Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

  • docx
  • 28.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10 КЛАСС.docx

Пояснительная записка к тематическому планированию уроков

по английскому языку для 10-го класса

 

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе ФКГОС основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений  (Москва: Дрофа, 2018).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений  (Москва: Дрофа, 2018).

Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов. Срок реализации программы – 1 год.

 

            Программа реализует следующие основные функции:

·      Информационно-методическую. Позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения;

·      Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе;

·      Контролирующая функция заключается в том, что программа, определяющая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

 

В наши дни, в изменяющихся социально-политических и экономических условиях развития страны, происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных организаций, в частности в области владения иностранными языками, что, наряду с владением информационными технологиями, рассматривается как важнейший фактор формирования ключевых компетенций учащихся.

Развивающиеся международные отношения, политические, экономические и культурные связи, существующие между государствами в современном мире, предъявляют в качестве одного из условий подготовки профессионально-компетентного специалиста  владение иностранными языками. При этом именно английскому языку, который за последние годы приобрел статус языка международного общения и прочно удерживает эти позиции, отдается во многих случаях предпочтение.

Все вышеперечисленные факторы были положены в основу реформирования школьного иноязычного образования.

Предлагаемое методическое пособие к линии учебников «Английский язык. 10—11 классы» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой составлено с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также с учетом требований, изложенных в примерной программе среднего общего образования по иностранному языку. В нем определено содержание курса, реализуемое в линии учебников, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета «Английский язык», рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности и рекомендации по работе с электронными приложениями к учебникам и формированию ИКТ-компетентности учащихся.

УМК для 10 и 11 классов серии “Rainbow English” отвечают также требованиям европейских стандартов, ориентированных в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком1.

Предлагаемое пособие адресовано общеобразовательным организациям, в которых обучение английскому языку начинается со 2 класса, причем на изучение предмета на третьей ступени общего образования (полное общее образование на базовом уровне) отводится 3 часа в неделю.

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку

позволяют учитывать изменения в развитии учащихся старшей школы. Это влечет за собой возможность интегрировать в процессе обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в предлагаемых УМК учитываются изменения в мотивации учащихся. Школьники, обучающиеся в 10—11 классах, характеризуются значительной самостоятельностью. В УМК для 11 классов включены задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения обобщений на основе анализа языковых фактов и процессов, постановки целей и т. д. Большое внимание уделяется проблемам сопоставления языковых фактов, политкорректности речи учащихся. Особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием. Включенные в учебно-методические комплексы задания развивают универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном счете это должно привести к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Специфика завершающего этапа обучения английскому языку состоит в том, что на данном этапе осуществляется систематизация и  обобщение  языкового материала, усвоенного на предыдущих этапах, расширение продуктивной и  рецептивной лексики, дальнейшее совершенствование рецептивных лексических и грамматических навыков в процессе чтения и аудирования аутентичных текстов, развитие умений рассуждения, аргументации по поводу прочитанного или прослушанного, обмена мнениями по широкому кругу обсуждаемых вопросов в пределах предлагаемых в УМК тем и ситуаций общения. Предлагаемые УМК также развивают умения учащихся делать презентации, обобщать результаты проектной деятельности, выступать с сообщениями, небольшими докладами на уроках и школьных конференциях.

Происходит дальнейшее развитие умений письменной речи, которая выступает здесь как важнейшая цель обучения. Письменные задания направлены на овладение основными типами речи: описанием, повествованием, рассуждением в виде эссе — комментарием с выражением собственного мнения, личного письма. Учащимся при выполнении заданий необходимо осуществлять поиск информации в различных источниках, включая Интернет. Большое внимание уделяется познанию культуры англоязычных стран.

 

 

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, что предопределяет цель обучения английскому языку в старшей школе как одному из языков международного общения.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего общего образования изучение иностранного языка и в старшей школе направлено на дальнейшее

формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоения языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений в совокупности ее составляющих — речевой, языковой,  социокультурной,  компенсаторной и  учебно-познавательной компетенции.

Речевая компетенция- я — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Языковая компетенция  — готовность и способность учащихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отработанными для старшей общеобразовательной школы; владение новыми по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на родном языке.

Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы (10—11 классы); готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т. е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность учащихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с  дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социо-культурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность учащихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в УМК для 10 и 11 классов реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Говоря об общеобразовательной цели обучения английскому языку, следует подчеркнуть три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

Общее образование в рамках УМК для 10 и 11 классов нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о  мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной, культурной. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразия средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернета.

Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с  культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неопределенности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, универсалий в языке и культуре. Филологическое образование обеспечивается:

а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык;

б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов;

г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самопознания, общепланетарного образа мышления; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащими различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, карт и т. д. Наличие раздела Social English обеспечивает знакомство учащихся с социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, которые определяют выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества. Развитие школьника как личности предполагает:

  • развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

  • развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

  • развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

  • развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

  • развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

  • развитие потребности в дальнейшем самообразовании в английском языке.

Развитие старшеклассников как членов общества предполагает:

  • развитие умений самореализации и социальной адаптации;

  • развитие чувства достоинства и самоуважения;

  • развитие национального самопознания.

Решение поставленных задач обеспечивается чтением и  аудированием аутентичных текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-опулярных, публицистических), обсуждением поставленных в текстах проблем, обменом мнений школьников на основе прочитанного и услышанного, решением коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики.

Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального сознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности школьников.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в  диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком, и это должно быть осознно учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

 

 

Предметные результаты

Речевая компетенция

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование

На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:

— понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;

— выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;

—относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.

При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:

— предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;

— выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;

— обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;

— выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;

— игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Говорение

Диалогическая форма речи

Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера.

При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.

Монологическая форма речи

Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий,

изложение фактов, высказывание своей точки зрения и ее аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий.

Овладение умениями публичных выступлений, такими как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.

Чтение

Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с  будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:

ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

изучающее чтение — с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

просмотровое/поисковое чтение  — с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.

Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:

— выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий,  обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;

— определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

— отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.

Письменная речь

На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:

— писать личные и деловые письма;

— сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

— писать вымышленные истории, сообщения, доклады;

— письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.

Продолжается совершенствование и развитие умений:

— описывать события/факты/явления;

— сообщать/запрашивать информацию;

— выражать собственное мнение/суждение;

— кратко передавать содержание несложного текста;

— фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;

— составлять тезисы, развернутый план выступления;

— обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.

Перевод

Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей  профессиональной деятельностью.

 

Языковая компетенция

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ

Фонетическая сторона речи

Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

 

Лексическая сторона речи

10 класс

1. Новые словообразовательные средства:

  звукоподражание (bark, howl, hiss, neigh, roar, quack);

  • сокращение (doc, exam, prof, BBC, TV, BFF);

  • перенос ударения (import — to import, export — to export, present — to present);

  • словосложение по моделям:

Adjective+Participle II (blue-eyed, old-fashioned)

Noun+Participle II (hard-written, weather-beaten)

Adverb+Participle II (well-paid, poorly-dressed)

Adjective+Participle I (easy-going, smart-looking)

Noun+Participle I (progress-making, heart-breaking)

Adverb+Participle I (well-meaning, fast-developing)

  • деривация с помощью суффикса -ern (northern, western, etc.);

  • словосложение с использованием количественных, порядковых числительных (five-year-old, twelve-inch, fifty-dollar, twenty-minute, five-kilo, first-rate, third-floor, second-hand).

2. Фразовые глаголы:

to beat down; to beat off; to beat out; to beat up; to sing in; to sign out; to sign off; to sign on; to sign up; to cut down; to cut off; to cut out; to cut up; to set down; to set off/out; to set aside; to set about.

3. Синонимы. Различия в их семантике и употреблении:

ill — sick; handsome — pretty — beautiful; trip — journey — travel — voyage; recently — lately.

4. Сложные для употребления лексические единицы:

  • группа прилагательных, имеющих исключительно предикативное использование (alight, asleep, afire) и  устойчивые словосочетания с ними;

  прилагательные comfortable/convenient, глаголы attend/visit, существительные accident/incident, landscape/scenery/view, служебные слова as/like;

  • различия в семантике и употреблении лексики в американском и британском вариантах английского языка:

to be sick — испытывать тошноту (брит.)

to be sick — болеть (амер.)

  • политкорректные слова-заместители: an invalid — a person with disability; an old man/woman — a man/woman advanced in years; old people — senior citizens; pensioners — retired people; a Negro — an Afro-American; an Indian — a Native American; an actress — an actor; a fireman — a firefighter, etc.

5. Лексика, управляемая предлогами:

to divide into some parts, at sb’s request, etc., а также словосочетания для обозначения различных видов магазинов с предлогом at: at the chemist’s; at the florist’s; at the butcher’s; at the baker’s; at the greengrocer’s; at the grocer’s; at the stationer’s.

6. Речевые клише. Фразы, используемые в определенных ситуациях общения:


It’s not my cup of tea;

I’m knackered;

I’m up to my eyes;

I’m a bit hard up;

You bet!

Touch wood;

I’m full;

I must be off;

I don’t get it;

I haven’t got the foggiest idea.


7. Английская идиоматика:

  • устойчивые словосочетания, содержащие существительное world:

to have the world at your feet; to see the world; to be worlds apart; to think that the world is your oyster; to do somebody a world of good; to mean the world to somebody; to set the world on fire;

  • устойчивые словосочетания, содержащие прилагательное ill:

ill news; ill fortune; ill luck; ill effects; ill feelings; ill results;

  • устойчивые словосочетания, говорящие о финансовом состоянии человека:

to be a multi-millionaire; to be a business tycoon; to be made of money; to be a very wealthy person; to be quite well-off; to be comfortable well-off; to be a bit hard up; to be on the breadline; to be running into debt; to be up to one’s ears in debt;

  • устойчивые словосочетания, построенные по модели as+Adj+as+Noun (as brave as a lion, as old as hills, as green as grass, etc.).

8. Словосочетания с глаголами to do и to make:

to do a city (a museum, a gallery); to do a flat (room); to do morning exercises, to do the cooking (shopping, cleaning, etc.); to do one’s hair (teeth); to do homework (housework); to do a subject (maths, English); to do one’s best; to do well; to do a translation (project); to do sth good (harm, wrong);to make a mistake; to make dinner (tea, lunch); to make a decision; to make a noise; to make progress; to make a bed; to make a fire; to make a choice; to make a fortune (money); to make an effort; to make friends (enemies); to make a law; to make a list (notes).

 

 

Грамматическая сторона речи

10 класс

1. Имя существительное:

  • определенный и нулевой артикли в сочетаниях с именами существительными, обозначающими:

— регионы, провинции (California, Siberia, но the Crimea, the Far East, the Caucasus, the Antarctic, the Lake District);

— полуострова (Florida, Cornwall, Kamchatka);

— отдельные горные вершины (Elbrus, Everest);

— отдельные острова (Ireland, Madagascar);

— университеты, колледжи (Oxford University, Moscow University, но the University of Oxford, the University of Moscow);

—  дворцы (Westminster Palace, Winter Palace, Buckingham Palace);

— вокзалы, аэропорты (Waterloo Railway Station, Heathrow, Vnukovo Airport);

—  журналы (Punch, Life, People’s Friend, Mizz, но the Spectator);

— гостиницы (the Ritz Hotel, the Central Hotel, но Victorial Hotel, Moscow Hotel);

— корабли, лайнеры (the Titanic, the Mayflower);

— газеты (the Times, the Un, the Observer);

— каналы (the English Channel, the Panama Canal);

— водопады (the Niagara Falls);

— пустыни (the Sahara, the Gobi);

— группы островов (the British Isles, the Philippines);

  • неопределенный, определенный и нулевой артикли с именами существительными в различных функциях:

— имя существительное в функции предикатива (I am a pupil. They are pupils);

— имя существительное является частью словосочетания, обозначающего однократные действия (to have a swim, to have a look, to have a talk, to give a hint, to make a fuss);

— имя существительное — часть восклицательного предложения (What a surprise! What a shame! What an idea!);

  • определенный артикль (обобщение типичных случаев использования);

  • неопределенный артикль (обобщение случаев использования);

  • использование артиклей с именами существительными, обозначающими еду и трапезы.

2. Наречие:

  • наречие very, невозможность его сочетания с прилагательными, обозначающими высокую степень качества;

  • наречия really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества:

really beautiful, truly perfect, absolutely terrific.

3. Глагол:

  • использование глаголов в грамматических временах present perfect, past simple при наличии маркера recently;

  словосочетания I’d rather do sth, you’d better do sth;

  • использование глаголов во времени present progressive для описания действия, происходящего не непосредственно в момент речи, но в период времени, достаточно близкий к этому моменту: John, who is sitting at your table; is driving a car;

  • использование глаголов во времени present progressive в эмоционально окрашенных предложениях при выражении негативной информации: you are always talking at my lessons;

  использование глаголов to be, to hear, to see, to love во времени present progressive для характеристики необычного действия или качества человека: He is usually quiet but today he is being very noisy;

  • использование глаголов to forget, to hear и конструкции to be told для выражения законченного действия: I forget where she lives. We hear they are leaving tomorrow;

  • использование глаголов во времени past progressive для описания обстановки, на фоне которой происходят события в рассказе или повествовании: The sun was shining. A soft breeze was blowing;

  • использование глаголов to see, to hear, to feel, to love, to be во времени past progressive для описания необычного, не присущего человеку поведения, действия в конкретный момент в прошлом: Roy was happy because his sister was feeling much better. Joy was being so quiet at the party;

  • использование глаголов во времени past simple для описания довольно длительного действия в прошлом, которое завершено к настоящему моменту, особенно с предлогами for и during: He sat on a bench for half an hour and then left;

  пассивные структуры с инфинитивом: She is considered to be…; he is believed to live…; they are said to grow…;

  • пассивные структуры с продолженным перфектным инфинитивом: he is said to have grown…; they are believed to be travelling…;

  • использование модальных глаголов для передачи степени уверенности, что предполагаемое действие произойдет, использование от наивысшей степени уверенности до самой малой (must can could may might);

  • использование модальных глаголов must, should, need в отрицательной форме и их дифференциация: mustn’t do, shouldn’t do, needn’t do.

 

Предметное содержание речи

10 класс (девятый год обучения)

Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:

1. В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself.)

Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности.

2. В гармонии с другими. (In Harmony with Others.)

Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, ее обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.

3. В гармонии с природой. (In Harmony with Nature.)

Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.

4. В гармонии с миром. (In Harmony with the World.)

Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло — великий путешественник. Путешествие — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(102 часа)

Тема

Количество часов

 

1. «В гармонии с самим собой»

 

1.1. Я – личность.

7

 

1.2. В гармонии с самим собой.

7

 

1.3. Структуры «would rather» и «had better».

2

 

1.4. Настоящее простое и настоящее длительное время.

1

 

1.5. Простое прошедшее и простое длительное время.

1

 

1.6. Будущее простое время.

2

 

1.7. Образование сложных прилагательных при помощи числительных.

1

 

1.8. Фразовый глагол «to beat».

1

 

1.9. Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное время.

1

 

1.10. Прошедшее завершенное и прошедшее завершенное продолженное время.

2

 

Всего:

25

 

2. «В гармонии с другими»

 

2.1. В гармонии с другими.

15

 

2.2. Настоящее завершенное и простое прошедшее время.

1

 

2.3. Образование новых слов при помощи изменения места ударения.

1

 

2.4. Простое прошедшее и настоящее завершенное время: сравнительный анализ.

2

 

2.5. Пассивный залог.

4

 

2.6. Глаголы «to do» и «to make».

2

 

2.7. Слова «as» и «like».

1

 

Всего:

26

 

3. «В гармонии с природой»

 

3.1. В гармонии с природой.

17

 

3.2. Страдательный залог с инфинитивом.

2

 

3.3. Определенный и неопределенный артикли.

4

 

3.4. Нулевой артикль.

1

 

3.5. Слова «удобный», «посещать»

1

 

3.6. Образование прилагательных от существительных, обозначающих стороны света.

1

 

3.7. Сравнительная структура «as...as».

1

 

Всего:

27

 

4. «В гармонии с миром»

4.1. В гармонии с миром.

17

 

4.2. Причастие первое и второе.

1

 

4.3. Прилагательные «sick» и «ill».

1

 

4.4. Модальные глаголы.

6

 

4.5. Фразовый глагол «to set».

1

 

4.6. Систематизация и обобщение знаний за курс 10 класс.

1

 

Всего:

27

 

всего:

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно - тематический план

по английскому языку

10 класс

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Примечание  

 

I полугодие (48 часов)

 

Раздел 1. «В гармонии с самим собой» (25 часа) 

1.      

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Я - личность»

 

2.      

2

Введение структур «I’d rather», «He’d better»

 

3.      

3

Аудирование по теме «Я - личность» с пониманием основного содержания

 

4.      

4

Структуры «would rather» и «had better»: сравнительный анализ

 

5.      

5

Настоящее простое и настоящее длительное время: формы и значения

 

6.      

6

Монологические высказывания по теме «Я - личность» с опорой на ключевые слова

 

7.      

7

Ознакомительное чтение по теме «В гармонии с самим собой»

 

8.      

8

Описание иллюстрации по теме «Я - личность» на основе модели

 

9.      

9

Аудирование по теме «Я - личность» с извлечением необходимой информации

 

10.  

10

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «В гармонии с самим собой»

 

11.  

11

Простое прошедшее и простое длительное время: формы и значения

 

12.  

12

Передача содержания прослушанного по теме «В гармонии с самим собой»

 

13.  

13

Изучающее чтение по теме «В гармонии с самим собой»

 

14.  

14

Будущее простое время: формы и значения

 

15.  

15

Образование сложных прилагательных при помощи числительных

 

16.  

16

Будущее время в прошедшем: формы и значения

 

17.  

17

Фразовый глагол «to beat»: употребление в речи

 

18.  

18

Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное время: формы и значения

 

19.  

19

Составление диалога-расспроса по теме «Здоровый дух в здоровом теле»

 

20.  

20

Прошедшее завершенное и прошедшее завершенное продолженное время

 

21.  

21

Аудирование по теме «Здоровый дух в здоровом теле» с пониманием основного содержания

 

22.  

22

Краткое сообщение по теме «В гармонии с самим собой» на основе плана

 

23.  

23

Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с самим собой»

 

24.  

24

Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с самим собой»

 

Раздел 2. «В гармонии с другими» (26 часа)

25.  

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «В гармонии с другими»

 

26.  

2

Настоящее завершенное и простое прошедшее время: сравнительный анализ

 

27.  

3

Образование новых слов при помощи изменения места ударения

 

28.  

4

Монологические высказывания по теме «В гармонии с другими»     

 

29.  

5

Простое прошедшее и настоящее завершенное время: сравнительный анализ

 

30.  

6

Введение и активизация ЛЕ по теме «Взаимоотношение людей»

 

31.  

7

Просмотровое чтение по теме «Взаимоотношение людей»

 

32.  

8

Высказывание по теме «Взаимоотношение людей», выражая своё мнение

 

33.  

9

Пассивный залог в простом, настоящем, будущем времени

 

34.  

10

Аудирование по теме «В гармонии с другими» с извлечением необходимой информации

 

35.  

11

Глаголы «to do» и «to make»: употребление в речи

 

 

36.  

 

Контроль навыков аудирования по теме «В гармонии с самим собой»

 

37.  

12

Пассивный залог в продолженном времени: формы и значения

 

38.  

13

Передача содержания прослушанного по теме «В гармонии с другими»

 

39.  

14

Введение и активизация ЛЕ по теме «Семейный бюджет»                         

 

 

40.  

 

Контроль навыков чтения речи по теме «В гармонии с самим собой»

 

41.  

15

Изучающее чтение по теме «Семейный бюджет»

 

42.  

16

Передача содержания прочитанного по теме «Британская королевская семья» с опорой на план

 

43.  

17

Фразовый глагол «to sign»: употребление в речи

 

44.  

18

Слова «as» и «like»: сравнительный анализ

 

 

45.  

 

Контроль навыков письменной речи по теме «В гармонии с другими»

 

46.  

19

Монологические высказывания по теме «Британская королевская семья» с опорой на ключевые слова

 

47.  

20

Аудирование по теме «Британская королевская семья» с извлечением необходимой информации

 

48.  

21

Активизация ЛЕ по теме «В гармонии с другими»

Контроль навыков устной речи по теме «В гармонии с другими»

 

49.  

22

Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с другими»

 

50.  

23

Краткое сообщение по теме «В гармонии с другими» без опоры

 

51.  

24

Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с другими»

 

 

 

II полугодие (54 часов)

 

 Раздел 3 «В гармонии с природой» (27 часов)

52.  

1

Введение и первичная активизация  ЛЕ по теме «В гармонии с природой»

 

53.  

2

Страдательный залог с инфинитивом: употребление на письме

 

54.  

3

Определенный и неопределенный артикли: употребление в речи

 

55.  

4

Аудирование по теме «В гармонии с природой» с пониманием основного содержания

 

56.  

5

Нулевой артикль: употребление в речи

 

57.  

6

Перфектный и продолженный инфинитив в пассивном залоге

 

58.  

7

Высказывание по теме «Жизнь в деревне или в городе» с опорой на план

 

59.  

8

Слова «удобный», «посещать»: употребление в речи

 

60.  

9

Образование прилагательных от существительных, обозначающих стороны света

 

61.  

10

Артикли с географическими названиями: употребление в речи

 

62.  

11

Активизация ЛЕ по теме «Проблемы экологии»

 

63.  

12

Аудирование по теме «Проблемы экологии» с извлечением необходимой информации

 

64.  

13

Изучающее чтение по теме «Проблемы экологии»

 

65.  

14

Сравнительная структура «as...as»: употребление на письме

 

66.  

15

Монологические высказывания по теме «Проблемы экологии» с опорой на план

 

67.  

16

Неопределенный артикль: употребление на письме

 

68.  

17

Изучающее чтение по теме «Проблемы экологии»

 

69.  

18

Определенный артикль: употребление на письме

 

70.  

19

Краткое сообщение по теме «Проблемы экологии» с опорой на ключевые слова

 

71.  

20

Фразовый глагол «to cut»: употребление в речи

 

72.  

21

Передача содержания прочитанного по теме «Проблемы экологии» без опоры

 

73.  

22

Диалоги-обмен мнениями по теме «Проблемы экологии»

 

74.  

23

Высказывания по теме «Проблемы экологии» с опорой на план

 

75.  

24

Просмотровое чтение по теме «Проблемы экологии»    

 

76.  

25

Активизация ЛЕ по теме «В гармонии с природой»

 

77.  

26

Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с природой»

 

78.  

27

Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с природой»

 

Раздел 4 «В гармонии с миром». (27 часов)

79.  

1

Ознакомительное чтение по теме «Почему люди путешествуют».

 

80.  

2

Причастие первое и второе: сравнительный анализ

 

81.  

3

Аудирование по теме «В гармонии с миром» с пониманием основного содержания

 

82.  

4

Прилагательные «sick» и «ill»: сравнительный анализ

 

83.  

5

Изучающее чтение по теме «В гармонии с миром»

 

84.  

6

Введение и активизация ЛЕ по теме «Путешествие на поезде»

 

85.  

7

Монологические высказывания по теме «Путешествие за границу» с опорой на ключевые слова

Контроль навыков аудирования по теме «В гармонии с природой»

 

86.  

8

Высказывания по теме «Путешествие на самолёте» с опорой на ключевые слова

 

87.  

9

Модальные глаголы: употребление в речи

 

88.  

10

Аудирование по теме «В аэропорту» с извлечением необходимой информации

 

89.  

11

Просмотровое чтение по теме «Путешествие в Англию»

Контроль навыков чтения речи по теме «В гармонии с природой»

 

90.  

12

Модальные глаголы в значение «возможность»: употребление в речи

 

91.  

13

Составление диалога-расспроса по теме «В отеле»

Контроль навыков письменной речи по теме «В гармонии с миром»

 

92.  

14

Модальные глаголы с продолженным и перфектном инфинитивом: употребление в речи

 

93.  

15

Введение и активизация ЛЕ по теме «В магазине»

 

 

94.  

16

Фразовый глагол «to set» : употребление в речи

 

 

95.  

17

Модальные глаголы в значении «просьбы»

Контроль навыков устной речи по теме «В гармонии с миром»

 

96.  

18

Изучающее чтение по теме «Путешественники»

 

 

97.  

19

Употребление модальных глаголов «ought to» «be to» «neednt» в речи

 

 

98.  

20

Монологические высказывания по теме «Традиции Британии» с опорой на ключевые слова

 

99.  

21

Модальные глаголы «mustnt» «shouldnt» «neednt»: сравнительный анализ

 

 

100.                    

22

Аудирование по теме «Достопримечательности Британии» с пониманием необходимой информации

 

101.                    

23

Составление диалога-расспроса по теме «Путешествие по России и за границу»

 

 

102.                    

24

Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с миром»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Для ученика:

 

Ø    О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «Rainbow  English»: Учебник для 10 кл. Общеобраз. Учрежд.— Москва:Дрофа, 2018;

 

Ø    О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow  English»: Рабочая тетрадь для 10 кл. Общеобраз. Учрежд. в двух частях — Москва: Дрофа, 2018;

 

Для учителя:

Ø    О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Авторская программа по английскому языку к УМК    О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений  - Москва: Дрофа, 2018;

Ø    О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow  English»: книга  для  учителя — Москва: Дрофа, 2018;

Ø    О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow  English»: CD MP3   - Москва: Дрофа, 2018;

Ø    Андросенко, Т.Д. Английский язык. 2-11 классы: внеклассные мероприятия. Волгоград: Учитель, 2018. – 167 с;

Ø Обучающая компьютерная программа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение

 

 

ü    Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

ü    Карты на иностранном языке

ü    Физическая карта Великобритании

ü    Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

ü    Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

ü    Видеофильмы, соответствующие тематике.

ü    Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

ü    Компьютерные словари

ü    Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

ü    Мультимедийный компьютер

ü    Аудио-центр (аудиомагнитофон)

ü    Телевизор

ü    Мультимедийный проектор

ü    Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

ü    Экспозиционный экран (навесной)

ü    Сетевой фильтр-удлинитель