Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального Закона
Оценка 4.8

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального Закона

Оценка 4.8
doc
13.02.2020
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального Закона
6 д,е ПЗ англ.яз. Галимова Х.Г.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Иностранный язык

(название образовательной области)

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

(предмет)

 

 (Ф.И.О. учителя - разработчика)

6 «А,Б» классы

                                                     (классы)                  

2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сургут, 2019

 

 

 

             Учебный предмет – иностранный язык (английский язык)  

             Количество часов, отводимых на изучение в 6 классе – 105 часов

             Количество часов в неделю – 3 часа

     

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального Закона от 29.12.2012. №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2010 г. № 1897», Основной образовательной программы МБОУ СОШ №20, Примерной программой основного общего образования по иностранному языку, с учетом авторской программы по английскому языку М.В. Вербицкой к УМК «Forward English»[1] и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника «Forward English» в 2-х частях (авторы Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э.,Уорд Э. 6 класса др., издательство: М.: Вентана-Граф, 2016), рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

            Настоящая рабочая программа составлена на основе УМК, созданного под руководством М.В. Вербицкой - учебника FORWARD: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э Уорелл, Э. Уорд.– М. : Вентана-Граф, 2016., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

            Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку».

             Обучение иностранному языку в основной школе направлено на достижение целей:

А) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

1) в области речевой компетенции

  • дальнейшее формирование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

2) в области языковой компетенции

  • овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
  • освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

3) в области социокультурной/межкультурной компетенции

  • приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах;
  • формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

4) в области компенсаторной компетенции

  • совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Б) развитие учебно-познавательной компетенции, предполагающей:

  • дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов учебной деятельности;
  • ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур;

В) развитие информационной компетенции, которая включает:

  • формирование умений сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы;
  • формирование умений организовывать, сохранять и передавать информацию с использованием новых информационных технологий;
  • развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
  • развитие умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет - ресурсами, литературой;

Г) развитие общекультурной компетенции посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование общекультурной и гражданской идентичности личности;
  • воспитание качеств гражданина, патриота;
  • развитие национального самосознания, лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
  • иностранного языка;
  • развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

Д) развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленной:

  • на формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

 

            Задачи:    

  • формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Содержание учебного предмета «Английский язык» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Это возможно на основе компетентностного подхода и выделения общих содержательных линий образовательной области «Филология», которую иностранный язык входит наряду с родным языком и литературой. Как учебный предмет английский язык играет важную роль в дальнейшем формировании общей речевой культуры школьников, в расширении их лингвистического кругозора и лексического запаса, в систематизации знаний о языке.

Иностранный язык носит междисциплинарный характер, объединяя знания предметной области «Филология» с другими областями: историей, искусством, естественными науками, а также знаниями о социальных сферах жизни разных стран.

В настоящей программе представлен раздел «Предметное содержание речи», в котором отражается роль английского языка как средства, стимулирующего развитие личности обучающегося. Тематические подразделы предметного содержания речи, соответствующие основной образовательной программе основного общего образования, расширяют и углубляют сферы общения и примерную тематику текстов по сравнению с начальной школой, обеспечивая развитие общих представлений о мире у школьников на втором уровне образования. В свою очередь, данное предметное содержание речи обеспечит преемственность обучения со средней школой.

Иностранный язык как важная часть филологического образования необходим для формирования у обучающихся коммуникативной компетенции, носящей метапредметный характер. Коммуникативная компетенция предполагает овладение речевой компетенцией, то есть видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.

Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Таким образом, языковая компетенция обеспечивает часть названных выше сложных коммуникативных умений.

Изучая иностранный язык, учащиеся познают вторую культурную реальность, осваивая культурные нормы и отношения, традиции, специфику речевого общения страны изучаемого языка. Коммуникативная компетенция неразрывно связана с социокультурными знаниями и умениями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в условиях социокультурной/межкультурной коммуникации.

Формирование коммуникативной компетенции определяет основные содержательные линии учебного предмета «Английский язык» как части предметной области «Филология»:

·        коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;

·        языковые средства и навыки оперирования ими;

·        социокультурные знания и умения.

Линия коммуникативных умений представлена четырьмя разделами, каждый из которых раскрывает один из видов речевой деятельности: «Говорение», «Аудирование», «Чтение», «Письмо». В линии, обеспечивающей формирование языковой компетенции, выделяются следующие разделы: «Орфография», «Фонетическая сторона речи», «Грам-матическая сторона речи», «Лексическая сторона речи». Линия социокультурных знаний и умений, обеспечивающая формирование иноязычной коммуникативной компетенции, дополняется обучением выбору адекватной стратегии коммуникации, регулированию собственного речевого поведения в условиях дефицита языковых средств, что составляет линию программы, обеспечивающую формирование компенсаторной компетенции.

Все основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Они отражают содержательно-деятельностную основу иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной.

Развитие учебно-познавательной и информационной компетенций обеспечивается формированием общеучебных умений и универсальных способов учебной деятельности, а также специальных умений, направленных на достижение предметных целей обучения и выделенных в два особых раздела программы.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

·       межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

·       многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

·       полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

  В основе УМК серии «Forward» лежат следующие принципы обучения:

  • принцип коммуникативной направленности. Задания УМК серии «Forward» имеют коммуникативную направленность и включены в учебные ситуации, близкие к реальным ситуациям общения младших школьников. Уже на раннем этапе обучения английскому языку в УМК серии «Forward» активно вводятся разные типы аудирования и чтения, соответствующие целям реальной коммуникации;
  • принцип устного опережения. На первом этапе основное внимание уделяется устной речи. Новый учебный материал сначала предъявляется в звучащей форме, и от учащихся в первую очередь требуется освоение речевых образцов и оперирование ими в устной речи, однако постепенно на первый план выдвигается принцип интегративного развития коммуникативных навыков;
  • принцип интегративного развития коммуникативных навыков. На втором этапе по мере овладения звукобуквенными соответствиями английского языка параллельно с развитиями навыков аудирования и говорения начинается обучение чтению и письму;
  • принцип развивающего обучения. Уже на начальном этапе обучения детям предлагаются разнообразные проблемно – поисковые задачи на учебном материале, соответствующем уровню развития младших школьников, которые обеспечивают овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • принцип доступности и посильности. Данный принцип предусматривает учёт психолого-педагогических особенностей и возможностей детей младшего школьного возраста;
  • принцип опоры на родной язык. Родной язык может и должен использоваться для осуществления переноса формирующихся и уже сформированных на родном языке лингвистических знаний и коммуникативных навыков и умений на изучаемый язык;
  • принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры. Дети постепенно должны научиться понимать возможные расхождения в ритуалах поведения праздников, составляющие особенности нашей культуры и культуры англоязычных стран;
  • принцип диалога культур. Принцип диалога культур предполагает не только приобщение к иной культуре, но и осознание особенностей культурных традиций своей страны и умение достойно представлять её при общении с представителями других стран;
  • принцип дифференциации требований к подготовке учащихся. В учебниках данной серии проведено разграничение учебного материала, позволяющие выделить уровни актуального развития и ближайшего развития.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане школы

Организационным разделом основной образовательной программы основного общего образования определен учебный план (примерный учебный план ООО вариант 2), обязательной частью которого предусмотрено изучение английского языка в 6 классе в объёме 105часов (3ч. в неделю).

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Английский язык»  

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.

 

 

Личностные, метапредметные и предметных результаты освоения конкретного учебного предмета

 

Личностные результаты отражают:

• воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение

к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранные языки»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

 

 

Метапредметные результаты отражают:

·         развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

·         развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействоватьс окружающими, выполняя разные социальные роли;

·         развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

·         развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

·         умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;

·         осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):

В области говорения:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;

• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В области аудирования:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

В области чтения:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

 

В области письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные (в том числе электронные) письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция

(знания и владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух звуков и слов иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

•• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

• умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на

иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное

участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В сфере физической деятельности:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

 

       Содержание учебного предмета «Английский язык» (6 класс)

 

Раздел 1. «Приветствие и знакомство»

1.  Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. «Ежедневная рутина»

1.Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

2.Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

Раздел 3. «Члены семьи»

1.Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 4. «Любимые вещи»

1. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 5. «Разговаривая о возможностях»

1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

2.  Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 6. «Мир животных»

1.Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

 Раздел 7. «Открытка из другой страны»

1.Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 8. «Каникулы и путешествия»

Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

Раздел 9. «Традиции и обычаи»

Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 10. «Школьные предметы»

Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

Раздел 11. «Дома и постройки»

Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 12. «Покупки»

Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

            Раздел 13. «Знаменитости»

Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

            Раздел 14. «Мир технологий»

Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

            Раздел 15. «Просмотр телевидения»

Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

            Раздел 16. «Мир музыки»

1.Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

2.Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

К общим результатам освоения английского языка можно отнести:

·      формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

·      формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

·      достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

·      создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов по английскому языку.

 

В результате изучения английского языка ученик 6 класса должен:

Знать и понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (adjectives ending with: -able/ible, -ous, ive, -ful, -y, -ly, -ic, -ian, -al, -ing; nouns ending with: -tion, -sion, -er, -or, -ance, -ment, - ing, -ity, -ist);
  • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (Present/Past/ Future Simple, Present Progressive, Present Perfect Tenses in Active Voice, Present/Past/Future Simple in Passive Voice; The Imperative Mood, Modal Verbs, Possessive Pronouns (Absolute Form); Conditional II; Complex Object; Degrees of Comparison);
  • основные нормы речевого этикета (международная организация UNESCO; британская традиция New Year Resolutions; особенности праздника Halloween; фразы вежливого поведения при ведении диалога этикетного характера «Asking the way», «Red telephone box», «Совет»; страны мира, их столицы, флаги; национальности, языки, на которых они говорят, название рек, океанов, морей, озер; язык эсперанто; различия в английском языке странах British English, American English, Kiwi English, Maori; International Olympiad for Russian Language and Literature; названия молодежных журналов; денежные единицы Великобритании, США, России; название стран, где проходили олимпиады; олимпийские чемпионы);
  • роль владения иностранным языком в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

Уметь:

Говорение:

  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения (рассказать, расспросить о видах соревнования, Рассказать о своем участии в соревнованиях, перечислить положительные черты характера  людей, Рассказать о своих чертах характера, внешности, увлечениях, описать характеры своих одноклассников, Рассказать своим одноклассникам, что вы хотели изменить в себе; выразить свое мнение о будущем планеты; назвать важные даты вашей семьи; сравнить города по определенным признакам; рассказать и расспросить своего одноклассника о выдающихся людях, Выразить свое отношение к суевериям, выразить свое мнение и расспросить о необходимости использования средств связи в повседневной жизни; рассказать и расспросить об одном из средств коммуникации, обосновав его преимущество; Рассказать, чем знаменита наша страна; рассказать на каких языках говорят в разных странах; Выразить свою точку зрения, каким должен быть международный язык; рассказать об англоговорящих странах; рассказать о своей стране; обсудить в группах причины изучения иностранного языка и его значимость в жизни; рассказать о важнейших проблемах 21 века; сравнить виды транспорта; Рассказать о своих проблемах в школе и дома; рассказать, что разрешают и не разрешают делать твои родители; вести диалог-обмен о роли школы в твоей жизни подростков; рассказать о проблемах учащихся в школе; расспросит одноклассника, как он добирается до школы; рассказать маршруте путешествия, используя карту; выразить свое мнение о школе и профессии учителя; обсудить с партнеров, что значит быть хорошим учеником, рассказать о преимуществах и недостатках школы; рассказать о школе, в которой бы хотелось учиться; прокомментировать содержание книги по образцу; сопоставить наказание в британских и российский школах; сравнить правила поведения;  обсудить почему люди занимаются спортом; рассказать о возможной диете кинозвезды и т.д.; рассказать о причинах пропусков в школе или спортивных соревнованиях; рассказать о выдающихся спортсменах России;оРРРР );
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
  • делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, столицы и их достопримечательности;

Аудирование:

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определить тему и выделять главные факты;

Чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным понимание нужной или интересующей информацией;

Письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для социальной адаптации; достижения и взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
  • для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
  • для приобщения к ценностям мировой культуры.

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Литература

1.    Вербицкая М.В. Английский язык. Программа: 5-9 классы. / М.В. Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 80 с.

2.    Вербицкая М.В. и др. FORWARD Английский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях – М.: Вентана-Граф, 2016.

3.    Вербицкая М.В. и др. Рабочая тетрадь к учебнику «FORWARD» Английский язык»: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях – Москва: Вентана-Граф, 2017.

 

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства

1.         Аудиозаписи к УМК «FORWARD Английский язык: 6 класс»

2.         Таблицы, соответствующие разделам грамматического материала для 6 класса.

3.         Презентации к урокам.

4.         Компьютерные словари.

5.         Карты Великобритании.

6.         Изображения символики и флагов Великобритании.

7.         Портреты писателей и выдающихся деятелей Великобритании, США и России.

8.         Изображения ландшафтов, городов, достопримечательностей англоязычных стран.

 

Технические средства обучения

1.         Компьютер с пакетом прикладных программ.

2.         Интерактивная доска.

3.         Принтер.

4.         Копировальный аппарат.

5.         Сканер.

 

Тематическое планирование

       

№ п/п

Наименование разделов

Общее количество часов

Контр.

работы

1.

Раздел 1. «Приветствие и знакомство»

7

1

2.

Раздел 2. «Ежедневная рутина»

5

 

3.

Раздел 3. «Члены семьи»

5

 

4.

Раздел 4. «Любимые вещи»

8

2

5.

Раздел 5. «Разговаривая о возможностях»

6

 

6.

Раздел 6. «Мир животных»

6

1

7.

Раздел 7. «Открытка из другой страны»

5

 

8.

Раздел 8. «Каникулы и путешествия»

9

1

9.

Раздел 9. «Традиции и обычаи»

7

 

10.

Раздел 10. «Школьные предметы»

7

1

11.

Раздел 11. «Дома и постройки»

6

 

12.

Раздел 12. «Покупки»

8

1

13.

Раздел 13. «Знаменитости»

12

1

14.

Раздел 14. «Мир технологий»

5

1

15.

Раздел 15. «Просмотр телевидения»

3

 

16.

Раздел 16. «Мир музыки»

6

1

 

Итого

105

10

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru



[1] Вербицкая М.В. Английский язык. Программа: 5-9 классы. / М.В. Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 80 с.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Иностранный язык (название образовательной области)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Иностранный язык (название образовательной области)

Учебный предмет – иностранный язык (английский язык)

Учебный предмет – иностранный язык (английский язык)

Б) развитие учебно-познавательной компетенции , предполагающей: дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов учебной деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного…

Б) развитие учебно-познавательной компетенции , предполагающей: дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов учебной деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного…

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Развитие учебно-познавательной и информационной компетенций обеспечивается формированием общеучебных умений и универсальных способов учебной деятельности , а также специальных умений , направленных на достижение предметных целей…

Развитие учебно-познавательной и информационной компетенций обеспечивается формированием общеучебных умений и универсальных способов учебной деятельности , а также специальных умений , направленных на достижение предметных целей…

Дети постепенно должны научиться понимать возможные расхождения в ритуалах поведения праздников, составляющие особенности нашей культуры и культуры англоязычных стран; принцип диалога культур

Дети постепенно должны научиться понимать возможные расхождения в ритуалах поведения праздников, составляющие особенности нашей культуры и культуры англоязычных стран; принцип диалога культур

Л ичностные, метапредметные и предметных результаты освоения конкретного учебного предмета

Л ичностные, метапредметные и предметных результаты освоения конкретного учебного предмета

В области аудирования : • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио-…

В области аудирования : • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио-…

Компенсаторная компетенция: • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых…

Компенсаторная компетенция: • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых…

Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения

Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения

Осознание основных особенностей устной и письменной речи

Осознание основных особенностей устной и письменной речи

Овладение различными видами аудирования

Овладение различными видами аудирования

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов по английскому языку

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов по английскому языку

России; оРРРР ); расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику; делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность;…

России; оРРРР ); расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику; делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность;…

Принтер. 2. Копировальный аппарат

Принтер. 2. Копировальный аппарат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020