рабочая программа по английскому языку 10 кл. Spotlight

  • docx
  • 27.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10 кл прогр.docx

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

 

Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:

·              стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой ку.дьтуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;

·              развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;

·              развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей 1{ультуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

·              формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:

·              развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

·              умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;

·              совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, вьщелять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

·              умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);

·              умении рационально планировать свой учебный труд;

·              развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.

Коммуникативная компетентность предполагает сформиро-ванность таких её составляющих, как:

Речевая компетентность

Говорение

Диалогическая речь

•        вести все виды диалога, включая комбинированный, в
стандартных ситуациях общения в пределах изученной темати
ки и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, пере-
спращивая собеседника.

Монологическая речь

·              рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране/странах изучаемого языка, событиях/явлениях;

·              передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услыщанного, выражать своё отношение, давать оценку;

·              рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

·              кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности.

Аудирование

·              воспринимать на слух и понимать основное содержание
аутентичных  аудио-   и  видеотекстов,   относящихся  к  разным

·              коммуникативным типам речи  (сообщение/рассказ/интервью/ беседа);

·              воспринимать на слух и понимать краткие, аутентичные
прагматические аудио- и видеотексты (объявления, реклама
и т.д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, выделяя нужную/запрашиваемую информацию.

Чтение

·              читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

·              читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации;

·              читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).

Письменная речь

·              заполнять анкеты и формуляры, составлять CV/резюме;

·              писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;

·              составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

·              Языковая компетентность (владение языковыми средствами):

·              адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

·              соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

·              распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

·              знать и применять основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

·              понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

·              распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видо-временные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы;

·              распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.);

·              использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён;

·              систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка; знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетентность:

·              знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

·              распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятая в странах изучаемого языка;

·              знать реалии страны/стран изучаемого языка;

·              ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;

·              иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

·              иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

·              понимать важность владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетентность: уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 Основное содержание учебного предмета, курса

 

Каждый модуль состоит из следующих разделов:

  • введение;
  • развитие и совершенствование умений чтения;
  • развитие и совершенствование умений восприятия речи на слух (аудирования) и говорения;
  • развитие языковых навыков (лексико-грамматический аспект);
  • литература (предлагаются отрывки из известных произведений британских, американских, французских, ирландских, русских писателей, их биография; знакомство со стилистическими приёмами и средствами и т. д.);
  • развитие и совершенствование умений письменной речи;
  • знакомство с культурой англо-говорящих стран;
  • межпредметные связи;
  • экологическое образование;
  • тренировочные задания к ЕГЭ;
  • рефлексия учебной деятельности, самоконтроль.

    Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 10го класса разделен на 8 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, аудио записи.

 

Основное содержание.

 

Модуль 1.Крепкие узы

  • Летние каникулы.
  • Черты характера
  • Формы глаголов настоящих времен
  • Л.Элкот. Маленькие женщины
  • Письмо неофициального стиля
  • Молодежная мода в Британии
  • Межличностные отношения
  • Вторичное использование
  • Практикум по ЕГЭ

13

Модуль 2. Жизнь и деньги

  • Молодые Британские покупатели. Карманные деньги
  • Свободное время
  • На что потратить деньги
  • Инфинитив
  • Герундий
  • Э.Нэсбит. Дети с железной дороги
  • Короткие сообщения
  • Спортивные события Британии
  • Дискриминация
  • Чистый воздух
  • Практикум по ЕГЭ

14

Модуль 3. Школа и будущая профессия.

  • Профессии
  • Будущее время. Степени сравнения прилагательных
  • А.чехов. Дорогая
  • Письмо официального стиля
  • Американская школа
  • Вымирающие животные
  • Практикум по ЕГЭ

9

Модуль 4. Земля в опасности.

  • Защита окружающей среды
  • Окружающая среда
  • Модальные глаголы
  • А. Доэль. Потерянный мир
  • Письмо "За и против"
  • Большой барьерный риф
  • Практикум литературного перевода
  • Рождество
  • Новый год в разных странах
  • Джунгли

11

Модуль 5. Отдых.

  • Красивый Непал! Дневник путешествий
  • Путешествия
  • Трудности в поездках
  • Артикли
  • Прошедшие времена
  • Ж. Верн. Вокруг света за 80 дней
  • Рассказы
  • Река Темза
  • Погода
  • Загрязнение воды
  • Практикум по ЕГЭ
  • Путешествуя по миру

15

Модуль 6. Еда и здоровье.

  • Полезная еда
  • Диета и здоровье подростков
  • Плюсы и минусы диеты
  • Условные предложения
  • Фразовые глаголы
  • Ч. Диккенс. " Оливер Твист"
  • Доклады
  • Р. Бернс
  • Шотландия. Фестиваль " Ночь Р. Бернса"
  • Здоровые зубы
  • Органическое земледелие
  • Практикум по ЕГЭ

15

Модуль 7. Дайте развлечемся.

  • Досуг подростков. Телевидение
  • Театр
  • Пассивный залог
  • Г. Лерукс. Призрак Оперы
  • Выражение рекомендаций
  • Отзывы
  • Музей мадам Тюссо
  • Природа и экология
  • Практикум по ЕГЭ
  • Написание личного письма
  • На досуге
  • Развлечения

13

Модуль 8. Научно-технический прогресс.

  • Высокие технологии вокруг нас
  • Высокотехнологичные приборы
  • Электронное оборудование и проблемы
  • Косвенная речь. Согласование времен
  • Эссе. Выражение косвенного мнения
  • Британские изобретатели
  • Альтернативные источники энергии
  • Практикум по ЕГЭ
  • Техника и технологии
  • Научно-технический прогресс

12

Итого:

102 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

№ урока

п/п

Дата проведения

Название раздела. Тема урока

Кол-во часов

примечание

1

МОДУЛЬ 1

 Strong Ties Крепкие узы.

13

1

2

Чтение и лексика. Летние каникулы. Увлечения.

1

3

Аудирование и устная речь. Черты характера.

1

4

Грамматика. Настоящие формы глагола.

1

5

Вводный контроль

1

6

Литература Л.М.Элкот. Маленькие женщины.

1

7

Письмо. Письмо неофициального стиля.

1

8

Культуроведение. Молодёжная мода в Британии

1

9

Межпредметные связи. Межличностные отношения.

1

10

Экология. Вторичное использование.

1

11

ЕГЭ в фокусе 1. Практикум по ЕГЭ

1

12

Крепкие узы Тематический контроль

1

13

ЕГЭ в фокусе 1. Практикум по ЕГЭ

1

14

МОДУЛЬ 2

Living and Spending

 Жизнь и деньги

14

 

1

15

Чтение Молодые Британские покупатели. Карманные деньги

1

16

Аудирование и устная речь Свободное время.

1

17

На что потратить деньги.

1

18

Грамматика Инфинитив.

1

19

Грамматика. Герундий

1

20

Литература Э. Нэсбит. Дети с железной дороги. Чтение

1

21

Письмо Короткие сообщения.

1

22

Написание коротких сообщений

1

23

Культуроведение 2 Спортивные события Британии.

1

24

Межпредметные связи. Дискриминация.

1

25

Экология Чистый воздух

1

26

ЕГЭ в фокусе 2. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

1

27

Контролная работа

1

28

МОДУЛЬ 3

Schooldays and Work

 Школа и будущая профессия.

9

 

1

29

Аудирование и устная речь. Профессии.

1

30

Грамматика Будущее время. Степени сравнения прилагательных.

1

31

Литература А.П.Чехов «Дорогая»

1

32

Письмо Письмо официального стиля

1

33

Культуроведение 3. Американская школа

1

34

Экология. Вымирающие животные

1

35

ЕГЭ в фокусе 3. Практикум по ЕГЭ. Аудирование

1

36

Школа и будущая профессия. Тематический контроль

1

37

Модуль 4 Earth Alert!

 Земля в опасности.

Чтение. Защита окружающей среды

11

1

38

Аудирование и устная речь. Окружающая среда

1

39

Грамматика. Модальные глаголы.

1

40

Литература А.К.Доэль. Потерянный мир.

1

41

Письмо. Письмо «За и против»

1

42

Культуроведение 4 Большой барьерный риф.

1

43

Земля в опасности. Тематический контроль.

1

44

Практикум литературного перевода.

1

45

Культуроведение. Рождество.

1

46

Культуроведение. Новый год в разных странах.

1

47

Экология. Джунгли.

1

48

МОДУЛЬ 5.

 Holidays.

Отдых.

14

 

1

49

Чтение Красивый Непал! Дневник путешествий

1

50

Аудирование и устная речь Путешествия.

1

51

Трудности в поездках.

1

52

Грамматика Артикли.

1

53

Прошедшие времена

1

54

Литература Ж.Верн. Вокруг света за 80 дней.

1

55

Письмо Рассказы.

1

56

Культуроведение 5. Река Темза

1

57

География. Погода.

1

58

Экология Загрязнение воды

1

59

ЕГЭ в фокусе 5. Практикум по выполнению заданий ф. ЕГЭ

1

60

Путешествуя по миру Говорение

1

61

Контроль домашнего чтения

1

62

Отдых. Тематический контроль

1

63

Модуль 6.

 Food and Health.

 Еда и здоровье.

15

 

1

64

Полезная еда.

1

65

Аудирование и устная речь. Диета и здоровье подростков.

1

66

Плюсы и минусы диеты

1

67

Грамматика. Условные предложения.

1

68

Фразовые глаголы

1

69

Литература Ч. Диккенс. «Оливер Твист»

1

70

Письмо. Доклады.

1

71

Культуроведение. Р. Бёрнс

1

72

Культуроведение. Шотландия. Фестиваль «Ночь Р. Бёрнса»

1

73

Анатомия. Здоровые зубы.

1

74

Экология. Органическое земледелие

1

75

ЕГЭ в фокусе 6. Практикум по выполнению заданий ЕГЭ

1

76

Еда в России.

1

77

Еда и здоровье. Тематический контроль

1

78

Модуль 7. Let’s have a fun.

Дайте развлечемся.

13

1

79

Чтение. Досуг подростков. Телевидение

1

80

Аудирование и устная речь. Театр.

1

81

Грамматика. Пассивный залог.

1

82

Литература. Г. Лерукс. «Призрак оперы»

1

83

Письмо. Выражение рекомендации.

1

84

Отзывы.

1

85

Культуроведение. Музей мадам Тюссо.

1

86

Экология. Природа и экология.

1

87

ЕГЭ в фокусе 7. Практикум по ЕГЭ.

1

88

Написание личного письма

1

89

На досуге.

1

90

Развлечения.

91

МОДУЛЬ 8. Technology.

 Научно-технический прогресс.

Чтение. Высокие технологии вокруг нас.

Высокотехнологичные приборы.

12

1

92

Аудирование и устная речь. Электронное оборудование и проблемы.

1

93

Грамматика. Косвенная речь. Согласование времен

1

94

Письмо. Эссе Выражение собственного мнения

1

95

Культуроведение. Британские изобретатели. Письмо

1

96

Контроль домашнего чтения

1

97

Экология. Альтернативные источники энергии.

1

98

ЕГЭ в фокусе 8. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

1

99

Техника и технологии.

1

100

Научно-технический прогресс.

1

101

Итоговое тестирование

1

102

Обобщающее повторение

1