Муниципальное общеобразовательное учреждение
Брейтовская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена на Утверждена
заседание МО учителей математики, Приказ по школе
информатики и физики
протокол № 1 от «___» ________ 2017 г. №____ от «___» ________2017 г.
Руководитель шмо______ Манокина М.Ю. Директор школы ______ Чекмарёва И.А.
Рабочая программа по алгебре
для 9 « Б » класса
базовый уровень
Учитель: Бисева О.С.
с. Брейтово, 2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по алгебре в 9 «Б» классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),
- Приказа МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003;
- авторской программы «Алгебра 9» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, и др. ( сборник «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 классы, 2-е издание/ составитель Бурмистрова Т.А., - М.: Просвещение, 2009).
Рабочая программа составлена для изучения алгебры по учебнику Макарычева Ю. Н. и др. «Алгебра: учебник для 9 класса общеобразователь-ных учреждений», 2011 г.
В программу включены все рекомендуемые темы для 9 класса. Программа рассчитана на 102 часов: 3 часа в неделю (34 учебные недели). В течение года планируется провести 8 контрольных работ.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
· развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
· овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
· изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
· развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
· получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
· развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
· сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Основные типы учебных занятий:
· урок изучения нового учебного материала;
· урок закрепления и применения знаний;
· урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
· урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
· практические занятия;
· консультация;
· лекция.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, а итоговая на 90 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием .
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и прове-ряемого программного материала; содержание определяются учителем с уче-том степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучаю-щихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся: - после изучения наиболее значимых тем программы, - в конце учебной четверти, - в конце полугодия.
В результате изучения алгебры выпускник основной школы должен
знать/понимать
• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы, • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебра 9 класс
1. Квадратичная функция (22 ч)
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
О с н о в н а я ц е л ь — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций у = ах2 + b ,
у = а (х - т)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хn при четном и нечетном натуральном показателе п. Вводится понятие корня п-ой степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида √-27, √81. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
3.Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 ч)
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с > О или ах2 + bх + с < О, где а ≠ 0.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приёмами решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + c > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на введения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).
Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
4.Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)
Основная цель: выработать умение решать простейшие системы,
содержащие уравнение второй степени с двумя переменное и текстовые задачи с
помощью составления таких систем.
В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
5. Прогрессии (15 ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых п членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
6.Элементы комбинаторики и
теории вероятностей (13 ч)
Комбинаторное правило умножения.
Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность
случайного события.
Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.
При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
7. Повторение (18 часов)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ |
Название темы |
Деятельность учащихся |
К/р |
Кол-во часов |
1 |
Свойства функций. Квадратичная функция. |
Знать и понимать: - основные свойства функций, - определение квадратного трехчлена; - формулировку теоремы о разложении на множители квадратного трехчлена; - определение степенной функции с натуральным показателем; -свойства степенной функции с четным и нечетным показателем; -определение корня n-ой степени с рациональным показателем; Уметь: -находить область определения и область значений функции, читать график функции; -решать квадратные уравнения, определять знаки корней; - выполнять разложение квадратного трехчлена на множители; - строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций; - находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения; - выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена; - раскладывать трехчлен на множители, если есть корни; схематически изображать график функции у=хn при различных n и описывать свойства; - вычислять значение корня n-ой степени; - упрощать выражения со степенями; - находить токи пересечения графика квадратичной функции с осями координат; - решать квадратное неравенство алгебраическим способом; - решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции; - решать квадратное неравенство методом интервалов; - находить множество значений квадратичной функции. - решать неравенство ах2 + вх+ с ≥0 на основе свойств квадратичной функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: чтения графиков функций, решения несложных алгебраических задач. |
2 |
22 |
2 |
Уравнения и неравенства с одной переменной. |
Знать и понимать: - понятия целого рационального уравнения; - способы разложения многочлена на множители; - определение биквадратного, дробно-рационального уравнений; - алгоритм решения дробно-рациональных уравнений; - определение неравенства 2-ой степени с одной переменной; - графический способ решения неравенств (алгоритм); - метод интервалов. Уметь: - определять виды уравнений; владеть различными способами разложения многочлена на множители; - применять алгоритм решения дробно-рациональных уравнений для их решения; - определять неравенства 2-ой степени с одной переменной; - применять графический способ для их решения; - применять метод интервалов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения целых рациональных, биквадратных, дробно-рациональных уравнений. |
1 |
14 |
3 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными. |
Знать и понимать: - определение решения уравнения с двумя переменными; - определение графика уравнения с двумя переменными; - что значит решить систему уравнений второй степени, (алгоритм решения); - определение решения неравенств с двумя переменными; - решение системы неравенства с двумя переменными.
Уметь: - графически решать системы уравнений; - применять способ подстановки; - решать задачи с помощью систем уравнений второй степени; - графически иллюстрировать множества решений некоторых систем неравенств с двумя переменными и их систем.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения уравнений, систем уравнений и систем неравенств с двумя переменными. |
1 |
17 |
4 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии. |
Знать и понимать: - понятие последовательности; смысл понятия «n-й» член последовательности; - определение арифметической и геометрической прогрессий; - определение разности арифметической прогрессии и знаменателя геометрической прогрессий; - формулы n-го члена и суммы n – членов арифме-тической и геометрической прогрессий; - характеристика свойства арифметической и геометрии-ческой прогрессий.
Уметь: - использовать индексное обозначение; - применять формулы n-го члена и суммы n-членов арифметической и геометрической прогрессий для выполнения упражнений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для решения задач. |
2 |
15 |
5 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей. |
Знать и понимать: - комбинаторное правило умножения; определение пере-становок, размещений, сочетаний; - понятия отношений частоты и вероятности случайного события; - формулы для подсчета их числа; - понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события».
Уметь: - различать понятия «размещение» и «сочетания»; опре-делять о каком виде комбинаций идет речь в задачах; - решать задачи, в которых требуется составлять те или иные комбинации элементов и подсчитать их число; -вычислять вероятность случайного события при классическом подходе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения комбинаторных задач. |
1 |
13 |
6 |
Повторение. |
1 |
21 |
|
|
Итого |
8 |
102 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Номер урока п/п |
Содержание учебного материала (тема урока) |
Кол-во часов |
Дата проведе-ния |
|
Глава I. Свойства функции. Квадратичная функция (22 часа)
|
||||
Функции и их свойства (5 часов) |
|
|||
1/1 |
Понятие функции. Область определения и область значений функции. Нахождение ОО и ОЗ функции, заданной формулой. Способы задания функции. |
1 |
|
|
2/2 |
График функции. Графики линейной функции, прямой пропорциональности и обратной пропорциональности. Нахождение ОО и ОЗ функции, заданной графически. |
1 |
|
|
3/3 |
Функции реальных процессов и закономерностей. Функция вида у= и её график. |
1 |
|
|
4/4 |
Свойства функции: нули функции, сохранение знака, возрастание и убывание на промежутке, наибольшее и наименьшее значения функции. |
1 |
|
|
5/5 |
Построение графиков функций. Чтение графиков функций. Выяснение свойств функций по готовым рисункам. |
1 |
|
|
Квадратный трёхчлен (4 часа) |
|
|||
6/6 |
Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. |
1 |
|
|
7/7 |
Выделение квадрата двучлена (полного квадрата) из квадратного трехчлена. |
1 |
|
|
8/8 |
Разложение квадратного трехчлена на множители |
1 |
|
|
9/9 |
Сокращение дробей с помощью разложения квадратного трехчлена на множители. |
1 |
|
|
10/10 |
Контрольная работа по теме № 1 «Свойства функции. Квадратный трехчлен». |
1 |
|
|
Квадратная функция и её график (8 часов) |
|
|||
11/11 |
Функция у=х2, её график (парабола) и свойства. |
1 |
|
|
12/12 |
Построение графиков функций вида у=х2, перечисление их свойств. |
1 |
|
|
13/13 |
График функций у=ах2+p и у=а(х+m)2. Построение графиков данного вида с помощью шаблона параболы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей. |
1 |
|
|
14/14 |
Построение графика квадратичной функции по алгоритму. Координаты вершины параболы, ось симметрии. |
1 |
|
|
15/15 |
Построение графика квадратичной функции и описание её свойств по данному графику. |
1 |
|
|
16/16 |
Работа с готовыми рисунками, на которых изображены графики квадратичных функций. |
1 |
|
|
17/17 |
Построение графиков квадратичных функций и нахождение по данным графикам значения функции при заданном значении аргумента и наоборот. |
1 |
|
|
18/18 |
Решение упражнений по теме «Квадратичная функция». |
1 |
|
|
Степенная функция. Корень n-й степени (4 часа) |
|
|||
19/19 |
Степенные функции у=хn с натуральным показателем, их свойства и графики при n-четном и n-нечетном. |
1 |
|
|
20/20 |
Корень n-степени. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. |
1 |
|
|
21/21 |
Использование графиков функций для решения уравнений и систем уравнений. |
1 |
|
|
22/22 |
Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция. Корень n-ой степени». |
1 |
|
|
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 часов)
|
||||
Уравнения с одной переменной (8 часов) |
|
|||
23/1 |
Целое уравнение и его корни. Степень целого уравнения. Решение уравнений методом разложения на множители. |
1 |
|
|
24/2 |
Решение уравнений методом введения новой переменной. |
1 |
|
|
25/3 |
Решение биквадратных уравнений. |
1 |
|
|
26/4 |
Примеры решений уравнений высших степеней, методы замены переменной, разложения на множители. |
1 |
|
|
27/5 |
Решение дробно-рациональных уравнений методом введения новой переменной. |
1 |
|
|
28/6 |
Решение текстовых задач с помощью дробно- рациональных уравнений. |
1 |
|
|
29/7 |
Некоторые приемы решения целых уравнений с одной переменной (теорема о корне многочлена, теорема о целых корнях целого уравнения (решение уравнения в целых числах)). |
1 |
|
|
30/8 |
Решение уравнений с одной переменной различного вида. |
1 |
|
|
Неравенства с одной переменной (6 часов) |
|
|||
31/9 |
Решение неравенств второй степени с одной переменной, используя свойства графика квадратичной функции. |
1 |
|
|
32/10 |
Решение квадратных уравнений с параметром и нахождение области определения функции при помощи решения неравенств второй степени. |
1 |
|
|
33/11 |
Решение квадратных неравенств методом интервалов (левая и правая части – целые выражения). |
1 |
|
|
34/12 |
Решение неравенств методом интервалов ( левая и правая части – дробные выражения). |
1 |
|
|
35/13 |
Решение уравнений и неравенств с одной переменной. |
1 |
|
|
36/14 |
Контрольная работа № 3по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной». |
1 |
|
|
Глава III Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17 часов)
|
||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы (12 часов) |
|
|||
37/1 |
Уравнение с двумя переменными и его график. |
1 |
|
|
38/2 |
Построение графиков уравнений. Составление уравнения, графиком которого является пара прямых, изображенных на рисунке. |
1 |
|
|
39/3 |
Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. |
1 |
|
|
40/4 |
Графический способ решения систем уравнений. |
1 |
|
|
41/5 |
Решение систем уравнений способом сложения. |
1 |
|
|
42/6 |
Решение систем уравнений с двумя переменными, составленных из одного уравнения второй степени и одного уравнения первой степени (способ подстановки). |
1 |
|
|
43/7 |
Решение систем уравнений с двумя переменными, составленных из уравнений второй степени. |
1 |
|
|
44/8 |
Уравнения с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. |
1 |
|
|
45/9 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Задачи с использованием свойств прямоугольника, треугольника и их площадей. |
1 |
|
|
46/10 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Задачи на совместную работу. |
1 |
|
|
47/11 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Задачи на движение. |
1 |
|
|
48/12 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Задачи на смеси и сплавы. |
1 |
|
|
Неравенства с двумя переменными и их системы (5 часов) |
|
|||
49/13 |
Неравенства с двумя переменными. Решение неравенств с двумя переменными. |
1 |
|
|
50/14 |
Изображение на координатной плоскости множества решений неравенства с двумя переменными. |
1 |
|
|
51/15 |
Системы неравенств с двумя переменными. |
1 |
|
|
52/16 |
Графическая интерпретация множества решений системы неравенств с двумя переменными. |
1 |
|
|
53/17 |
Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными». |
1 |
|
|
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)
|
||||
Арифметическая прогрессия (8 часов) |
|
|||
54/1 |
Понятие последовательности. Задание последовательности формулой n-го члена, рекуррентной формулой. |
1 |
|
|
55/2 |
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. |
1 |
|
|
56/3 |
Задание арифметической прогрессии с помощью формулы. |
1 |
|
|
57/4 |
Первая формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. |
1 |
|
|
58/5 |
Вторая формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. |
1 |
|
|
59/6 |
Решение текстовых задач, сводящихся к арифметической прогрессии. |
1 |
|
|
60/7 |
Решение упражнений по теме «Арифметическая прогрессия». |
1 |
|
|
61/8 |
Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия». |
1 |
|
|
Геометрическая прогрессия (7 часов) |
|
|||
62/9 |
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. |
1 |
|
|
63/10 |
Свойство геометрической прогрессии. |
1 |
|
|
64/11 |
Решение текстовых задач, сводящихся к геометрической прогрессии. |
1 |
|
|
65/12 |
Первая формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. |
1 |
|
|
66/13 |
Вторая формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. |
1 |
|
|
67/14 |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. |
1 |
|
|
68/15 |
Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия». |
1 |
|
|
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)
|
||||
Элементы комбинаторики (9 часов) |
|
|||
69/1 |
Примеры комбинаторных задач. |
1 |
|
|
70/2 |
Решение комбинаторных задач. |
1 |
|
|
71/3 |
Перестановки. |
1 |
|
|
72/4 |
Решение задач на перестановки. |
1 |
|
|
73/5 |
Размещения. |
1 |
|
|
74/6 |
Решение задач на размещения. |
1 |
|
|
75/7 |
Сочетания. |
1 |
|
|
76/8 |
Решение задач по теме «Элементы комбинаторики». |
1 |
|
|
77/9 |
Контрольная работа №7 по теме «Элементы статистики» |
1 |
|
|
Начальные сведения из теории вероятностей (4 часа) |
|
|||
78/10 |
Относительная частота случайного события. |
1 |
|
|
79/11 |
Вероятность равновозможных событий. |
1 |
|
|
80/12 |
Решение упражнений по теме «Начальные сведения из теории вероятностей». |
1 |
|
|
81/13 |
Решение упражнений по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». |
1 |
|
|
Повторение (21 час) |
||||
82/1 |
Вычисления, Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях буквы. |
1 |
|
|
83/2 |
Вычисления. Решение текстовых задач на проценты. Сложные проценты. |
1 |
|
|
84/3 |
Вычисления. Нахождение значений выражений, содержащих квадратные корни. |
1 |
|
|
85/4 |
Вычисления. Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем. |
1 |
|
|
86/5 |
Тождественные преобразования. Преобразование выражения в многочлен, доказательство тождеств, разложение на множители. |
1 |
|
|
87/6 |
Тождественные преобразования. Сокращение рациональных дробей. |
1 |
|
|
88/7 |
Тождественные преобразования. Упрощение выражений, состоящих из суммы, разности, произведения, частного рациональных дробей. |
1 |
|
|
89/8 |
Тождественные преобразования. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
1 |
|
|
90/9 |
Уравнения. Решение линейных уравнений и задач к ним сводящихся. |
1 |
|
|
91/10 |
Уравнения. Решение квадратных уравнений с параметром. |
1 |
|
|
92/11 |
Уравнения. Решение рациональных уравнений и задач к ним сводящимся. |
1 |
|
|
93/12 |
Уравнения. Решение уравнений введением новой переменной, решение биквадратных уравнений. |
1 |
|
|
94/13 |
Системы уравнений. Различные способы решения систем уравнений. |
1 |
|
|
95/14 |
Решение тестовых задач при помощи систем уравнений. |
1 |
|
|
96/15 |
Решение задач на алгебраическую и геометрическую прогрессии при помощи систем уравнений. |
1 |
|
|
97/16 |
Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств. |
1 |
|
|
98/17 |
Решение неравенств второй степени. |
1 |
|
|
99/18 |
Административная контрольная работа в форме ОГЭ |
1 |
|
|
100/19 |
Административная контрольная работа в форме ОГЭ |
1 |
|
|
101/20 |
Административная контрольная работа в форме ОГЭ |
1 |
|
|
102/21 |
Административная контрольная работа в форме ОГЭ |
1 |
|
|
|
ВСЕГО |
102 ч. |
|
|
Учебно-методическое обеспечение:
1. Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва, «Просвещение» 2009 г.
2. Алгебра.9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. Теляковского- 2011.- 271 с.
3. Тесты по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра.9 класс» / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаишвили. – 3-е изд.-, перераб. И доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2011 г. -142 с.
4. Дидактические материалы по алгебре.9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,
Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 2008 г.
5. Рурукин А.Н., Полякова С.А. Поурочные разработки по алгебре: 9 класс .- М.:
ВАКО, 2011.- 336 с.
Интернет-ресурсы:
-Федеральный
институт педагогических измерений www.fipi.ru
-Федеральный центр тестирования www.rustest.ru
-РосОбрНадзор www.obrnadzor.gov.ru
-Российское образование. Федеральный портал
edu.ru
-Федеральное агенство по образованию РФ ed.gov.ru
-Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации http://fsu.edu.ru
-Открытый банк заданий по математике http://www.mathgia.ru:
-Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.