ГБОУ ЛНР «Ровеньковская гимназия им. Н.Трублаини»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ ЛНР
«Ровеньковская гимназия
им. Н.Трублаини»
_____________
Иваненко А.В.
__ ___.___.2017 г.
Рабочая программа
по алгебре и геометрии для средней (полной) общеобразовательной школы
10-11 классов
Составитель:
учитель математики
гимназии им. Н. Трублаини
Рябоха Елена Владимировна
Геленко Галина Николаевна
Друппов Юрий Сергеевич
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской
Народной Республики по математике (X-XI классы, базовый уровень) составлена на
основе государственного образовательного стандарта.
1.Приказ МОН ЛНР №353 от 09.06.17 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) ЛНР на 2017-2018 учебный год"
2.Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год
3.Приказ МОН ЛНР №463 от 17.07.17 "Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных учреждениях (организациях) образования Луганской Народной Республики»
4.Приказ УО Администрации г. Ровеньки №250 от 07.08.17 "Об организованном начале 2017-2018 учебного года в учреждениях образования"
5.Приказ МОН ЛНР №481 от 21.07.17 "Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) общего среднего и дополнительного образования Луганской Народной Республики
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают
развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и
неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории
вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического
анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие
задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и
формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,
расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной
школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса
изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и
изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять
полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в
окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем
обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели изучения математики:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение
следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки,
средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической
культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей
школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной
деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной
жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне,
для получения образования в областях, не требующих углубленной математической
подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике
как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики,
эволюцией математических идей, понимания значимости математики для
общественного прогресса.
Требования к результатам освоения программы
Личностными результатами обучения математике в средней школе являются:
- креативность, готовность и способность к личностному самоопределению;
готовность и способность учащихся к
отстаиванию собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию;
- готовность и способность учащихся к саморазвитию и самовоспитанию;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа
жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому
и психологическому здоровью;
- готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность учащихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,
его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в
том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и
общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным
богатствам; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов;
умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
- готовность учащихся к трудовой профессиональной деятельности как
к возможности участия в решении личных, общественных, государственных
проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Метапредметные результаты представлены тремя группами универсальных учебных
действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия:
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный
поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать
партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
Элементы теории множеств и математической логики
Выпускник научится:
- оперировать на базовом уровне понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал;
- оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения,
истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего
утверждения, контрпример;
- находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически
на числовой прямой;
- строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное
простейшими условиями;
- распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с
использованием контрпримеров.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать числовые множества на координатной прямой для описания
реальных процессов и явлений;
- проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества,
подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые
множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал,
промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной
плоскости;
- оперировать понятиями: утверждение, отрицание
утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие,
частный случай общего утверждения, контрпример;
- проверять принадлежность элемента множеству;
- находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных
графически на числовой прямой и на координатной плоскости;
- проводить доказательные рассуждения для обоснования
истинности утверждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать числовые множества на координатной прямой и на
координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;
- проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной
жизни, при решении задач из других предметов.
Числа и выражения
Выпускник научится:
- оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел,
обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение
числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число
процентов, масштаб;
- оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая
окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической
окружности;
- выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;
- выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени
чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;
- сравнивать рациональные числа между собой;
- оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел,
корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;
- изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;
- изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной
степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;
- выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных
выражений;
- выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;
- вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений,
осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;
- оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять вычисления при решении задач практического характера;
- выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных
материалов и вычислительных устройств;
- соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их
конкретными числовыми значениями;
- использовать методы округления, приближения и прикидки при решении
практических задач повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- свободно оперировать понятиями: целое число, делимость
чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное
число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение,
процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;
- приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости;
- оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность,
радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой
на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс
и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и
π;
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя
при необходимости вычислительные устройства;
- находить значения корня натуральной степени, степени с
рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости
вычислительные устройства;
- пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений,
включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические
функции;
- находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя
необходимые подстановки и преобразования;
- изображать схематически угол, величина которого выражена в
градусах или радианах;
- использовать при решении задач табличные значения
тригонометрических функций углов;
- выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и
обратно.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического
характера и задач из различных областей знаний, используя при
необходимости справочные материалы и вычислительные устройства;
- оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач
числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики
объектов окружающего мира.
Уравнения и неравенства
Выпускник научится:
- решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;
- решать логарифмические уравнения вида log a (bx + c) = d
и простейшие неравенства вида log a x < d;
- решать показательные уравнения, вида abx+c= d (где d можно
представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида
a x < d (где d можно представить в виде степени с
основанием a);.
- приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения
вида: sin x = a, cos x = a, tg x = a, где
a – табличное значение, соответствующей тригонометрической функции.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и решать уравнения и системы уравнений при решении
несложных практических задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения
и
неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения,
неравенства и их системы;
- использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение
равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;
- использовать метод интервалов для решения неравенств;
- использовать графический метод для приближенного решения уравнений
и неравенств;
- изображать на тригонометрической окружности множество решений
простейших тригонометрических уравнений и неравенств;
- выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии
с дополнительными условиями и ограничениями.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- составлять и решать уравнения, системы уравнений и
неравенства при решении задач других учебных предметов;
- использовать уравнения и неравенства для построения и исследования
простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных
задач;
- уметь интерпретировать полученный при решении уравнения,
неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в
контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.
Функции
Выпускник научится:
- оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция,
аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции,
график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства,
возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее
и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция,
период;
- оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная
пропорциональность линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная
функции, тригонометрические функции;
- распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной
пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной
функций, тригонометрических функций;
- соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной
пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной
функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы;
- находить по графику приближённо значения функции в заданных точках;
- определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.);
- строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному
набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной
точке, точки экстремумов).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие
и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки
знакопостоянства);
- интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации.
Выпускник получит возможность научиться:
- оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент
и значение функции, область определения и множество значений функции,
график зависимости, график функции, нули функции, промежутки
знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на
числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на
числовом промежутке, периодическая функция, период, четная
и нечетная функции;
- оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность,
линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции,
тригонометрические функции;
- определять значение функции по значению аргумента при различных
способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства
функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- строить эскиз графика функции, удовлетворяющей
приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции
в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя
свойства функций и их графиков.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- определять по графикам и использовать для решения прикладных задач
свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки
возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период
и т.п.);
- интерпретировать свойства в контексте конкретной практической
ситуации;
- определять по графикам простейшие характеристики периодических
процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период
и т.п.).
Начала математического анализа
Выпускник научится:
- оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке,
касательная к графику функции, производная функции;
- определять значение производной функции в точке по изображению касательной к
графику, проведенной в этой точке;
- решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и
точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и
нулями производной этой функции – с другой.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения,
увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.)
величин в реальных процессах;
- соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями,
включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение
и т.п.);
- использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных
задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
- оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная
к графику функции, производная функции;
- вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня,
производную суммы функций;
- вычислять производные элементарных функций и их комбинаций,
используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить
наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и
простейших рациональных функций с использованием аппарата математического
анализа.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
- решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики
и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов,
нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и
т.п.;
- интерпретировать полученные результаты.
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика
Выпускник научится:
- оперировать на базовом уровне основными описательными характеристиками
числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее
значения;
- оперировать на базовом уровне понятиями: частота и вероятность события,
случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать и сравнивать в простых случаях вероятности событий в реальной
жизни;
- читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные
данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Выпускник получит возможность научиться:
- иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и
распределениях, о независимости случайных величин;
- иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;
- иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально
распределенных случайных величин;
- понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения
вероятностей;
- иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять
их в решении задач;
- иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач;
- иметь представление о корреляции случайных величин, о
линейной регрессии.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;
- выбирать подходящие методы представления и обработки данных;
- уметь решать несложные задачи на применение закона больших чисел в
социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении
безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.
Текстовые задачи
Выпускник научится:
- решать несложные текстовые задачи разных типов;
- анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее
решения математическую модель;
- понимать и использовать для решения задачи информацию,
представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм,
графиков, рисунков;
- действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;
- использовать логические рассуждения при решении задачи;
- работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации,
данные, необходимые для решения задачи;
- осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них
оптимальное по критериям, сформулированным в условии;
- анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте
условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
-решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;
- решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием,
недвижимостью;
- решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и
на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;
- решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на
определение температуры, на определение положения на временнóй оси (до
нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на
определение глубины/высоты;
- использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах,
планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п.
В повседневной жизни и при изучении других предметов решать несложные
практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;
- выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные
методы;
- строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;
- решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки
условий, выбора оптимального результата;
- анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи,
выбирать решения, не противоречащие контексту;
- переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую,
используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.
В повседневной жизни и при изучении других предметов решать практические задачи и задачи из других предметов.
Геометрия
Выпускник научится:
- оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в
пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
- распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный
параллелепипед, куб);
- изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных
инструментов;
- делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид
сверху, сбоку, снизу;
- извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах,
представленную на чертежах и рисунках;
- применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур;
- находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с
применением формул;
- распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар);
- находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел
вращения с применением формул.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными
объектами и ситуациями;
- использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения
типовых задач практического содержания;
- соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера;
- соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера;
- оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и
т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников).
Выпускник получит возможность научиться:
- оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в
пространстве,
параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей;
- применять для решения задач геометрические факты, если условия
применения заданы в явной форме;
- решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
- делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур,
в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения
многогранников;
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о
геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- применять геометрические факты для решения задач, в том числе
предполагающих несколько шагов решения;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
- формулировать свойства и признаки фигур;
- доказывать геометрические утверждения;
- владеть стандартной классификацией пространственных фигур
(пирамиды, призмы, параллелепипеды);
- находить объемы и площади поверхностей геометрических тел с применением
формул;
- вычислять расстояния и углы в пространстве.
В повседневной жизни и при изучении других предметов использовать
свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач
из других областей знаний.
Векторы и координаты в пространстве
Выпускник научится:
- оперировать на базовом уровне понятиями декартовы координаты в пространстве,
вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между
векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы;
- находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение
вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов.
Выпускник получит возможность научиться:
- раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
- задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;
- решать простейшие задачи введением векторного базиса.
История математики
Выпускник научится:
- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе
развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов в связи с
отечественной и всемирной историей.
Выпускник получит возможность научиться представлять вклад выдающихся
математиков в развитие математики и иных научных областей.
Методы математики
Выпускник научится:
- применять известные методы при решении стандартных математических задач;
- замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей
действительности;
- приводить примеры математических закономерностей в природе, в том
числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений
искусства.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать основные методы доказательства, проводить
доказательство и выполнять опровержение;
- применять основные методы решения математических задач;
- на основе математических закономерностей в природе характеризовать
красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;
- применять простейшие программные средства и электронно - коммуникационные
системы при решении математических задач.
Содержание программы:
Алгебра и начала анализа
Корни и степени. Корень степени n >1 и его свойства. Степень с рациональным
показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем.
Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.
Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию.
Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а
также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла.
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные
тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс
суммы и разности двух углов. Формулы двойного угла.
Формулы половинного угла. Преобразования суммы
тригонометрических
функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических
функций через тангенс половинного аргумента.
Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Арксинус,
арккосинус, арктангенс числа.
Функции. Область определения и множество значений. График функции.
Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства
функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность.
Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки
экстремума (локального максимума и минимума).
Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных
процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной
функции. График обратной функции.
Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно
линейных функций.
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной
период.
Показательная функция (экспонента), её свойства и график.
Логарифмическая функция, её свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия
относительно осей координат и симметрия относительно начала координат,
симметрия относительно прямой, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Понятие о пределе последовательности. Существование предела
монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь
круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая
геометрическая прогрессия и ее сумма.
Понятие о непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.
Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы,
разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.
Применение производной к исследованию функций и построению графиков.
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции.
Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в
прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.
Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и
ее физический смысл.
Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств.
Решение иррациональных и тригонометрических уравнений.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение,
введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем.
Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем
неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.
Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений
уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных
областей науки и практики. Интерпретация результата, учет
реальных ограничений.
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов
данных.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из
конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.
Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства
биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность
суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.
Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота
наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных
методов.
Геометрия
Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии
(точка, прямая, плоскость, пространство).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в
пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность
прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах.
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости.
Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися
прямыми.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции
многоугольника. Изображение пространственных фигур.
Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка.
Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.
Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая
поверхность.
Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в
пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем
мире.
Сечения куба, призмы, пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и
икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус.
Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и
сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела.
Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного
параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы
площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Координаты
и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя
точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до
плоскости. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение
векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты
вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение
вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение
по трем некомпланарным векторам.
В Х-ХІ классах может изучаться интегрированный предмет «Математика» или параллельно предметы «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия».
Распределение часов в зависимости от уровня изучения математики следующее:
Уровень изучения |
Предмет |
Количество часов по классам |
|||
Х класс |
ХІ класс |
||||
в нед. |
в год |
в нед. |
в год |
||
Базовый уровень |
математика |
4 |
136 |
4 |
136 |
Базовый уровень |
алгебра и начала математического анализа |
2,5 (І сем. - 2, ІІ сем. – 3) |
85 |
2,5 (І сем. - 2, ІІ сем. – 3) |
85 |
геометрия |
1,5 |
51 |
1,5 |
51 |
|
Профильный уровень |
алгебра и начала математического анализа |
4 |
136 |
4 |
136 |
геометрия |
2 |
68 |
2 |
68 |
В классах универсального обучения (непрофильное обучение), профильных классах гуманитарной направленности (например: филологический, социально-гуманитарный, художественно-эстетический и др.) математика изучается на базовом уровне. В этом случае предмет может называться «Математика» и изучаться в объеме 4 часа в неделю или делиться на два предмета: «Алгебра и начала математического анализа» в объеме 2,5 часа в неделю и «Геометрия» в объеме 1,5 часа в неделю. Если в непрофильных классах в общеобразовательном учреждении на предмет «Математика» выделяется 5 часов в неделю, то изучаются два предмета: «Алгебра и начала математического анализа» в объеме 3 часа в неделю и «Геометрия» в объеме 2 часа в неделю.
В классах физико-математического, информационно-технологического и др. профилей математика изучается на профильном уровне. В этом случае на предмет «Алгебра и начала математического анализа выделяется 4 часа в неделю и на предмет «»Геометрия» - 2 часа в неделю.
В 2017-2018 учебном году рекомендовано использовать следующее тематическое планирование.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра Х класс (базовый уровень)
Содержание материала |
Кол-во часов |
Кол-во к/р |
1. Повторение курса 7-9 класса |
5 |
1 |
2. Действительные числа |
9 |
1 |
3. Степенная функция |
10 |
1 |
4. Показательная функция |
10 |
1 |
5. Логарифмическая функция |
11 |
1 |
6. Тригонометрические формулы |
19 |
1 |
7. Тригонометрические уравнения |
14 |
1 |
8. Резерв (в том числе и итоговое повторение) |
7 |
1 |
Всего |
85 |
8 |
Геометрия Х класс (базовый уровень)
Содержание материала |
Кол-во часов |
Кол-во к/р |
1. Введение в предмет стереометрии |
5 |
- |
2. Параллельность прямых и плоскостей |
14 |
2 |
3. Перпендикулярность прямых и плоскостей |
15 |
2 |
4. Многогранники |
11 |
1 |
5. Резерв (в том числе и итоговое повторение) |
6 |
1 |
Всего |
51 |
6 |
Алгебра ХІ класс (базовый уровень)
Содержание материала |
Кол-во часов |
Кол-во к/р |
1. Тригонометрические функции |
10 |
1 |
2. Производная и ее геометрический смысл |
16 |
1 |
3. Применение производной к исследованию функций |
16 |
1 |
4. Первообразная и интеграл |
10 |
1 |
5. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей |
18 |
2 |
6. Обобщающее повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10-11 классы |
15 |
1 |
Всего |
85 |
7 |
Геометрия ХІ класс
(базовый уровень)
Содержание материала |
Кол-во часов |
Кол-во к/р |
1. Векторы в пространстве |
6 |
1 |
2. Метод координат в пространстве. Движения |
11 |
1 |
3. Цилиндр, конус, шар |
13 |
1 |
4. Объемы тел |
14 |
1 |
8. Обобщающее повторение курса геометрии за 10-11 классы |
7 |
1 |
Всего |
51 |
5 |
Основным ориентиром при составлении рабочих программ являются Примерные программы по математике (базовый уровень, углубленный, профильный уровень), утвержденные приказом МОН ЛНР от 27.12.2016 г. №483.
Алгебра и начала математического анализа. Программы для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.
Геометрия. Программы для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
Календарно-тематическое планирование
Алгебра 10 класс
№ урока |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Примечание |
||
по плану |
по факту |
|
||||
Повторение курса 7-9 классов 5 часов |
||||||
1 |
1 |
Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений |
|
|
|
|
2 |
2 |
Уравнения. Системы уравнений |
|
|
|
|
3 |
3 |
Неравенства |
|
|
|
|
4 |
4 |
Элементарные функции. Тетрадь |
|
|
|
|
5 |
5 |
«Повторение курса 7-9 классов». Контрольная работа № 1. Тема |
|
|
|
|
Действительные числа 9 часов |
||||||
6 |
1 |
Целые и рациональные числа |
|
|
|
|
7 |
2 |
Действительные числа |
|
|
|
|
8 |
3 |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
|
|
|
|
9 |
4 |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
|
|
|
|
10 |
5 |
Арифметический корень натуральной степени |
|
|
|
|
11 |
6 |
Арифметический корень натуральной степени |
|
|
|
|
12 |
7 |
Степень с рациональным и действительным показателями |
|
|
|
|
13 |
8 |
Степень с рациональным и действительным показателями |
|
|
|
|
14 |
9 |
«Действительные числа». Контрольная работа № 2. Тема |
|
|
|
|
Степенная функция 10 часов |
||||||
15 |
1 |
Степенная функция, ее свойства и график |
|
|
|
|
16 |
2 |
Степенная функция, ее свойства и график |
|
|
|
|
17 |
3 |
Взаимно обратные функции |
|
|
|
|
18 |
4 |
Равносильные уравнения и неравенства |
|
|
|
|
19 |
5 |
Равносильные уравнения и неравенства |
|
|
|
|
20 |
6 |
Иррациональные уравнения |
|
|
|
|
21 |
7 |
Иррациональные уравнения |
|
|
|
|
22 |
8 |
Иррациональные неравенства |
|
|
|
|
23 |
9 |
Иррациональные неравенства. Тетрадь |
|
|
|
|
24 |
10 |
«Степенная функция». Контрольная работа № 3. Тема |
|
|
|
|
Показательная функция 10 |
||||||
25 |
1 |
Показательная функция, ее свойства и график |
|
|
|
|
26 |
2 |
Показательные уравнения |
|
|
|
|
27 |
3 |
Показательные уравнения |
|
|
|
|
28 |
4 |
Показательные неравенства |
|
|
|
|
29 |
5 |
Показательные неравенства. Тетрадь |
|
|
|
|
30 |
6 |
«Показательные уравнения и неравенства». Контрольная работа № 4. Тема |
|
|
|
|
31 |
7 |
Решение задач |
|
|
|
|
32 |
8 |
Итоговый урок |
|
|
|
|
І семестр Скорректировано |
||||||
33 |
9 |
Системы показательных уравнений и неравенств. |
|
|
|
|
34 |
10 |
Системы показательных уравнений и неравенств. |
|
|
|
|
Логарифмическая функция 11 часов |
||||||
35 |
1 |
Логарифмы |
|
|
|
|
36 |
2 |
Свойства логарифмов |
|
|
|
|
37 |
3 |
Свойства логарифмов |
|
|
|
|
38 |
4 |
Десятичные и натуральные логарифмы |
|
|
|
|
39 |
5 |
Логарифмическая функция, ее свойства и график |
|
|
|
|
40 |
6 |
Логарифмические уравнения |
|
|
|
|
41 |
7 |
Логарифмические уравнения |
|
|
|
|
42 |
8 |
Логарифмические неравенства |
|
|
|
|
43 |
9 |
Логарифмические неравенства |
|
|
|
|
44 |
10 |
Подготовка к контрольной работе. Тетрадь |
|
|
|
|
45 |
11 |
«Логарифмическая функция». Контрольная работа № 5 |
|
|
|
|
Тригонометрические формулы 19 часов |
||||||
46 |
1 |
Радианная мера угла |
|
|
|
|
47 |
2 |
Поворот точки вокруг начала координат |
|
|
|
|
48 |
3 |
Определение синуса, косинуса и тангенса угла |
|
|
|
|
49 |
4 |
Знак синуса, косинуса и тангенса |
|
|
|
|
50 |
5 |
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. |
|
|
|
|
51 |
6 |
Тригонометрические тождества |
|
|
|
|
52 |
7 |
Тригонометрические тождества |
|
|
|
|
53 |
8 |
Синус, косинус и тангенс углов |
|
|
|
|
54 |
9 |
Синус, косинус и тангенс углов. |
|
|
|
|
55 |
10 |
Контрольная работа № 6 |
|
|
|
|
56 |
11 |
Формулы сложения |
|
|
|
|
57 |
12 |
Формулы сложения |
|
|
|
|
58 |
13 |
Синус, косинус и тангенс двойного угла |
|
|
|
|
59 |
14 |
Формулы приведения |
|
|
|
|
60 |
15 |
Формулы приведения |
|
|
|
|
61 |
16 |
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов |
|
|
|
|
62 |
17 |
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов |
|
|
|
|
63 |
18 |
Подготовка к контрольной работе. Тетрадь |
|
|
|
|
64 |
19 |
«Тригонометрические формулы». Контрольная работа № 7. Тема |
|
|
|
|
Тригонометрические уравнения 14 часов |
||||||
65 |
1 |
Уравнение соs x=a |
|
|
|
|
66 |
2 |
Уравнение соs x=a |
|
|
|
|
67 |
3 |
Уравнение sin x=a |
|
|
|
|
68 |
4 |
Уравнение sin x=a |
|
|
|
|
69 |
5 |
Уравнение tg x=a |
|
|
|
|
70 |
6 |
Уравнение tg x=a. Сам. работа |
|
|
|
|
71 |
7 |
Решение тригонометрических уравнений |
|
|
|
|
72 |
8 |
Решение тригонометрических уравнений |
|
|
|
|
73 |
9 |
Решение тригонометрических уравнений |
|
|
|
|
74 |
10 |
Решение тригонометрических уравнений |
|
|
|
|
75 |
11 |
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств |
|
|
|
|
76 |
12 |
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств |
|
|
|
|
77 |
13 |
Подготовка к контрольной работе. Тетрадь |
|
|
|
|
78 |
14 |
«Тригонометрические уравнения и неравенства». Контрольная работа № 8. Тема |
|
|
|
|
Повторение 7 часов |
||||||
79 |
1 |
Степенная функция |
|
|
|
|
80 |
2 |
Показательная и логарифмическая функции |
|
|
|
|
81 |
3 |
Тригонометрические формулы |
|
|
|
|
82 |
4 |
Тригонометрические уравнения |
|
|
|
|
83 |
5 |
«Повторение изученного материала». Контрольная работа № 9. |
|
|
|
|
84 |
6 |
Решение задач. Тетрадь |
|
|
|
|
85 |
7 |
Итоговый урок. Тема |
|
|
|
|
ІІ семестр Скорректировано Год |
||||||
Календарно-тематическое планирование
Геометрия 10 класс
№ урока |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Примечание |
|||
по плану |
по факту |
|
|||||
Введение в предмет стереометрии 5 часов |
|||||||
1 |
1 |
Основные понятия стереометрии |
|
|
|
||
2 |
2 |
Предмет стереометрии |
|
|
|
||
3 |
3 |
Аксиомы стереометрии |
|
|
|
||
4 |
4 |
Некоторые следствия из аксиом |
|
|
|
||
5 |
5 |
Решение задач |
|
|
|
||
Параллельность прямых и плоскостей 14 часов |
|||||||
6 |
1 |
Параллельные прямые в пространстве |
|
|
|
||
7 |
2 |
Параллельность трех прямых |
|
|
|
||
8 |
3 |
Параллельность прямой и плоскости |
|
|
|
||
9 |
4 |
Скрещивающиеся прямые |
|
|
|
||
10 |
5 |
Углы с сонаправленными сторонами |
|
|
|
||
11 |
6 |
Угол между прямыми. Тетрадь |
|
|
|
||
12 |
7 |
«Параллельные прямые». Контрольная работа № 1. Тема |
|
|
|
||
13 |
8 |
Параллельные плоскости |
|
|
|
||
14 |
9 |
Свойства параллельных плоскостей |
|
|
|
||
15 |
10 |
Тетраэдр |
|
|
|
||
16 |
11 |
Параллелепипед |
|
|
|
||
17 |
12 |
Задачи на построение сечений |
|
|
|
||
18 |
13 |
Подготовка к контрольной работе. Тетрадь |
|
|
|
||
19 |
14 |
«Параллельность прямых и плоскостей». Контрольная работа № 2. Тема |
|
|
|
||
Перпендикулярность прямых и плоскостей 15 часов |
|||||||
20 |
1 |
Перпендикулярные прямые в пространстве |
|
|
|
||
21 |
2 |
Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости |
|
|
|
||
22 |
3 |
Признак перпендикулярности прямой и плоскости |
|
|
|
||
23 |
4 |
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости |
|
|
|
||
24 |
5 |
Расстояние от точки до плоскости |
|
|
|
||
25 |
6 |
Контрольная работа № 3. Тема |
|
|
|
||
26-27 |
7-8 |
Теорема о трех перпендикулярах. |
|
|
|
||
28-29 |
9-10 |
Угол между прямой и плоскостью |
|
|
|
||
30 |
11 |
Двугранный угол |
|
|
|
||
31 |
12 |
Признак перпендикулярности двух плоскостей |
|
|
|
||
32 |
13 |
«Перпендикулярность прямых и плоскостей». Контрольная работа № 4 |
|
|
|
||
33 |
14 |
Прямоугольный параллелепипед. Тетрадь |
|
|
|
||
34 |
15 |
Итоговый урок. Тема |
|
|
|
||
І семестр Скорректировано |
|||||||
Многогранники 11 часов |
|||||||
35 |
1 |
Понятие многогранника |
|
|
|
||
36 |
2 |
Призма |
|
|
|
||
37 |
3 |
Пирамида |
|
|
|
||
38 |
4 |
Правильная пирамида |
|
|
|
||
39 |
5 |
Усеченная пирамида |
|
|
|
||
40 |
6 |
Решение задач. Сам. работа |
|
|
|
||
41 |
7 |
Симметрия в пространстве |
|
|
|
||
42 |
8 |
Элементы симметрии правильных многогранников |
|
|
|
||
43 |
9 |
Решение задач |
|
|
|
||
44 |
10 |
Подготовка к контрольной работе. Тетрадь |
|
|
|
||
45 |
11 |
«Многогранники». Контрольная работа № 5. Тема |
|
|
|
||
Повторение 6 часов |
|||||||
46 |
1 |
Введение в предмет стереометрии |
|
|
|
||
47 |
2 |
Параллельность прямых и плоскостей |
|
|
|
||
48 |
3 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей |
|
|
|
||
49 |
4 |
Многогранники |
|
|
|
||
50 |
5 |
«Повторение изученного материала». Контрольная работа № 6. Тетрадь |
|
|
|
||
51 |
6 |
Итоговый урок. Тема |
|
|
|
||
ІІ семестр Скорректировано Год |
|||||||
Календарно-тематическое планирование
Алгебра 11 класс
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Тригонометрические функции 10 часов |
|||
1 |
Область определения и множество значений тригонометрических функций |
1 |
|
2 |
Область определения и множество значений тригонометрических функций |
1 |
|
3 |
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций |
1 |
|
4 |
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций |
1 |
|
5 |
Свойства функции у=cos x и ее график |
1 |
|
6 |
Свойства функции у=sin x и ее график |
1 |
|
7 |
Свойства функции у=tg x и ее график |
1 |
|
8 |
Решение задач |
1 |
|
9 |
Подготовка к контрольной работе. Тетрадь |
1 |
|
10 |
«Тригонометрические функции». Контрольная работа № 1. Тема |
1 |
|
Производная и ее геометрический смысл. 15 часов |
|||
11 |
Производная |
1 |
|
12 |
Производная |
1 |
|
13 |
Производная степенной функции |
1 |
|
14 |
Производная степенной функции |
1 |
|
15 |
Производная степенной функции |
1 |
|
16 |
Правило дифференцирования |
1 |
|
17 |
Правило дифференцирования |
1 |
|
18 |
Правило дифференцирования |
1 |
|
19 |
Производные некоторых элементарных функций |
1 |
|
20 |
Производные некоторых элементарных функций |
1 |
|
21 |
Производные некоторых элементарных функций |
1 |
|
22 |
Геометрический смысл производной |
1 |
|
23 |
Геометрический смысл производной |
1 |
|
24 |
Геометрический смысл производной |
1 |
|
25 |
«Производная». Контрольная работа № 2. Тема |
1 |
|
Применение производной к исследованию функций. 16 часов |
|||
26 |
Возрастание и убывание функции |
1 |
|
27 |
Возрастание и убывание функции |
1 |
|
28 |
Экстремумы функции |
1 |
|
29 |
Экстремумы функции |
1 |
|
30 |
Итоговый урок |
1 |
|
1 семестр коррекционная |
|||
31 |
Применение производной к построению графиков функций |
1 |
|
32 |
Применение производной к построению графиков функций |
1 |
|
33 |
Применение производной к построению графиков функций |
1 |
|
34 |
Наибольшее и наименьшее значения функции |
1 |
|
35 |
Наибольшее и наименьшее значения функции |
1 |
|
36 |
Наибольшее и наименьшее значения функции |
1 |
|
37 |
Выпуклость графика функции, точки перегиба |
1 |
|
38 |
Выпуклость графика функции, точки перегиба |
1 |
|
39 |
Выпуклость графика функции, точки перегиба |
1 |
|
40 |
Подготовка к контрольной работе. Тетрадь |
1 |
|
41 |
«Применение производной к исследованию функций». Контрольная работа № 4. Тема |
1 |
|
Интеграл. 16 часов |
|||
42 |
Первообразная |
|
|
43 |
Первообразная |
1 |
|
44 |
Правила нахождения первообразных |
1 |
|
45 |
Правила нахождения первообразных |
1 |
|
46 |
Правила нахождения первообразных |
1 |
|
47 |
Площадь криволинейной трапеции и интеграл |
1 |
|
48 |
Площадь криволинейной трапеции и интеграл |
1 |
|
49 |
Площадь криволинейной трапеции и интеграл |
1 |
|
50 |
Вычисления интегралов |
1 |
|
51 |
Вычисления интегралов |
1 |
|
52 |
Вычисления интегралов |
1 |
|
53 |
Вычисление площадей с помощью интеграла |
1 |
|
54 |
Вычисление площадей с помощью интеграла |
1 |
|
55 |
Вычисление площадей с помощью интеграла |
1 |
|
56 |
Подготовка к контрольной работе. Тетрадь |
1 |
|
57 |
«Интеграл». Контрольная работа № 5. Тема |
1 |
|
Комбинаторика. Элементы теории вероятностей. 18 часов |
|||
58 |
Правило произведения |
|
|
59 |
Перестановка |
1 |
|
60 |
Размещения |
1 |
|
61 |
Сочетания и их свойства |
1 |
|
62 |
Бином Ньютона |
1 |
|
63 |
События |
1 |
|
64 |
Комбинации событий. Противоположное событие. |
1 |
|
65 |
Комбинации событий. Противоположное событие. |
1 |
|
66 |
Вероятность события |
1 |
|
67 |
Сложение вероятностей |
1 |
|
68 |
Независимые события. Умножение вероятностей. |
1 |
|
69 |
Независимые события. Умножение вероятностей. |
1 |
|
70 |
Статистическая вероятность |
1 |
|
71 |
Случайные величины |
1 |
|
72 |
Центральные тенденции |
1 |
|
73 |
Меры разброса |
1 |
|
74 |
Подготовка к контрольной работе. Тетрадь |
1 |
|
75 |
«Комбинаторика. Элементы теории вероятностей». Контрольная работа № 6 |
1 |
|
Повторение изученного материала. 10 часов |
|||
76 |
|
1 |
|
77 |
|
1 |
|
78 |
|
1 |
|
79 |
|
1 |
|
80 |
|
1 |
|
81 |
|
1 |
|
82 |
|
1 |
|
83 |
|
1 |
|
84 |
|
1 |
|
85 |
Итоговый урок |
1 |
|
Календарно-тематическое планирование
Геометрия 11 класс
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Векторы. 6 часов |
|||
1 |
Понятие вектора. Равенство векторов. |
1 |
|
2 |
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на числа. |
1 |
|
3 |
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда |
1 |
|
4 |
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам |
1 |
|
5 |
Подготовка к контрольной работе. Тема |
1 |
|
6 |
«Векторы». Контрольная работа № 1. Тема |
1 |
|
Метод координат в пространстве. Движения. 11 часов |
|||
7 |
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора |
1 |
|
8 |
Связь между координатами вектора и координатами точек |
1 |
|
9 |
Простейшие задачи в координатах |
1 |
|
10 |
Уго между векторами. Скалярное произведение векторов |
1 |
|
11 |
Вычисление углов между прямыми и плоскостями |
1 |
|
12 |
Подготовка к контрольной работе. Тетрадь |
1 |
|
13 |
«Метод координат». Контрольная работа № 2. Тема |
1 |
|
14 |
Уравнение плоскости |
1 |
|
15 |
Центральная и осевая симметрии. Зеркальная симметрия |
1 |
|
16 |
Параллельный перенос |
1 |
|
17 |
Преобразование подобия |
1 |
|
Цилиндр, конус, шар. 13 часов |
|||
18 |
Понятие цилиндра |
1 |
|
19 |
Площадь поверхности цилиндра |
1 |
|
20 |
Понятие конуса |
1 |
|
21 |
Площадь поверхности конуа |
1 |
|
22 |
Усеченный конус |
1 |
|
23 |
Сфера и шар |
1 |
|
24 |
Уравнение сферы |
1 |
|
25 |
Взаимное расположение сферы и плоскости |
1 |
|
26 |
Касательная плоскость к сфере |
1 |
|
27 |
Площадь сферы. |
1 |
|
28 |
Подготовка к контрольной работе. Тетрадь |
1 |
|
29 |
«Цилиндр, конус, шар». Контрольная работа № 3. Тема |
1 |
|
30 |
Итоговый урок |
1 |
|
1 семестр Коррекционная |
|||
Объемы тел. 14часов |
|||
31 |
Понятие объема |
1 |
|
32 |
Объем прямоугольного параллелепипеда |
1 |
|
33 |
Объем прямой призмы |
1 |
|
34 |
Объем цилиндра |
1 |
|
35 |
Вычисления объема тел с помощью интеграла |
1 |
|
36 |
Объем наклонной призы |
1 |
|
37 |
Объем пирамиды |
1 |
|
38 |
Объем конуса |
1 |
|
39 |
Объем шара |
1 |
|
40 |
Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора |
1 |
|
41 |
Подготовка к контрольной работе. Тетрадь |
1 |
|
42 |
«Объемы тел». Контрольная работа № 4. Тема |
1 |
|
Повторение изученного материала. 9 часов |
|||
43 |
|
1 |
|
44 |
|
1 |
|
45 |
|
1 |
|
46 |
|
1 |
|
47 |
|
1 |
|
48 |
|
1 |
|
49 |
|
1 |
|
50 |
|
1 |
|
51 |
Итоговый урок |
1 |
|
РАССМОТРЕНО.
Протокол № _2_ заседания м/о учителей
естественно математического цикла от 29.08.217 г
Руководитель м/о ___________________
Друппов Ю.С.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР _______________
Мариняк Г.Н.
Дата 30.08.2017 г
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.