Управление образования администрации города Чебоксары
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36»
города Чебоксары Чувашской Республики
Принята на заседании ШМО классных руководителей Протокол № ___от ______2019 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары ____________Ю.А. Кирзенкова Приказ № ____ от ____________2019 г.
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Бальные танцы» Направленность: художественная Уровень программы: базовый Возраст учащихся: 12–13 лет Срок реализации: 72 часа
Автор-составитель: Сергеева А.А педагог дополнительного образования
Чебоксары, 2019 |
Пояснительная записка
Актуальность
Рабочая программа по бальным танцам составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары (утв. в новой редакции, приказ от 27.10.2017 № 197-о);
• Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО;
• Примерной программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование) . Стандарты второго поколения. Под редакцией В.А. Горского.
• Учебного плана МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары для 1-11 классов на 2017-2018 учебный год (принят на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары, протокол от 27.10.2017 № 4; утвержден приказом директора МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары от27.10. 2017 г. № 196-о);
• Календарного учебного графика МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары на 2017-2018 учебный год (принят на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары, протокол от 27.06.2017 № 11; утвержден приказом директора МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары от 30.08.2017 г. № 104-о);
• Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;
• Письма Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ;
• Методических рекомендаций о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16);
• Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189).
Освоение программы не ограничивается только конкурсными бальными танцами, так как все танцы, входящие в понятие «бальная хореография», имеют в образовательном процессе равные права, и настаивать на приоритете одного вида бальной хореографии (классического, народно-характерного, историко-бытового, спортивного и др.) является некорректным. Освоение разновидностей танцев, предлагаемых программой, направлено на пробуждение у школьников интереса и уважения к национальной культуре и искусству других народов. Программа составлена с учетом планирования воспитательной работы в кадетских классах, которая предусматривает еженедельные занятия бальными танцами. Программа «приобщает детей к музыкальному искусству через бальные танцы, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности. Нет сомнений, что наряду с эстетической важностью и художественной ценностью, бальный танец является одним из факторов психического, физического и духовного исцеления детей, а значит, помогает решить задачу охраны здоровья детей.
Цели и задачи реализации программы.
Нравственно-эстетическое и физическое развитие детей; охват занятиями танцем всех желающих, независимо от их способностей и внешних данных; максимальное развитие творческих способностей учащихся. Приобщение детей ко всем видам бального искусства: от историко-бытового до европейского стандарта.
Задачи программы:
-улучшить физическое состояние детей путем укрепления мышц тела, увеличения гибкости шеи и позвоночника, подвижности суставов
-повысить выносливость и работоспособность детей
-развить музыкальный слух, чувство ритма, координацию
-научить детей владеть всеми частями тела
-дать элементарные знания по теории бального танца, этике и культуре поведения и отношений в паре и в коллективе
-предоставить возможность дальнейшего развития способностей учащихся, создать фундамент для более серьезного увлечения бальными танцами.
-дать учащимся начальное представление о бальном искусстве как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы;
-привить бережное отношение к культурным традициям как своего, так и других народностей России;
-формировать и развивать исполнительское-творческие навыки и умения;
-развить сферу эстетических чувств и мыслей каждого ученика;
-побудить учащихся к совершенствованию этического поведения и общения;
-выработать стремление к самостоятельному мышлению, проявлению творческой фантазии, собственной инициативы, желание творить вместе с учителем, а затем создавать что-то своё.
Программа сочетает элементы музыкально-ритмического воспитания и методику изучения основ классического и бального танца. Бальный танец воспитывает строгий вкус, чувство меры, благородную, сдержанную манеру исполнения. Классический танец играет немаловажную роль в формировании внутренней культуре ребенка освоении норм этикета, развитии чувства коллективизма, ответственности, внимания к окружающим. У каждого ребенка есть свои грани творческих возможностей, или, образно говоря, «свой потолок». Получив элементарные минимальные знания в школе, талантливые дети продолжают развивать свои способности в кружках и ансамблях танца. Тем самым решается одна из основных задач, стоящих перед педагогом — научить ребенка чувствовать, видеть и творить по законам красоты.
Принципы и подходы к формированию программы
Основные принципы построения программы:
- Принцип доступности изучаемого материала. Предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей детей и в связи с этим – определение посильных для них заданий. Оптимальная мера доступности определяется соответствием возрастных возможностей ребенка, степени сложности заданий.
- Принцип «от простого – к сложному». Заключается в постепенном усложнении изучаемого материала, в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема интенсивности нагрузок. Обязательным условием успешного обучения также является чередование физических нагрузок с музыкально-ритмическими играми.
- Принцип систематичности. Заключается в непрерывности и регулярности занятий. В противном случае наблюдается снижение уже достигнутого уровня знаний и умений.
- Принцип повторяемости материала. Хореографические занятия требуют повторения вырабатываемых двигательных навыков. Только при многократных повторениях вырабатывается мышечная память и тогда ребенок может больше внимания уделять эмоциям во время исполнения танца.
- Принцип сотворчества педагога и воспитанника: взаимодействие педагога и родителей, родителей и детей-воспитанников дошкольного учреждения.
Необходимыми условиями по организации педагогического процесса является:
- использование современных технологий организации педагогического процесса;
- знакомство с различными формами традиционной народной культуры: прикладным художественным творчеством, особенностями танцевальных движений, отличительными особенностями национальных костюмов.
Категория обучающихся: 6 кадетский класс
Формы и методы работы.
В процессе обучения используются следующие формы работы:
- теоретические занятия (беседы, изучение истории развития и появления танцев, викторины, чтение литературы,
- практические занятия по хореографии и танцам.
Режим: 2 раза в неделю по 45 минут.
Срок реализации: 72 часа.
Метапредметные результаты.
Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; с помощью учителя формирование умения планировать, контролировать и оценивать ученые действия в соответствии с поставленной задачей и условием реализации в процессе познания содержания бально-танцевальных образов; определять с помощью учителя наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности: продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных задач. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; умение осуществлять познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач; участие в хореографической жизни класса, школы, села.
Личностные результаты
Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в ученой и внеурочной деятельности; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Учащиеся должны уметь:
· точно реагировать на изменения темпа;
· уметь вовремя начать и закончить движения в соответствии с музыкой;
· ориентироваться в танцевальном зале;
· иметь навык вежливого обращения к партнёру по танцу;
· передавать характер, стиль, художественный образ танца, созданный музыкой;
· выполнять танцевальные ходы и движения бального танца;
· правильно выполнять движения;
· выполнять поклон в бальном характере;
· выполнять движения в «зеркальном отражении»;
· самостоятельно исполнять любое движение или бальную комбинацию, обращая внимание на выразительность и техничность исполнения;
· свободно и осознанно исполнить любой бальный танец в соответствии с программным репертуаром.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Последний год обучения предмету включают в себя знакомство учащихся с бальными танцами европейской и латиноамериканской программами, являющимися продолжением новой музыкально-танцевальной культуры, возникшей на рубеже Х1Х-ХХ веков. На ее развитии сказались многие факторы, но, как всегда, определяющей была музыка. Бытовая хореография XX столетия развивалась одновременно с новыми формами легкой музыки. Кажущаяся легкость исполнения этих танцев ложная. Поэтому вопросу обучения, тренировочных занятий, освоению манеры исполнения бальных танцев европейской и особенно латиноамериканской программам педагоги должны уделять серьезное внимание.
1. Тренажные упражнения.
-Вытягивание и подтягивание ноги вперед, назад, в сторону;
-То же с переносом веса
-Полуприседание;
-Подъем ступни;
- Соединение: полуприседание и подъем ступни
-Броски ногой на 90° вперед, назад, в сторону;
-Танцевальные шаги вперед, назад, в сторону, меняя длину шага, количество шагов.
-«Маятник».
- Наклоны корпуса вперед, в сторону, назад.
- Круговые движения корпуса
- Ритмический тренаж (в ритмах танцев «Самба», «Румба», «Ча-ча-ча», «Джайв»), Данный тренаж будет использоваться на уроках бального танца до конца обучения.
2.Ча-ча-ча.
Основные положения в паре и соединения рук:
-Закрытое положение.
-Полуоткрытое положение.
-Открытое положение
Основные движения:
1.Основной ход (вперед, назад).
2.Повороты (вправо, влево).
3.Соединение в паре
4.Ча-ча шассе, лок ча-ча
5.Рука к руке.
6.Раскрытие
7.Веер.
8.Алемана.
9.Хоккейная клюшка.
10.Композиция танца.
3.Медленный вальс.
Основные положения в паре:
1.Закрытое положение
2..Положение променада
Основные движения:
-Закрытые перемены.
-Открытая перемена.
-Правый поворот
-Левый поворот
-Правый спин-поворот
-Синкопированное шассе.
2-Композиция танца
4.Самбо.
Основные и подготовительные движения
-Пружинящее движение по 6-й позиции
Пружинящее движение на шагах и приставках
-Основной ход
-Вариант основного хода
-Поступательный ход.
6.Повторение пройденного материала.
ТИПЫ ПЛАНИРУЕМЫХ ЗАНЯТИЙ
Учебные занятия в объединении «Бальные танцы» проходят в традиционных
и нетрадиционных формах.
традиционные |
нетрадиционные |
1. вводное занятие; 2. изучение нового материала; 3.формирование умений и навыков; 4. закрепление и развитие знаний, умений и навыков; 5. практическая работа; 6. самостоятельная работа; 7. комбинированное занятие; 8. повторительно-обобщающее занятие; 9. контрольное занятие (срез знаний). |
1. занятие – игра; 2. занятие – сказка; 3. занятие – путешествие; 4. занятие – конкурс; 5. видеопрактикум; 6. видеосеминар; 7. аукцион знаний; 8. работа над творческим проектом; 9. защита творческого проекта.
|
Учебно-тематический план
№ |
Наименование раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации (контроля) |
|
||||||||||
|
|
всего |
теория |
практика |
|
|
||||||||
«Элементы тренажа » (14ч) |
|
|||||||||||||
|
Вводное занятие: беседа, показ фото-видеоматериалов. Основные позиции рук и ног. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Первичная диагностика |
|
||||||||
|
-Вытягивание и подтягивание ноги вперед, назад, в сторону; -То же с переносом веса |
|
|
|
|
|
||||||||
|
-Полуприседание;-Подъем ступни;- Соединение: полуприседание и подъем ступни |
|
|
|
|
|
||||||||
2 |
-Броски ногой на 90° вперед, назад, в сторону;-Танцевальные шаги вперед, назад, в сторону, меняя длину шага, количество шагов. Подготовка ко дню кадет |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
«Маятник».. Наклоны корпуса вперед, в сторону, назад. Подготовка к Георгиевскому балу |
|
|
|
|
|
||||||||
|
.Круговые движения корпусаПодготовка ко дню кадет |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Ритмический тренаж (в ритмах танцев «Самба», «Румба», «Ча-ча-ча», «Джайв»), Данный тренаж будет использоваться на уроках бального танца до конца обучения.Подготовка к Георгиевскому балу |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Ча-ча-ча |
|
||||||||||||
|
Ча-ча-ча.Основные положения в паре и соединения рук:-Закрытое положение.-Полуоткрытое положение.-Открытое положение.Подготовка к Георгиевскому балу |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
Ча-ча-ча.Основные движения Подготовка к Георгиевскому балу |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
3 |
Повороты (вправо, влево). |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
4 |
Соединение в паре |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
Ча-ча шассе, лок ча-ча |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
Рука к руке. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
Раскрытие |
|
||||||||||||
|
Веер. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
Алемана. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
Хоккейная клюшка. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
Композиция танца. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
Медленный вальс. Основные положения в паре: |
|
||||||||||||
|
Положение променада |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
Медленный вальс. Основные движения: Закрытые перемены. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
Открытая перемена. |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Правый поворот |
|
|
|
|
|
||||||||
|
Левый поворот |
|
||||||||||||
|
Правый спин-поворот |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
Синкопированное шассе. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
3. Шаг с паузой
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
4.Композиция танца |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
Самба, (факультативно) Основные положения в паре и соединения рук:Закрытое положение. Замкнутая позиция рук |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||
|
Променадные положения |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
Изучение основ «Танго»: |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
- «Рок» (покачивание вперёд и назад |
|
||||||||||||
|
Изучение основ «Танго»: |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
Самбо (22ч) |
б) променадные положения; |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|||||||||
2 |
Самбо. Основные и подготовительные движения Пружинящее движение по 6-й позиции Пружинящее движение на шагах и приставках |
|
||||||||||||
3 |
Основной ход |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
4 |
-Вариант основного хода -Поступательный ход. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
6 |
Основной ход: |
|
||||||||||||
7 |
а) на месте; |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
8 |
б) с одной ноги; |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
9 |
в ) с обеих ног; |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
г) в сторону, вперед, назад. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
5. Движения в паре. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
6. Соединения.
|
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
Основные положения в паре и соединения рук |
|
|
|
|
|
||||||||
|
1) Закрытое положение. |
|
|
|
|
|
||||||||
|
а) замкнутая позиция рук;
|
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
б) руки соединены во 2-ой позиции; Подготовка к отчетному концерту. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
в) правая рука партнера и правая рука партнерши соединены в 3-й позиции;
|
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
Подготовка к отчетному концерту. Разучивание сложного вальсового перехода. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
г) правая рука партнера и правая рука партнерши соединены в 1-й позиции. Подготовка к отчетному концерту. |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
2) Открытое положение (партнерша справа). |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
3) Противоположное положение. 4) Боковое положение (положение менуэта).
|
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
Подготовка к отчетному концерту |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
|
Отчётный концерт |
45 мин |
10 мин |
35 мин |
Педагогическое наблюдение |
|
||||||||
Организационно-педагогические условия реализации Программы
Материально-технические условия реализации Программы. Занятия проводятся в актовом зале. Необходимое оборудование: танцевальный станок, музыкальный проигрыватель, зеркала, фотоаппарат, гимнастические коврики.
Календарно-тематический план
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата проведения |
примечание |
|
план |
факт |
||||
1 |
Инструктаж по технике безопасности во время занятий.Вводное занятие |
2 |
08.10 |
|
|
2 |
Вводное занятие: беседа, показ фото-видеоматериалов. Основные позиции рук и ног. |
2 |
11.10 |
|
|
3 |
Теоретическая подготовка: стойка в паре |
2 |
15.10 |
|
|
4 |
а) перевод рук из одного положения в другое; б) работа кистями рук;
|
2 |
18.10 |
|
|
5 |
в) разогрев локтевого сустава; г) круговые упражнения руками в различных направлениях. |
2 |
22.10 |
|
|
6 |
Упражнения для ног |
2 |
25.10 |
|
|
7 |
а) шаги (простые, переменные и с ударами;
|
2 |
27.10 |
|
|
8 |
б) приседания;
|
2 |
31.10 |
|
|
9 |
в) подъем на полу пальцы; |
2 |
05.11 |
|
|
10 |
г) отведение ноги; д) отведение с переводом на каблук.
|
2 |
08.11 |
|
|
11 |
е) прыжки в позициях. |
2 |
12.11 |
|
|
12 |
Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны |
2 |
15.11 |
|
|
13 |
Упражнения для головы |
2 |
19.11 |
|
|
14 |
а) наклоны вперед - назад; б) наклоны вправо – влево. в) круговые движения. Подготовка к празднику «День кадет». |
2 |
22.11 |
|
|
15 |
Повторение пройденного материала. Подготовка к празднику «День кадет». |
2 |
26.11 |
|
|
16 |
Упражнения для корпуса: |
2 |
29.11 |
|
|
17 |
а) повороты; |
2 |
03.12 |
|
|
18 |
б) наклоны; |
2 |
06.12 |
|
|
19 |
в) круговые движения. |
2 |
10.12 |
|
|
19 |
Основные элементы танцев XVIII века |
2 |
13.12 |
|
|
20 |
а) balance mеnuet с переменой мест партнеров в менуэте и гавоте; Подготовка к празднику «День кадет». |
2 |
17.12 |
|
|
21 |
б) pas balance, pas chasse, pas de boure; Подготовка к празднику «День кадет». |
2 |
20.12 |
|
|
22 |
в) реверансы дам и поклоны кавалеров. Подготовка к празднику «День кадет». |
2 |
24.12 |
|
|
23 |
а) balance mеnuet с переменой мест партнеров в менуэте и гавоте; Подготовка к празднику «День кадет». |
2 |
27.12 |
|
|
23 |
б) pas balance, pas chasse, pas de boure; Подготовка к празднику «День кадет». |
2 |
08.01 |
|
|
24 |
Полонез |
2 |
10.01 |
|
|
25 |
Праздник «День кадет» |
2 |
14.01 |
|
|
26 |
1. Шаг полонеза вперед, назад. 2. Балансе-менуэт. |
2 |
17.01 |
|
|
27 |
3. Шаг с паузой
|
2 |
21.01 |
|
|
28 |
4.Композиция танца |
2 |
24.01 |
|
|
29 |
Праздник «День кадет» |
2 |
28.01 |
|
|
30 |
Элементы гавота |
2 |
30.01 |
|
|
31 |
1. Шаг гавота вперед, назад. 2. Балансе-менуэт. 3. Шаг дамы вокрут кавалера. |
2 |
04.02 |
|
|
32 |
1. Шаг гавота вперед, назад. 2. Балансе-менуэт. 3. Шаг дамы вокрут кавалера. |
2 |
07.02 |
|
|
33 |
1. Шаг гавота вперед, назад. 2. Балансе-менуэт. 3. Шаг дамы вокрут кавалера. |
2 |
11.02 |
|
|
34 |
Бальные танцы ритмического характера. Чарльстон |
2 |
14.02 |
|
|
35 |
Основные положения в паре и соединения рук: |
2 |
18.02 |
|
|
36 |
а) закрытое положение; |
2 |
23.02 |
|
|
37 |
б) променадные положения; |
2 |
25.02 |
|
|
38 |
в) открытое положение. |
2 |
28.02 |
|
|
39 |
Закрытое положение. |
2 |
03.03
|
|
|
40 |
а) замкнутая позиция рук; |
2 |
06.03 |
|
|
41 |
б) руки соединены во 2-ой позиции; Подготовка к отчетному концерту. |
2 |
13.03 |
|
|
42 |
в) правая рука партнера и правая рука партнерши соединены в 3-й позиции; |
2 |
17.03 |
|
|
43 |
Подготовка к отчетному концерту. Разучивание сложного вальсового перехода. |
2 |
20.03 |
|
|
44 |
г) правая рука партнера и правая рука партнерши соединены в 1-й позиции. Подготовка к отчетному концерту. |
2 |
24.03 |
|
|
45 |
2) Открытое положение (партнерша справа). |
2 |
27.03 |
|
|
46 |
3) Противоположное положение. 4) Боковое положение (положение менуэта). |
2 |
31.03 |
|
|
47 |
Подготовка к отчетному концерту |
2 |
03.04 |
|
|
48 |
Отчётный концерт |
2 |
07.04 |
|
|
49 |
Открытый урок |
2 |
10.04 |
|
|
50 |
Подготовка к отчетному концерту |
2 |
14.04 |
|
|
51 |
Подготовка к отчетному концерту |
2 |
17.04 |
|
|
52 |
Подготовка к отчетному концерту |
2 |
21.04 |
|
|
53 |
Отчетный концерт |
2 |
24.04 |
|
|
Календарный учебный график
№ п/п |
Месяц |
Число |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Количество часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
1. |
Октябрь |
08.10 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Инструктаж по технике безопасности во время занятий.Вводное занятие |
Акт.зал |
|
2. |
Октябрь |
11.10 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Инструктаж по технике безопасности во время занятий.Вводное занятие |
Акт.зал |
|
3. |
Октябрь |
15.10 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Теоретическая подготовка: стойка в паре |
Акт.зал |
|
4. |
Октябрь |
18.10 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Упражнения для рук |
Акт.зал |
|
5. |
Октябрь |
22.10 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
а) перевод рук из одного положения в другое; б) работа кистями рук;
|
Акт.зал |
|
6. |
Октябрь |
25.10 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
в) разогрев локтевого сустава; г) круговые упражнения руками в различных направлениях. |
Акт.зал |
|
7. |
Октябрь |
27.10 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Упражнения для ног |
Акт.зал |
|
8. |
Октябрь |
31.10 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
а) шаги (простые, переменные и с ударами;
|
Акт.зал |
|
9. |
Ноябрь |
05.11 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
б) приседания;
|
Акт.зал |
|
10. |
Ноябрь |
08.11 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
в) подъем на полу пальцы; |
Акт.зал |
|
11. |
Ноябрь |
12.11 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
г) отведение ноги; д) отведение с переводом на каблук.
|
Акт.зал |
|
12. |
Ноябрь |
15.11 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
е) прыжки в позициях. |
Акт.зал |
|
13. |
Ноябрь |
19.11 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны |
Акт.зал |
|
14. |
Ноябрь |
22.11 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Упражнения для головы |
Акт.зал |
|
15. |
Ноябрь |
26.11 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
а) наклоны вперед - назад; б) наклоны вправо – влево. в) круговые движения. Подготовка к празднику «День кадет». |
Акт.зал |
|
16. |
Ноябрь |
29.11 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Повторение пройденного материала. Подготовка к празднику «День кадет». |
Акт.зал |
|
17. |
Декабрь |
03.12 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Упражнения для корпуса: |
Акт.зал |
|
18. |
Декабрь |
06.12 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
а) повороты; |
Акт.зал |
|
19. |
Декабрь |
10.12 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
б) наклоны; |
Акт.зал |
|
20. |
Декабрь |
13.12 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
в) круговые движения. |
Акт.зал |
|
21. |
Декабрь |
17.12 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Основы танца «Венский вальс» |
Акт.зал |
|
22. |
Декабрь |
20.12 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Основные положения в паре |
Акт.зал |
|
23. |
Декабрь |
24.12 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Техника выполнения шагов |
Акт.зал |
|
24. |
Декабрь |
27.12 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Повторение пройденного материала Подготовительные движения |
Акт.зал |
|
25. |
Январь |
08.01 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Правый поворот Левый поворот |
Акт.зал |
|
26. |
Январь |
10.01 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
«Шаг- перемена с ПН» «Шаг – перемена с ЛН» |
Акт.зал |
|
27. |
Январь |
14.01 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Контра чек; - перемены с П.Н. и с Л.Н; |
Акт.зал |
|
28. |
Январь |
17.01 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Правый развернутый квадрат; Левый развернутый квадрат с закрещиванием; |
Акт.зал |
|
29. |
Январь |
21.01 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Правый поворот Левый поворот |
Акт.зал |
|
30. |
Январь |
24.01 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Ритмические упражнения |
Акт.зал |
|
31. |
Январь |
28.01 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
а) хлопки на каждую четверть; б) хлопок на первую четверть такта; |
Акт.зал |
|
32. |
Январь |
30.01 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
в) хлопки с паузой; г) синкопированные хлопки; |
Акт.зал |
|
33. |
Февраль |
04.02 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
д) шаги с хлопками. |
Акт.зал |
|
34. |
Февраль |
07.02 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. |
Акт.зал |
|
35. |
Февраль |
11.02 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
«Русский лирический» |
Акт.зал |
|
36. |
Февраль |
14.02 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Отработка разученных движений. Работа над синхронностью движений. |
Акт.зал |
|
37. |
Февраль |
18.02 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Разучивание: основные положения ног в русском танце. |
Акт.зал |
|
38. |
Февраль |
23.02 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Разучивание: основные положения рук. Танцевальные шаги русского танца – простые шаги. |
Акт.зал |
|
39. |
Март |
25.02 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Соединение разученных движений в танцевальные комбинации. |
Акт.зал |
|
40. |
Март |
28.02 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Разучивание: русские переменные шаги: ровный, один длинный и два коротких, на ребро каблука с подбивкой. |
Акт.зал |
|
41. |
Март |
03.03 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
а) тройной переменный ход вперед, назад; в) припадания направо, налево;
|
Акт.зал |
|
42. |
Март |
06.03 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
б) раскрытие; Подготовка к отчетному концерту. |
Акт.зал |
|
43. |
Март |
13.03 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
г) шаги; Подготовка к отчетному концерту. |
Акт.зал |
|
44. |
Март |
17.03 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
д) соло - поворот; Подготовка к отчетному концерту. |
Акт.зал |
|
45. |
Март |
20.03 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
е) композиция танца. Подготовка к отчетному концерту. |
Акт.зал |
|
46. |
Март |
24.03 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Танцевальный бег: шаг-бег или беговой шаг; бег с отбрасыванием согнутых ног назад. |
Акт.зал |
|
47 |
Апрель |
27.03 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Дроби: притопы, притопы с полуприседанием, притопы с прискоком. |
Акт.зал |
|
48 |
Апрель |
31.03 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
«Печатка» или одновременный притоп двумя ногами, удары полупальцами, «переборы», дробная дорожка дробь с подскоком. |
Акт.зал |
|
49 |
Апрель |
03.04 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Повторение изученного материала. |
Акт.зал |
|
50 |
Апрель |
07.04 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Повторение всех комбинаций. |
Акт.зал |
|
51 |
Апрель |
10.04 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Повторение изученного материала. |
Акт.зал |
|
52 |
Апрель |
14.04 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Открытый урок |
Акт.зал |
|
53 |
Апрель |
17.04 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Подготовка к отчетному концерту |
Акт.зал |
|
54 |
Апрель |
21.04 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Подготовка к отчетному концерту |
Акт.зал |
|
55 |
Апрель |
24.04 |
14:00-16.00 |
Групповая |
2 |
Подготовка к отчетному концерту |
Акт.зал |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.