Рабочая программа по английскому языку по специальности Электроснабжение (из опыта работы).

  • doc
  • 05.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЭЛС 2, англ.язык (2023-2024 уч.год).doc

 

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ЦК  ОП

протокол №_____________

от «____»__________2023г.

Председатель ЦК ОП

__________Храмцова Т.В.

«_____»__________ 2023г.

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель  директора по ТО

_____________ Лешкова О.В. «______»____________2023 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа учебной дисциплины

 

иностранный язык (английский) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

для РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС И ПРОФИЛЯ ПОЛУЧАЕМОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) на базе полного общего образования.

 

Организация-разработчик:  Государственное  автономное профессиональное образовательное  учреждение Мурманской области «Полярнозоринский энергетический колледж».

Разработчик: Стрелина Маргарита Михайловна, преподаватель английского языка         , первая квалификационная категория.

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.                 ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.                 СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.               условия реализации  программы учебной дисциплины

 

14

4.               Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

16

 

1.     ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

1.1. Область применения  программы

 Программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.07 ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ (по отраслям) . Программа разработана на основе стандарта полного  общего образования и примерной программы учебной дисциплины.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована по другим специальностям СПО технического профиля, реализующим образовательные программы среднего (полного) общего образования.

 Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент  должен уметь:

-     общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-     переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

-     самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-     лексический (1200-1400 лексический единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2. Организовывать  собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды( подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки  студента  257 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 172 часа;

самостоятельной работы студента 86 часов.

2.     СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

257

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:

 

лабораторные работы

-

практические занятия

172

контрольные работы

8

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа  (всего)

86

в том числе:

 

внеаудиторная самостоятельная работа:

-        оформление словаря делового человека по специальности;

-        перевод текстов «Образование в России», «Энергетика в России»;

-        практикум по работе с профессионально ориентированным текстом;

-        подготовка сообщений по теме о развитии атомной  энергетики;

-        подготовка презентаций об энергетических предприятиях области, о Кольской АЭС, о городе энергетиков Полярные Зори, о роли компьютера в жизни  человека;

-        подготовка письменного перевода главы технического руководства;

-        разработка учебных проектов на тему: «Наш колледж через 20 лет»;

-        написание резюме для устройства на работу.

               54                     

               10

                8

               12

                4

   

                9

 

                1

               10

 

                2

Ито   Итоговая аттестация в форме  зачета


2.2.             Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ  ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Профессиональное образование.

 

 

 

Тема 1.

Моя будущая специальность.

Содержание учебного материала

 

12

1-2

Знание английского языка- залог успешной карьеры. Наш колледж.  Работа с текстом, аудирование, монологическая речь. Вводный фонетический курс.

2

3-4

Ознакомительное чтение, диалогическая речь, письменная речь по теме (личное письмо-биография), основные понятия в грамматике.

2

5-6

Поисковое чтение, аудирование  по теме. Местоимения.

2

7-8

Мой рабочий день. Артикли. Притяжательный падеж существительных.

 

 

9-10    

Имена существительные во множественном числе. Пассивный залог. Работа с базовым текстом о моем колледже на стр. 117.

 

11-12 

Контрольная  работа по теме (вопросы на стр. 118-119).

 

Самостоятельная работа- работа с текстом (аудиторно).

Оформление новой лексики в словаре, написание сочинения по теме, подготовка сообщения на тему о моем друге (внеаудиторно).

3

Тема 2.

Электричество. Способы передачи электроэнергии.

Содержание учебного материала

10

 

13-14

Электричество. Работа по тексту на стр.30. Изучающее чтение, диалогическая

Английский язык-язык делового общения.

2

15-16

 

Технологические колледжи в США. Работа с электросхемой на стр.63.

2

 

17-18 

Производство электроэнергии. Информативное чтение.

 

 

19-20 

Способы передачи электроэнергии.

 

21-22 

Электрические станции. Введение ЛЕ по теме.

 

Самостоятельная работа: написать письмо (аудиторно).

Чтение и перевод текста (внеаудиторно).

5

Раздел 2.

Деловое общение в профессиональной сфере.

 

 

 

Тема 1.

Деловое общение в профессиональной сфере.

Содержание учебного материала

12

23-24

 Введение лексики, просмотровое чтение текста, способы словообразования.

2

25-26

 Выполнение упражнений, дискуссия «Обладаем ли мы компьютерной грамотностью?» Работа по тексту «Общение».

2

27-28

Противодействие коррупции.  Письменный перевод, диалогическая речь. Аудирование.

2

29-30 

Модальные глаголы.      Оборот there is | there are. Интернационализмы.

 

 

31-32 

Заполнение анкеты для устройства на работу.

 

33-34

Оформление словаря делового человека.

 

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

Подготовка высказываний по теме, оформление новой лексики в словарь (аудиторно).  Презентация «Компьютер в жизни человека» (внеаудиторно).

5

Тема 2.

Устройство на работу.

Содержание учебного материала

 

35-36

Поиск работы в моем городе.  Поисковое чтение, диалогическая речь, настоящее и прошедшее простое время, настоящее совершенное время.

12

2

37-38

Возможности интернета. Письменный перевод объявления о работе, диалогическая речь, инфинитив и инфинитивные обороты, эквиваленты модальных глаголов.

2

39-40

Как работает e-mail.  Преимущества обработки информации с помощью компьютера. Заполнение резюме для устройства на работу.

2

41-42 

Многозначность слов. Изучение профтерминов. Степени сравнения прилагательных и наречий. Синонимы и антонимы.

 

 

43-44

Изучение квалификационной характеристики специалиста.

 

45-46

Контрольная работа-написание резюме.

-

Самостоятельная работа: выполнение тестов (аудиторно).

Подготовка письменного перевода главы технического руководства (внеаудиторно)

5

Раздел 3.

Профессиональная деятельность специалиста.

 

32

Тема 1.

Развитие науки.

Содержание учебного материала

10

47-48

Введение лексики, работа с текстом, аудирование, диалогическая речь, числительные, сослагательное наклонение. Актуализация лексики в упражнениях.

2

49-50

 

Роль технического прогресса. Введение лексики, работа по тексту на стр.179.

1

 

51-52

Выдающиеся английские ученые. Информативное чтение.

 

 

53-54

Активизация навыков устной речи по теме. Развитие навыков чтения литературы по специальности. Текст о метрической системе на стр.159.

 

55-56

Практикум по работе с профтекстами.

 

Самостоятельная работа

Оформление новой лексики в словаре, составление диалога по теме (аудиторно).

Составление рекламного проспекта города Полярные Зори (внеаудиторно).

5

Тема 2.

Роль компьютера в профдеятельности.

Содержание учебного материала

6

57

Значение компьютера. Новая лексика, поисковое чтение.

1

58

Введение лексики, диалогическая речь; многозначность слов.

2

 

59 

Изучение профессиональных терминов на основе работы с текстом.

 

 

60 

Активизация навыков устной речи.

 

61

Перевод текстов профнаправленности.

 

62

Контрольная работа.

 

Самостоятельная работа : составление диалогов(аудиторно).

Оформление словаря делового человека, написание резюме (внеаудиторно).

3

 

Тема 3.

Определение и формы энергии.

Содержание учебного материала

14

63-64

Введение и актуализация ЛЕ в упражнениях. Диалогическая речь, выполнение упражнений; существительное в роли определения.  

2

65-66

 Введение лексики, диалогическая речь, изучающее чтение по теме .

2

 

67-68

Активизация навыков устной речи. Метрическая система.

 

 

69-70

Введение ЛЕ по теме. Что такое энергия.

 

71-72

Перевод со словарем текстов профессиональной направленности.

 

73-74

Система единиц СИ. 

 

 

75-76

Тестовый контроль.

 

 

Самостоятельная работа

5

Тема 4.

Традиционные и альтернативные источники энергии.

Содержание учебного материала

14

77-78

 Ознакомительное чтение текста о типах электростанций стр. 280.

2

79-80

Моя будущая специальность. Введение лексики, диалогическая речь, монологическая речь

2

 

81-82

Тематическое аудирование текста о КАЭС и ответы на вопросы.

 

 

83-84

Активизация навыков устной речи. Наука и технологии

 

85-90

Знаменитые английские ученые.

Коммерческое использование энергии.

Написание эссе об альтернативных источниках энергии.

 

Самостоятельная работа: составить объявление о поиске работы (аудиторно).

Оформление новой лексики в словаре; написание эссе по теме (внеаудиторно).

5

Тема 5.

Энергетика. Электростанции.

Содержание учебного материала

 

91-92

История отрасли. Введение лексики, изучающее чтение, сложноподчиненные предложения с союзами.

15

2

93-94

Типы электростанций. Поисковое и изучающее чтение; причастие 2.

Изучение профессиональных терминов на основе работы с текстом.

2

95-96

Энергетика в России. Монологическая речь, аудирование по теме.

Развитие промышленной электроники. Составление функциональных ситуаций по теме.

2

97-98

Энергетические предприятия области. Диалогическая речь, аудирование, монологическая речь, презентации по теме.

3

99-100

Выработка электроэнергии. Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

 

 

101-102

Составление словаря профессиональных терминов.

 

103-104

Практикум по переводу.

 

105

Тестовый контроль.

 

Самостоятельная работа: информативное чтение профессиональных текстов (аудиторно).

Оформление новой лексики в словаре, чтение и перевод текста, подготовка сообщений и презентаций по теме (внеаудиторно).

7

Тема 6.

Профдеятельность специалиста.

Содержание учебного материала

7

106-107

Введение ЛЕ по теме. Ознакомительное чтение;  работа по тексту.

2

108-109

Что значит быть профессионалом. Введение лексики, изучающее чтение; выполнение упражнений по профессионально ориентированным текстам.

2

110

Изучение профтерминов на основе работы с текстом.

 

 

111

Введение ЛЕ по теме и работа со схемами на стр.63.

 

112

Практикум по работе с профессионально-ориентированными текстами.

 

Самостоятельная работа: информативное чтение (аудиторно).

Оформление новой лексики в словаре, чтение и перевод текста, выполнение упражнений (внеаудиторно).

4

Тема 7.

Работа с профессионально ориентированными текстами.

Содержание учебного материала

8

113-114

Технический перевод. Обучение составлению аннотаций. Поисковое чтение; страдательный залог, неопределенные местоимения.

2

115-116

Подготовка презентации о своей специальности.

2

117-118

Деловая игра  «На промышленном предприятии «

2

119 

Активизация навыков устной речи, составление словаря профтерминов.

 

 

120

Перевод профессионально ориентированных текстов.

 

Самостоятельная работа: составление словаря проф.терминов(аудиторно).

Оформление новой лексики в словаре, заполнение таблицы по теме (внеаудиторно).

4

Тема 8. Атомная энергетика.

 

Содержание учебного материала

 

121-122

Атомная энергетика и ее будущее- тематическая беседа.

18

2

123-124

Кольская АЭС и ее будущее. Итоги миссии ОСАРТ. Развитие навыков чтения литературы по специальности.

2

125-126

Тематическое аудирование и ответы на вопросы.  .

Практикум по работе с профессионально ориентированными текстами.

ЛЕ на стр.158.

3

127-132

Разговорные формулы по теме «Моя специальность».

Активизация навыков устной речи по теме.

Чтение текстов  и перевод. Профессиональные диалоги. 

 

 

133-136

 

Способы передачи электроэнергии. Введение ЛЕ стр.279-280.

Практикум по работе с профессионально-ориентированными текстами.

 

137-138

Контрольное чтение.

 

Самостоятельная работа: составление словаря профессиональных терминов(ауд.).

Чтение и перевод текста, подготовка сообщений и презентаций (внеаудиторно).

10

Раздел 4.

Атомная энергетика. Человек и окружающая среда.

 

 

Тема 1.

Развитие атомной энергетики.

Содержание учебного материала

 

139-140

Развитие атомной энергетики.  Ознакомительное чтение,  косвенная речь.

12

2

141-142

Первая АЭС в России. Введение лексики, изучающее чтение; письменный перевод  текста. Преимущества атомной энергетики.

Тематическое аудирование.

2

143-144

Условные предложения. Субъектный инфинитивный оборот.

 

 

145-148

Разговорные формулы. Обучение диалогической речи.

Развитие навыков чтения литературы по специальности.

 

149-150

Изучение профессиональных терминов на основе работы с текстом.

 

Самостоятельная работа

Оформление новой лексики в словаре, выполнение упражнений (аудиторно).

Подготовка презентации (внеаудиторно).

5

Тема 2.

Кольская АЭС.

Содержание учебного материала

 

151

Кольская АЭС (общие сведения). Введение лексики, изучающее чтение; устная речь в речевых ситуациях по теме.

22

3

152

 Изучающее чтение; герундий

2

153

Принципиальная схема АЭС.  Ознакомительное чтение, выполнение лексических упражнений и презентаций.

3

154

Техническая характеристика. Ознакомительное чтение. Изучение лексико-грамматического материала.

3

155-158

Энергетический блок, обучение устной речи. Профессиональное общение.

Реактор. Введение ЛЕ.  Изучение профессиональных терминов.

Турбина, генератор. Введение ЛЕ. Изучение профессиональных терминов.

Главный циркуляционный насос. Введение ЛЕ. Составление словаря.

 

 

159-160

Ядерное топливо. Изучение профессиональных терминов.

 

161-162

Переработка жидких радиоактивных отходов. Профессиональная лексика.

 

163-164

Приоритет-безопасность. Тематическая беседа. Активизация навыков диалогической и монологической речи. .

 

165-166

Обучение персонала. Диалоги профессиональной направленности.

 

167-168

Охрана окружающей среды. Активизация навыков устной речи.

 

169-170

Полярные Зори—город энергетиков. Подготовка презентации.

 

171-172

Кольская АЭС. 45 лет пуска первого энергоблока. Подготовка презентации.

 

Контрольная работа

 

Самостоятельная работа

Оформление новой лексики в словаре, подготовка презентации по теме (внеаудиторно).

10

                                    ЗАЧЕТ

 

 

 

Всего:

257


3.      Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка, мастерских не предусмотрено, лабораторий не предусмотрено.

Оборудование учебного кабинета: рабочая доска, наглядные пособия (учебники, словари, плакаты, стенды, раздаточный материал).

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, экран, ПК, музыкальный центр.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской не предусмотрено.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории не предусмотрено.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.                 Голубев А.П.  Английский язык для технических специальностей. М.-«Академия», 2014-208с.

2.                 Агабекян  И.П. Английский язык для студентов энергетических специальностей.-Ростов н\Д: Феникс,2012-364с.

3.                 Агабекян  И. П. Английский язык для ссузов: учеб. пособие.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012.-280 с.

Дополнительные источники:

1.     Полякова Т.Ю.Английский язык для диалога с компьютерами. Учеб. пособие для технических вузов 2-е издание «Высшая школа» 2002-190с.

2.     Агабекян И.П. Деловой английский.English for Business/Серия «Учебники и учебные пособия » Ростов изд. «Феникс» 2002-320с.

3.     Бонк Н.А. Английский шаг за шагом. Курс для начинающих. ООО Издательство «Росмэн-Пресс» 2002-280с.

4.     Романова Л.И. Английский язык: Будь готов к Единому государственному экзамену. Айрис-пресс 2004-336с. (Готовимся к ЕГЭ)

5.     Голубев А.П. Английский язык: Учебное пособие для средних специальных заведений. Издательский центр «Академия» 2004-336с.

6.     Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2008- 422с.

7.     Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе» -М.: «Просвещение».

8.     English Platinum DeLuxe Самоучитель американского английского языка. ООО «Мультимедиа технологии и Дистанционное обучение», 2005.

9.     Английский «Путь к совершенству (2)» Полный интерактивный курс. ООО «Медиахаус»,2000.

10. Проверь свой английский (2). Компания Магнамедиа, 2006.

11. ЦОРы [Электронный ресурс]. - Форма доступа: http://www.it-n.ru/communities/, http://www.uroki.net/docdir/docdir50.htm


4.     Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися контрольных и самостоятельных проверочных работ и во время итоговой аттестации.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Текущий контроль:

- оценивание перевода, сообщений и диалогической речи;

- проверка упражнений и словарных диктантов;

- презентация творческих заданий;

- Фронтальный опрос

- Индивидуальный опрос

Промежуточный контроль:

- тестовый контроль по теме

- контрольная работа.

Итоговый контроль:

-  зачет.

 

 

            Обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru