Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)
Оценка 5

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Оценка 5
docx
28.01.2020
Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)
10 КЛАСС.docx

Пояснительная записка к тематическому планированию уроков

по английскому языку для 10-го класса

 

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе ФКГОС основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений  (Москва: Дрофа, 2018).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений  (Москва: Дрофа, 2018).

Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов. Срок реализации программы – 1 год.

 

            Программа реализует следующие основные функции:

·      Информационно-методическую. Позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения;

·      Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе;

·      Контролирующая функция заключается в том, что программа, определяющая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

 

В наши дни, в изменяющихся социально-политических и экономических условиях развития страны, происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных организаций, в частности в области владения иностранными языками, что, наряду с владением информационными технологиями, рассматривается как важнейший фактор формирования ключевых компетенций учащихся.

Развивающиеся международные отношения, политические, экономические и культурные связи, существующие между государствами в современном мире, предъявляют в качестве одного из условий подготовки профессионально-компетентного специалиста  владение иностранными языками. При этом именно английскому языку, который за последние годы приобрел статус языка международного общения и прочно удерживает эти позиции, отдается во многих случаях предпочтение.

Все вышеперечисленные факторы были положены в основу реформирования школьного иноязычного образования.

Предлагаемое методическое пособие к линии учебников «Английский язык. 10—11 классы» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой составлено с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, а также с учетом требований, изложенных в примерной программе среднего общего образования по иностранному языку. В нем определено содержание курса, реализуемое в линии учебников, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета «Английский язык», рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности и рекомендации по работе с электронными приложениями к учебникам и формированию ИКТ-компетентности учащихся.

УМК для 10 и 11 классов серии “Rainbow English” отвечают также требованиям европейских стандартов, ориентированных в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком1.

Предлагаемое пособие адресовано общеобразовательным организациям, в которых обучение английскому языку начинается со 2 класса, причем на изучение предмета на третьей ступени общего образования (полное общее образование на базовом уровне) отводится 3 часа в неделю.

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку

позволяют учитывать изменения в развитии учащихся старшей школы. Это влечет за собой возможность интегрировать в процессе обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в предлагаемых УМК учитываются изменения в мотивации учащихся. Школьники, обучающиеся в 10—11 классах, характеризуются значительной самостоятельностью. В УМК для 11 классов включены задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения обобщений на основе анализа языковых фактов и процессов, постановки целей и т. д. Большое внимание уделяется проблемам сопоставления языковых фактов, политкорректности речи учащихся. Особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием. Включенные в учебно-методические комплексы задания развивают универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном счете это должно привести к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Специфика завершающего этапа обучения английскому языку состоит в том, что на данном этапе осуществляется систематизация и  обобщение  языкового материала, усвоенного на предыдущих этапах, расширение продуктивной и  рецептивной лексики, дальнейшее совершенствование рецептивных лексических и грамматических навыков в процессе чтения и аудирования аутентичных текстов, развитие умений рассуждения, аргументации по поводу прочитанного или прослушанного, обмена мнениями по широкому кругу обсуждаемых вопросов в пределах предлагаемых в УМК тем и ситуаций общения. Предлагаемые УМК также развивают умения учащихся делать презентации, обобщать результаты проектной деятельности, выступать с сообщениями, небольшими докладами на уроках и школьных конференциях.

Происходит дальнейшее развитие умений письменной речи, которая выступает здесь как важнейшая цель обучения. Письменные задания направлены на овладение основными типами речи: описанием, повествованием, рассуждением в виде эссе — комментарием с выражением собственного мнения, личного письма. Учащимся при выполнении заданий необходимо осуществлять поиск информации в различных источниках, включая Интернет. Большое внимание уделяется познанию культуры англоязычных стран.

 

 

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, что предопределяет цель обучения английскому языку в старшей школе как одному из языков международного общения.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего общего образования изучение иностранного языка и в старшей школе направлено на дальнейшее

формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоения языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений в совокупности ее составляющих — речевой, языковой,  социокультурной,  компенсаторной и  учебно-познавательной компетенции.

Речевая компетенция- я — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Языковая компетенция  — готовность и способность учащихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отработанными для старшей общеобразовательной школы; владение новыми по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на родном языке.

Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы (10—11 классы); готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т. е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность учащихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с  дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социо-культурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность учащихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в УМК для 10 и 11 классов реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Говоря об общеобразовательной цели обучения английскому языку, следует подчеркнуть три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

Общее образование в рамках УМК для 10 и 11 классов нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о  мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной, культурной. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразия средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернета.

Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с  культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неопределенности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, универсалий в языке и культуре. Филологическое образование обеспечивается:

а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык;

б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов;

г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самопознания, общепланетарного образа мышления; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащими различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, карт и т. д. Наличие раздела Social English обеспечивает знакомство учащихся с социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, которые определяют выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества. Развитие школьника как личности предполагает:

  • развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

  • развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

  • развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

  • развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

  • развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

  • развитие потребности в дальнейшем самообразовании в английском языке.

Развитие старшеклассников как членов общества предполагает:

  • развитие умений самореализации и социальной адаптации;

  • развитие чувства достоинства и самоуважения;

  • развитие национального самопознания.

Решение поставленных задач обеспечивается чтением и  аудированием аутентичных текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-опулярных, публицистических), обсуждением поставленных в текстах проблем, обменом мнений школьников на основе прочитанного и услышанного, решением коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики.

Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального сознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности школьников.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в  диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком, и это должно быть осознно учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

 

 

Предметные результаты

Речевая компетенция

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование

На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:

— понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;

— выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;

—относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.

При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:

— предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;

— выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;

— обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;

— выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;

— игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Говорение

Диалогическая форма речи

Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера.

При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.

Монологическая форма речи

Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий,

изложение фактов, высказывание своей точки зрения и ее аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий.

Овладение умениями публичных выступлений, такими как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.

Чтение

Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с  будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:

ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

изучающее чтение — с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

просмотровое/поисковое чтение  — с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.

Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:

— выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий,  обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;

— определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

— отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.

Письменная речь

На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:

— писать личные и деловые письма;

— сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

— писать вымышленные истории, сообщения, доклады;

— письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.

Продолжается совершенствование и развитие умений:

— описывать события/факты/явления;

— сообщать/запрашивать информацию;

— выражать собственное мнение/суждение;

— кратко передавать содержание несложного текста;

— фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;

— составлять тезисы, развернутый план выступления;

— обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.

Перевод

Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей  профессиональной деятельностью.

 

Языковая компетенция

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ

Фонетическая сторона речи

Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

 

Лексическая сторона речи

10 класс

1. Новые словообразовательные средства:

  звукоподражание (bark, howl, hiss, neigh, roar, quack);

  • сокращение (doc, exam, prof, BBC, TV, BFF);

  • перенос ударения (import — to import, export — to export, present — to present);

  • словосложение по моделям:

Adjective+Participle II (blue-eyed, old-fashioned)

Noun+Participle II (hard-written, weather-beaten)

Adverb+Participle II (well-paid, poorly-dressed)

Adjective+Participle I (easy-going, smart-looking)

Noun+Participle I (progress-making, heart-breaking)

Adverb+Participle I (well-meaning, fast-developing)

  • деривация с помощью суффикса -ern (northern, western, etc.);

  • словосложение с использованием количественных, порядковых числительных (five-year-old, twelve-inch, fifty-dollar, twenty-minute, five-kilo, first-rate, third-floor, second-hand).

2. Фразовые глаголы:

to beat down; to beat off; to beat out; to beat up; to sing in; to sign out; to sign off; to sign on; to sign up; to cut down; to cut off; to cut out; to cut up; to set down; to set off/out; to set aside; to set about.

3. Синонимы. Различия в их семантике и употреблении:

ill — sick; handsome — pretty — beautiful; trip — journey — travel — voyage; recently — lately.

4. Сложные для употребления лексические единицы:

  • группа прилагательных, имеющих исключительно предикативное использование (alight, asleep, afire) и  устойчивые словосочетания с ними;

  прилагательные comfortable/convenient, глаголы attend/visit, существительные accident/incident, landscape/scenery/view, служебные слова as/like;

  • различия в семантике и употреблении лексики в американском и британском вариантах английского языка:

to be sick — испытывать тошноту (брит.)

to be sick — болеть (амер.)

  • политкорректные слова-заместители: an invalid — a person with disability; an old man/woman — a man/woman advanced in years; old people — senior citizens; pensioners — retired people; a Negro — an Afro-American; an Indian — a Native American; an actress — an actor; a fireman — a firefighter, etc.

5. Лексика, управляемая предлогами:

to divide into some parts, at sb’s request, etc., а также словосочетания для обозначения различных видов магазинов с предлогом at: at the chemist’s; at the florist’s; at the butcher’s; at the baker’s; at the greengrocer’s; at the grocer’s; at the stationer’s.

6. Речевые клише. Фразы, используемые в определенных ситуациях общения:


It’s not my cup of tea;

I’m knackered;

I’m up to my eyes;

I’m a bit hard up;

You bet!

Touch wood;

I’m full;

I must be off;

I don’t get it;

I haven’t got the foggiest idea.


7. Английская идиоматика:

  • устойчивые словосочетания, содержащие существительное world:

to have the world at your feet; to see the world; to be worlds apart; to think that the world is your oyster; to do somebody a world of good; to mean the world to somebody; to set the world on fire;

  • устойчивые словосочетания, содержащие прилагательное ill:

ill news; ill fortune; ill luck; ill effects; ill feelings; ill results;

  • устойчивые словосочетания, говорящие о финансовом состоянии человека:

to be a multi-millionaire; to be a business tycoon; to be made of money; to be a very wealthy person; to be quite well-off; to be comfortable well-off; to be a bit hard up; to be on the breadline; to be running into debt; to be up to one’s ears in debt;

  • устойчивые словосочетания, построенные по модели as+Adj+as+Noun (as brave as a lion, as old as hills, as green as grass, etc.).

8. Словосочетания с глаголами to do и to make:

to do a city (a museum, a gallery); to do a flat (room); to do morning exercises, to do the cooking (shopping, cleaning, etc.); to do one’s hair (teeth); to do homework (housework); to do a subject (maths, English); to do one’s best; to do well; to do a translation (project); to do sth good (harm, wrong);to make a mistake; to make dinner (tea, lunch); to make a decision; to make a noise; to make progress; to make a bed; to make a fire; to make a choice; to make a fortune (money); to make an effort; to make friends (enemies); to make a law; to make a list (notes).

 

 

Грамматическая сторона речи

10 класс

1. Имя существительное:

  • определенный и нулевой артикли в сочетаниях с именами существительными, обозначающими:

— регионы, провинции (California, Siberia, но the Crimea, the Far East, the Caucasus, the Antarctic, the Lake District);

— полуострова (Florida, Cornwall, Kamchatka);

— отдельные горные вершины (Elbrus, Everest);

— отдельные острова (Ireland, Madagascar);

— университеты, колледжи (Oxford University, Moscow University, но the University of Oxford, the University of Moscow);

—  дворцы (Westminster Palace, Winter Palace, Buckingham Palace);

— вокзалы, аэропорты (Waterloo Railway Station, Heathrow, Vnukovo Airport);

—  журналы (Punch, Life, People’s Friend, Mizz, но the Spectator);

— гостиницы (the Ritz Hotel, the Central Hotel, но Victorial Hotel, Moscow Hotel);

— корабли, лайнеры (the Titanic, the Mayflower);

— газеты (the Times, the Un, the Observer);

— каналы (the English Channel, the Panama Canal);

— водопады (the Niagara Falls);

— пустыни (the Sahara, the Gobi);

— группы островов (the British Isles, the Philippines);

  • неопределенный, определенный и нулевой артикли с именами существительными в различных функциях:

— имя существительное в функции предикатива (I am a pupil. They are pupils);

— имя существительное является частью словосочетания, обозначающего однократные действия (to have a swim, to have a look, to have a talk, to give a hint, to make a fuss);

— имя существительное — часть восклицательного предложения (What a surprise! What a shame! What an idea!);

  • определенный артикль (обобщение типичных случаев использования);

  • неопределенный артикль (обобщение случаев использования);

  • использование артиклей с именами существительными, обозначающими еду и трапезы.

2. Наречие:

  • наречие very, невозможность его сочетания с прилагательными, обозначающими высокую степень качества;

  • наречия really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества:

really beautiful, truly perfect, absolutely terrific.

3. Глагол:

  • использование глаголов в грамматических временах present perfect, past simple при наличии маркера recently;

  словосочетания I’d rather do sth, you’d better do sth;

  • использование глаголов во времени present progressive для описания действия, происходящего не непосредственно в момент речи, но в период времени, достаточно близкий к этому моменту: John, who is sitting at your table; is driving a car;

  • использование глаголов во времени present progressive в эмоционально окрашенных предложениях при выражении негативной информации: you are always talking at my lessons;

  использование глаголов to be, to hear, to see, to love во времени present progressive для характеристики необычного действия или качества человека: He is usually quiet but today he is being very noisy;

  • использование глаголов to forget, to hear и конструкции to be told для выражения законченного действия: I forget where she lives. We hear they are leaving tomorrow;

  • использование глаголов во времени past progressive для описания обстановки, на фоне которой происходят события в рассказе или повествовании: The sun was shining. A soft breeze was blowing;

  • использование глаголов to see, to hear, to feel, to love, to be во времени past progressive для описания необычного, не присущего человеку поведения, действия в конкретный момент в прошлом: Roy was happy because his sister was feeling much better. Joy was being so quiet at the party;

  • использование глаголов во времени past simple для описания довольно длительного действия в прошлом, которое завершено к настоящему моменту, особенно с предлогами for и during: He sat on a bench for half an hour and then left;

  пассивные структуры с инфинитивом: She is considered to be…; he is believed to live…; they are said to grow…;

  • пассивные структуры с продолженным перфектным инфинитивом: he is said to have grown…; they are believed to be travelling…;

  • использование модальных глаголов для передачи степени уверенности, что предполагаемое действие произойдет, использование от наивысшей степени уверенности до самой малой (must can could may might);

  • использование модальных глаголов must, should, need в отрицательной форме и их дифференциация: mustn’t do, shouldn’t do, needn’t do.

 

Предметное содержание речи

10 класс (девятый год обучения)

Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:

1. В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself.)

Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности.

2. В гармонии с другими. (In Harmony with Others.)

Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, ее обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.

3. В гармонии с природой. (In Harmony with Nature.)

Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.

4. В гармонии с миром. (In Harmony with the World.)

Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло — великий путешественник. Путешествие — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(102 часа)

Тема

Количество часов

 

1. «В гармонии с самим собой»

 

1.1. Я – личность.

7

 

1.2. В гармонии с самим собой.

7

 

1.3. Структуры «would rather» и «had better».

2

 

1.4. Настоящее простое и настоящее длительное время.

1

 

1.5. Простое прошедшее и простое длительное время.

1

 

1.6. Будущее простое время.

2

 

1.7. Образование сложных прилагательных при помощи числительных.

1

 

1.8. Фразовый глагол «to beat».

1

 

1.9. Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное время.

1

 

1.10. Прошедшее завершенное и прошедшее завершенное продолженное время.

2

 

Всего:

25

 

2. «В гармонии с другими»

 

2.1. В гармонии с другими.

15

 

2.2. Настоящее завершенное и простое прошедшее время.

1

 

2.3. Образование новых слов при помощи изменения места ударения.

1

 

2.4. Простое прошедшее и настоящее завершенное время: сравнительный анализ.

2

 

2.5. Пассивный залог.

4

 

2.6. Глаголы «to do» и «to make».

2

 

2.7. Слова «as» и «like».

1

 

Всего:

26

 

3. «В гармонии с природой»

 

3.1. В гармонии с природой.

17

 

3.2. Страдательный залог с инфинитивом.

2

 

3.3. Определенный и неопределенный артикли.

4

 

3.4. Нулевой артикль.

1

 

3.5. Слова «удобный», «посещать»

1

 

3.6. Образование прилагательных от существительных, обозначающих стороны света.

1

 

3.7. Сравнительная структура «as...as».

1

 

Всего:

27

 

4. «В гармонии с миром»

4.1. В гармонии с миром.

17

 

4.2. Причастие первое и второе.

1

 

4.3. Прилагательные «sick» и «ill».

1

 

4.4. Модальные глаголы.

6

 

4.5. Фразовый глагол «to set».

1

 

4.6. Систематизация и обобщение знаний за курс 10 класс.

1

 

Всего:

27

 

всего:

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно - тематический план

по английскому языку

10 класс

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Примечание  

 

I полугодие (48 часов)

 

Раздел 1. «В гармонии с самим собой» (25 часа) 

1.      

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Я - личность»

 

2.      

2

Введение структур «I’d rather», «He’d better»

 

3.      

3

Аудирование по теме «Я - личность» с пониманием основного содержания

 

4.      

4

Структуры «would rather» и «had better»: сравнительный анализ

 

5.      

5

Настоящее простое и настоящее длительное время: формы и значения

 

6.      

6

Монологические высказывания по теме «Я - личность» с опорой на ключевые слова

 

7.      

7

Ознакомительное чтение по теме «В гармонии с самим собой»

 

8.      

8

Описание иллюстрации по теме «Я - личность» на основе модели

 

9.      

9

Аудирование по теме «Я - личность» с извлечением необходимой информации

 

10.  

10

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «В гармонии с самим собой»

 

11.  

11

Простое прошедшее и простое длительное время: формы и значения

 

12.  

12

Передача содержания прослушанного по теме «В гармонии с самим собой»

 

13.  

13

Изучающее чтение по теме «В гармонии с самим собой»

 

14.  

14

Будущее простое время: формы и значения

 

15.  

15

Образование сложных прилагательных при помощи числительных

 

16.  

16

Будущее время в прошедшем: формы и значения

 

17.  

17

Фразовый глагол «to beat»: употребление в речи

 

18.  

18

Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное время: формы и значения

 

19.  

19

Составление диалога-расспроса по теме «Здоровый дух в здоровом теле»

 

20.  

20

Прошедшее завершенное и прошедшее завершенное продолженное время

 

21.  

21

Аудирование по теме «Здоровый дух в здоровом теле» с пониманием основного содержания

 

22.  

22

Краткое сообщение по теме «В гармонии с самим собой» на основе плана

 

23.  

23

Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с самим собой»

 

24.  

24

Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с самим собой»

 

Раздел 2. «В гармонии с другими» (26 часа)

25.  

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «В гармонии с другими»

 

26.  

2

Настоящее завершенное и простое прошедшее время: сравнительный анализ

 

27.  

3

Образование новых слов при помощи изменения места ударения

 

28.  

4

Монологические высказывания по теме «В гармонии с другими»     

 

29.  

5

Простое прошедшее и настоящее завершенное время: сравнительный анализ

 

30.  

6

Введение и активизация ЛЕ по теме «Взаимоотношение людей»

 

31.  

7

Просмотровое чтение по теме «Взаимоотношение людей»

 

32.  

8

Высказывание по теме «Взаимоотношение людей», выражая своё мнение

 

33.  

9

Пассивный залог в простом, настоящем, будущем времени

 

34.  

10

Аудирование по теме «В гармонии с другими» с извлечением необходимой информации

 

35.  

11

Глаголы «to do» и «to make»: употребление в речи

 

 

36.  

 

Контроль навыков аудирования по теме «В гармонии с самим собой»

 

37.  

12

Пассивный залог в продолженном времени: формы и значения

 

38.  

13

Передача содержания прослушанного по теме «В гармонии с другими»

 

39.  

14

Введение и активизация ЛЕ по теме «Семейный бюджет»                         

 

 

40.  

 

Контроль навыков чтения речи по теме «В гармонии с самим собой»

 

41.  

15

Изучающее чтение по теме «Семейный бюджет»

 

42.  

16

Передача содержания прочитанного по теме «Британская королевская семья» с опорой на план

 

43.  

17

Фразовый глагол «to sign»: употребление в речи

 

44.  

18

Слова «as» и «like»: сравнительный анализ

 

 

45.  

 

Контроль навыков письменной речи по теме «В гармонии с другими»

 

46.  

19

Монологические высказывания по теме «Британская королевская семья» с опорой на ключевые слова

 

47.  

20

Аудирование по теме «Британская королевская семья» с извлечением необходимой информации

 

48.  

21

Активизация ЛЕ по теме «В гармонии с другими»

Контроль навыков устной речи по теме «В гармонии с другими»

 

49.  

22

Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с другими»

 

50.  

23

Краткое сообщение по теме «В гармонии с другими» без опоры

 

51.  

24

Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с другими»

 

 

 

II полугодие (54 часов)

 

 Раздел 3 «В гармонии с природой» (27 часов)

52.  

1

Введение и первичная активизация  ЛЕ по теме «В гармонии с природой»

 

53.  

2

Страдательный залог с инфинитивом: употребление на письме

 

54.  

3

Определенный и неопределенный артикли: употребление в речи

 

55.  

4

Аудирование по теме «В гармонии с природой» с пониманием основного содержания

 

56.  

5

Нулевой артикль: употребление в речи

 

57.  

6

Перфектный и продолженный инфинитив в пассивном залоге

 

58.  

7

Высказывание по теме «Жизнь в деревне или в городе» с опорой на план

 

59.  

8

Слова «удобный», «посещать»: употребление в речи

 

60.  

9

Образование прилагательных от существительных, обозначающих стороны света

 

61.  

10

Артикли с географическими названиями: употребление в речи

 

62.  

11

Активизация ЛЕ по теме «Проблемы экологии»

 

63.  

12

Аудирование по теме «Проблемы экологии» с извлечением необходимой информации

 

64.  

13

Изучающее чтение по теме «Проблемы экологии»

 

65.  

14

Сравнительная структура «as...as»: употребление на письме

 

66.  

15

Монологические высказывания по теме «Проблемы экологии» с опорой на план

 

67.  

16

Неопределенный артикль: употребление на письме

 

68.  

17

Изучающее чтение по теме «Проблемы экологии»

 

69.  

18

Определенный артикль: употребление на письме

 

70.  

19

Краткое сообщение по теме «Проблемы экологии» с опорой на ключевые слова

 

71.  

20

Фразовый глагол «to cut»: употребление в речи

 

72.  

21

Передача содержания прочитанного по теме «Проблемы экологии» без опоры

 

73.  

22

Диалоги-обмен мнениями по теме «Проблемы экологии»

 

74.  

23

Высказывания по теме «Проблемы экологии» с опорой на план

 

75.  

24

Просмотровое чтение по теме «Проблемы экологии»    

 

76.  

25

Активизация ЛЕ по теме «В гармонии с природой»

 

77.  

26

Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с природой»

 

78.  

27

Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с природой»

 

Раздел 4 «В гармонии с миром». (27 часов)

79.  

1

Ознакомительное чтение по теме «Почему люди путешествуют».

 

80.  

2

Причастие первое и второе: сравнительный анализ

 

81.  

3

Аудирование по теме «В гармонии с миром» с пониманием основного содержания

 

82.  

4

Прилагательные «sick» и «ill»: сравнительный анализ

 

83.  

5

Изучающее чтение по теме «В гармонии с миром»

 

84.  

6

Введение и активизация ЛЕ по теме «Путешествие на поезде»

 

85.  

7

Монологические высказывания по теме «Путешествие за границу» с опорой на ключевые слова

Контроль навыков аудирования по теме «В гармонии с природой»

 

86.  

8

Высказывания по теме «Путешествие на самолёте» с опорой на ключевые слова

 

87.  

9

Модальные глаголы: употребление в речи

 

88.  

10

Аудирование по теме «В аэропорту» с извлечением необходимой информации

 

89.  

11

Просмотровое чтение по теме «Путешествие в Англию»

Контроль навыков чтения речи по теме «В гармонии с природой»

 

90.  

12

Модальные глаголы в значение «возможность»: употребление в речи

 

91.  

13

Составление диалога-расспроса по теме «В отеле»

Контроль навыков письменной речи по теме «В гармонии с миром»

 

92.  

14

Модальные глаголы с продолженным и перфектном инфинитивом: употребление в речи

 

93.  

15

Введение и активизация ЛЕ по теме «В магазине»

 

 

94.  

16

Фразовый глагол «to set» : употребление в речи

 

 

95.  

17

Модальные глаголы в значении «просьбы»

Контроль навыков устной речи по теме «В гармонии с миром»

 

96.  

18

Изучающее чтение по теме «Путешественники»

 

 

97.  

19

Употребление модальных глаголов «ought to» «be to» «neednt» в речи

 

 

98.  

20

Монологические высказывания по теме «Традиции Британии» с опорой на ключевые слова

 

99.  

21

Модальные глаголы «mustnt» «shouldnt» «neednt»: сравнительный анализ

 

 

100.                    

22

Аудирование по теме «Достопримечательности Британии» с пониманием необходимой информации

 

101.                    

23

Составление диалога-расспроса по теме «Путешествие по России и за границу»

 

 

102.                    

24

Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с миром»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Для ученика:

 

Ø    О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «Rainbow  English»: Учебник для 10 кл. Общеобраз. Учрежд.— Москва:Дрофа, 2018;

 

Ø    О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow  English»: Рабочая тетрадь для 10 кл. Общеобраз. Учрежд. в двух частях — Москва: Дрофа, 2018;

 

Для учителя:

Ø    О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Авторская программа по английскому языку к УМК    О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений  - Москва: Дрофа, 2018;

Ø    О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow  English»: книга  для  учителя — Москва: Дрофа, 2018;

Ø    О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: Rainbow  English»: CD MP3   - Москва: Дрофа, 2018;

Ø    Андросенко, Т.Д. Английский язык. 2-11 классы: внеклассные мероприятия. Волгоград: Учитель, 2018. – 167 с;

Ø Обучающая компьютерная программа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение

 

 

ü    Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

ü    Карты на иностранном языке

ü    Физическая карта Великобритании

ü    Набор  фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

ü    Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

ü    Видеофильмы, соответствующие тематике.

ü    Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

ü    Компьютерные словари

ü    Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

ü    Мультимедийный компьютер

ü    Аудио-центр (аудиомагнитофон)

ü    Телевизор

ü    Мультимедийный проектор

ü    Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

ü    Экспозиционный экран (навесной)

ü    Сетевой фильтр-удлинитель

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)

Рабочая программа по английскому языку 10 класс (УМК Rainbow English)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020