МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМУТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей иностранного языка, руководитель __________(Сипатова Т.А.) протокол №1 от 24.08.2020 г. |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР
__________(Мельникова О.А.) 28.08.2020 г. |
УТВЕРЖДАЮ директор МАОУ ОСОШ №1
__________(Казаринова Е.В.) приказ №____от 31.08.2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ, 10 КЛАСС
УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ
ФЕОКТИСТОВОЙ АНАСТАСИИ НИКОЛАЕВНЫ
2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
ü Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
ü Приказ Минобразования России от 6.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
ü Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
ü Федеральный закон от 01.12.2007 г. № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;
ü Учебный план МОУ СОШ № 1 на 2020-2021 учебный год.
Программа базового курса рассчитана на 1 год обучения в рамках 102 часов (3 часа в неделю). Она включает 4 первых раздела УМК В. П. Кузовлева «Английский язык. 10 - 11 классы» (14-е изд. - М.: Просвещение, 2012).
Цели и задачи курса определяются целью самого УМК 10—11 - закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретенные учащимися в рамках базового курса, а также овладеть определенным количеством нового материала в соответствии с требованиями государственного стандарта к надбазовому уровню владения иностранным языком [4, с. 4] и целями изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования, прописанными в федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования [5, c. 55 - 56]:
· дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
· развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения английского языка в 10 классе учащийся должен
знать/понимать:
· значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
· значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
· страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
Уметь:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
· вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
· начинать, поддерживать и заканчивать разговор на темы, включённые в раздел «Предметное содержание речи»;
· выражать и аргументировать свою точку зрения;
· использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
· запрашивать и обмениваться информацией;
· обращаться за разъяснениями, уточнять необходимую информацию.
Говорение, монологическая речь
· строить простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
· передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;
· кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
· строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
· понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с чётким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;
· выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся чётким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.
Чтение
· читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения: ознакомительное (с целью понимания основного содержания), изучающее (с целью полного понимания содержания) и поисковое/просмотровое (с целью извлечения конкретной информации) в зависимости от коммуникативной задачи;
· отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному.
Письмо
· писать простые связные тексты по изученной тематике;
· заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка);
· писать личное письмо (личное электронное письмо), оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
· описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
· излагать собственную точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры;
· правильно организовывать текст (логично распределять информацию внутри абзацев);
Языковые навыки
Орфография, пунктуаци
· соблюдать основные правила орфографии при написании лексических единиц в рамках тематики старшей школы;
· соблюдать основные правила пунктуации (расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами языка);
· оформлять письменные работы в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
· чётко и естественно произносить слова английского языка;
· правильно использовать эмфатическую интонацию для выражения чувств и эмоции.
Лексическая сторона речи
· распознавать и употреблять лексические единицы в рамках изученных тем;
· определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
· распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы;
· догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов;
· распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
· оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
· употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
· употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.);
· употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, so that, unless;
· употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
· употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French.);
· употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.);
· употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.);
· употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop talking, etc.;
· употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak, etc.;
· употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson.);
· употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
· использовать косвенную речь;
· использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
· употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Past Perfect;
· употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: to be going to, Present Continuous; Present Simple;
· употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should; need, shall, could, might, would);
· согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
· употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу и исключения;
· употреблять в речи определённый/неопределённый/нулевой артикль;
· употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные, количественные (many/much, few/a few, little/a little) местоимения;
· употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
· употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия времени, меры и степени;
· употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Содержание учебного предмета
Unit 1. How Different the World is! Какой разный мир вокруг (26 ч)!
Особенности географического положения Америки, Великобритании, Австралии и России. Влияние географического положения на стиль жизни людей, их культурные особенности, достопримечательности. Образ жизни и черты характера людей. Мнения иностранцев о России. Особенности речевого этикета языка. Факты культуры стран в сопоставлении. Система национальных парков и достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом.
Unit 2. Western Democracies. Are They Democratic? Политические системы стран (21 ч)?
Основы парламентского государства, с конституционной монархией и президентской республикой. Политическое устройство России. Особенности западных демократий. Институты власти. Политическая сатира. Каким должен быть настоящий политик? Кто может победить на выборах? Факты из жизни известных политиков. Факты культуры стран в сопоставлении. Знакомство с идеями и книгами писателей – политиков разных эпох. Идеальное государство.
Unit 3. What Is Hot with the Young Generation? Молодое поколение (30 ч)?
Молодежные субкультуры, группы и современные молодежные организации.Способы самовыражения молодежи. Современные музыкальные направления. Молодежные музыкальные фестивали. Молодежные организации в России. Влияние культур стран друг на друга. Особенности речевого этикета языка. Реалии стран изучаемого языка. Понятия «молодежная преступность», «вандализм».
Unit 4. Is it Easy to Be Young? Легко ли быть молодым (25 ч)?
Конвенция ООН. Права детей и молодежи. Жизнь зарубежных сверстников в Великобритании,США и Канаде. Обязанности и возрастные ограничения. Социальные проблемы в подростковой среде. Особенности этикета в отношениях между юношами и девушками. Мнения подростков о проблемах молодежи. Организация самоуправления в школах. Факты культуры стран в сопоставлении.
Календарно-тематическое планирование
10 класс
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
1 |
Введение. Как разнообразен мир. |
1 |
упр.3 2) учить слова |
2 |
Артикль с географическими названиями |
1 |
упр.4 (КдЧупр.1) |
3 |
Географическое положение России |
1 |
упр.4 (КдЧупр.1) |
4 |
Чтение с полным пониманием основного содержания. |
1 |
упр.8 (КдЧупр.2) |
5 |
Причинно-следственные связи |
1 |
упр.1 2) (РТупр.4)правило |
6 |
Причинно-следственные связи. Союзы as…as. |
1 |
упр.5 1) |
7 |
Географическое положение стран |
1 |
упр.9 (КдЧупр.3) |
8 |
Соединенные штаты Америки |
1 |
упр.7 (РТупр.6) |
9 |
Как понять иностранцев. Словообразование. |
1 |
упр.8 (КдЧупр.4) |
10 |
Словообразование (суффиксы). Причинно-следственные связи. |
1 |
упр.4 1) (РТупр.7) правило
|
11 |
Иностранцы. Чем они отличаются от нас? Причинно-следственные связи. |
1 |
упр.8; 9 (КдЧупр.5) |
12 |
Сравнение России, США и Великобритании. |
1 |
упр.3 2) (РТупр.8) |
13 |
Знаете ли вы… Ознакомление с косвенным вопросом |
1 |
упр.6 (РТупр.9) |
14 |
Косвенные вопросы Обучение диалогу. |
1 |
упр.5 3) правило |
15 |
Штаты США. Косвенные вопросы. |
1 |
упр.6 правило |
16 |
Игра «Узнай о США». |
1 |
упр.1 1); 2; 3 |
17 |
В гостях хорошо, а дома лучше. |
1 |
упр.1 3); 3 3) |
18 |
В гостях хорошо, а дома лучше. |
1 |
упр.3 (РТупр.8) |
19 |
Типы вопросов в английском языке. |
1 |
упр.4; 5 |
20 |
Где бы я хотел жить. |
1 |
сочинение |
21 |
Проект «Дом моей мечты» |
1 |
проект |
22 |
Обучение монологической речи по теме: «Любимая страна». |
1 |
монолог |
23 |
Лексико-грамматический тест по теме: «Моя страна» |
1 |
|
24 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Косвенные вопросы» |
1 |
в тетради |
25 |
Обучение чтению с полным пониманием прочитанного |
1 |
отв. на вопросы |
26 |
Обучение чтению с полным пониманием прочитанного |
1 |
диалог |
27 |
Повторение по теме: «Как разнообразен мир» |
1 |
в тетради |
28 |
Политическая система Великобритании. |
1 |
упр.3 3) учить слова |
29 |
Политическая система Великобритании |
1 |
упр.3 5) (РТупр.1), 6) (РТупр.2) |
30 |
Политическая система Великобритании. |
1 |
упр.3 7) (РТупр.3); 4 (КдЧупр.1) |
31 |
Аудирование по теме: «Политическая система Великобритании» |
1 |
упр.3 2); 4 (КдЧупр.2) |
32 |
Политическая система США. |
1 |
упр. 2 (РТупр.5); 3 |
33 |
Общие и специальные вопросы. |
1 |
упр.3 1) (КдЧупр.3) |
34 |
Сравнение политической системы США и Великобритании. |
1 |
упр.3 2) (КдЧупр.4) |
35 |
Политическая система России. |
1 |
упр.1 3) (РТупр.6) |
36 |
Политическая система России. |
1 |
упр.4 (КдЧупр.5) |
37 |
Shall как модальный глагол |
1 |
упр.5 2), 4) |
38 |
Политики |
1 |
упр.1 5) (РТупр.7) |
39 |
Политики |
1 |
упр.2; 3 |
40 |
Школьные права и обязанности |
1 |
проект |
41 |
Защита проектов «Школьные права и обязанности» |
1 |
упр.4 (КдЧупр.6) |
42 |
Обучение чтению с полным пониманием прочитанного |
1 |
отв. на вопросы |
43 |
Повторение лексико-грамматического материала по теме «Политика» |
1 |
в тетраде |
44 |
Великие политические деятели Великобритании. |
1 |
упр.2 |
45 |
Урок-путешествие по англоязычным странам |
1 |
упр.3 2) |
46 |
Повторение по теме: «Политика» |
1 |
слова |
47 |
Лексико-грамматический тест по теме: «Политика» |
1 |
|
48 |
Повторение лексико-грамматического материала. |
1 |
в тетради |
49 |
Отработка лексического материала по теме «Великие политики» |
1 |
в тетради |
50 |
|||
1(51) |
Проблемы молодежи |
1 |
упр.1 учить слова |
2(52) |
Молодежные субкультуры |
1 |
упр.4 (КдЧупр.1) |
3(53) |
Молодежные организации подростков в современном мире |
1 |
упр.3 2) (РТупр.1) |
4(54) |
Отношение к молодежным организациям |
1 |
упр.5 (РТупр.2); 6 (КдЧ упр.2; 3; 4) |
5(55) |
Почему подростки вступают в молодежные организации? |
1 |
упр.3 3) |
6(56) |
Молодежные фестивали и клубы. |
1 |
упр.3 4) (РТупр.3) |
7(57) |
Обучение чтению с детальным пониманием прочитанного |
1 |
упр.4 5) (РТ упр.4) |
8(58) |
Молодежные субкультуры |
1 |
упр.5 1) (КдЧупр.5), 2) (КдЧ упр.6) |
9(59) |
Обучение чтению с полным пониманием прочитанного |
1 |
упр.5 3) (КдЧупр.7) |
10(60) |
Молодость наших родителей |
1 |
упр.2 3) |
11(61) |
Сравнение русских и британских молодежных организаций |
1 |
упр.2 4) |
12(62) |
Молодежные организации в Британии и России. |
1 |
упр.4 (РТ упр.2) |
13(63) |
Молодежные субкультуры |
1 |
упр.6; 7 (КдЧупр.8) |
14(64) |
Проблемы современного общества |
1 |
упр.2 2) (РТ упр.5) |
15(65) |
Молодежные организации |
1 |
упр.3 4) (РТ упр.6), 6) (РТ упр.7) |
16(66) |
Диалог. Речевые клише. |
1 |
упр.4 (РТ упр.8) |
17(67) |
Молодежь и жестокость |
1 |
упр.3 5) (КдЧупр.9) |
18(68) |
Обучение чтению с полным пониманием прочитанного |
1 |
упр.3 6) (КдЧупр.10) |
19(69) |
Самостоятельная работа по теме: «Молодежные субкультуры» |
1 |
|
20(70) |
Страдательный залог |
1 |
упр.2 2) (РП упр.9)правило |
21(71) |
Повторение по теме: «Молодежные субкультуры» |
1 |
упр.2 5), 6), 7) |
22(72) |
Подготовка проекта «Идеальная субкультура» |
1 |
проект |
23(73) |
Защита проектов «Идеальная субкультура» |
1 |
упр.3 (КдЧупр.11) |
24(74) |
Повторение. Подготовка к контрольной работе по теме «Молодежные субкультуры» |
1 |
в тетради |
25(75) |
Контрольная работа по теме: «Молодежные субкультуры» |
1 |
|
26(76) |
Повторение лексико-грамматического материала. |
1 |
в тетради |
27(77) |
Презентация по теме «Молодежные субкультуры в России» |
1 |
отв. на вопросы в тетради |
28(78) |
Права детей |
1 |
упр.2 6) (РТ упр.1) |
29(79) |
Права детей |
1 |
упр.4 1) (РТ упр.2), 2) |
30(80) |
Права подростков |
1 |
упр.4 2) (КдЧ упр.1); (РТ упр.3) |
31(81) |
Права подростков |
1 |
упр.1 2), 4), 5) |
32(82) |
Косвенная речь |
1 |
упр.1 6) (КдЧупр.2) правило |
33(83) |
Проблемы молодежи. Пути их решения. |
1 |
упр.4 (РТ упр.4) |
34(84) |
Свидания. |
1 |
упр.5 (КдЧ упр.3) |
35(85) |
Обучение чтению с детальным пониманием прочитанного |
1 |
упр.2 1) |
36(86) |
Проблемы подростков |
1 |
упр.2 3), 4) (РТ упр.5) слова учить |
37(87) |
Проблемы подростков |
1 |
упр.3 4) (РТ упр.6) |
38(88) |
Права и проблемы детей |
1 |
упр.4 (КдЧ упр.4) |
39(89) |
Быть молодым – значит… |
1 |
диалог |
40(90) |
Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
1 |
упр.4 (РТ упр.7) |
41(91) |
Повторение лексико-грамматического материала. |
1 |
в тетраде |
42(92) |
Лексико-грамматический тест по теме: «Проблемы молодежи» |
1 |
|
43(93) |
Повторение грамматических навыков употребления причинно-следственных связей в речи. |
1 |
упр.5 (КдЧупр.6) |
44(94) |
Повторение грамматических навыков употребления косвенных вопросов в речи. |
1 |
упр.3 |
45(95) |
Повторение грамматических навыков употребления косвенной речи. |
1 |
упр.2 7) (РТ упр.8) |
96 |
Повторение употребления степени сравнения прилагательных |
1 |
упр.5 1) (РТ упр.9) |
97 |
Повторение лексико-грамматического материала по теме причинно-следственные связи |
1 |
|
98 |
Повторение лексико-грамматического материала по теме союзы и предлоги |
1 |
|
99 |
Просмотр и обсуждения фильма «Оливер Твист» |
1 |
|
100 |
Просмотр и обсуждения фильма «Оливер Твист» |
1 |
|
101 |
Диалогическая речь по теме «Планы на каникулы» |
1 |
|
102 |
Монологическая речь по теме «Мои планы на будущее» |
1 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.