Приложение к ООП ООО, утвержденной приказом от
27.07.2018 №12-Ш20-13-577/18
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Иностранный язык
(название образовательной области)
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
(предмет)
(Ф.И.О. учителя - разработчика)
8 «А, Б, В» классы
(классы)
2019-2020 учебный год
Сургут, 2019
Учебный предмет – иностранный язык (английский язык)
Количество часов, отводимых на изучение в 8 классах – 105 часов
Количество часов в неделю – 3 часа
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального Закона от 29.12.2012. №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2010 г. № 1897», Основной образовательной программы МБОУ СОШ №20, Примерной программой основного общего образования по иностранному языку, с учетом авторской программы по английскому языку М.В. Вербицкой к УМК «Forward English»[1] и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника «Forward English» в 2-х частях (авторы Вербицкая М.В., Маккинли С., Хастингс Б., Миндрул О.С. для 8 класса др., издательство: М.: Вентана-Граф, 2016), рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.
Настоящая рабочая программа составлена на основе УМК, созданного под руководством М.В. Вербицкой - учебника FORWARD: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М.В. Вербицкая, Вербицкая М.В., Маккинли С., Хастингс Б., Миндрул О.С. – М.: Вентана-Граф, 2016., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку».
Обучение иностранному языку в основной школе направлено на достижение целей:
А) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
1) в области речевой компетенции
2) в области языковой компетенции
3) в области социокультурной/межкультурной компетенции
4) в области компенсаторной компетенции
Б) развитие учебно-познавательной компетенции, предполагающей:
В) развитие информационной компетенции, которая включает:
Г) развитие общекультурной компетенции посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
Д) развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленной:
Задачи:
Общая характеристика учебного предмета
Содержание учебного предмета «Английский язык» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Это возможно на основе компетентностного подхода и выделения общих содержательных линий образовательной области «Филология», которую иностранный язык входит наряду с родным языком и литературой. Как учебный предмет английский язык играет важную роль в дальнейшем формировании общей речевой культуры школьников, в расширении их лингвистического кругозора и лексического запаса, в систематизации знаний о языке.
Иностранный язык носит междисциплинарный характер, объединяя знания предметной области «Филология» с другими областями: историей, искусством, естественными науками, а также знаниями о социальных сферах жизни разных стран.
В настоящей программе представлен раздел «Предметное содержание речи», в котором отражается роль английского языка как средства, стимулирующего развитие личности обучающегося. Тематические подразделы предметного содержания речи, соответствующие основной образовательной программе основного общего образования, расширяют и углубляют сферы общения и примерную тематику текстов по сравнению с начальной школой, обеспечивая развитие общих представлений о мире у школьников на втором уровне образования. В свою очередь, данное предметное содержание речи обеспечит преемственность обучения со средней школой.
Иностранный язык как важная часть филологического образования необходим для формирования у обучающихся коммуникативной компетенции, носящей метапредметный характер. Коммуникативная компетенция предполагает овладение речевой компетенцией, то есть видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.
Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Таким образом, языковая компетенция обеспечивает часть названных выше сложных коммуникативных умений.
Изучая иностранный язык, учащиеся познают вторую культурную реальность, осваивая культурные нормы и отношения, традиции, специфику речевого общения страны изучаемого языка. Коммуникативная компетенция неразрывно связана с социокультурными знаниями и умениями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в условиях социокультурной/межкультурной коммуникации.
Формирование коммуникативной компетенции определяет основные содержательные линии учебного предмета «Английский язык» как части предметной области «Филология»:
· коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности;
· языковые средства и навыки оперирования ими;
· социокультурные знания и умения.
Линия коммуникативных умений представлена четырьмя разделами, каждый из которых раскрывает один из видов речевой деятельности: «Говорение», «Аудирование», «Чтение», «Письмо». В линии, обеспечивающей формирование языковой компетенции, выделяются следующие разделы: «Орфография», «Фонетическая сторона речи», «Грам-матическая сторона речи», «Лексическая сторона речи». Линия социокультурных знаний и умений, обеспечивающая формирование иноязычной коммуникативной компетенции, дополняется обучением выбору адекватной стратегии коммуникации, регулированию собственного речевого поведения в условиях дефицита языковых средств, что составляет линию программы, обеспечивающую формирование компенсаторной компетенции.
Все основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Они отражают содержательно-деятельностную основу иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной.
Развитие учебно-познавательной и информационной компетенций обеспечивается формированием общеучебных умений и универсальных способов учебной деятельности, а также специальных умений, направленных на достижение предметных целей обучения и выделенных в два особых раздела программы.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
· межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
· многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
· полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В основе УМК серии «Forward» лежат следующие принципы обучения:
Рабочая программа для основной школы предусматривает дальнейшее развитие всех основных представленных в программе начального общего образования видов деятельности обучающихся.
Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14-15 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что находит отражение в формировании элементов взрослости в познавательной, личностной сферах, учебной деятельности и общении подростка со взрослыми и сверстниками. Задача начальной школы «учить ученика учиться» трансформируется в новую задачу для основной школы – «учить ученика учиться в общении», что требует качественного нового уровня овладения средствами общения, в первую очередь речевыми, для установления и поддержания отношений с другим человеком как личностью на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности.
В основной школе совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5-7 и 8-9 классы. К концу обучения в основной школе (8-9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению: продолжить образование в полной средней школе (10-11 классы), какой профиль выбрать или продолжить образование в начальном профессиональном учебном заведении.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, включение обучающихся в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности, что обусловливает развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий (умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, отстаивать свои идеи).
В основной школе активность учащегося целенаправленно и мотивированно направляется на овладение учебной деятельностью, что включает в себя самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; инициативу в организации учебного сотрудничества. Таким образом, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.
Описание места учебного предмета в учебном плане школы
Организационным разделом основной образовательной программы основного общего образования определен учебный план (примерный учебный план ООО вариант 2), обязательной частью которого предусмотрено изучение английского языка в 8 классе в объёме 105 часов (3ч. в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Английский язык»
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.
Личностные, метапредметные и предметных результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные результаты отражают:
• воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение
к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранные языки»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
Метапредметные результаты отражают:
· развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
· развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействоватьс окружающими, выполняя разные социальные роли;
· развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
· развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
· умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
· осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):
В области говорения:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;
• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В области аудирования:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В области чтения:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В области письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные (в том числе электронные) письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция
(знания и владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух звуков и слов иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
•• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
• умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное
участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В сфере физической деятельности:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
Раздел 1. «Кто я?»
Развитие и совершенствование связных высказываний с использованием описания, сообщения, рассказа, характеристики, с опорой и без опоры на текст или заданную ситуацию. Лексика по теме «Характер». Наречия частотности. Настоящее длительное и настоящее простое.
Раздел 2. «Путешественник»
Обсуждение будущего путешествия. Развитие и совершенствование связных высказываний с использованием описания, сообщения, рассказа, характеристики, с опорой и без опоры на текст или заданную ситуацию. Понимать на слух короткие высказывания и изображать их в виде схемы. Лексика по теме «Транспорт» и «Времяпрепровождение». Фразовые глаголы. Предлоги. To be going to.
Раздел 3. «Взросление»
Расспросить одноклассника о его друзьях. Поговорить о способностях. Рассказывать по плану о своем друге, семье, любимых книгах. Описание фото. Лексика по теме: «Школа». Фразовые глаголы. Прилагательные с окончаниями –ed/-ing. Прошедшее простое. Неправильные глаголы. Структура used to.
Раздел 4. «Вдохновение»
Рассказывать об изобретении. Рассказывать о событии из прошлого. Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изучаемой темы. Лексика по теме: «Искусство». Фразовые глаголы. Прошедшее длительное.
Раздел 5. «Ничего нет лучше родного дома»
Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое). Описание комнаты.
Лексика по теме: Семья, Дом. Фразовые глаголы. Относительные местоимения.
Сравнительная и превосходная степень прилагательных.
Раздел 6. «Здоровая еда»
Расспросить одноклассника о его привычках в еде. Рассказывать о кафе. Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи. Официальное письмо. Анкета.
Лексика по теме: Еда. Стиль жизни. Фразовые глаголы.
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Количественные местоимения. Неправильные глаголы.
Раздел 7. «Взгляд в будущее»
Разговор о будущем, об экологии. Рассказывать о будущем города, страны. Слушание предсказаний гадалки. Проектная деятельность.
Лексика по теме: Экология. Технология. Фразовые глаголы.
Будущее простое. Условное наклонение 1 типа.
Раздел 8. «Мир профессий»
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Телефонный разговор.
Рассказывать по плану о своем друге, семье, любимых книгах. Интервью о работе.
Письмо другу о профессии. Анкета о трудоустройстве.
Лексика по теме: Работа. Профессии. Герундий. Структура «прилагательное + предлог».
Раздел 9. «Любовь и доверие»
Расспросить одноклассника о его друзьях, проблемах. Рассказывать по плану о своем друге, семье, любимых. Проектная деятельность. План высказывания. Написание СМС.
Лексика по теме: Дружба, Любовь. Фразовые глаголы.
Настоящее завершенное.
Раздел 10. «Средства массовой информации»
Просьба повторить фразу. Вежливо прервать собеседника. Разговор о СМИ. Рассказывать о вреде и пользе ТВ. Сообщение по Интернету. Отрывок радиопередачи. Письмо в магазин. Официальный стиль. Пассивный залог
Планируемые результаты освоения учебного предмета
К общим результатам освоения английского языка можно отнести:
· формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
· формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
· достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
· создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов по английскому языку.
В результате изучения английского языка ученик 8 класса должен:
Знать и понимать:
· основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
· особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
· признаки изученных грамматических явлений;
· основные нормы речевого этикета;
· роль владения иностранным языком в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение:
Аудирование:
· воспринимать на слух и понимать полностью речь учителя, одноклассников;
· воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
· воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
Чтение:
· читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
· читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
· уметь читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;
· уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
Письменная речь:
Социокультурная компетенция:
· применение знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
· распознавать и употреблять в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
· знать употребительную фоновую лексику и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора ( скороговорки, поговорки, пословицы);
· представлять особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
· иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
· понимать роль владения иностранными языками в современном мире.
В познавательной сфере:
· уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
· владеть приемами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с разной глубиной понимания);
· уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
· уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
· владеть способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере
· иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
· стремиться достичь взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
· иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания самореализации и социальной адаптации.
В эстетической сфере:
· владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
· стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
· развить чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Литература
1. Вербицкая М.В. Английский язык. Программа: 5-9 классы. / М.В. Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 80 с.
2. Вербицкая М.В. и др. FORWARD Английский язык: 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2016.
3. Вербицкая М.В. и др. Рабочая тетрадь к учебнику «FORWARD» Английский язык»: 8 класс.– Москва: Вентана-Граф, 2017.
Компьютерные и информационно-коммуникационные средства
1. Аудиозаписи к УМК «FORWARD Английский язык: 8 класс»
2. Таблицы, соответствующие разделам грамматического материала для 8 класса.
3. Презентации к урокам.
4. Компьютерные словари.
5. Карты Великобритании.
6. Изображения символики и флагов Великобритании.
7. Портреты писателей и выдающихся деятелей Великобритании, США и России.
8. Изображения ландшафтов, городов, достопримечательностей англоязычных стран.
Технические средства обучения
1. Компьютер с пакетом прикладных программ.
2. Интерактивная доска.
3. Принтер.
4. Копировальный аппарат.
5. Сканер.
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов |
Общее количество часов |
Контр. работы |
Проектная работа |
1. |
Раздел 1. «Кто я?» |
9 |
|
1 |
2. |
Раздел 2. «Путешественник» |
8 |
|
1 |
3. |
Раздел 3. «Взросление» |
9 |
2 |
|
4. |
Раздел 4. «Вдохновение» |
10 |
|
1 |
5. |
Раздел 5. «Ничего нет лучше родного дома» |
13 |
2 |
1 |
6. |
Раздел 6. «Здоровая еда» |
9 |
|
1 |
7. |
Раздел 7. «Взгляд в будущее» |
10 |
|
1 |
8. |
Раздел 8. «Мир профессий» |
11 |
2 |
|
9. |
Раздел 9. «Любовь и доверие» |
12 |
|
1 |
10. |
Раздел 10. «Средства массовой информации» |
14 |
2 |
1 |
|
Итого |
105 |
8 |
8 |
Скачано с www.znanio.ru
[1] Вербицкая М.В. Английский язык. Программа: 5-9 классы. / М.В. Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 80 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.