Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального Закона
Оценка 4.8

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального Закона

Оценка 4.8
docx
13.02.2020
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального Закона
8а,б,в ПЗ англ. яз. Галимова Х.Г.docx

Приложение к ООП ООО, утвержденной приказом от

27.07.2018 №12-Ш20-13-577/18

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Иностранный язык

(название образовательной области)

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

(предмет)

 

 (Ф.И.О. учителя - разработчика)

8 «А, Б, В» классы

(классы)

2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сургут, 2019

 

 

Учебный предмет – иностранный язык (английский язык)

Количество часов, отводимых на изучение в 8 классах – 105 часов

Количество часов в неделю – 3 часа

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального Закона от 29.12.2012. №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2010 г. № 1897», Основной образовательной программы МБОУ СОШ №20, Примерной программой основного общего образования по иностранному языку, с учетом авторской программы по английскому языку М.В. Вербицкой к УМК «Forward English»[1] и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника «Forward English» в 2-х частях (авторы Вербицкая М.В., Маккинли С., Хастингс Б., Миндрул О.С. для 8 класса др., издательство: М.: Вентана-Граф, 2016), рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

            Настоящая рабочая программа составлена на основе УМК, созданного под руководством М.В. Вербицкой - учебника FORWARD: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М.В. Вербицкая, Вербицкая М.В., Маккинли С., Хастингс Б., Миндрул О.С. – М.: Вентана-Граф, 2016., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

            Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку».

             Обучение иностранному языку в основной школе направлено на достижение целей:

А) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

1) в области речевой компетенции

  • дальнейшее формирование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

2) в области языковой компетенции

  • овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
  • освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

3) в области социокультурной/межкультурной компетенции

  • приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах;
  • формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

4) в области компенсаторной компетенции

  • совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Б) развитие учебно-познавательной компетенции, предполагающей:

  • дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов учебной деятельности;
  • ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур;

В) развитие информационной компетенции, которая включает:

  • формирование умений сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы;
  • формирование умений организовывать, сохранять и передавать информацию с использованием новых информационных технологий;
  • развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
  • развитие умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет - ресурсами, литературой;

Г) развитие общекультурной компетенции посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование общекультурной и гражданской идентичности личности;
  • воспитание качеств гражданина, патриота;
  • развитие национального самосознания, лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
  • иностранного языка;
  • развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

Д) развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленной:

  • на формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

 

            Задачи:    

  • формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Содержание учебного предмета «Английский язык» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Это возможно на основе компетентностного подхода и выделения общих содержательных линий образовательной области «Филология», которую иностранный язык входит наряду с родным языком и литературой. Как учебный предмет английский язык играет важную роль в дальнейшем формировании общей речевой культуры школьников, в расширении их лингвистического кругозора и лексического запаса, в систематизации знаний о языке.

Иностранный язык носит междисциплинарный характер, объединяя знания предметной области «Филология» с другими областями: историей, искусством, естественными науками, а также знаниями о социальных сферах жизни разных стран.

В настоящей программе представлен раздел «Предметное содержание речи», в котором отражается роль английского языка как средства, стимулирующего развитие личности обучающегося. Тематические подразделы предметного содержания речи, соответствующие основной образовательной программе основного общего образования, расширяют и углубляют сферы общения и примерную тематику текстов по сравнению с начальной школой, обеспечивая развитие общих представлений о мире у школьников на втором уровне образования. В свою очередь, данное предметное содержание речи обеспечит преемственность обучения со средней школой.

Иностранный язык как важная часть филологического образования необходим для формирования у обучающихся коммуникативной компетенции, носящей метапредметный характер. Коммуникативная компетенция предполагает овладение речевой компетенцией, то есть видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.

Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Таким образом, языковая компетенция обеспечивает часть названных выше сложных коммуникативных умений.

Изучая иностранный язык, учащиеся познают вторую культурную реальность, осваивая культурные нормы и отношения, традиции, специфику речевого общения страны изучаемого языка. Коммуникативная компетенция неразрывно связана с социокультурными знаниями и умениями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в условиях социокультурной/межкультурной коммуникации.

Формирование коммуникативной компетенции определяет основные содержательные линии учебного предмета «Английский язык» как части предметной области «Филология»:

·         коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;

·         языковые средства и навыки оперирования ими;

·         социокультурные знания и умения.

Линия коммуникативных умений представлена четырьмя разделами, каждый из которых раскрывает один из видов речевой деятельности: «Говорение», «Аудирование», «Чтение», «Письмо». В линии, обеспечивающей формирование языковой компетенции, выделяются следующие разделы: «Орфография», «Фонетическая сторона речи», «Грам-матическая сторона речи», «Лексическая сторона речи». Линия социокультурных знаний и умений, обеспечивающая формирование иноязычной коммуникативной компетенции, дополняется обучением выбору адекватной стратегии коммуникации, регулированию собственного речевого поведения в условиях дефицита языковых средств, что составляет линию программы, обеспечивающую формирование компенсаторной компетенции.

Все основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Они отражают содержательно-деятельностную основу иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной.

Развитие учебно-познавательной и информационной компетенций обеспечивается формированием общеучебных умений и универсальных способов учебной деятельности, а также специальных умений, направленных на достижение предметных целей обучения и выделенных в два особых раздела программы.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

·         межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

·         многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

·         полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

  В основе УМК серии «Forward» лежат следующие принципы обучения:

  • принцип коммуникативной направленности. Задания УМК серии «Forward» имеют коммуникативную направленность и включены в учебные ситуации, близкие к реальным ситуациям общения младших школьников. Уже на раннем этапе обучения английскому языку в УМК серии «Forward» активно вводятся разные типы аудирования и чтения, соответствующие целям реальной коммуникации;
  • принцип устного опережения. На первом этапе основное внимание уделяется устной речи. Новый учебный материал сначала предъявляется в звучащей форме, и от учащихся в первую очередь требуется освоение речевых образцов и оперирование ими в устной речи, однако постепенно на первый план выдвигается принцип интегративного развития коммуникативных навыков;
  • принцип интегративного развития коммуникативных навыков. На втором этапе по мере овладения звукобуквенными соответствиями английского языка параллельно с развитиями навыков аудирования и говорения начинается обучение чтению и письму;
  • принцип развивающего обучения. Уже на начальном этапе обучения детям предлагаются разнообразные проблемно – поисковые задачи на учебном материале, соответствующем уровню развития младших школьников, которые обеспечивают овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • принцип доступности и посильности. Данный принцип предусматривает учёт психолого-педагогических особенностей и возможностей детей младшего школьного возраста;
  • принцип опоры на родной язык. Родной язык может и должен использоваться для осуществления переноса формирующихся и уже сформированных на родном языке лингвистических знаний и коммуникативных навыков и умений на изучаемый язык;
  • принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры. Дети постепенно должны научиться понимать возможные расхождения в ритуалах поведения праздников, составляющие особенности нашей культуры и культуры англоязычных стран;
  • принцип диалога культур. Принцип диалога культур предполагает не только приобщение к иной культуре, но и осознание особенностей культурных традиций своей страны и умение достойно представлять её при общении с представителями других стран;
  • принцип дифференциации требований к подготовке учащихся. В учебниках данной серии проведено разграничение учебного материала, позволяющие выделить уровни актуального развития и ближайшего развития.

Рабочая программа для основной школы предусматривает дальнейшее развитие всех основных представленных в программе начального общего образования видов деятельности обучающихся.

Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14-15 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что находит отражение в формировании элементов взрослости в познавательной, личностной сферах, учебной деятельности и общении подростка со взрослыми и сверстниками. Задача начальной школы «учить ученика учиться» трансформируется в новую задачу для основной школы – «учить ученика учиться в общении», что требует качественного нового уровня овладения средствами общения, в первую очередь речевыми, для установления и поддержания отношений с другим человеком как личностью на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности.

В основной школе совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5-7 и 8-9 классы. К концу обучения в основной школе (8-9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению: продолжить образование в полной средней школе (10-11 классы), какой профиль выбрать или продолжить образование в начальном профессиональном учебном заведении.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, включение обучающихся в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности, что обусловливает развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий (умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, отстаивать свои идеи).

В основной школе активность учащегося целенаправленно и мотивированно направляется на овладение учебной деятельностью, что включает в себя самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; инициативу в организации учебного сотрудничества. Таким образом, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане школы

Организационным разделом основной образовательной программы основного общего образования определен учебный план (примерный учебный план ООО вариант 2), обязательной частью которого предусмотрено изучение английского языка в 8 классе в объёме 105 часов (3ч. в неделю).

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Английский язык»

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.

 

 

Личностные, метапредметные и предметных результаты освоения конкретного учебного предмета

 

Личностные результаты отражают:

• воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение

к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранные языки»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

 

 

Метапредметные результаты отражают:

·         развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

·         развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействоватьс окружающими, выполняя разные социальные роли;

·         развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

·         развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

·         умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;

·         осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):

В области говорения:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;

• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В области аудирования:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

В области чтения:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

В области письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные (в том числе электронные) письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция

(знания и владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух звуков и слов иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

•• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

• умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на

иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное

участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В сфере физической деятельности:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

 

Содержание учебного предмета

Раздел 1. «Кто я?»

Развитие и совершенствование связных высказываний с использованием описания, сообщения, рассказа, характеристики, с опорой и без опоры на текст или заданную ситуацию. Лексика по теме «Характер». Наречия частотности. Настоящее длительное и настоящее простое.

Раздел 2. «Путешественник»

Обсуждение будущего путешествия. Развитие и совершенствование связных высказываний с использованием описания, сообщения, рассказа, характеристики, с опорой и без опоры на текст или заданную ситуацию. Понимать на слух короткие высказывания и изображать их в виде схемы. Лексика по теме «Транспорт» и «Времяпрепровождение». Фразовые глаголы. Предлоги. To be going to.

Раздел 3. «Взросление»

Расспросить одноклассника о его друзьях. Поговорить о способностях. Рассказывать по плану о своем друге, семье, любимых книгах. Описание фото. Лексика по теме: «Школа». Фразовые глаголы. Прилагательные с окончаниями –ed/-ing. Прошедшее простое. Неправильные глаголы. Структура used to.

Раздел 4. «Вдохновение»

Рассказывать об изобретении. Рассказывать о событии из прошлого. Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изучаемой темы. Лексика по теме: «Искусство». Фразовые глаголы. Прошедшее длительное.

Раздел 5. «Ничего нет лучше родного дома»

Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое). Описание комнаты.

Лексика по теме: Семья, Дом. Фразовые глаголы. Относительные местоимения.

Сравнительная и превосходная степень прилагательных.

Раздел 6. «Здоровая еда»

Расспросить одноклассника о его привычках в еде. Рассказывать о кафе. Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи. Официальное письмо. Анкета.

Лексика по теме: Еда. Стиль жизни. Фразовые глаголы.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Количественные местоимения. Неправильные глаголы.

Раздел 7. «Взгляд в будущее»

Разговор о будущем, об экологии. Рассказывать о будущем города, страны. Слушание предсказаний гадалки. Проектная деятельность.

Лексика по теме: Экология. Технология. Фразовые глаголы.

Будущее простое. Условное наклонение 1 типа.

Раздел 8. «Мир профессий»

            Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Телефонный разговор.

Рассказывать по плану о своем друге, семье, любимых книгах. Интервью о работе.

Письмо другу о профессии. Анкета о трудоустройстве.

Лексика по теме: Работа. Профессии. Герундий. Структура «прилагательное + предлог».

Раздел 9. «Любовь и доверие»

Расспросить одноклассника о его друзьях, проблемах. Рассказывать по плану о своем друге, семье, любимых. Проектная деятельность. План высказывания. Написание СМС.

Лексика по теме: Дружба, Любовь. Фразовые глаголы.

Настоящее завершенное.

Раздел 10. «Средства массовой информации»

Просьба повторить фразу. Вежливо прервать собеседника. Разговор о СМИ. Рассказывать о вреде и пользе ТВ. Сообщение по Интернету. Отрывок радиопередачи. Письмо в магазин. Официальный стиль. Пассивный залог

 

                                            

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

К общим результатам освоения английского языка можно отнести:

·      формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

·      формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

·      достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

·      создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов по английскому языку.

 

В результате изучения английского языка ученик 8 класса должен:

Знать и понимать:

·      основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

·      особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

·      признаки изученных грамматических явлений;

·      основные нормы речевого этикета;

·      роль владения иностранным языком в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

Уметь:

Говорение:

  • начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;                                                                                                           языка;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/cеле, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свой отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;                                                                                                                                                                                                                
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
  • делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, столицы и их достопримечательности;

Аудирование:

·      воспринимать на слух и понимать полностью речь учителя, одноклассников;

·      воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);                                                         

·      воспринимать на слух и выборочно  понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;          

    Чтение:                                                                                                      

·           читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

·           читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации; 

·           уметь читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным   и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста  (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

·           уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                        Письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране, странах изучаемого языка;  
  • составлять план устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.   
  • распознавать и употреблять в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложения, конверсии);                                            
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; 
  • распознавать и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; 
  • знать признаки в изученных грамматических явлений (видо- временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);                                                                     
  • знать основные различия систем иностранного и русского языков.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                          

            Социокультурная компетенция:                                                                                                                                          

·         применение знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

·          распознавать и употреблять в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой  оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;     

·         знать употребительную фоновую лексику и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора ( скороговорки, поговорки, пословицы);   

·         представлять особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка                                                               (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);   

·         иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

·           понимать роль владения иностранными языками в современном мире.   

 

                        В познавательной сфере:      

·         уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

·         владеть приемами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с разной глубиной понимания);   

·         уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; 

·         уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);                                                                                                                                                  

·         владеть способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

В ценностно-ориентационной сфере

·         иметь представление  о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

·         стремиться достичь взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

·         иметь представление о целостном  полиязычном, поликультурном мире, осознание, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания самореализации и социальной адаптации.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

В эстетической сфере:                                                                                                                                  

·         владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

·         стремиться к знакомству с образцами художественного  творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

·         развить чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

                                                                                                        

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Литература

1.    Вербицкая М.В. Английский язык. Программа: 5-9 классы. / М.В. Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 80 с.

2.    Вербицкая М.В. и др. FORWARD Английский язык: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2016.

3.    Вербицкая М.В. и др. Рабочая тетрадь к учебнику «FORWARD» Английский язык»: 8 класс.– Москва: Вентана-Граф, 2017.

 

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства

1.    Аудиозаписи к УМК «FORWARD Английский язык: 8 класс»

2.    Таблицы, соответствующие разделам грамматического материала для 8 класса.

3.    Презентации к урокам.

4.    Компьютерные словари.

5.    Карты Великобритании.

6.    Изображения символики и флагов Великобритании.

7.    Портреты писателей и выдающихся деятелей Великобритании, США и России.

8.    Изображения ландшафтов, городов, достопримечательностей англоязычных стран.

 

Технические средства обучения

1.    Компьютер с пакетом прикладных программ.

2.    Интерактивная доска.

3.    Принтер.

4.    Копировальный аппарат.

5.    Сканер.

 

                                          Тематическое планирование

 

№ п/п

 

Наименование разделов

Общее количество часов

Контр.

работы

Проектная работа

1.

Раздел 1. «Кто я?»

9

 

1

2.

Раздел 2. «Путешественник»

8

 

1

3.

Раздел 3. «Взросление»

9

2

 

4.

Раздел 4. «Вдохновение»

10

 

1

5.

Раздел 5. «Ничего нет лучше родного дома»

13

2

1

6.

Раздел 6. «Здоровая еда»

9

 

1

7.

Раздел 7. «Взгляд в будущее»

10

 

1

8.

Раздел 8. «Мир профессий»

11

2

 

9.

Раздел 9. «Любовь и доверие»

12

 

1

10.

Раздел 10. «Средства массовой информации»

14

2

1

 

Итого

105

8

8

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Вербицкая М.В. Английский язык. Программа: 5-9 классы. / М.В. Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 80 с.

 

Приложение к ООП ООО, утвержденной приказом от 27

Приложение к ООП ООО, утвержденной приказом от 27

Учебный предмет – иностранный язык (английский язык)

Учебный предмет – иностранный язык (английский язык)

Б) развитие учебно-познавательной компетенции , предполагающей: дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов учебной деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного…

Б) развитие учебно-познавательной компетенции , предполагающей: дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов учебной деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного…

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Все основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык»

Все основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык»

Дети постепенно должны научиться понимать возможные расхождения в ритуалах поведения праздников, составляющие особенности нашей культуры и культуры англоязычных стран; принцип диалога культур

Дети постепенно должны научиться понимать возможные расхождения в ритуалах поведения праздников, составляющие особенности нашей культуры и культуры англоязычных стран; принцип диалога культур

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Английский язык»

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Английский язык»

Метапредметные результаты отражают: · развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; · развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействоватьс окружающими, выполняя разные социальные роли; ·…

Метапредметные результаты отражают: · развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; · развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействоватьс окружающими, выполняя разные социальные роли; ·…

Языковая компетенция (знания и владение языковыми средствами): • применение правил написания слов, изученных в основной школе; • адекватное произношение и различение на слух звуков и…

Языковая компетенция (знания и владение языковыми средствами): • применение правил написания слов, изученных в основной школе; • адекватное произношение и различение на слух звуков и…

В. В ценностно-ориентационной сфере : • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного…

В. В ценностно-ориентационной сфере : • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного…

Расспросить одноклассника о его привычках в еде

Расспросить одноклассника о его привычках в еде

Уметь: Говорение: начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и…

Уметь: Говорение: начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и…

Социокультурная компетенция : · применение знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; · распознавать и употреблять в устной и письменной речи…

Социокультурная компетенция : · применение знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; · распознавать и употреблять в устной и письменной речи…

В эстетической сфере: · владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; · стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке…

В эстетической сфере: · владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; · стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020