Рабочая программа по чтению для 1 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по чтению для 1 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
25.10.2020
Рабочая программа по чтению для 1 класса
Есть тематическое планирование
Чтение 1 класс 2020 год.docx

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

 «Полтавская адаптивная школа – интернат»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                     Директор                                          КОУ ОО «Полтавская 

                                                                                адаптивная школа - интернат»                                                                                                          

_________________ Г.И. Алексеева

(подпись)   «9»  сентября 2020 г.

 

 

Рабочая учебная программа                                                                                            по  учебному  предмету «Чтение»

         для учащихся 1 класса адаптивной школы (1 вариант)                                          на 2020 - 2021 учебный год

 

       Составитель:                                                                                                                           учитель высшей кв.                                                                                                                 категории А.А. Тарабунова

______________

(подпись)

 

 

 

Рассмотрено

На заседании МО

общеобразовательных

предметов

Протокол  №__  от

«31 »  августа  2020 г.

Руководитель МО

     Е.П. Шмидт ________

(подпись)  

 

 

Согласовано

«4»  сентября 2020 г.

Зам.  директора по УВР

С.В. Нечипоренко________

(подпись)

 

 

 

 

 

2020  г.

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Чтение» предназначена для учащихся 1 класса с лёгкой степенью умственной отсталости и составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

         - Приказа Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);                                                                                                                                             - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (вместе с "СанПиН 2.4.2.3286-15. (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528);                                                                                                               - Конституции Российской Федерации;                                                                                                                                             - Устава КОУ «Полтавская  адаптивная школа - интернат»;                                                                              - Учебного плана КОУ «Полтавская адаптивная школа - интернат»;                                                                    

                   Рабочая программа по предмету  «Чтение» в первом классе (вариант 1) разработана на основе:                - Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с    умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классов  (вариант 1) и    утверждена на педсовете 31.08.2020 г., протокол № 1.

         - ПРОГРАММЫ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0 – 4 классы.  / [А.К. Аксёнова, Т.Н. Бугаева, И.А. Буравлёва, А.А. Дмитриев и др.] – 3-е изд., исправ. / Под ред. кандидата психологич. наук, профессора И.М. Бгажноковой. – М.: «Просвещение», 2011. – 240с.                            

               Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Букварь» 1кл.;  учебник  для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2-х частях М.: «Просвещение», 2018.                                                                                                   Цель реализации  программы:                                                                                               - формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные, мягкие и твёрдые согласные звуки.                                                                                                                                   Задачи:

- осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развитие познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного,  элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций;

- формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту  литературных текстов;                                                                                                                                               - формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений.

I.                   Общая характеристика учебного предмета

       Чтение является важным учебным предметом в программе адаптивной школы. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения – всё это ещё раз подчёркивает значимость обучения чтению умственно отсталых детей. На уроках чтения большое внимание отводится воспитанию у детей интереса к урокам чтения и к чтению как процессу. Большое внимание на уроках чтения отводится формированию у детей правильной артикуляции и дикции. Основными видами работы в этом направлении являются беседы, заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок и небольших инсценировок.

Для совершенствования произносительной стороны речи проводятся артикуляционные  упражнения для губ, языка, нёба, щёк и т. д. Учащиеся практически  знакомятся с понятием слово, часть слова (слог), звук. Учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме, делить слова на слоги, предложения на слова, выделять отдельные звуки в начале слова. Учащиеся выделяют звук из речи, учатся правильно и отчётливо его произносить, различают  в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы,  изучение состава буквы, сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение  буквы и звука. Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги- слова, затем обратные слоги, после этого прямые слоги, и после них слоги со стечением согласных. Большое значение уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого.

Для каждого года обучения определяется уровень требований к урокам чтения,  эти требования формируются по двум уровням, исходя из возможностей детей и динамики их продвижения.

Применение на уроках чтения разнообразных  типов (комбинированный урок - КУ, урок закрепления знаний и совершенствование умений и навыков - УЗЗиСУиН, урок обобщения и систематизации – УОиС,) и форм уроков (урок-игра, урок-путешествие, КВН, викторины и т.д.) повышает мотивацию учащихся к предмету и положительную динамику успеваемости. (Сокращения типов уроков применяется в календарно-тематическом плане)

     Обучение школьников с особыми образовательными потребностями на уроках письма осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступности, научности, систематичности, сознательности, наглядности, связи теории  с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков.

      Программа составлена с учетом возрастных и психофизических  особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

        Основной формой организации процесса обучения письму и развитию речи является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Каждый урок письма оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

Формы, методы, организации учебного процесса

Формы организации образовательного процесса:                                                                             индивидуально-обособленная;                                                                                                                               фронтальная;                                                                                                                                                      коллективная;                                                                                                                                                                        работа в парах;                                                                                                                                                             групповая.

Методы организации образовательного процесса:

В зависимости от формы организации совместной работы учителя и ученика применяются следующие методы обучения:                                                                                                                                  изложение знаний,                                                                                                                                                  беседа,                                                                                                                                          

самостоятельная работа,                                                                                                                                                      

наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов),                                          

  практические методы.                                                                                                                                                           

В зависимости от способов организации учебной деятельности школьников (непродуктивная, продуктивная деятельность) выделяют такие методы:

объяснительно-иллюстративный, при котором учитель дает образец знания, а затем требует от учащихся воспроизведения знаний, действий, заданий в соответствии с этим образцом;

частично - поисковый, при котором учащиеся частично участвуют в поиске путей решения поставленной задачи. При этом учитель расчленяет поставленную задачу на части, частично показывает учащимся пути решения задачи, а частично ученики самостоятельно решают задачу;

исследовательский метод – это способ организации творческой деятельности  учащихся в решении новых для них проблем.

          Учитывая, что одним из планируемых результатов ос­воения Федерального государственного об­разовательного стандарта  для детей с ОВЗ является умение работать с различными источниками информации: вербальными, текстовыми, цифровыми, табличными, необходимо формировать умение  работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные   на   бумажных и электронных и других носителях); использовать разные источники     и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (использование рисунков к текстам), развитие речи на основе предметов и явлений  окружающей действительности (составление связных текстов), природоведением (устно или письменное описание природных явлений), математикой (счет, определение размера, цвета и т.д.).

         II. Описание места учебного предмета в учебном плане

 

Год обучения

Кол-во часов в

неделю

Кол-во учебных

недель

Всего часов за учебный год

1 класс

3

33

99

 

III. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Чтение»

Личностные результаты:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

        - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальной роли;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия  с ней и эстетическому её восприятию;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений и договорённостей;                                                                                                                                   - готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.                                          Предметные  результаты:   

Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по чтению в 1 классе не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.

Минимальный уровень:                                                                                                                           - различать звуки на слух и в произношении;                                                                                - анализировать слова по звуковому составу;

- составлять слова из букв и слогов;

- плавно читать  по слогам слова, предложения и короткие тексты;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;   - слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ и отвечать на вопросы по содержанию.                                                                                                              Достаточный уровень:                                                                                                                                                   - различать звуки на слух и в произношении;                                                                                  - составлять слоги из букв.

IV. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Процесс обучения чтению постоянно сопровождается контролем. Способы контроля знаний разнообразны: устный опрос (фронтальный и индивидуальный), самоконтроль и взаимоконтроль.

  В 1 классе ведётся безотметочное оценивание. Во время обучения в первом классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать учеников, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении учебного предмета. На этом этапе обучения центральным этапом  является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность её осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определённой долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками. Такая оценка деятельности ребёнка в 1-м классе даётся в словесной форме и носит преимущественно характер поощрения и похвалы. Для определения эффективности обучения детей ведутся дневники наблюдений и индивидуальные карты развития обучающихся, где наглядно показана степень усвоения учебного материала, уровень динамики развития каждого обучающегося. Для преодоления формального подхода в оценивании предметных результатов освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью необходимо, чтобы балльная оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний. Учитывая психофизические и индивидуальные особенности развития детей с интеллектуальными нарушениями в качестве критериев оценивания можно использовать, например, следующую систему оценивания:                                                                                                                                                                                                                                             «5 баллов» - ставится ученику за умение анализировать слого - звуковой состав слов, читать плавно по слогам слова, предложения и короткие тексты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.                                                                                                                                                                     «4 балла» - ставится ученику за умение анализировать слого - звуковой состав слова, читать по слогам слова, предложения и короткие тексты, неполно отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста, допускает единичные ошибки.                                                                                                                    «3 балла» - ставится ученику за знание звуков и букв, читать по буквам, с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста, нуждается в постоянной помощи учителя.

 

V. Содержание учебного предмета                                                                                   Добукварный период

1. Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы:  «Порядок в классе», «Учитель и ученик», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Перемены в школе и их назначение», «Я и моя семья», «Окружающий меня мир».

2. Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что – то сказать, просить разрешения выйти из класса.

3. Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к чтению в процессе фронтальной и индивидуальной работы

4. Развитие устной речи учащихся:                                                                                                                          - формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию;                                - внятно выражать свои мысли и желания ;                                                                                                                                                         - слушать сказки и рассказы в устной передачи учителя;                                                                                                                                                                                                                                     - разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя;                                                                         - пересказывать сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам;

- называть слова по предметным картинкам;

- составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам.

5. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия. Различение звуков и простых звукосочетаний в речи.

Выработка умения отчётливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук-лук, стол-стул, палка-лапка). Деление простого предложения (из двух-трёх слов) на слова.  Деление простых по структуре слов на слоги.

6. Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов, в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном положении).                                                                                                                                   

                                                                            Букварный период

Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными.

1-й этап                                                                                                                                                             Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.

Правильное и отчётливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделять). Образование из усвоенных звуков и букв слов, чтение этих слов с протяжным произношением. Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.                              2-й этап                                                                                                                                                                           Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: т, л, н, ы, р. Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в слове (в начале или в конце). Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма -ма, мы-ла). Образование и чтение трёхбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).                 3-й этап                                                                                                                                                      Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых:  к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т. Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале слова, в середине, в конце). Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твёрдыми и мягкими согласными в начале слога (по, ли, лук, вил). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла,  со-ло-ма, гор-ка, пар-та, ко-тик). Чтение предложений из двух-трёх слов.

     Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трёхзвуковых слогов. Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

4-й этап                                                                                                                                                                                        Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.                                                                      Практическое различение при чтении гласных и согласных; звонких и глухих (в сильной позиции); твёрдых и мягких согласных. Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни, пле).                                                                          Отчётливое послоговое чтение коротких букварных текстов.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трёх-четырёх букв с последующей записью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Тематическое планирование по чтению                                                                                                          (3 часа в неделю)

 

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Кол-во часов

Дата

I четверть

1.      Подготовка к усвоению грамоты – 8 часов

1

Речь устная и письменная. Беседа по иллюстрации «Воспоминание о лете».

1 Слушание объяснения учителя. Участие в беседе с учителем.

Рассматривание и анализ наглядных пособий. Отвечать  на вопросы. Оценивание друг друга.

1

 

 

2

Речь. Беседа по иллюстрации «В школу».

Слушание объяснения учителя. Участие в собеседовании с учителем. Отвечать на  вопросы. Работа по учебнику.  Оценивание друг друга.

1

 

3

Предложение и слово. Воспроизведение сказки «Курочка Ряба».

Слушание объяснения учителя. Отвечать  на вопросы. Работа по учебнику, по иллюстрации. Оценивание друг друга.

1

 

4-5

Предложение и слово. Работа по схемам.

Воспроизведение сказки «Три медведя».

Слушание объяснения учителя. Участие в собеседовании с учителем. Отвечать  на вопросы. Оценивание друг друга.

1

 

1

 

6

Составление предложений. Работа по схемам. Воспроизведение сказки «Репка».

Слушание объяснения учителя. Участие в собеседовании с учителем. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

7

Составление предложений. Работа по схемам.

Слушание объяснения учителя. Работа с опорными схемами  и раздаточным материалом. Участие в развивающих играх.  Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

8

Слог. Деление слов на слоги.

Слушание объяснения учителя. Работа с опорными схемами  и раздаточным материалом. Участие в развивающих играх. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

 

1

 

2.      Обучение грамоте – 91час

9

Гласный звук [а], буквы  А, а.

Слушание объяснения учителя. Анализирование звука и буквы. Работа с опорными схемами  и раздаточным материалом. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

10

Гласный звук [у], буквы  У, у.

 

Слушание объяснения  учителя. Анализирование  звука и буквы. Работа с опорными схемами  и раздаточным материалом. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

11

Согласный звук [м], буквы  М, м.

Слушание объяснения  учителя. Анализирование звука и буквы. Работа с опорными схемами  и раздаточным материалом. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

12

Образование и чтение из усвоенных звуков и букв слов.

Слушание объяснения  учителя. Работа с опорными схемами  и раздаточным материалом. Участие в собеседовании с педагогом. Рассматривание картинок. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

13

Образование и чтение открытого слога МА, МУ.

Слушание объяснения  учителя. Работа с опорными схемами  и раздаточным материалом. Чтение слогов. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

14

Гласный звук [о], буквы  О, о.

Слушание объяснения  учителя. Работа с раздаточным материалом. Работа с опорными схемами. Отвечать  на вопросы. Работа по учебнику.  Оценивание друг друга.

1

 

15

Образование и чтение открытого и закрытого слога ОМ, МО.

Слушание объяснения  учителя. Работа с раздаточным материалом. Чтение слогов. Работа с опорными схемами. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

16

 

 

 

Согласный звук [х], буквы Х, х

Слушание объяснения учителя. Работа с таблицами и опорными схемами. Чтение слов. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

17

Образование и чтение из слогов и слов из усвоенных слоговых структур.

Слушание объяснения  учителя. Чтение из слогов и слов.  Работа с опорными схемами. Оценивание друг друга.

1

 

18

Чтение открытых и закрытых слогов с твёрдыми согласными.

Слушание объяснения  учителя. Чтение открытых и закрытых слогов. Работа с опорными схемами.  Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

19

Согласный звук [с], буквы С, с.

Слушание объяснения  учителя. Анализ  звука и буквы. Рассматривание и анализ наглядных пособий. Работа с таблицами и опорными схемами. Чтение слов. Оценивание друг друга.

1

 

20

Образование слогов и слов. Чтение предложений из двух- трёх слов.

Слушание объяснений учителя. Повторение изученных букв. Работа с таблицами и опорными схемами. Чтение слогов, слов и предложений. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

 

1

 

21

Согласный звук [н], буквы Н, н.

Участие в собеседовании с учителем. Выполнение  игровых упражнений. Работа с таблицами и опорными схемами. Чтение слов. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

22

Образование и чтение слогов различной структуры. Составление схем к словам.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Чтение слогов, слов и предложений. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

23

Гласный звук [ы], буква ы.

Участие в собеседовании с учителем. Работа с раздаточным материалом. Чтение слогов, слов и предложений. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

24

Образование и чтение слогов различной структуры.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Рассматривание и анализирование   звука и буквы. Работа с опорными схемами к словам. Чтение слогов, слов и предложений. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

25

Согласный звук [л], буквы Л, л.

 

Работа с раздаточным материалом. Работа с опорными схемами к словам. Рассматривание и анализирование   звука и буквы. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

 

 

II четверть

 

 

1

Образование и чтение слогов различной структуры.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Чтение слогов, слов и предложений. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

 

1

 

2

Согласный звук [в], буквы В, в.

 

Работа с раздаточным материалом. Работа с опорными схемами к словам. Анализирование  звука и буквы. Работа по учебнику.  Чтение слогов, слов.  Оценивание друг друга.

1

 

3

Образование и чтение слогов различной структуры.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Чтение слогов, слов и предложений. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

4

Гласный звук [и], буквы  И, и.

 

Слушание объяснения  учителя. Анализирование звука и буквы. Работа с опорными схемами  и раздаточным материалом. Работа по учебнику. Чтение слогов, слов. Оценивание друг друга.

1

 

5

Образование и чтение слогов различной структуры.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Чтение слогов, слов и предложений. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

6

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Работа с раздаточным материалом. Работа с опорными схемами к словам. Анализирование  звука и буквы. Работа по учебнику.  Чтение слогов, слов.  Оценивание друг друга.

1

 

7

Образование и чтение слогов различной структуры.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Чтение слогов, слов и предложений. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

8

Чтение слов с сочетанием ШИ.

Слушание объяснения учителя. Знакомство  с текстом. Детальное изучение текста и проведение анализа содержания. Опрос учащихся. Чтение текста

1

 

9

Согласный звук [п] и буквы П, п.

Работа с раздаточным материалом. Работа с опорными схемами к словам. Анализирование  звука и буквы. Работа по учебнику.  Чтение слогов, слов.  Оценивание друг друга.

1

 

10

Образование и чтение слогов различной структуры.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Чтение слогов, слов и предложений. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

11

Согласный звук [т] и буквы Т, т.

Работа с раздаточным материалом. Работа с опорными схемами к словам. Анализирование  звука и буквы. Работа по учебнику.  Чтение слогов, слов.  Оценивание друг друга.

1

 

12

Образование и чтение слогов различной структуры.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Чтение слогов, слов и предложений. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

13

Чтение двухсложных и трёхсложных слов с изученными буквами.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Чтение слогов, слов и предложений. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

 

1

 

14

Согласный звук [к] и буквы К, к.

Работа с раздаточным материалом. Работа с опорными схемами к словам. Анализирование  звука и буквы. Работа по учебнику.  Чтение слогов, слов.  Оценивание друг друга.

 

1

 

15

Образование и чтение слогов различной структуры.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Чтение слогов, слов и предложений. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

16

Образование и чтение слогов и слов различной структуры.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Чтение слогов, слов и предложений. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

17

Согласный звук [з] и буквы З, з.

Работа с раздаточным материалом. Работа с опорными схемами к словам. Анализирование  звука и буквы. Работа по учебнику.  Чтение слогов, слов.  Оценивание друг друга.

1

 

18

Образование и чтение слогов и слов различной структуры.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Чтение слогов, слов и предложений. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

19

Образование и чтение слогов и слов различной структуры.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Чтение слогов, слов и предложений. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

20

Согласный звук [р] и буквы Р, р.

Работа с раздаточным материалом. Работа с опорными схемами к словам. Анализирование  звука и буквы. Работа по учебнику.  Чтение слогов, слов.  Оценивание друг друга.

1

 

21

Образование и чтение слогов и слов различной структуры.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Чтение слогов, слов и предложений. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

22

Чтение слов и предложений.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Чтение слогов, слов и предложений. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

23

Согласный звук [й] и буквы Й, й.

Работа с раздаточным материалом. Работа с опорными схемами к словам. Анализирование  звука и буквы. Работа по учебнику.  Чтение слогов, слов.  Оценивание друг друга.

1

 

III четверть

1

Образование и чтение слогов и слов различной структуры.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Чтение слогов, слов и предложений. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

2

Дифференциация звуков [и-й]

Слушание объяснения учителя.

 

Работа с раздаточным материалом. Чтение слогов, слов и предложений. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

3

Согласный звук [ж] и буквы Ж,ж

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Работа с опорными схемами к словам. Анализирование  звука и буквы. Работа по учебнику.  Чтение слогов, слов.  Оценивание друг друга.

1

 

4

Дифференциация звуков [ж-ш].

Слушание объяснения учителя. Сравнение и сопоставление звуков. Участие в играх развивающего характера.  Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

5

Чтение слов и предложений с сочетаниями  ЖИ-ШИ.

 

Слушание объяснения учителя.  Чтение слогов, слов и предложений с сочетаниями  ЖИ-ШИ. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

6

Согласный звук [б] и буквы Б,б.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Работа с опорными схемами к словам. Анализирование  звука и буквы. Работа по учебнику.  Чтение слогов, слов.  Оценивание друг друга.

1

 

7

Дифференциация звуков [б-п].

 

Слушание объяснения учителя. Сопоставление слогов и букв. Участие в развивающих играх. Чтение слогов и слов. Работа по учебнику.  Оценивание друг друга.

 

1

 

8

Согласный звук [д] и буквы Д, д.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Работа с опорными схемами к словам. Анализирование  звука и буквы. Работа по учебнику.  Чтение слогов, слов.  Оценивание друг друга.

1

 

9

Дифференциация звуков [д-т].

 

Слушание объяснения учителя. Сопоставление слогов и букв. Участие в развивающих играх. Чтение слогов и слов. Работа по учебнику.  Оценивание друг друга.

1

 

10

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Слушание объяснения учителя.  Чтение слов и предложений с изученными буквами.  Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

11

Согласный звук [г], буквы Г,г.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Работа с опорными схемами к словам. Анализирование  звука и буквы. Работа по учебнику.  Чтение слогов, слов.  Оценивание друг друга.

1

 

12

Дифференциация звуков [г-к].

 

Слушание объяснения учителя. Сопоставление слогов и букв. Участие в развивающих играх. Чтение слогов и слов. Работа по учебнику.  Оценивание друг друга.

1

 

13

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Слушание объяснения учителя.  Чтение слов и предложений с изученными буквами.  Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

14

Буква Ь.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Работа с опорными схемами к словам. Анализирование  буквы. Работа по учебнику.  Чтение слогов, слов.  Оценивание друг друга.

1

 

15

Составление и чтение слов с Ь в середине и на конце слова.

Слушание объяснения учителя. Сравнение и сопоставление звуков. Участие в играх развивающего характера.  Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

16-17

Чтение слов с буквой ь.                                        Ь - показатель мягкости согласных.

Слушание объяснения учителя.  Чтение слов и предложений с изученными буквами.  Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

2

 

18

Гласный звук [е], буквы Е, е.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Работа с опорными схемами к словам. Анализирование  буквы. Работа по учебнику.  Чтение слогов, слов.  Оценивание друг друга.

1

 

19

Чтение слов с буквой е. Е – показатель мягкости согласных.

Слушание объяснения учителя.  Чтение слов и предложений с изученными буквами.  Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

20-21

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Слушание объяснения учителя.  Чтение слов и предложений с изученными буквами.  Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

2

 

22

Гласный звук [я], буквы Я,я

 

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Работа с опорными схемами к словам. Анализирование  буквы. Работа по учебнику.  Чтение слогов, слов.  Оценивание друг друга.

1

 

23-24

Чтение слов с буквой я, Я – показатель мягкости согласных.

Слушание объяснения учителя.  Чтение слов и предложений с изученными буквами.  Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

2

 

25

Гласный звук [ю], буквы Ю,ю.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Работа с опорными схемами к словам. Анализирование  буквы. Работа по учебнику.  Чтение слогов, слов.  Оценивание друг друга.

1

 

26

Буква Ю – показатель мягкости, предшествующей согласной.

Слушание объяснения учителя.  Чтение слов и предложений с изученными буквами.  Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

27

Гласный звук [ё], буквы Ё,ё

 

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Работа с опорными схемами к словам. Анализирование  буквы. Работа по учебнику.  Чтение слогов, слов.  Оценивание друг друга.

1

 

IV. четверть

1

Буква Ё – показатель мягкости, предшествующей согласной.

Слушание объяснения учителя.  Чтение слов и предложений с изученными буквами.  Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

2

Буква Ё – показатель мягкости, предшествующей согласной.

Слушание объяснения учителя.  Чтение слов и предложений с изученными буквами.  Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

3

Согласный звук [ч], буквы Ч, ч.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Работа с опорными схемами к словам. Анализирование  буквы. Работа по учебнику.  Чтение слогов, слов.  Оценивание друг друга.

1

 

4

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Слушание объяснения учителя.  Чтение слов и предложений с изученными буквами.  Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

5

Чтение слов и предложений с сочетаниями  ЧА-ЧУ.

 

Слушание объяснения учителя.  Чтение слогов, слов и предложений с сочетаниями  ЧА-ЧУ. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

6

Чтение слов и предложений с сочетаниями  ЧА-ЧУ.

 

Слушание объяснения учителя.  Чтение слогов, слов и предложений с сочетаниями  ЧА-ЧУ. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

7

Согласный звук [ф],                                        буквы Ф, ф.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Работа с опорными схемами к словам. Анализирование  звука и буквы. Работа по учебнику.  Чтение слогов, слов.  Оценивание друг друга.

1

 

8

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Слушание объяснения учителя.  Чтение слов и предложений с изученными буквами.  Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

9

Дифференциация звуков [в-ф].

 

Слушание объяснения учителя. Сопоставление слогов и букв. Участие в развивающих играх. Чтение слогов и слов. Работа по учебнику.  Оценивание друг друга.

1

 

10

Согласный звук [ц],                                        буквы Ц, ц.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Работа с опорными схемами к словам. Анализирование  звука и буквы. Работа по учебнику.  Чтение слогов, слов.  Оценивание друг друга.

1

 

11

Дифференциация звуков [с-ц].

 

Слушание объяснения учителя. Сопоставление слогов и букв. Участие в развивающих играх. Чтение слогов и слов. Работа по учебнику.  Оценивание друг друга.

1

 

12

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Слушание объяснения учителя.  Чтение слов и предложений с изученными буквами.  Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

13

Гласный звук [э], буквы Э, э.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Работа с опорными схемами к словам. Анализирование  буквы. Работа по учебнику.  Чтение слогов, слов.  Оценивание друг друга.

1

 

14

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Слушание объяснения учителя.  Чтение слов и предложений с изученными буквами.  Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

 

15

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Слушание объяснения учителя.  Чтение слов и предложений с изученными буквами.  Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

16

Согласный звук [щ],                                        буквы Щ, щ.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Работа с опорными схемами к словам. Анализирование  звука и буквы. Работа по учебнику.  Чтение слогов, слов.  Оценивание друг друга.

1

 

17

Чтение слов и предложений с сочетаниями  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

 

Слушание объяснения учителя.  Чтение слогов, слов и предложений с сочетаниями  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

18

Чтение слов и предложений с изученными буквами. Текст «Сложный вопрос».

Слушание объяснения учителя.  Чтение слов и предложений с изученными буквами.  Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

19

Разделительный Ъ. Знакомство с буквой.

Слушание объяснения учителя. Работа с раздаточным материалом. Работа с опорными схемами к словам. Анализирование  буквы. Чтение слогов, слов.  Оценивание друг друга.

1

 

20

Чтение слогов, слов из усвоенных слоговых структур.

Слушание объяснения учителя.  Чтение слов и предложений с изученными буквами.  Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

21

Чтение слов и предложений с изученными буквами.                                                       Текст «Моя семья».

Слушание объяснения учителя.  Чтение слов и предложений с изученными буквами.  Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

22

Комплексная контрольная работа.

Слушание объяснения учителя.  Самостоятельное выполнение заданий в комплексной работе.

1

 

23

Чтение коротких стихотворений. Чтение стихотворения о лесе.

 

  Слушание объяснения учителя.  Чтение слов и предложений с изученными буквами.  Работа по учебнику. Оценивание друг друга.

1

 

 

 

VII. Описание учебно-методического и материально-технического  обеспечения:

        Использован учебный комплекс для учащихся:

Учебник  «Букварь» 1кл. часть 1, часть 2: учебник  для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2-х частях Москва «Просвещение», 2018                                                                                  

       Научно-методическая  литература:                                                                                                         

1.      А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова «Букварь» 1кл.;  учебник  для  

             общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные  

             общеобразовательные программы в 2-х частях М.: «Просвещение», 2018г.

2.      Бурдина С.В. ОАО  «Дом печати - Вятка»  Серия книг «Говорим правильно»,  

               Играем в слова,  Делим слова на слоги, Читаем предложения.                                                                 

          3.  Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.-448с.                                                                      

          4.  Рудченко Л.И. Чтение. 1класс: коррекционно-развивающие занятия/авт.- сост.  

              Л.И. Рудченко. – Волгоград, 2007.-150с.           

5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.     

    Подготовительный класс. 1– 4 классы.  / [А.А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.]   

    – 8-е изд. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2013. – 176с.

6.Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования,   

   разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;

7.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с  

  умственной отсталость.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

 Иллюстрации; индивидуальный раздаточный материал;                                                    

      Технические средства обучения (мультимедийный проектор, компьютер,  

      мультимедийные презентации, соответствующие тематике учебных курсов.).

 Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, алфавит, набор букв, 

          образцы письменных букв, фишки для звукового анализа).                                                                 

          Таблицы, плакаты к основным разделам грамматического материала.                               

          Наборы сюжетных и предметных картинок, ситуационные плакаты с раздаточным 

          материалом.

          Таблицы по чистописанию.                                                                                                                                                                      

          Таблицы по грамматике и правописанию.                                                                                        

          Серии сюжетных картинок.                                                                                                             

          Касса букв.                                                                                                                                          

          Картонный словарь.                                                                                                                           

          Лента букв.                                                                                                                                              

          Сборники дидактического материала, карточки для индивидуальной или групповой  

          работы.                                                                                                                                                                            

          Картины по временам года.                                                                                                                                                                                                                                  Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор (презентации, мультфильмы); учебные столы, магнитная доска;

интернет ресурсы.

Печатные пособия:                                                                                                          Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Демонстрационное пособие:

Печатные буквы на магнитах.

 

 

 

 

 

 

 


 

Казенное общеобразовательное учреждение

Казенное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Чтение» предназначена для учащихся 1 класса с лёгкой степенью умственной отсталости и составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: -

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Чтение» предназначена для учащихся 1 класса с лёгкой степенью умственной отсталости и составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: -

Соотнесение буквы и звука.

Соотнесение буквы и звука.

II . Описание места учебного предмета в учебном плане

II . Описание места учебного предмета в учебном плане

V . Содержание учебного предмета

V . Содержание учебного предмета

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ

Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ

VI . Тематическое планирование по чтению (3 часа в неделю) №

VI . Тематическое планирование по чтению (3 часа в неделю) №

Слушание объяснения учителя

Слушание объяснения учителя

Выполнение игровых упражнений

Выполнение игровых упражнений

Работа по учебнику. Оценивание друг друга

Работа по учебнику. Оценивание друг друга

Чтение слогов, слов и предложений

Чтение слогов, слов и предложений

Чтение слогов, слов и предложений

Чтение слогов, слов и предложений

Чтение слогов, слов. Оценивание друг друга

Чтение слогов, слов. Оценивание друг друга

Работа с раздаточным материалом

Работа с раздаточным материалом

Слушание объяснения учителя.

Слушание объяснения учителя.

Разделительный Ъ. Знакомство с буквой

Разделительный Ъ. Знакомство с буквой

Серии сюжетных картинок.

Серии сюжетных картинок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020