Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Патриот»
с кадетскими классами»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель ШМО ____________ /Юнева Т.В/ Протокол №1 от «___» августа 2019г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами» ЭМР ___________ /О.Н.Майстренко/ « ____» августа 2019г. |
«Утверждаю» Директор МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами» ЭМР ________ /Д.П.Барановский/ Приказ № ____ от «___» августа 2019г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по учебному предмету «технология»
для учащихся 1 класса «Б»
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
Черникова Елизавета Алексеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология»
Программа предназначена для учащихся 1 класса средней общеобразовательной школы.
Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:
овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями; освоение продуктивной проектной деятельности; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи:
§ развитие личностных, интеллекта и творческих способностей;
§ формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
§ формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
§ воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Учебный предмет «Технология» является составляющей обязательной части учебного плана начального общего образования МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами ЭМР на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» рассчитана на 1 час в неделю.
С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:
§ практико-ориентированную направленность.
§ экологической культуры
Виды деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, проектная.
Ожидаемые образовательные результаты в рамках ФГОС
Личностными результатами обучения учащихся являются:
§ воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
§ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
§ формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
§ принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
§ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
§ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
§ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
§ формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами обучения являются:
§ использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
§ умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата.
Предметными результатами учащихся являются:
Блок Выпускник научится»
Блок «Выпускник получит возможность научиться»
Содержание учебного предмета
В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:
средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе. Особый акцент — на результаты научно-технической деятельности человека на состояние окружающей среды, т. е. на проблемы экологии. История развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической составляющей также по-своему технологична. При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
Широкий спектр педагогических технологий дает возможность педагогу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся технологии: личностно-ориентированного обучения; проблемного обучения; проектной
деятельности; исследовательской деятельности; игровые; информационные. дифференцированного обучения; здоровьесберегающие.
Формы организации учебного процесса
1) уроки: комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний, экскурсия, путешествие, викторина, исследование, интегрированные;
2) проекты: информационные, исследовательские, социальные.
Внедрение в образовательный процесс активных форм и методов обучения позволяет создать благоприятную почву для инновационной познавательной деятельности учащихся, при этом получают развитие коммуникативные умения детей. Учащиеся получают навыки исследовательской деятельности, учатся делать выводы и умозаключения, грамотно обосновывать свои ответы.
К учебнику разработаны рабочие тетради с печатной основой 1кл. Лутцева Е.А. Технология. Рабочая тетрадь, в которой представлены поисковые, исследовательские и творческие задания.
Содержание учебного предмета «Технология»
(1 ч в неделю)
УМК Е. А. Лутцева «Технология»
№ п/п |
Тематический блок
|
Кол-во часов |
Разделы |
||
1. |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание |
6 |
2. |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты |
19 |
3. |
Конструирование и моделирование |
8 |
|
Всего: |
33ч |
Практическая часть |
||
Количество уроков с использованием ИКТ |
30% |
|
Количество проектов |
2 |
|
Количество исследовательских работ |
2 |
|
Количество экскурсий |
2 |
Темы проектов, исследовательских работ, экскурсий учащихся
№ п/п |
Тема проектов, исследовательских работ |
Сроки реализации |
1 |
Исследовательская работа «От глины к пластилину» по теме «Работаем с пластилином». |
Октябрь |
2 |
Исследовательская работа «История бумаги» по теме «Общее представление о технологическом процессе». |
Ноябрь |
3 |
Творческий проект «Игрушки без ножниц и клея» по теме «Изделие и его конструкция». |
Апрель |
4 |
Исследовательский проект «Одежда. Ткань. Нитки» по теме «Конструирование и моделирование несложных объектов». |
Май |
5. |
Экскурсия в парк. Собираем осенние листья по теме «Основы культуры труда, самообслуживание» |
Сентябрь |
6. |
Экскурсия в библиотеку «Книжкина больница» по теме «Изделие и его конструкция». |
Май |
Тематическое планирование
по технологии (1 ч в неделю)
УМК Е. А. Лутцева «Технология»
№ урока
|
Наименование тем уроков
|
Количество часов |
Дата проведения
|
Коррек тировка |
Основы культуры труда, самообслуживание |
6 |
|
||
1 |
Экскурсия. Что ты видишь вокруг? |
1 |
02.09 |
|
2 |
Мир природы. Правила сбора и засушивания природного материала. Фантазии из листьев и цветов. Игра «Рукотворные предметы» |
1 |
09.09 |
|
3 |
Мир рукотворный. Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Игра «Что из чего сделано». |
1 |
16.09 |
|
4 |
Окружающий мир надо беречь. Правила сбора и засушивания природного материала. Экологическая игра |
1 |
23.09 |
|
5 |
Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем? Составление композиции животных из осенних листьев. Выставка «Мир животных» |
1 |
30.09 |
|
6 |
Помогаем дома. Растения в доме и уход за ними. Практическая работа. |
1 |
07.10 |
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты |
19 |
|
||
|
Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком |
3 |
|
|
7 |
Подари сказку «Колобок» |
1 |
14.10 |
|
8 |
Готовим праздник. |
1 |
21.10 |
|
9 |
Пластилин-волшебник. Ваза для цветов. Организация рабочего места при работе с разными материалами. |
1 |
11.11 |
|
|
Инструменты и приспособления для обработки материалов |
2 |
|
|
10 |
Какие свойства у разных материалов. Игра «Что из чего сделано?» |
1 |
18.11 |
|
11 |
Как устроены разные изделия? Изделия и его детали. Изготовление «пряника» из пластилина. |
1 |
25.11 |
|
|
Общее представление о технологическом процессе |
2 |
|
|
12 |
Как соединяют детали? Изготовление медвежонка. Исследовательская работа «История бумаги» |
1 |
02.12 |
|
13 |
Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов? Салфетка из бумаги. |
1 |
09.12 |
|
|
Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) |
8 |
|
|
14 |
Свойства разных материалов Игра «Нужны ли нам бумага и картон?» Подставка для кисточки. |
1 |
16.12 |
|
15 |
Как аккуратно наклеить детали? Новогодние сюрпризы из бумаги и других материалов. |
1 |
23.12 |
|
16 |
Клеевое соединение бумажных деталей. Последовательность действий и технологических операций. Аппликация из рваных кусочков бумаги. |
1 |
30.12 |
|
17 |
Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник. |
1 |
13.01 |
|
18 |
Какие бывают аппликации? |
1 |
20.01 |
|
19 |
Помощники человека – ножницы. Какие ножницы у мастеров? Аппликация из резаных цветных кусочков бумаги. |
1 |
27.01 |
|
20 |
Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? Выкладывание пряжей рисунков. |
1 |
03.02 |
|
21 |
Как нарисовать разные фигуры? Узоры из ниток и пряжи |
1 |
10.02 |
|
|
Графические изображения в технике и технологии |
4 |
|
|
22 |
Как точно резать ножницами по линиям? Резание фигур по различным линиям. |
1 |
24.02 |
|
23 |
Шаблон. Как разметить круги? |
1 |
02.03 |
|
24 |
Шаблон. Как разметить прямоугольники? |
1 |
09.03 |
|
25 |
Шаблон. Как разметить треугольники? |
1 |
16.03 |
|
Конструирование и моделирование |
8 |
|
||
|
Изделие и его конструкция |
1 |
|
|
26 |
Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? |
1 |
06.04 |
|
|
Элементарные представления о конструкции |
2 |
|
|
27 |
Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? Изготовление цветов. |
1 |
13.04 |
|
28 |
Оригами. Творческий проект «Игрушки без ножниц и клея». |
1 |
20.04 |
|
|
Конструирование и моделирование несложных объектов |
5 |
|
|
29 |
Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок |
1 |
27.04 |
|
30 |
Что умеет игла? Прямая строчка. Исследовательский проект «Одежда. Ткань. Нитки» |
1 |
04.05 |
|
31 |
Как разметить дорожку для строчки? |
1 |
11.05 |
|
32 |
Закрепление нитки на ткани. Изделие бант-заколка. |
1 |
18.05 |
|
33 |
Экскурсия в библиотеку «Книжкина больница» |
1 |
25.05 |
|
Информационно-методическое обеспечение
УМК Е. А. Лутцева «Технология»
Литература для учителя:
1. 1-4кл. Лутцева Е.А. Технология. Программа (с CD-диском).
2. 1кл. Лутцева Е.А. Технология. Органайзер для учителя. Сценарии уроков
Литература для учащихся:
1. 1кл. Лутцева Е.А. Технология. Учебник.
2. 1кл. Лутцева Е.А. Технология. Рабочая тетрадь.
Адреса электронных ресурсов:
§ Сеть творческих учителей: www.it-n.ru/
§ Детские электронные книги и презентации: viki.rdf.ru/
§ Архив учебных программ: rusedu.ru/
§ Интересный сайт для учителей начальных классов: www.nachalka.com/
§ Сайт страны мастеров: stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm- это .
§ Сайт учитель-учителю : uchitel.moy.su/ -Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html –
§ Интернет-каталог детских сайтов: www.kinder.ru/
§ Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете: laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm
§ Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей: www.planetashkol.ru/
§ Сообщество учителей начальной школы: www.4stupeni.ru/
§ Учительский портал: www.uchportal.ru/
§ Копилка опыта учителей начальных классов: www.uroki.net/docnach.htm
Техническое обеспечение
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Компьютер.
3. Мультимедийный проектор
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.