Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:
· стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой ку.дьтуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;
· развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
· развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей 1{ультуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
· формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:
· развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
· умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;
· совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, вьщелять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
· умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);
· умении рационально планировать свой учебный труд;
· развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.
Коммуникативная компетентность предполагает сформиро-ванность таких её составляющих, как:
Речевая компетентность
Говорение
Диалогическая речь
• вести
все виды диалога, включая комбинированный, в
стандартных ситуациях общения в пределах изученной темати
ки и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, пере-
спращивая собеседника.
Монологическая речь
· рассказывать/сообщать о себе, своём окружении, своей стране/странах изучаемого языка, событиях/явлениях;
· передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услыщанного, выражать своё отношение, давать оценку;
· рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
· кратко излагать результаты проектно-исследовательской деятельности.
Аудирование
·
воспринимать на слух и понимать основное содержание
аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся
к разным
· коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/ беседа);
·
воспринимать на слух и понимать краткие, аутентичные
прагматические аудио- и видеотексты (объявления, реклама
и т.д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, выделяя
нужную/запрашиваемую информацию.
Чтение
· читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
· читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/запрашиваемой информации;
· читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).
Письменная речь
· заполнять анкеты и формуляры, составлять CV/резюме;
· писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо-стимул в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
· составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
· Языковая компетентность (владение языковыми средствами):
· адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
· соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
· распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
· знать и применять основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
· понимать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
· распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции иностранного языка: видо-временные формы глаголов, глаголы в страдательном залоге и сослагательном наклонении в наиболее употребительных формах, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, предлоги, союзы;
· распознавать и употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений (цели, условия и др.);
· использовать прямую и косвенную речь, соблюдать правила согласования времён;
· систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого иностранного языка; знать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетентность:
· знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
· распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятая в странах изучаемого языка;
· знать реалии страны/стран изучаемого языка;
· ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;
· иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
· иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
· понимать важность владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетентность: уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т. д.
Основное содержание учебного предмета, курса
Каждый модуль состоит из следующих разделов:
Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 10‐го класса разделен на 8 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради, аудио записи.
Основное содержание.
|
Модуль 1.Крепкие узы
|
13 |
|
|
Модуль 2. Жизнь и деньги
|
14 |
|
|
Модуль 3. Школа и будущая профессия.
|
9 |
|
|
Модуль 4. Земля в опасности.
|
11 |
|
|
Модуль 5. Отдых.
|
15 |
|
|
Модуль 6. Еда и здоровье.
|
15 |
|
|
Модуль 7. Дайте развлечемся.
|
13 |
|
|
Модуль 8. Научно-технический прогресс.
|
12 |
|
|
Итого: |
102 часа |
|
№ урока п/п |
Дата проведения |
Название раздела. Тема урока |
||
|
Кол-во часов |
примечание |
|||
|
1 |
МОДУЛЬ 1 Strong Ties Крепкие узы. |
13 1 |
||
|
2 |
Чтение и лексика. Летние каникулы. Увлечения. |
1 |
||
|
3 |
Аудирование и устная речь. Черты характера. |
1 |
||
|
4 |
Грамматика. Настоящие формы глагола. |
1 |
||
|
5 |
Вводный контроль |
1 |
||
|
6 |
Литература Л.М.Элкот. Маленькие женщины. |
1 |
||
|
7 |
Письмо. Письмо неофициального стиля. |
1 |
||
|
8 |
Культуроведение. Молодёжная мода в Британии |
1 |
||
|
9 |
Межпредметные связи. Межличностные отношения. |
1 |
||
|
10 |
Экология. Вторичное использование. |
1 |
||
|
11 |
ЕГЭ в фокусе 1. Практикум по ЕГЭ |
1 |
||
|
12 |
Крепкие узы Тематический контроль |
1 |
||
|
13 |
ЕГЭ в фокусе 1. Практикум по ЕГЭ |
1 |
||
|
14 |
МОДУЛЬ 2 Living and Spending Жизнь и деньги |
14
1 |
||
|
15 |
Чтение Молодые Британские покупатели. Карманные деньги |
1 |
||
|
16 |
Аудирование и устная речь Свободное время. |
1 |
||
|
17 |
На что потратить деньги. |
1 |
||
|
18 |
Грамматика Инфинитив. |
1 |
||
|
19 |
Грамматика. Герундий |
1 |
||
|
20 |
Литература Э. Нэсбит. Дети с железной дороги. Чтение |
1 |
||
|
21 |
Письмо Короткие сообщения. |
1 |
||
|
22 |
Написание коротких сообщений |
1 |
||
|
23 |
Культуроведение 2 Спортивные события Британии. |
1 |
||
|
24 |
Межпредметные связи. Дискриминация. |
1 |
||
|
25 |
Экология Чистый воздух |
1 |
||
|
26 |
ЕГЭ в фокусе 2. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ |
1 |
||
|
27 |
Контролная работа |
1 |
||
|
28 |
МОДУЛЬ 3 Schooldays and Work Школа и будущая профессия. |
9
1 |
||
|
29 |
Аудирование и устная речь. Профессии. |
1 |
||
|
30 |
Грамматика Будущее время. Степени сравнения прилагательных. |
1 |
||
|
31 |
Литература А.П.Чехов «Дорогая» |
1 |
||
|
32 |
Письмо Письмо официального стиля |
1 |
||
|
33 |
Культуроведение 3. Американская школа |
1 |
||
|
34 |
Экология. Вымирающие животные |
1 |
||
|
35 |
ЕГЭ в фокусе 3. Практикум по ЕГЭ. Аудирование |
1 |
||
|
36 |
Школа и будущая профессия. Тематический контроль |
1 |
||
|
37 |
Модуль 4 Earth Alert! Земля в опасности. Чтение. Защита окружающей среды |
11 1 |
||
|
38 |
Аудирование и устная речь. Окружающая среда |
1 |
||
|
39 |
Грамматика. Модальные глаголы. |
1 |
||
|
40 |
Литература А.К.Доэль. Потерянный мир. |
1 |
||
|
41 |
Письмо. Письмо «За и против» |
1 |
||
|
42 |
Культуроведение 4 Большой барьерный риф. |
1 |
||
|
43 |
Земля в опасности. Тематический контроль. |
1 |
||
|
44 |
Практикум литературного перевода. |
1 |
||
|
45 |
Культуроведение. Рождество. |
1 |
||
|
46 |
Культуроведение. Новый год в разных странах. |
1 |
||
|
47 |
Экология. Джунгли. |
1 |
||
|
48 |
МОДУЛЬ 5. Holidays. Отдых. |
14
1 |
||
|
49 |
Чтение Красивый Непал! Дневник путешествий |
1 |
||
|
50 |
Аудирование и устная речь Путешествия. |
1 |
||
|
51 |
Трудности в поездках. |
1 |
||
|
52 |
Грамматика Артикли. |
1 |
||
|
53 |
Прошедшие времена |
1 |
||
|
54 |
Литература Ж.Верн. Вокруг света за 80 дней. |
1 |
||
|
55 |
Письмо Рассказы. |
1 |
||
|
56 |
Культуроведение 5. Река Темза |
1 |
||
|
57 |
География. Погода. |
1 |
||
|
58 |
Экология Загрязнение воды |
1 |
||
|
59 |
ЕГЭ в фокусе 5. Практикум по выполнению заданий ф. ЕГЭ |
1 |
||
|
60 |
Путешествуя по миру Говорение |
1 |
||
|
61 |
Контроль домашнего чтения |
1 |
||
|
62 |
Отдых. Тематический контроль |
1 |
||
|
63 |
Модуль 6. Food and Health. Еда и здоровье. |
15
1 |
||
|
64 |
Полезная еда. |
1 |
||
|
65 |
Аудирование и устная речь. Диета и здоровье подростков. |
1 |
||
|
66 |
Плюсы и минусы диеты |
1 |
||
|
67 |
Грамматика. Условные предложения. |
1 |
||
|
68 |
Фразовые глаголы |
1 |
||
|
69 |
Литература Ч. Диккенс. «Оливер Твист» |
1 |
||
|
70 |
Письмо. Доклады. |
1 |
||
|
71 |
Культуроведение. Р. Бёрнс |
1 |
||
|
72 |
Культуроведение. Шотландия. Фестиваль «Ночь Р. Бёрнса» |
1 |
||
|
73 |
Анатомия. Здоровые зубы. |
1 |
||
|
74 |
Экология. Органическое земледелие |
1 |
||
|
75 |
ЕГЭ в фокусе 6. Практикум по выполнению заданий ЕГЭ |
1 |
||
|
76 |
Еда в России. |
1 |
||
|
77 |
Еда и здоровье. Тематический контроль |
1 |
||
|
78 |
Модуль 7. Let’s have a fun. Дайте развлечемся. |
13 1 |
||
|
79 |
Чтение. Досуг подростков. Телевидение |
1 |
||
|
80 |
Аудирование и устная речь. Театр. |
1 |
||
|
81 |
Грамматика. Пассивный залог. |
1 |
||
|
82 |
Литература. Г. Лерукс. «Призрак оперы» |
1 |
||
|
83 |
Письмо. Выражение рекомендации. |
1 |
||
|
84 |
Отзывы. |
1 |
||
|
85 |
Культуроведение. Музей мадам Тюссо. |
1 |
||
|
86 |
Экология. Природа и экология. |
1 |
||
|
87 |
ЕГЭ в фокусе 7. Практикум по ЕГЭ. |
1 |
||
|
88 |
Написание личного письма |
1 |
||
|
89 |
На досуге. |
1 |
||
|
90 |
Развлечения. |
|||
|
91 |
МОДУЛЬ 8. Technology. Научно-технический прогресс. Чтение. Высокие технологии вокруг нас. Высокотехнологичные приборы. |
12 1 |
||
|
92 |
Аудирование и устная речь. Электронное оборудование и проблемы. |
1 |
||
|
93 |
Грамматика. Косвенная речь. Согласование времен |
1 |
||
|
94 |
Письмо. Эссе Выражение собственного мнения |
1 |
||
|
95 |
Культуроведение. Британские изобретатели. Письмо |
1 |
||
|
96 |
Контроль домашнего чтения |
1 |
||
|
97 |
Экология. Альтернативные источники энергии. |
1 |
||
|
98 |
ЕГЭ в фокусе 8. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ |
1 |
||
|
99 |
Техника и технологии. |
1 |
||
|
100 |
Научно-технический прогресс. |
1 |
||
|
101 |
Итоговое тестирование |
1 |
||
|
102 |
Обобщающее повторение |
1 |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.