообслуживания; усвоение правил техники безопасности;
  •  приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Блок «Выпускник получит возможность научиться»

  • начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда;
  • элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий;
  • овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;
  • использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

средство развития социально  значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе. Особый акцент — на результаты научно-технической деятельности человека  на состояние окружающей среды, т. е. на проблемы экологии. История развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической составляющей также по-своему технологична. При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

    Широкий спектр педагогических технологий дает возможность педагогу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся технологии: личностно-ориентированного обучения; проблемного обучения; проектной

деятельности; исследовательской деятельности; игровые; информационные. дифференцированного обучения; здоровьесберегающие.

 

Формы организации учебного процесса

1)      уроки: комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний, экскурсия, путешествие, викторина, исследование, интегрированные;

2)      проекты: информационные, исследовательские, социальные.

   Внедрение в образовательный процесс активных форм и методов обучения позволяет создать благоприятную почву для инновационной познавательной деятельности учащихся, при этом получают развитие коммуникативные умения детей. Учащиеся получают навыки исследовательской деятельности, учатся делать выводы и умозаключения, грамотно обосновывать свои ответы.

   К учебнику разработаны рабочие тетради с печатной основой 1кл. Лутцева Е.А. Технология. Рабочая тетрадь, в которой представлены поисковые, исследовательские и творческие задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета «Технология»

(1 ч  в неделю)

УМК Е. А. Лутцева «Технология»

 

п/п

Тематический блок

 

Кол-во часов

Разделы

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

6

2.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

19

3.

Конструирование и моделирование

8

 

Всего:

33ч

Практическая часть

Количество уроков с использованием ИКТ

30%

Количество проектов

2

Количество исследовательских работ

2

Количество экскурсий

2

 

 

 

 

Темы проектов,  исследовательских работ,  экскурсий учащихся

 

№ п/п

Тема проектов,  исследовательских работ

Сроки реализации

1

Исследовательская работа «От глины к пластилину» по теме «Работаем с пластилином».

Октябрь

2

Исследовательская работа «История бумаги» по теме «Общее представление о технологическом процессе».

Ноябрь

3

Творческий проект «Игрушки без ножниц и клея» по теме «Изделие и его конструкция».

Апрель

4

Исследовательский проект «Одежда. Ткань. Нитки» по теме «Конструирование и моделирование несложных объектов».

Май

5.

Экскурсия в парк. Собираем осенние листья по теме «Основы культуры труда, самообслуживание»

Сентябрь

6.

Экскурсия в библиотеку «Книжкина больница» по теме «Изделие и его конструкция».

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

по технологии (1 ч в неделю)

УМК  Е. А. Лутцева «Технология»

 

урока

 

 

Наименование тем уроков

 

Количество часов

Дата проведения

 

Коррек

тировка

Основы культуры труда, самообслуживание

6

 

1

Экскурсия.  Что ты видишь вокруг?

1

02.09

 

2

Мир природы. Правила сбора и засушивания природного материала.

Фантазии из листьев и цветов. Игра «Рукотворные предметы»

1

09.09

 

3

Мир рукотворный. Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Игра «Что из чего сделано».

1

16.09

 

4

Окружающий мир надо беречь. Правила сбора и засушивания природного материала. Экологическая игра

1

23.09

 

5

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем? Составление композиции животных из осенних листьев. Выставка «Мир животных»

1

30.09

 

6

Помогаем дома. Растения в доме и  уход за ними. Практическая работа.

1

07.10

 

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

19

 

 

Материалы, их свойства,

происхождение и использование человеком

3

 

 

7

Подари сказку «Колобок»

1

14.10

 

8

Готовим праздник.

1

21.10

 

9

Пластилин-волшебник. Ваза для цветов. Организация рабочего места при работе с разными материалами.

1

11.11

 

 

Инструменты и приспособления для обработки материалов

2

 

 

10

Какие свойства у разных материалов. Игра «Что из чего сделано?»

1

18.11

 

11

Как устроены разные изделия? Изделия и его детали.  Изготовление «пряника» из пластилина.

1

25.11

 

 

Общее представление о технологическом процессе

2

 

 

12

Как соединяют детали? Изготовление медвежонка. Исследовательская работа «История бумаги»

1

02.12

 

13

Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов? Салфетка из бумаги.

1

09.12

 

 

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)

8

 

 

14

Свойства разных материалов

Игра «Нужны ли нам бумага и картон?» Подставка для кисточки.

1

16.12

 

15

Как аккуратно наклеить детали? Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов.

1

23.12

 

16

Клеевое соединение бумажных деталей. Последовательность действий и технологических операций. Аппликация из рваных  кусочков бумаги.

1

30.12

 

17

Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник.

1

13.01

 

18

Какие бывают аппликации?

1

20.01

 

19

Помощники человека – ножницы. Какие ножницы у мастеров? Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги.

1

27.01

 

20

Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? Выкладывание пряжей рисунков.

1

03.02

 

21

Как нарисовать разные фигуры? Узоры из ниток и пряжи

1

10.02

 

 

Графические изображения в технике и технологии

4

 

 

22

Как точно резать ножницами по линиям? Резание фигур по различным линиям.

1

24.02

 

23

Шаблон. Как разметить круги?

1

02.03

 

24

Шаблон. Как разметить прямоугольники?

1

09.03

 

25

Шаблон. Как разметить треугольники?

1

16.03

 

Конструирование и моделирование

8

 

 

Изделие и его конструкция

1

 

 

26

Как правильно сгибать и складывать бумажный лист?

1

06.04

 

 

Элементарные представления о конструкции

2

 

 

27

Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? Изготовление цветов.

1

13.04

 

28

Оригами. Творческий проект «Игрушки без ножниц и клея».

1

20.04

 

 

Конструирование и моделирование несложных объектов

5

 

 

29

Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок

1

27.04

 

30

Что умеет игла? Прямая строчка. Исследовательский проект «Одежда. Ткань. Нитки»

1

04.05

 

31

Как разметить дорожку для строчки?

1

11.05

 

32

Закрепление нитки на ткани. Изделие бант-заколка.

1

18.05

 

33

Экскурсия в библиотеку «Книжкина больница»

1

25.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-методическое обеспечение

УМК Е. А. Лутцева «Технология»

 

Литература для учителя:

 

1.  1-4кл. Лутцева Е.А. Технология. Программа (с CD-диском).  

2.  1кл. Лутцева Е.А. Технология. Органайзер для учителя. Сценарии уроков

 

Литература для учащихся:

 

1.   1кл. Лутцева Е.А. Технология. Учебник.

2.   1кл. Лутцева Е.А. Технология. Рабочая тетрадь. 

 

Адреса электронных ресурсов:

§  Сеть творческих учителей:  www.it-n.ru/

§  Детские электронные книги и презентации:  viki.rdf.ru/

§  Архив учебных программ:  rusedu.ru/

§  Интересный сайт для учителей начальных классов:  www.nachalka.com/

§  Сайт страны мастеров:   stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm- это .

§  Сайт учитель-учителю uchitel.moy.su/ -Интернет-ресурсы для учителей начальных классов:  konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html –

§  Интернет-каталог детских сайтов:  www.kinder.ru/

§  Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете: laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm

§  Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей:  www.planetashkol.ru/

§  Сообщество учителей начальной школы:  www.4stupeni.ru/

§  Учительский портал:   www.uchportal.ru/

§  Копилка опыта учителей начальных классов:  www.uroki.net/docnach.htm

 

Техническое обеспечение

 

1.        Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 

2.        Компьютер.

3.        Мультимедийный проектор

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Патриот» с кадетскими классами»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Патриот» с кадетскими классами»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметными результатами обучения являются: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового…

Метапредметными результатами обучения являются: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета «

Содержание учебного предмета «

Тематическое планирование по технологии (1 ч в неделю)

Тематическое планирование по технологии (1 ч в неделю)

Клеевое соединение бумажных деталей

Клеевое соединение бумажных деталей

Информационно-методическое обеспечение

Информационно-методическое обеспечение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020