Рабочая программа по алгебре 9 класс 2018-2019 уч.год
Оценка 4.9

Рабочая программа по алгебре 9 класс 2018-2019 уч.год

Оценка 4.9
docx
математика
01.02.2020
Рабочая программа по алгебре 9 класс 2018-2019 уч.год
алгебра 9б макарычев.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Брейтовская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

Рассмотрена на                                                                                               Утверждена                                                                      

заседание МО  учителей математики,                                                     Приказ по школе

информатики и физики                                                                            

протокол №  1   от «___» ________ 2017 г.                     №____ от «___» ________2017 г.         

Руководитель шмо______ Манокина М.Ю.            Директор школы ______ Чекмарёва И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Рабочая программа по алгебре

       для 9 « Б » класса

базовый уровень

                                                          

 

 

 

                                                                     

 

 

 

                                                                           Учитель: Бисева О.С. 

 

 

 

 

                      

                     

                              с. Брейтово,  2017 г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

               Рабочая программа по алгебре в 9 «Б» классе составлена на основе  следующих нормативных документов и методических материалов:

-  федерального компонента государственного стандарта основного  общего  образования  (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),

- Приказа МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории  вероятностей в содержание математического образования основной школы»  №13-03 от 23.09.2003;

- авторской программы «Алгебра 9» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, и др.  ( сборник «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 классы, 2-е  издание/ составитель  Бурмистрова Т.А., - М.: Просвещение, 2009).

 Рабочая программа составлена  для изучения алгебры  по учебнику    Макарычева Ю. Н. и др. «Алгебра: учебник для 9 класса общеобразователь-ных учреждений», 2011 г. 

В программу включены все рекомендуемые темы для 9 класса. Программа рассчитана на 102 часов: 3 часа в неделю (34 учебные недели).  В течение года планируется провести 8 контрольных работ.

     При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

·   развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

·   овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

·   изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

·   развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

·   получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

·   развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

·   сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.              

Основные типы учебных занятий:

·        урок изучения нового учебного материала;

·        урок закрепления и  применения знаний;

·        урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

·        урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

         Формы организации учебного процесса:                                                                       индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

·        практические занятия;

·        консультация;

·        лекция.

         Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, а итоговая на 90 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием  .

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и прове-ряемого программного материала;  содержание  определяются учителем с уче-том степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучаю-щихся  класса. Итоговые контрольные работы проводятся:                                                                                             - после изучения наиболее значимых тем программы,                                                                              - в конце учебной четверти,                                                                                                                     - в конце полугодия.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 

В результате изучения алгебры выпускник основной школы должен

знать/понимать

• существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы, • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавания  логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Алгебра 9 класс

1.    Квадратичная функция (22 ч)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разло­жение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

О с н о в н а я  ц е л ь — расширить сведения о свойствах функ­ций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратич­ной функции.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. По­вторяются основные понятия: функция, аргумент, область опре­деления функции, график. Даются понятия о возрастании и убы­вании функции, промежутках  знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции  является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квад­ратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на мно­жители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций у = ах2 + b ,

у = а (х - т)2. Эти сведения используются при изуче­нии свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух па­раллельных переносов. Приемы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащих­ся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось сим­метрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функ­ции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хn при четном и нечетном натуральном показателе п. Вводит­ся понятие корня п-ой  степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида √-27, √81. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

 

3.Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 ч)

Основная цель — систематизировать и обобщить сведе­ния о решении целых и дробных рациональных уравнений с од­ной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с > О или ах2 + bх + с < О, где а ≠ 0.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия це­лого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знако­мятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспо­могательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических других видов уравнений.

Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приёмами решения таких уравнений.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + c > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на введения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).

Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются  несложные рациональные неравенства.

 

4.Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)
Основная  цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя перемен­ное и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к реше­нию квадратного уравнения.

Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограни­чиваться простейшими примерами.

Привлечение известных учащимся графиков позволяет при­вести примеры графического решения систем уравнений. С помо­щью графических представлений можно наглядно показать уча­щимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет сущест­венно расширить класс содержательных текстовых задач, решае­мых с помощью систем уравнений.

Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными использу­ются при иллюстрации множеств решений некоторых простей­ших неравенств с двумя переменными и их систем.

 

5. Прогрессии (15 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убываю­щая геометрическая прогрессия.

Основная цель — дать понятия об арифметической и гео­метрической прогрессиях как числовых последовательностях осо­бого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вы­рабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых п членов про­грессий, помимо своего основного назначения, позволяет неодно­кратно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразо­ваниям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметиче­ской и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

 

6.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размеще­ния, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями пе­рестановки, размещения, сочетания и соответствующими форму­лами для подсчета их числа; ввести понятия относительной час­тоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требу­ется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, ко­торое используется в дальнейшем при выводе формул для подсче­та числа перестановок, размещений и сочетаний.

При изучении данного материала необходимо обратить внима­ние учащихся на различие понятий «размещение» и «сочета­ние», сформировать у них умение определять, о каком виде ком­бинаций идет речь в задаче.

В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведения­ми из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное собы­тие», «относительная частота», «вероятность случайного собы­тия». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероят­ности можно применять только к таким моделям реальных собы­тий, в которых все исходы являются равновозможными.

7.  Повторение (18 часов)


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

Название

темы

Деятельность  учащихся

К/р

Кол-во

часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свойства функций. Квадратичная функция.

Знать и понимать:

- основные свойства функций, - определение квадратного трехчлена;

- формулировку теоремы о разложении на множители квадратного трехчлена;

- определение степенной функции с натуральным показателем;

-свойства степенной функции с четным и нечетным показателем;

-определение корня n-ой степени с рациональным показателем;

Уметь:

-находить область определения и область значений функции, читать график функции;

-решать квадратные уравнения, определять знаки корней;

- выполнять разложение квадратного трехчлена на множители;

- строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций;

- находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения;

- выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена;

- раскладывать трехчлен на множители, если есть корни; схематически изображать график функции у=хn при различных n и описывать свойства;

- вычислять значение корня n-ой степени;

- упрощать выражения со степенями;

- находить токи пересечения графика квадратичной функции с осями координат;

- решать квадратное неравенство алгебраическим способом;

-  решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции;

- решать квадратное неравенство методом интервалов;

 - находить множество значений квадратичной функции.

- решать неравенство ах2 + вх+ с ≥0 на основе свойств квадратичной функции.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: чтения графиков функций, решения несложных алгебраических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

2

Уравнения и неравенства с одной переменной.

Знать и понимать:

-  понятия целого рационального уравнения;

- способы разложения многочлена на множители;

-  определение биквадратного, дробно-рационального уравнений;

- алгоритм решения дробно-рациональных уравнений;

-  определение неравенства 2-ой степени с одной переменной;

- графический способ решения неравенств (алгоритм);

- метод интервалов.

Уметь:

- определять виды уравнений; владеть различными способами разложения многочлена на множители;

- применять алгоритм решения дробно-рациональных уравнений для их решения;

-  определять неравенства 2-ой степени с одной переменной;

- применять графический способ для их решения;

- применять метод интервалов.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения целых рациональных, биквадратных, дробно-рациональных уравнений.

 

1

 

14

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Знать и понимать:

- определение решения уравнения с двумя переменными;

-  определение графика уравнения с двумя переменными;

- что значит решить систему уравнений второй степени, (алгоритм решения);

- определение решения неравенств с двумя переменными;

-  решение системы неравенства с двумя переменными.

 

Уметь:

- графически решать системы уравнений;

-  применять способ подстановки;

-  решать задачи с помощью систем уравнений второй степени;

 - графически иллюстрировать множества решений некоторых систем неравенств с двумя переменными и их систем.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для: решения уравнений, систем уравнений и систем неравенств с двумя переменными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Знать и понимать:

- понятие последовательности; смысл понятия «n-й» член последовательности;

- определение арифметической и геометрической прогрессий;

- определение разности арифметической прогрессии и знаменателя геометрической прогрессий;

-  формулы n-го члена и суммы n – членов арифме-тической и геометрической  прогрессий;

-  характеристика свойства арифметической и геометрии-ческой прогрессий.

 

Уметь:

- использовать индексное обозначение;

-  применять формулы n-го члена и суммы n-членов арифметической и геометрической прогрессий для выполнения упражнений.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для решения задач.

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Знать и понимать:

- комбинаторное правило умножения; определение пере-становок, размещений, сочетаний;

- понятия отношений частоты и вероятности случайного события;

- формулы для подсчета их числа;

- понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события».

 

Уметь:

-  различать понятия «размещение» и «сочетания»; опре-делять о каком виде комбинаций идет речь в задачах;

- решать задачи, в которых требуется составлять те или иные комбинации элементов и подсчитать их число;

-вычислять вероятность случайного события при классическом подходе.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения комбинаторных задач.

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

13

6

Повторение.

1

21

 

                                           Итого

8

102

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Номер

урока

п/п

Содержание учебного материала

(тема урока)

Кол-во

часов

Дата

проведе-ния

 

Глава I. Свойства функции. Квадратичная функция   (22 часа)

 

Функции и их свойства (5 часов)

 

1/1

Понятие функции. Область определения и область значений функции. Нахождение ОО и ОЗ функции, заданной формулой. Способы задания функции.

1

 

2/2

График функции. Графики линейной функции, прямой пропорциональности и обратной пропорциональности. Нахождение ОО и ОЗ функции, заданной графически.

1

 

3/3

Функции реальных процессов и закономерностей. Функция вида у=  и её график.

 

1

 

4/4

Свойства функции: нули функции, сохранение знака, возрастание и убывание на промежутке, наибольшее и наименьшее значения функции.

1

 

5/5

Построение графиков функций. Чтение графиков функций. Выяснение свойств функций по готовым рисункам.

1

 

Квадратный трёхчлен (4 часа)

 

6/6

Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена.

1

 

7/7

Выделение квадрата двучлена (полного квадрата) из квадратного трехчлена.

1

 

8/8

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

 

9/9

Сокращение дробей с помощью разложения квадратного трехчлена на множители.

 

1

 

10/10

Контрольная работа по теме  № 1 «Свойства функции. Квадратный трехчлен».

1

 

Квадратная функция и её график (8 часов)

 

11/11

Функция у=х2, её график (парабола) и свойства.

 

1

 

12/12

Построение графиков функций вида у=х2, перечисление их свойств.

 

1

 

13/13

График функций у=ах2+p и у=а(х+m)2. Построение графиков данного вида с помощью шаблона параболы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

1

 

14/14

Построение графика квадратичной функции по алгоритму. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

1

 

15/15

Построение графика квадратичной функции и описание её свойств по данному графику.

1

 

16/16

Работа с готовыми рисунками, на которых изображены графики квадратичных функций.

1

 

17/17

Построение графиков квадратичных функций и нахождение по данным графикам значения функции при заданном значении аргумента и наоборот.

1

 

18/18

Решение упражнений по теме «Квадратичная функция».

1

 

Степенная функция. Корень n-й степени

 (4 часа)

 

19/19

Степенные функции у=хn с натуральным показателем, их свойства и графики при n-четном и n-нечетном.

1

 

20/20

Корень n-степени. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль.

1

 

21/21

Использование графиков функций для решения уравнений и систем уравнений.

 

1

 

22/22

Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция. Корень n-ой степени».

 

1

 

 

Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной.    (14 часов)

 

Уравнения с одной переменной (8 часов)

 

23/1

Целое уравнение и его корни. Степень целого уравнения. Решение уравнений методом разложения на множители.

1

 

24/2

Решение уравнений методом введения новой переменной.

 

1

 

25/3

Решение биквадратных уравнений.

1

 

26/4

Примеры решений уравнений высших степеней, методы замены переменной, разложения на множители.

 

1

 

27/5

Решение дробно-рациональных уравнений методом введения новой переменной.

1

 

28/6

Решение текстовых задач с помощью дробно- рациональных уравнений.

1

 

29/7

Некоторые приемы решения целых уравнений с одной переменной (теорема о корне многочлена, теорема о целых корнях целого уравнения (решение уравнения в целых числах)).

1

 

30/8

Решение уравнений с одной переменной различного вида.

1

 

Неравенства с одной переменной (6 часов)

 

31/9

Решение неравенств второй степени с одной переменной, используя свойства графика квадратичной функции.

1

 

32/10

Решение квадратных уравнений с параметром и нахождение области определения функции при помощи решения неравенств второй степени.

 

1

 

33/11

Решение квадратных неравенств методом интервалов (левая и правая части – целые выражения).

 

1

 

34/12

Решение неравенств методом интервалов ( левая и правая части – дробные выражения).

 

     1

 

35/13

Решение уравнений и неравенств с одной переменной.

 

1

 

36/14

Контрольная работа  № 3по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

 

1

 

 

Глава III  Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17 часов)

 

Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы (12 часов)

 

37/1

Уравнение с двумя переменными и его график.

1

 

38/2

Построение графиков уравнений. Составление уравнения, графиком которого является пара прямых, изображенных на рисунке.

1

 

39/3

Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

1

 

40/4

Графический способ решения систем уравнений.

1

 

41/5

Решение систем уравнений способом сложения.

1

 

42/6

Решение систем уравнений с двумя переменными, составленных из одного уравнения второй степени и одного уравнения первой степени (способ подстановки).

1

 

43/7

Решение систем уравнений с двумя переменными, составленных из уравнений второй степени.

 

1

 

44/8

Уравнения с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем.

1

 

45/9

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Задачи с использованием свойств прямоугольника, треугольника и их площадей.

 

1

 

46/10

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Задачи на совместную работу.

 

1

 

47/11

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Задачи на движение.

 

1

 

48/12

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Задачи на смеси и сплавы.

1

 

Неравенства с двумя переменными и их системы (5 часов)

 

49/13

Неравенства с двумя переменными. Решение неравенств с двумя переменными.

1

 

50/14

Изображение на координатной плоскости множества решений неравенства с двумя переменными.

 

1

 

51/15

Системы неравенств с двумя переменными.

1

 

52/16

Графическая интерпретация множества решений системы неравенств с двумя переменными.

 

1

 

53/17

Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

 

1

 

 

Глава IV.  Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

 

Арифметическая прогрессия (8 часов)

 

54/1

Понятие последовательности. Задание последовательности формулой n-го члена, рекуррентной формулой.

1

 

55/2

Определение арифметической прогрессии. Формула  n-го члена арифметической прогрессии.

1

 

56/3

Задание арифметической прогрессии с помощью формулы.

1

 

57/4

Первая формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1

 

58/5

Вторая формула суммы  первых n членов арифметической прогрессии.

1

 

59/6

Решение текстовых задач, сводящихся к арифметической прогрессии.

 

1

 

60/7

Решение упражнений по теме «Арифметическая прогрессия».

 

1

 

61/8

Контрольная работа  № 5 по теме «Арифметическая прогрессия».

1

 

Геометрическая прогрессия (7 часов)

 

62/9

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

 

63/10

Свойство геометрической прогрессии.

 

1

 

64/11

Решение текстовых задач, сводящихся к геометрической прогрессии.

1

 

65/12

Первая формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1

 

66/13

Вторая формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1

 

67/14

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1

 

68/15

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия».

1

 

 

Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов) 

 

Элементы комбинаторики (9 часов)

 

69/1

Примеры комбинаторных задач.

1

 

70/2

Решение комбинаторных задач.

 

1

 

71/3

Перестановки.

 

1

 

72/4

Решение задач на перестановки.

 

1

 

73/5

Размещения.

 

 

1

 

74/6

Решение задач на размещения.

1

 

75/7

Сочетания.

1

 

76/8

Решение задач  по теме «Элементы комбинаторики».

1

 

   77/9

Контрольная работа №7 по теме «Элементы статистики»

1

 

Начальные сведения из теории вероятностей (4 часа)

 

78/10

Относительная частота случайного события.

1

 

79/11

Вероятность равновозможных событий.

1

 

80/12

Решение упражнений по теме «Начальные сведения из теории вероятностей».

1

 

81/13

Решение упражнений по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

 

Повторение (21 час) 

82/1

Вычисления, Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях буквы.

1

 

83/2

Вычисления. Решение текстовых задач на проценты. Сложные проценты.

1

 

84/3

Вычисления. Нахождение значений выражений, содержащих квадратные корни.

 

1

 

85/4

Вычисления. Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем.

    1

 

86/5

Тождественные преобразования. Преобразование выражения в многочлен, доказательство тождеств, разложение на множители.

1

 

87/6

Тождественные преобразования. Сокращение рациональных дробей.

 

1

 

88/7

Тождественные преобразования. Упрощение выражений, состоящих из суммы, разности, произведения, частного рациональных дробей.

1

 

89/8

Тождественные преобразования. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

 

90/9

Уравнения. Решение линейных уравнений и задач к ним сводящихся.

1

 

91/10

Уравнения. Решение квадратных уравнений с параметром.

1

 

92/11

Уравнения. Решение рациональных уравнений и задач к ним сводящимся.

1

 

93/12

Уравнения. Решение уравнений введением новой переменной, решение биквадратных уравнений.

1

 

94/13

Системы уравнений. Различные способы решения систем уравнений.

1

 

95/14

Решение тестовых задач при помощи систем уравнений.

1

 

96/15

Решение задач на алгебраическую и геометрическую прогрессии при помощи систем уравнений.

1

 

97/16

Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств.

1

 

98/17

Решение неравенств второй степени.

1

 

99/18

Административная контрольная работа в форме ОГЭ

1

 

100/19

Административная контрольная работа в форме ОГЭ

1

 

101/20

Административная контрольная работа в форме ОГЭ

1

 

102/21

Административная контрольная работа в форме ОГЭ

1

 

 

                                                                       ВСЕГО

102 ч.

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение:

1. Программа  для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва, «Просвещение» 2009 г.

2.    Алгебра.9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. Теляковского- 2011.- 271 с.

 3.    Тесты по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. «Алгебра.9 класс» / Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаишвили. – 3-е изд.-, перераб. И доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2011 г. -142 с.

4.     Дидактические материалы по алгебре.9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,

        Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 2008 г.

5.   Рурукин А.Н., Полякова С.А. Поурочные разработки по алгебре: 9 класс .- М.:

        ВАКО, 2011.- 336 с.

 

Интернет-ресурсы:

-Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru
-Федеральный центр тестирования
www.rustest.ru

-РосОбрНадзор www.obrnadzor.gov.ru               
-Российское образование. Федеральный портал
edu.ru
-Федеральное агенство по 
образованию РФ ed.gov.ru

-Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации http://fsu.edu.ru

-Открытый банк заданий по математике http://www.mathgia.ru:

-Сеть творческих  учителей http://www.it-n.ru/

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основные типы учебных занятий: · урок изучения нового учебного материала; · урок закрепления и применения знаний; · урок обобщающего повторения и систематизации знаний; · урок…

Основные типы учебных занятий: · урок изучения нового учебного материала; · урок закрепления и применения знаний; · урок обобщающего повторения и систематизации знаний; · урок…

Арифметика уметь • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными…

Арифметика уметь • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для : • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге; • распознавания логически некорректных…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для : • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге; • распознавания логически некорректных…

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических других видов уравнений

Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических других видов уравнений

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина « n -й член последовательности», вы­рабатывается умение использовать индексное обозначение

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина « n -й член последовательности», вы­рабатывается умение использовать индексное обозначение

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. №

Уметь: - определять виды уравнений; владеть различными способами разложения многочлена на множители; - применять алгоритм решения дробно-рациональных уравнений для их решения; - определять неравенства 2-ой…

Уметь: - определять виды уравнений; владеть различными способами разложения многочлена на множители; - применять алгоритм решения дробно-рациональных уравнений для их решения; - определять неравенства 2-ой…

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО

Построение графиков квадратичных функций и нахождение по данным графикам значения функции при заданном значении аргумента и наоборот

Построение графиков квадратичных функций и нахождение по данным графикам значения функции при заданном значении аргумента и наоборот

Глава III Уравнения и неравенства с двумя переменными

Глава III Уравнения и неравенства с двумя переменными

Задание арифметической прогрессии с помощью формулы

Задание арифметической прогрессии с помощью формулы

Относительная частота случайного события

Относительная частота случайного события

Учебно-методическое обеспечение: 1

Учебно-методическое обеспечение: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020